Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно » Ответить

Может кому будет любопытно

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 235, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

volnoper: Источники -1999.1. "Остров Врангеля является собственностью СССР". Экспедиция Давыдова; 1999.6. - "Океан поражает свом величием". Воспоминания (путевые заметки) 1924. "Воровский". Архангельск-Владивосток. По штурманским книжкам Ю. А. Пантелеева; 2002.4. Дело о сумашедшем матросе. "Варяг". 1901., О похоронах останков офицеров, поднятых с погибшего броненосца "Петропавловск". 1913 г.; 1998.1. "Назначения рекрутов из евреев на флот воспретить" 1856 г.

denis: Коллежский советник пишет: Я пока не осилил. Трудновато дается произведение века ХIХ читателю из ХХI столетия. Тем более, когда современные книги подходят постоянно. Очень странно! Замечательно читается, отличный язык остроумные записки и вообще просто ужасно интересно. Вы наверно в детстве мало читали Дюма, Гоголя и Пушкина, тоже 19век))) И вообще чем отличается 21 век от 19 кроме общей деградации культуры и наличия сотовых телефонов?

wind: Вот случайно нашел, и действительно, может кому интересно будет ;-)) Дж. Харпер Правда об Ютландском бое Воениздат 1938 г. аннотация к книге "Автор этой работы – английский адмирал и составитель не появившегося в печати официального описания Ютландского морского боя 31 мая 1916 года. Только в 1927 году Харпер получил возможность написать свою книгу, которая дает ясное представление о главных эпизодах этого крупнейшего сражения на море в ходе Первой Мировой войны, а также о действиях английского командования. Действия германского флота изложены автором предельно кратко – отчасти за недостатком материалов в момент написания книги." С уважением, В.


volnoper: "Новиков-Прибой". "Бегство". Московское товарищество писателей. 1932. Рассказы о Цусиме, многое потом по тексту видно вошло в "Цусиму", но не все. Рисунки В. Милашевского. Супер-художник! Л. Р. Аксютин С. Н. Благовещенский. "Аварии судов от потери отстойчивости". Л. 1975. Когда нашел думал научное с формулами... а нет списки судов торгового флота и рыбаки в 1930-1960 гг. как наши, так и весь мир, причины аварии или катастрофы, разбор, схемы, даже если есть фото. Главы - аварии - груз угля, рудные грузы, другие навал. грузы, зерна, леса, ген. груз, пассажирские, промысловые... Тираж для 1975 г. мизер-4000. "История экономического развития Китая 1840-1948 гг." сборник статистических материалов. Перевод с кит. 1958 г. В первую очередь конечно тз-за глав Открытые порты, сеттльменты, арендованные территории и водный транспорт.

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper: Отсканировал несколько рисунков из книги А. Новиков-Прибой. "Бегство". М. 1932. Рисунки В. Милашевского. Забыл и не умею еще надписи подставлять - пост 331 - Рожественский, уже ранен, на "Суворове", разорванный матрос- окончание главы об "Ослябе", пост 332 - Бэр на "Ослябе", погибающий "Ослябя", пост 333 - чины штаба Рожественского, снятые Коломейцевым, смотрят на "Суворов", Рожественский на "Бедовом" уже после сдачи миноносца.

aden13: Рисунки неплохие, но человек, их рисовавший, явно имел весьма смутное представление о предмете...

volnoper: аden 13. Если вы откликнулись, то хочу спросить существуют ли хорошие фото каперанга Бэра и кавторанга Баранова? Хотелось бы сравнить с рисунками.

denis: «Операции германо – турецких морских сил в 1914 – 1918 годах», Герман Лорей, Берлин, 1928. Перевод с немецкого Е. Шведе, М, 1934 из моей личной библиотеки размещено тут http://li-k.narod.ru/lib4.html

aden13: Вот Бэр Баранова, к сожалению, у меня нет

volnoper: аden13. Спасибо.

volnoper: Сармат. Я даже не знал, что такие личные сообщения существуют (компьютерная неграмотность), поэтому пишу здесь. Вам нужны сканы всей книги или, что-то из нее?

volnoper: А. Я. Пышкин. "По велению долга". Боевой путь 1-й Керченско-Венской Краснознаменной Бригады бронекатеров. М. 1967.; В. Николаев. В. Романовский. "Морские саперы". М. 1967. От зарождения минного оружия до 1960-х годов; П. Мусьяков. "Севастопольские дни". (записки редактора флотской газеты). Симферополь 1963. Автор на до февраля 1942 г. в Севастополе, бригкомиссар редактор "Красного черноморца"; "Революционные традиции комсомола". Воспоминания. Л. 1958. Ю. А. Пантелеев "Первые моряки-комсомольцы", А. И. Каменский "Себежский бронепоезд"; "На Земле, в небесах и на море". Сборник воспоминаний. М. 1985. Дневник Сорокина (из него кое что напечатал) и Ф. Г. Шаповалов "Как сражались пароходы". Политработник из запаса. Пинская военная флотилия, комиссар дивизиона канлодок в боях за Киев, канлодки-колесные пароходы; Питер Скотт. лейтенант-коммандер добр. резерва британского флота. "Битва в узких морях." Действия легких прибрежных сил в Ла-Манше и Северном море (1939-1945). М. 1948.

ABP_TOR: volnoper пишет: П. Мусьяков. "Севастопольские дни". (записки редактора флотской газеты). Симферополь 1963. Автор на до февраля 1942 г. в Севастополе, бригкомиссар редактор "Красного черноморца" Есть что нибудь про "Железняков" и "Орджоникидзевец" volnoper пишет: А. И. Каменский "Себежский бронепоезд" а год и издательство? Это по ГВ, о бронепоезде на Северном фронте, командир Буре? Фотографии там есть?

volnoper: АВР_ТОR. У Мусьякова про бронепоезда ни строчки. Специально постранично смотрел. Если б было я б написал в своем посте. О Себеже. Автор воевал на бронепоезде. Охватывается боевой путь от строительства (подробно), бои с кулаками в Опочке, мирный период у Себежа, и кончается мемуар - отправились в Ярославль, а затем "к Архангельску, на борьбу с оккупантами". Фото нет (одни митинги), фамилий больше нет. "Себежский бронепоезд" (всего 10 стр.) входит в сборник "Революционные традиции комсомола" я писал выше, Л. 1958 г.

Klaus: volnoper пишет: Ф. Г. Шаповалов "Как сражались пароходы". Политработник из запаса. Пинская военная флотилия, комиссар дивизиона канлодок в боях за Киев, канлодки-колесные пароходы Без ножа режете, уважаемый volnoper Ну не найти мне такое...

volnoper: КIaus. Больше 60-ти стр. у тов. Шаповалова. Напишите, что надо из воспоминаний ст. политрука - имена, названия кораблей и судов и вообще...

ВЛАДИБОРЪ: Из журнала ОГОНЁК, к сожалению год и номер не помню. Суважением, Вл.

volnoper: Вестник Красного Креста. №6. 1912 г. Статья "Плавучие госпитали в современной морской войне". "Д-ра мед. Н.I. Августовскаго". Данные о госпитальных судах - испано-американская, японо-китайская, боксерская компания, русско-японская. Данные об "Ангаре", "Монголии" и т.д. Таблица - "движение больных на госпитальном судне "Орел" за 9 месяцев его деятельности". Составлена врачем заведывающим делопроизводством на плавучем госпитале "Орел".

ABP_TOR: volnoper пишет: О Себеже. Автор воевал на бронепоезде. Охватывается боевой путь от строительства (подробно), бои с кулаками в Опочке, мирный период у Себежа, и кончается мемуар - отправились в Ярославль, а затем "к Архангельску, на борьбу с оккупантами". Фото нет (одни митинги), фамилий больше нет. "Себежский бронепоезд" (всего 10 стр.) входит в сборник "Революционные традиции комсомола" я писал выше, Л. 1958 г. По возможности, прошу сделать скан, адрес в профиле

volnoper: АВР_ТOR. Перепечатаю завтра про бронепоезд Назарова и возьмусь за Себеж, там на самом деле несколько кусочков о бронике, автор больше пишет о своей службе в красной гвардии пулеметчиком в начале 1918 г., боях с немцами за Себеж. Я еще нашел о бронепоездах, завтра принесу домой.

volnoper: С. Я. Штрайх. "Моряки-декабристы". Очерки. М.-Л. Военмориздат. 1946. Декабристов не люблю, не того они разбудили. Но в этой книге есть приложение - матросы-декабристы (краткие биографии), раньше такого не видел. Г. Г. Островский. "Адмирал Макаров". Издание второе исправленное и дополненное. М. 1954. Фото интересные например - "Кораблестроительный институт имени адмирала С. О. Макарова в г. Николаеве. Кабинет имени С. О. Макарова. В центре внучка С.О. Макарова - М. И. Орлова". "Кампании войны на Тихом океане". Материалы комиссии по изучению стратегических бомбардировок авиации Соединенных штатов. пер. с англ. М. 1956. Сотня фото, еще больше схем попаданий бомб. Приложение 106-10 Крейсер "Иватэ". 4 бомбы с правого борта, 106-11. крейсер "Идзумо" три бомбы с правого борта. Отомстили за наших.

Рамзес: Уважаемый volnoper - а насколько большая статья по плавгоспиталям ? Движение больных конечно мало интересно - зато технические подробности да и история службы , вот это самое вкусное и если честно даже не столько по РЯВ, сколько по более ранним войнам Может можно отсканить (конечно если в разумных пределах)

volnoper: Рамзес. Люди разные, а мне больше всего интересно именно движение людей и потом российские плавгоспитали в боксерскую кампанию. Статья очень большая, даже "Б. Участие госпитальных судов в морской войне, их роль и оборудование 30 стр. Но если вас интересует ТТХ и история службы, то это можно перепечать, там идет с "Японо-Китайской" и можно в таком виде - "2 плавучих госпиталя, построенных японским обществом Красного Креста по черчежам, выработанным совместно инженерами и врачами: "Nikuai-Maru" (безграничная любовь) и "Kosai-Maru" (беспрестрастнное благодеяние) по 2700 тонн водоизмещение; 312 фут длины; 39,2 ширины; 18,7 глубины; 14,25 узлов ходу; 878 лошадиных сил в машине; постелей 208... Вот в таком виде до русско-японской могу дать. Сканы у меня сын отправляет, папу не учит, считая, что все это дурь папина... Сын на даче. Хотите ждите. Но уже есть очередь. А печатать и конспектировать сам умею.

Рамзес: volnoper - спасибо , в таком качестве вполне устроит , кратко , емко и основное потом попробую эти кораблики по другим источникам прогнать (типа регистров Ллойда) и будет полная картинка для себя на эту тему боксерская кампания тоже интересна - знаю как плавгоспиталь использовали РОПИТовскую Царицу - что были еще ?

volnoper: Cармат. Сегодня нашел второй экземпляр интересовавшей вас книги. Если у вас есть план как, то отдам совершенно "бэзвозмэздно". Если будете писать в личку, то уж просветите и поподробней меня, а как ей пользуются. Рамзес, вам же любопытно, поэтому печатаю здесь. Если есть соображения, где бы надо, сообщите. Забегая вперед не только Царица, но и упоминается тот самый Инкоу, как госпитальный транспорт, по осадке мог входить в реку... Продолжаем японцев - "три врача, один из них главный, он же и командир судна, аптекарь, 33 сестры милосердия. Командиры, его помощники, комиссар, механики, матросы, машинисты, кочегары, буфетчик, повара - всего 53 человека поставляются от пароходного общества "Nippon Jusen Kaischa". Для эвакуации и транспортирования пользуются: 1) носилками и трапом, 2) большими плоскодонными шлюпками, подходящими к грузовому порту (cargo-port), 3) маленьким элеватором у карго-порта, 4) большим краном в носовой части судно. В Испано-Американскую войну - у американцев "2 госпитальных судна, по 16-17 узлов ходу, каждое могло поместить 200 человек... в случаи надобности 330 человек." "Solase" (утешение), вод. 3800 т, ширина 44 фута, длина 114 метров (375 фут.), первоначальное название в классе коммерческих пароходов "Сreole". Переделана в 16 дней по указаниям медкомиссии. "Устроено было на палубе в носу помещение для экипажа; там же большая зала на две части разделена для раненых и больных; на корме вторая зала, отделенная от первой прачечной,сушильней, ледником, аптекой, помещением для провизора, низших офицеров лазаретной прислуги. В каждой из зал для больных находится ванная комната ватерклозет...". Продолжение будет. А скоро выходные, я меньше занят.

Рамзес: volnoper - еще раз спасибо По амерам где - то попадалась подборка со всеми их плавгоспиталями (фото) за всю историю парового флота до 1945 гг - штук 30 было , если не больше А вот насчет японов торговых да вспомогательных с фотами в тырнете гораздо хуже - вроде и продвинутая нация , сайтов с фотами вояк хватает (как англоязычных так и своих) , а вот торгашей всего 1 - 2 и то вместо фот фактически превьюхи

volnoper: Продолжаю амеров. "По всей длине палубы тянется постройка, содержащая операционную, находящуюся над первой залою; сообщение с ней по лифту, имеющему тележку с раненым. Пол операционной устлан белой резиной, стены выкрашены масляной краской; имеются все необходимые для дезинфекции и стерилизации аппараты, горячая и холодная вода. Над втрой залой имеется в надстройке (сообщение лестницей) зал для выздоравливающих и отдыха. Между этими залами и операционной, каюта для врачей, на корме - зал для заразных. Имеются электрические вентиляторы, освещение, телефон. Штат состоит из 4 морских врачей (1 специалиста по бальзамированию трупов), 8 санитаров, 8 сиделок." "Утешение" плавало - 14 мая-конец сентября 1898 г. 12 рейсов - Куба-Сев. Америка. Раненые и больные, в том числе испанцы. Доставлала "жизненные припасы на суда в водах Кубы и Порто-Рико". Число больных - 379, смерт. случаев - 6, "произведено много операций". "Relief" принадлежало "сухопутному ведомству... так же предназначалось для коммерческого флота". Стоимость переделок - 500 000 долларов. Вод. - 3500 т, длина около 300 ф., машина 17 "узлов в час". Штат - гл. врач, он же нач. судна, 3 "военно-сухопутных врача", 4 фельдшера, 40 "служителей", капитан, 4 офицера с коммер. судов, ст. механик, 4 мл., боцман, 3 содержателя, 200 команда.



полная версия страницы