Форум » По морям по волнам » Кайзерлихе Марине » Ответить

Кайзерлихе Марине

Сумрак: Давно собирался, и вот подвернулся случай, что бы открыть топик, посвященный именно кайзеровскому флоту - людям и кораблям. Старый "Униформа ..." предлагаю оставить для различных фото и вопросов связанных с амуницией. Еще в самом начале года, в связи награждением администрацией форума орденом, в качестве ответного действия я решил написать одну небольшую статью. Сегодня я закончил эту работу и выношу на Ваше обозрение, уважаемые коллеги. Вот что получилось.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Боярин: У меня вариантов, кроме крейсера "LUBECK" нет. 150-мм орудие на полуюте и 105-мм орудия в спонсонах, лишенных защиты сверху (урезали палубу полуюта). Отсутствуют спонсоны под полуютом. С уважением Александр.

ssergey x 100: Боярин пишет: У меня вариантов, кроме крейсера "LUBECK" нет. Спасибо ! С Уважением !

Сумрак: Боярин пишет: У меня вариантов, кроме крейсера "LUBECK" нет. 150-мм орудие на полуюте и 105-мм орудия в спонсонах, лишенных защиты сверху (урезали палубу полуюта). Отсутствуют спонсоны под полуютом. Что-то в этом есть... Но мне не нравится расположение площадок на грот-мачте. Прожекторная визуально смотрится выше... И вот эта фиговина (прости меня господи), не знаю как называются.., что шла по заднему контуру трубы, на фото Сергея вроде как отсутствует... А книжку я так и не глянул, забегался сегодня...

Ad rem: Сумрак пишет: И вот эта фиговина (прости меня господи), не знаю как называются. Магистраль для сброса пара?

Сумрак: Наверно.

ssergey x 100:

Боярин: У меня фото ssergey x 100 вызвало больше вопросов, чем ответов. До конца войны из серии крейсеров типа "BREMEN" сохранились пять едениц: "LUBECK", "DANZIG", "MUNCHEN", "BERLIN", "HAMBURG". Из них полную модернизацию прошел только "LUBECK". "DANZIG" на заднем плане вашего фото остался прежним. "BERLIN" даже после послевоенной модернизации не слишком видоизменился с кормы. "MUNCHEN", "HAMBURG" тоже визуально мало изменились. С уважением Александр.

Сумрак: Я вот думаю, а не "Кольберг" ли это на фото Сергея?...

ssergey x 100: Скорее всего было !

Боярин: Я тоже примерял "Kolberg" к определяемой фотографии, но что-то меня смутило. В марте 1918 года "Kolberg" принимал участие во вторжении германских войск в Финляндию и попытке захвата русского Балтийского флота в Гельсингфорсе. Попробую просмотреть конфигурацию иллюминаторов. Может что получится. А на фото "Kolberg" уже как "Colmar" во французком флоте. Кстати на кормовом мостике "торчат" два 75-мм зенитных орудия. Первый раз я их увидел на "Pothuau". На нем орудия главного калибра заменили 75-мм экспериментальными зенитными орудиями. Извините за французкое отступление. С уважением Александр.

Сумрак: Не пройдет и два раза по семь лет... 23-26 июня 1904 г. "Фридрих Карл" и другие в Bressay Sound, Леруик, Шетландские острова. Красиво...

Юрген: Интересно какова карьера командира сего корабля. Дотащить до базы такую развалину - нужно быть очень и очень незаурядным моряком. С уважением Ю.

Москвитянинъ: Сумрак пишет: По фотографии "Остфризлянда". Там кроме "Сьерры Вентаны" имеется еще и "Лензан". Первый мобилизован 24.08.1914 г. как плавучий лазарет "Е" (Lazaretsschiff E), второй 28.10.1914 как спасательное судно (Rettungsschiff). Так что по ним можно только установить, что фото сделано позднее октября 1914 г. П. Кеппен. Надводные корабли и их техника в войну 1914-1918 гг. Глава XXI стр.305-310 ГОСПИТАЛЬНЫЕ СУДА Еще в мирное время германский флот неоднократно пользовался на маневрах госпитальным судном. Это был оборудованный Красным крестом под вспомогательное госпитальное судно пароход (тендер) линии Гамбург—Америка Ганза, во время войны предоставленный Красным крестом в распоряжение германского флота в качестве вспомогательного госпитального судна. Германским морским ведомством было когда-то оборудовано и большое мореходное госпитальное судно. Так, во время беспорядков в Китае в 1900 — 1901 гг. был оборудован пароход Ллойда Гера, который, благодаря совершенству всех своих устройств, вполне отвечал всем требованиям. На случай войны германское морское ведомство предусматривало вооружение четырех больших пароходов в качестве госпитальных судов для Флота открытого моря и шести пароходов в качестве вспомогательных госпитальных судов. Госпитальные суда должны были быть в состоянии следовать за Флотом открытого моря или долго оставаться в открытом море, чтобы во всякое время принимать с боевых кораблей больных и раненых, а также оказывать помощь экипажам кораблей, потерпевших аварии. Вспомогательные госпитальные суда должны были служить для перевозки больных с кораблей, стоящих на рейде или в охранении, в береговые госпитали или на госпитальные суда. Поэтому госпитальные суда должны были обладать достаточной скоростью и всем оборудованием полноценного госпиталя, чтобы быть в состоянии обслуживать больных и раненых во время длительного пребывания в море, а также располагать значительным количеством спасательных средств. В основном эти корабли должны были иметь высокие, большие и легко очищаемые помещения в таком количестве и так распределенные, чтобы их легко можно было без больших переделок приспособить под палаты, операционные, ванные, изоляторы, дезинфекционные камеры и лаборатории. Желательно было иметь крытые прогулочные палубы и возможность полностью отделить больничные помещения от помещений для команды. Вспомогательные госпитальные суда должны были быть снабжены только средствами для оказания врачебной помощи и кратковременного лечения и иметь изолированные помещения для перевозки заразных больных и трупов. При выборе пароходов под госпитальные суда принимались в расчет большие пароходы типа среднего между пассажирским и грузовым. Более всего подходили для этой цели пароходы с каютами и помещениями в средней палубе. Но такие пароходы, к сожалению, не имели достаточной скорости хода. По плану мобилизации в военное время предусматривалось оборудование под госпитальные суда четырех пароходов Ллойда: Касселъ (7 642 бр. рег. т, 12,5 узла), Хемниц (7 542 бр. рег. т, 12,5 узла), Франкфурт. (7431 бр. рег. т, 12,5 узла) и Шарнхорст (8388 бр. рег. т, 14,5 узла). Вследствие подготовительных работ, произведенных еще в мирное время, эти суда вступили в строй уже 8 августа 1914 г. Но, чтобы придать каждой эскадре по одному госпитальному судну, в августе были превращены в госпиталь¬ные суда еще 2 парохода Ллойда: Сиерра Вентана (8 262 бр. рег. т, 13 узлов) и Шлезвиг (6 955 бр. рег. т, 13,5 узла). Переоборудование в госпитальные суда было произведено технической частью Северогерманского Ллойда. 5 и 6 августа были по плану переоборудованы во вспомогательные госпитальные суда следующие пароходы: общества А. Кирстен (Гамбург) Фиола (1156 бр. рег. т, 10 узлов), и Портия (1189 бр. рег. т, 10 узлов), общества пароходства И. Ф. Бройнлих (Штетин) Император (1077 бр. рег. т, 14,5 узла) и тендер линии Гамбург — Америка Кервидер (495 бр. рег. т, 18 узлов), а к концу августа пароходы общества А. Кирстен Титания (1 187 бр. рег. т, 10 узлов) и Офелия (1 153 бр. рег. т, 10 узлов). Кроме того, Красным крестом был оборудован уже упомянутый пароход (тендер) линии Гамбург—Америка Ганза (549 б р. рег. /га, 10 узлов) и вне плана — в ноябре — курортный пароход линии Гамбург—Америка Адлер (594 бр.рег.т) и паровая яхта герцога Ольденбургского Лензан (513 6р. рег. /га, 11 узлов). Пароход Штетинского пароходного общества Херта (1 257 бр. рег. т, 16 узлов), оборудованный в качестве вспомогательного госпитального судна, был уже в сентябре переоборудован во вспомогательный минный заградитель, так как больше подходил для этой службы. В начале войны госпитальные и вспомогательные госпитальные суда были распределены между эскадрами, но вскоре от этой системы отказались, и все госпитальные суда были сведены в одно соединение, которое и использовалось в зависимости от военной обстановки. Это обстоятельство позволило сократить число больших госпитальных судов, и уже в начале 1915 г. пароходы Кассель, Хемниц, Франкфурт и Шарнхорст были возвращены их владельцам; в начале 1916 г. был возвращен владельцам еще Шлезвиг, так что до конца войны оставались в строю только госпитальное судно Сиерра Вентана и все вспомогательные суда, кроме Офелии, которая была захвачена англичанами 17 октября 1914 г. Командование Флотом открытого моря потребовало вооружения специальных спасательных судов для оказания помощи потерпевшим кораблекрушение, но это требование не было выполнено. Зато госпитальные и вспомогательные госпитальные суда были оборудованы необходимыми спасательными средствами; в частности на уровне ватерлинии у них были проведены особые спасательные леера. Для перевозки раненых в портах были организованы специальные отряды, состоявшие из лихтеров и буксиров. Но к концу 1914 г., ввиду наличия большого числа госпитальных и вспомогательных госпитальных судов с обширными помещениями для раненых, эти отряды были расформированы. Личный состав госпитальных и вспомогательных госпитальных судов состоял из гражданских команд пароходных обществ, которые продолжали свою административную и снабженческую работу. Санитарный состав назначался от военного флота, так как деятель-ность персонала добровольных обществ по оказанию медицинской помощи распространялась только на госпитали внутри страны и в этапных районах. Небольшая команда из военных моряков обеспечивала палубную и трюмную службу, а также ведала спасательными средствами. Судно было подчинено главному врачу. За морскую часть отвечал капитан. Во время войны вспомогательные госпитальные суда занимались преимущественно перевозкой раненых; Сиерра Вентана служила для разгрузки береговых госпиталей, принимая раненых и больных до выздоровления. Вспомогательные и госпитальные суда перевезли всего 7 854 больных; 1039 человек Лечились на них длительное время, 4 960 —короткое. Сиерра Вентана пропустила 2971 больного с общим числом 79 722 человеко-дня. Согласно 10-й конвенции 2-й Гаагской мирной конфе¬ренции от 18 октября 1907 г. о применении принципов дополнительных статей 1868 г. к Женевской конвенции от 22 августа 1864 г., госпитальные суда должны были иметь отличительные знаки. Поэтому все госпитальные суда были окрашены в белый цвет и имели вдоль всего борта предписанную полосу шириной около 1,5 м, которая у государственных судов была зеленого цвета, а у судов, оборудованных частными лицами или официально признанными обществами помощи, например, у Ганза, — красного. Но через несколько недель после начала войны Ганза также получил зеленую полосу, так как гражданский санитарный состав был заменен военным. Были приняты меры для освещения ночью этой отличительной полосы и женевского флага (белый флаг с красным крестом). Специальных отличительных знаков для опознавания госпитальных судов с воздуха еще не существовало. Упомянутые выше госпитальные суда германского флота применялись исключительно для тех целей, для которых они были оборудованы, т. е. для подачи помощи раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение из личного состава военного флота, так как статья 22-я 10-й Гаагской конвенции гласила: „Если произойдут боевые действия между сухопутными и морскими силами воюющих сторон, то все нормы данного соглашения имеют силу только для войск, посаженных на корабли". Никаких других госпитальных судов у германского флота не было, и никакое другое судно не было снабжено отличительными знаками госпитального судна. Суда, временно приспособленные под госпитали или временно занятые перевозкой раненых и больных, не снабжались отличительными знаками госпитального судна, и о их назначении не объявлялось во всеуслышание, как этого требовала Гаагская конвенция. Англичане же для таких целей пользовались в качестве госпитальных судов даже самыми большими быстроходными пароходами, на которых перевозились отпускные, требуя и для этих судов защиты Красного креста. Вспомогательные госпитальные суда, распределенные по разным выдвинутым вперед пунктам в германских береговых водах, оказали большую помощь малым военным кораблям, служа пунктами медицинской помощи больным и раненым; для больших военных кораблей они являлись средством перевозки больных и раненых. Единственное большое госпитальное судно, остававшееся в строю во все время войны, — Сиерра Вентана, — кроме ухода за больными и ранеными и оказания помощи потерпевшим кораблекрушение. занималось научной разработкой и исследованием важных проблем гигиены для Флота открытого моря, в том числе и вопросом о спасательных средствах. Хотя сами госпитальные суда с точки зрения кораблестроительной техники не являлись идеалом, тем не менее, благодаря целесообразному оборудованию и использованию они удовлетворяли предъявлявшимся к ним требованиям. http://www.history.navy.mil/photos/images/i02000/i02880c.htm S.S. Sierra Ventana (German Passenger Ship, 1912) This North German Lloyd vessel became the French steamship Alba following World War I. С Уважением, ИК



полная версия страницы