Форум » Книги, журналы, статьи » Пополнение в моем шкафу (продолжение) » Ответить

Пополнение в моем шкафу (продолжение)

Dirk: Сегодня получил от коллеги Рышарда Мельчарека в подарок книгу воспоминаний: Stankiewicz M. Z floty carskiej do polskiej. Warszawa: ISKRY, 1997. 352 s. Мамерт Феодосьевич Станкевич (09.01.1890–26.11.1839) – выпускник Морского кадетского корпуса (1909), лейтенант русского флота (06.12.1913). Служил в польском флоте; погиб в Северном море при подрыве на мине транспорта «Пилсудский», которым командовал. По-польски не разумею, но вижу, что учебе в корпусе, службе в русском флоте и Гражданской войне (был в Омске у Колчака) уделено много места. Фотографий на вклейках не много, но есть его снимок вместе со старшим братом Иваном Теодосьевичем, окончившим МК в том же году. Кстати, Иван сражался в Конно-Егерском полку Северо-Западной армии, почему, несомненно, его лицо будет интересно нашим коллегам из Эстонии. На фотографии Иван слева.

Ответов - 290, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

kerbyol: Конечно, предложение принято. С уважением

vvy: ssergey x 100 пишет: В Конст. были проданы № 411 , № 412 . 411-й действительно был продан в Стамбуле, а вот по 412-му - большой вопрос.

vvy: kerbyol пишет: Конечно, предложение принято. Ждем с нетерпением реализации :)


ssergey x 100: vvy пишет: 411-й действительно был продан в Стамбуле, а вот по 412-му - большой вопрос. " Из сводки Иностранного отдела ГПУ" от 13 апреля 1922 г . В Константинополе . транспорт-тральщик №411 К-р Кап 2р Веревочкин С. С. продан греку за 22 000 турецких лир .Который перепродал его другому греку за 35 000 тур. лир, предварительно продав с него арматуру за 15 000 тур. лир . Стоит под грч. флагом - " Фракия " № 412 К-р ст. лейт. Гавришов (Гавришев ) Б. И. Продан грекам и стоит под греч. флагом на ремонте в Пирее. С УВАЖЕНИЕМ !

архивист: Сегодня получил в подарок от автора. Рекомендую. Правда, еще только просмотрел. Книга о восстании на броненосце «Потемкин» написана на основе архивных документов, значительная часть которых впервые введена в научный оборот. Основное внимание уделено недостаточно изученным темам этого знаменательного события первой русской революции - началу восстания на корабле, борьбе властей с мятежным броненосцем, внутри - и внешнеполитическим последствиям восстания, жизни матросов в эмиграции. Как самостоятельная часть исследования впервые публикуются аннотированный список команды «Потемкина» и результаты его анализа. Выводы автора отличаются от традиционных оценок восстания и команды корабля. Издание проиллюстрировано редкими фотографиями.

Ad rem: Олег, а выходные данные мона Московская небось? А тираж какой?

velbot-067: Тогда уж для всех

архивист: Ребята, простите сразу недотумкал. Московская. 1000 экз. 544 стр. Вас, что интересует?

nemos: ...говорят: ..."обложка - лицо книги" ...не дай Бог чтобы содержание было такое-же! С Уважением

архивист: nemos Ну здесь на вкус и цвет. Мне например нравиться. И вообще критиковать легко.:))

volnoper: nemos Вы не видели обложку книги - Юрий Чернов. "Мятежный броненосец". М. 1990. Поверьте - ужасть А инфа норма, а фото очень-очень...

Ad rem: архивист пишет: Вас, что интересует? Ну, раз Ты даешь положительную рекомендацию, то тогда скорейшее ознакомление.

velbot-067: Позвольте тогда и мне похвастаться Друзья, рекомендую, очень интересная и познавательная вещь. Читаем, наслаждаемся

nemos: архивист пишет: на вкус и цвет. ...я не спорю - что инфа в книге - хорошая(не могу Вам не поверить)...и данный рисунок на обложке - это так сказать художественно-литературная стилизация! ...но ставить её на обложку как то... ...да вообще - ВСЁ ЭТО ЕРУНДА! ...главное чтобы по тексту и фотам было так как Вы сказали! С Уважением

ABP_TOR: архивист Олег а где можно приобрести, (на следующей неделе буду в Москве) ну и цена интересует. И еще, есть ли в списке Белогуров (Белогрудов)?

Klaus: Уважаемый архивист , а можно ли как-то приобрести без поездки в Москву ABP_TOR пишет: и цена интересует Ага, ага?

архивист: ABP_TOR Александр, будете в Москве, свяжитесь со мной обязательно. Телефон в ЛС. Да и остальные здесь будут очень рады с Вами встретиться. А книжку для Вас найду, она в свободной продаже должна еще быть. Цена в интернет-магазинах колеблется от 240 до 300 руб. Про обычные магазины не знаю еще. Книгу оставил на работе, про Белогрудова напишу завтра. Klaus Проще заказать в Интернете. Есть, я видел.

ВЛАДИБОРЪ: Издательский дом "Вече" 2008 Издательский дом "Вече" 2009 Никита ПОДРАВЛЯЮ с выходом книги С уважением, Вл.

Dirk: ВЛАДИБОРЪ пишет: Никита ПОДРАВЛЯЮ с выходом книги Наконец, родилась! Поздравляю!

Автроилъ: Dirk пишет: Наконец, родилась! Поздравляю! Автор из наших? С уважением...

kerbyol: Уважаемые Все. Не судите, не ругайте. Наверное есть ошибки. Не все мои. Слова : судно, корабль, пароход, тральщик, транспорт и.т.п.. применяла тогда когда их применял автор. Специалистам может быть не понравится. Извините также если есть ошибки в названии судов. Не охота было сверять всех. Если кто найдет упущенные мною страницы книги с упоминанием № 410 - сообщайте. Так что вот : Отрывки из книги Марка Себэна, в которых упоминается «Эльпидифор» и «№ 410». Стр. 67 Врангельский флот. .... Имеется также ряд выдающихся судов, настоящие прототипы десантных кораблей. Эти корабли в 1255 тонн, с двумя двигателями Болиндер были сконструированы как настоящие десантные корабли, первые проектированные как таковые в мире. Шестнадцать были заложены в Николаевских верфях. Из них три достались белому флоту и вооружены как минные тральщики (несколько из других будут достроены «красными»). - 410 (наименован «Вера») - 411 - 412 ....... Стр. 88 Транспортные и грузовые суда под авторитетом Русского Мороского Министерства Транспорт Морского Министерства...... № 410 - 1200 т № 411 - 1200 т № 412 - 1200 т ........

kerbyol: Стр. 90 Русские корабли официально мобилизованные для эвакуации Крыма - в Евпатории Пароход «Эльпидифор» мобилизован 9-го ноября (вероятно с двумя другими шаландами). Стр.132 Порядок прибытия в Константинополь (не полный список, составлен по телеграммам СеС) Дата прибытия : 17/11 Судно : "Ельпифидор" (паровая шаланда) Приблизительно сколько беженцев (не считая экипаж) : 800 военных, 320 гражд. 30 раненных Стр.137 Попытки разоружения Врангельской армии ... На борту кораблей контроль будет более легким и лучше принятым, чем в крупных земных частях. Таким образом командирам будет разрешено сохранить на борту только два ружья с 30 патронами с целью борьбы против плавучих мин, а офицерам сохранить их собственный пистолет с 25 патронами. Кроме этого, вооружающие тральщики Севастопольского арсенала пушки также как и военное вооружение торговых судов были сняты без возражений. Отметим наконец, что корабли, транспортирующие боеприпасы как «Вера» (транспорт № 410) и «Эльпидифор», транспортирующие миллион американских патронов, явились самыми простыми для контроля и разгрузки тут же при их прибытии.

kerbyol: Стр. 146 Переправа габаритных торговых кораблей на Марсель. По мере того как русские корабли освобождаются от пасажиров, их присутствие в бухте Мода становится ненужной нагрузкой для французского командного управления. Уже, 20-го ноября, насчитывается 11 пустых и не использованных судов, Следовательно, Адмирал Руссо просит Париж дать разрешение на переправу сверхчисленных кораблей – по крайней мере наилучших – в Марсель к концу месяца. ...... Последний конвой кораблей русского торгового флота, состоящий из 13 небольших судов (12 тральщиков и один особый корабль - бывший транспорт военных, уйдет из Константинополя в Марсель 22-го декабря 1922 г. под командой капитана 1-го ранга бывшего русского флота Сергея Власьева : «Березань», «Инженер», «Днепровец», «Никола Пашич», «Скиф», «Чурубаш», «Балкан», «Иполай», «Петрель», «Херсонес», «Бельбек», «Керчь», «Вера № 410». Стр. 173 Дислокация Врангельской армии. Отбытие к большевистской Грузии Однако, более 2000 беженцев, видимо убежденные, ожидают еще в Константинополе подходящий момент чтобы вернуться на родину. Большинство из них – 1500 – находится уже на борту «Решид-Паша», ожидая отбытия, которое отсрачивается день за другим в ожидании решения русского правительства. Решения не будет. Однако, альтернатива будет предложена советским грузинским делегатом, Господином Сереброским (?), который приглашает 6000 работников принять предложенную им работу в нефтяных шахтах Баку. После того как все пассажиры «Решида» дали согласие, корабль покидает Константинополь 13-го мая (1921) для первого переезда, который пройдет без препятствий. Обратно отправится 5-го июня на Галлиполи и Мудрос, где считают найти новых желающих. И именно, около семисот погрузятся в Галлиполи но, по пути на Мудрос, он станет на мель близ Мыса Ирэн. Канонерская лодка «Дюперэ» (лейтенант Богар), которая находится тогда на якоре у лагеря, немедленно направлена на место для управления операций снятия с мели с помощью парохода № 410 («Вера»). 12-го июня, корабль будет наконец поднят. Погружает новых 2200 пассажиров и направляется на Батум, где и выгрузит своих 2900 беженцев без инцидента. ...

kerbyol: Стр. 177 Эмиграция гражданских лиц и демобилизироныых солдат заграницу. Отбытие в Грецию (Салоники) Греция также ретиво отнеслась к приему русских беженцев и, в первые времены, дала разрешение только на 1000 эмигрантов. Однако, она решится на гуманитарный поступок разрешив госпитализировать 900 раненных и больных в Пирее. Первые контингент в 500 лиц отправляется на борту «Арагонии» 18-го декабря, Затем в марте 1921 г, по специфическим нуждам в рабочей силе, греческое правительство предложит 3000 рабочих мест на дородное строительство истроительство канализаций на Крите... «Решид Паша» и затем «Херсонес» обеспечат часть этого транспорта в начале июня 1921 г. Но наконец, перед настойчивостью французского правительства, желающего упразднить лагеря Мудроса и Галлиполи, будет приняты два новых контингента. Итак, пароходы № 410 и № 412 обеспечат, каждый, транспорт 1000 русских из Галлиполи в Салоники в августе 1921 г., За ними последует турецкий пароход «Керасон» с 1850 пассажирами 26-го августа. Стр. 206 Последний Конвой из Константинополя. Французская база в Константинополе будучи фактически ликвидированной, тринадцать русских пароходов, последние выжившие Врангельского флота, покидают турецкие воды 20 декабря 1922 г. в направлениеи метрополии с целью их продать с большей прибылью, чем на месте. Среди этой небольшой эскадры числится транспорт «№ 410 Вера», глава конвоя, на котором находится лейтенант Салат, комиссар французского правительства и капитан 1-го ранга Власьев. За ним 12 тральщиков из которых «Херсонес» в 1000 л.с. (мощность остальных тральщиков на много скромнее : «Бельбек», «Балкан», «Скиф», «Никола Пашич», «Березань», «Инженер Чурубаш», «Петрель», «Днепровец», «Керч» и «Иполай»). Зачисленный для этой цели экипаж, состоит из 330 лиц с семьями. Все будут лицензироваоны, как обещано, во Франции и наняты на разные работы в северных регионах, разоренные войной. Корабли будут заходить в Воло, Пирей, Патрас, Корфу, Галлиполи, Таренто, Котроне, Мессину, Стернера, Наполи, Сивита-Вечья, Бастия и Вильфранш до прибытия в Марсель 10-го апреля 1923 г. Флотилия станет на якорь вдоль площадки Мурепиян, в канале Марсель-Рон, открывая таким образом новую пристань, построенную торговой палатой. Судьба этих судов будет в конце концов очень разнообразной : - Три тральщика : «Херсонес», «Керч» и «Никола Пашич» будут проданы марсельским судовладельцам. - «Березань» и «Инженер». проданы в Италии, вероятно на слом. - Четыре тральщика : «Иполай», «Днепровец», «Чурубаш» и «Балка» будут проданы в 1925 или 1926 г. немецкой фирме которая, неудовлетворенная покупкой, от них отделается никогда их не используя. Стр 252 Русский белый военный флот в ноябре 1920 г. ОСОБЫЕ СУДА Десантные корабли Имя : 410 («Вера») - 411 Год спуска на воду : 1917 - 1917 Водоизмещение : 1 255 т - 1 255 т Длина : 73,5 м – 73,5 м Осадка : 3,6 м – 3,6 м Мощность : 600 лс – 600 лс Скорость, узлов : 6,5 – 6,5 Местонахождение при эвакуации : к Константинополю – к Константинополю ------------------------------ С уважением

vvy: Сударыня, огромное Вам спасибо за точ, что откликнулись на мою просьбу! Надеюсь, что тем самым не очень Вас обременил. С нетерепением жду продолжения. Искренне Ваш, vvy

kerbyol: Уважаемый vvy Спасибо, что оценили. Если ничего не пропустила, то про "410" все выложила. Так что, кажется, особого продолжения не будет. Если что, буду рада помочь - по мере моих способностей. С уважением

Автроилъ: Nous vous remercions, la madame! Vous garde le Dieu! С уважением...

kerbyol: Уважаемый vvy Спасибо, что оценили. Если ничего не пропустила, то про "410" все выложила. Так что, кажется, особого продолжения не будет. Если что, буду рада помочь - по мере моих способностей. С уважением

vvy: ssergey x 100 пишет: " Из сводки Иностранного отдела ГПУ" от 13 апреля 1922 г . В Константинополе . транспорт-тральщик №411 К-р Кап 2р Веревочкин С. С. продан греку за 22 000 турецких лир .Который перепродал его другому греку за 35 000 тур. лир, предварительно продав с него арматуру за 15 000 тур. лир . Стоит под грч. флагом - " Фракия " № 412 К-р ст. лейт. Гавришов (Гавришев ) Б. И. Продан грекам и стоит под греч. флагом на ремонте в Пирее. Спасибо, это довольно любопытно, но не слишком достоверно - в подобных разведдонесениях встречается много ерунды.

vvy: kerbyol пишет: Если что, буду рада помочь - по мере моих способностей. Сразу ловлю Вас на слове :). Если будет возможность и время, сделайте одолжение - выложите подобные переводы и по другим судам эскадры. Я понимаю, что это практически вся книга, поэтому прошу начать с малых (наименее известных судов) - тральщиков, транспортов, буксиров и пр. Можно выкладывать потихоньку - немного сегодня, немного завтра и т.д. Если этот труд покажется Вам через чур обременительным - немедленно прекращайте.



полная версия страницы