Форум » По морям по волнам » Мятежники и бунтовщики » Ответить

Мятежники и бунтовщики

ABP_TOR: Бразильские Новая Иллюстрация №52 1910 г.

Ответов - 6

Юрген: Вот интересный материал об еще из одном бунтов. http://keu-ocr.narod.ru/Huascar/ С уважением Ю.

Юрген: Одним из самых захватывающих эпизодов восстания против Британской империи, было восстание моряков Британского Индийского флота в 1946 году. 18 февраля этого года моряки линейного корабля "Talwaar" которые направлялись в гавань Бомбея, забастовали. Они выступили против плохого питания и условий службы. Хотя, сперва, это было просто голодовкой, но уже тогда стало ясно, что неизбежно большее восстание против британских властей. 19 февраля, моряки объявили забастовку. Они на грузовиках под красными флагами начали патрулировать Бомбей. Они призывали массы присоединяться к борьбе. В результате этого импульса антибританские чувства начали стремительно распространяться. После 19 февраля 1946 года, все более широкие слои военно-морского персонала присоединялись к восстанию. Государственные флаги Соединенного Королевства на большинстве судов Индийского флота находящегося в бомбейской гавани были спущены и на их место подняты красные флаги, наряду с партийными флагами участников борьбы за независимость. В течение 48 часов британские империалисты столкнулись с самым крупным восстанием в истории британского флота. Новость о восстании быстро распространялась по военным гарнизонам и казармам по всей Индии, к тому же восставшие смогли захватить радиостанцию. В эфире зазвучали выступления лидеров восстания, революционные песни и поэзия. Восстание распространилось на 74 судна, 20 эскадр и 22 боевые единицы прибрежной флотилии. В него вовлеклись Бомбей, Калькутта, Карачи, Мадрас, Качин и Вичапатан. 20 февраля в восстании частично не участвовало только 10 кораблей и 2 военно-морские базы. Как уже говорилось, первоначально восстание развивалось стихийно. Но это не совсем так. Перед 19 февраля был формально создан забастовочный комитет. Связист М. С. Хан и младший офицер телеграфист Мадан Сингх были единодушно избраны в руководство комитета. Обоим было меньше 25 лет. Один был мусульманином другой сикхом, их избрание было сознательным выбором, чтобы не допустить раскола движения по религиозному признаку, как это было не раз в прошлом. Принцип: "разделяй и властвуй", был любимым оружием в руках британского империализма. Кроме прочих задач забастовочный комитет должен был вовлечь политические партии в это движение и получить их поддержку. По всей стране звучал лозунг: "Да здравствует революция!" Эти слова всколыхнули весь Бомбей. Один из поэтов того времени, Джош Малихабади писал зажигательные стихи: "Моя задача - расти; мой удел - мученик Мой лозунг - революция, революция революции". 21 февраля британские войска открыли стрельбу по морякам вышедшим из бомбейских казарм. Эта провокация превратила мирное восстание в вооруженное. Весь день в городе происходили перестрелки между британскими войсками и моряками. В первый день был один убитый в Бомбее, но на второй день погибло 14 моряков в Карачи. Рабочие, присоединившиеся к восстанию, были жестоким нападениям со стороны британцев. 22 и 23 февраля, 250 моряков и рабочих были убиты империалистами. Как сообщали газеты того времени, 21 февраля казалось, что угнетенные массы всего субконтинента поднялись на борьбу. После этих событий забастовочный комитет перешел на "Narba". Флот нацелил свои орудия на штабы по всему побережью. Было объявлено, что если последует нападение, и в целях защиты своих товарищей корабли уничтожат британские военные базы и сооружения. Британское командование в Лондоне было в шоке. Британский премьер-министр лейборист Клемент Атле, в отчаяние призывал применить к восставшим вооруженную силу. Командующий Британским Индийским Флотом, адмирал Годфри предъявил восставшим ультиматум: "сдаться или умереть!". 24 февраля началось новое заседание забастовочного комитета на линейном корабле "Talwaar". Стало ясно, что большинство выступает за сдачу. В 6:00 24 февраля корабли подняли черные флаги, означающие сдачу. На своем последнем заседание забастовочный комитет принял обращение моряков к трудящимся субконтинента. В нем говорилось: "Наше восстание было важным шагом в борьбе. Впервые кровь рабочих одетых в солдатскую форму текла совместно с кровью рабочих. Мы рабочие, одетые в шинели никогда не забудем этого. Мы также знаем, что Вы, наши пролетарские братья и сестры, никогда не забудете этого. Те кто пойдет по нашим следам, должны извлечь уроки, и достигнуть того, чего не смогли достигнуть мы. Да здравствует рабочий класс! Да здравствует Революция!" После сдачи большинства руководителей и активистов этого восстания они были, брошены в тюрьмы не смотря на заключенное соглашение.

lns: Бунт на корабле После трагической смерти кадета на учебном парусном судне Германии вспыхнул мятеж http://www.rg.ru/2011/01/21/kadet.html

Юрген: На фотографии - линьки, которые применялись для наказания во флоте. Один удар такой линькой равнялся 12-ти ударам обычной плетью.

Юрген: Главным действующим лицом в подавлении этого бунта оказался Иоганн Шписс (Johann Spiess; 1888–1972), бывший старпом Веддингена, участник потопления 3 британских крейсеров. Он только что получил под свое командование U-135, но еще не успел совершить на ней ни одного похода. 28 октября 1918 года его вызвал коммодор Михельсен, командовавший подводными силами, и сообщил, что матросы линкоров "Остфрисланд" и "Тюринген" восстали. Шписсу приказали вести U-135 на рейд Шиллинг, где стояли эти линкоры, и там ждать приказа командования флота. На всякий случай Шписс посетил начальника штаба Флота Открытого Моря адмирала фон Трота, однако тот наотрез отказался давать какие-либо письменные приказания. Когда Шписс вернулся на лодку и передал офицерам распоряжения, он добавил, что требует добиться от матросов беспрекословного повиновения даже путем угрозы револьвером. Приказание было выполнено, причем U-135 заняла позицию между линкорами и приготовилась в случае необходимости выпустить торпеды, и из носовых и из кормовых ТА. Увидев субмарину с открытыми торпедными аппаратами, моряки линкоров успокоились. Восстание было временно подавлено, но уже через несколько дней все изменилось.

Юрген: При входе в Малаккский пролив на всп крейсере "Тереке" произошло событие, приковавшее внимание всей эскадры. 21 марта ст офицер крейсера лейтенант ШПЛЕТ ударил машиниста Сафронова, угрожая ему при этом револьвером. Команда сочла претензии к машинисту необоснованными и встала на его защиту с требованием заменить ст офицера. 22 марта прошел стихийный митинг. Видя, что события приобретают неуправляемый характер, командир крейсера кап 2р К.А. ПАНФЕРОВ вызвал на палубу вооруженный караул, но тот не подчинился требованию. Проинформировав флагмана радиограммой: \"Взбунтовалась команда. Требует замены старшего офицера. Считаю команду неправой. Панферов\", командир вступил в переговоры. Ситуация не на шутку обеспокоила вице-адм Рожественского. К этому времени по России уже прокатилась волна стихийных выступлений и демонстраций. Были все основания опасаться, что подобное может произойти и на эскадре. По приказу адмирала, к "Тереку" отправилось два миноносца с приказом потопить корабль, если ситуация окончательно выйдет из-под контроля. Трудно сказать, что успокоило команду: то ли ораторский дар командира, пообещавшего разобраться в ситуации и наказать виновных, то ли вид 2-х миноносцев, готовых к стрельбе, но так или иначе, а инцидент удалось замять: экипаж начал расходиться, не построившись в этот раз на вечернюю молитву. В качестве репрессивной меры после событий на крейсере получили приказ адмирала: \"Фельдфебелей разжаловать в матросы 2й статьи. Назначить других фельдфебелей. Дело будет разбираться следствием. Адмирал Рожественский\". В Камранге по приказу Рожественского действительно было проведено следствие по делу о взбунтовавшейся команде. Председательствовал на нем флагманский обер-аудитор полковник В.Э. Добровольский. В результате разбирательства Шплета оправдали, а несколько человек экипажа, в том числе и Сафонова, арестовали. ПАНФЕРОВ Константин Александрович (р. 25 окт-1860 - ?). В службе ( 1878 ). Гардемарин ( 1881 ) Мичман (1882 ) , В РЯв кап 2 р, 1904,ком-м КП 2 р "ТЕРЕК". Кап1р ( 1908 ), Ком-р Кроншт флотск полуэкипажа (1.11.11 ) Ген-майор фл с увольнением от сл ( 6.02.13 ) .



полная версия страницы