Форум » Книги, журналы, статьи » Из эмигрантских журналов » Ответить

Из эмигрантских журналов

olvia: В многочисленных эмигрантских периодических изданиях часто попадаются воспоминания и рассказы о Российском флоте. Может кому-то будет интересно.

Ответов - 214, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Dirk: Да, это цитата из книги Г.К.Графа, тут всё ясно. Вопрос в другом - была ли на деле депутация от кочевников, если да - то когда? Она могла и доставить тот самый "адрес", который Ворожейкин показывал государю, а могло всё быть вовсе и не в 1908 г., тогда описанный командир - не Ворожейкин.

Alchel: Dirk пишет: Вопрос в другом - была ли на деле депутация от кочевников, если да - то когда? У того же Графа: Примечание {179} Корабль переименован приказом от 6 октября 1908 г. Выходит все-таки Ворожейкин показывал адрес. Статья "Тайны и домыслы Приозерского села" из газеты "Ставропольская правда" о туркменском меценате XIX-XX веков Ишееве Мусе-Аджи. Утверждают, что он был знаком с императором, поставлял для царской армии отменных скакунов, имел один из первых русских автомобилей «Руссо-Балт»... click here Выдержки из статьи: "Так, в книге И. Щеглова («Трухмены и ногайцы Ставропольской губернии», Ставрополь,1910) подробно рассказывается о жизни и быте кочевников: «Богатые трухмены (так тогда называли представителей этого народа) разводят улучшенные породы лошадей, донскую и другие, заимствуя производителей на конских заводах Астраханской губернии". еще... "Общественные «капиталы» Туркменская, Ногайская и Ачикулакская общины сколотили, сдавая также в аренду русскому населению выделенные им земли для выпаса скота. Расходовались эти деньги только на общественные цели: постройку больниц, школ, мечетей, борьбу с вредителями «трав и хлебов». Часть средств также шла на содержание «инородческой администрации» и канцелярии Ставропольского губернатора. Часть туркменского общественного капитала в период Русско-японской войны по решению схода была «употреблена» на сооружение миноносца, получившего название «Трухменец ставропольский». Википедия: Трухме́ны (cтавропольские туркмены, самоназвание — туркмен) — этнографическая группа туркмен, проживающая на северо-востоке Ставропольского края (Туркменский и север Нефтекумского района). Предки трухмен переселились в конце XVII — начале XVIII века с полуострова Мангышлак, отделившись от туркменских племён чоудор, игдыр и союнаджи. А это выдержка из "Первой крымской" газеты: "С началом Русско-японской войны, в которой российский флот потерпел сокрушительное поражение, великий князь Александр Михайлович организовал по всей России сбор пожертвований для строительства новых военных кораблей. На собранные деньги были построены 19 крейсеров и 4 подводные лодки. Корабли назывались по имени главных жертвователей: «Украина» (жители Малороссии), «Москвитянин» (Москва и Московская губерния), «Финн» (Княжество Финляндское). Также были «Амурец», «Уссуриец», «Сибирский стрелок», «Донской казак» и «Генерал Кондратенко» (на последний собрали деньги защитники Порт-Артура). Властитель Бухары выложил 700 тысяч рублей, а потому новый миноносец назвали «Эмир Бухарский». А еще было название «Трухменец», причем никто не знал, откуда оно взялось, до тех пор, пока в Кронштадт не приехала делегация туркмен".

olvia: Роберт пишет: А нет ли рассказов про декабрь 1916 г.? К сожалению, опять не про Балчик. Воспоминания А.О. Гадда «Боевая операция крейсера 1-го ранга "Память Меркурия" в Констанции» и комментарий Д.В. Никитина «На рейде Констанции» опубликованы в «ВАХТЕННОМ ЖУРНАЛЕ» за 1937 г. №13 стр.3-9 Описаны события 4 ноября 1916 г. Бомбардировка нефтяных складов Констанцы крейсером "Память Меркурия " в сопровождении миноносцев " Пронзительный ", " Живой ", " Жаркий ". Авторы: ГАДД Александр Оттович (р. 12. II.1875). Окончил Морской корпус (1895). Капитан 1-го ранга (30.VII.1915). В 1916 г. - командир крейсера "Память Меркурия". Георгиевское оружие (ВП по Морскому ведомству от 26.12.1916 № 910). В эмиграции в Эстонии, во Франции и в Финляндии. Ум. в 1960 в Хельсинки. НИКИТИН [литературный псевдоним Фокагитов] Димитрий Владимирович (р. 16.VII.1869). Окончил Морской корпус (1891). Контр-адмирал (1919), морской писатель. В эмиграции в Японии, затем в США. Ум. в 1962 в Сиэтле.


olvia: Воспоминания Б.А. Арского, посвященные выпуску Морского корпуса в 1911 г., опубликованы в журнале «ВОЕННАЯ БЫЛЬ»: «Золотые дни» за 1956 г. №20 стр. 10-12 (ранее выставлялся в разделе «Выпуск 1911 г.»), «6 ноября» за 1957 г. №27 стр. 1-2. Автор: АРСКИЙ Борис Александрович (р. 14.I.1890). Окончил Морской корпус (1911). Лейтенант (6.XII.1915), фл. штурман шт. нач. отр. заградителей Балтийского моря. В эмиграции в Норвегии. Сотрудник журнала «ВОЕННАЯ БЫЛЬ». Ум. в 1970 в Осло.

olvia: Воспоминания Н.Н. Коломейцева «На "Буйном" в Цусимском бою» опубликованы в Журнале «ЧАСОВОЙ» за 1930 г. №32 стр. 8-9. Автор: КОЛОМЕЙЦЕВ (КОЛОМЕЙЦОВ) Николай Николаевич (р. 16.VII.1867). Окончил Морской корпус (1887). В Цусимском сражении — командир миноносца «Буйный» (12.VII.1904), капитан 2-го ранга (6.XII.1904.) В эмиграции в Финляндии, затем во Франции. Ум. в 1944 в Париже.

olvia: Воспоминания Б.П. Казмичева «Цусима» опубликованы в журнале «ВОЕННАЯ БЫЛЬ» за 1956 г. №18 стр. 10-14. Автор: КАЗМИЧЕВ Борис Павлович (р. 24.VII.1879). Окончил Донской кадетский корпус (1897), Михайловское артиллерийское училище (1901). Мичман (1903). В эмиграции во Франции. Ум. в 1969 в Шатору (Франция).

olvia: Рассказ А.П.Лукина «Под брейд-вымпелом Государя Императора» с подзаголовком «ноябрь 1913 года» опубликован в журнале «ЧАСОВОЙ» за 1929 г. №13-14 стр. 19-20. Автор: ЛУКИН Александр Петрович (р. 21.VI.1883). Окончил Морской корпус (1904). В ноябре 1913 – лейтенант (13.IV.1908), и.д. ст. фл.-офицера штаба нач. Черноморской мин. дивизии (4. II.1913). В эмиграции во Франции. Ум. в 1946 в Гааге (Нидерланды).

olvia: Воспоминания И.А. Заборовского «Подъем “Ретвизана”» опубликованы в журнале «ВОЕННАЯ БЫЛЬ» за 1957 г. №25 стр. 15-17. Автор: ЗАБОРОВСКИЙ Иван Андреевич (р. 4.I.1873). Окончил 1-й кадетский корпус (1891), Николаевское инженерное училище (1894), Николаевскую инженерную академию (1899). В Порт-Артуре: инженер производитель строительных работ (1900-1904), инженер капитан Морской строительной части (1.IV.1901), В эмиграции в Югославии. Ум. в 1952 в Дорнштадте (Германия).

Автроилъ: Читал с несказанным удовольствием. Что ценно - публикатор никогда не забывает дать краткую справку об авторе представленного сюжета. Спасибо! С уважением...

Dirk: Автроилъ пишет: Читал с несказанным удовольствием. Автроилъ пишет: Что ценно - публикатор никогда не забывает дать краткую справку об авторе представленного сюжета. Спасибо! Любезный Владимир Владимирович, мне казалось, что Вы и так всё это знаете! А все остальные могут посмотреть хотя бы тут: Военная быль. Париж, 1952 - 1974. Указатель материалов. М., 2003. (В справочнике есть специальный раздел "Сведения об авторах и сотрудниках журнала "Военная быль"")

olvia: Dirk пишет: все остальные могут посмотреть хотя бы тут: Военная быль. Париж, 1952 - 1974. Боюсь, что не все. В том числе и - по образному определению уважаемого Автроила - "публикатор". Поэтому заранее выражаю благодарность тому (из тех кто всё-таки может посмотреть), кто подскажет: что за автор с псевдонимом "А.Черноморцев"?

Dirk: olvia пишет: кто подскажет: что за автор с псевдонимом "А.Черноморцев"? Алексей Михайлович Чернушевич

olvia: Рассказ Б.П. Апрелева «В Студеном море» опубликован в журнале «ЧАСОВОЙ» за 1931 г. №65 стр. 17-19. Герой рассказа: Рудольф-Франц-Эмиль Гуттерстрассер (р. 12.Х.1887). Прапорщик по Морской части за пребыванием в запасе (8.Х.1915). Награжден орд. св. Станислава 3-й ст. с мечами и бантом (8.III.1916).

йцук: Уважаемый olvia, а есть в этих журналах рассказы о русских клиперах?

olvia: йцук пишет: рассказы о русских клиперах? Поскольку эта тема вне области интересов, то вопрос может звучать туповато: "Всадник" - это же клипер? По-моему, в каком-то журнале была публикация с продолжениями - дневник или письма участника путешествия на "Всаднике". Но где именно, не помню. Надо искать.

z: olvia пишет: Герой рассказа: Рудольф-Франц-Эмиль Гуттерстрассер Очень любопытное описание начала флотской его биографии. А его дальнейшая карьера обсуждалась здесь: http://kortic.borda.ru/?1-19-0-00000046-000-0-1-1326267009

Автроилъ: Dirk пишет: ...мне казалось, что Вы и так всё это знаете! Алексей Юрьевич, простите за банальность, но, увы, всё знать может только СУЩИЙ. Да и не во мне дело. Посещаемость нашего Форума стала в разы больше и не все владеют темой на соответствующем уровне. Ликбез необходим. Думаю, что Вы со мною согласитесь. С уважением...

йцук: olvia пишет: "Всадник" - это же клипер? Да, спасибо.

Автроилъ: olvia пишет: Рассказ А.П.Лукина «Под брейд-вымпелом Государя Императора»... В деталях повествования нашлось место и механику, ходившему в обнимку со знаменитой книгой мадам Молоховец «Подарок молодым хозяйкам, или Средство к уменьшению расходов в домашнем хозяйстве» (эта популярная энциклопедия домоводства только до революции была издана 29 раз с общим тиражом более 500 тысяч экземпляров). Но примечательно другое. Внук Елены Ивановны был в Первую мировую лейтенантом Русского флота, впоследствии участвовал в противобольшевистской борьбе, вместе с частями СЗА наступая на Петроград. С уважением...

Автроилъ: http://www.ruslo.cz/MoZu/MoZu-PDF-33/MoZu_1933_02.pdf http://www.ruslo.cz/MoZu/MoZu-PDF-35/MoZu_1935_02.pdf

olvia: йцук пишет: есть в этих журналах рассказы о русских клиперах? «Отрывки из писем вахтенного начальника клипера “Всадник“» (начало) - в журнале «ВОЕННАЯ БЫЛЬ» за 1955 г. №14 стр. 13-16. и №15 стр. 7-10. О походе клипера “Всадник“ на Дальний Восток в 1868-71 гг. Письма подписаны инициалами «Н.Н.Ч». Материал опубликован Н.С. Чириковым. ЧИРИКОВ Николай Сергеевич (р. 6.X.1888). Окончил Морской корпус (1908). Во время Первой мировой войны – ст. офицер подводной лодки “Тюлень“. Ст. лейтенант (23.IV.1917). В эмиграции во Франции. Сотрудник журнала «ВОЕННАЯ БЫЛЬ». Ум. в 1973 в Париже.

Alchel: Журнал "Военная быль" - номера с 1952 по 1974 г.г. Военная быль

Alchel: МОРСКОЙ ЖУРНАЛ. Архив за 1928-1942 гг. Морской журнал

olvia: Alchel пишет: Журнал "Военная быль" - номера с 1952 по 1974 г.г. На самом деле, на сайте "Военной были" выложены только последние номера журнала с 1966 по 1974 (и №№1, 2). В них - следующие очерки и рассказы на морскую тематику: Морская артиллерия во время русско-японской войны — № 86, стр. 39. Помощь Черноморского флота союзникам в войну 1914-17 гг. — № 87, стр. 44. Адмирал Н. О. фон-Эссен — №88, стр. 1. Русский морской офицер — №88, стр. 13. Демонстрация Черноморского флота у Босфора — № 88, стр. 41. На «Финне» — № 88, стр. 19. 1905 год — №88, стр. 24. Канон. лодка «Терец» в гражданскую войну — — № 88, стр. 26. Милька — № 88, стр. 27. Мичман «Сорви-Голова» — № 88, стр. 36. «Спас на Водах» — № 88, стр. 39. 1905-й год — № 88, стр. ? Эскадренный миноносец «Жаркий» — № 90, стр. 27. Церковь Морского Корпуса — №94, стр. 1. Краткая история черноморских «дредноутов» — № 94, стр. 2. Адмирал Г. А. Спиридов — № 94, стр. 6. «Князь Пожарский» — №94, стр. 21. Пятьдесят лет назад — № 94, стр. 28. Морская флотилия Отдельного Корпуса Пограничной Стражи — № 94, стр. 33. Отряд новобранцев 1-й Минной дивизии — № 94, стр. 34. Памятники Российского Императорского Флота — №94, стр. 37. Гостеприимство — № 94, стр. 38. На «Живом» в гражданскую войну — № 94, стр. 42. Крест в Чесме — № 94, стр. 47. Траурное эхо героических дней Порт-Артура — № 96, стр. 45. Останки погибших на «Петропавловске» — № 96, стр. 45. Пути Чесменской славы — № 100, стр. Подвиг брига «Меркурий» — №100, стр. Георгиевские награды кораблей и частей флота — № 100, стр.

olvia: «Отрывки из писем вахтенного начальника клипера “Всадник“» (окончание) - в журнале «ВОЕННАЯ БЫЛЬ» за 1956 г. №16 стр. 16-20, №17 стр. 19-22, №18 стр. 14-16.

йцук: Уважаемый olvia, огромное спасибо за статью.

olvia: Рассказ В.В. Трубецкого «В шхерах» опубликован в журнале «ЧАСОВОЙ» за 1930 г. №46 стр. 13-14. Два эпизода о плавании российских императоров на военных судах. Автор: Князь ТРУБЕЦКОЙ Владимир Владимирович (р. 18.XI.1868). Окончил Морской корпус (1891). В 1909 - 1912 командир эскадренного миноносца “Донской Казак“, капитан 2-го ранга (6.ХII.1906). В эмиграции во Франции. Ум. в 1931 в Шато-де-Тюн. Персонажи: Капитан 2-го ранга Л. – ЛЕПКО Владимир Иванович. В 1908 - 1911 командир эскадренного миноносца “Эмир Бухарский“, капитан 2-го ранга (20.III.1906). Капитан 2-го ранга Б. – БИРИЛЁВ Алексей Алексеевич. В 1886—1887 командир минного крейсера “Лейтенант Ильин“, капитан 2-го ранга (1885). В будущем - первый российский морской министр (29.VI.1905 – 11.I.1907).

olvia: Заметка Н.З. Кадесникова «Редкий документ» опубликована в журнале «ВОЕННАЯ БЫЛЬ» за 1961 г. №47 стр. 26-27. Об инциденте, произошедшем у Адриатического побережья в 1910 г. Автор: КАДЕСНИКОВ Николай Зотикович (р. 13.IX.1895). Окончил Морское инженерное училище, инженер-механик мичман (10.V.1917). Инженер-механик линейного корабля «Гангут». В эмиграции в Югославии, затем в США. Ум. в 1971 в Нью-Йорке.

Alchel: пока в Кронштадт не приехала делегация туркмен... Из отчета: расходы по "Туркменцу" Из списка пожертвователей: представители Ставропольской губернии - наибольший взнос (300 000 руб.) кочующие народы Ставр.губ.

olvia: Воспоминания В.В. Трубецкого «Бой Черноморского флота с германо-турецким крейсером “Гебен“ 4 ноября 1914 г.» опубликованы в журнале «ЧАСОВОЙ» за 1930 г. №29 стр. 13-14. Автор: Князь ТРУБЕЦКОЙ Владимир Владимирович. В 1913 - 1914 начальник 1-го дивизиона миноносцев Черноморской минной дивизии. В 1914 - 1915 начальник 3-го дивизиона эскадренных миноносцев минной дивизии ЧФ. Капитан 1-го ранга (14.IV.1913).



полная версия страницы