Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Dmitry_N: velbot-067 Забавно. Задумался, припоминая физику. Что то мне кажется, что выпуклое стекло, если оно одной и той же толщины (то есть выпукло-вогнутое) не должно фокусировать свет. Несколько сузит световой поток, но не сфокусирует его.

volnoper: Книги - "Сведения о минах Уайтхеда (далее У.) образца 1912 года, собранные на основании опыта, приобретенного во время их постройки и примтрелки нашими заводами и станциями". Второй выпуск. Составил Инж.-мех. кавторанг Пшенецкий. Петроград. Тип. Мормина. 1916. "Описание отличий в устройстве мин У. обр. 1910 г. марка R/55 с подогревательным аппаратом Содо-Армстронга По сравнению с минами образца 1908 г. марки R/47 и R/48 и устройство прибора Обри с воздушным пусканием волчка в ход. Автро тот же Петр. 1917. "Разборка, сборка, выверка, прокачка и приготовление к выстрелу мин У. образца 1912 г. с горизонтальной машиной и с подогревательным аппаратом с инжекцией воды и прибора Обри с воздушным спускам и с отдельной турбиной". Автор тот же. СПБ. Мормин. 1914. Сейчас отправлю пост и буду печатать дальше. Схем и рисунков нет. Интересующимся господам офицерам с форума, понятно, что проще всего жителям СПБ, книги могут быть даны при личной встречи на разумный срок для изучения, понятно, вдруг кому то не понятно, безвозмездно.

volnoper: "Описание устройства мин У. образца 1908 г. марки R/47 и R/48 с подогреватеьным аппаратом Содо-Армстронга и прибором Обри". Автор тот же . Петроград. 1917. "Разборка, сборка, выверка, прокачка, приготовление к выстрелу мин У. образца 1908 г. марки R/47 и R/48 с подогр. аппаратом Содо-Армст. и прибора Обри. Автор тот же. Петроград. 1917.


volnoper: Книги - Никогда не видел - А. Н. Степанов. "Трагедия в Чемульпо". Краснодар. 1954. Мягкая обложка, "Варяг" на полном ходу, на горизонте три япошки, один тонет кормой, по размерам не миноносец. Художник книги А. Г. Метелев. Наставление по противопожарной службе ВМФ. (НПС-41). Военмориздат. 1941. подписано в печать - сентябрь 1941. ЭПРОН. 1923-1933. Очерк бригады писателей. Л. 1934. Фото Ф.И.Крылова. Книга посвящена подъему "Садко". Есть даже воспоминания как тонул. Фоток не мало, но качество (я точно не виноват). Лучшая - буксир с кормы с мягкими(резиновыми) понтонами Эпрона. И еще ряд буксиров...

volnoper: Из дневника И. И. Толстого. "14 июня. Утро солнечное... К 8 час. отправился на яхту "Морского министерства "Нева", на которой отправился вместе с двумя приглашенными в Кронштадт, на английскую эскадру. Там устроен был на двух громадных броненосцах ответный бал и ужин. Было очень мило, но утомительно. Ужин, надо сознаться, был отвратителен. Сели на яхту "Неву" только в час ночи... Слава Богу, английские торжества окончены, можно будет немного отдохнуть. 19 июня. Жаркий солнечный день... Сегодня вернулся из Москвы адмирал Beatty с женой и сегодня же ушел на яхте в Биёрке на свою эскадру." Но шла уже в СПБ французская эскадра...

volnoper: Нашел еще одну книгу писателя-мариниста-водолазника К. Золотовского "Подводные мастера". Молотов. 1954. Из наверное не выдуманного - работа на пароходе "Буревестник". Шел из Великобритании в Мурманск (?) в ПМВ, затонул наборовшись на камни. Поднимали груз. Есть список груза. Интересен рассказ "Капитан Лаце". Капитан транспорта "Орел". постройки 1912, вод. 6300 т, мощность машин 2х1100 НР, регистровый №1340. Пропал без вести на во время ГВ на Севере. Искали долго. Сначало нашли "Марго". По тексту - в 1919 г. ее англичане загрузили снарядами "и взорвали далеко в море, чтоб не оставлять боеприпасы большевикам...". "Орел" нашли и подняли. Нашли журнал капитана. Судно было захвачено белогвардейцами и под угрозой расстрела экипаж повел его заграницу. Капитан по согласию с командой открыл кингстоны... Но автор все таки верен себе - в рассказе "Находка", про некий тяжелый крейсер, который бил по немцам главным калибром и не пускал их "в огромный портовый город", а затем затонул в каких-то полутора километрах от берега на глубине 12 м , но был поднят... Читаем -"Это был невиданный со времен знаменитого "Варяга" поединок одного корабля с десятками вражеских береговых батарей".

Тритон: Как раз рассказ "Капитан Лаце" из выдуманного. Кстати, по мотивам этого рассказа снят художественный фильм "Гибель "Орла". В нем, правда, фамилия капитана заменена на чисто русскую. А рассказ "Находка" как раз похож на подъем крейсера "Петропавловск" в Угольной гавани Ленинградского порта во время ВОВ. Видимо, не выдуманы и рассказы "Под миноносцем" - очень похоже на подьем ЭМ "Гаджибей" и "Удавка" - о взрывных работах на одном из транспортов, затопленных под Новороссийском в 1918 г. И, вероятно, еще 4 или 5 рассказов взяты из жизни.

volnoper: Тритон. А разве я писал, что рассказ про случай массового суицида по политическим мотивам - правда. Если б такие Лаце и К были по жизни, то в истории ГВ и Морского флота СССР упоминались бы десятки раз как пример для подражания "Находка" понятно, что что-то похожее на ТК (плавбатарею в действительности) "Петропавловск"- "Таллин" в рассказе есть. Но его концовка - "... Но с каждым часом крейсер уходил все дальше на запад..." Еще один шедевр альтернативной истории. Но одно точно - автор запал в мое сердце и его книги я не пропущу...

архивист: volnoper пишет: писателя-мариниста-водолазника К. Золотовского "Подводные мастера". У меня эта книга тоже 1954 г., но издана в Ленинградском отделении Детгиза. Причем это уже 2-е издание. А фильм "Гибель "Орла"" на меня в детстве неизгладимое впечатление произвел. Ужасно понравился. До сих пор вспоминаю.

cook: Это же художественная литература, а не историческая. Я собственно из-за этих расказов и на флот пошел.

volnoper: Cook. Я и не спорю, что это художественная литература. Но для чего в нее всовывать бредяки про деревянную корму "Цесаревича" или боя "Варяга" с десятками береговых батарей Две книги И. Черкасов. А. Костерин. "Повесть о простых людях". М. 1957. Это мемуар участника ПМВ и ГВ Черкасова. Впервые издавалась в 1933 г. под названием "Волга в огне". Мемуарист в 1919 г. был главартом Волжской военной флотилии. Описывает бои, есть названия кораблей, белых, красных. Даже на обложке - речной бой -красный пароход из пушки стреляет по двум понятно, что белым колесным пароходам. На одном уже два очага возгарания. М. А. Бабиков. "На восточном берегу". М. 1969. Мемуар Героя Советского союза. Главстаршина из отряда Леонова. 1945 год. Десант в Корею.

ABP_TOR: volnoper пишет: И. Черкасов. А. Костерин. "Повесть о простых людях". М. 1957. Это мемуар участника ПМВ и ГВ Черкасова. Впервые издавалась в 1933 г. под названием "Волга в огне". Мемуарист в 1919 г. был главартом Волжской военной флотилии. Интересно пишет он что-нибудь об А.В. Елисееве

volnoper: Елисеева нет. Есть фамилии - моряки - Невский, Коржевин, Волошенко, Сарычев, Ляльков, Кокурин, Орлов (командир катера Поселянин), комиссар Любимов, командир флотилии матрос Цыганков, наводчик Полозов, медсестра Маруся Трусикова, Еремин, Милов.

Юрген: В 1971 году решением Правительства СССР коллективу ОКБ Камова была поручена разработка сверхлегкого одноместного вертолета. Работы по проекту возглавил заместитель главного конструктора Сергей Николаевич Фомин. В соответствии с техническим заданием вертолет должен был быть спроектирован так, чтобы обеспечить его укладку в транспортировочный контейнер цилиндрической формы диаметром не более 500 мм. Это требование определялось базированием вертолета как на надводных, так и на подводных судах Военно-морского флота и транспортировкой к месту эксплуатации через торпедные аппараты. Из транспортного состояния в эксплуатационное вертолет должен приводиться одним человеком в течение 15 минут. И еще одно немаловажное требование было выдвинуто заказчиком – длительная эксплуатация вертолета при полной автономности от места базирования. Эти требования сразу определили концепцию конструктивного решения вертолета – он должен быть складным, с минимальным количеством отсоединяемых элементов. Был создан опытный образец вертолета и контейнера для его транспортировки подлодкой. При этом конструктивно решение узлов складываемых элементов было выполнено по схеме одноподвижных кинематических пар. Таких пар, которые обеспечивали быстрый процесс складывания или развертывания машины в эксплуатационное состояние, было всего шесть. Отделяемыми элементами конструкции являлись только 4 лопасти соосных несущих винтов. Стыковка лопастей осуществлялась быстроразъемным пальчиковым соединением с фиксирующей пружинной задвижкой. В результате натурной отработки конструкции вертолета удалось добиться того, что время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплутационное одним человеком составило менее 10 мин. К сожалению, вертолет не удалось довести до летных испытаний из-за недоведенности роторно-поршневого двигателя и вообще отсутствия у нас в стране авиационного поршневого двигателя малой мощности. Затем наступили новые времена и перед ОКБ были поставлены новые задачи. Технические данные Ка-56 Экипаж: 1 чел., двигатель: роторно-поршневой ДВС, взлетный вес: 220 кг, полезная нагрузка: 110кг, максимальная скорость: 110км/ч, максимальная высота полета: 1700м, дальность полета: 120км

nemos: Юрген пишет: Технические данные Ка-56 Экипаж: ... - это что !!!

Юрген: nemos пишет: это что !!! Дойчи, однако, тоже что-то подобное в 1943 г. сделали, но без движка обошлись и применяли на практике. С уважением Ю.

nemos: Юрген пишет: Дойчи, однако ...не-е, я не понял причём тут верталёты на форуме "КОРТИК - флот, история, люди"... может опять работа сказывается!?

volnoper: К. К. Чапский "За морским зверем". Л. Главсевморпуть. 1940. По названию ясно-артель промысловиков за тюленями, нерпами, белыми медведями в районе Новой Земли. Судно артели-двухмачтовая деревяная паровая шхуна "Ленинградсовет". Вообще описания как убивают и разделывают, реалистичные . Чувствуется время другое - стране нужет животный жир и шкуры!

Klaus: Картинок шхуны, случайно, нет? Даже у меня её фото спрашивали, ищут сильно... В реале, кстати, она моторная, не паровая была.

nemos: volnoper пишет: деревяная паровая шхуна "Ленинградсовет". Klaus пишет: Картинок шхуны, случайно, нет? ...блин, на какой то ветке - месяца два тому назад обсуждали ...и фота были!

Юрген: nemos пишет: ..не-е, я не понял причём тут верталёты А Вы текст читали, или только картинки смотрите. А второе сооружение это вообще не вертолет, а воздушный змей-автожир. Принят на воороужение немецкиз подлодок в 1943 г.

Гайдукъ: Юрген пишет: А Вы текст читали, или только картинки смотрите. А второе сооружение это вообще не вертолет, а воздушный змей-автожир. Принят на воороужение немецкиз подлодок в 1943 г.

nemos: ...

Рамзес: volnoper - а в мемуаре Костерина и Черкасова по Волге кого из белых корабликов упоминают ? Если командира флотилии упомянули Цыганкова , события касаются не района Казань - Нижний Новгород , а Царицына - там флотилия гораздо меньше, но в нее с ЧМ истребители притянули и с взятыми белыми в Самаре пароходами несколько раз друг в друга постреляли Причем у белых насколько помню действительно кого - то утопили - весьма интересно

Ad rem: nemos пишет: ...блин, на какой то ветке - месяца два тому назад обсуждали ...и фота были! Это не ее, а УС.

Серж: В Доме журналиста откроется фотовыставка «Последние русские гардемарины» Петербургский союз журналистов представляет экспозицию уникальной фотографии «Последние русские гардемарины» («Остатки Роты Его Высочества в Бизерте со своим бывшим фельдфебелем мичманом Репиным») во вторник, 14 октября. Как сообщили Балтийскому информационному агентству (БИА) в пресс-службе Союза журналистов, материалы для выставки предоставил архив американского общества бывших кадет и институток «Родина». Кроме того, в Доме журналистов, где разместится экспозиция, пройдет презентация книги «Черный гардемарин, судьба и время», написанной Аллой Репиной по подлинным и прежде не публиковавшимся дневникам офицера Русской эскадры Врангеля Павла Репина. В мероприятии примет участие заведующий архивохранилищем Российского государственного архива военно-морского флота, главный редактор исторического журнала «Кортик» Алексей Емелин. В пресс-службе отметили, что данные мероприятия приурочены к 90-летию начала Гражданской войны в России. ...было бы любопытно взглянуть, но нет такой возможности. Уважаемый Dirk, может поделитесь впечатлениями, ещё лучше - фотоматериалом...

volnoper: "Ленинградсовет" далее Л - фото - стр. 5 "Л на "затине" (ледовом якоре) у торосовой бочке". Вид сбоку, стр. 31 "Высматривают зверя с топовой бочки", стр. 33 "Ахтерная шлюпка (ахтерка) на верхней палубе (спардеке) Л", стр. 43 "Морской заяц на палубе Л", стр. 76. "Гарпунер срезает жировой слой с медвежьей шкуры" (на втором плане часть Л). Как наверное уже знает, хотя бы часть форума, у меня не идут сканы, поэтому если есть необходимость и заинтересованные лица, я готов встретиться в выходные и передать книгу для последующего сканирования и отправки сканов на форум

volnoper: Белые пароходы для Рамзеса - Могучий (захвачен буксирами Рыбак и название не указано), Коммерсант, София ("из строя вывели"), Горец. Все. Красных более десятка даже упоминается "баркасик "Сыновья"".

Klaus: volnoper пишет: у меня не идут сканы Понятно... Спасибо за информацию, будем чего-нить придумать

Рамзес: volnoper - cпасибо, не совсем вот этот момент понял Могучий (захвачен буксирами Рыбак и название не указано), Чьими буксирами , когда и где захвачен ? Дело в том что Рыбак упоминается как впх белых участвовавший в боях с красными выше Самары и позднее уведенный на Каму, Могучий попадался как впх воевавший с красными в районе Вольска - это что один пароход , только с разными именами в разное время - или все же два ? Хорошего справочника по белому флоту за столько лет так и не написано (а вернее нет никакого) вот и приходится по крупицам инфу отовсюду выдергивать И также по Софья - кто и когда вывел из строя ? Спасибо за помощь вроде и в мелких , но для меня важных розысках



полная версия страницы