Форум » Книги, журналы, статьи » Биографические статьи » Ответить

Биографические статьи

Dirk: Дорогие посетители! Сообщайте сведений об известных вам статьях - мы со временем разместим эти данные на сайте! Вот, сегодня мне передали ксерокопию статьи: Кузнецов Н.А. Михаил Антонович Жебрак // Дроздовский и дроздовцы. М.: Посев, 2006. С. 576–578. [М.А.Жебрак упоминался на форуме «Военно-морская история» на ветке, посвященной Георгиевским кавалерам]

Ответов - 42, стр: 1 2 All

ВЛАДИБОР: Военно-исторический журнал №№3-8 2006 г. ВОСПОМИНАНИЯ КОНТР-АДМИРАЛА (публикация В.А. Гурковского) Воспоминания контр-адмирала Сергея Владимировича ЕВДОКИМОВА 2 сентября 2005 г. на церемонии открытия нового здания библиотеки-фонда "Русское зарубежье" личный архив и боевые награды контр-адмирала С.В. Евдокимова были вручены директору библиотеки-фонда "Русское зарубежье" В.А. Москвину. С уважением В.

ВЛАДИБОРЪ: Морской сборник №№ 10 - 12 1989 г., №№ 2 - 4 1990 г., №№ 8 - 11 1991 г. Г.Н. Четверухин СПОЛОХИ ВОСПОМИНАНИЙ Четверухин Георгий Николаевич (1887 - 1942) - морской офицер, старший лейтенант русского и флагман 2 ранга советского флота. Известный артиллерист и учёный. Был старшим артиллеристом линкора "ПОЛТАВА" в империалистическую, флагартом бригады линкоров, затем главартом Балтфлота, уполномоченный коморси республики по артиллерийской обороне побережья Чёрного и Азовского морей и начальником походного штаба сил этих морей в ходе гражданской войны. В дальнейшем занимал должности начарта войск Крыма и начарта береговой обороны Чёрного моря В 30-х годах направлен в оборонную промышленность, одновременно начал преподавательскую деятельность. Профессор. Погиб в блокадном Ленинграде. Его воспоминания подготовлены к печати сыном Кириллом Георгиевичем Четверухиным. С уважением Вл.

Dirk: Сведения не новые, но СПАСИБО за активность!


ALEX: ss44@mail.ru http://www.hot.ee/turway/39.html

ВЛАДИБОРЪ: Сведения не новые, но. Независимый военно-исторический журнал ДОБРОВОЛЕЦЪ № 2(4) - 2004 г. А.Д. Варенов На миноносцах Владивостокского отряда в японскую войну. Подготовка к публикации и комментарии Н.А. Кузнецова. С уважением Вл.

Olmalin: Севастополь: взгляд в прошлое: Сборник научных статей сотрудников Государственного архива г. Севастополя / Сост. В.В.Крестьянников.-Севастополь, 2006-356 с. Тираж смешной - 250 экз. Биоргафические материалы в статьях: Крестьянников В.В. История одной семьи: Бильвайсы. С. 293-297. Крестьянников В.В. Мичман с крейсера "Варяг". С.306-310. (Николай Иванович Черниловский-Сокол). Крестьянников В.В. Вице-адмирал М.П.Саблин. С.312-321. Крестьянников В.В. Демократизация Черноморского флота в 1917 г. и события 23 февраля 1918 г. в Севастополе. С.177-200. Крестьянников В.В. "Варфоломеевские ночи" в Севастополе в феврале 1918 г. С.200-207. (Приведен неполный список жертв февральских событий в Севастополе: из 71 убитых - 31 офицер флота и чиновник, 11 армейских оф., 1 священник, 28 граждан. лиц, т.ч. 2 женщины и ребенок).

Dirk: Спасибо! КОе-что из творчества В.В.Крестьянникова выложено на сайте ГА Севастополя.

ВЛАДИБОРЪ: Уважаемый Dirk, а адресок сайта можно выложить? С уважением Вл.

Dirk: Всего лишь минута поиска на "Яндексе"... И пожалуйста! Сразу два, очевидно "зеркала". http://www.gosarhiv.sevastopol.iuf.net/ http://gosarhiv.sev.net.ua/ Кстати, Крестьянников вполне идет на контакт - я ему посылал замечания на одну из статей, он отреагировал вполне конструктивно :-)

Olmalin: Симоненко В.Г. Морские крылья отечества. Историческая хроника. 1910-1917 годы. Севастополь, 2006-160 с. В книге приведены биографические сведения о наиболее известных черноморских и балтийских летчиках (40 чел.).

Dirk: Спасибо, не видел! Если не вру, была о сей книге заметка в "Морском сборнике". А Вы ее видели? Интересная? Есть ли портреты?

Olmalin: Книгу приобрела недавно, просмотрела пока выборочно. Подкупает использование материалов РГА ВМФ. Портретов 13 (Ефимов М.Н., Дорожинский С.Ф., Кедрин В.Н., Дыбовский В.В., Александров Д.Н., Пиотровский Г.В., Мациевич Л.М., Кульнев И.И., Комаров М.С., Жуков А.Н., И.Дмитриев, М.Сергеев ), к сожалению, маленькие + пара групповых снимков. Есть очень любопытный кадр (Открытие Севастопольской офицерской школы Отдела воздушного флота на Куликовом поле 8(21 ноября 1910 г.)с указанием некоторых участников, но качество печати жуткое. Ну и, конечно, фото самолетов разных типов и авианесущих кораблей русского флота. Кстати тема развития авиации, в т.ч. морской, часто мелькала последние годы на страницах Военно-исторического журнала. Были в тех статьях и биографические материалы о первых авиаторах, многие из которых пришли в авиацию из армии и флота. Если будет кому-то интересно, сброшу ссылки на статьи, они есть в интернете.

Dirk: Спасибо! Поищу у нас - вдруг появится в продаже (кое-что из Севастополя до Питера удивительным путем доходит).

Dirk: Вышел очередной (10-й) альманах "Русское прошлое". В нем есть кусок из любопытных мемуаров: "Тени прошлого": воспоминания капитан 2 ранга П.А.Светлика о службе в Российском императорском военно-морском флоте / Вводная статья, подготовка текста и комментарии П.В.Петрова // Русское прошлое. Историко-документальный альманах. Книга 10. СПб., 2006. С. 65 - 76. Конечно, это не все мемуары - только часть, описывающая плавание на ЭБР "Победа" на Дальний Восток. Есть интересные отзывы о командире Зацаренном, старшем офицере Реммерте и т.п. Вообще Светлик - мемуарист своеобразный, писал уже на склоне лет, много чего забыл (даже попутал название одного из кораблей, на котором служил - "Лейтенант Дмитриев"), но интересные моменты там, безусловно, есть. Напомню, что часть его мемуаров публиковалась в 1955 г. в "Морских записках" (об учебе в МК и начале службы). В примечаниях к мемуарам Г.К. Графа я использовал фрагменты мемуаров (правда, частично, для прикола...). Оттуда же привожу и его краткую биографию: Светлик Павел Алоизиевич (20.11.1880–17.04.1966), капитан 2 ранга «за отличную ревностную службу и особые труды, вызванные обстоятельствами войны» (01.01.1915). Окончил Морской кадетский корпус (1902), Минный офицерский класс (1908). Служил вахтенным офицером эскадренного броненосца «Победа» (30.09.1902–04.12.1903), на котором перешел на Дальний Восток; и.д. ревизора канонерской лодки «Гиляк» (.12.1903-27.11.1904), участвовал в обороне Порт-Артура, контужен, удостоен трех боевых орденов. Служил на миноносце «Инженер-механик Дмитриев» (20.06.1906–14.06.1907). По окончании Минного офицерского класса три года преподавал в нем (тактику применения минного оружия) и в Минной школе, затем служил в минном отделе Главного управления кораблестроения. Наблюдал по минной и электротехнической частям за постройкой кораблей в Балтийском море (с 1912), являлся членом особой Комиссии по рассмотрению изобретений (с 1916), наблюдал по минной части за постройкой кораблей в Балтийском море (с 03.08.1917). В период Гражданской войны служил в Вооруженных силах Юга России, в частности командовал транспортом «Кронштадт» (1919), состоял офицером связи при штабе генерала Кутепова (1920). В эмиграции проживал в Финляндии, скончался в Хельсинки. Конечно, в предисловии к указанной публикации биография Светлика приведена в более развернутом виде.

Dirk: Кстати, П.А. Светлик в 1907 г. женился на Евгении Митрофановне Ружек, "разведенной жене лейтенанта", которого мы только что помянули на ветке об офицерах "Николаева".

Olmalin: Сегодня наткнулась на статью в местной газете: "Первый военный летчик России родился и вырос в Севастополе" И именно над Севастополем был выполнен первый в истории Российского флота полет на аэроплане. На 50 — метровую высоту над Куликовым полем поднялся лейтенант Станислав Дорожинский. Об уникальной судьбе нашего земляка, чье имя навеки вошло в отечественную историю, рассказывает доцент, кандидат исторических наук, капитан 1 ранга в отставке, автор книги "Морские крылья Отечества" Владимир Григорьевич СИМОНЕНКО. Вся статья здесь: http://slava.sebastopol.ua/?cnt=staty_show&yr=2007&mnt=3&day=21&id=13229

wind: В статье есть неточности :-) , впрочем где их нет :-) , не ошибается только тот кто ничего не делает ... Из того что режет глаз В 1915 — 1916 годах он служил на авиатранспорте "Император Александр I" старшим помощником командира. Он был все же не Старшим помошником командира (это должность в гражданском флоте , в военном флоте такая должность была только на подводных лодках :-) ) , а Старшим офицером И дата смерти указана помоему не верно , по моим данным он умер 16.04.1960 г. 1919 — 1920 годы Дорожинский прожил в Севастополе. Он кстати продолжал служить во флоте до 1919 г. Приказом Командующего флотом Черного моря № 340 от 13.10.1919 г. уволен в безсрочный отпуск до увольнения в отставку . Но упоминался в приказе Командующего еще и в июне 1920 г. С уважением , В.

Olmalin: Не берусь судить, кто виноват в неточности, возможно, это ошибка журналистки, посему, приведу биографическую справку из книги Симоненко В. Морские крылья отечества. Историческая хроника. 1910-1917 годы. - Севастополь,2006.-С.133: ДОРОЖИНСКИЙ Станислав Фаддеевич (р. 06.10.1879). Окончил Морской кадетский корпус в 1901 г. мичманом. Служил на ЧФ, участвовал в гидрографических работах. Окончил в столице курс Учебно-воздухоплавательного парка. Назначен пилотом аэростата крейсера 2 ранга «Русь», произведен в лейтенанты. В 1905 г. возвратился на ЧФ, служил вахтенным начальником на крейсере «Кагул» и броненосце «Георгий Победоносец», затем командиром миноносца № 265. Летом 1909 г. был назначен начальником воздухоплавательного парка. Окончил во Франции частную авиашколу, получил диплом пилота-авиатора (21.06.1910), стал первым в России военным летчиком. Затем окончил Севастопольскую офицерскую авиашколу (26.10.1911). Во время покупок и полетов на французских аэропланах, после третьей аварии и полученных увечий, чудом выживший пилот был принят в Петербурге императором Николаем II, вручившим герою уникальный знак почета. Дорожинский прервал авиационную карьеру, возвратился на флот. По своему желанию окончил Кронштадтскую школу подплава. Осенью 1913 г. начал службу в черноморском дивизионе подводных лодок. Через шесть месяцев стал помощником командира подлодки «Карась». Сведений о его участии в боевых походах не найдено. Зато известно, что в 1917 г. капитан 2 ранга Дорожинский был начальником 2-й бригады Воздушной дивизии Балтийского моря, а в 1919 г. служил начальником Черноморского депо морских карт и пособий. 14 ноября 1920 г. со своей семьей в числе беженцев на военных судах он убыл на чужбину. После недолгого пребывания в Бизерте обосновался на юге Франции. Успешно занимался фермерством, общественной деятельностью, увлекся живописью. Скончался в 1961 г., похоронен в Ницце.

wind: День добрый ! Проверил я дату смерти Дорожинского , в Бюллетене общества бывших морских офицеров Российского Императорского флота в Америке № 2/92 от 16 сентября 1960 г. на С.32 указано: "... скончавшиеся: ... Дорожинский Станислав Фаддеевич, капитан 2 ранга /М.К. 1901 г./ 16 апреля в Ницце, Франция ..." Ну и для более точной картины жизни приложу его некролог , от туда же только С.36 Да чуть не забыл :-) , в справке указаной Вами автор указывает что Д. вернулся на Черн. флот в 1905 г. это не так .11.1904 - 04.05.1905 г. - Оф. воздухоплав. КР 2 ранга " Русь " . 04.05.1905 г. - 04.02.1906 г. - Зав. голубиной станцией порта Имп. Александра 3 . 04.02.1906 г. - .07.1906 г. - Оф. воздухоплав. КР 2 ранга " Русь" , с 11.02 возглавил воздухоплав. часть крейсера . С уважением , В.

wind: Для Olmalin не подумайте , что это я на Вас "наезжаю" :-) , и в мыслях не было :-) ... С уважением , В. ЗЫ Помоему это от Вас пришло мне письмо про фотографию Вульфа , письмо прочитать успел , а вот ответить не могу :-(( , у меня в очередной раз почтовый сервер глючит , пропало Ваше письмо :-(( , а адреса я не помню , если это было Ваше письмо , не сочтите за труд написать мне еще раз , объязуюсь сразу на него ответить :-)) .

Dirk: Не удержусь, чтобы не поделиться фрагментами воспоминаний П.А.Светлика (см. выше). Для формирования у публики о них некоторого представления. "Эскадренный броненосец "Победа" был построен на Балтийском заводе по русским чертежам и только что вошел в строй. Командир - Василий Максимович Зацаренный, старший офицер - "лейтенант на окладе" Александр Адольфович Реммерт, старший артиллерийский офицер - Владимир Александрович Любинский, старший минный офицер - Сергей Романович Магнус, старший штурман - Николай Николаевич Азарьев, ревизор - лейтенант Боголюбов. Все эти лица, а также часть специальной команды, служили на корабле все время постройки. Не помню фамилии старшего инженер-механика, кажется, полковник Петров. Дальше следовали - младший артиллерист лейтенант Кирпичев, младший минер лейтенант Коневский, два младших инженер-механика, дв врача, судовой священник, иеромонах. Затем нас, молодых, я помню только четверых: В. Шмитт, Флейшер, Бершадский, Гернет. Кажется, я забыл двоих. Вся эта кают-компания была очень дружна, хотя и находилась в постоянных, никогда не нарушаемых границах дисциплины. А.А. Реммерт был человек уже немолодой, вообще очень серьезный и невеселый. По характеру своему не военный, а ученый (после Академии он работал над какой-то электрической схемой), он заканчивал свой ценз старшего офицера, и в конце плавания, сдав должность приехавшему для этого лейтенанту Герасимову, уехал в Россию. Его влияние на всю кают-компанию было сильно, непрерывно, но не тяжело, он был очень любезен и умен. Самой большой симпатией у всех пользовался Николай Николаевич Азарьев. Самый веселый и остроумный - Сергей Романович Магнус. Самый страшный - ревизор Боголюбов - не даст жалования вперед, на берег не поедешь. Самый смешной - младший доктор; он, выпив лишнее, играл на пианоле "Спящую красавицу" "с выражением". Самый элегантный - Кирпичев. Мы, мичмана, были расписаны по старшим специалистам, как подручные. Счастливец Володя Шмитт попал к Азарьеву и от него принял все наиболее ценное, как по своей специальности, так и по общеморской. А я, по своей лени, и здесь выбрал - попал к минеру С. Р. Магнусу, у которого было мало дела. Кроме того, мы, молодые мичмана, учились у старшего офицера решительно всему своему делу: вахта, приборка корабля, подъем шлюпок, проверка всех механизмов и приспособлений на верхней палубе - шпили, канаты, стопора, электрические лебедки, все это постоянно проверялось. Каждый из нас был постоянно занят, и мы зато могли гордиться своим кораблем. Именно это впечатление у меня осталось до сих пор". "Ни Зацаренного, ни Реммерта просто нельзя было представить насильниками или даже грубыми, а ведь "каков поп, таков и приход", как говорится. Так что и нам не приходилось проявлять какую-нибудь грубость. Если бы и хотели - это было "не ко двору". Даже нецензурный лексикон у нас не был распространен, если не считать района действий боцмана и машинного отделения, где нашему старшему механику не было надобности терять время на подыскание выражений". ("Тени прошлого": воспоминания капитан 2 ранга П.А.Светлика о службе в Российском императорском военно-морском флоте / Вводная статья, подготовка текста и комментарии П.В.Петрова // Русское прошлое. Историко-документальный альманах. Книга 10. СПб., 2006. С. 67 - 68, 74). К публикации есть биографические примечания, но они "так себе" - не полные, не на всех, да и Павел Владимирович попутал двух Н.Н.Азарьевых, штурмана и артиллериста.

Olmalin: wind писал: не подумайте , что это я на Вас "наезжаю". Что Вы, батенька, в этом деле главное докопаться до истины. Так что спасибо большое за комментарии. С уважением, olmalin.

Автроилъ: ALEX пишет: http://www.hot.ee/turway/39.html НЕПРИЯТНО, ЧТО КТО-ТО ИСПОЛЬЗОВАЛ БЕЗ ЗАЗРЕНИЯ СОВЕСТИ, НЕ ДЕЛАЯ ССЫЛОК, МАТЕРИАЛЫ ИЗ АРХИВА Р.Ю. МАТКЕВИЧА И МОЕГО.

Olmalin: В Военно-историческом журнале (2007. № 5. С.52-59) опубликована биографическая статья о Н.А.Монастыреве и его воспоминания "Балтийская страница моей морской карьеры" (файл VIZH Blok_5-2007a.pdf). Есть фотография. http://www.mil.ru/info/1068/11278/11845/23849/index.shtml

Olmalin: Общество морских врачей, медслужба ЧФ РФ, 1472 ВМКГ им. Н.И.Пирогова издали ВЂстникъ морского врача. Севастополь, 2007. № 3. – 387 с. (Тираж 500 экз.) СОДЕРЖАНИЕ: Терганов К.А. Морской врач - почетный доктор медицины (В.С.Кудрин) - стр. 4 Бойчак М.П. Н.И. Пирогов и Х.Я Гюббенет — коллеги и соперники - 17 Голикова Л.В. Ляшук П.М. Даша Севастопольская: рождение легенды. К 150-летию подвига - 39 Осадчий А.С. Санитарные маневры Черноморского флота в 1909 г - 56 Крестьянников В.В. Классные медицинские чины Черноморского флота в Первой мировой и Гражданской войнах - 100 Доскато О.Г. Посещения Государем Императором Севастопольского морского госпиталя - 185 Крестьянников В.В. История одной семьи: Бильвайсы - 199 Осадчий А.С. Зубарев А.А. Верность клятве Гиппократа - 208 Доскато О.Г. Неофициальный юбилей доктора Губарева - 223 Науменко П.И. Семья Монастыревых - 243 Зубарев А.А. Макареев М.В. Врач по профессии и моряк душою - 258 Иованович М.М. Российское общество Красного креста за рубежом - 278 Васильев К.К. Медики белого Крыма - 301 Терещук Н.М. Метрические книги православных церквей г. Севастополя периода Восточной (Крымской) войны (1853-1856 г.г.) - 317 Ермоленко Л.А. Шамахова Т.А. Медицинская служба в Крымскую кампанию (1853-1856 гг.) Библиографический указатель - 341

Dirk: Спасибо, очень интересно!

Olmalin: Статья А. Зубарева (директор медицинского музея военно-морского клинического госпиталя имени академика Пирогова Н.И.) о морском враче Российского флота Владимире Ивановиче Бологовском http://www.grafskaya.com/article.php?id=1099 Обратите внимание на фотографии.

Автроилъ: Olmalin пишет: Обратите внимание на фотографии Простите, а на какие? С уважением...

wind: Автроилъ пишет: Простите, а на какие? А хотя бы вот на эту :-)) Красиво на ней Беренс получился :-)) С уважением, В.

Автроилъ: У меня или что-то с «керогазом» или с головой. До этого заходил на "Графскую пристань" и там никаких фотографий не было. Прямо бесовщина какая-то! С уважением...



полная версия страницы