Форум » Книги, журналы, статьи » Эскадренный броненосец "Император Александр III"" » Ответить

Эскадренный броненосец "Император Александр III""

Русланович: Уважаемые коллеги! Вышла в свет книга Андрея Кудрявского "Эскадренный броненосец "Император Александр III"". Издание в двух томах, твердый переплет, более 800 страниц. Чертежи, фотографии корабля и офицеров и другой иллюстративный материал. В основу издания легли документы из РГАВМФ и ЦГИА СПб. Обращаю особое внимание на почитателей этого форума - огромное внимание уделено личному составу броненосца. Двухтомник издавался в Белоруссии (в России он появится несколько позже). Поэтому 30 января в г. Минске в книжном салоне издательства "Галiяфы" (ул. Старовиленская 6, Троицкое предместье) состоится презентация "Броненосца". Будет автор. Начало мероприятия в 19-00. Приглашаются все желающие. Да, в указанном выше магазине книга уже продается. Если есть желающие из Витебска или Орши приобрести данное издание, то через несколько дней у Вас такая возможность появится. Пишите мне в личку.

Ответов - 41, стр: 1 2 All

Вельбот-067: Русланович пишет: Вышла в свет книга Андрея Кудрявского "Эскадренный броненосец "Император Александр III"". А поподробнее о книге можно?

Dirk: Поздравляем, Андрей Русланович! Я хочу купить!

Вельбот-067: Dirk пишет: Я хочу купить! Я тоже.


квн: А как насчет еще одного экземпляра на меня??? Какова цена вопроса и как связаться по доставке?

Poplavok: Хотелось бы приобрести.

В.А.Петров.: Видел книгу "В живую". Не говоря о прекрасном качестве издания, впервые вместе собран вероятно весь имеющийся материал об "Александре", начиная от чертежей, и заканчивая личным составом. Впервые приводятся сведения из личных дневников и переписки участников похода. Низкий поклон автору за этот труд!

Русланович: Вельбот-067 пишет: А поподробнее о книге можно? Поподробнее… Попробую. 1-й том охватывает события 1897-1903 гг. Программа «Для нужд Дальнего Востока». Проблема главного калибра «пересветов» и распределение их по стапелям. Оправданный отказ от «Ретвизана». Безальтернативный «Цесаревич» и его усовершенствование в России. Неоднократные изменения проектной документации «Александра III». Все это на основе журналов МТК и по возможности с привязкой к чертежам. Первый бой броненосца. Подготовка к спуску на воду. Спуск. Кампании 1902 и 03 гг. Проблемы в доке. Перевод корабля в Гвардейский экипаж. Мог ли «Александр III» уйти на Дальний Восток в 1903-м? Списки недоделок по кораблю на разные периоды строительства. Испытания, как заводские, так и официальные. Испытания разных корабельных систем. «Двухнедельные записки». 2-й том освящает события 1904-1905 гг. Якобы готовый броненосец. Опять списки недоделок. Начало кампании 1904-го. Комплектование личным составом. Последние «доделки» броненосца. Очередной ввод в док. Куча испытаний всего того, что не успели испытать в 1903-м. Эпопея с минными катерами. Разбавление Гвардейского состава корабля различными «примесями» из других флотских экипажей. Вступление в строй. Приключения броненосца в Кронштадте, Ревеле и Либаве. Показания лейтенанта И.Н. Эллиса в следственной комиссии по Гулльскому инциденту. Замечания Е.С. Политовского по поводу конструктивных недостатков «Александра III» во время похода. Мадагаскарское стояние (только то, что касается непосредственно «Александра III»). События на броненосце в 1905-м. Цусима. Пять приложений в конце 2-го тома. 1. Устройство корабля. 2. Окрасочная ведомость броненосца. 3. Список погибших. С учетом запасной команды миноносцев, а также и других команд. 4. Лейтенант Э.Э. Овандер «Несколько слов о недостатках броненосца». 5. Таблица фотографий и биографий офицеров в книге (том, страница). Что касается личного состава. Установлены абсолютно все офицеры, служившие, либо числившиеся на броненосце. На всех даны послужные списки (за исключением наград ). На многих офицеров приведены и характеристики. Даны послужные списки на кондукторов 1904-05 гг. Все изменения ежегодного табеля комплектации «Александра III». На 1904 и 1905 табели приведены. Боевое расписание броненосца (меня, правда, оно немного смущает). Все перемещения офицеров взяты из послужных списков, но подкорректированы на основе вахтенных журналов «Александра III», приказов по Гвардейскому экипажу и записям госпитального судна «Орел». Все перемещения офицеров и нижних чинов, начиная со 2 октября 1904 года. Все события, так или иначе связанные с личным составом броненосца во время похода. Тандем «Александр III»-«Ольдгамия». Большая портретная галерея офицеров броненосца. Фотографии корабля – все, что удалось отыскать. На основе огромного архивного пласта удалось установить даты целого ряда снимков. Иногда точные. Иногда до нескольких дней. Чертежи (в общее количество страниц не входят) на вклейках-распашонках длиной 58 см. Ссылки – общим количеством в двух томах за 800 приведены не в конце томов, а постранично. 90% из них на архивные документы. Да, на полях 2-го тома введена своего рода рубрика «Выписка из вахтенного журнала», где на основе выписок из вахтенных журналов крейсеров «Аврора», «Алмаз», «Терек», яхты «Марево», парохода «Онега» зафиксированы все «телодвижения» «Александра III» в 1904 году. И многое, многое другое.

Русланович: Dirk пишет: Поздравляем, Андрей Русланович! Алексей Юрьевич, спасибо большое!

Русланович: квн пишет: А как насчет еще одного экземпляра на меня??? Какова цена вопроса и как связаться по доставке? Достанется всем. Стоимость комплекта из двух томов - 2600 рублей. Ребята, подождите, пожалуйста. У меня сейчас голова идет кругом. Нервотрепка с ожиданием выхода издания в свет. Приемка тиража. 30 января у меня в Минске презентация. И на несколько дней я застряну в Минске. Завтра день рождения у моей супруги Светланы. Если бы не она... Одно ее "но" в любой момент могло похоронить всю затею на корню. Скажите ей, пожалуйста, спасибо. Ребята, подождите немного. Все вопросы с приобретением двухтомника замыкаются на мне. Проще всего это будет сделать, конечно, жителям Санкт-Петербурга. Но, разумеется, поможем и другим. Уважаемый, medik. Видел Ваше сообщение в личке. Спасибо большое.

Вельбот-067: Русланович Спасибо большое за ответ и работу. Однозначно беру.

Юрген: Вельбот-067 пишет: Однозначно беру. Я тоже...

квн: А когда будете в СПБ? Может продумать с презентацией и собраться например в РГА ВМФ или еще где коллегам по цеху, пардон по Кортику да и не только. С уважением

Vva: Прошу и меня в список на покупку поставить. И в РГАВМФ готов подъехать.

Русланович: квн пишет: А когда будете в СПБ? На следующей неделе Vva пишет: Прошу и меня в список на покупку поставить. Хорошо

pz.kpfw: Отписался на Цусиме. Возьму 2 экземпляра.

Бирсерг: pz.kpfw пишет: Отписался на Цусиме. Возьму 2 экземпляра. Шикарно живешь. Я один комплект взял бы.

pz.kpfw: Бирсерг пишет: Шикарно живешь.

Бирсерг: Авангардный пейзаж на заднем плане намекает - будут раскручивать на книгу.

Юрген: Русланович пишет: На следующей неделе А точнее, кстати насчет небольшой презентации - весьма здравая мысль....

Русланович: Коллеги! Я вернулся из Минска, дел, правда, полно. Но кто желает приобрести двухтомник, это можно уже сделать в Санкт-Петербурге. Обращайтесь в личку.

Vva: Добрый вечер, фурмончане! Я один из первых, кто держит книгу в руках. Мне понадобился час, чтобы только бегло просмотреть оба тома. Сказать, что труд хороший - не сказать ничего! Проведена титаническая работа в архивах! Огромное количество информации, снабженное великолепными чертежами и фотографиями. Качество полиграфии, позволяет назвать издание - подарочным. Этот двухтомник займет почетное место на полках историков и любителей истории. Хочу выразить благодарность автору, Андрею Руслановичу за его работу!

квн: Присоединяю свои восторженные отзывы к предыдущему автору. Действительно, это не просто книга а настоящая ВЕЩЬ, достойная стоять в одном ряду с классикой - Семенов, Новиков-Прибой, Соболев, Мельников,Бунич и др. Помимо подробного изучения вопроса строительства линейного корабля и подробных чертежей немало страниц посвящено судьбе экипажа а также отдельно идут повествования о целом ряде участников похода:офицеров, специалистов, врачей, сестер милосердия. Обильное количество фотографий, писем, открыток воспоминаний. Язык изложения прекрасный, Читаешь и действительно погружаешься в будни строительства, похода и последнего дня "Александра". Прекрасная работа ! Спасибо Андрею Руслановичу за бесценный труд!!!

Юрген: Вчера прикупил "Александра". Что хочу сказать - оформление заслуживает самой высокой оценки. Крупный и четкмй шрифт, мелованная бумага, аж кожу ласкает, как проведешь. Отпечатано в Литве. Более 30 вклеек-гармошек с чертежами, все архивные. Настоящий пир для любителей графики. По фактологии - сяду с карандашиком и начну потихоньку изучать. У автора это вообще первая книга - и сразу замахнулся на столь объемное и сложное издание (ну как герой Евстегнеева), что безусловно заслуживает уважение. Вот оглавление 1 том 2 том Ну а это из введения. Автор просил фото и чертежи не выставлять - многие опубликованы впервые.

pz.kpfw: Вышла книга. Новая книга по РИФ. Новый автор. Очень старая, но интересная тема. Ничего не понятно, но очень интересно. Автора не знаю, не слышал. Поэтому полез в инет читать "чокак?". И прочитав, реально тонну шняги про личные отношения писунов(или писцов?), рикламу форума с натащенными картинками, саморекламу, декларируемые личные принципы и офигенный показатель, кто на сколько сдавал в школе арифметику, я окончательно запутался. Но всё таки удалось найти ниточки - пара уважаемых людей подтвердили, автор "был" и у него душа болит за дело. Поэтому взял книгу не глядя. Чтобы другим не пришлось брать не глядя и не они умерли читать мозговой рак интернета пишу этот отзыв. Итак, что мы имеем? I) Двухтомник в твёрдом переплёте на мелованной бумаге с фотографиями и вкладками на разворотах. II) Книга написана на основании трёх архивов - РГА ВМФ, ЦГИА, РГАКФД и фондов ЦВММ. На фоне выходящих сейчас в книжной сфере "Лучших переизданий", "Важных личных ИМХО автора" и "Полнейших копипаст из интернета" это издание выглядит как белый "Император Александр III" на фоне плавающих кусков сосновой коры. Книга действительно содержит новый и документальный материал. III) Качество фотографий - высокое(можно засканить и вылить в нет- "Посоны со стекла снял"), на чертежах подписи читаются, правда с увеличительным стеклом. IV) Книга обильно снабжена прямыми цитатами из документов по заседаниям МТК, ГУКиС, Балтийского завода, вахтенных журналов боевых кораблей. Текст прямо разделен на изложенные факты со ссылками(не веришь - закажи лист копии и проверь) и авторский анализ текста и фактов. При это читается на удивление легко. Хороший русский язык, это сложно - описать бесконечную череду совещаний с цепочкой решили/отложили/отменили/постановили, так чтобы у читателя голова не взорвалась. Автору удалось! V) По содержанию: -Весьма подробно описана вся картина появления корабельной программы "Для нужд Дальнего Востока" при этом затронут не только сам тип "Бородино", но и весьма подробно расписаны обстоятельства обсуждения проектов и постройки "смежных" к типу "Бородино" кораблей "Цесаревича" и "Пересвета", в меньшей степени - "Ретвизана". Много интересных нюансов типа "гастрольного броненосца". -Очень подробная роспись постройки, видоизменения проекта и связанных с постройкой производственных проблем. Лично мне было интересно, что РИ заказывала за границей для флота. Автор расписал для "Императора" так, что мой интерес именно по нему закрыт. На многие утверждения, касаемые проектирования и постройки на полях книги есть ссылка на вкладку с чертежами. Очень удобно. Описана финансовая часть отношений, действия заводов по постройке, различные курьёзы и происшествия, произошедшие за время постройки. -Интереснейшие описана первая кампания на корабле - жизнь, испытания, доделки. Я даже не знал, что "ИА3" повредился при вводе в док и погнул винты в другом эпизоде. Кто сходил в самоволку, кому ладонь поранило, а у кого флюс. Лично, что вызвало моё восхищение - схема расположения кораблей на зимовку 1902/1903 годов. -Расписаны и приведены фото и биографии многих людей, связанных с кораблём - от имядателя до минного кондуктора. Ключевое слово для описания книги "подробный". Список чертежей (только в первом томе): теория. стапель-блоки. винт. форштевень. кормовой та. продольный/поперечный разрез 12, 2 плана башни. ставни амбразуры. гребные валы и подушки. первоначальный внешний вид. общая растяжка броневых плит. поперечный/продолный 6 дм. вид сверху 6дм башни. трап между орудиями главного калибра на крышу башни. кубрик. платформа. батарейная палуба. спусковое устройство. подводное спусковое устройство. расположение кормового и носовго каземата 75 мм. световые люки на навесную палубу на разных местах палубы. подкрепление под броневую рубки . носовые мостики. продольный разрез. вид сверху. план навесной палубы. расположение рельсов для подачи снарядов на марс фок-мачты. командный забортный трап. укладка и хранение становых и запасных фонарей. расположение укладки якоря Мартина. вентиляция поперечное сечение шпангоута 63. крышка для цепного клюза. судовая и машинная вентиляция. дымовые трубы. расположение тентов на кормовых и носовых мостиках. фок мачта. коечные леера в носовой части. рангоут. общее расположение тентов и стоек на верхней и навесной палубе. общее расположения и приборов для укладки стоп-анкеров и верпов. механизм для вращения рейдовой шлюпбалки для подъема мин с воды. общее расположение бельевых лееровв носовой части. общее расположение механической передачи для сигнализации положения руля. расположение кранов и электромоторов для подъема паровых и гребных судов. устройство металлических фундаментов для установки дальномеров на нижнем кормовом мостике. план кронштадтской гавани и доков с расположением кораблей на зиму 1902-03. рейдовые шлюпбалки для подъема шестивесельных вельботов. схема добавочной вдувной вентиляции в машинном отделении. план батарейной палубы с показанием рельсового пути для подвозки и погрузки мин, 12дм снарядов и патронов. расположение кормового легкого мостик. кормовой штормовой выстрел с верхней палубы. общее расположение погрузки угля стрелами Темперлея. деревянная рубка для телеграфирования без проводов. расположение сетевого заграждения. площадка для прожектора на грот мачте. мидель-шпангоут. общее расположение прикильного среза. расположение визирных портов для минных прицелов кормовой минного аппарата. наружный вид(отчетный). сечения при 15, 74, 82 и 31 шп. установка минных решеток на 56 фт. катерах. устройство порта для носовго прожектора. теория 56 фт. катера. VI) Стоимость двух томов книги в СПб у автора 2600 р., что в среднем дешевле(!!!), чем книги такого объема на меловке со вкладками и фотографиями в твёрдом переплёте. Автор коммуникабелен, быстро отзывается и договориться с ним в личке или по телефону просто. Том два опишу чуть позже.

Sanek: Добрый день. Как приобрести книги? С кем связаться?

Dirk: pz.kpfw пишет: И прочитав, реально тонну шняги про личные отношения писунов(или писцов?), рикламу форума с натащенными картинками, саморекламу, декларируемые личные принципы и офигенный показатель, кто на сколько сдавал в школе арифметику, я окончательно запутался.

Русланович: Sanek пишет: Как приобрести книги? С кем связаться? Напишите мне: e-mail: tandem.spb@list.ru

Юрген: Внимательно прочитал оба тома. Автору - респект. Не только отличное оформление, но и прекрасное содержание. Для первого опыта более чем здорово. Мелочные придирки выкладывать не буду, тем более, что это не ошибки, а не совпадение мнений (притом необязательно мое правильное). Посему как пишут в отзывах на диссертиции - "указанные недостатки носят частный характер и не снижают в целом высокий уровень работы..." Ну прямо в точку. Могу только поздравить всех любителей В-М истории с появлением прекрасной книги. С уважением Ю.

Sanek: Спасибо, уже заказал у автора. Жду посылку

pz.kpfw: Юрген пишет: Мелочные придирки выкладывать не буду, тем более, что это не ошибки, а не совпадение мнений Наверное стоило бы написать конкретику, а не воду, что это есть, или вообще не писать этого замечания. Напишу своё мнение по недостаткам книги. Как мне кажется: -Однозначный недостаток - тонкость бумаги. У меня пара уголков помялось практически сразу. -Лично мне не хватало общего списка источников и материалов, используемых в работе. -Как мне думается, идея с полями "съела" много полезного объема книги. Лучше бы давать подстраничные примечания, а биографии и другие выписки - в приложениях в конце книги или в самом тексте. Озвученный недостаток чертежей (тонкость и нечитаемость линий) не заметил. Если работать с подлинными чертежами то сильно увеличивать читаемость чертежей можно только переводом в электронный формат(векторная отрисовка). Особенность книги в "не сухом" названии глав и языка повествования тоже не нахожу недостатком. С уважением к автору и пожеланием ему дальнейших печатных работ. Основу, как видно, для работы над дальнейшими кораблями "для нужд Дальнего Востока" автор заложил.



полная версия страницы