Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 287, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

volnoper:

volnoper:

volnoper:


Барс: Уважаемый volnopper, Не могли бы вы сообщить кто похоронен в братской могиле подводников на о. Русском. С уважением ...

Klaus: Уважаемый volnoper , спасибо за фото и информацию. Рамзесу- НАВАГА северная есть в ллойдах до 1944г, вместе с тихоокеанской, 1931г постр. Шихау, так что нужно всё-таки отечественные источники копать про финал... Известное фото РТ-10, из-за которого сыр-бор и начался - у меня на обороте маленькими цифрами стоит 1941г. Так что может и трофей...

sagashir: На сайте об истории Калиниградского порта приведено то же фото РТ-10 (см. здесь ). Отнесено к периоду 1930-х гг., подписано как траулер второй серии немецкой постройки. Возможно, этот РТ получил №10 после мобилизации "Лебедки": траулеры послевоенной пострйки, если верить указанному сайту, изрядно отличались от изображенных на фото РТ-10 и РТ-29. Опять же, нужно смотреть, когда сочетание названия и литера у довоенных траулеров сменилось одним литером (а это, вероятно, было так, бо РТ-32 после боя "Пассата" не восстанавливали, а у него на борту только литер, т.е. фото довоенное).

NORD: Уважаемые коллеги! На следующей неделе выложу материал по РТ, из-за которых развернулась такая дисскуссия. С уважением, nord.

volnoper: Барс. Фото из статьи "Самый русский остров". Журнал "Русский репортер". №7 2008. В братской могиле - "И они впятером, Митаев, Цымбал, Вацеба, Бочкарев и Токтамбаев, все-таки постарели с тех пор, с 10 мая 1955-го..."

Барс: Спасибо, поищу рекомендованный журнал. А по тексту ответа - ничего не понял. Толи это так написано на надгробии, толи еще где-то ... и почему именно подводники ?, которые постарели ... ? ................... ? С уважением ...

volnoper: Барс. Постарели они в переносном смысле. Смысл в том, что по кладбищу (по офиц. документам не существует) где данная могила хотят провести дорогу. Упоминается еще, что они из "отряда подплава".

Барс: Ув. volnoper, спасибо. То, что по, якобы, несуществующему кладбищу проложат дорогу - это все понятно. Такое у нас много где происходит (мы только иногда возмущаемся, если такое происходит за рубежом). Я просто хотел узнать кто конкретно в этой братской могиле погребен, в каком году ... Понял, что информацию вы взяли из журнала и подробностей об этом захоронении не знаете. Дорогу конечно проложат (плевать властям на все), но хотя бы на фотографии останется. С уважением ... Барс

volnoper: Купил две книги по флоту - К. Б. Назаренко. ""Мозг" флота России. От Цусимы до Первой Мировой войны". СПБ. 2006. (СПБ-университет). Достойная монография. Биоданные (краткие, но информативные) первых офицеров МГШ. Колчака обвинили в терроризме... Схемы центр. управления крупнейших флотов того времени... "1904-1905. Русско-японская война. Взгляд через столетие". Международный истор. сборник. М. 1904. Несколько статей по флоту или упоминается флот. Фото С. В. Челнокова из П-А. (качество), просто фото из П-А. Японцы у П-А.

volnoper:

volnoper: Радикал умер. Доживем до завтра.

volnoper:

volnoper: Журнал Taleon май 2005 №2 (12)

Прохожий: volnoper пишет: К. Б. Назаренко. ""Мозг" флота России. От Цусимы до Первой Мировой войны". СПБ. 2006. (СПБ-университет). Достойная монография. Нельзя ли чуточку подробнее, чем книга Вам понравилась?

volnoper: Прохожий. Вам как я понимаю нельзя ответить в личку... Поэтому чтобы ответить умно, надо иметь информацию - вас это интересует как спеца по ВМФ уже знакомого с данной книгой (она все же 2006), и имеющего свое мнение, или вы сам ее автор, курировали автора и т.д. Кто-то на форуме вас знает, но я к этому меньшинству не отношусь... Книгу я купил вчера, она требует тщательного изучения, сравнения с другими данными..., тогда некий Специалист по ВМФ, может назвать ее Достойной монографией, или... Я - не спец..., много работы, недуги, невозможность посещения архивов... В книге для меня есть био, и некоторых офицеров я не знал (честно одного), но теперь данные других можно сравнить с другими открытыми источниками, схемы, отрывки документов... Увы, но это мой уровень, но я и не пытаюсь стать ученым мужем... Для меня и просто интересующихся историей ВМФ - это Достойная монография. Такое мое мнение

ВЛАДИБОРЪ: Вчера в книжном магазине Библио-Глобус (Москва, м. Лубянка. ул Мясницкая, д. 6/3, стр. 1, тел (495) 781-19-00; www.biblio-globus.ru; www.bgshop.ru) видел потрясающий альбом - Виктор Жеменко " БЕЛАЯ АРМИЯ фотопортреты русских офицеров 1917 - 1922. " YMCA-PRESS, PARIS 2007. Шикарные (9х13) фотопортреты офицеров армии и флота, расположены в алфавитном порядке с краткими коментариями, формат альбома > А4 и толщиной 6 - 7 см., бумага мелованная. Жаль не смогу купить цена 4721 руб. С уважением, Вл.

NORD: Уважаемые коллеги! Материал о РТ. Уважаемые коллеги! Попытаюсь прояснить ситуацию с траулерами. Если судить по книге «Регистр судов СССР». Л., 1934 - все траулеры имеют разное обозначение. Траулеры, порт приписки которых Мурманск, имеют обозначение – наименование, РТ-№, например, БЕЛУХА РТ-56. Траулеры, порт приписки которых Архангельск, имеют обозначение – наименование, Т-№, например, КАМБАЛА Т-28. Разница в обозначении – это РТ или Т. Мурманские траулеры – это современные суда, построенные в Германии или в СССР. ДВИНА РТ-45 (1931, Германия). КИРОВ РТ-29, ех. ДНЕПР (1931, Германия). ЛЕБЁДКА РТ-10 (1930, Германия). ЛЫСУН Т-43 (1919, Норвегия). НАВАГА РТ-4 (1931, Германия). Траулер ЛЫСУН, передан из Архангельска в Мурманск, так как имел в качестве двигателя – дизель, сохранил обозначение Т-43. Архангельские траулеры – это старые тральщики Флотилии Северного Ледовитого океана, которые сохраняют обозначение Т и №. ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ Т-34 (1927, Германия). ПЕЛИКАН РТ-410 (1931, Италия). НЫРОК РТ-409 (1932, Италия). НАВАГА Т-29 (1904, Англия). МИКОЯН Т-13 (1930, Германия). МАКСИМ ГОРЬКИЙ Т-41 (1928, Германия). КРАСНЫЙ РЫБАК, ех. ВЕЛЬМОЖА (1908, Норвегия). Таким образом, имеются два траулера с наименованием НАВАГА. Один имеет обозначение РТ-4, а другой – Т 29. В 1937 г. погиб траулер НАВАГА Т-29, порт приписки Архангельск. Траулер НАВАГА РТ-4 погиб в 1941 г., находясь в районе Восточная Лица, был атакован авиацией противника, получил повреждения, выбросился на берег. Личный состав спасся, несколько человек ранено. Теперь об истории. В 1920 году в Архангельской губернии, куда входил город Мурманск (Романов-на-Мурмане) создано Беломорское управление рыбных и морских звериных промыслов (Областьрыба). Туда передали 13 военных тральщиков Флотилии Северного Ледовитого океана. Летом 1920 года в первый рейс вышел траулер Т-30, получивший в 1921 году наименование – ЛУЧИНСКИЙ. В этом же году в море выходили Т-28, Т-37, Т-39. В 1922 году промысел вели 4 траулера. В 1923 году в промысле участвовали 7 траулеров: Т-25, Т-27, Т-28, Т-32, Т-35, Т-38, Т-39. Летом 1924 года создан Северный государственный рыбный трест (СЕВГОСРЫБТРЕСТ) с двумя конторами – Архангельской и Мурманской. В 1924 году утверждены книги судового регистра в каждом порту. Такие книги появились и в Архангельском морском торговом порту. В эти книги были занесены все траулеры, которые имели наименование, Т-№, например, КОРЮШКА Т-3. Даже построенный в Германии в 1927 году траулер ФЕЛИКС ДЗЕРЖИНСКИЙ, прибывший в Архпорт в 1928 году, занесён в судовую регистровую книгу как Т-34. В1928 году в Мурманский порт стали пребывать первые траулеры, построенные и закупленные в Германии (1 серия). К 1932 году поступило около 40 траулеров немецкой постройки 1 и 2 серии. В 1932 году прибыли первые отечественные траулеры - СПАРТАК И КОЛХОЗНИК. До конца 1932 года поступило ещё 9 отечественных траулеров. По-видимому, с 1928 года мурманские траулеры стали получать наименование и РТ-№. В 1931 году на базе Севгосрыбтреста созданы две самостоятельные организации – Северный траловый трест (СТТ, Архангельск) и Мурманский государственный рыбный трест (МГРТ, Мурманск). Соответственно траулеры стали обозначаться – архангельские, наименование, Т-№, например, СКАТ Т-40, а мурманские наименование, РТ-№, например, КРАБ РТ-5. Мурманские траулеры имеют обозначение РТ, а Архангельские траулеры – Т. При передаче траулера из Архангельска в Мурманск за ним оставалось наименование, а Т-№, становилось РТ-№. Надо ещё учитывать межбассейновые переброски, например, из Черного моря на Север. Траулеры сохраняли присвоенное им наименование и бортовой № (НЫРОК РТ-409, ПЕЛИКАН РТ-410. Были переброски траулеров на Север и с Дальнего Востока. С 1936 года вели для всех траулеров на Севере обозначение РТ. С уважением, nord.

lns: С паром против льда Первый арктический ледокол Николай Корзинов Февраль 2009 ... Первый в мире арктический ледокол обошелся Российской империи в крупную сумму – 1,5 млн рублей. Но машина окупила себя в первый же год эксплуатации Четвертого марта 1899 года по пристани Кронштадта ходили тысячи удивленных людей. Несмотря на метровый слой льда, к городку подошел огромный корабль под названием «Ермак». Для обитателей острова Котлин пахарь льда не был чудом – ведь первый в мире ледокол «Пайлот» сконструировал их земляк Михаил Бритнев. Но та машина начинала ходить по Финскому заливу лишь в конце апреля, когда лед становился тонким. Поэтому появление ледокола в Кронштадте в начале марта вызвало у горожан неподдельное удивление – то был звездный час адмирала Макарова. Он добился своего. Полностью читайте в свежем номере. http://www.popmech.ru/part/?articleid=5265&rubricid=19 А свежий (февральский) номер "Популярной механики" уже вышел в бумажном виде.

volnoper: Книги - И. Я. Баскаков "О создателях катеров МО-2 МО-4. Неизвестные страницы истории". СПБ. 2000. Брошюра (74 стр.). Т. 500. Глава 5. "В. Е. Бурачек - первый главный инженер Верфи Морпогранохраны". Фото есть 9с орденом БКЗ и бабочкой). Годы жизни - 1886-1943. Био с отрывками документов совэпохи. Мессинец, сын владивостокского Бурачека. С 1934 сидел. Послесловие - био А. Л. Константинова. МИУ (1913). Офицер ККИ. Строил "Измаил" и "Кинбург". Интересно, что всю ГВ провел в Севастополе, с 1919 на Морзаводе. Фото. Сидел - 1934-1946 (работал в шарашках). Годы жизни 1892-1957. Николай Михайловский "С тобой Балтика". М. 1960. Фотки есть, мною невиденные. "Демонстрация в Таллине в 1940 г...". Девушки и женщины в нацкостюмах, нет радости на лицах. А ведь на заднем плане несут потрет тов. Ворошилова. "Матросы-минометчики". Миномет похоже - 50 мм. Минометчики знают устав, все с противогазными сумками...

Прохожий: Спасибо за ответ, volnoper, а интересовала меня книга потому, что готовится ее переиздание.

volnoper: М. А. Таубе. ""Зарницы". Воспоминания о трагической судьбе предреволюционной России (1900-1917". М. 2007. "Из собрания Бахметьевского архива". Глава II. ... "Гулльский инцидент"... Личный состав Международной следственной комиссии... Глава III. "Гулльский инцидент (II). Международная следственная комиссия. Дело запутывается... Глава IV. Гулльский инцидент (III). Следственное дело распутывается... Автор - на тот момент, чиновник МИД. "Юрисконсульт-ассесор" "гулльской комиссии"" с российской стороны. Очень интересно.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

PSW: В журнале "Исторический Архив" №5 2008 г. (стр. 126-160) опубликованы воспоминания Р.Р. Левговда об адмирале Колчаке, написанные им (как следует из предисловия к публикации) летом 1919 г. в новороссийской тюрьме.

volnoper: Попался тут массив "толстых" журналов времен перестройки и ранней России... Выудил следующее по морю - И. Дылевский. "Дневник. Порт-Артур. 1904 год". Литейный мастер, дружинник 5-й вольной дружины, ЗОВО 4 ст. Журнал "Нева" №3. 1990. Журнал "Слово". Рубрика - "Запрещенная глава". Николай Кузнецов. "Прозрение". Коротко о репрессиях от 1937 до "дела адмиралов". Честно говоря, мемуары наркома, кроме испанских, мне не очень, поэтому не додумался просматривать их новые издания И рассказ из книги "Как сражалась революция" М. 1975. Е. Я. Драбкина. ""В боях за Казань". "Порт-Артур"". Оказывается - "И все это время по традиции, оставшейся еще со времен царской армии, каждую свою казарму в полку называли "Порт-Артуром"..."

Dmitry_N: volnoper пишет: - И. Дылевский. "Дневник. Порт-Артур. 1904 год" Возможно будет ознакомиться?



полная версия страницы