Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно » Ответить

Может кому будет любопытно

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

volnoper: KIaus. Весь отрывок. "Ночью 28 сентября произошло тревожное событие. Теплоход Пионер" находился в Нарском заливе, держа курс на Ленинград. Советское судно шло с далеко видимыми огнями и опознавательными знаками, указывавшими на принадлежность теплохода к торговому флоту СССР. И вдруг в сумерках вахтенный штурман заметил перископ подводной лодки. Национальную принадлежность ее определить не удалось, но не было сомнений, что это фашистская вылазка. Лодка развернулась и без предупреждения выпустила одну за одной две торпеды. Только мужество и мастерство капитана Владимира Михайловича Беклемишева, его помощников и всего экипажа спасла пароход от неминуемой гибели. При появлении первой торпеды капитан быстро изменил курс, затем принял решение выбросить судно на берег. Подводная лодка скрылась. Через два дня "Пионер", имевший незначительные повреждения корпуса, был снят с мели. Действия капитана были признаны правильными. О подвиге экипажа писали все советские газеты. Правительство удостоила капитана В. М. Беклемишева ордена Красной Звезды. Старший помощник капитана В. М. Кобцев был награжден орденом Знак Почета. штурманы А. Г. Масловский, А. А. Яковенко и другие отмечены наградами Наркомата морского флота СССР".

Алкиныч: volnoper пишет: Ночью 28 сентября произошло тревожное событие. ... Положение усугублялось тем, что к этому моменту не было «полной ясности» о местонахождении польского подводного минного заградителя, интернированного в Таллине и бежавшего в море «из - под ареста» 18.10.1939... К 26 сентября – местонахождение польских лодок было установлено (Две – были интернированы в Швеции, а третья – направляясь в Великобританию, находилась в южной части Балтийского моря). Тем не менее – в этот день в районе Лужской губы, в двух различных местах были обнаружены перископы. Поиск лодок – результатов не дал, но 27.9.1939 года около 18.00– в районе Нарвского залива был потоплен «неизвестной подводной лодкой» пароход «Металлист» (2952 тонны водоизмещения), а около 2.00, 28.9.1939 пароход «Пионер», входящий в Нарвский залив – был вынужден выбросится на камни, уклоняясь от атаки «очередной неизвестной». По всей видимость - те же «две неизвестных» отметились 29 сентября: одна –«Замечена на переходе из Нарвского залива в губу Кунда», а вторая – вечером того же дня была засечена шумопеленгаторной станцией в трех милях от Толбухина маяка… Вот только чьи могли бы быть эти "неизвестные" ?

Рамзес: Алкиныч - зайдите на ссылку , что чуть выше Сумрак дал , там с душой и по полной программе расписано - кто , чего и как Не было никаких неизвестных - страна к маленькой победоносной войне готовилась в рамках уже подписанного пакта Молотова - Риббентропа , повод нужен был - его и сделали (не нашли - ни в коем случае) На Черном море (да и Балтике впрочем) отечественные противолодочники чужие ПЛ еще с лета 41 года "топили" , а реальный результат - за всю войну на всех ТВД от силы штук 5 Тут же гражданским морякам что - то померещилось (война уже шла , хоть Союз в ней и не участвовал) , а Миф до сих пор временами раздувают


Klaus: volnoper - благодарю Вас.

volnoper: Новая находка - В. Канторович (В. Викторов). "С Карской экспедицией". "По Северному морскому пути". М.-Л. 1930. Серия "Библиотека экспедиций и приключений". Проработать еще не успел. Но понял, что автор шел на "Малыгине", а по Оби на буксире. Есть фото Евгенова и фото "Лихтер Комсеверпути" и "Загружают трюм лихтера". "Георгий Седов идет к полюсу" Н. Пинегин. М. 1949. Как всегда интересны последние главы - оказывается отцу С. ГГУ отказало в пенсии за сына, так как Мормин не организовывал экспедицию. Приводится документ.

aden13: volnoper пишет: вахтенный штурман заметил перископ подводной лодки. Национальную принадлежность ее определить не удалось, Вопрос в воздух: Интересно, а по перископу в принципе можно определить национальность лодки?

Ad rem: aden13 пишет: Интересно, а по перископу в принципе можно определить национальность лодки? Только по паспарту

Рамзес: Уважаемый volnoper - книга по Карской экспедиции это по 1921 году ? Насколько фотка лихтера сканируемая ? Дело в том что с экспедицией в Сибирь отправили и несколько барж , часть из них разоруженные к тому времени ПБА красной СевероДвинской флотилии , было бы весьма интересно на такой раритет глянуть (конечно если сегодняшняя техника способна фоту "поднять") Заранее благодарен

volnoper: Буду искать цифры, но похоже нет, нашел такую фразу - "Принадлежит истории крепко вклинившийся в память участников дрейф "Малыгина" в Карском море зимой 1920 года", 1923 г. экспедиция Матусевича... Вот нашел не ранее 1929 г. на стр. 148 таблица экспорт импорт карских экспедиций - с 1921 по 1928 гг., на стр. 150 страховые ставки на суда (каско) 1890-1928. Упоминается теплоход "Фрумкин", иностранные суда "Нис Аббея", "Лайф". Стр. 139 - лихтеры - "Это железные гиганты с грузоподъемностью в две тысячи тонн...". Сейчас едучи на работу буду просматривать книгу. Рамзес вы не из СПБ?

Рамзес: Да нет - от меня до Питера пара тысченок км с гаком + граница С вильной и незалежной - из Запорожья , чудненький такой город - "чудо металлургии" на Днепре Похоже книга касается действительно более поздних рейсов Малыгина , в начале 20-х на севере барж в 2 тысячи тонн явно не было

volnoper: Рамзес. Карская экспедиция 1928 г.

volnoper: Из найденного нового (старого) - А. Маковский Б. Радченко. Каспийская Краснознаменная. М. 1961. Биографии краткие конечно, нескольких каспийцев из числа матросов РИФ, ставших офицерами Советского флота - И. И. Казимиров, служил на БФ, 2-й флотский экипаж, Ораниенбаумская летная школа, Зимний брал, затем Волга, Каспий, инженер-кавторанг в отставке. На фото кавалер - орденов Красного Знамени и Красной Звезды. Матрос с БФ, Шивалко М. С. служил на Каспии машинистом эсминца "Карл Либкнехт", участвовал в захвате "Лейлы", инженер-капитан 3 ранга в отставке. Ордена Ленина и Кр. Знамени. Тов. С. П. Сторожук в 1911 году переведен с БФ на "Ардаган" шагнул выше - зампредом ЧК Азербайджана был (1920-1923), умер в 1948 г. начальником ГУ сахарной промышленности Министерства пищевой промышленности. Очерк о Каспии 1918-1921 гг. очень хороший. Много фото кораблей. С.О. Макаров "Рассуждения по вопросам морской тактики". Военмориздат 1943. Т. П. Перекрест "Не славы ради". М. 1970. Автор офицер АзВФ. канлодка "Дон". Из фото одно понравилось - "Командующий Азовской военной флотилией контр-адмирал С. Г. Горшков среди десантников морской пехоты. 1943 г. Высший подъем революции 1905-1907 гг. ноябрь-декабрь 1905 г. часть 1. Взял из-за раздела с одними документами - "Вооруженное восстание на флоте. октябрь-ноябрь 1905 г." Например документ №119. "1905 г. ноября 7. - Из записки командира 20-го флотского экипажа капитана 1 ранга Н. О. Эссена о причинах восстания в Кронштадте". Черновик. из ЦГАВМФ.

Klaus: volnoper пишет: Много фото кораблей. Уважаемый volnoper, а каких именно?

volnoper: КIaus. ВК "Пролетарий" (но похоже на детский рисунок, 2 мачты, одна труба, 2 орудия), "суда торгового флота приветствуют флагами расцвечивания прибытия в Баку кораблей Волж.-Касп. флотилии 1 мая 1920 г.", КЛ "Маркин", " КЛ "Альтфатер", КЛ Кр. Азербайджан", УС "Правда", и несколько фото, отражение уч. атаки, в главной базе, моряки на втором плане корабль.

Klaus: Благодарю Вас, уважаемый volnoper . Фото "суда торгового флота ... 1 мая 1920 г.", похоже, кочевала по всем сов. книжкам, где упоминалась ВКВФ А вот ПРОЛЕТАРИЙ мне пока не попадался, по ТТЭ подходит описание...

volnoper: КIaus. Пропустил фото - "Канлодка "Карс" на Волге у Самары по пути на Каспийское море. Июнь 1911 г."

volnoper: Жизнь и творчество Б. С . Житкова. М. 1955. Кратенькие, но сведения о службе мичмана РИФ Житкова в 1916-1917 гг., два маленьких фото - "Б. С. Житков в гардемаринских ротах в 1915 году." Погоны вольноопределяющегося на бескозырке читается только - "Балт. фл", "Б. С. Житков перед выпуском из гардемаринских рот". 1916 г. погоны гардемарина, на беске читаемо - "фл. экип". Житков 1882 г.р. не юный был мичман. Мы из Кронштадта. Сборник воспоминаний и очерков о Кронштадте в годы ВОВ. Л. 1975. Текст еще не читал, но фотки понравились, к примеру - "Неразорвавшийся гитлеровский 210-мм снаряд у борта крейсера "Петропавловск". Носовая башня развернута влево, левого ствола нет больше чем наполовину, аж "Орел" вспомнился. А башня, не перепутаешь родину ТКр. "Зенитный расчет бронепоезда "За Родину". 1942 г. 37-мм пушка перед бронированным паровозом. Расчет 5 человек, видно для фото одели противогазные сумки. "В. Д. Стукалов, командир бронепоезда "Балтиец". 1942 г. Сидит, свесив ног в прямоугольный люк наблюдательной башенки, тоже с сумкой. На крышке люка ракетница. За ним ДШК, затем две зенитки и два открытых крупных орудия.

volnoper: Журналы "Источник" Выборка статьи по ВМС и близко - 1997. 6. -"За что расстрелян комфлота Щастный", "Записки порт-артурского матроса"; 1997. 1. Строевой рапорт к.-а. Ф. К. Авелана 21. 10. 1893. Средиземка; 1997. 5. Переписка Колчака и Альфатера ПМВ (1914-1915). Узнал как погибли "Испольнительный" и "Летучий"; 1996. 4. "Императрица Мария" документы об А. М. Абакумове (1823 г.р.), его версия гибели линкора; 1996. 3. "Как большевики "фильтровали флотских офицеров" в 1921 г. воспоминания каперанга А. Н. Белоброва; 1995. 5. Род Кузьминых-Караваевых; 1995. 4. Дело Н. Г. Кузнецова. Особо меня поразившая статья 1997. 2. "Морской офицер К. А. Плансон о состоянии Кронштадтского порта в 1904 году". Если все правда, то С. О. Макаров не думал "Помни войну".

Klaus: Кому-нибудь интересен мемуар британского офицера об участии англичан в Камской флотилии (КЕНТ и САФФОЛК)? Могу выложить, если надо...

Ad rem: Klaus пишет: Кому-нибудь интересен мемуар британского офицера об участии англичан в Камской флотилии (КЕНТ и САФФОЛК) Интересен. Klaus пишет: Могу выложить, если надо... На каком языке?

Klaus: Ad rem пишет: На каком языке? Русском.

Ad rem: Klaus просим

Klaus: В разделе "Гражданская война". Перечитал сам по новой. Интересно пишет бритт...

volnoper: М. Мельгунов "Корабли возвращаются в строй". Симферополь. 1969. Рассказывается,как переоборудовали плавучий отсек в плавучую батарею ПВО "Не тронь меня". Фото "Беспощадный" без носа, "Красный Кавказ" и "Молотов" в плавдоках. Плехановы А.А. и А.М. Отдельный Корпус Пограничной Стражи Императорской России. М. 2003. Рисунки по форме одежды есть в интернете. Список крейсеров ОКПС на 1910. "Источники" - 2001. 4. "Как учился в МКК будущий деятель Белого движения барон Р. Ф. Унгерн-Штернберг"; 2000. 3. "Высказывания личного состава СФ о советско-финляндском договоре 1940 г."; 1999. 5. Текс листовки для "германцев" по поводу потопления ГС "Португалия" на ЧМ; 1996.1. "Версия капитана "Челюскина" В. И. Воронина.

volnoper: Н. Черемных, И. Шипилов. "А. Ф. Можайский - создатель первого в мире самолета". М. 1955. Все-таки имел орла на погонах. Много документов, в том числе Морведа. "Питерцы на фронтах гражданской войны". Сборник воспоминаний. Л. 1970. Об одном мемуаристе - Мехове я уже писал, еще из моряков - И. С. Ворошилов -на БФ с 1915, авроровец, описывает боевые действия отряда Кожанова, тов. К. К. Брейтшпрехер пишет как создавалась КВФ, один из ее создателей, А. К. Моисеев на БФ с 1914, "Океан", в Гражданскую на Каспии на "Карле Либкнехте". А вот из "Оставшихся в СССР". Владимир Сергеевич Таскин. воспоминания "Конец белогвардейского флота на Каспии". г.ж.-1899-1965. В 1917 г. гардемарин МУ. С 1918 г. в РККФ на "Гаврииле", затем воевал на Волге морпехом, затем Каспий. В 1920 г. в 20 лет стал первым командиром "Карса" ("Ленина"). Дальнейшая судьба -БФ. Есть фото - немолодой кавторанг, с двумя орденами - Кр. Знамени и Красной Звезды и двумя медалями. Кавалер трех "егорьевских" крестов, матрос БФ Пятницкий В. М., в 1919 г. служил на "Петропавловске,"стрелял по Красной Горке. Тов. Еремеев П. Н. вспоминает о путиловском бронепоезде № 2 в боях за Ростов в начале 1918 г., тов. Осипов И. А. служил сначало на железнодорожной батарее, а когда его одели в броню в Сормово на бронепоезде №6 с с 1918-1920 гг.

ABP_TOR: volnoper пишет: Тов. Еремеев П. Н. вспоминает о путиловском бронепоезде № 2 в боях за Ростов в начале 1918 г., тов. Осипов И. А. служил сначало на железнодорожной батарее, а когда его одели в броню в Сормово на бронепоезде №6 с с 1918-1920 гг. А вот это любопытно

Коллежский советник: Klaus пишет: В разделе "Гражданская война" Какого издания, если не секрет? C неизменным уважением Л.И.

Klaus: Коллежский советник пишет: Какого издания, если не секрет? Здесь же, на форуме, в разделе "Гражданская война", тема Белые флотилии-2. Заодно источник определили

denis: Прикупил книгу "Пятьдесят лет обыкновенной жизни" воспоминания морского министра, адмирала И.А. Шестакова за 1838-1881 годы

Коллежский советник: Klaus пишет: Здесь же, на форуме Благодарю за ответ, давно на ту тему не заглядывал. denis пишет: Прикупил книгу "Пятьдесят лет обыкновенной жизни" Как говаривал знакомый миллионер - у богатых жизнь другая. А теперь попробуйте ее прочитать. Я пока не осилил. Трудновато дается произведение века ХIХ читателю из ХХI столетия. Тем более, когда современные книги подходят постоянно. С неизменным уважением Л.И.



полная версия страницы