Форум » Книги, журналы, статьи » Новая серия книг по истории морской авиации и воздухоплавания » Ответить

Новая серия книг по истории морской авиации и воздухоплавания

Ермакъ: к н и ж н а я с е р и я «в а х т е н н ы е ж у р н а л ы в о з д у ш н о г о п л а в а н и я» Книжная серия состоит из отдельных выпусков, называемых тетрадями. Каждая тетрадь представляет собой книжку объёмом, приблизительно, в 100—200 страниц, снабжённую тем или иным количеством вклеек с иллюстрациями и дополнительными сведениями, а также картонной обложкой. Собранные в группы, тетради формируют книги. Краткое содержание глав, помещённых в готовых тетрадях и книгах, следует искать на последних тет¬радных страницах (из-за технологических соображений в некоторых тетрадях эти списки могут отсутствовать). Опубликованы или подготовлены к печати книга 1 и книга 2. Тираж 12 экземпляров (первый завод). Книга 1 (подзаголовок «Воздухоплавательные парки российского морского ведомства. От первого аэростата до первого аэроплана») объединяет шесть тетрадей: — Тетрадь 1 «Развитие военного воздухоплавания. Воздухоплавательная техника»; — Тетрадь 2 «Предыстория военно-морского воздухоплавания в России. Морское воздухоплавание до 1904 года»; — Тетрадь 3 «Морское воздухоплавание в русско-японской войне. Порт-Артур, 1904 год»; — Тетрадь 4 «Морское воздухоплавание в русско-японской войне. Владивосток, 1904—1905 годы»; — Тетрадь 5 «Морское воздухоплавание в русско-японской войне. Воздухоплавательный крейсер „Русь” и управля¬емый аэростат»; — Тетрадь 6 «Морское воздухоплавание в 1906—1910 годах. Научное воздухоплавание». Книга 2 снабжена подзаголовком «Зарождение и развитие военно-морской авиации в 1911—1914 годах. От Воздухоплавательного парка к авиации Службы связи». В книгу входят три тетради: — Тетрадь 1 «Морская авиация в 1911—1912 годах. Планы, сомнения, результаты»; — Тетрадь 2 «Морская авиация в предвоенный период. Планы, решения, результаты»; — Тетрадь 3 «В полярных морях и на Дальнем Востоке. Планы, плавания, полёты». В настоящее время издательство готовит к выводу в свет книгу 3, тетради которой посвящены событиям Великой войны. к н и ж н а я с е р и я «в а х т е н н ы е ж у р н а л ы в о з д у ш н о г о п л а в а н и я» Книга 1 («Воздухоплавательные парки российского морского ведомства. От первого аэростата до первого аэроплана») Книга 2 («Зарождение и развитие военно-морской авиации в 1911—1914 годах. От Воздухоплавательного парка к авиации Службы связи»). Книга 1 объединяет шесть тетрадей и 14 глав. В книге 2 собраны три тетради и пять глав. Тетрадь 1 «Развитие военного воздухоплавания. Воздухоплавательная техника». Глава 1. Изобретение аэростата. При-влечение аэростата к военному делу во Франции и Северной Америке. Развитие военного привязного воздухоплавания во Фран-ции, Великобритании, Германии и России. Глава 2. Материалы для изготовления аэростатных оболочек. Сферические аэростаты (шары). Змейковые аэростаты. Материалы и аппараты для добывания водорода. Лебёдки. Воздушные змеи. Голуби и голубиная почта. 176 страниц плюс вклейки Тетрадь 2 «Предыстория военно-морского воздухоплавания в России. Морское воздухоплавание до 1904 года». Глава 3. Первые опыты по помещению сферического аэростата на палубу судна (поиски затонувшей башенной лодки «Русалка», 1894 год). Глава 4. Первооткрыватели военно-морского воздухоплавания. Опыты с воздушными шарами и пилотируемыми воздуш-ными змеями, выполненные в Севастополе и Финском заливе в 1901 году. Глава 5. Опыты с воздушными шарами и пилотируе-мыми воздушными змеями, выполненные в Севастополе и Финском заливе в 1902 году. План учреждения морских воздухопла-вательных парков в Чёрном и Балтийском морях и Тихом океане. Глава 6. Краткая история военно-морского воздухоплавания во Франции. Состояние французского военно-морского воздухоплавания к 1903 году. Французский опыт как предмет для крити-ки и подражания. Глава 7. Опыты с воздушными шарами и пилотируемыми воздушными змеями, выполненные в Севастополе и Финском заливе в 1903 году. Повышенный интерес к пилотируемым воздушным змеям. 136 стр. + Тетрадь 3 «Морское воздухоплавание в русско-японской войне. Порт-Артур, 1904 год». Глава 8. Краткая предыстория конфликта на Дальнем Востоке. Основание и развитие крепости Порт-Артур. Морские силы на Дальнем Востоке. Оборона кре-пости и применение воздухоплавательных средств. 116 стр. + Тетрадь 4 «Морское воздухоплавание в русско-японской войне. Владивосток, 1904—1905 годы». Глава 9. Владивосток-ский отряд крейсеров и его действия. Морской воздухоплавательный парк во Владивостоке. Сферические и змейковые аэроста-ты. Береговые и корабельные опыты. Свободные полёты. 144 стр. + Тетрадь 5 «Морское воздухоплавание в русско-японской войне. Воздухоплавательный крейсер „Русь” и управляемый аэростат». Глава 10. Проект аэростатоносца. Покупка и переоборудование парохода «Лан». Воздухоплавательный крейсер «Русь». Отсроченный поход на Дальний Восток. Опыты между Кронштадтом и Либавой. Глава 11. Краткая история управляемого возду-хоплавания. Предложение о продаже управляемого аэростата. Аферист и изобретатель. Неудачное строительство управляемого аэростата «Россия». 136 стр. + Тетрадь 6 «Морское воздухоплавание в 1906—1910 годах. Научное воздухоплавание». Глава 12. Севастопольский возду-хоплавательный парк в 1905—1908 годах. Реорганизация морского министерства и флотов. Учреждение Управления морского генерального штаба и Морского генерального штаба. Глава 13. Проекты, связанные с управляемыми аэростатами. Возрождение Севастопольского воздухоплавательного парка. Приобретение первого аэроплана. Проекты авианесущих кораблей и летатель-ных аппаратов судового базирования. Глава 14. Истоки научного воздухоплавания. Летательные аппараты и измерительные приборы. Развитие метеорологии и аэрологии в России. Участие военно-морского флот а в научной работе. Сведения о морских воздухоплавателях. Сведения о кораблях, предназначенных к несению аэростатов или несших их. 172 стр. + Далее перечислены тетради и главы книги 2. Тетрадь 1 «Морская авиация в 1911—1912 годах. Планы, сомнения, результаты». Глава 1. Смена морского министра. Планы о сформировании команды военно-морских лётчиков. Приобретение первых поплавковых самолётов для Службы связи Чёрного моря. Принятие большой судостроительной программы. Глава 2. Планы о использовании управляемых аэростатов и гидроаэро-планов. Доставка поплавковых самолётов и первые полёты на них. Новые заказы. Результаты лётной деятельности в Чёрном и Балтийском морях в 1912 году. 164 стр. + Тетрадь 2 «Морская авиация в предвоенный период. Планы, решения, результаты». Глава 3. Год 1913-й. Развитие морской авиации в Чёрном море. Помещение самолёта на транспорт «Днепр». Зарубежный опыт. Развитие морской авиации на Балтике. Заказы новой техники. Результаты работы. Глава 4. Проекты по части корабельной авиации и берегового строительства. Развитие самолётного парка. Различные опыты. Результаты лётной деятельности в Чёрном и Балтийском морях в мирные месяцы 1914 года. 196 стр. + Тетрадь 3 «В полярных морях и на Дальнем Востоке. Планы, плавания, полёты». Глава 5. Замыслы Лида и Нансена. Экспедиции, организованные Главным гидрографическим управлением. Попытка организовать авиацию при Службе связи Сибирской флотилии. Развитие гидрометеорологической службы до 1917 года. 116 стр. + Стоимость комплекта (2 книги, 9 тетрадей) в Москве 3000 руб. Стоимость на крупнейшем российском букинистическом портале alib.ru – 10000 руб. Приобрести книги можно, обратившись по электронным адресам: okhotnik-2011 (собака) mail.ru (Санкт-Петербург); nikita-k1978 (собака) yandex.ru (Москва). Доставка в другие города и страны обсуждаема.

Ответов - 2

Ad rem: Посмотреть можно?

Ермакъ: В Питере, наверное, проще написать А.О. Александрову (автору, чей e-mail указан в сообщении). А вообще, я постараюсь выложить фотографии. Но, к сожалению, не прямо сразу...



полная версия страницы