Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

volnoper: Еще две книги - "Книга памяти. К 50-летию Великой победы. 95. Кингисепп. 1995. Сборник статей и документов. О флоте - В. Аристов. (историк-краевед, корреспондент газеты "Восточный берег"). "Война на Кингиссепском взморье. Тайна "Второго Кронштадта". "... судьба военно-морской базы Балтийского флота "Ручьи."" "Путь в океан". "Очерк истории ВВМКУ имени М. В. Фрунзе". Л. 1966. Понравился выбор выпускников МК - "... в годы русско-японской войны отличились выпускники корпуса капитан 2 ранга Ф. Н. Иванов, капитан 1 ранга Щенснович (без инициалов-вольн., далее (без)), лейтенант Ненюков (без), мичман С. Н. Власьев, капитан 1 ранга Миклухо-Маклай (без), капитан 1 ранга Лебедев (без), капитан 1 ранга Н.О. Эссен". Подтверждается, что П.П. Шмидт "... прибыл на крейсер... в форме отставного капитана 2 ранга...".

volnoper: Нашел несколько десятков - "Информационный Бюллетень. Еженедельный обзор японской прессы"Торговое представительство СССР в Японии. 1930-1932годы. Перепечатаю из №18-19 за 21 мая 1930 г. 1) Реклама как я понимаю - "Морское транспортное Акционерное общество "Мачида-Шокай" Президент Аидзиро Мачида. №9, 2-чоме, Кайгандоори, Кобе. ПАРОХОДЫ Название: Тоннаж: Скорость: ZUIKO-MARU 6,650 т. 11 узлов JINKO-M. 4,600,, 9 ,, SEIKO-M. 4,100,, 15,, ZUISHO-M. 3,222,, 12,, ZUIHO-M. 1,250,, 10,," Информации по торговому и рыбакам много, по ВМФ много меньше...

volnoper: Только, что услышал по ТВ - В Москве на Никольской часовне установили мемориальную доску А. В. Колчаку. Один из инициаторов установки - путешественник Конюхов.


volnoper: Иногда советские книги приятно удивляют - И. В. Бренев "Начало радиотехники в России". М. Советское радио. М. 1970. Тираж -15000. Открываешь оглавление (здесь только связанное с ВМФ, есть армия и гражданка) - "Проблемы связи на русском военно-морском флоте в конце XIX столетия"; "Выход радиосвязи на флот"; "Испытания радиосвязи на Балтийском флоте в 1898 г."; "Черноморские испытания 1899 г."; "Голандская эпопея (целый раздел книги); "Радиосвязь на русском военно-морском флоте" (еще раздел, РЯВ и до ПМВ); статьи Минный офицерский класс, ВМА. И все это на уровне, с отрывками документов, мемуаров с фото офицеров и радиоприемников. А это заявление особо понравилось по подбору фамилий - "...интересно отметить, что дальнейшее развитие и воплощение этих идей (внедрения радиосвязи -вольн.) на русском флоте принадлежало людям макаровской хватки, порт-артурцам А. И. Непенину и И. И. Ренгартену. Есть фото лейтенанта Льва Петровича Муравьева 1905 г. Оказывается в марте 1918 г. он выполнил поручение аж Ленина, по обоснованию идеи вождя о радиосвязи с Америкой. О судьбе М. кратко - "Судьба последнего после 1919 г. неизвестна".

Olmalin: volnoper писал: Иногда советские книги приятно удивляют - И. В. Бренев "Начало радиотехники в России". М. Советское радио. М. 1970. Тираж -15000. Как раз на днях наткнулась в книге краеведа Е.И.Чверткина "Кое-что про Севастополь" на строки, посвященные И.В.Бреневу. Не сочтите за офтоп, но удержаться не могу: После русско-японской войны в Севастополь был переведен полковой священник святой отец Василий Бренев, и вскоре же к нему из Таганрога переехала семья - жена Александра Митрофановна, урожденная Чехова, и сын Игорь, родившийся в августе 1901 г. Игорь, приходившийся великому писателю двоюродным племянником, унаследовал и многие его черты - тонкую наблюдательность, живость ума и характера, недюжинную фантазию, склонность к тонкому анализу. Все эти качества блестяще проявились и во время обучения в Константиновском реальном училище и много позднее — доказательством служит архив, хранящийся у его дочери Ирины. Несмотря на отличную успеваемость, Игорь пользовался большим авторитетом у соучеников. Сохранился мандат делегата: «Удостоверение. Дано сiе Игорю Бреневу в том, что он выбран делегатом от 6-го параллельного класса в Центральный Исполнительный Комитет Учащихся города Севастополя, что подписью и приложением Комитетской печати Удостоверяется. Комитет учащихся 1-го РЕАЛЬНОГО УЧИЛИЩА. Марта 7 дня 1918 г.» Вряд ли в то горячее время делегатами выбирали отсутствовавших. В мае 1917 г. Игорь с отличием заканчивает реалку (7-й класс), в 1919 г. (также с отличием) - дополнительный класс. Несмотря на бурное время, поступает на физмат Таврического университета в Симферополе, однако в 1921 г. оставляет его, возвращается в Севастополь и становится военмором — преподает радио и телеграфное дело во 2-й объединенной школе Учебного отряда морских сил Черного моря. Одновременно входит в состав первого правления «Общества друзей радио» и становится слушателем Севастопольского Политехнического института, просуществовавшего до 1923 г. (так называемого Политехникума). В 1925 г. на одной из встреч со своими бывшими преподавателями из реалки, а ныне школы № 5 им. Карла Маркса, - директором Дмитрием Константиновичем Аздеровым, Николаем Григорьевичем Ульяновым и Моисеем Ильичем Сарибаном была высказана мысль о необходимости ввести профессионализацию выпускников путем придания школе «электротехнического уклона». Вероятно подобные идеи уже носились в воздухе, но первым в осуществлении идеи профтехобразования стал Севастополь. В течение одного дня Аздеров утряс все формальности в ОНО и Игорь Васильевич получил письмо с приглашением на другой же день приступить к исполнению новых обязанностей. Сумасшедшая скорость, не правда ли? В 1928 г. состоялся уже второй выпуск электриков и, между прочим, на групповой фотографии выпуска в первом ряду восседает вальяжный, красивый юноша — Паша Сиверс, будущий крупный ученый-радиотехник, профессор ЛЭТИ, коллега Игоря Васильевича (мне довелось учиться по его учебникам). А сам Игорь Васильевич в 1928 г. становится экстерном ЛЭТИ, экстерном же заканчивает факультет военно-морского оружия ВМА им.К. Е.Ворошилова и, наконец, становится профессором ЛЭТИ. После Великой Отечественной по инициативе Бренева создается всесоюзное общество радиоэлектроники и связи им. А.С.Попова, и до конца жизни он остается председателем Ленинградского отделения и председателем комиссии по истории радиотехники и электроники при президиуме общества. Если добавить к этому, что всю жизнь Игорь Васильевич собирал материалы о жизни и деятельности Антона Павловича Чехова, своего деда, то получим интереснейшее сочетание — ученый, представитель точных наук, и историк-любитель, отрицающий толкования и доверяющий только фактам. Мне посчастливилось беседовать с людьми, близко знавшими Игоря Васильевича по работе. Например, по отзыву профессора Животовского, Бренева отличало редкое «буквоедство» и дотошность, он был ученым с собственным мнением и не стесняясь афишировал свою самостоятельность, особенно когда его выводы не совпадали с общепринятыми взглядами. Наоборот, это доставляло ему удовольствие.

Dirk:

volnoper: Купил только, что книгу "О войне, любви и вере. Переписка мичмана князя Щербатова... 1904-1905 гг." М. 2008. О ней писалось на форуме. Купил в магазине православной книги "Слово". Это М. Конюшенная ул., напротив Казанского собора. Магазин работает в эти дни. Я спрашивал у продавца - остался один экземпляр.

ВЛАДИБОРЪ: volnoper пишет: Есть фото лейтенанта Льва Петровича Муравьева 1905 г. Уважаемый volnoper, а могли бы выложить С уважением, Вл.

volnoper: Владиборъ. Есть огромный шанс, что к концу недели решатся мои проблемы с посылкой сканов. Фото сейчас измерил - 4,5 на 4,5 см, т.е. маленькое. Если устраивает, и будет работать аппаратура, то нет проблем...

volnoper: Из "Информационного бюллетеня № 5-6. 1930. 23 февраля" ("еженедельный обзор японской прессы"). Перевод из газеты Маньчжурия Денли-ньюз 30/1 30. Переустройство города Дайрен. Квантунское Генерал-Губернаторство разработало проект, согласно которого будет построен новый "Великий Дайрен" по типу наиболее благоустроенных городов мира, как например Лос-Анджелос в Калифорнии и других городов Америки. С этой целью будет разработан обширный план постройки нового города Дайрена. План этот рассчитан на шесть лет и вероятно начнет проводиться в жизнь с 1930 фискального года. На проведение его в жизнь предложено ассигновать 19 миллионов иен. Все городские сооружения, также как и дайренский порт будут переустроены. Квантунский институт физической культуры в Порт-Артуре предполагает построить 25 детских спортивных площадок в соответствии с проведением плана постройки нового Дайрена. Для расширения и благоустройства детского парка и центрального парка города будет ассгновано 300 000 иен. Главное внимание при постройке нового города будет обращено на устройство всевозможных детских садов, школ и т.д. Все это будет проводиться на строго научной основе по примеру Германии и Америки. Помимо этого предполагается построить целый ряд небоскребов, предназначенных для размещения универсальных магазинов, отелей, театров, банков и пр. Если этот грандиозный план Квантунского Правительства будет проведен в жизнь в намеченное время, то к концу текущего десятилетия Дайрен будет самым благоустроенным из современных городов на побережье Великого Океана.

архивист: Натолкнулся тут случайно: "Интервенция на Советском севере". Архангельск, 1939. http://lib.ru/HISTORY/ARHANGELSK/niterventy.txt

volnoper: Из того же Инф. бюллетеня, что и пост №1201. Из газеты "Токио Ничи-Начи 4/I 1930". Покупка пароходов. За 1929 г. Япония приобрела заграницей 22 парохода с общим тоннажем в 106.061 тонн. Из них 15 требовали ремонта и 7 в исправном виде. Эти 7 пароходов следуюие: "Сейко-мару"-4600 тонн; "Сейзан-мару"-3.200; "Дай-Кай-мару" -4.150; "Тама-Химе-мару" - 5.030; "Фукуджю-мару"-1.000; "Ходзео-мару" - 3.430 и один ("Чиф Скойдегет") в 12.000 еще не переименован.

volnoper: Из книг - "Труды Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Выпуск №5. СПБ. 2000. Л. Л. Шретер. "Артиллерийская разведка в период осады Ленинграда (отрывки из воспоминаний архитектора)". Автор командовал наблюдательным постом "На Кронштадтском морском соборе... на уровне существующей галереи". Л. А. Гурвиц. "Воспоминания фронтового радиста. От КВ-радиостанции-до морских крылатых ракет". СПБ. 2008. Тираж 500. Автор- с 1947 по 1991 гг. "работал в Морском НИИ радиоэлектроники "Альтаир".

volnoper:

volnoper:

volnoper: "Историческая хроника Военно-Морского флота России. 2 т. авторы - В. И. Корякин, Б. Н. Болгурцев, О. Л. Трибанов. Все каперанги в отставке. СПБ. Хронику сегодяшнего дня помещу в соответствующей ветке.

wind: Нашел вот в тырнете, вот такое Японский шпионаж в царской России С уважением, В.

volnoper: Не плохая книга. У нас в СПБ плохо расходится из-за цены.

volnoper: Две книги - Ар. Маринин "Крейсер". Военмориздат. М. 1953. Подписана к печати в феврале 1953. Что понравилось - из офицеров "Варяга" упомянуты (кроме Руднева) и со статусом "героизм" только двое - Черниловский - Сокол, должен был взорвать крейсер в море, если будет опасность захвата и мичман "Балк стрелял из двух орудий, перебегая по очереди от одного к другому". "18 августа 1947 года - незабываемая дата для моряков..." ЧФ. Крейсер "Молотов" в Севастополе поселил товарищ Сталин. Крейсер довез С. до сочинского рейда. А. Волков. "Самолеты на войне". Детгиз. М. 1946. Есть глава - торпедоносная авиация. Есть рисунок - "Штукасы" с пике бросают торпеды по конвою Есть кусок воспом. капитана танкера "Донбасс М. Павлова из журнала "Война и рабочий класс". №11. 1943. ИЛ-4 Т враги не узнают. Есть статья "Авианосцы". В книге они сравниваются с кенгуру. Я б до такого б не додумался

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: Книги. Новая - Александр Смирнов. "Русский флот до Петра I (1496-1696). "Масоны в русском флоте (1696-1922)". СПБ. 2008. Т. 1000. Есть списки "предположительно приобщенных к масонским ложам". В. А. Курдин. В. Ф. Саратов. "Речной транспорт в 1946-1985 годах". М. 1987. "Подвиги подводников Краснознаменной Балтики". Л. 1981. ВВМУПП им. Ленинского комсомола. Сборник №4. Авторы (люди известные, поэтому без и. о.) - Грищенко, Быховский, Алексеев, Руссин, Шевелкин, Бок, Гавриленко, Чемесов, Веселовский, Кабо, Корж, Князев, Калинкин). Д. Корниенко. "СССР-Великая морская держава". М. 1951. Этого я думаю уже нет - "На гранитном утесе над Екатерининской бухтой высится доска с барельефом Сталина. Поколения моряков читают: "Здесь был 22 июля 1933 года основатель и создатель Северного флота великий Сталин". М. А. Богословский. "Внутренние водные пути". Речиздат. М. 1940. Небольшие фото разных землесосов, рефулерно-шаландовых снарядов... С. Натонек. "Кризис капиталистического водного транспорта". М.-Л. 1932. Н. А. Шмаков (каплей). "Основы военно-морского дела". М. 1947.

Klaus: volnoper пишет: Небольшие фото разных землесосов, рефулерно-шаландовых снарядов... Уважаемый volnoper , а з/с ВОРОШИЛОВ фото там нет случайно?

volnoper: Перечисление надписей под фото - Одночерпаковый штанговый снаряд; многочерпаковый снаряд; опрокинувшаяся землечерпательница; лонгкулуарный снаряд; многочерпаковый рефулерно-шаландовый снаряд; землесос; наконечник сосуна; землесос "Волжская-8"; присоединение рефулера к снаряду 3Р-250.

volnoper: "Справочник Совторгфлота для пассажиров". М. 1928. Есть список судов - первый - "Курск" и список строящихся, маленькие фото - первая "Т/х "Крым" на стапеле. "Спрвочник-путеводитель по рекам, каналам, озерам СССР". М. 1925. Фотки речных пароходов и всяких землесосов. Р. А. Матросов. "Сто-тонный плавучий кран для Балтийского суд. и мех. завода. Пояснительная записка и расчеты к проекту. 1904. От руки написано. Есть приклеенные фото плавкранов. Первая -150-т. Гамбург завод "Ф. и Б.", устанавливает орудия главного калибра в кормовую башню... Потом кран Большой электрический 150-т, гидравлический 160-т в Специи, Севастополь, Бруклин, СПБ, Филадельфия (Крамп), Киль, Брест.



полная версия страницы