Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

volnoper:

volnoper:

volnoper: М. Н. Тимофеев-Терешкин. Простые песни. Стихи и сказания. М. 1952. Перевод с якутского. Поэт 1883 г.р. Ослеп после болезни. Продолжение следует.

volnoper:

volnoper:

Сумрак: Вот такая ссылка - может кому понадобится. http://runivers.ru/lib/a3.php?SECTION_ID=6993

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

denis: Я в полном восторге от нахождения в сети в форматах ПДФ книг по генеалогии и сопутствующих изданий (адрес-календари и прочее) на сайте http://chigirin.narod.ru/book.html#docum

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

volnoper:

Vagabond: Возможно не все знакомы: Боголюбов А.П. "Записки моряка-художника" http://www.smr.ru/centre/win/books/bogolub_zap/titul.htm

volnoper: Смотри Кортик №7-2008.

Dirk: Да, дедушка рассылал творения направо и налево, при чём сам потом не помнил. Несколько раз уговаривал меня напечатать статью, которая уже была в "Тайфуне". А этот текст откуда?

volnoper: Звезда 5-2005.

Dirk: Спасибо!

kerbyol: Если уже было - извините. Армия и флот : военный справочник 1931 С уважением

Vagabond: "The New York Times", США, 15.07.1893 (http://www.inosmi.ru/stories/05/07/29/3449/239569.html) Сообщается, что идут переговоры о подряде на текущий и капитальный ремонт российских кораблей в сухих доках Эри - У России сегодня нет постоянных станций для военного флота за пределами ее территориальных вод - Сведения о боевых кораблях, которые войдут в состав российской эскадры Вчера из высокопоставленных российских источников стало известно, что русское правительство намерено на постоянной основе содержать военно-морскую эскадру в территориальных водах Соединенных Штатов, и именно нью-йоркский порт станет центром российского военно-морского присутствия в Западном полушарии. На прошлой неделе, действуя в соответствии с инструкциями из Санкт-Петербурга, комиссия, состоящая из офицеров российского военного флота, тщательно проинспектировала крупнейшие из сухих доков Эри, чтобы определить точное число русских военных кораблей, которые они смогут принять. Кроме того, вчера было объявлено, что представители российского правительства обратились к управляющим сухими доками Эри с предварительным запросом - готовы ли они взять на себя обслуживание и ремонт всех военных кораблей, которые Россия разместит в американских водах. Главноуправляющий сухих доков Эри г-н Дики вчера неофициально сообщил представителю New York Times, что вскоре все портовые сооружения гавани Эри будут предоставлены в распоряжение русского правительства. 'Мы, - рассказал г-н Дики, - уже взяли на себя обслуживание 'Адмирала Нахимова', 'Дмитрия Донского' и 'Рынды', - трех русских крейсеров, находящихся сейчас в нью-йоркском порту - и в настоящее время проводим текущий ремонт машин на этих кораблях'. Главноуправляющий Дики не сообщил нам, получило ли уже предприятие 'Сухие доки Эри' подряд на использование своих сооружений от царского правительства. Известие о намерениях России вчера вечером вызвало немалое удивление у офицеров американского военного флота. Один из них заявил представителю New York Times следующее: подобный шаг России фактически означает увеличение корабельного состава военно-морского флота США на то число кораблей, что царь решит направить к нашим берегам. До сих пор Россия никогда не держала военно-морской эскадры в наших водах . Русские военные корабли, совершавшие дальние плавания, на короткое время заходили в наши порты, но прежде российское Адмиралтейство не посылало военные корабли крейсировать вдоль побережья Соединенных Штатов на целых три года. Если русские превратят наш порт в свою военно-морскую станцию в Западном полушарии, это будет первый случай в истории Соединенных Штатов, когда европейская держава получила бы подобный доступ в американскую гавань. Великобритания, Испания, Дания и Франция содержат эскадры вблизи американских территориальных вод, но их главные базы находятся в вест-индских портах. Великобритания, в частности, пользуется портовыми сооружениями Бермудских островов и Галифакса. Вчера вечером в наших военно-морских кругах высказывалось мнение: в свете того, что 'дело о Беринговом море' скорее всего разрешится не в пользу Великобритании, а также учитывая недавнее известие об усилении англичанами своего отряда кораблей в Эскимо (Британская Колумбия), предложение России крайне важно для Соединенных Штатов. Если российский флот будет постоянно находиться в Нью-Йорке и прилегающих водах, имеющиеся у сильной британской эскадры, стационированной в Северной Америке, возможности для внезапного нападения на незащищенные порты атлантического побережья США будут серьезно ослаблены. Русские офицеры, находящиеся сейчас в Нью-Йорке, почти единогласно выражают мнение, что российский крейсер 1 ранга 'Адмирал Нахимов' по своим боевым возможностям превосходит флагман британской эскадры 'Блейк'. В настоящий момент 'Нахимов' стоит на якоре на Норт-Ривер в начале Западной двадцать третьей улицы. Если хотя бы один русский корабль из тех трех, что находятся сейчас в Нью-Йорке, останется здесь, то, согласно сведениям, что стали нам известны вчера вечером, есть основания полагать, что это будет именно 'Адмирал Нахимов'. 'Если 'Адмирал Нахимов' будет отослан на родину, - рассказал вчера вечером один офицер, - то его место займет либо 'Память Азова', либо 'Николай Первый', а 'Николай Первый' стоит двух 'Блейков''. 'Николай Первый' и 'Память Азова' находятся сейчас в пути из России в Соединенные Штаты. 'Рында', стоящая в нашем порту, получила приказ взять курс на китайские воды, а 'Дмитрий Донской' должен вернуться в Кронштадт. Утверждается, однако, что ни один из находящихся в нью-йоркском порту российских кораблей не покинет американские воды, пока ему на смену не прибудет другой боевой корабль. У России есть флот на Балтийском море, в Каспийском море [так в тексте. Вероятно, имеется в виду Черноморский флот - прим. перев.], в северных морях, и на восточном побережье Сибири - последний называется Сибирской флотилией. Следует отметить, что в иных водах, помимо перечисленных, эскадр у России нет. Таким образом, все значение известия о предложении России постоянно содержать отряд кораблей у американского побережья становится очевидным в свете того факта, что за пределами собственных территориальных у царя в настоящее время морских баз не имеется. Предприятие 'Сухие доки Эри', расположенное на территории, прилегающей к гавани Эри, имеет самые большие сухие доки в Америке. В этих доках часто обслуживаются такие огромные суда как 'Королева Виктория', 'Князь Бисмарк' и 'Колумбия', принадлежащие Гамбургской пароходной компании. Они способны принимать корабли длиной до 500 футов. Российский флот по величине считается третьим в мире. Пальма первенства здесь принадлежит Великобритании, а второе место занимает Франция. Тем не менее, некоторые броненосцы и броненосные крейсера, которыми обладает Россия, по своей мощи не имеют равных на всем свете. Подавляющее большинство из этих кораблей построено на российских верфях. Орудия, которые они несут, также в основном изготовлены в России. Поначалу многие типы орудий для российской морской артиллерии разрабатывались в Германии, на заводах герра Круппа. Однако в дальнейшем русские военные инженеры внесли в их конструкцию усовершенствования, и сегодня российские военно-морские орудия уступают, возможно, лишь тем, что изготавливаются на государственных заводах в Соединенных Штатах. Среди наиболее мощных кораблей, которые Россия сможет отрядить в состав постоянной эскадры, стационированной в наших водах: 'Екатерина Вторая' - эскадренный броненосец водоизмещением 10150 тонн, 'Александр Второй' - эскадренный броненосец водоизмещением 8440 тонн, 'Двенадцать Апостолов' водоизмещением 8076 тонн, 'Георгий Победоносец' - эскадренный броненосец водоизмещением 10280 тонн, 'Петропавловск' - новый эскадренный броненосец со стальным корпусом водоизмещением 10960 тонн, 'Полтава' - новый эскадренный броненосец со стальным корпусом водоизмещением 10960 тонн, мощный броненосный крейсер 'Рюрик' водоизмещением 10928 тонн, 'Севастополь' - новый эскадренный броненосец со стальным корпусом водоизмещением 9800 тонн, 'Синоп' - барбетный эскадренный броненосец водоизмещением в 10181 тонну, 'Чесма' - барбетный эскадренный броненосец водоизмещением в 10181 тонну, 'Три Святителя' - барбетный эскадренный броненосец водоизмещением 12480 тонн, и броненосный крейсер 'Владимир Мономах' водоизмещением 5796 тонн. Большинство перечисленных кораблей равны или превосходят по размерам и боевой мощи британский броненосец 'Виктория', недавно погибший у побережья Триполитании. Британский крейсер 'Блейк', вызвавший восхищение у стольких американцев во время военно-морского парада по случаю четырехсотлетия открытия Америки, в бою с любым из вышеназванных российских кораблей будет выглядеть просто пигмеем. Корабли, подобные 'Синопу', имеют четырнадцатидюймовую броню, а их вооружение состоит из 6 двенадцатидюймовых казнозарядных орудий (каждое весит 50 тонн), 11 шестидюймовых казнозарядных орудий (каждое весит 6 тонн), восьми скорострельных орудий, 6 пулеметов и 8 торпедных аппаратов. Британская эскадра, стационированная в Северной Америке и Вест-Индии, сейчас состоит из 14 боевых кораблей - в основном канонерок и крейсеров водоизмещением не более 3000 тонн. Самый крупный британский корабль на североамериканской станции - крейсер 'Блейк'. Это небронированный корабль. Он обладает высокой скоростью и эффективным артиллерийским вооружением, но во всем остальном не идет ни в какое сравнение с более мощными российскими кораблями типа 'Синоп'. Британские военно-морские силы в американских водах включают такие корабли, как 'Мажисьен', 'Баззард', 'Партридж', 'Кэнада', 'Турмалин', 'Тартар', 'Гарнет', 'Мохавк', и иные - того же класса. Если, в свете намерения России разместить в Северной Америке мощный флот, Великобритания пожелает уравновесить или превзойти военно-морские силы США, подкрепленные российскими кораблями, английскому адмиралтейству придется отрядить на североамериканскую станцию отряд, почти равный по силам эскадре Ла-Манша .

volnoper:

volnoper:

volnoper:



полная версия страницы