Форум » По морям по волнам » Кайзерлихе Марине (продолжение 2) » Ответить

Кайзерлихе Марине (продолжение 2)

Dirk: Продолжаем некстати закрывшуюся тему!

Ответов - 251, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Сумрак: Любимые "ильтисы", принесенные в клюве из Питера

cuckoo: Сумрак пишет: Любимые "ильтисы"

Сумрак: агаськи... хорошо... чуть менее любимые "буссарды" - т.е. сам"Буссард".

Юрген: Linienschiff-Wörth

Боярин: Верфь Howaldtswerke. SMS VULKAN, Howaldtswerke, 28 сентября 1907 года. Установка ферменной конструкции.

ветер79: Landung auf Oesel 1917 http://www.youtube.com/watch?v=62PcTOOCm6A

Юрген: Иконостасик, однако, если добавить, то, что он одновременно барон и граф, то...

cuckoo: Сумрак пишет: чуть менее любимые "буссарды" - т.е. сам"Буссард"

Боярин: S.M.S. Deutschland, 16 декабря 1897 года. S.M.S. Deutschland, 16 декабря 1897 года. S.M.S. Deutschland.

Юрген: Капитан и матросы яхты "Гогенцоллер" на палубе корабля.

АВЩ: из "Военной энциклопедии" с уважением, АВЩ

Юрген: Линейный корабль «König"

cuckoo: Юрген пишет: Линейный корабль «Кенинг" Во-первых, все-таки "Кёниг". А во-вторых, это "Маркграф".

Юрген: cuckoo пишет: это "Маркграф". Если Вы считаете себя лучшим знатоком, чем E. Mantey: Unsere Marine im Weltkrieg 1914 - 1918, Vaterländischer Verlag C.A. Weller, Berlin 1926, откуда взято это фото, то снимаю перед вами шляпу...

cuckoo: Каким-либо знатоком я себя вообще не считаю. Так что шляпу лучше поберечь. Но о некоторых мелких отличиях кораблей этого типа представление имею. А достоинство тех или иных авторов заключается все же не в "подсчете заклепок", а в информативном и интересном изложении темы.

Юрген: Боярин пишет: S.M.S. Deutschland, 16 декабря 1897 года "Deutschland" (Строит. № b66, с 22 ноября 1904 "Jupiter") примерно в это же время...

Сумрак: ЭБР "Виттельсбах" в качестве плавбазы катерных тральщиков.

Юрген: ЭБР "Kaiser Friedrich III"

Боярин: S.M.S. Prinz Adalbert, 14 июля 1905 года.

ветер79: Кайзер в союзной Османской империи http://watermelon83.livejournal.com/244694.html

Юрген: Два "Фридриха" - Карл и Великий.

Сумрак: В 4-й "Арс-Коле" за этот год вышла моя большая статья про неброненосный крейсер / или крейсер IV ранга "Гайер". А вот его систершип "Кондор" рядом с сухим доком в Циндао...

Сумрак: Подарок от немецкого друга Норберта Шюльцке. "Корморан".

Юрген: Чтобы не считали заклепки, привожу всю страницу целиком.

Сумрак: Недавно на е-бае проскочило с полсотни фото из альбома матроса, служившего на ЛК "Принц-регент Луитпольд". Флот Открытого моря. На палубе "Принца-регента Луитпольда", 1916 год. Строевой смотр. ЛКР "Дерфлингер" в гавани Вильгельмсхафена, 1917 год.

Сумрак: Групповое фото - в центре командир корабля. Единственное, т.к. неизвестно дата - то это либо капитан цур зее Карл Хойзер или Карл фон Хорнхард. Миноносцы в море. Визит баварского короля Людвига III на корабль "имени папы". Июль 1916 год.

Боярин: Миноносцы S 92, S 90 и S 91 в Tsingtau, 1900 год. Миноносцы S 92, S 90, S 91 и Takе в Tsingtau, 1900 год. Миноносцы S 92, S 90, S 91 и Takе в Tsingtau, 1900 год. Миноносцы S 90 и Takе в Tsingtau. Миноносец Takе. Взято с forum-marinearchiv.

ветер79: Капитан и его вспомогательный крейсер "Вольф". http://watermelon83.livejournal.com/268799.html

Боярин: Миноносец серии S-82 - S-87 фирмы Schichau.

Боярин: Миноносец SMS Taku, Tsingtau. Погрузка угля. Погрузка угля. В плавучем доке. Взято с forum-marinearchiv.

Сумрак: О службе германских канонерских лодок в Китае... Как ни удивительно, но именно на Восточно-Азиатской станции существовали крупные трения между флотом и министерством иностранных дел, часто вызывавшие поток жалоб дипломатов в Берлин на то, что, с их точки зрения, моряки постоянно «совали свой нос» в местную политику, не согласовывая действия с ними. На других станциях – в Африке или южных морях – действовали стационеры-одиночки, которые во многом зависли от хороших отношений с местными консулами и губернаторами. А в то же время на китайской станции, где Восточно-Азиатская крейсерская эскадра представляла собой единственную реальную силу германской империи и имела полную независимость, моряки относились к штатским «штафиркам» без особого пиетета. Так, германский посланник в Пекине Мумм фон Шварценштейн сердито писал в Берлин, что «…командиры самых малых кораблей, как канонерские лодки, которые являются органами надзора в Китае, часто важничают и грубо требуют от консульских служащих информацию, которую затем зачастую игнорируют». В результате этой мелочной ревности сообщения об изменении обстановке в Поднебесной от командиров кораблей поступали в Берлин только для Адмирал-штаба, а консульские депеши, соответственно, лишь в министерство иностранных дел. Не радовало дипломатов и постоянное общение моряков с высокопоставленными китайскими чиновниками, где их также постоянно задвигали на задний план. Вообще, эта перебранка о разделении полномочий и главенствующей роли в местной политике продолжалась между консульскими службами и флотом еще даже в начале войны. В свою очередь, служба на зарубежных станциях (Африка, Китай, южные моря) предлагала командирам лодок исполнение всех их мечтаний юности и оправдывала длинные десятилетия тоскливой учебы. Прежде всего, именно речные канонерские лодки нередко действовали в зачастую совершенно изолированных акваториях. Беспроволочные искровые радиостанции появились на них только в 1912 году, а до этого для связи с командованием эскадры приходилось пользоваться береговым телеграфом. Георг Александр фон Мюллер, командовавший в 1890 году канонерской лодкой «Ильтис» и впоследствии ставший полным адмиралом и главой Морского кабинета, вспоминал: «Одним из самых больших преимуществ этой службы, была возможность не быть обязанным целый год замечать каких-либо начальников!». В любом случае, ранняя карьера командира, подтверждавшая способность офицера удачно командовать кораблем, быстро продвигала его к возможности получить звание корветтен-капитана. Восточно-Азиатская станция была идеальным трамплином для этого. Командир германской речной канонерской лодки лично отвечал за бюджет и снабжение своего корабля. На каждое судно выделялось несколько тысяч серебряных мексиканских долларов, бывших в то время в Китае обычным средством платежа. Из них оплачивались все текущие издержки, за исключением пополнения боезапаса и проведения ремонтов, а также выделялись средства для найма дополнительного подсобного персонала – китайских кочегаров, лоцманов, коков и стюардов. Безработные местные чиновники также часто предлагали свои услуги в качестве бортовых переводчиков. Например, в марте 1912 г. на КЛ «Оттер» служило в целом 12 китайцев, в том числе 6 кочегаров. Распределение кораблей по операционным зонам регулировалось специальными планами с трехмесячным циклом. Основными задачами службы были вооруженная защита имперских интересов (та самая «политика канонерок»), имущества и самой жизни германских подданных, разведка судоходных водоемов региона Янцзы с ее притоками и гидрографической обстановки на них. Каждую весну на всех кораблях эскадры меняли половину команд одновременно, исходя из срока службы в два года. Для экономии средств пароход с новыми экипажами шел из Циндао в Шанхай, а затем в Гонконг, где их уже поджидали пришедшие из внутренних территорий корабли. Каждый год на судах проводили ремонты, а также чистили корпуса от наросших раковин, сокращавших скорость движения и повышавших расход угля. Из-за удаленности Циндао, германские речные канонерские лодки проходили ремонт на британских верфях в Шанхае и Гонконге, при чем даты их проведения оговаривались за девять месяцев до начала работ. Раз в год корабли с инспекцией посещал командующий эскадрой. Обычно это происходило в летние месяцы, когда Янцзы была наиболее полноводной и большие крейсера могли добраться до Ханькоу. Служба на реке была весьма тяжелой и однообразной. Плохо обстояли дела с вентиляцией и охлаждением помещений. Например, на КЛ «Циндао» в сентябре 1905 г. среднесуточная температура в носовых помещениях составила 32°C, а в кормовых – 33°C. Рапорты корабельных врачей, служивших на Янцзы, постоянно содержали жалобы на недостаток мяса и свежей зелени, а также сведения об отчетливом уменьшении веса личного состава из-за плохого питания в течение летних месяцев. Бассейн реки считался опасным очагом малярии. Лечение хинином давало успешные результаты, но как побочное действие, приводило к значительной потери работоспособности. Не было недостатка и в других заболеваний. В августе и сентябре 1910 г. на КЛ «Оттер» были зафиксированы двенадцать случаев тяжелой инфекционной болезни, получившей название «речной лихорадки» или «Янцзы-лихорадки», вызванной купанием моряков в реке. Ее отличительными симптомами была обширнейшая крапивница, отеки лица и сильная слабость конечностей. Хватало на борту насекомых и крыс. В 1905 году на КЛ «Фатерланде» провели «окуривание серой» всего корабля без всякого успеха. По воспоминаниям моряков, служивших на лодках, время от времени тараканы резвились даже в еде! Когда корабли оставляли болезнетворные речные заводи и спускались вниз по Янцзы для отдыха и ремонта, их поджидали уже совсем другие опасности. По статистике, в 1900 году в Шанхае проживало около сорока тысяч проституток, в том числе множество из Европы. Первоначально, Кайзерлихе Марине безнадежно проигрывало борьбу венерическим заболеваниям, однако потом командование эскадры обратило на эту проблему весьма пристальное внимание и в результате «эпидемию» удалось приостановить. По отчетам санитарной службы флота, в 1904-1905 гг. количество заразившихся, по сравнению с 1899 г., уменьшилось более чем на 50%. Командиры кораблей пытались скрасить тяжесть службы своих команд, пробуя хоть как-то организовать их досуг, но Рейхсмаринеамт не слишком-то одобрял трату казенных денег на эти цели. Помощь в этом плане от скуповатых соотечественников, проживавших на берегах Янцзы, тоже была не слишком существенной. Так, немецкий женский союз в Ханькоу организовал своеобразный «Дом моряка», который являлся всего одной обычной комнатой, арендованной у китайцев. Текст его рекламы гласил: «Экипажи получат здесь бутерброды, пироги и кофе, а также за плату пиво и сигары». В качестве приложения предлагались игры и чтение произведений немецкой литературы. Понятно что, всегда испытывавших жажду морячков, кабаки и трактиры интересовали куда больше, не говоря уже о публичных домах… Как-то так... Полная версия в "Арск-Коле" №№ 10-11. "Форвартс" "Циндао" и "Фатерлянд". "Оттер"

Юрген: Сумрак пишет: "Оттер" Она же вид с носа... Весьма любопытно и познавательно. Спасибо.

Сумрак: Юрген пишет: Она же вид с носа... Юрий Федорович, это "Фатерлянд" на Янцзы. "Оттер" был двухтрубным и нес единственную в германском флоте "шуховскую" мачту.

Боярин: SMS Kaiser в сухом доке, Hong Kong.

cuckoo: Pour Victor

Сумрак: Первая "немецкая" часть "Оттера" уже вышла. В следующем номере будет уже "китайская" часть от Дмитрия Киселева - про «Лицзе» («Выгодная победа»), которой стала "Оттер", погибшую на Сунгари в 1929 году. Как по мне - так очень интересно... вот такая скрытая реклама Ну а сейчас (опять же в соавторстве) потихоньку пишу про "Хелу", надеюсь, что к концу месяца закончим.

Юрген: Экипаж броненосца "Deutschland"

Боярин: SMS STETTIN. SMS BREMEN.

Боярин: Kaiser Wilhelm II на борту крейсера SMS BREMEN.

Сумрак: Отрывочный перевод из книги "Путешествие по Транссибу в 1903. Полмира за 17 дней". Весьма занимательно. Автор - барон Альфонс Мумм фон Шварценштайн (1857 - 1924). Был на дипломатической службе с 1885 по 1918. В 1900 годы получил назначение в Китай, в 1906 переведён в Токио. http://p-w-w.ru/index.php?topic=13791.0

Боярин: Кайзер Wilhelm II на восмивёсельном катере проходит мимо крейсераin S.M.S. Königsberg, Венеция, Большой Канал, 26 марта 1911 года. Яхта S.M.S. Hohenzollern и крейсер S.M.S. Königsberg, Венеция, Большой Канал, 26 марта 1911 года.

Боярин: Трофейные немецкие миноносцы G-102 и S-132.

Сумрак: Сегодняшний улов из сети миноносцы Киль, кто-то из первых миноносцев фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд" А61 в шлюзе и кто-то еще

Сумрак: крейсера корвет "Штош" БКР "Шарнхорст" у Циндао несостоявшийся "Муравьев-Амурский" - "Пиллау"

cuckoo: Сумрак пишет: потихоньку пишу про "Хелу"

Юрген: Ну, если пишите может для обложки пригодится

Боярин: Сумрак пишет: фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд" На фотографии миноносец серии V-1-6 фирмы Vulkan Stettin. По моему мнению, это V-6.

Боярин: Сумрак пишет: фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд"

Юрген: Линкор "Surrender" германского флота в Harwich, 20 ноября 1918 года.

Ass: Юрген пишет: Линкор "Surrender" германского флота в Harwich, 20 ноября 1918 года. Линкор Капитуляция идет в Харвич-очень смешно. Кайзер или Кайзерин оверкиль сразу,зачем ждать 21 июня при таком имени. "Адмиралы,адмиралы,адмиралы КВН"

Сумрак: Шарнхорст почистил "Пиллау" - и он стал еще красивше ,

Алексей Логинов: Сумрак пишет: Шарнхорст почистил "Пиллау" - и он стал еще красивше Крейсер интересный, надо сказать. В свое время по нему неплохо всплыло. Жаль что так и не смог теоретический чертеж найти. Хотя можно было рогами упереться и сделать по сечениям, но поленился. В ЦВММ есть шикарная модель сего парохода, правда с некоторыми утратами.

Сумрак: Блин... был же в апреле ЦВММ с UB, а где модель стоит??? вроде все отфотал...

Алексей Логинов: На сколько знаю она ни когда не выставлялась. Меня в этих крейсерах интересует только графика, на предмет понимания облика внешнего вида, с последующим пилением и строганием.

Алексей Логинов: Снимок еще 80-х лохматых годов.

Боярин: Боярин пишет: Kaiser Wilhelm II на борту крейсера SMS BREMEN. Каюсь, лоханулся. Это S.M.S. Hamburg. Опознавал сам. Всё подходило по признакам... Вот компенсация. S.M.S. Hamburg, 19 июня 1904 года. S.M.S. Hamburg, 19 июня 1904 года.

ветер79: Пушки с "Кенигсберг" и "Пегасус" http://mil-history.livejournal.com/1356502.html

Сумрак: Попалось на 1908 год.

Юрген: Рождество на корабле.

ветер79: доска с погибшего SMS Emden. Передана правительством Австралии в 1933 году, в качестве жеста доброй воли.

Юрген: Конец "Кайзерлих Марине". Хоть и говорят, что в Германии все не так как у нас радикально было, но лица (вернее их выражение) совершенно такие же.

Сумрак: «Кто знает? Может быть, Вы будете дома раньше меня…» Чуть более ста лет назад, 4 ноября 1914 года в 18.30 на малом крейсере «Карлсруэ», который находился в нескольких сотнях милях к востоку от вест-индийского острова Тобаго, прогремел мощный взрыв. Носовая часть до первой трубы затонула практически мгновенно, оставшаяся ушла на дно в течение последующих 27 минут. Погибло 263 человека, включая командира фрегаттен-капитана Эриха Кёлера. Оставшихся 146 моряков спасли находившиеся поблизости пароходы «Рио-Негро» и «Индрани». Причина гибели крейсера неизвестна до сих пор – наиболее вероятными называют либо взрыв носового артиллерийского погреба, либо взрыв нефтяных паров. Однако вернемся в 26 июля 1914 года, когда в Порт-о-Пренс стояли два малых крейсера «Дрезден» и «Карлсруэ». Их командиры должны были обменяться кораблями. Кёлер, который временно командовал «Дрезденом», принимал «Карлсруэ», остававшийся на Восточно-Американской станции, а фрегаттен-капитан Фриц Людеке возвращался на свой старый корабль, который уходил на родину. Тогда то и состоялся разговор, вынесенный в заглавие, между первым офицером «Дрездена» капитан-лейтенантом Куртом Ниденом (Kurt Nieden) и обер-лейтенантом цур зее Хубертом Аустом (Hubert Aust). Ауст был адъютантом Кёлера, и тот забирал его с собой на «Карлсруэ». Позже он писал в своих мемуарах: «Когда я явился к первому офицеру по случаю перехода на «Карлсруэ» и желал ему скорого и радостного свидания с семьей на родине, он сказал пророчески: «Кто знает? Может быть, Вы будете дома раньше меня…». "Карлсруэ" грузит уголь в Сан-Хуане. Война близко... Ниден действительно оказался пророком. Ауст выжил при взрыве «Карлсруэ», на пароходе «Рио-Негро» 29 ноября добрался до Норвегии, а затем по суше и паромом 4 декабря прибыл в Зассниц. В свою очередь, Ниден на «Дрездене» сумел дойти только до острова Сент-Томас, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Как и «Карлсруэ» «Дрездену» также не довелось вернуться в отечественные воды. Сначала он занимался рейдерской деятельностью, затем присоединился к Восточно-Азиатской крейсерской эскадре вице-адмирала Максимилиана графа фон Шпее. Крейсер участвовал в сражениях у Коронеля 1 ноября и Фолклендских островов 8 декабря, став единственным германским кораблем, сумевшим спастись. Затем больше месяца «Дрезден» прятался в различных заливах и фиордах Огненной Земли. 14 марта 1915 года судно, стоявшее на якоре в бухте Камберленд чилийского острова Мас-а-Тьерра, было обнаружено британскими броненосным крейсером «Кент» и легким «Глазго». Те начали обстрел, после чего немцы затопил свой корабль. "Дрезден" перед гибелью. Правда, капитан-лейтенанта Курта Нидена уже не было на нем – за два дня до гибели «Дрездена» он вместе с тремя другими офицерами с разрешения командира покинул борт крейсера и транзитом через Сантьяго, Буэнос-Айрес и Роттердам вернулся в Германию в июле 1915 года. Оба офицера пережили Великую войну. Курт Ниден закончил её в чине корветтен-капитана, а Хуберт Ауст – капитан-лейтенанта.

Сумрак: "ХЕЛА", Хортон и "Веселый Роджер" 13 сентября 1914 года – дата знаменательная для британского подплава. В этот день субмарина Е-9 под командованием лейтенанта-коммандера Макса Хортона (в будущем, наверное, самого известного британского подводника) потопила торпедой германский малый крейсер «Хела», использовавший в качестве дозорного судна в Гельголандской бухте. Старый корабль стал первым, пущенным на дно английской подводной лодкой. SMS "HELA" в норвежском Бергене перед войной. Утром 13 сентября «Хела» возвращался обратно в Яде, находясь в квадрате 151ε примерно в шести морских милях к юго-юго-западу от Гельголанда. Этот район недавно обследовал дивизион тральщиков на присутствие подводных лодок, и командир "Хела" фрегаттен-капитан Пауль Вольфрам чувствовал себя спокойно. Однако еще с прошлых суток там в подводном положении находилась Е-9. Когда на рассвете субмарина всплыла, то на ней практически сразу заметили «Хела», появившийся из утренней дымки в две милях от Е-9. Хортон подошел на дистанцию 600 ярдов и выпустил 2 торпеды, после чего погрузился. Услышав один взрыв, он всплыл на перископную глубину и увидел, что цель остановилась с большим креном на правый борт. Е-9 подверглась сильному обстрелу и вновь погрузилась. Когда час спустя Хортон вновь всплыл, то обнаружил на месте атаки только пять траулеров. Германские корабли разыскивали весь день Е-9, не давая возможности ей всплыть. Только ночью англичане смогли зарядить батареи. Следующим днем лодка из-за начавшегося шторма направилась обратно в Гарвич. Макс Хортон во время Великой войны на Балтике. Из двух торпед, выпущенных Хортоном, первая прошла за кормой, а вторая попала в третий отсек. «Хела» затонул (54°03' с.ш., 07°55' в.д.) в течение 25 минут, после того как не выдержали переборки соседних отсеков. Почти весь экипаж, за исключением двух погибших, был спасен находившимися поблизости миноносцами, подводной лодкой U 18 и сторожевыми траулерами. Гибель «Хела» в такой близости от баз флота еще больше укрепило командующего Флотом открытого моря адмирала Ф. фон Ингеноля придерживаться концепции «малой войны», ведущейся подводными лодками и легкими силами. В своей пояснительной записке о действиях флота в первый год войны он писал: «После того как «Хела» был потоплен миной с неприятельской подлодки на том месте, на котором флот накануне производил эволюции, я должен был принять за правило, (дабы уравнение сил, к которому мы стремились не повернулось в обратную сторону), не подвергать пи одно судно и ни один отряд опасности от подлодок, если это не вызывалось какой-нибудь определенной целью, т.е, не высылать их для учений или исключительно демонстративных операций. Именно потому, что я уверенно рассчитывал на решительный бой, долженствовавший наступить, ни одно ценное судно не должно было пасть жертвой неприятельских подлодок и позднее – мин заграждения, без самой настоятельной необходимости…». Однако, это не самое интересное. При входе в гавань Гарвича Хортон приказал сигнальщику поднять на перископе пиратский флаг «Веселый Роджер». Бытует легенда, что он сделал это в пику адмиралу сэру Артуру Уилсону. Уилсон, один из самых известных британских адмиралов того времени и бывший в 1910-11 годах Первым морским лордом, относился крайне негативно к подводным лодкам, называя способ их действия «коварным, нечестным и чертовски не-английским». Однажды он высказался «Они [лодки] никогда не будут использоваться во время войны, и я скажу вам почему. Я собираюсь убедить Первого лорда объявить, что мы намереваемся рассматривать в военное время все субмарины как пиратские суда и что мы повесим все их команды». Адмирал сэр Артур Уилсон. Так ли это было на самом деле, мне неизвестно. Зато Макс Хортон породил одну из самых известных традиций британского подплава – при возвращении из успешного похода поднимать над лодкой «Jolly Roger». Последний раз это произошло в 1982 году, когда домой вернулась «Конкерор», потопившая 2 мая аргентинский крейсер «Хенераль Бельграно». Экипаж HMS "Utmost" с “Веселым Роджером” после возвращения со службы в Средиземном море, 6 февраля 1942 г.

Юрген: "Vulkan" - спасательный корабль подводных лодок Кайзеровского флота. Водоизмещение: 1595 больших регистровых тонн (GRT) Длина: 85,3 м Ширина: 16,5 м (расстояние между корпусами - 6,5 м) Осадка: 3,85 м Мощность машин: 1120 л.с. Скорость: 12 узлов Экипаж: 108 человек

kronma: Сумрак пишет: ...а где модель стоит??? В фондах. Вот ещё два лохматых снимка (С): Она детально отснята, но на бумагу. Если нужно - сброшу сканы.

Боярин: Torpedoboot Taku(e)

Юрген: Для дойчей такой "иконостас" редкость...

ssergey x 100: Всех с Наступающим !!!!! Вот такой бравый немецкий моряк 11. 11. 1917 г. оборотка

АВЩ: Подготовка и принятие флотской новеллы 1908 г. и германо-английские морские отношения в 1907 -первой половине 1908 гг Российские флотоводцы в оценках германских морских атташе в 1901-1912 гг Создание информационного бюро германского военно-морского ведомства

Dirk: АВЩ пишет: Российские флотоводцы в оценках германских морских атташе в 1901-1912 гг Спасибо, весьма любопытно, хотя и глупостей, увы, хватает...

АВЩ: Dirk пишет: глупостей, увы, хватает... вот как раз странно было бы если б их не было... причём не только у в.м.-атташе, сколько у авторов статьи но зато - какие выводы... ссылки на какие источники))) вспоминается из В. О. Ключевского: "Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует". с уважением, АВЩ

Dirk: АВЩ пишет: причём не только у в.м.-атташе, сколько у авторов статьи Конечно, я только авторов и имею в виду.

Боярин: SMS STETTIN

Боярин: Минный заградитель "Kaiser".

Боярин: Стационер SMS LORELEY.

Сумрак: АВЩ пишет: Создание информационного бюро германского военно-морского ведомства Об одном упоминаем офицере в этой статье - Карле Бой-Эде. Интереснейшей судьбы человек http://von-lans.livejournal.com/1386.html Моя ЖЖ-шка. Кстати, к 1909 году, когда он в первый раз стал начальником бюро/отдела - вторым по табели после него в ранг-листе стоял Эрих Редер.

Сумрак: Прекрасный по качеству альбом о службе КЛ "Ильтис" в Китае. Много фотографий кораблей и всего окружающего. http://rosettaapp.getty.edu:1801/delivery/DeliveryManagerServlet?dps_pid=IE471222 утащено из ЖЖ Владимира Якубова.

Боярин: Пара фотографий артиллерийских шаланд.

Сумрак: SMS "Слепень" грузит мины)

Dirk: "Бремзе"? Та фотка, что была на обложке книги?

Сумрак: Да, на обложке номера "Морской кампании", посвященном шести кораблям, носившим имена "Мух" и "Слепень". К нему только тогда покойный Дениска кучу облаков пририсовал.

Сумрак: Два мелких фото времен операции "Альбион". Первая - Либава, войсковой транспорт и ПЛ. Вторая - бухта Тага-лахт.

Боярин: SMS Dresden (II)

Боярин: SMS BRESLAU.

Боярин: Раздача.

Боярин: Панорама Киля. На переднем плане броненосец (GROSSER KREUZER) SMS KAISER. За ним пара броненосцев типа SACHSEN, 1910 год.

Боярин: Яхта S.M.S. HOHENZOLLERN, миноносец-яхта S.M.S. SLEIPNER, большой крейсер S.M.S. GOEBEN и лёгкий крейсер S.M.S. BRESLAU, Средиземное море, 1913 год. Лёгкий крейсер S.M.S. BRESLAU и яхта S.M.S. HOHENZOLLERN, Венеция, 1913 год.

Боярин: Большой крейсер SMS SCHARNHORST и броненосный крейсер HMS MINOTAUR в Циндао, 16-17 июня 1914 года.

Сумрак: У "Шарля" довольно интересная окраска - ранее вроде такой не попадалось.

Юрген: "Фридрих Великий"

boxer: Уважаемые коллеги! Помогите найти . У ф.Чишвица упомянуты потери в Моонзунде -17г ех. миноноцев ( вп. сторожевых кораблей (?) : Альтаир, Дельфин и др. Их первоначальные ЛЦО. С уважением Вох.

Боярин: Предположительно HELGOLAND, рядом английский эскадренный миноносец.

Сумрак: Cет неплохих фотографий малого крейсера "Seeadler" времен его службы в Китае (август 1900 - июнь 1905). Учитывая, что на одной фотографии присутствует его командир корветтен-капитан Хоффманн, то предположительно промежуток можно сократить с 1901 по 1903 года. В доке в Циндао. Палубные фото. Рождество в Циндао. Офицерская кают-кампания. Ну и до кучи - фото моряков с "Зееадлера" вмести с аскари, Восточно-Африканская станция.

Сумрак: Корвет "Nixe" На борту миноносца S-90, Циндао, 1905 год. Подписано "Kaiser Karl der Große", 1915 год.

Боярин: Линейный корабль SMS OSTFRIESLAND в сухом доке. Идёт подготовка к исправлению повреждений, полученных при подрыве на мине после Ютландского сражения.

Боярин: SMS König.

Боярин: Приборка на лёгком крейсере MIDILLI ( ex. SMS BRESLAU ).

Сумрак: boxer пишет: У ф.Чишвица упомянуты потери в Моонзунде -17г ех. миноноцев ( вп. сторожевых кораблей (?) : Альтаир, Дельфин и др. Их первоначальные ЛЦО. Альтаир - вспомогательный сторожевик/охотник за ПЛ (рыболовецкий траулер). Построен верфью Мейера из Папенбурга в 1916 году. Служил в составе 2 вспомогательной флотилии поиска ПЛ. Дельфин - рыболовецкий траулер, построен фирмой Штюлькен и сын из Гамбурга в 1907 г. На момент гибели - в составе 11 вспомогательной флотилии поиска ПЛ, судно 52. Искать нужно в томах 8-1 и 8-2 Грёнера.

Боярин: SMS BADEN.

Боярин: Матросы позируют на фоне вмёрзшего крейсера Nymphe.

Юрген:

Сумрак: Продолжение про "Зееадлер". Под парусами Парусное хозяйство смотрится сегодня как макароны)

Сумрак: Без хрюшек, ну никуда Сонный час Кают-кампания дек-офицеров (кондукторов). Как по мне, так очень интересен декор убранства каюты. Ну и командир - корветтен-капитан Хоффманн. Любимый кайзер аж два раза, если не больше)

Сумрак: Кстати, таки да. У Владимира Якубова в ЖЖ появилось некоторое количество прекрасных фото, сделанных кильским фотографом Артуром Ренаром/Ренардом в конце XIX века. Точное прочтение фамилию не знаю, так как зависит от корней рода. Скорее всего француз, тогда Ренар. Перекладывать себе в загашник смысла не вижу, поэтому даю ссылку сразу на ЖЖ. http://vova-modelist.livejournal.com/188044.html

Ad rem: Сумрак пишет: Любимый кайзер аж два раза, если не больше) Хе-хе... попробуй откажись от подарка... - У нас уже есть....спасибо. - Пожалуйта, возьмите... в отставке будет на что поглядеть :-)

Сумрак: Ad rem пишет: Хе-хе... попробуй откажись от подарка... - У нас уже есть....спасибо. - Пожалуйта, возьмите... в отставке будет на что поглядеть :-) Кстати, таки да - из прочитанной разной литературы видно, что Вильгельм II очень любил подобные "тусовки" и если бывал в то время в Киле или Вильгельмсхафене, то никогда не упускал случая побывать на кораблях, уходивших в "загранку".

Боярин: Кайзер Wilhelm II, принц Heinrich Прусский и принц Leopold Баварский пересекают Двину в районе Даугавпилса, сентябрь 1917 года.

Боярин: Kaiser Wilhelm II общается с докерами Киля вскоре после мятежа, ноябрь 1918 года. Принц Heinrich позади кайзера.

Юрген: Моряк-подводник, фото 1916 г. Судя по изможденному виду полько вернулся с рейда.

Сумрак: Миноносник.

Юрген: Сумрак пишет: Миноносник. Что интересно выставлен на двух форумах, в двух вариантах и подводник и миноносник, но судя по конструкции люка - надводник, Вы совершенно правы, да еще похоже угольный корабль. Интересная открытка.

Сумрак: У него на ленте вроде как 1-й миноносный отряд написано

Сумрак: SMS Bussard и сотоварищи Хорошие кораблики. Вместе с "ильтисами" вынесли всю тяжесть "политики канонерок" для рейха. Вислиценус в своей "Deutschlands Seemacht" лохматого 1896 года называл их "лучшими колониальными крейсерами", но оставим это утверждение на его совести. Пять из шести фото - из коллекции очень хорошего человека Гари Стаффа. В последние десятилетия XIX века Германия становится одной из крупнейших мировых держав, нуждавшихся в колониях, мировых рынках сбыта, торговом и военном флоте. Бурное экономическое развитие, начавшееся после победной войны с французами 1870-1871 гг., требовало обеспечения интересов империи и в заграничных водах. Использовавшиеся в то время для этой цели корветы были слишком крупными и морально устаревшими, а канонерские лодки типов «Вольф» и «Хабихт» не подходили в полной мере из-за не самых лучших условий обитания экипажа и слабости вооружения. Поэтому в середине 80-х годов было принято решение о постройке нескольких крейсеров, предназначенных специально для службы на заокеанских станциях. Новые корабли должны были совмещать в себе следующие требования: - относительно малая осадка для действий в мелководных прибрежных водах и на речных руслах; - хорошая мореходность и большая дальность плавания, что подразумевало наличие развитого парусного вооружения для экономии угля; - отсутствие бронирование, поскольку крейсера не предназначались для ведения боевых действий с противником своего класса; - состав артиллерии, достаточный для подавления беспорядков среди аборигенов; - небольшое водоизмещение для уменьшения затрат на постройку, но, одновременно, достаточно вместительный корпус для создания сносных условий службы команды в тропиках. Такой специализированный проект немецкие кораблестроители создали в 1886-1887 гг. По нему на казенной верфи в Вильгельмсхафене в 1887 и 1888 гг. были заложены два крейсера IV класса «А» и «В» – будущие «Швальбе» («Чайка», вошел в строй в 1888 г.) и «Шпербер» («Ястреб-перепелятник», 1889 г.).* Новые единицы Кайзерлихе Марине имели нормальное водоизмещение 1111 т, длину 62,59 м, ширину 9,36 м и осадку 4,72 м. Под парами они развивали ход 14,1 уз и имели максимальную дальность плавания 3290 миль. В качестве вооружения на них установили восемь нескорострельных 105-мм орудий Rk L/35 и пять револьверных пушек. В 1888 году на базе «Швальбе» был создан новый проект внешне очень похожего, но более крупного крейсера IV класса. По нему в том же году на казенной верфи в Данциге заложили крейсер «С», который при спуске на воду получил наименование «Буссард» («Канюк»). По проекту этот корабль имел довольно типичную для конца XIX века архитектуру корпуса с высоким полубаком и полуютом. Форштевень ярко выраженной таранной формы, ахтерштевень – скругленный, с обычным рулем. Нормальное водоизмещение 1559 т, длина 79,62 м, ширина 10,2 м, осадка 5,63 м; мощность машин 2800 л.с. максимальная скорость под парами 15,5 уз, дальность плавания 2880 миль. Хотя «Буссард» был крупнее своих предшественников, состав вооружения практически не изменился: те же восемь нескорострельных 105-мм/35 орудий, располагавшихся на выступавших для увеличения угла обстрела за борт площадках, пять револьверных пушек, а также два 350-мм торпедных аппарата. В поданной в 1889 г. на имя кайзера Вильгельма II докладной записке говорилось о том, что флот планирует иметь в своем составе тринадцать крейсеров IV класса, девять из которых должны находиться в заграничном плавании, а остальные предназначаются для их замены в экстренных случаях. Поэтому не удивительно, что в скором времени были заключены контракты на постройку еще пяти кораблей типа «Буссард». Следующий крейсер «D» («Фальке» – «Сокол»), заложенный в 1890 г. на казенной верфи в Киле, ничем не отличался от головного корабля серии, за исключением того, что на него установили новые 105-мм скорострельные орудия Круппа SК L/35. За ним последовали имевшие несколько большее водоизмещение (1612 т) крейсера «Эрзац Адлер» («Зееадлер» – «Орлан-белохвост», 1890 г., казенная верфь в Данциге), «Эрзац Эбер» («Кондор», 1891 г., «Блом унд Фосс», Гамбург) и «E» («Корморан» – «Баклан», 1890 г, казенная верфь в Данциге). Работы по постройке последнего в серии крейсера «F» начались на казенной верфи в Вильгельмсхафене (строительный номер 21) в 1893 г. Он строился по измененному проекту, в котором учли недостатки базового, выявленные в ходе службы головных кораблей. 18 октября 1894 г. крейсер, получивший при спуске наименование «Гайер» («Коршун»), сошел на воду. В качестве крестного отца выступил командующий военно-морской станцией Северного моря вице-адмирал Виктор Валуа. Казне постройка «Гайера» обошлась в 2,588 млн. рейсхмарок, то есть он стал самым дорогим в серии. На «Гайере» линия развития неброненосных крейсеров IV германского флота прервалась. Следующий крейсер «G» первоначально планировался к постройке как несколько улучшенный вариант «Буссарда». Однако руководство Кайзерлихе Марине пожелало иметь универсальное судно, способное выполнять задачи как крейсера-стационера, так и разведчика при линейных силах. Это привело к тому, что в техническое задание при разработке проекта 1895-1896 гг. было включено наличие броневой палубы. Благо опыт постройки бронепалубных крейсеров у немецких конструкторов уже имелся – к этому времени в состав флота уже вошли крейсер III класса «Гефион» и авизо «Хела». В итоге, новый проект совместил в себе черты «Буссарда», «Хелы» и «Гефиона», а будущий «Газелле» стал родоначальником всех последующих типов малых крейсеров Кайзерлихе Марине. "Буссард" в первоначальном виде. "Кондор" на Самоа в первоначальном виде. "Корморан" в первоначальном виде. "Фальке" в первоначальном виде. "Гайер" уже после перестройки в мае 1912 года у о.Корфу во время визита кайзера. "Зееадлер" в первоначальном виде и (редкое фото) под парусами.

cuckoo: Сумрак пишет: «Швальбе» («Чайка» Все же "Ласточка".

Сумрак: Да, верно - я это уже слишком поздно заметил - думал об одном, а писал другое.

Юрген: Командир UB-14, дествовавшей на ЧМ, потом заменил на U-35 знаменитого Арно. Хейно фон Хайнбург (Heino von Heimburg). Родился 24 октября 1889. Участник подводной войны на Черном море, командир подводной лодки «UB-14» (с марта по декабрь 1915 и с февраля по июнь 1916). За всю карьеру командира подлодок («UB-14», «UB-15», «UC-22», «UB-68» и «U-35») потопил 20 судов (44892 брт) и 3 корабля (10777 т). Кавалер «Pour le Merite» (11 августа 1917). После окончания Великой войны оставлен в Рейхсмарине. Участник Второй мировой войны, вице-адмирал (1 апреля 1942), начальник Инспекции вооружений в Бремене. Умер в советском лагере военнопленных в Сталинграде в октябре 1945 года. О

Боярин: Малый крейсер SMS FRAUENLOB в Копенгагене.

Боярин: Kaiser Barbarossa и Kaiser Wilhelm II, Дания, Копенгаген.

Боярин: Малый крейсер HAMBURG, 1926-1927 годы. Панамский канал. Лос Анджелес, 17-30 мая 1926 года. Погрузка угля. Манила.

Юрген:

Боярин: Миноносец A-90

Боярин: Исправление повреждений на миноносце V-1, сухой док Wilhelmshaven, 3 мая 1917 года.

Боярин: Исправление повреждений на миноносце V-69, сухой док, Wilhelmshaven, 16 февраля 1917 года.

Сумрак: пока еще не совсем уверенно, ищу "подранков" на его минах http://von-lans.livejournal.com/33260.html

Сумрак: Один из приказов. Персонально! Администрация Брюсселя. Совершенно секретно! За последнее время немецкие офицеры неоднократно вызывали неприятности своим необузданным поведением и недостойными поступками в дамских комнатах общественных кафе и на улицах Брюсселя. Понятно, что после тяжелой борьбы на фронте и стесненных мест расквартирования, находящиеся здесь офицеры хотят наслаждаться предложениями большого города. Однако, наслаждения не должны нарушать правила приличия. Немецкий офицер не должен забывать ни на мгновение, что он обязан своей честью и своим немецким именем. Он не должен вызывать презрение к себе у вражеского населения. Это важное предостережение должен учитывать каждый при посещении Брюсселя. Оно касается также всех военных чиновников, которые одеты как офицеры. Форма обязывает. Губернатор. подписано фон Зауберцвайг генерал-майор

cuckoo: Возвращение "Мёве"

cuckoo: Возвращение "Вольфа"

Сумрак: Спасибо! Шикарные фото с Нергером и Бахманом! Да и пилоты "Волчонка хороши!

Боярин: SMS Fürst Bismarck, Kaiserliche Werft, Kiel, 1899 год.

Боярин: Буксировка подорвавшегося на мине миноносца V-67 в Зеебрюгге.

Боярин: Миноносцы в море. Плотно идут, компактно. Концевой S-147.

Боярин: Миноносец SMS S-115. Матросы позируют за носовым мостиком у торпедного аппарата №2. Миноносец SMS S-117. Матросы позируют за носовым мостиком у торпедного аппарата №2.

Боярин: Вулкановские миноносцы серии V-1 - V-6 Миноносцы V-1 и V-4, Zeebrugge. Миноносец V-2, Zeebrugge. Миноносец V-2, за ним однотипный миноносец, номер не видно, Zeebrugge. На переднем плане миноносец V-4, Swinemünde.

Сумрак: Боярин пишет: Вулкановские миноносцы серии V-1 - V-6 Lanskrueppel - "калеки Ланса"

Боярин: Torpedobootzerstörer B-97

Юрген:

tur: Пиллау - Данциг. 12 сентября 1901г. Маневры и парад Кайзерлихмарине, гость Е.И.В. Николай II. http://humus.livejournal.com/3870642.html C уважением .

Юрген: tur пишет: Маневры и парад Кайзерлихмарине, Спасибо за адрес отличного фотоальбома. Тоже парад.

Боярин: Осенние манёвры, Киль. Эскадренные броненосцы: SMS BRANDENBURG (справа) и SMS ZAHRINGEN (слева). Миноносцы: S-114 и S-117.

Боярин: Спуск большого крейсера SMS Fuerst Bismarck, Киль, 25 сентября 1897 года. Большой крейсер SMS Fuerst Bismarck.

Poplavok: Адмиралы Хиппер и Шеер (видео): http://www.gettyimages.com/detail/video/franz-ritter-von-hipper-poses-with-high-ranking-naval-news-footage/496746000

Боярин: Большой крейсер SMS Scharnhost на достройке. Верфь Blohm & Voss, Hamburg.

Боярин: Большой крейсер SMS Prinz Adalbert. Почему наши корабли очень редко снимали на полном ходу???

Боярин: Спуск эскадренного броненосца S.M.S. KAISER BARBAROSSA, Данциг, 21 апреля 1900 года.

Боярин: Спуск эскадренного броненосца S.M.S. LOTHRINGEN, Данциг, 27 мая 1904 года.

Боярин: SMS GOEBEN в Константинополе. Предвоенный, предположительно 1912 год. Yavuz (ex. SMS GOEBEN)

tur:

Сумрак: Это кто?

tur: Фото с аукциона . Неизвестный адмирал.

Сумрак: Я таки думаю, что он не адмирал - а из сухопутных...

Боярин: Большой крейсер SMS VINETA в сухом доке, Newport News, 30 ноября 1901 года.

Боярин: Большой крейсер S.M.S. Prinzess Wilhelm, NAGASAKI.

Сумрак: Боярин пишет: Большой крейсер S.M.S. PRINCE WILLIAM Да ладно! - "Принс Вильям"))? Не было такого

Боярин: Сумрак пишет: Да ладно! - "Принс Вильям"))? Не было такого Не было, так будет. Исправлю на Prinzess Wilhelm.

Боярин: KAISERIN AUGUSTA

Юрген: Ну, а это ее первозданный вид. Парад кораблей в Нью Йорке 1893-го года.

Боярин: Малый крейсер SMS THETIS.

Юрген: Боярин пишет: крейсер SMS THETIS. Тут, как я понял, начало, ну а это конец...

Боярин: Юрген пишет: Тут, как я понял, начало, ну а это конец... Малый крейсер SMS THETIS списали на слом в 1931 году, а на Вашей фотографии малый крейсер SMS KONIGSBERG (другой тип), затопленный в устье реки Руфиджи.

Юрген: Боярин пишет: THETIS списали на слом в 1931 году Точно, 29 марта 1929 года был исключён из состава флота и в следующем году разобран на металл. Что-то в моем фото архиве часто глючить стало.... Ну это точно он в Дар-эс-Саламе, 1907 г.

Боярин: Миноносец V 82 с зенитным орудием на корме. Скорее всего 88-мм орудие.

rkbob: S.M.S.Heimdall

rkbob: Schlesien

rkbob:

rkbob:

rkbob: SMS Ägir и SMS Frithjof

rkbob:

rkbob:

rkbob:

Боярин: Миноносец S-90, Wilhelmshaven (некоторые утверждают что это Kiel), 1901 год. За кормой блокшив SMS Prinz Adalbert (бывший броненосный корвет)

Боярин: Миноносец D-1, 1900 год.

Юрген: Ну, это тип S

Боярин: Подводная лодка UB-49, пришвартованная к испанскому миноносцу №11 в испанском порту.

Боярин: Вот пара миноносцев в Циндао: SMS Taku и SMS S90.

rkbob:

rkbob:

Юрген: "Илтис" в 1900 г в Китае...

Боярин: Казематный броненосец OLDENBURG.

Сумрак: Еще из моей ЖЖшки http://von-lans.livejournal.com/16467.html

Боярин: Минный заградитель SMS ALBATROSS.

Боярин: Учебное судно артиллерийской школы MARS, предположительно Wilhelmshaven.

Боярин: SMS HELA. Kiel, 1899 год.

Боярин: S.M.S. KONIG WILHELM как большой крейсер (Großen Kreuzer). 1897-1898 годы. после 1898 года.

Сумрак: Владивосток. "Шарнхорст", "Лейпциг", "Жемчуг".

Боярин: Спуск эскадренного броненосца SMS WORTH, Kiel, 8 июня 1892 года.

Боярин: SMS BADEN

Боярин: SMS PREUSSEN

Юрген: SMS "Bayern"

Боярин: SMS FRITHJOF

Боярин: S.M.S. Deutschland, Kiel, Holtenau Schleuse Nord-Ostsee-Kanal.

Юрген: Вильгельм II посещает Yavuz, Стамбул октябрь 1917 года

Юрген: "Фридрих Карл"

Боярин: Большой поход немецких броненосцев на Дальний Восток. Проход Суэцким каналом. Концевым SMS WORTH.

Боярин: Малый крейсер S.M.S. ARCONA, Tsingtau, 1908 год. Малый крейсер S.M.S. ARCONA, Sabang. В период с 1907 года по февраль 1910 года находился в Tsingtau. То ли туда, то ли обратно.

Боярин: Большой поход немецких броненосцев на Дальний Восток. Port Said, 26 июля 1900 года. Флагманский броненосец SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm под флагом контр-адмирала Richard von Geißler.

Боярин: Эскадренный броненосец SMS WEISSENBURG, 1893 год. Возможно во время испытаний.

Боярин: Эскадренный броненосец SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm, Кильский канал. Большой поход немецких броненосцев на Дальний Восток. Проход Суэцким каналом. Эскадренный броненосец SMS WORTH. На первом плане крейсер SMS HELA, он вёл тройку миноносцев: S-90, S-91 и S-92.

Боярин: Казематно-барбетный броненосец WURTTEMBERG, Kiel, 1899 год.

Боярин: Большой крейсер SMS VICTORIA LOUISE до и после модернизации.

Боярин: Корвет SMS BLUCHER, как учебное судно торпедистов. За ним виден эскадренный броненосец SMS Kurfürst Friedrich Wilhelm.

Боярин: Эскадренный броненосец SMS PREUSSEN, как плавучая база катеров-тральщиков типа F.

Сумрак: Боярин пишет: Эскадренный броненосец SMS WEISSENBURG, 1893 год. Возможно во время испытаний. не во время испытаний, иначе зачем ему марки на трубах и кормовой флаг?

Боярин: Миноносец S-20, Эмден (Emden).

Боярин: Миноносец S-22 (головной), за ним однотипный, 1899 год.

Боярин: Миноносец S-63, за ним S-74, Эмден (Emden).

Боярин: Миноносец S-91, Китайские воды.

Боярин: Большой крейсер SMS Fuerst Bismarck, Saigon, 21 января 1907 года. Крупнее нет.

Боярин: SMS KAISERIN AUGUSTA, Китай, 1893 год.

rkbob:

rkbob: SMS Prinz Adalbert

Сумрак: История одной открытки. http://von-lans.livejournal.com/45719.html http://von-lans.livejournal.com/45979.html

Юрген:

Боярин: Kaiser Barbarossa

rkbob: Kaiser Wilhem II

ssergey x 100: открытка отправлена с борта крейсера 18.06.1907 г.

ssergey x 100:

Юрген: Эскадра графа Шпрее и чилийский флот, Чили, 3 ноября 1914 г.

Юрген:

Боярин: Трофейная немецкая подводная лодка U-155, док St. Katherine's , London, 4 декабря 1918 года. Рядом вооружённый пароход HMS SUFFOLK. 17 декабря 1918 года.

Боярин: Миноносцы на учениях, 1909 год. На переднем плане миноносец S-85.

ssergey x 100:

Сумрак: Веймар, 20-е годы, кто-то из "кенигсбергов", носовое украшение не читается

Сумрак: предполагаю "Кёльн"

Боярин: Сумрак пишет: предполагаю "Кёльн" Информация к размышлению.

Сумрак: ну.. тогда больше походит "Кёнигсберг"

Юрген:

Сумрак: "Оттер" - на Янцзы. В чем то - очень уникальный корабль, да и уникальной судьбы.

Боярин: S. M. S. VATERLAND на заводе. S. M. S. TSINGTAU на заводе.

Боярин: Подводная лодка Halbronn (U 139) в сухом доке, Brest. Подводная лодка U 139, Brest, февраль 1919 года. Подводная лодка U 139, за ней подводная лодка GUSTAVE ZEDE или NEREIDE, Brest, февраль 1919 года. Подводная лодка U 139.

Юрген:

Боярин: S.M.S. METEOR.

Боярин: Спуск крейсера S.M.S. MAINZ, Vulcan Werft, Stettin, 23 января 1909 года.

rkbob:

Боярин: Винтовой корвет SMS ARCONA, Нагасаки, 1897 год.

Боярин: SMS Preussen.

cuckoo: Сумрак пишет: чуть менее любимые "буссарды" SMS Condor в Порт-Аделаиде в период с 27 мая по 6 июня 1910 г. Сцены на борту: [State Library of South Australia]

Сумрак: Видел их, но все равно спасибо. Кораблики поплавали по самое "немогу". По "операционке" - на каждого выйдет как минимум по монографии. Жалко формат наших изданий не дает такой возможности.

Боярин: Интересно, что за немец...

Боярин: Спасибо ВСЕМ за помощь, но разобрался сам. Канонерская лодка S.M.S. Otter 1877.

Юрген: S.M.S. Otter 1877.

Сумрак: Немного канонерок. http://von-lans.livejournal.com/55203.html

Ad rem: Сумрак

Боярин: Линейный корабль S. M. S. FRIEDRICH DER GROSSE.

Сумрак: Броненосный крейсер "Kaiser". 1898 год в составе Восточно-Азиатской крейсерской эскадры.

Боярин: Линейный корабль SMS Friedrich der Grosse, Scapa-Flow, ноябрь 1918 года.

Боярин: S.M.S. NASSAU - погрузка угля.

Боярин: YAVUZ (SMS GOEBEN) в Севастополе, 1918 год. Снято с линейного корабля ВОЛЯ.

Боярин: YAVUZ (SMS GOEBEN), Ismid, май 1920 года. Снимок сделан с борта английского лёгкого крейсера HMS Cardiff. YAVUZ (SMS GOEBEN).

Сумрак: Зарядил у себя в ЖЖ небольшие заметки про командиров у-ботов времен Великой войны, на которых имелись фото тех времен. капитан-лейтенант Лотар фон Арнольд де ла Перьер капитан-лейтенант Макс Валентинер капитан-лейтенант Отто Штайнбринк

Боярин: Английская подводная лодка HMS D3 и немецкий подводный заградитель UC-5 в плавучем доке , Harwich, 1916 год. Фоном учебное судно HMS Ganges II (ex. HMS Minotaur).

Боярин: SMS Brummer.



полная версия страницы