Форум » По морям по волнам » Кайзерлихе Марине » Ответить

Кайзерлихе Марине

Сумрак: Давно собирался, и вот подвернулся случай, что бы открыть топик, посвященный именно кайзеровскому флоту - людям и кораблям. Старый "Униформа ..." предлагаю оставить для различных фото и вопросов связанных с амуницией. Еще в самом начале года, в связи награждением администрацией форума орденом, в качестве ответного действия я решил написать одну небольшую статью. Сегодня я закончил эту работу и выношу на Ваше обозрение, уважаемые коллеги. Вот что получилось.

Ответов - 193, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Сумрак: Ха. А чего пристрастный? Кому немцы, кому то греки. Вчера друзья, сегодня враги, завтра опять друзья...

Сумрак: Ну вот мне и 40 В связи с этим давно обещанная вторая часть о немецких братьях-адмиралах Ланс. Надеюсь, уважаемые коллеги и друзья, она Вам также понравится, тем более, что в отличии от Вильгельма Макс практически всю Великую войну был противником российских моряков.

Сумрак: Контр-адмирал Макс Ланс (04.11.1868-03.08.1928) Младший брат Вильгельма фон Ланса Герберт Макс Карл Мария Ланс родился 4 ноября 1868 г. в Гут-Лозен-бай-Везель. Он был седьмым (предпоследним) ребенком Герберта и Берты Ланс, и самым младшим из трех сыновей. В отличие от старшего брата его карьера была не столь успешной, хотя возможно, причиной этого стало поражение Германии в Великой войне и последовавшие за этим события. Стоит также отметить, что большую часть войны Макс провел на Балтике, участвуя в боевых действиях против русского флота. Как и в случае с Вильгельмом, родители избрали для младшего из братьев карьеру военного. Шесть лет, с 1879 по 1985 год, он обучался в кадетском корпусе в Бенсберге, а затем до апреля 1889 г. в аналогичном учебном заведении в Лихтерфельде. Окончив учебу, Макс пошел по стопам брата и 13 апреля 1889 г. поступил на флот кадетом на парусный учебный фрегат "Ниобе". В течение трех лет он постигал премудрости морского дела на берегу и в море, проходя обучение в военно-морском училище и на броненосцах "Пройссен" и "Ольденбург". За это время юный кадет, а затем зеекадет (09.04.1889), успел побывать в учебных плаваниях по Балтике, Северному морю и Атлантическому океану. Броненосцы "Пройссен" и "Ольденбург". С 1 мая 1891 г. Макс Ланс был направлен для дальнейшего прохождения службы на броненосец "Баден" (01.05.1891-18.09.1891), став 12 мая унтер-лейтенантом цур зее. Пробыв затем некоторое время в военно-морском училище, он получил назначение на броненосец "Кениг Вильгельм" (01.10.1892-02.04.1893). Следующий корабль молодого моряка – гидрографическое судно (бывшая канонерская лодка) Кайзерлихе Марине "Альбатрос" (03.04.1893-06.10.1893). Нужно отметить, что по сравнению со старшим братом Макс более тяготел к науке, и практически всю дальнейшую службу провел на кораблях занимавшихся гидрографическими исследованиями, став за это время признанным экспертом в этой области. Броненосец "Кениг Вильгельм" и канонерская лодка "Альбатрос". 7 октября 1893 г. на пароходе "Штеттин" Макс Ланс покинул фатерлянд, отправившись к берегам Африки, и уже через 19 дней сошел на берег в Дуале – центре германских владений в Камеруне. Там он приступил к обязанностям вахтенного офицера малого крейсера "Фальке", приписанного к Западно-Африканской станции. С "Фальке" будет связано следующих два года службы молодого офицера. За это время он побывает во многих экзотических странах, и посетит различные порты африканского и азиатского континентов. 12 ноября 1894 г. Макс получил чин лейтенанта цур зее. Первая заграничная командировка окончилась 5 июня 1895 г. в Сиднее, где Ланс покинул борт "Фальке" и на следующий день отправился в обратное путешествие в далекую Германию. Малый крейсер "Фальке". Прибыв на родину, лейтенант поступил на непродолжительное время в распоряжение 2-й военно-морской инспекции. Затем почти год (01.10.1895-29.09.1896) Ланс служил вахтенным офицером на учебном артиллерийском корабле "Марс", после чего получил под свое командование артиллерийский тендер и учебный корабль "Хаи" (30.09.1896-25.09.1897). Следующим назначением стала должность вахтенного офицера на эскадренном броненосце "Вёрт", входившего в состав 2-й дивизии 1-й эскадры Хохзеефлотта. На борту "Вёрта" Макс провел два года (26.09.1897-06.05.1899), став за это время обер-лейтенантом цур зее (01.01.1899). Затем снова служба на берегу – теперь в Управлении военно-морского флота. Учебный артиллерийский корабль "Марс" и эскадренный броненосец "Верт". В сентябре 1899 года Макс Ланс уже во второй раз покинул Германию, опять отправившись к западному побережью Черного континента. Новым назначением стала должность 1-го офицера канонерской лодки "Вольф" (03.11.1899-30.10.1900). Начавшаяся служба не отличалась какими-либо значительными событиями и состояла из рутинного посещения всех мало-мальски пригодных гаваней западного побережья Черного континента с целью демонстрации флага, а также ведения гидрографических исследований. Основной трудностью плаванья в тех водах являлись тяжелые климатические условия. В связи с этим, срок службы экипажей кораблей, приписанных к Западно-Африканской станции, был назначен длиной в один год, а не в два, как это практиковалась на остальных кораблях германского флота, находившихся в зарубежных плаваниях. На несколько недель в году стационеры уходили для отдыха и ремонта в Кейптаун или на Канарские острова, отличавшиеся более умеренным климатом. В ноябре 1900 г., проведя год в заграничном плавании, Ланс вернулся на родину. Гидрографическое судно "Гиене", бывшая канонерская лодка однотипная с "Вольфом". Очередной отрезок карьеры Макса Ланса пришелся на береговую службу – командир 4-го артиллерийского берегового отряда (11.1900-30.09.1903). За это время он выслужил очередной чин, став 23 марта 19091 г. капитан-лейтенантом. Затем последовало назначение в навигационный отдел Управления военно-морского флота. Кроме этого младший Ланс отвечал за работу морской метеорологической станции в Гамбурге. Проведя на берегу некоторое время, капитан-лейтенант вновь вернулся к активной службе, теперь в качестве командира гидрографического судна "Гиене" (бывшая канонерская лодка, однотипная с "Вольфом"). В течение почти полугода (06.04.1904-25.09.1904) он занимался гидрографическими исследованиями в Балтийском и Северном морях. И вновь заграничная командировка (уже третья по счету!) в Камерун, теперь уже командиром (03.11.1904-18.07.1905) "Вольфа", на котором несколькими годами ранее он уже служил в должности 1-го офицера. Как и ранее основной задачей Ланса была съемка побережья германских владений в Западной Африке, а также гидрографические исследования Гвинейского залива. Летом следующего года командование флота решило отозвать старую канонерку, спущенную на воду еще в 1876 г., из заграничного плавания и уже в июле 1905 г. "Вольф" благополучно вернулся на родину. По возвращении в Германию Макс Ланс в течение двух месяцев командовал ротой 2-го ластового экипажа в Вильгельмсхафене, после чего получил назначение штурманом на новый эскадренный броненосец "Гессен", на котором служил с 19.09.1905 г. по 29.09.1906 г. Следующий год Ланс провел в должности первого офицера только что вступившего в строй броненосного крейсера "Роон" (30.09.1906-30.09.1907), выслужив очередной чин корветтен-капитана (11.10.1906). Эскадренный броненосец "Гессен" и броненосный крейсер "Роон". 1 октября 1907 г. тридцатидевятилетний офицер вновь отправился в заграничное путешествие к новому месту службы, теперь уже в далекий Китай. Очередным назначением корветтен-капитана Макса Ланса стала канонерская лодка "Ильтис", командуя которой семь лет назад, его старший брат Вильгельм при штурме фортов Таку стал национальным героем Германии и любимцем кайзера. Прибыв в Шанхай, младший Ланс 30 ноября сменил на посту командира "Ильтиса" корветтен-капитан Ганса Кюзеля, который тут же отбыл на родину. В отличие от старшего брата, Макс не отметился чем-либо героическим, однако его знания и умения были использованы в полной мере, и поэтому два года проведенных на Дальнем Востоке можно смело занести в актив офицера. Начиная с 1908 г. "Ильтис" занималась гидрографическими исследованиями и съемкой береговой линии в бухты Кяочао и далее до маяка Шавельсан у входа в реку Янцзы. Для этих целей на борт корабля прибыло специальное подразделение. Всего было исследовано область площадью около 2500 квадратных морских миль. Таким образом, служба младшего из Лансов в колониальных владениях Германии оказалась хоть и не такой заметной, но куда более полезной. Канонерская лодка "Ильтис", которой командовали оба брата Ланса. В январе 1910 г. Макс Ланс, проехав по железной дороге через необъятные просторы Российской империи, вернулся на родину. Несколько месяцев он провел в должности командира 2-го отряда 1-го берегового экипажа. Затем последовал переезд в Берлин, где Ланс стал начальником Навигационного департамента в Управлении военно-морского флота (01.10.1910-06.01.1911). Однако в этой должности долго он не задержался и вскоре поступил в распоряжение командующего морской станцией Северного моря (07.01.1911-05.02.1912). Возможно, в этот период с его карьерой что-то не заладилось, или были какие-то еще причины, сейчас уже трудно сказать, но до начала Великой войны младший Ланс находился на не самой почетной должности артиллерийского офицера при управлении артиллерийско-минных складов, расположенных в Геештемюнде (Бремерхафен), одновременно исполняя обязанности командира береговых укреплений. Тем не менее, чины следовали один за другим – фрегаттен-капитан (22.03.1911) и капитан цур зее (18.11.1912). С началом боевых действий капитан цур зее Макс Ланс вернулся на действующий флот, став 30 августа командиром эскадренного броненосца "Брауншвейг", входившего в состав 4-й эскадры линейных кораблей Хохзеефлотте вице-адмирала Эберхарда Шмидта. В отличие от своего знаменитого старшего брата Вильгельма, вышедшего в отставку уже в феврале 1915 г., Макс участвовал в боевых действиях до самого конца войны. Практически вся его служба в военный период прошла на Балтийском море. Еще начала войны "Брауншвейг" вместе с однотипным "Эльзасом" был временно переведен на Балтийское море, войдя в состав германских военно-морских сил под командованием брата кайзера гроссадмирала принца Генриха Прусского. Поэтому неудивительно, что течение последующих двух лет младший из Лансов участвовал во многих операциях против русского флота. Эскадренный броненосец "Брауншвейг". Так с 3 по 9 отряд в составе броненосного крейсера "Блюхер" под флагом Генриха Прусского, 4-й эскадры линейных кораблей, двух легких и двух бронепалубных крейсеров, 2-й и 6-й флотилий миноносцев выходил к входу в Финский залив. "Блюхер", "Брауншвейг", "Эльзас", "Страсбург" и 2-я флотилия миноносцев действовали отдельно от остального отряда, при этом флагман непродолжительное время вел безрезультатный огонь по русским дозорным крейсерам "Паллада" и "Баян". По возвращении из похода броненосец в составе эскадры вернулся в Киль. Затем некоторое время "Брауншвейг" входил в состав сил береговой обороны Северного моря. Броненосный крейсер "Блюхер" и миноносцы в море. Наиболее значимой вехой в морской карьере капитана цур зее Макса Ланса стало его участие в крупномасштабной операции германского флота в Рижском заливе в июле-августе 1915 г. 26 июля "Брауншвейг", вместе с "Эльзасом" прикрывал тральщики, делавшие проход в минных полях Ирбенского пролива. Тогда же впервые орудия броненосца открыли огонь по противнику – вначале были отогнаны русские канонерские лодки "Храбрый" и "Грозящий", а затем обстрелян линейный корабль "Слава". Однако в тот день попытка прорыва окончился неудачей, а во время проведения повторной, старые линкоры были заменены на дредноуты "Нассау" и "Позен". После свертывания немцами операции по захвату Рижского залива "Брауншвейг" вернулся в Киль. Противники "Брауншвейга" – "Храбрый", "Грозящий" и "Слава". Впоследствии броненосец постоянно находился в восточных водах, счастливо избежав 13 октября у Либавы торпед британской подводной лодки Е-18 под командованием лейтенанта-коммандера Р.Хэлахана. К началу 1916 г. экипажи старых броненосцев в связи с нехваткой экипажей для подводных лодок, миноносцев и тральщиков были частично разукомплектованы. Не избежал этой участи и "Брауншвейг", продолжавший оставаться на Балтике. Ланс покинул корабль 12 июля 1916 г., перейдя командиром на однотипный "Гессен" из состава той же 4-й эскадры линейных кораблей. "Гессен" в активных боевых действиях уже не участвовал и занимался только несением службы по береговой обороне побережья Северного моря. При этом некоторое время капитан цур зее находился на посту старшего командира сил обороны Сунда. Английская подводная лодка Е-18. Ланс командовал "Гессеном" до 18 января 1917 г. после чего был командирован в Либаву, где стал управляющим казенной верфи (29.01.1917-11.06.1917), одновременно исполняя обязанности командующего военно-морскими укреплениями Курляндии. После того как немецкие войска заняли Ригу, Адмиралштаб тут же назначил этого опытного офицера комендантом порта и, одновременно, командиром артиллерийских батарей в Усть-Двинске и Магнус-Гольме. В этих должностях Макс Ланс находился всего месяц (07.09.1917-11.10.1917), так как после успешного развития операции "Альбион" стал командующим военно-морских укреплений Балтийских островов и одновременно губернатором архипелага. Ланс находился на островах до 17 мая 1918 г., после чего вернулся на материк и вступил в должность командующего военно-морских укреплений Курляндии, а затем одновременно и Лифляндии. Уже в самом конце войны его перевели в военно-морской корпус адмирала фон Шредера, сражавшийся на полях Фландрии. Там капитан цур зее получил в свое подчинение 2-ю бригаду морской пехоты, которой командовал с 3 сентября по 16 ноября. Война закончилось поражением кайзеровской Германии, и вскоре практически весь Хохзеефлотте оказался на положение пленного в Скапа-Флоу. Некоторое время Ланс еще оставался на флоте, находясь в распоряжении комендатуры Геештемюнде и соответственно, командующего морской станцией Северного моря. Но уже 17 марта 1919 г. он оставил действительную службу и подал в отставку. Официальные бумаги были оформлены только 30 августа. При этом в приказе говорилось, что в связи с выходом в отставку и за заслуги перед родиной, 17 марта 1919 г. Максу Лансу было присвоено звание контр-адмирала. Таким образом, оба брата дослужились до высших флотских чинов. Кроме этого, за годы войны младший Ланс был награжден Железными крестами 2-го и 1-го класса, а также прусским орденом Короны 2-го класса с мечами. В отличие от старшего брата, женат он не был, посвятив почти всю жизнь морской службе. Умер контр-адмирал в отставке Макс Ланс 3 августа 1928 г. в своем доме в Блуменкампе, немного не дожив до своего шестидесятилетия. Ну и немного слов в заключении. Семья Ланс дала Кайзерлихе Марине двух братьев-адмиралов. И если первый, был обласкан кайзером, осыпавшим его милостями и наградами, достигнул при этом практически потолка карьерного роста во флоте, то второй на протяжении трех десятков лет скромно тянул лямку, выслужив адмиральский чин уже при выходе в отставку. Тем не менее, оба брата – и Вильгельм и Макс, остались в истории немецкого флота – один, благодаря участию в штурме фортов Таку, «калекам Ланса» и блестящей карьере, другой, как великолепный гидрограф, оставивший после себя многочисленные карты и лоции.

ркр065: Понимаю, что скорее всего эту открытку надо было постить в "корабли на рейде", но решил всё-таки сюда. Кто подскажет, по какому поводу все эти торжества и вся эта "тусовка" в Киле?

Сумрак: Михаил, большое спасибо - очень красивая открытка! По моему разумению - Киль, военная гавань, салют в честь кайзера - если судить по подписям. На переднем плане - на первый взгляд корвет "Ольга" - на второй сил нет, профф. праздник отмечали... я хуже чем Дмитрий_N после Китая Попробую спросить у камерадов - но у меня все больше по ВМВ, поэтому 100% результат не обещаю...

Vagabond: Карл Дениц 191... . 04.10.1918 возле Мальты пл UB-68 (к-р К.Дениц) внезапно провалилась на запредельную глубину в момент уклонения от преследования, сразу после атаки конвоя. Будующему главкому кригсмарине и последнему канцлеру Третьего рейха пришлось отдать приказ об аварийном всплытие. Лодку растрелял stiamer Queensland, экипаж пленили.

АВЩ: Все что осталось от "Гебена"

ркр065: Такая вот картинка на старой немецкой открытке. Что за эпизод, что оказался достоин персональной картинки? И в этой же связи, еще один вопрос - какие еще открытки известны коллегам по событиям в Китае?

Сумрак: Уважаемый Михаил. Если Вы посмотрите мое самое первое сообщение этого топика, посвященное адмиралу Вильгельму фон Лансу, то как раз аккурат между схемой "Диспозиция канонерских лодок во время боя" и "Рисунки из книг того времени, посвященные командиру "Ильтиса" увидите описание этого эпизода. Это вторая фаза штурма фортов Таку, когда канонерские лодки обстреливали Северный форт. Только вот русских кораблей на этой открытке незаметно. Ну, а ниже есть две немецкие открытки, посвященные "Ильтису" во время этих событий. Я как-то не заострял своего внимания на событиях в Китае, но помню, что видел еще несколько подобных открыток.

Сумрак: Вот из недавно увиденного. Принц Генрих Прусский на борту "У-бота". Жалко, немного покоцано владельцем

ркр065: Спасибо! Я всегда знал, что классиков надо читать внимательнее, но всё каждый раз усидчивости и терпения не хватает А если сурьезно, то не имея глубоких познаний в немецком, решил, что там какой-то сюжет по оказанию помощи бедному англичанину, которого немецкая КЛ чуть ли не собственным корпусом от огня прикрыла. Сумрак пишет: Ну, а ниже есть две немецкие открытки, посвященные "Ильтису" во время этих событий. Я не понял, что это открытки :) Однако будет любопытно взглянуть и другие. А самое главное - есть ли какие-нибудь русские открытки по этой теме, или посвященные русским кораблям и подразделениям? Как-то я раньше, к своему стыду, вообще не задумывался о наличии открыток по данной теме. Всё "перекрывала" РЯВ.

Автроилъ: ркр065 пишет: Всё "перекрывала" РЯВ. Почти все прошли через это...

Юрген: ркр065 пишет: есть ли какие-нибудь русские открытки по этой теме, или посвященные русским кораблям и подразделениям?

Сумрак: ркр065 пишет: Спасибо! Я всегда знал, что классиков надо читать внимательнее, но всё каждый раз усидчивости и терпения не хватает Как говорил персонаж одного старого фильма: "Я не волшебник, я только учусь" ркр065 пишет: Я не понял, что это открытки :) Я согласен, в таком качестве трудно понять, что это такое Вот сейчас на е-бее продается, правда не открытка, а цветная литография. _http://cgi.ebay.de/Wilhelm-Roegge-Schutztruppe-Eroberung-Taku-Forts-1900_W0QQitemZ260312857426QQihZ016QQcategoryZ34647QQcmdZViewItemQQ_trksidZp3911.m7QQ_trkparmsZalgo%3DLVI%26itu%3DUCI%26otn%3D3%26ps%3D6

Юрген: Вот еще старая немецкая открытка. С уважением Ю.

Сумрак: Нашел на е-бее. Смотрите какая забавная карта висела на стене в одной из офицерских кают на броненосце "Эльзас".

Dmitry_N: Поскольку на карте США и их владения обозначены как противник, стало быть - карта составлена не ранее 1917 года

Сумрак: Альбом датировался 1916-1918 годами.

АВЩ: Сумрак пишет: в одной из офицерских кают на броненосце "Эльзас" а в каюте-то бардак-с 1931 г. "Пантера"

Сумрак: АВЩ пишет: а в каюте-то бардак-с Ну не такой уж.. А вообще, если честно, интересно было посмотреть. А есть ли подобные фото офицерских кают на кораблях РИФа? Этот офицер был в чине лейтенанта цур зее. Этакий ворошилов... тьфу, вильгельмовский стрелок

Ad rem: Сумрак пишет: есть ли подобные фото офицерских кают на кораблях РИФа? Конечно

Юрген: Сумрак пишет: интересно было посмотреть. А есть ли подобные фото офицерских кают на кораблях РИФа? Всегда пожалуйста. Фото из книги В. Я. Крестьянинова "Крейсера РИФ" СПб 2009 г. Там куча фото корабельных интерьеров. Крейсер "Россия" - офицерская каюта Крейсер "Варяг" - салон командира С уважением Ю.

АВЩ: Сумрак пишет: Ну не такой уж.. да, бывает и хуже, ...но реже... возможно, по состоянию (а также убранству и пр.) кают на различных флотах (кораблях и пр.) было бы лучше сделать отдельную ветку... но это, естественно, в качестве субъективного пожелания SMS Мольтке, ракурс- 0

Сумрак: Фото из коллекции Гари Стаффа. Он мне парочку таких прислал - эсклюзивных

АВЩ: Сумрак пишет: Он мне парочку таких прислал дык поделились бы... SMS Кайзер

Сумрак: АВЩ пишет: дык поделились бы.. ну так я оной и поделился - она была выставлена на форуме в разделе "иностранных флотов". Вечером из дома еще чего-нибудь покажу.

АВЩ: Сумрак пишет: я оной и поделился таки да... а я и не заметил ((( вот этот вроде ещё не был... Фон дер Танн на достройке и в строю

Сумрак: Ну вот. Как писал мне Гари, в Германии сегодня существует что-то вроде Ассоциации морских офицеров. Семьи людей, служивших на флоте, зачастую сдают туда вещи своих родственников - форму, фотографии и т.п. Как я понял, у Стаффа есть допуск к этим материалам, которые нигде не публикуются, и возможно не будут опубликованы. Фотография "Мольтке" на полном ходу с носа, как раз из этих фото. Я как-то еще фото "Бадена" публиковал, как раз из таких материалов. Вот еще "Мольтке". и еще кто-то из линкоров - я не пока не разбирался, не было времени. Спасибо тебе, Гари.

АВЩ: Сумрак пишет: в Германии сегодня существует что-то вроде Ассоциации морских офицеров толково... Броненосцы и дредноуты ФОМ По названиям могу ошибиться, потому промолчу (но с надеждой, что подскажут)

АВЩ: Сумрак пишет: Я как-то еще фото "Бадена" публиковал, как раз из таких материалов. может быть стоило бы перенести все фото и пр. сюда ? (для компактности) Сумрак пишет: Спасибо тебе, Гари. и Сумраку тоже Гебен (если баян-то сорри)



полная версия страницы