Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 287, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

volnoper: aden13. ЛЕ0НТЕЛЕВИЧ ИВАН ИВАНОВИЧ. Кажется не перепутал.

volnoper: Продолжение - Окерлунд Р. А. (1883-1919). старлей (1916). Приказом Колчака присвоен чин кавторанга (1919). военспец (фактически белый подпольщик). Расстрелян по приговору суда за шпионаж. Орас П. Ю. (1897-1943). старший гардемарин МИУ (1916-1917). Участник ГВ. военинженер 1 ранга (1935). Репрессирован в 1937. 1940 дали 10 лет. Умер в лагере от рака. Ордынский Н. И. (1897-1972). МК (1916). Мичман (1916). Звание в РККФ не указано. Арестован в 1936. Дали 7 лет, но по тексту освобожден в 1954 и отправлен в ссылку. В 1956 г. реабилитирован. Присвоено звание каперанга с увольнением в запас. Петров А. К. (1877-1931). каперанг (1916). военспец. Личность известная. Игнатьев хвалил. Посаженников А. Д. (1895-1937). МИУ (1916). подпоручик по Адм. (1916). военспец. инж.-флагман 3 ранга. Расстрелян. Престин Е. К. (1890-1938). старлей (1917). военспец. каперанг (1936). Репрессирован. Сафонов П. П. (1896-1938). "Службу начинал в старом флоте". военинтендант 2 ранга (1936). Репрессирован.

aden13: volnoper пишет: ЛЕ0НТЕЛЕВИЧ ИВАН ИВАНОВИЧ. Кажется не перепутал. Нашел. МОНТЛЕВИЧ Иван Иванович. Интересно, когда он сменил фамилию (или это Лурье так исказил? Странно, раньше за ним такого не наблюдалось)


volnoper: Продолжение - Соболев А. А. (1890-после 1930). старлей (1917). военспец. невозвращенец из Швеции. О факте н. Ворошилов докладывал Сталину. Соболев не имел одного глаза. Сокольников Б. А. (1889-после 1930). старлей (1916). военспец. Стасевич П. Г. (1895-1938). унтер-оф. 2 ст. (радиотелеграф.) БФ. Участник ГВ. каперанг (1935). Репрессирован. От. редактор "Морс. сб." (1937). Сташевский В.А. (1879-1955). каперанг (1916). с 1918 в эмиграции. с 1933 г. совшпион. В 1944 арестован в Швеции. Получил 2 г. 10 м. Отсидел и жил в Швеции. Стеценко А. В. (1874-1935). каперанг (1916). Попал в списки как в-м. агент РСФСР в Эстонии (1921-22). Затем в эмиграции. Сыробоярский А. М. (1886-). старлей (1916). сел в концлагерь в 1919. Пом. капитана буксира "Якутия". Арестован 1939. Дали 15 лет.

volnoper: Продолжение - Травничев Алексей Платонович (1892-после 1956). Окончил Курсы гардемаринов флота (1918). военспец. Сидел - 1930-32. Каперанг (1945). В 1948 исключен из партии уволен в запас "преклонение перед Западом" и плагиат. В 1956 уволен в запас по выслуге лет. Холодовский Сергей Михайлович (1883-после 1924). Кавторанг (1916). военспец. С 1924 в бессрочном отпуске. Шведе Е. Е. (1890-1977). лейтенант (1914)-контр-адмирал (1944). Личность не забытая. Якимычев А. М. (1897-1938). матрос БФ (1916). кавторанг (1936). По молодости морской летчик. Репрессирован. В Приложении 21 даны краткие био российских морских агентов (до 1917). Это помоему перепечатка, были эти био то ли в Цитадели, то ли в Новом Часовом.

volnoper: Книга - Б. Сушков. "Пост Владивосток (1860-1862)". Владивосток. 1958. Т. 10000. Тоненькая 27 стр. В книге оказалась фото-открытое письмо. Владивосток. Городской пляж. 1959.

volnoper:

Morten: Фотоальбом "Гражданская война на севере России глазами британцев", ООО "Издательский дом "ГАМАС", СПб, 2008 г., тираж 3000, 175 с. Впервые публикуются 120 фотографий из фондов Имперского военного музея (Лондон). В основе коллекции - любительские снимки военнослужащих британской армии. Оглавление: Портрет войны в североруском ландшафте в версии британских фотографов/ Кольский Север/ Архангельский Север/ События Гражданской войны на Кольском севере/ События гражданской войны на Архангельском Севере/ Войска на Русском Севере в период Гражданской войны/ Литература. С уважением, М.

rspc: Для кого нибудь интересны эти книги?

volnoper: rspc. Книги то интересны. А в чем интрига вопроса

Гюйс: volnoper volnoper пишет: Книги то интересны. А в чем интрига вопроса Просто версия. Например. Угадать по штампу - из какой они библиотеки... списаны

volnoper: Гюйс. Невельской, если не глючит меня, без штампа, на обложках тоже чисто, ни бумажек и цифирок. "Кама" и цифирки по правилам нельзя считать штампом госбиблиотеки или даже библиотеки корабля. Интрига остается

rspc: volnoper пишет: rspc. Книги то интересны. А в чем интрига вопроса Написал в личку

volnoper: Книга -История мурманского тралового флота. 1920-1970. М. 1973. Фотки (качество ) - Подъем трала на Андрее Первозванном, Ф.Е. Шамалуев (первый русский тралмейстер), траул. Ерш, траул. постройки 20-тых годов, у причала, на мостике РТ-45 Двина, РТ -45 Двина на слипе, РТ-10 Лебедка, РТ-29 Киров...

volnoper: Книга - Алексей Лебедев "Родному флоту". Стихи. Военмориздат 1950. Своеобразный поэт - Стих. "На смерть Нахимова" строфа - "Стынет лоб в предсмертной стуже, Шепчет флагман в ветер ледяной: "Старший друг мой Николай Бестужев, Это ты пришел сюда за мной...

Серж: - http://www.doykov.1mcg.ru/data/1/Red_Terror.pdf - книга о Красном терроре и не только... Много интересных данных и о флоте (офицерах) в частности...

volnoper: Книга - И. Ф. Ушаков. "Кольский Север в досоветское время. Историко-Краеведческий словарь". Мурманск. 2003. Много занятного по судам и личностям. Один из шедевров - "Кетлинский Казимир Филиппович (1875-1918)-моряк. С 11 сентября 1917 года - Главный начальник Мурманского укрепленного района и отряда судов обороны Кольского залива, контр-адмирал. Стремился обеспечить бесперебойную работу Мурманского порта, куда поступали военные грузы для русской армии из Англии и Франции. Создал особый орган из представителей разных ведомств и местной администрации, так называемое "Совещание" из 10 человек для координации усилий по наведению порядка на Мурмане и улучшения жизни населения. Признал Советскую власть и не допустил вооруженных столкновений на Мурмане. Крупный специалист морского дела, патриот, человек большой культуры и личного обаяния. Лит.: Вечерний Мурманск, 1997, №117; МВ, 1997, №144." В. Кетлинская наверное лучше био своего отца на перевыборном собрание в СП Ленинграда не рассказала бы... Еще (первый раз держу в руках). Балтийский военный журнал "№2 Март 2008. Понравился.

volnoper:

Klaus: volnoper пишет: РТ-10 Лебедка Пожалуйста, если Вас не затруднит. Вопросы у людей с его атрибуцией, нет пока общего мнения...

Рамзес: volnoper - и если можно добавьте фоту траулера РТ -29 Киров Нашел в своих закромах его вид еще в англицком "девичестве" и фоту с подписью РТ -29 сильно отличаются друг от друга Последний похоже уже после войны по репарациям строили (их целая серия и немаленькая была) но уточнить все равно нужно если получится

volnoper: Рамзес. Фото пришлю. В книге траулеру посвящена целая глава, из нее-"РТ-29 "Днепр" вошел в состав тралового флота в 1931 году. Он прибыл в Мурманск с группой однотипных судов из Германии." В 1932 г. стал "Кировым". Еще строка из главы - ""Кировцы ввели особый гак, заменивший чекель, соединяющий ваера с траловыми досками; внедрили подборку кормового крыла; применили "сушилку" при подъеме трала, новый вид стопор-блока для ваеров, тросы для предупреждения аварий трала на каменистом грунте."

volnoper:

Рамзес: Уважаемый volnoper - спасибо за данные С этим судьба вроде есть - но снова одно НО На фоте РТ -29 похоже его послевоенный собрат - не тот что Киров (у серии весьма типичный носик был) - да и на довоенных кроме РТ еще и имя на борту писалось - послевоенным эту лафу убрали (только номер остался) Если ошибаюсь - надеюсь кто из форумских северян меня поправит Его предшественник из тральцов ФСЛО такую судьбу имеет Т – 29 1904 г.; Построен на верфи «Cook, Welton & Gemmell» в Беверли (Англия,стр. № 358): спущен 22 12 1903 г.; сдан хозяину 21 1.1904 г. как английский траулер «CRUSANDER», с 1913 г. испанский «HABANA». 12.7.1916 г. куплен Морским ведомством и 5.12.1916 г. включен в ФСЛО как тральщик «Т 29». Участвовал в 1 МВ . 17.2.1918 г. перешел на сторону Советской власти. 14.5.1918 разоружен, передан продотделу Архангельского губисполкома как рыболовный траулер и 2 8 1918 взят тут английскими интервентами - к лету 1919 в белой ФСЛО– 19 2 1920 брошен белыми при уходе из Архангельска и 21 2 1920 взят частями РККА, 19.3.1920 сдан тралфлоту треста «Севрыба» НКРП, с 1.9.1921 г. РТ.29 «НАВАГА» . В 1934 г. выведен из эксплуатации и сдан на слом (по другим данным погиб в шторм в 1937 г) Случаем по нему в книге никаких данных нет ? Получается что Навага свою приставку РТ в 1931 году потерял раз Днепр в регионе с этим номером появился Может есть какие уточнения именно по Навага и его судьба до конца - непонятка с последней точкой в жизни смущает

vvy: Рамзес пишет: С этим судьба вроде есть И какова у него была судьба?

Рамзес: Я надеюсь вопрос касается этого паровой одновинтовой стальной рыболовный траулер РТ -29 ДНЕПР 1931 г верфь: Frerichswerft Einswarden (герм) стр №:556 для Севгосрыбтрест Мурманск. С 1932 г стал КИРОВ – до ВОВ служил на ловле рыбы в регионе Баренцева моря и у о-ва Медвежий. 25 6 1941 г мобилизован и после переоборудования как тральщик Т -884 (борт № 38) вошел в состав СФ. Участвовал в боевом тралении,проводке конвоев и защите баз – весной 1946 г разоружен и возвращен Севгосрыбтресту снова как траулер КИРОВ (уже без РТ),работал в довоенном качестве, списан и сдан на слом к 1960 г (исключен из Регистра Ллойда) 1200 т / 632 брт 57.1 – 9 - 4.5 м ПМ 690 лс 11.5 узл – в годы ВОВ 2 76 мм 1 37 мм 1 20 мм 1 12.7 мм ДШК 1 МТШ 1 МЗТ 52 чел Ибо как и писал - достоверная последняя точка в жизни Наваги самому интересна

volnoper: Есть " документ Беломорского обл. управл. рыбо-звериными промыслами Архобластьрыбы: Удостоверение Настоящим удостоверяется, что тральщики за №№25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 35, 37, 39, 40 и 42, принадлежащие бывшему царскому правительству и с 1919 года находящиеся в арендном пользовании у рыбопромышленной фирмы "Беззубиков" (5 траулеров) и промысловой секции Центросоюза (6 траулеров)... Документ еще на четверть стр. если новость, то... "Корабли-траулеры первое время различались по старым номерам: РТ-28, РТ-39 и т.д. Затем им присвоили наименования географических пунктов Севера. Так, РТ-27 стал "Грумантом", РТ-25 - "Каниным", РТ-39-"Мезенью". Но эти имена почему-то не прижились. Позднее суда названы "Навага", "Палтус"... Первый капитан "Наваги" - А. П. Новожилов.

volnoper: Далее про "Навагу" - "В стахановские рейсы пошли... "Навага"..." По смыслу на дворе 1936 год. Вновь уже точно 1936 - "выступили... трех лучших траулеров - Лебедка, Навага, Москва..." стр. 103 - "РТ-4 "Навага""..., стр. 118 "РТ-4 Навага" (вновь 1936), в последующие годы - пропала

volnoper: Еще фото с острова Русский

volnoper:

volnoper:



полная версия страницы