Форум » По морям по волнам » Королевский смотр » Ответить

Королевский смотр

wind: На "Донце", в 1908 г., Королева Еллинов Ольга Константиновна, производит смотр в Пирее. С Ольгой Константиновной приехал в штатском ея муж , король Георг . Королю скучно, он спустился в кают-компанию, где все приготовлено к парадному обеду. Услышав шаги , из одной из кают высовывается взлохмаченая голова Лейтенанта Экенберга. Экенберг проспал смотр - он вернулся с берега к подъему флага. Видя "штатского" , он подходит к нему и обращается к нему по французски: - Vois qui ? Король отвечает: - Je suis le roi de Grece Экенберг: - moi - lieutenant Eckeberg, затем, гостеприимно: roi , buvons! Король вежливо:- buvons, lieutenant. Смотр длился не долго, но когда Ольга Константиновна спустилась вниз, то два новых друга уже допили две бутилки коньяка и оживленно беседовали на франко-русском языке. Королева срочно отвезла супруга домой, а Экенберг был водворен в каюту "с пикадором" . По желанию королевы, для Экенберга история эта не имела последствий, и он говорил , что приятно, что нас русских, понимает не только королева но и король." С уважением , В.

Ответов - 77, стр: 1 2 3 All

wind: "...Первым, сваливается укачаным артиллерист Шнакенбург, и вместо него, вне, очереди, становится на вахту ратный командир Бошняк. Глубокой ночью, дежурный вестовой входит в каюту спящего ревизора и дотрагивается до его плеча. Ревизор открывает глаза, протягивая руку к выключателю и зажигает свет. -В чем дело ?- спрашивает он. -Ротный командир просят подсменить их на вахте, бо воня нездоровы. Ревизор достает из под подушки часы; они показывали два. -Почему на вахте ротный командир, когда сейчас должен быть г. Шнакенбург ?- недовольным тоном спрашивает:- иди буди господина Шнакенбурга. -Так воны-ж тоже нездоровы,- поясняет вестовой. Ревизор чертыхаясь, и вылезши из койки, начинает одеваться, балансируя, чтобы сохранить равновесие на сильных розмахах качки. В каюте качаается все, что может качаться и что не закреплено на глухо: занавеска на иллюминаторе, висящий на крюке у двери дождевик; по гладкой стенке каюты описывает дуги неровными, порывистыми движениями, висящий кортик; даже из платяного шкапа глухо доносятся какие-то стуки: Это - катаются по дну шкапа парадныя лакированныя туфли, стукаясь всунутыми в них деревянными колодками, то в одну, то в другую сторону. Самое трудное, в процедуре одевания на качке, это - шнурование ботинок, ибо, во время этой процедуры, заняты обе руки и одна нога. Но вот, закончена и эта операция. Надет и наглухо застегнут дождевик, и, ревизор покидает уют сухой и теплой каюты. Когда он выходит на плубу, его чуть не сбивает с ног свирепый порыв ветра. Нагнув голову, и, преодолевая сопративление , он трогаетс вперед, скользя по мокрой палуберазставленными циркулем ногами. Глаза его ничего не видят во мраке, и, он, ощупью, находит поручни трапа, ведущаго на мостик. На мостике - ветер еще свирепее. На мокрый полубак падает слабый отсвет от белаго огня на мачте, да невидимые с мостика, закрытые щитами, ходовые огни бросают свои блики на пенистые гребни волн, справа - изумрудный и слева - рубиновый. - Александр Александрович, где вы ? - кричит ревизор, глаза котораго еще не привыкли к мраку. -Здесь, - доносится с подветреннаго крыла мостика. Ревизор, цепко держась за поручни, идет по уходящему из под ног мостику на ту сторону. -Вы уж меня извините, говорит Бошняк, - что я вас потревожил, но прямо, знаете, уж сил нет так болит живот ... Это, уже аксиома: когда моряка тошнит в море, то вовсе не от того, что его укачивает, а потому что у него болит живот. -Ничего, Александр Александрович, - успокаивает его ревизор: - Нельсона тоже всю жинь укачивало, что вовсе не помешало ему быть недурным адмиралом. Сдавайте вахту. Они заходят в штурманскую рубку, где Бошняк указывает на карте вступающему на вахту офицеру счислимое место корабля. Вернувшись на мостик, он быстро сдает вахту, и, цепляясь за поручни изуродованной в Порт-Артуре японской пулей рукой, сспускается на палубу и срывается во мраке ненастной ночи. На утро, болит живот уже у самого командира, и, на мостике появляется опратестованный им старший офицер, на губах ктораго играет многозначительно-ироничная улыбка. В Венеции он покинет "Хивинец", но до Венеции он еще успеет поиронизировать над слабостью командирского желудка. В этот день, на мостике, поочередно, появляются только три офицерских фигуры; это - старший офицер, ревизор и штурман. Все остальные отлеживаются по своим каютам, ибо у всех болят животы ..." Вот такая вот зарисовка повседневности :-)) . С уважением , В.

denis: Вот меня в детстве не укачивало, а теперь еще как, наверно и у моряков все меняется с возрастом?

wind: denis пишет: а теперь еще как, наверно и у моряков все меняется с возрастом? Да нет , просто "Хивинец" до этого долгое время стоял в Судской бухте на Крите как стационер , вот народ и отвык от качки , потом после парочки штормов обычно все возвращается на свои места :-) ... И я привел цитату не для того чтобы поиздеваться над офицерами , вот мол моряк а укачивает его :-) , нет , просто это место мне показалось довольно "сочным" для предачи духа времени , да и кн. Туманов Я.К.(кстати он и был тем стойким ревизором :=)) ) очень талантливым писатель , по моему мнению ... С уважением , В.

denis: Однако у Буххайма в его "Лодке" почти поголовно весь экипаж так же страдает во время шторма. Все таки это специфика вестибулярного аппарата а он к экстремальным условиям мало у кого приспособлен.

wind: Ну те кто не могли адаптироваться , просто уходили с флота (знаю такие случаи) , или переходили на береговые должности ... Вообщем-то такое долго не могло бы продолжаться , я имею ввиду, подмена на вахте, в свежую погоду ... Да и достичь какой либо значимой должности в плавсоставе , страдающий морской болезьнью , понятное дело не мог ... С уважением , В.

denis: wind пишет: страдающий морской болезьнью , понятное дело не мог ... Вы не поняли я говорю что возможно есть разная степень адаптации, при условиях нормального плавания большинство команды чувствует себя великолепно, но при попадании в сильнейший шторм плохо практически всем. Учтите что при нормальном плавании и наблюдениями за признаками смены погоды корабль вообще не должен попасть в такие экстремальные шторма.

wind: Подготовка молодых офицеров и унтер-офицеров Царского флота была очень строгой , по негласной традиции , унтером вообще не мог стать человек которого укачивало , а уж будущий офицер и подавно , какими бы не были его профессиональные качества ... Организм может привыкнуть ко всему , поверьте мне . Все зависит от человека и его воли , не спорю бывают случаи когда человек какой бы он небыл волевой , не может привыкнуть к качке , но таких единицы ... denis пишет: Учтите что при нормальном плавании и наблюдениями за признаками смены погоды корабль вообще не должен попасть в такие экстремальные шторма. На море случается все , как бы ты не наблюдал за погодными признаками , поэтому и были такие строгие критерии в отборе плавсостава , если человек наделенный властью (офицер, унтер-офицер) не может привыкнуть к морской болезни то он может подвести в экстремальной ситуации , а так как он еще должен руководить людьми то это может привести к трагедии ... С уважением , В.

denis: wind пишет: а уж будущий офицер и подавно , какими бы не были его профессиональные качества ... Тогда как объяснить то что описано в заглавном посте?

wind: Объясняется довольно просто , до этого как уже указывал выше, канонерка чуть ли не полгода простояла в Судской бухте где практически не качало , люди отвыкли от качки ... Затем после нескольких переходов и свежих погод все вернулось на круги своя :-) ... Так же в природе есть группа людей которая вообще не укачивается , к этой группе и относились Старшой , ревизор , и штурман ... С уважением, В.

Aurum: wind пишет: да и кн. Туманов Я.К.(кстати он и был тем стойким ревизором :=)) ) очень талантливым писатель , по моему мнению .. Скажите это из книги "Мичмана на войне" или что-то другое?

Dmitry_N: Wind, а кто это - "артиллерист Шнакенбург"? Я знаю мичмана Г.Р.Шнакенбурга (А. фон Шварц и Ю.Романовский в своем труде "Оборона Порт-Артура" указывают, что он вместе с Петровым 8-м в ноябре 1904 водили десантную роту "Севастополя" на оборону Высокой горы, Петров там получил ранение от которого вскоре умер) и гусарского корнета Б.Р.Шнакенбурга из Иркутского полка. А этот Шнакенбург - кто? тот самый, "Севастопольский"? или другой?

wind: Aurum пишет: Скажите это из книги "Мичмана на войне" или что-то другое? Нет , это из его цикла "По Адриатике" , он , цикл печатался в "Морских Записках" изд. в Нью-Йорке . С уважением , В.

wind: Dmitry_N пишет: Wind, а кто это - "артиллерист Шнакенбург"? Я знаю мичмана Г.Р.Шнакенбурга Да, это и был артурец Лейтенант Г.Р.Шнакенбург . С уважением , В.

Dmitry_N: Wind а как полное имя Шнакенбурга? А то у Вас и на rjw и тут только инициалы, а я (боясь показать свою невежественность :-)) не спросил сразу про имя, надеялся, что Вы его сами назовете? Отчество его - Робертович? У гусарского офицера - такое, может они братья? ПС. Это у меня манера такая - в публичных высказываниях обращаться на Вы, а в приватной - как договоримся. Если Вас, wind, это задевает - ведь пивали же вместе - могу обращаться и на Ты

wind: Для Dmitry_N , извините :-(( , торможу еще с утра :-) , полное имя артиллериста Глеб Робертович Шнакенбург , вполне возможно братья с гусаром , но мне про это ничего не известно ... Ну и немного информации по нему , это информация от Дирка : отец: Шнакенбург Роберт-Людвиг Христианович, в 1897 - Статский Советник , лютеранского вероисповедания. Мать: Мария Александровна (ур. Киселева ??) - православная. из дворян Владимирской губернии , уроженец г. Переславль Крещен в Вознесенской церкви г. Переславля С уважением , В.

Dmitry_N: Почти наверняка это братья Если флотского офицера зовут Глеб, а гусарского - Борис (Борис и Глеб - канонизированные братья), если у них православная мама, если у обоих одно и нечасто встречающееся отчество, то вероятность очень высока. О Борисе я знаю только то, что в 1909 году он был корнетом 16-го Иркутского гусарского полка, который в то время стоял в Риге.

aden13: У них был еще третий брат, Юрий (МК(1905)). После выпуска попал на Черное море и застрелился 11.03.1905. Про него в "Морских записках" одноклассник П.Е. Стогов вспоминал

Автроилъ: Находчивый флаг-офицер В русской эскадре в Тихом океане в 1880 - 1882 годах было восемь клиперов, среди них "Стрелок" и "Пластун". "Стрелком" командовал добрейший капитан второго ранга Д., а "Пластуном" - свирепый капитан второго ранга П. Оба состояли в отряде младшего флагмана, который однажды дал этим двум судам почти одинаковые поручения, хотя и в разных местах, но которые они могли выполнить одновременно. Один из этих клиперов выполнил поручение раньше и показался вдали у входа на рейд. Флаг-офицер тотчас доложил о сем адмиралу. Уверенный, что у строгого командира дело спорится скорее и лучше, адмирал сказал: «Это, конечно "Пластун"!» Рассмотрев идущее судно в подзорную трубу, флаг-офицер по некоторым признакам усмотрел, что судно "Стрелок", и доложил осём адмиралу вторично. «Я сказал вам, что это - "Пластун". Я посажу вас под арест за противоречие, если ва будете утверждать то, что я знаю лучше». Тнм временем клипер вошёл на рейд и поднял позывные "Стрелка". Флаг-офицер доложил адмиралу: «Ваше превосходительство! "Пластун" вошёл на рейд и поднял позывные "Стрелка"!» Из книги «Морские рассказы русского зарубежья», которую рекомендую прочесть всем.

wind: Автроилъ пишет: Из книги «Морские рассказы русского зарубежья», которую рекомендую прочесть всем. Это из "Морского Журнала" изд. в Праге, было взято, если хотите могу дать номер и страницу :-) ... С уважением, В.

Автроилъ: wind пишет: Это из "Морского Журнала" изд. в Праге Я знаю. У меня тоже есть. Но у остальных , скорее всего - нет. А книгу (толстую и с картинками) купить можно. С уважением ...

wind: Автроилъ пишет: А книгу (толстую и с картинками) купить можно. Согласен ... С уважением, В.

aden13: Автроилъ пишет: "Стрелком" командовал добрейший капитан второго ранга Д., а "Пластуном" - свирепый капитан второго ранга П. Расшифрую: командир "Стрелка" - капитан-лейтенант Андрей Карлович де-Ливрон 3-й; командир "Пластуна" - капитан 2-го ранга Петр Амфианович Полянский

Автроилъ: aden13 пишет: Расшифрую: С "Пластуном" совершенно верно! С уважением ...

aden13: Автроилъ пишет: С "Пластуном" совершенно верно! И со "Стрелком" тоже

Автроилъ: А я против? Я только сказал, что "Пластуном" командовал действительно К2р П.А. Полянский. И вольно Вам словесной эквилибристикой заниматься! Суетно как-то ... С уважением ...

Автроилъ: Для особоинтересующихся: «Болезнь» вестибулярного аппарата на флоте в патриархальные времена (а на парусниках и сейчас) излечивалась традиционным способом - несколько раз по вантам до марса, а оттуда по стень-вантам до салинга и обратно на палубу. Нужная скорость при этом придавалась боцманами и квартирмейстерами с помощью цепочек сигнальных дудок (ускоряли по «филейным» частям). Почитайте Станюковича перед сном - поймёте, что в море ходили люди, неискавшие тихих бухт и заводей. С уважением ...

wind: "Пройдя в Тихий океан через Магеланов пролив и проплавав почти 2 года на Дальнем Востоке, красавец клипер "Крейсер" под командою кап. 2 рпнгп З.П.Рожественского, возвращаясь в Кронштадт через Средиземное море, зашел по пути в Пирей. Шеф 2-го флотскаго Ея Величества королева эллинов добрейшая Ольга Константиновна (клипер принадлежал к составу 2 экипажа) тотчас милостиво пожаловала в гости на клипер и приказала не уходить из Пирея, пока вся команда не побывает в гостях у Нея ! И вот по 10 человек команда при унтер-офицере ездили в Афины во дворец ежидневно ! Их принимала камер-фрау, показывала им дворец, поила их чаем с печеньями, затем приходила Сама Е.В. Королева и дарила каждому матросу Евангелие и протрет Императора Александра II . Месяца через 3-4, когда мы были уже близко к Кронштадту, в Киле, к ротному командиру принес один из матросов письмо от родных из деревни. В письме, между прочим, сказано было, что они получили "оченно антересныя его письма", но только нет у них веры, что они правильны! Они верили, что видел он места, где никогда не бывает снега; может и правда, что люди вовсе черные и без одежды тоже может быть верно, что гора горит (Везувий), может быть: кто то там палит дрова на уголь, но "Когда доврался ты до того, что с Королевою чай пьешь, - ВРЕШЬ". Матрос просил дать ему удостоверение с ротной печатью, что он действительно пил чай в королевском дворце. Ходотайство было удовлетворено." Веденев, "Морской Журнал" № 30 июнь 1930 г. Прага . Хоть это и не письма Матвея Лаптева, но помоему тоже интересно :-)) , тоже очень красочно передает дух того времени . С уважением, В.

ddd: Да, они братья!

ddd: Какова дальнейшая судьба Глеба Шнакенбурга?

wind: ddd пишет: Какова дальнейшая судьба Глеба Шнакенбурга Умер на юге Франции 24.08.1962 г. С уважением, В. ЗЫ Если интересут сулжба после Порт-Артура, тоже могу дать справку .



полная версия страницы