Форум » По морям по волнам » Кайзерлихе Марине » Ответить

Кайзерлихе Марине

Сумрак: Давно собирался, и вот подвернулся случай, что бы открыть топик, посвященный именно кайзеровскому флоту - людям и кораблям. Старый "Униформа ..." предлагаю оставить для различных фото и вопросов связанных с амуницией. Еще в самом начале года, в связи награждением администрацией форума орденом, в качестве ответного действия я решил написать одну небольшую статью. Сегодня я закончил эту работу и выношу на Ваше обозрение, уважаемые коллеги. Вот что получилось.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Москвитянинъ: Прежде чем палить из пушек, надобно подкрепиться. Интересно, сколько времени требовалось экипажу VDT уплести этот хлебный фургончик? VDT 1914. Хлебушка еще вдоволь.

Сумрак: Москвитянинъ пишет: Очень на Моммзена похож и сигара присутствует на обоих фото. Только дата съемки несколько не соответствует времени командования им VDT: Kapitän zur See Konrad Mommsen, 27/4/1917 - 13/7/1918. Дату семки определил следующим образом: надпись на оборотке открытки 1917, на фото на переборке календарь - 5 число, месяц соответственно очень мелко, но вроде читается апрель. Под рукой открытки нет, потом увеличу, попытаюсь разглядеть. Но все равно, Ваша версия - очень убедительна. Спасибо. Я тут снова поинтересовался у Стаффа Он тоже считает, что на фото Моммзен, хотя признается, что физиономист из него не очень. Гари прислал фото Моммзена из справочника Хильдебранда по немецким адмиралам (там есть немного послужного списка) и фото Ценкера в период бытность командиром "ФДТ". Глядя на них, я вс е больше убеждаюсь, что на Вашем фото кап-цур-зее ну точно не Ценкер. Последний несколько... "мужиковатый", что ли... Кстати, опять по Вашим фото с мостами. Гари пишет, что все это происходило в районе Пасхи 1915 года. Он точно знает, что "Зейдлиц" и "Дерфлингер" прошли каналом 5 апреля 1915 г. Поэтому, поего мнению и "ФДТ" шел в тот же день... Соответственно возникает интересная ассоциация с датой на календаре в кают-кампании с Вашего снимка (там где вроде как Моммзен). Там тоже 5 АПРЕЛЯ, только вот с годом неувязка....

Ad rem: Москвитянинъ Да, хлебушек "вкуснее" чем зарядки для поднятия духа в конце войны.


Москвитянинъ: SMS OSTFRIESLAND в угольной гавани WI HAVEN. А за ним виднеется госпитальное судно (не знаю как по-немецки) SIERRA VENTANA. По старым картам WI HAVEN пытаюсь установить это место. Существующая акватория сильно изменена, шлюзы перенесены севернее и устроена большая закрытая гавань, которой в нач. ХХ века не было. И все же приснопамятный гальванер-радист Отто Кнюппель приложил руку к этим фоткам. Там и сам он есть и подводные лодки, где он служил после VDT. Хотя возможно, принадлежали они кому-то другому. Есть там один часто встречающийся персонаж, некоторые его фото (оборотки) с клеймами фотоателье. Возможно фотографии изготовлялись и распространялись Кнюппелем с реди экипажа. На его сайте указано, что он увлекался фото и даже есть маленькая размытая фотка, где он с аппаратом. Все равно, материал подлинный интереснейший.

Москвитянинъ: Ув. Виктор! "Дерфлингер" идет на первой фотке впереди, уже прошел под мостом. Будем считать это 5 апреля 1915. Тем более, что надпись на оборотке карандашем и полустерта. Только зачем они так рано на Балтику поперлись? До августа еще далеко. Может сэр Стафф посветит по поводу места стоянки Остфрисланда и Сиерра Вентана? Вот фото с другой точки, хорошо видна акватория. Обнаружил интересные материалы по германским госпитальным судам: П. Кеппен. Надводные корабли и их техника в войну 1914-1918 гг. Глава XXI почти вся этой самой Вентане посвящена. Распознаю, выложу. 2.64 кг Спасибо за информацию. С уважением, ИК

Боярин: Ладно про хлебушек. Немцы "плотоядные", им мясо подавай. Представьте обьём поставок для флота и вы всё поймёте. Есть-ли раскладка рациона питания? +Уголь, нефть, масло, вода, боеприпасы и т.д. и т.п. И всё это "вылетает в трубу". С уважением Александр, извините за отступление - война, армия и флот дорогое удовольствие.

Сумрак: Москвитянинъ пишет: SMS OSTFRIESLAND в угольной гавани WI HAVEN. А за ним виднеется госпитальное судно (не знаю как по-немецки) SIERRA VENTANA. По старым картам WI HAVEN пытаюсь установить это место. Существующая акватория сильно изменена, шлюзы перенесены севернее и устроена большая закрытая гавань, которой в нач. ХХ века не было. Сегодня уже поздновато, но завтра я выложу с десяток "воздушных" фото Вильгельмсхафена. Возможно, тогда будет понятнее. "Остфризлянд" под вице-адмиральским флагом.... Жаль не известна дата, а то богатый набор флагманов Причем два из них мне очень "близки" Vizeadmiral Wilhelm von Lans, 1/10/1912 - 14/2/1915. Vizeadmiral Richard Eckermann, 16/2/1915 - 19/6/1915. Vizeadmiral Ehrhardt Schmidt, 27/8/1915 - 18/1/1918. Vizeadmiral Friedrich Boedicker, 22/1/1918 - 27/11/1918.

Москвитянинъ: Боярин пишет: Есть-ли раскладка рациона питания? Классно! Гроссер Швайнен на борту. Про питание на борту можно подчерпнуть только в упомянутой книжке Т. Пливье "Кули Кайзера", но учитывая ее большевистки-антивоенную направленность, все сводится в основном к тому, что офицеры пили, ели от пуза и блевали, а матросы питались только брюквой. Хотя литературные достоинства сего труда несомненны. С уважением, ИК

Сумрак: Москвитянинъ пишет: "Дерфлингер" идет на первой фотке впереди, уже прошел под мостом. Будем считать это 5 апреля 1915. Тем более, что надпись на оборотке карандашем и полустерта. Только зачем они так рано на Балтику поперлись? До августа еще далеко. Может сэр Стафф посветит по поводу места стоянки Остфрисланда и Сиерра Вентана? Вот фото с другой точки, хорошо видна акватория. Нет... ну это просто праздник какой-то! Если про 5 апреля 1915 г. в кают-компании... А что там тогда делает Моммзен? В августе 1915 "ФДТ" тож ходил К-В-К - есть фотогарафии. Вообще корабли часто перемещались между Вильгелмсхафеном и Килем. Западная часть Балтики считалась относительно безопасным местом, поэтому туда часто ходили для ремонта, всяческих тренировок и испытаний. Я сейчас плотно занимаюсь одним крейсером, так он с 1916 по 1918 год раз десять мотался туда сюда без особых целей.

Москвитянинъ: Москвитянинъ пишет: Жаль не известна дата, а то богатый набор флагманов Может примерно определить по модернизационным изменениям в надстройках и в рангоуте Остфрисланда? Стоят противоторпедные сети, а их сняли вроде после Скагеррака? Какие-такие адмиралы Вам столь близки и в какой степени? С уваженим, ИК

Сумрак: Старший Ланс (который Вильгельм фон) и Экерман - благодаря написанию мини-монографии по канонерским лодкам типа "Ильтис".

Москвитянинъ: Наконец-то понял. С них Вы начали эту ветку.

Сумрак: Неожиданно срочно пришлось уехать в Минск, где и сижу сейчас на вокзале. Поэтому общение переносится на завтра.

Боярин: А можно, пока Сумрака нет, небольшое отступление. Красавец из другой эпохи.

Сумрак: Итак, обещанный Вильгельмсхафен.

Сумрак: продолжение

Сумрак: ну и на закуску открытка из коллекции Рейнхарда Крамера - "Бремзе" в Вильгельмсхафене.

Сумрак: По фотографии "Остфризлянда". Там кроме "Сьерры Вентаны" имеется еще и "Лензан". Первый мобилизован 24.08.1914 г. как плавучий лазарет "Е" (Lazaretsschiff E), второй 28.10.1914 как спасательное судно (Rettungsschiff). Так что по ним можно только установить, что фото сделано позднее октября 1914 г.

Москвитянинъ: Чуден Вильгельмсхафен при тихой погоде и редкая птица долетит до середины Яде при полной воде. Гнездо Хохзеефлотте в полной красе. ПОЖОЖЕ ЗДЕСЬ: Спасибо за виды с цеппеллина. С уважением, ИК

Боярин: На ходу.

Боярин: Ну Вы нам и "материальчик" подкинули. Я голову сломал определяя суда и время съёмки. 1918 годом "попахивает". Спасибо за снимки. С уважением Александр.

Юрген: Вот такой немец, вроде фото не радиста....

Сумрак: Москвитянинъ пишет: Может сэр Стафф посветит по поводу места стоянки Остфрисланда и Сиерра Вентана? Просветил Он пишет, что Угольный причал находился напротив III входа. Фотография "Отсфризлянда" датирована 29 ноября 1914 г. Так что флагманом тогда еще был Вильгельм фон Ланс. Боярин пишет: На ходу. Кстати, не факт что это "Бремзе" Почти как настоящий

Москвитянинъ: Ув. Виктор! Колоссаль! Кому принадлежит эта красота? Если, по мнению сэра Стаффа, Угольный причал находился напротив III входа, то место стоянки мною указано правильно. Спасибо за уточнение. А как он с точностью до дня датирует "Отсфризлянд" ? Сумрак пишет: Кстати, опять по Вашим фото с мостами. Гари пишет, что все это происходило в районе Пасхи 1915 года. Он точно знает, что "Зейдлиц" и "Дерфлингер" прошли каналом 5 апреля 1915 г. Поэтому, поего мнению и "ФДТ" шел в тот же день... Кстати, посмотрел пасхалию, Пасха в 1915 г. была 04 апреля по григорианскому стилю, причем совпали православная и католическая. Стол накрыт явно по-праздничному, у некоторых офицеров какие-то ленточки и веточки на кителях. Второй день Пасхи в кают-компании ФДТ. С уважением, ИК

Сумрак: Москвитянка пишет: Кому принадлежит эта красота? Ну хозяин с пультом на заднем плане Я его не знаю, только ник "Kapitän Hans" на форуме FMA. Москвитянинъ пишет: А как он с точностью до дня датирует "Отсфризлянд" ? С точностью до 29-го Он нашел у себя в архиве это фото с датировкой. Москвитянинъ пишет: Кстати, посмотрел пасхалию, Пасха в 1915 г. была 04 апреля по григорианскому стилю, причем совпали православная и католическая. Стол накрыт явно по-праздничному, у некоторых офицеров какие-то ленточки и веточки на кителях. Второй день Пасхи в кают-компании ФДТ. Опять же если это 1915 г., то Моммзен тогда командовал малым крейсером "Пиллау". Чего ему тогда делать на "ФДТ"? Гари написал, что Моммзен очень любил сигары.

ssergey x 100: крейсер в Гельсингфорсе 1918 г. С Уважением !

Сумрак: Ух... ракурс не самый видный Надо подумать - предположительно, кто-то из линейки "Бремен" - "Штеттин". еще завтра гляну "Войну на Балтийском море". На службе осталась.

Москвитянинъ: Сумрак пишет: Опять же если это 1915 г., то Моммзен тогда командовал малым крейсером "Пиллау". Чего ему тогда делать на "ФДТ"? Версия с Моммзеном на ФДТ 5 апр. 1915 развалилась. Года и числа окончательно перепутались. Даже сам сэр Гарри теперь не разберется. На календаре - точно 5 апреля. А если, все же Моммзен, то может быть это кают-компанией крейсера Пиллау? Продолжение про гальванера-радиста-фотографа Отто Кнюппеля. Второй справа - это он. Надпись на оборотке: Кочегары ФДТ Что за приспособление на стволах ГК? Для учений наводчиков? Такие-же на кормовой башне "Отсфризлянда" на предыдущих фотках. Надпись на оборотке: Первое слово не могу разобрать, далее камераден 3-я кочегарная вахта или 3-е котельное отделение? С уважением, ИК

Москвитянинъ: Как кит на суше. Долго ломал голову, что это такое? Открытка отправлена из Роттердама в Москву 24 августа 1924 года. Шевенинген. Безмолвно ржавеющие останки кораблекрушения. Оказался это он: Броненосец береговой обороны "Гильденбранд" тип "Зигфрид", 4100 тн. 1891-1893 гг. Разоружен в 1916 г. Списан 17.06. 1919 г. Следуя к месту разбоки 27.12.1919 г. попал в сильный шторм и был выброшен на голладское побережье Северного моря в районе Шевенингена. И долго оставался там в качестве местной достопримечательности. Разобран на металл прямо на месте крушения только в 1933 г. С уважением, ИК

Сумрак: Москвитянинъ пишет: Версия с Моммзеном на ФДТ 5 апр. 1915 развалилась. Года и числа окончательно перепутались. Даже сам сэр Гарри теперь не разберется. На календаре - точно 5 апреля. А если, все же Моммзен, то может быть это кают-компанией крейсера Пиллау? Но Вы же писали, что на обороте подпись 1917 год? Тогда можно предположить, что это 1918 г. Тогда сходится. С другой стороны на "ФДТ" было около 40 офицеров. Кают-компания для такого количества моряков выглядит маловато. Если считать это командирском салоном, то как-то в свою очередь, бедно... Даже не знаю, что и сказать Москвитянинъ пишет: Броненосец береговой обороны "Гильденбранд" тип "Зигфрид", Кстати, на Вашей нижней открытке "Фритьоф", а не "Хильдебранд". У "Хильдебранда" были высокие трубы и якоря в бортовых клюзах. Сравните.



полная версия страницы