Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

kerbyol: Очень интересно ! С уважением !

Vagabond: Возможно не было. Николай Крыжановский БУНТ НА "ПАМЯТИ АЗОВА" http://krotov.info/libr_min/11_k/kri/zhanovs.htm

lns: Журнал "Популярная механика", № 11, 2010 г.

Dampir: Л.Семечкин Лекции о морской тактике и эволюциях, прочитанные в Кронштадте в феврале и марте 1868 года. http://turbobit.net/5ytjrc1jn2to.html К.П. Пузыревский Повреждение кораблей от артиллерии и борьба за живучесть http://depositfiles.com/ru/files/j9ps9weqd

Starck: Сведения по датским кораблям. Фото увы нет http://www.sbib.dk/documents/Skibslister/1911.pdf

ssergey x 100: О гибели ПХ "Михаил" графа Кейзерлинга http://npacific.kamchatka.ru/np/history/hrono/hrdestr/keyzerl.htm

Klaus: Starck пишет: Сведения по датским кораблям. Фото увы нет Добрый человек (или человеки, разное говорят) выложил датские регистры за изрядное количество лет. Учитывая выкладку фото из датского морского музея - у нас тут прямо датский бенефис ssergey x 100 пишет: О гибели ПХ "Михаил" графа Кейзерлинга ИМХО - бред.

ssergey x 100: Klaus пишет: ИМХО - бред. Главное тайна ....как в "Золотом ключике"

Starck: Аргентинский ресурс по кораблям. МНОГО кораблей. Правда, того что мне нужен, нету... http://www.histarmar.com.ar/IndiceARchFot.htm

Vagabond: Возможно, не все видели: Фотогалерея "ПОСЛЕДНИЕ РОМАНОВЫ " http://club.33b.ru/forum7467.html Из альбома Анны Вырубовой - Император Николай II и цесаревич Алексей с экипажем Императорской яхты " Штандарт ". И много других фото

Starck: Спецы наверное видели... Другим тоже интересно battleships-cruisers.co.uk

oigen999: Для тех, кто еще не ознакомился с этими фотками http://www.gelos.ru/month/oct2010book/paris2.shtml С уважением, oigen999.

Dampir: Н. А. Кузнецов Русский флот на чужбине http://www.filesonic.com/file/31643083/Kuznetsov-Russkij-flot-na-chuzbine_djvu.rar

Vagabond: Полярный История города Полярного неразрывно связана с Военно-Морским флотом. Велика заслуга города в обороне Кольской земли, военно-морском строительстве в Заполярье, создании и развитии Северного флота, становлении подводных сил Севера. http://www.zato-a.ru/city/History/polyarny.php

Vagabond: Возможноеще не было - Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России. http://www.scribd.com/doc/38618960/%D0%93%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%8B-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Серж: Vagabond пишет: Гидросамолеты и экранопланы России. Спасибо!

Сумрак: Возможно, кого-то заинтересует. О визите царской семьи в Констанцу в июле 1914. Одна беда - на румынском.

Dampir: Г. И. Зуев Историческая хроника Морского корпуса. 1701-1925 годы На основании литературных и архивных материалов, воспоминаний выпускников автор рассказывает о деятельности этого специального учебного заведения с момента его учреждения Петром I в 1701 году до официального закрытия в 1925 году в Бизерте. Курьезы, анекдоты и трагедии, содержащиеся в приведенных автором извлечениях из малоизвестных мемуаров морских офицеров, характеризуют учебу и быт корпуса в разные эпохи. http://depositfiles.com/ru/files/owydqd5mg

Dampir: И. Крамник Типы советских подводных лодок В данной статье анализируются типы подводных лодок, входивших в состав подводного флота Советского Союза и находящихся на боевом дежурстве в наше время в России. Издание содержит иллюстрации и схемы. http://depositfiles.com/ru/files/4we4ok6dd

malfem: Сарычев И. Объяснение к атласу чертежей морской практики и Атлас чертежей морской практики Скачать здесь

Starck: Многие, уверен, видели. Однако прелесть... http://www.gelos.ru/month/oct2010book/paris2.shtml

Рамзес: Давненько на форуме не разбирались новинки отечественной флотской литературы - думаю некоторым нашим товарищам будет интересно заглянуть "на кухню" и посмотреть как пишется "История". Скажу честно - писалось для соседей где бессмертна шедевра недавно рекламировалась потому аще будить желание узнать истинного писаку замените Ромуальд на Рамзес - притензий у товарища не будет. Не так давно прошла информация о выходе в Архангельске чудного Шедевра продолжающего серию книгу о истории дореволюционных российских пароходств под названием : "ТОВАРИЩЕСТВО АРХАНГЕЛЬСКО-МУРМАНСКОГО СРОЧНОГО ПАРОХОДСТВА". Краткий исторический справочник. Не знаю как - кому, мне тема близка поэтому желание подержать в руках очередную шедевру было и наконец оно реализовалось - мечты сбываются и это приятно. По законам шоу - бизнеса без хорошего шкандалю продать товар нельзя постараюсь и я следовать законам рынка. Что могу сказать - брошурка недорогая из бюджетных и вроде как все пароходы данной компании описаны верно. Открываю - читаю и просто душа радуется ай да аФФтары - ай да молодцы ну словно живут в моем компьютере даже ашипки те же, что я делал в старой рукописи по данной теме которая уже пару лет как изменилась и тех старых аПшибок не содержит. С уважаемым Юрием Николаевичем Трифоновым я познакомился недавно и на таком уровне сотрудничества по северянам не имел. В чем же дело ? Выясняется что почти два года назад человек, с которым совместно примерно лет 5 последних делали материал на будущую книгу, по очень большому знакомству,что было на тот момент предоставил своему знакомому - некоему Поралову, чтобы тот прочитал и оценил на возможное восприятие населения в случае сдачи в печать. ТоварисчЪ малость подсуетился выпустив под своей фэмили. Позор мелким воришкам ? Да ни в коем рази и боже упаси: больше книг хороших и разных и пусть народ наслаждается появлением очередного бесстселлеру к которому любимый писатель уважаемого форумчанина Гайдука пусть и несознательно но приложил руку. Я не буду рисовать квадратиков желтеньких или выискивать сходство с пока неизданным - пропиарю бессценный шедевр абсолютно бесплатно всего лишь перечислив с пяток ошибок (скажу честно моих и радует что человек издавший книгу под своей фэмили был настолько заботлив что даже не удосужился их исправить). Понимаю что книгу приобрели не все - посему буду максимально привязан к конкретике справок и фот оттуда. 1) Итак первая же - пароход под названием Архангельск (1). Почти никаких притензий - дата постройки - верфь - размеры и АП: при длине 60,05 м, ширина 7,93 - это не пароход грузовой а эсминец получается. В чем проблема - а проблема в том что правильных данных нет в списке литературы приведенном в конце книги. Их не дают источники на которые ссылаются авторы (а вернее один из них) - реально ширина 13.68 или 45 футов. Кто виноват - скажу честно форумчанин Ромуальд. Не исправил раннюю ошибку и она пошла в большой мир. Нет также ранних владельцев парохода а почему ? Потому что лишь на днях удалось порыться в ранних Ллойдах и выяснить этот момент - прокол получается ну да ладно, мелочь. 2) следующий пароход с этим же именем и нумером 2 (неофициально а лишь в порядке судов - тезок у компании). Снова почти нет проблем не считая опять же мелочи - верфи «Strand Slipway; Monkwearmouth» именно в таком прочтении не существовало. Monkwearmouth это район в Сандерленде где она находилась и в данном смысле слово нужно выносить за скобки. Хорошая и чудно списонная с раннего текста справка а в конце опять бЯда - дата гибели и название англичанина утопившего наш пароход в аварии не совпадают. В книге - В ночь с 7 на 8 октября 1888 года вблизи Флекке–Фьорда у Христиании (Осло) «Архангельск» столкнулся с английским пароходом «Neptun of Glazgoy» и затонул. В реальности - Ночью с 18 на 19.10.1888 г. у берегов Южн. Норвегии близ Флекке - Фьорда у Христиании (Осло) авария с англ. груз. п / х «NEPTUN» из Глазго и затонул. (виноват англичанин – тоже утонул на месте). Какая в принципе разница - всего то туда 10 дней - туда 10 дней. Опять не читали товарищи старого Ллойду (раритетная вещь скажу сразу) а в местную библиотеку и заглянуть некогда чтобы старые газеты полистать. А инглиш то изучать забытый со школы и вовсе не к чему когда так охота в авторы пролезть. У все того же форумчанина Ромуальда в рукописи стоял несчастный Нептун без кавычек и перевода - кто ж виноват двоечникам в незнании английского термина "оf" означающего всего лишь "из". Вот и появился вместо простого Нептуна никогда не существовавший "посуд". Себя любимого конечно можно цитировать бесконечно даже под чужой вывеской - еще три - четыре примера и больше не буду утомлять досточтимую публику. 3) берем вот такой пароход - Великий князь Владимир и начинаем читать Знатоков :В 1871 году по заказу испанского владельца на верфи «Scott & Co» в Гриноке (Англия) строился товаро-пассажирский одновинтовой пароход «Victoria» (стр № 150). Судно имело вместимость 332,36 брт, длину 47,64 м, ширину 7,26 м и осадку 3,81 м. Вертикальная паровая машина двойного расширения мощностью 375 л.с. обеспечивали скорость хода в 9,5 узлов. Пароход 3 июля 1871 года был спущен на воду и вскоре передан заказчику. Позже судно под тем же наименованием эксплуатировалось норвежской компанией. В начале 1886 года пароход «Victoria» был куплен Товариществом «Архангельско-Мурманского срочного пароходства». Все хорошо и даже верфь правильно написана НО снова бЯда - не было никогда у испанцев этого парохода. Как не было - в книге же написано спросит читатель. Снова не верь глазам своим и снова виноват форумчанин Ромуальд - забыл уважаемым аФФтарам новую версию подогнать сделанную месяца 3 назад на основе тех же раритетных Ллойдов и которая звучит так - Бывший английский одновинтовой железный однопалубный двухмачтовый грузо-пассажирский пароход «VICTORIA» - построен для англ.Robert S. Scott, Greenock. 1872 г. у датск.Hvidehavets Dampsk. Selsk.1885 г. сменил котел. Нач.1886 г. куплен для ТАМСП как «ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР». Да какая в принципе разница скажет читатель и будет прав - испанский он или датский. Главное что пароход был - был я тоже соглашусь. Поэтому идем дальше. Скока можно утомлять народ текстом тем более в выходные ? Нуль проблем - перейдем к иллюстративке. Фот много и разных: немало широкой публике неизвестны и этим похоже пользуются. К примеру пароход Кильдин - 2. Красавец с железнодорожными вагонами на палубе и подписью: Пароход «Кильдин» у пристани на Маймаксе. 1915 г. Чудно и даже я соглашусь - снова НО: ранее бельгийский пароход «Scheldestad» и германский «ЛАБОЕ» лишь в нач. 08. 1917 г. передан ТАМСП как «КИЛЬДИН»(2) и стал на зарубежные рейсы о чем в тексте конечно не слова. Чуть выше справка на первого тезку и фота соответствует ему - не верите ? Сравните - там есть и довоенный вид. В чем проблема - как всегда снова Ромуальд и старая версия. Не успел обновленную подогнать аФФтарам чтобы они внесли правки - вот и читает народ полуфабрикат. Понравилось и еще фоток ? Обязательно - их есть у меня. Ближе к концу идет великолепный двухтрубный красавец с подписью - Пароход «Rostok» c 1914 г. «Сума». И че - а ниче. Подпись к нашему герою не имеет никакого отношения. Не - на фоте конечно Росток и даже германский вот только Сума он никогда не был. Ошибку лишь недавно мы разобрали с уважаемым Клаусом и устранили опять же забыв предупредить людей имевших отношение к выпуску архангельского "бестселлеру". Ну еще пара собственных "перлов" для унутреннего употребления и пиаровскую акцию пора закруглять. В конце книги идут катера и у парочки из них такая приписочка есть (конкретно у Не тронь меня и Юлии) - № речного регистра с цифирью. И чтобы это значило - в момент существование Не тронь меня в России еще такого учреждения не было как речной регистр - ну как снова ловушка от коварного Ромуальда. Он змий нехороший ошибки плодит и копипастерам забывает сообщать что их устранять нужно. Не верите - а найдите в списке литературы хоть один список речных судов изданных в России в конце 19 - начале 20 века. Нетути - снова бЯда. Их не было в распоряжении аФФтаров в период сотворения шедевры и че ? Пришлось копипастить не проверив "на вшивость" а можно ли вышеизложенное пускать в неокрепшие читательские массы. Ах да обещал еще пунктик - ну так из тех же катеров аще Поралов захочет уличить в злобной клевете и примазывнию к лучам чужой славы: «Красавица»-одновинтовая стальная паровая шлюпка. Построена в 1882 г. на верфи «Crichton & Co» в Або (Финляндия). Стр №172. Строилась как судовая парохода «Мурманский» (впоследствии «Чижов). № заказа 549. «Юлия»-одновинтовой стальной служебный катер. Построен в 1901 г в Гельсингфорсе (Сандвикский док) , Финляндия по заказу ТАМСП. № стр. 143. № заказа 363. Особо просю обратить внимание на ентот самый № заказа. Ничего страшного в цифири нет - если кто из авторов в ветку заглянет думаю им не составит труда ответить на вопрос откуда именно нумерки появились ? Почему например не 550 или 551 в первом случае или же 362 а то и 364 в другом. Думаю им не составит труда сосканить документ и предоставить на суд благодарной публике откуда взялось. Я то знаю и даже могу сказать что стоит до Красавицы и после - а они ? Вот насчет абсолютной честности - ни к вступлению ни к приложению отношения не имел потому в авторах не замечен и правильно. Че признавать своим потыренный старый полуфабрикат, который с тех пор вырос в разы - избавился от ошибок и возможно увидит мир без явных косяков изданных под чужими фамилиями. Как че - а для ИСТОРИИ ? Она то должна знать своих "хероев". Если аФФтар найдет в себе силы и будет готов вступить в дисскусию всегда с удовольствием предоставлю еще не один десяток пунктов из справок подтверждающий, что "непосильный мыслительный труд" выразился в - отнести рукопись в типографию да уплатить за издание под своим бессмертным фэмили. Очень надеюсь услышать Поралова - зачем надо было так подставлять уважаемого Юрия Николаевича Трифонова - человек в возрасте и искренне пытался помочь, а в качестве благодарности получил 10 или даже меньше экземпляров того что попытались назвать "справочником" + соучастие в настолько помойном деле ?

Гайдукъ: Роман Витальевич. Из всего прочитанного пока я только понял что вы в будущем собираетесь выпустить книгу с подобным (доработыным) с учетом ошибок текстом под своей фамилией? Для меня именно она будет 100% копипастом. А то что какие-то из Ваши ( очень тяжело привязать к вам ибо на форумах выступает некий - Рамзес) были использованы при подготовке автором книги - это жизнь. Мы пишем на форумах, обсуждаем, многие в последствии используют услышанное, прочитанное при подготовке публикаций. Автор написал - книга вышла. Все что будет потом будет или самостоятельная работа (при условии новизны материала и использованных иллюстраций) или копипаст с вышедшей книги г-на Поролова. Это же касается и ранее вышедшей книги г-на Трифонова. Не пойму одного - Ваш интерес. Без Вашего интереса этого бы сообщения не появилось здесь. Сколько вы будете требовать с автора за использование якобы вашей информации (рукописи)? Помнится с Ю.Жильцова )ИПК "Гангут" за якобы использование Вашей фамилии без договора вы сняли неплохой куш не сравнимый не с какими авторскими выплатами. Так в чем ваш интерес7 Какие отступные будете просить?

Гайдукъ: Рамзес пишет: ТоварисчЪ малость подсуетился выпустив под своей фэмили. О да оказывается Вы роман Витальевич и тут хвостом виляете когда пишете вот эту фразу: Рамзес пишет: С уважаемым Юрием Николаевичем Трифоновым я познакомился недавно и на таком уровне сотрудничества по северянам не имел. В чем же дело ? Выясняется что почти два года назад человек, с которым совместно примерно лет 5 последних делали материал на будущую книгу, по очень большому знакомству,что было на тот момент предоставил своему знакомому - некоему Поралову, чтобы тот прочитал и оценил на возможное восприятие населения в случае сдачи в печать. Книгу пока не видел но только что пообщался с достойнейшим человеком и заказал ее. На обложке книги стоит две ФИО :Ю.Н.Трифонов и И.В. Паролов. Вы же лисья морда зная что имея совместный готовящийся к печати совместный проект с Трифоновым и дабы не быть ткнуты мордой в мягкое очень аккуратно обошли этот момент и спускаете палкана только на Поролова. Э нет. Давайте уж играть по честному. Договаривайте пожалуйста все Роман Витальевич. Все значит и оценка вашего возможного вклада в рукопись изданной книги - 10. 50, 90% или только прочитали?.

info: Уважаемы Рамзес или как там Вас..... Через пару дней Иван Паролов вернется с моря и будет здесь, пригласим сюда и Трифонова.... Для Вашего сведения, Иван довольно известный на Севере коллекционер-моряк и я сильно сомневаюсь,что что-то он черпал из Ваших опусов т к живет в Архангельске и имеет доступ к музейным архивам Кстати, если Вы держали книгу в руках,то не могли не заметить,что в авторах первым числится Ю Н Трифонов,а за ним следует И В Паролов. Лично я участвовал материально в издании этой книги и рад,что ее смог издать Иван. Кстати он готовит ряд новых книг к изданию..... Хотите Вы этого, или нет... они будут изданы. А в отношении к Вам уместна поговорка.... собака лает-караван идет! Ваш пост отправлен Паролову и Трифонову.... теперь послушаем их.........

Рамзес: Продолжение следует - очень жду версию архангельского аФФтара как это ему удалось насотворять столько МОИХ ошибок и почему если он так тщательно "работал" по музеям и архивам эти ошибки не были устранены ? Что некий "инфо" после такой липы не удастся "отбить" потраченное на откровенно слабую работу ? Очень сожалею - тщательнее писателей подбирать надобно а то действительно однажды караван забудет лаящую собаку.

info: Вы бы лучше беспокоились за свои деньги... я в отличии от вас не нищий. Авторам этой книги нужна будет поддержка для издания следующей книги - я с удовольствием это сделаю... вам никогда! Мне не понятно... поливая Паролова, вы льете грязь и на Трифонова, вы хоть это понимаете? Автора то 2 у книги :-) Но вы же пишите.что вы в соавтостве с ним... как же можно поливать того.кто рядом. тех с кем в хороших отношениях.... И после этого вы упоминаете слово совесть....

vvy: Интересная темка замутилась. При ближайшем рассмотрении, многие претензии Р.В. Лапшина к авторам рассматриваемой книги (в части ошибок) оказываются безосновательны. Рамзес пишет: ароход под названием Архангельск (1). Почти никаких притензий - дата постройки - верфь - размеры и АП: при длине 60,05 м, ширина 7,93 - это не пароход грузовой а эсминец получается. В чем проблема - а проблема в том что правильных данных нет в списке литературы приведенном в конце книги. Их не дают источники на которые ссылаются авторы (а вернее один из них) - реально ширина 13.68 или 45 футов. Реальная ширина первого "Архангельска" как раз в книге (от 24 до 25 футов, в зависимости от источника). Рамзес пишет: В книге - В ночь с 7 на 8 октября 1888 года вблизи Флекке–Фьорда у Христиании (Осло) «Архангельск» столкнулся с английским пароходом «Neptun of Glazgoy» и затонул. В реальности - Ночью с 18 на 19.10.1888 г. у берегов Южн. Норвегии близ Флекке - Фьорда у Христиании (Осло) авария с англ. груз. п / х «NEPTUN» из Глазго и затонул. (виноват англичанин – тоже утонул на месте). В реальности второй "Архангельск" погиб в ночь на 8 октября 1888 г. А дата, что Вы утянули с Миромара - фуфло.

Рамзес: Виктор Вениаминович - продолжайте. Как насчет с Нептун оф Глазго - был такой али нет ? А фотки то какие - МММ. Красота - один Таурус с гитлеровским флагом в корме под справкой на Конду чего стоит - мечта. Весьма рекомундую приобесть шедевру - я же сразу сказал можно сказать себя в молодости пусть и под чужой фэмили рекомендую. Никто пока опровергнуть не хочет. Ждем Поралова с морей. А самого то отношение длины к ширине не смущает ? 1 к 8 с лишним - это что эсминец или трансатлантик ? Или може яхта Абрамовича ? В архивы порта посмотреть конечно понимаю - сложно вот и приходится верить ранним сказкам Рамзеса.

Рамзес: Мне не жалко ить - пусть будет КоВда (конечно через В - не через Н). Нет желания еще и такое откомментировать ? Снова на нее рАдимую: В начале первой мировой войны пароход 2 августа 1914 года был интернирован в Кеми. 2 августа затоплен, но в конце августа поднят и после небольшого ремонта в том же 1914 году «Taurus» передали Товариществу Архангельско-Мурманского срочного пароходства, где он стал эксплуатироваться под наименованием «Ковда». 10 мая 1916 года пароход мобилизовали и зачислили в состав ФСЛО как угольный транспорт. С 27 июля 1916 года транспорт вооружили и переформировали в посыльное судно. Вооружение одно 75-мм и два 47-мм орудия. «Ковда» погибла 7 августа 1916 года на минах поставленных 4 августа 1916 года германской подводной лодкой «U-75» у мыса Городецкий, в точке 67.35 N 41.22 Е. На даты просю особое внимание обратить раз мы их так любим.



полная версия страницы