Форум » Книги, журналы, статьи » Может кому будет любопытно (продолжение) » Ответить

Может кому будет любопытно (продолжение)

Dirk: Гульнев Н., Ергер В., Иванов Н., Ширский В. Наследники Морского корпуса. Воспоминания и творчество выпускников ВВМКУ им Фрунзе 1965 года выпуска. СПб.: Ника, 2006. 416 с. Перед нами – интересный сборник работ четырех авторов, капитана 1 ранга Н.Н. Гульнева и капитанов 2 ранга В.Э.Ергера, Н.М.Иванова и В.Е.Ширского. Четыре части, совершенно не похожие друг на друга. Н.Н.Гульнев, известный большим количеством книг своих стихов, написал историко-публицистическо-поэтическое исследование «Услышьте гражданский голос». Сам он определил его так: «Это не историческое исследование и не авторская фантазия, а попытка осмыслить, без претензий на оригинальность, судьбу моего Отечества, его взлеты и падения, причины, их порождающие. И на этом фоне показать высокие примеры служения русских офицеров своему Отечеству, а также роль Военно-Морского флота и некоторых руководителей флота за последний исторический период». В поле его зрения попали многие русские государственные деятели и адмиралы как последних веков, так и наших дней. Исторические параллели, конечно, не на в пользу сегодняшних. На десятках страниц – боль за сегодняшнее состояние флота и Родины, нетерпимость к несправедливости, властному невежеству и хамству. Эмоционально, с примерами из мемуаров, рассказана история родного училища – некогда Морского кадетского корпуса. Впрочем, конечно, самые интересные страницы – это воспоминания самого автора об училище и службе на Северном флоте, то меткие и едкие, то прочувствованно-уважительные «портреты» преподавателей, командиров и сослуживцев. «Верь в надежду» – так В.Э.Егер назвал историческое исследование, посвященное первой русской морской кругосветной экспедиции И.Ф.Крузенштерна и Ю.Ф.Лисянского. Толчком к нему стали небольшая главка в книге самого «многотиражного» историка флота В.Д.Доценко «Мифы и легенды российского флота», а также различные биографии Н.П.Резанова. Автор поставил себе целью разобраться во взаимоисключающих трактовках взаимоотношений и заслуг Крузенштерна, Лисянского и Резанова. В заключение дан обзор русских кругосветных плаваний начала XIX в. Прекрасную цель поставил перед собой Н.И.Иванов – он собрал и опубликовал воспоминания многих своих товарищей по училищу. Множество имен и судеб, «жизненных стратегий». Воспоминания и размышления постаревших романтиков и энтузиастов, с грустью оглядывающихся на сегодняшний день. Завершают эту галерею биографии бывшего начальника училища вице-адмирала А.Г.Ванифатьева и заместителя начальника училища, дважды Героя Советского Союза контр-адмирала А.О.Шабалина, а также списки преподавателей и одноклассников – с последними званиями и датами жизни. Четвертый из авторов сборника, В.Е.Ширский, кратко рассказав о своем жизненном пути, поделился с читателями флотским юмором – собранными за годы службы флотскими байками. Как бы хотелось, чтобы подобные сборники стали традицией, и с его авторов взяли пример выпускники других лет и иных военно-морских училищ…

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Smith: Сергей Это совсем несложно. В левом меню (View the book) находятся различные варианты загрузки книги. Выбираете наиболее для Вас удобный вариант, нажимаете правую кнопку мышки и в меню выбираете "Сохранить объект как..." Далее - указываете путь сохранения. Я, как правило, сохраняю в PDF, а некоторые, наиболее любопытные книги - постранично (оч. высокое качество). Для последнего варианта нажимаете левой кнопкой на строку Read Online и, зайдя в книгу и выбрав удобные для Вас масштаб и вид отображения (меню чуть выше самой книги), сохраняете с помощью правой кнопки мышки любые нужные страницы. P.S. Сегодня добавлены №№ 37-84 "Морского журнала", ссылка: http://www.archive.org/details/morskoizhurnalse37848800 С уважением

Рамзес: Смит - проверьте ссылку с последними журналами. Что - то она у меня выдает : Бад гатауэй (мертвая). Это временное явление или снова окраинцам "свободу слова" зажали ? Если проблема не временная и сами качнули - нельзя ли куда эту ПДФку выложить типа Айфолдера или депозита ? (только не на Рапиду - в нее с моим провайдером вечно не достучишься). Шибко хоцца почитать - в первой части полезные материалы были. Заранее благодарен за помощь.

Серж: Рамзес - а вот так - http://www.archive.org/stream/morskoizhurnalse37848800#page/550/mode/2up - как читать можно?

Рамзес: Cерж - вверху стрелка вперед - назад. Куда нужно туда и листаете. Правда так сохранять большие объемы очень неудобно - 500 - 600 страниц в комп скинуть это практически весь день убить нужно. ПДФка в этом плане гораздо оптимальней - качнул и можно спокойно читать да и место меньше занимает.

Серж: Рамзес пишет: Правда так сохранять большие объемы очень неудобно ...да по-моему, с этим порталом и не надо - сохранять... Главное знать адрес, а лежать они будут там - долго. С уважением, Серж.

Smith: Рамзес пишет: Смит - проверьте ссылку с последними журналами. Что - то она у меня выдает : Бад гатауэй (мертвая). Проверил, у меня все ок. Если проблема актуальна могу залить на onlinedisk.ru (лучший на мой взгляд обменник) С уважением

Vagabond: Фото, картины по истории флота. New York Public Library http://digitalgallery.nypl.org/nypldigital/dgkeysearchresult.cfm?keyword=navy Немецкая тяжелая зенитная плавбатарея «Ниобе» стала самым крупным боевым кораблем, потопленным советской авиацией в годы Великой Отечественной войны. ... http://www.bellabs.ru/51/Analysis/Niobe_AV.html

Al Pi: Нашел в интернете две научные конференции по военно-исторической тематике: III Международная межвузовская студенческая конференция «Архивы и историческая наука» 23 апреля 2010 Организатор - Кафедра архивоведения Исторического факультета СПбГУ заявки до 15 марта публикация 10 000 знаков. http://www.spbu.ru/news/conf/?read_news_id=2506 VI Петербургские военно-исторические чтения 15 марта 2010 Организатор - Кафедра русской истории Факультета социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена заявки до 10 марта http://vkontakte.ru/club6259692

Smith: "Морской журнал" (Прага, 1935-1942, №№ 85-141, 143, 145-148). http://www.archive.org/details/morskoizhurnalse858800 С уважением

женя: ДВ библиотека. Вотинов А. Японский шпионаж в русско-японскую войну 1904–1905 гг. http://elib.clubdv.ru/home.html?sobi2Task=sobi2Details&catid=20&sobi2Id=47

EFK: Адмирал Посьет В минувшем месяце исполнилось 190 лет со дня рождения русского адмирала Константина Николаевича ПОСЬЕТА (1819/1820–1899 гг.), выдающегося, но позабытого ныне военного, научного и государственного деятеля. Однако имя его не только написано золотом на скрижалях отечественной истории, но и сохранилось в географических названиях, данных отнюдь не случайно... Юлий БОНДАРЕНКО. Санкт-Петербург http://www.redstar.ru/2010/02/09_02/n.html С уважением,

Vagabond: Ракетное оружие на флоте в XIXв. По материалам Г.Ю. Мазинг и П.И. Качур “Константин Иванович Константинов”. http://fisinter.ru/~club6/vipmai/konkurs/konstantinov.html Полковник К.И. Константинов, возглавлявший Петербургское ракетное заведение, еще в 1851 г. предложил ввести в употребление в отечественном флоте боевые ракеты. Опыт вооружения боевых кораблей ракетами уже имелся в отечественном флоте – пл К.А. Шильдера. В своей записке, посланной в начале 1851 г. в Морской ученый комитет, непременным членом которого Константинов был назначен в августе 1850 г., он рассматривал возможность применения боевых ракет для вооружения кораблей. Критически оценив их недостатки (сравнительная: дороговизна, малая сохраняемость, особенно во влажных условиях, малая долговечность, низкая прицельность при стрельбе с борта корабля, особенно во время качки, а также большие требуемые помещения для хранения ракет), Константинов подчеркнул их преимущества перед обыкновенной корабельной артиллерией: отсутствие массивных лафетных систем для запуска, малая площадь для запуска, удобство переноски ракетных станков и ракет, максимально возможная скорострельность. По этим обстоятельствам, — заключает Константинов, — ракеты, несмотря на свои недостатки, составляют боевое средство, могущее принести пользу в сравнении с обыкновенной артиллерией, а в некоторых случаях "достиг¬нуть результатов, недоступных для обыкновенной артиллерии". Разрабатывая тактику боевого применения ракетного оружия парусного флота, Константинов усматривал возможность его применения в сле¬дующих случаях: 1) для действия с гребных судов против неприятельских: судов и берега 2) для действия с береговых батарей против неприятельских судов, 3) для действия на берегу в тех случаях, когда флот находится в необходимости предпри¬нять собственными средствами воен¬ные действия на берегу, 4) для про¬изведения сигналов и освещения, 5) для подания спасательных концов. Приэтом он предвидел, что для вооружения ракетами гребных судов потребуются новые пусковые станки, которые позволили бы запускать ракеты даже при качке и одновременно защищали бы судно и команду от огненной ракетной струи. Он предложил изготовить 170 двухдюймовых ракет и провести опыты с ними. Морской ученый ко-митет выделил на изготовление ракет 300 рублей серебром, а изготовление пускового станка передал Ижорскому артиллерийскому заводу. Станок заводом был изготовлен в феврале 1854 г. и передан в первую арсенальную роту. Между тем решение вопроса о вооружении кораблей русского флота боевыми ракетами затягивалось. Подтолкнула к положительному реше¬нию этого вопроса Крымская война, которая достаточно выпукло проявила роль флота в войнах и значение его современного вооружения. Необ¬ходимость в эффективном универсальном оружи, каковыми являлись ракеты, выявилась как на Черноморском театре военных действий, так и на Балтике. Заход неприятельских военных кораблей в Ботнический залив и демонстрация ими своих "ракетных мускулов" вблизи побережья России ускорили формирование и организацию ракетных частей отечест¬венного флота. Однако в России вооружение кораблей ракетами приходилось начинать с азов: с обучения кадров. В 1854 г. по предложению Константинова было принято решение о формировании первого в русском флоте учебного подразделения ракет¬чиков — Морской учебной ракетной команды, предназначенной для подго¬товки моряков-ракетчиков, которая начала свою деятельность в конце 1855 г. в Кронштадте. Эта команда предназначалась прежде всего для обучения моряков действиям с ракетами как на кораблях, так и на суше во время десантных операций, или при обороне морских крепостей. Мор¬ская учебная команда состояла из трех офицеров, восьми фейерверкеров и 40 рядовых. Константинов сразу же разработал программу обучения и специальной подготовки, которая включала отработку действий с ракетами, осуществ¬ление практических пусков ракет на берегу и с кораблей. Для этих целей, по его расчетам, потребовалось бы 590 ракет. Тем не менее после заключения мира и прекращения боевых дейст¬вий страх перед вторжением неприятеля с мо¬ря рассеялся и сам император Александр II приказал прекратить изготовление в С. Петербургском ракетном заведении боевых ра¬кет, предназначенных для защиты берегов Ботнического и Финского заливов, отложить отправку ракет к открытию навигации "в места прибалтийского края", исключая Кронштадт, а офицеров и нижних чинов, которые были привлечены для интенсификации работ в ракетном заведении, откомандировать обратно. Учебная команда в Кронштадте в количестве 48 человек была включена в экипаж учебного фрегата "Амфитрита". Самому Константинову 19 апреля 1856 г. было поручено наблюдать в Кронштадте за опытами по приготовлению боевых и зажигательных ракет к морскому делу. Находясь в августе 1856 г. в Париже в командировке. Константинов в очередной раз направил в Морской ученый комитет свои соображения о возможности применения боевых ракет на флоте. Он утверждал, что ракеты "доставляют возможность с самых незначительных гребных судов предпринять губительные бомбардировки против городов с расстояний, недосягаемых в отношении гребных судов". Он писал, что кроме того, ракеты весьма полезны при десантах, для освещения берегов, подания сигналов и пр. Поэтому вооружение судов хорошими ракетами как дополнение обычному артиллерийскому во¬оружению усилило бы их боевые свойства. После обсуждения этого предложения в Морском ученом комитете было решено провести опытные пуски. После возвращения Константинова в Россию для демонстрации пус¬ков ракет по его предложению был выбран редут генерала Цена в Кронштадте и восстановлена учебная ракетная команда. В июле были проведены пуски 110 ракет, которые оказались вполне успешными и не разочаровали в своих потенциальных возможностях. Убедившись в этом, Морское ведомство заказало изготовление на 1857 г. еще 656 ра¬кет 2,0-, 2,5- и 4,0-дюймового калибра для вооружения кораблей Балтийского флота. Из этого числа 120 ракет было изготовлено с коротким хвостом, 92 — с длинным. Они были снабжены гранатами, а также головными частями с зажигательной смесью, с парашютами и с осветительными ядрами. В том же году ракетное заведение изготовило и отправило на Черноморскую флотилию 50 боевых ракет для вооружения кораблей. В 1860—1861 гг для вооружения судов Черноморской флотилии были изготовлены 174 боевых ракеты, в том числе 72 зажигательных и 12 — осветительных с парашютами. По запросу капитана 1-го ранга А.И. Бутакова, бывшего тогда начальником Аральской флотилии, ракетное заведение в феврале 1858 г. изготовило 76 ракет и отправило их для вооружения баркаса "Обручев", а Адмиралтейские ижорские заводы изготовили пусковые станки для этих ракет. Для защиты русских владений в Америке были выделены военные корабли, крейсировавшие вдоль Калифорнийского и Аляскинского побе¬режий. Одним из таких кораблей в 1858 г. стал фрегат "Громобой". Для его вооружения к 24 октября 1858 г. ракетное заведение изготовило и отправило в Кронштадт 50 2,5-дюймовых боевых гранатных ракет. В соответствии с отношением Правления российско-американской компании "об изготовлении к 1 июня 1859 г. и отправки в навигацию нынешнего года в российские колонии в Америке" 100 штук 2,5-дюймовых боевых ракет, в том числе гранатных — 60, картечных — 30, зажигательных — 10. Вместе с ракетами на корабли были отправлены принадлежности к ним (ударный пальник, гранатный молоток, банник, лядунка и штатив). По запросу Морского ведомства от 23 марта 1859 г. заведение изготовило 124 ракеты 2,5-дюймового калибра для вооружения судов, базировавшихся в устье Амура, а в 1860 г. еще 150 усовершенствованных боевых ракет. К сентябрю 1860 г. в ракетном заведении было изготовлено 60 боевых ракет, вооруженных гранатами и картечью, для снабжения канонерских лодок Финского отряда для плавания в шхерах. Для практики Морской ракетной команды в мае 1859 г. и в августе 1860 г. было изготовлено 100 и 194 боевых ракеты, соответственно. Добившись успехов на берегу, ракетчики Морской учебной команды провели в навигацию 1860 г. испытания боевых ракет с учебного пароходо-фрегата "Прохор". Было выпущено 70 гранатных и 20 картеч¬ных ракет. По результатам этих стрельб Константинов предложил ряд усовершенствований боевых ракет. Улучшенные ракеты были испытаны в 1861 г. на корабле "Прохор" под руководством Ф.В. Пестича. Таким образом, благодаря усилиям К.И. Константинова, боевые ракеты получили довольно широкое распространение в русском флоте.

Vagabond: Заграничный сайт о русских крейсерах, фото. http://www.cityofart.net/bship/ru_cruisers.html Погрузка угля.

IgorVB: Может уже было. Вчера натолкнулся в президентской библиотеке www.prlib.ru Надо ввести в поисковике. Параллельно вопрос - в таблицах напротив многих судов стоит крестик рядом с названием. Я так понимаю, что это погибшие суда?

Рамзес: IgorVB - по крестику рядом с посудинами вероятно это не погибшие а или сменившие владельца или сменившие позывные. Возможно среди них и погибшие есть но против всех посудин что на ДВ обитаются такие знаки стоят. Это ж не Цусима какая прошла о которой до сих пор никто не знает.

IgorVB: В "Русском торговом флоте" в обозначениях нашел, что крестиком помечены "суда построенные под специальным надзором общества (экспертов общества)"

vvy: IgorVB пишет: Может уже было. А как скачать? Что-то не разберусь...

IgorVB: Виктор Вениаминович, я просто переснял страницы с помощью Hyper Snap. Разрешение не очень высокое, но все читается, т.ч. переводом в текст не заморачивался, увы...

Dampir: Петров М. Трафальгар. Цусима. Ютландский бой. - М., 1926. http://sistematima.narod.ru/Texts2010/Petrov_Traf_Tsus_Ut1925/a_Petrov_Traf_Tsus_Ut1925_obl1.htm

Vagabond: ДЕКРЕТ СНК РСФСР от 14.02.1918 "О СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ РАБОЧЕ-КРЕСТЬЯНСКОМ КРАСНОМ ФЛОТЕ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ И ПРАВИЛАМИ О СЛУЖБЕ НА СУДАХ ВОЕННОГО ФЛОТА И В МОРСКИХ ЧАСТЯХ") http://www.bonchbruevich.ru/doc.php?docid=03805

Алексей Логинов: Vagabond пишет: Заграничный сайт о русских крейсерах, фото. http://www.cityofart.net/bship/ru_cruisers.html Погрузка угля. Снимок сделан на Цесаревиче.

lns: Статьи в журнале "Родина" № 3 за 2010 г.

Серж: - http://news.km.ru/roman_belyj_shanxaj_o_zhizni_rus - Исторический роман «Белый Шанхай» Эльвиры Барякиной, в котором впервые российским читателям рассказывается о жизни русских эмигрантов в этой китайской провинции, вышел в «РИПОЛ Классик»

Vagabond: Кронштадтский Морской Завод (история завода, фото кораблей связанных с предприятием) http://community.livejournal.com/karta_spb/477873.html?thread=2958257

Dirk: Намерения у человека хорошие, но знаний - "зеро"... Жаль!

Vagabond: Россия 1913 год. Статистико-документальный справочник. XI. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ (армия и флот). http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Stat/35.php

Dampir: Берг Владимир Владимирович Последние гардемарины (Морской корпус) Париж: изд. Военно-морского союза. 1931 http://mirknig.com/knigi/military_history/1181287062-poslednie-gardemariny.html

Vagabond: Яхта «Штандарт» - последняя яхта русских царей. Императорская семья на царской яхте. http://rusich1.ru/publ/6-1-0-474

Dampir: With the Battle Fleet - Cruise of the sixteen Battleships of the United States Atlantic Fleet from Hampton Roads to the Golden Gate, December 1907-May 1908 http://rapidshare.com/files/285141307/CruisGWF.rar

Dampir: Косинский А. М. Борьба флота против берега в мировую войну. Том 4. Моонзундская операция Балтийского флота 1917 г 1928 http://depositfiles.com/ru/files/q0p1jb3k2



полная версия страницы