Форум » Книги, журналы, статьи » Найден эскадренный миноносец "ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ" » Ответить

Найден эскадренный миноносец "ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ"

ВЛАДИБОРЪ: Сегодня утром в 7 час. по одному из каналов ТВ показали сюжет, что найден эскадренный миноносец Российского Черноморского флота "ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ" погибший 30.06.1917 г. в районе о. Фиодониси (Змеиный) на мине. Погибло 37 человек, из них три офицера. (Пузыревский К.П.) Аквалангисты проникли во внутрь и даже достали судовые документы. Кстати, как правильно ставить ударение "Лейтенант ЗацарЕнный" или как было сказано в сюжете "Лейтенант ЗацАренный"? С уважением Вл.

Ответов - 26

РЮРИК: Ура!

aden13: ВЛАДИБОРЪ По-моему, именно ЗацАренный. ЗацарЕнный звучит как-то не очень

aden13: Ну а вот и ссылка на новость. Писал явно дилетант click here


Ad rem: aden13 пишет: Писал явно дилетант Э... даже не дилетант...

aden13: одного из самых мощных военных кораблей в царской России. На Черноморском флоте было всего четыре эсминца, подобных "Лейтенанту Зацаренному". В начале 20 века они были на передовой и выполняли самые трудные боевые задачи. Мельникова на них нет! Уж Рафаил Михайлович на пальцах бы объяснил, что "бездарное руководство русского флота строило только технически устаревшие корабли"

Коллежский советник: Коллеги! Вы обсуждаете работу журналистов-телевизионщиков! Это все-равно что критиковать мыльную оперу. Сегодня наша "Запорожская правда" добросовестно перепечатала байку о войне с немцами в 1907 году. По-моему такие публикации критике не подлежат. Они находятся вне ее поля. Кстати, известный (в пределах Украины) морской историк Игорь Алексеев, немало сделавший для отыскания "Зацаренного" , готовит публикацию о нем и просит фото корабла этого типа или же самого "утопленика". С уважением Л.И.

Автроилъ: aden13 пишет: Мельникова на них нет! Уж Рафаил Михайлович на пальцах бы объяснил, что "бездарное руководство русского флота строило только технически устаревшие корабли" "... на которых служили пропитавшиеся ненавистью к матросам, а заодно и к пролетариату, офицеры-самодуры!"

wind: Автроилъ пишет: офицеры-самодуры! Ага, и за свое "самодурство" поплатились жизнью своей, и не в чем не повинных матросов ... А за одно и угробили "новейший" эсминец ... С уважением, В.

aden13: Коллежский советник пишет: готовит публикацию о нем и просит фото корабла этого типа или же самого "утопленика". Пожалуйста: Эскадренный миноносец "Лейтенант Зацаренный"

Akela1: Друзья! Позвольте добавить ТТХ "Л-та Зацаренного" Эскадренный миноносец "Лейтенант Зацаренный" Водоизмещение: 648 т. Размеры: длина - 74,14 м, ширина 8,3 м, осадка 3,05 м. Скорость хода максимальная: 24 узла. Дальность плавания: 1700 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла, 2 винта, 7310 л.с. Вооружение: 1 120 и 5х1 75 мм орудий, 4х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения; с 1909 года: 2х1 120 и 4х1 75 мм орудий, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 40 мин заграждения; с 1914 года: 2х1 120 мм орудия, 2 47-мм зенитки, 2х1 7,62-мм пулемета, 3х1 надводных 457-мм торпедных аппарата, 50 мин заграждения. Экипаж: 94 человека. История корабля: Эскадренный миноносец типа "Шестаков" Заказан в рамках судостроительной программы на 1903-1923 гг. Первоначально предполагалось построить 4 эсминца и таким образом, довести общее число "стандартных" 350 тонных миноносцев-истребителей на Черном море до 20. Однако опыт боевого использования миноносцев в русско-японской войне вынудил Морской Технический комитет уже в 1904 году перейти к типу минных крейсеров в 570 тонн, и на совещании в Морском ведомстве 21 ноября 1904 года было принято решение для Черноморского флота строить именно такие корабли. Проект разработан специалистами завода "Наваль", которые руководствовались спецификацией и чертежами минного крейсера типа "Всадник". В отличии от прототипа эсминец имел увеличенные размеры корпуса, большие запасы топлива и соответственно - большую дальность плавания. Также были установленные более совершенные (по мнению Морского Технического комитета) котлы системы Норманда. 29 марта 1906 года зачислен в списки судов Черноморского флота, 16 сентября 1906 года заложен на судоверфи завода "Наваль" Общества Николаевских заводов и верфей в Николаеве, спущен на воду 29 октября 1907 года, вступил в строй 16 октября 1909 года. До 10 октября 1907 года классифицировался как минный крейсер. Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота. Прошел капитальные ремонт корпуса и механизмов в 1915 году. В период первой мировой войны участвовал в набеговых операциях на коммуникации противника, нес блокадную службу у берегов Турции, обстреливал береговые укрепления и портовые сооружения, прикрывал набеговые и минно-заградительные действия других сил флота, высаживал разведывательно-диверсионные группы и конвоировал транспорты с войсками Кавказского фронта. С 5 февраля по 18 апреля 1916 года участвовал в Трапезундской наступательной операции. 30 июня 1917 года затонул в 25 милях к юго-востоку от маяка Фидониси после подрыва на германской мине заграждения.

aden13: Akela1 пишет: 30 июня 1917 года затонул в 25 милях к юго-востоку от маяка Фидониси после подрыва на германской мине заграждения. Это по новому стилю. В России тогда было 17-е июня

Автроилъ: aden13 пишет: Это по новому стилю. В России тогда было 17-е июня Кстати, зря большевики календарь поменяли. Любой астроном согласится, что с научной точки зрения в России было более грамотное исчисление. С уважением...

архивист: ВЛАДИБОРЪ пишет: Аквалангисты проникли во внутрь и даже достали судовые документы. Один из участников экспедиции в интервью на том же Первом канале сказал, что найден "какой-то справочник, возможно, секретный, с указанием минных постановок". Цитата неточная, но смысл верный. Качество подводных съемок было очень хорошим, книгу показали только под водой. Были ясно видны какие-то печатные таблицы. Была показана даже компьютерная реконструкция гибели. Эсминец от взрыва разломился и найдена только носовая часть.

aligvi: Всем серьезно интересующимся историей флота советую приобрести (после выхода) и почитать статью о поисках носовой оконечности эсминца «ЛЕЙТЕНАНТ ЗАЦАРЕННЫЙ» в августовском номере московского журнала «Нептун XXI век». А пока сообщаю следующее. Поиски были долги. Представьте сколько сил и средств потребовали поиски (в иностранных источниках) точных координат постановки немцами минных полей вокруг Змеиного острова (бывший Фидониси), «вычисления» (по тексту донесения о гибели эсминца, полученного еще из ЦГА ВМФ СССР) на каком из них мог подорваться корабль, организация установки на острове мемориальных досок со списком экипажа, организация поисков в предполагаемом районе гибели корабля, его находка, погружения (состоялось уже четыре выхода), подъем реликвии и т.д. Все это сделала команда Одесского клуба «Посейдон» - Игорь Любимов, Виктор Сударев, Олег Домаскин, Игорь Алексеев и другие с участием многих аквалангистов, одесских гидрографов и историков из Германии, Украины, России и других стран. Историческое обеспечение осуществлял Игорь Алексеев, а научное руководство - Сергей Воронов руководитель Департамента подводного наследия Украины. За что честь ей и хвала. С уважением ко всем, кто не занимается скоротечной работой над ошибками, которые, кстати, сделаны не частниками экспедиции, а корреспондентами 1 канала, часто ничего не смыслящими в истории, тем более в истории флота, а занимается серьезным делом по восстановлению забытых страниц Отечественного флота.

wind: aligvi Судя по стилю поста, Вы один из участвовавших в поисках ... Так вот, поймите, никто над непосредсвенными участниками того дела не "издевался", наоборот, честь им и хвала, и я думаю мои слова поддержат практически все участники форума , не так много людей сейчас интересуются историей своей Родины :-((( ... aligvi пишет: Представьте сколько сил и средств потребовали поиски (в иностранных источниках) точных координат постановки немцами минных полей вокруг Змеиного острова (бывший Фидониси), «вычисления» (по тексту донесения о гибели эсминца, полученного еще из ЦГА ВМФ СССР) Могу себе представить, причем читал, может быть и ошибаюсь, потому как пишу по памяти, минные постоновки проводились "Бреслау", и штурман "Бреслау" ошибся в счислении на 5 миль ... С уважением, В.

aligvi: Да, я участвовал в поисках. Германские координаты оказались очень не точными. Пришлось галсами «утюжить» акваторию моря, значительно превышающую границы минных полей. Кроме того, лежащая на борту носовая оконечность едва выступает над грунтом и небольшая по размерам (разлом произошел между трубами). Мы с Вами не общались по электронной почте господин wind из Latvija, Riga? С уважением, Игорь Алексеев из Одессы.

wind: aligvi пишет: Мы с Вами не общались по электронной почте господин wind из Latvija, Riga? Ну тут Вам лучше знать :-), мой электронный адрес есть в профиле :-), но по моему нет :-(( , если есть желание то я к Вашим услугам ... Очень было бы интересно узнать подробности (не из сообщений "корреспондентов 1 канала" , а из первых рук :-) ) . С уважением, В.

aligvi: Благодарю! Уже написал и отправил. С уважением, Игорь Алексеев

vvy: Akela1 пишет: Входил в состав 2-го дивизиона минной бригады Черноморского флота В составе минной бригады был в 3-м дивизионе, а фактически находился в составе Отряда судов восточной части Черного моря.

АВЩ: wind пишет: Очень было бы интересно узнать подробности (не из сообщений "корреспондентов 1 канала" , а из первых рук :-) ) aligvi пишет: Уже написал и отправил. Игорь Викторович, а нам тоже интересно... Может быть и сюда что-нибудь, хотя бы в части касаемой... С уважением, АВЩ

архивист: Коллежский советник пишет: просит фото корабла этого типа или же самого "утопленика". Эсминец типа "Лейтенант Шестаков". К сожалению, не знаю какой точно, но судя по количеству букв в названии, либо "Баранов", либо "Шестаков". Ч уважением, Олег.

aligvi: СЛАВА ПАВШИМ! СЛАВА ПАВШИМ НА "КУРСКЕ", "ЛЕЙТЕНАНТЕ ЗАЦАРЕННОМ" и других кораблях! Помяните погибших мужики!

Сумрак: Тут один товарищ недавно нырял на "Зацаренный" и выставил несколько фото на "балансере" вот топик http://forums.airbase.ru/2008/08/t62973--Podvodnoe-foto-esmintsa-~Lejtenanta-Zats.7393.html

АВЩ: ВЛАДИБОРЪ пишет: Погибло 37 человек, из них три офицера. (Пузыревский К.П.) Офицеры: Штильберг Павел Густавович, старший лейтенант, командир эсминца. Бородихин Василий Иванович, лейтенант, старший офицер эсминца. Гребовецкий, прапорщик, начальник гарнизона острова Фидониси. Нижние чины: Арсентьев Степан Фёдорович, кочегар 1-й ст. Бахтеев Антон Семёнович, рулевой Белкин Михаил Семёнович, кочегар 1-й ст. Бовкун Иван Григорьевич, баталер 2-й ст. Василенко Алексей Фёдорович, кочегар 2-й ст Войтенко Андрей Дмитриевич, матрос 2-й ст. Гаврилов-Адаскальция Владимир Иванович, кочегар 1-й ст. Головашин Яков Иванович, электрик у.о. 2-й ст. Дронюк Пётр Иванович, кочегар 2-й ст. Зимогляд Логин Демьянович, машинист 1-й ст. Зозуля Иван Павлович, тел. у.о. 1-й ст. Иванов Александр Иванович, минно-артиллерийский содержатель 2-й ст. Кацан Михаил Кузьмич, минер Киреев Дмитрий Феёдорович, маляр Киселёв Иван Яковлевич, рулевой Королюк Пётр Михайлович, матрос 2-й ст. Крушельницкий Василий Семёнович, кочегар у.о. 1-й ст. Купченко Зиновий Лукьянович, электрик Маринченко Тимофей Семёнович, минный машинист 1-й ст. Миллер Иоган-Карл Яковлевич, кочегар 2-й ст. Никитин Дмитрий Петрович, матрос 2-й ст. Оноприенко Фёдор, матрос 2-й ст. Панченко Григорий Владимирович, радиотелеграфист Пряхин Иван Егорович, кочегар 2-й ст. Пугач Иван Николаевич, комендор минного судна Радченко-Гордобаль Гавриил Иванович, минный машинист 1-й ст. Резанов Иван Иванович, комендор Руссу Пантелеймон Афанасьевич, кочегар у.о. 2-й ст. Саварин Мефодий Феодосьевич, комендор Сеньков-Сеник Василий Ильич, радиотелеграфист Свириденко Яков Касьянович, матрос 1-й ст. Сендецкий Иван Павлович матрос 2-й ст. Стешенко Артём Михайлович, кочегар у.о. 2-й ст. Суручан Григорий Иосифович, матрос 2-й ст. Суський Моисей Иванович, кочегар 1-й ст. Терский Фёдор Павлович, сигнальщик-дальномерщик Титоренко Семён Прокофьевич, машинист 1-й ст. Хоменко Игнатий Потапович, сигнальщик-дальномерщик Уваров Пётр Леонидович, кочегар 2-й ст. Щудяк Сергей Александрович, машинист 1-й ст. Яманди Иван Васильевич, минёр. с уважением, АВЩ

Vlalev: Пришлите,если не жалко,список погибших на Громобое 14 августа 1904г.Vlalev.blog.ru и жж,дайджест,vlalev

vlalev: А,если не очень трудно-фамилии последних командиров миноносцев Борго(207) и Сунгари(204-Гогландъ) и список погибших на подлодках М-49 и М-63 у Владивостока в 1941 году.vlalev



полная версия страницы