Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно » Ответить

Может кому будет любопытно

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Ad rem: volnoper пишет: Купил Г. Ф. Цывинский "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте". СПБ. 2008. "ЛеКо". Ну вот и все почитаем. Сколько стоит?

Тритон: volnoper пишет: В журнале "Катера и Яхты" №6 ноябрь-декабрь 2007. Есть статья "Судьба катера №40" А. Мурзин, И. Черников. "Это может быть бронекатер Ревенского". Статья сканируется по просьбам коллег. Рамзес пишет: volnoper - статейка Черникова в закромах имеется Господа! А нельзя ли мне как нибудь с этой статьей ознакомиться? О чем там речь? У меня к этому вопросу не праздное любопытство. Заранее благодарен.

Тритон: Автроил Вы ведете себя, мягко скажем, некрасиво...


Гайдукъ: Тритон пишет: О чем там речь? Как прочитавший -вкраце так. На берегах Амура (под водой) обнаружен остов судна имеющего признаки бронирования. Далее идет краткая история появления на свет катеров Ревенского (глава из ранее издававшихся (переиздававшихся с дополнениями но под разными именами книг уважаемого Черникова) Несколько схем (взятых из тех же трудов) и история о том что при перегонке позней осенью нескольких катеров данной конструкции один был затерт льдами и затонул. Тут же попытки опроса местных стариков и выводы что данное судно является не чем иным как бронекатером Ревенского. Статья кстати написана довольно интересно и жывым языком. Рекомендую. (прошу прощения за литературный слоган взятый с очерков литературы уважаемого UB)

volnoper: Ad rem. Цывинский - 400 руб, там где я покупал. Насчет статьи, вообще то текст статьи передан не совсем точно, уж очень коротко. Если не найдете, отсканирую и пришлю на форум.

Ермакъ: Автроилъ пишет: Pinskflot пишет: цитата: ...из статьи москвича К.Б.Стрельбицкого... Хотя опять же Вы правы - фамилия явно польского происхождения. Господа, вы может не знаете, однако упоминать вслух эту фамилию, считается крайне неприличным. с уважением... Почему же, позвольте Вас спросить?!

vvy: Ермакъ пишет: Почему же, позвольте Вас спросить?! Можно предположить, что в связи с большим количеством ошибок в публикациях К.Б. Стрельбицкого.

Гайдукъ: volnoper пишет: Если не найдете, отсканирую и пришлю на форум. А что ждать. Публикации уже год так что дерзайте. Черников не Сан Саныч Гармашов судиться не будет тем более здесь усматривается популяризация его же творчества. volnoper пишет: Насчет статьи, вообще то текст статьи передан не совсем точно, уж очень коротко. Читал год назат мой чего и забыть. Да кстати в сентябре (интересующимся могу сообщить дату и место) будет призентация новой книги Черникова посвященной истории судостроения на северо-западе (речного конечно же). Собираюсь посетить и сам потому дабы не скучать ищу колег для интересных разговоров и возможной дискусии с автором. С уважением ГАА.

Тритон: После 15-го собираюсь в Питер недели на полторы - две. Могу встретиться со всеми желающими для "интересных разговоров". Давайте условимся о контакте. Презентацию книги Черникова посетил бы с удовольствием, но боюсь, что дискуссия с автором закончится руганью. Гайдукъ пишет: Черников не Сан Саныч Гармашов судиться не будет Еще как может! В свое время он хотел засудить всех кто использовал в своих публикациях его (и якобы его) изображения пароходов. Он мне сам об этом говорил, а потом и у меня чуть не получился подобный прецедент, хотя схему чертил не он, но по одному фото.

Гайдукъ: Тритон пишет: Еще как может! В свое время он хотел засудить всех кто использовал в своих публикациях его (и якобы его) изображения пароходов. Во первых презентация 11 числа в 19-00 получается немного не успевеете.... Абидна. Во вторых конечно же встретимся и т.д.... Ну а в третих.... Знаю но это он так относится к публикациям его (или как там вы сказали) схем а насчет выкладки целых статей тем более из журнала а не выдержек из его книг уговора не было. Возбужденный всем этим а также скорым выходом статьи по МОН "Смоленск" перечитал вчера заново "Мониторы... " Черникова и "Советские мониторы..." Платонова и что же я увидел - о ужас глава по КРАКОВУ буквочка в буквочку то же самое касается и по УДАРНОМУ... Так что Тритон пишет: Презентацию книги Черникова посетил бы с удовольствием, но боюсь, что дискуссия с автором закончится руганью. я конечно не из ругливых но поговорить есть о чем.... В том числе и схемы...

Ad rem: Гайдукъ пишет: о ужас глава по КРАКОВУ буквочка в буквочку то же самое касается и по УДАРНОМУ Леша, сейчас Тебя бить начнут и говорить про то, что хотя и совпадает на 99 % но переписывал-то он сам, а значит и ничего... т.к. раз сам переписал, то и сам считай написал

Pinskflot: Ну а как у Черникова по БКА типа "Д" в ВОВ? "К сожалению, в архивах отсутствуют данные о судьбе этих катеров в годы ВОВ" [1999] "Судьба этих катеров в годы ВОВ неизвестна" [2001] "...четыре, отнесённых к типу Д, успели поучаствовать в ВОВ в составе Пинской флотилии" [2004] Три разных автора. Два уже упоминались, третьего боюсь назвать, обфыркают. Его и так все знают. В.А.Спичаков www.geocities.com/pinskflot/

volnoper: Господа, статью все-таки отправить на форум или засудят??? Могу ее подробно изложить своими словами, самое главное... Новые-старые книги - Кирилл Голованов "Нехожеными курсами". Л. 1976. "Рассказ о первом капитане атомного ледокола "Ленин" П. А. Понамареве. Начинал юнгой на парусной шхуне, потом РИФ... "Сборник материалов научных конференций в Кронштадте "От ледового похода Балтийского флота 1918 года к обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны" (24 мая 2005 г.) и "Духовно-нравственное воспитание на флоте: традиции и современность, посвященной 260-летию со дня рождения адмирала Ф.Ф.Ушакова" (4 февраля 2005 г.). Кронштадт 2005 г. Олег Орлов. "Цемесская бухта". М. 1981. Автор мною упоминался и не хвалебно. Но книга начинается с письма от 5 мая 1918 г. написанное дедушкой автора помощником машинного механика по водотрубным котлам Ярроу "Калиакрии" Александром Евгеньевичем Салтыковым, переведен на ЧФ после бунта на "Гангуте"... Из письма узнал, что "проходил дредноут "Воля", на корме его играл выстроенный по-парадному корабельный оркестр...". Книгу изучаю, есть обрывки документов, т. е. походит на Черкашина.

Гайдукъ: Гайдукъ пишет: скорым выходом статьи по МОН "Смоленск" Pinskflot пишет: В.А.Спичаков www.geocities.com/pinskflot/ О и автор обьявился. Pinskflot пишет: Ну а как у Черникова по БКА типа "Д" в ВОВ? А вы еще не преобрели книгу метра7 Позор. (Шутка ) . Я и сам ее в прокат взял так как на прилавках не осталось.. Но заверю вас с большой долей ответственности там так же как и в предыдущих его книгах - ошибки переходят из книги в книгу без изменений. Это вы о бывших бронированных дозорных катерах (Мулинсах) 4 из которых отнесли позже к типу Д?. Вам сканы , своими словами или в личку дабы не дразнить автора? (Мне стало известно что Юрген уже частично прогнал через сканер последнее творение Черникова может он поделится сканами нужных страниц чтоб не повторяться да и сделать это ему более с руки так как он знаком с автором и ему за это так сказать нечего не будет ) Ad rem пишет: .к. раз сам переписал, то и сам считай написал Грамотно возьму на вооружение.

Pinskflot: Был бы крайне признателен за сканы. Всё-таки считаю "своей" темой... pinskflot@yahoo.com Валерий Спичаков

Гайдукъ: Pinskflot пишет: Всё-таки считаю "своей" темой... А мы тоже все речное и плоскодонное любим Сделаю книга дома так что к понедельнику ждите (если меня некто не опередит).

Pinskflot: К слову, о плоскодонном. Только вчера подсчитал коэф.общей полноты по польским данным для одного объекта ПВФ, =0,38 - яхта, только бронированная (для олигархов?). По советским данным (документ 1940 г.) для похожего девайса коэф.=1,24 - круче чем параллелепипед! В.А.Спичаков www.geocities.com/pinskflot/

Гайдукъ: Pinskflot пишет: слову, о плоскодонном. Только вчера подсчитал коэф.общей полноты по польским данным для одного объекта ПВФ Ну здесь не удевительно. Росматривал фотографии некоторых Неманских пароходов.... если бы не гребные колеса -пропорции байдарки. А о ком речь - о ком нибудь из башенных бронекатеров польской постройки?

volnoper: Нашел книгу "Подвиг Сталинграда". В. С. Красавин, А. М. Бородин, И. М. Логинов. Волгоград 1975. Хороша тем, что тылу посвящено две трети книги в том числе "речникам Нижней Волги" (отд. глава, небольшая). Напечатаю чуть-чуть из приложения (не из главы), если вторично, больше не буду... "Суда Министерства речного флота СССР накоторых установлены мемориальные доски (ВГМО, п. 442, № 7763). Средне-Волжское пароходство. Буксирные пароходы Кавычки опущу - Усыскин (командир (далее к.) И. А. Кузнецов, капитан В. М. Жарехин), Чапаев (к. Н. И. Воронин, капитан С. И. Спехов), Руднев (командиры Г. Лянцов, И. М. Геранин, капитаны П. М. Шеин, В. Н. Чумаков)...

Тритон: Ad rem пишет: раз сам переписал, то и сам считай написал Ага. А потом в списке источников ссылаться на работы себя, любимого.

Ad rem: volnoper пишет: Цывинский - 400 руб, там где я покупал. На крупе пока книги нет... будем ждать. volnoper а сколько страниц, каков переплет (мягкий или сделали что-то приличное... хотя в это слабо верится), есть ли еще что-то кроме текста (дополнения, комменты...). Как вообще впечатление от книги?

Сумрак: Юрий, от Сибирского стрелка на 4-й "цусиме": "Очередное "арбузовское" издание. Г.Ф. Цывинский. "Пятьдесят лет в Российском императорском флоте". СПБ, "Корабли и сражения", 2008. Подписана в печать книга 8.07.2008 г. 164 страницы мелким шрифтом. Поля узкие. Фотографии - в тексте книги, вклейки нет. Книга, видимо, всем известна, особо страстным библиофилам по рижскому изданию 1920-х гг. Не помню, её Бунич переиздавал или нет?? Может, ещё кто сподобился в 1993-2005 гг.? Текст - отличнейший. Приятно читается. Только начал. Получил с оказией от издателя три часа назад. Рекомендую. Пикуля, видимо, все прочли. Про Окини-сан с Коковцевым. В.Саввич драл всё из мемуаров Цывинского."

volnoper: Цывинский еще есть, во всяком случаи, я там был пару часов назад и видел, в Старой Техкниге на 7-й линии В.О. Стоимость известно. Магазин работает в воскресенье с 11-00 по 16-00. Из Цывинского - "Однажды, идя на буксире у клипера "Алмаз", в туманное утро мы были выброшены из своих коек от сильного толчка. Выскочив наверх, мы увидели, что на нашем бушприте сидит нанизанный своими передними парусами купеческий бриг, попавший между двумя нашими судами и оборвавший буксир. Оказалось, что бриг штилевал под парусами и почти не двигался с места, но вахтенный начальник на "Алмазе" лейтенант З. П. Рожественский, очевидно, прозевал и не дал ему дорогу, надеясь проскочить с буксиром впереди его носа, но у брига был незначительный ход, и он врезался в буксир."

volnoper: "Неизвестный Врангель". В. Г. Смирнов (каперанг, кандидат ист. наук). СПБ. 2006. Тираж 500. Монография о действительном статском советнике бароне Ф. Ф. Врангеле (1844-1919), друге и биографе Макарова. В. Осипов. "Перстень поля Куликова...". Отрывок из нее я уже приводил на форуме. В таких книгах всегда много документов или хотя бы отрывков из оных. Из газеты "Русские ведомости" (СПБ). 26 мая 1897. "Петербург. 23 мая. Сегодня, 23-го мая, утром Его Императорское Высочество Августейший генерал-адмирал Великий князь Алексей Александрович произвел закладку трех новых крейсеров на эллингах Новага Адмиралтейства и Галерного острова. Перед остовами крейсеров до закладки было совершено молебствие. Закладка произведена торжественно с установленным морским уставом церемониалом при собрании адмиралов и морского начальства, корабельных инженеров, при назначении от флотских экипажей, знаменными флагами и хорами музыки. Заложены большие крейсера "Аврора", "Диана", "Паллада"." Через несколько стр. автор сообщает - ""Диана" и "Паллада", как мне рассказали в Центральном военно-морском музее в Ленинграде, тоже воевали. "Диана", в частности в Порт-Артуре...". Книга 1987 г. Автор привел "очень редкую", даже для СССР информацию. Хоть бы Степанова почитал...

Тритон: Благодаря уважаемому Рамзесу сегодня ознакомился с обоими статьями об амурском бронекатере. С первой статьей проблем нет - человек что увидел, что знал, о том и написал. А вот коментарий Черникова как то сразу чем то не понравился. Не утерпел, полез в тетради, и вот сразу несуразности. Черников пишет, что одновальными и с пулеметом в носовой башне были только некоторые катера завода Ревенский. Но беда в том, что хотя носовую пулеметную башню имели только броневые катера, все они были двухвинтовые. Все 14 корпусов этих катеров, длиной 50 футов, были построены еще до революции и на них были установлены двигатели. Если же какието из катеров и оказались с одним двигателем, то это значит, что второй был просто снят, но при этом менять конструкцию кормовой части катера в те годы вряд ли стали. А на снимке ясно видно, что катер изначально одновинтовой. Вторая несуразность та, что Черников говорит, что на Амуре оказались броневые катера Военведа 4-х типов. Но дело в том, что Военвед в годы ПМВ построил только 3 типа броневых речных катеров: речные канонерские лодки завода Беккер в Ревеле, разведывательные катера 2-х модификаций заводов "Бюро Вега" и "К.О.Ревенский" и дозорные катера фирмы "Муллинс". Последние на Амуре никогда не наблюдались. Какие же еще 2 типа"? Со третьим вопросом несколько сложней. Я с ним пока, из за недостатка информации, не справился, но похоже, что и Черников тоже. А поскольку это не укладывается в его концепцию то он о них и не упоминает или упоминает частично. Дело в том, что броневые катера завода "К.О.Ревенский" официально именовались бронированными катерами - разведчиками (позже также назывались тип броневик, 2-х винтовая речная канонерская лодка, монитор). Но завод также строил и серию не бронированных катеров разведчиков длиной 41 фут 6 дюймов, катера - истребители длиной 60 футов и легкие моторные катера длиной 26 футов. Номера их и названия типов в разное время приводились по разному о чем справедливо упоминает Черников. Но одновременно это создало путаницу с которой до сих пор не разобрались. Да и на Днепр вроде бы попало не 4, а 5 катеров типа "Н", один из которых там остался и погиб в 1941 г. Я сейчас пытаюсь по своим записям провожу некоторое расследование по номерам катеров Ревенского с результатами которого в дальнейшем ознакомлю заинтересованную публику. С уважением.

Ad rem: Слушайте, я запутался.... Кто издал Цивинского "ЛеКо" или Арбузов в "КиС"? Я тоже слышал про Арбузова и немного удивился услышав про "ЛеКо"... Насколько я знаю, оригинал книги для переиздания предоставил Дмитрий Васильев. Этот раритет был во всех планах, всех нарождающихся издательст в 85-90-х годах, но так никто и не издал... У Бунича это издание тоже стояло в планах... но не судьба, все ограничилось пятью изданиями в "Белой серии". Сумрак пишет: Пикуля, видимо, все прочли. Про Окини-сан с Коковцевым. В.Саввич драл всё из мемуаров Цывинского." Я бы не стал так строго.... Благодаря Пикулю я открыл для себя РИФ. Он был все же романист, а не историк. А время тогда тоже интересное было.... "Вы бы сделали матрешку, бля, из Сталина... Вам бы сунули червончик за художества... А в тайге так много леса не повалено, И на выбор лагерей большое множество..."

volnoper: Про Цывинского "Библиотека альманаха Боевые корабли мира". "С.-Петербург. ООО ИТД "ЛеКо", 2008 - 164 с.: илл." "Издатель выражает благодарность П. В. Лихачеву за помощь, оказанную при издании этой книги". "Макет, В. В. Арбузов. 2008".

Сумрак: Ad rem пишет: Я бы не стал так строго.... Благодаря Пикулю я открыл для себя РИФ. Он был все же романист, а не историк. А время тогда тоже интересное было.... "Вы бы сделали матрешку, бля, из Сталина... Вам бы сунули червончик за художества... А в тайге так много леса не повалено, И на выбор лагерей большое множество..." Юрий - это не я, а Алексей писал, его цитата. К Пикулю мое отношение довольно спокойное без экстрима. Еще во втором классе прочитал "Мальчики с бантиками". Правда "Цусима" Новикова была еще раньше...

Автроилъ: Ad rem пишет: Я бы не стал так строго.... Благодаря Пикулю я открыл для себя РИФ. Он был все же романист, а не историк. А время тогда тоже интересное было.... Готов подписаться обеими руками. у писателя и историка задачи разные, т.е., опять «Волга впадает в Каспийское море». С уважением...

Юрген: Уважаемые форумчане. Еще один раритет - "Книга воспоминаний" Великого князя Александра Михайловича. Париж 1933 г. (двоюродный дядя и друг детства Николая II). Много чего интересного о флоте и семье Романовых. Книга набрана, но уже 3-й год переносят ее издание. У меня она в электронном виде (текст). Если кому надо - буду рад быть полезным. С уважением Ю.



полная версия страницы