Форум » По морям по волнам » Кайзерлихе Марине (продолжение 2) » Ответить

Кайзерлихе Марине (продолжение 2)

Dirk: Продолжаем некстати закрывшуюся тему!

Ответов - 254, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Сумрак: О службе германских канонерских лодок в Китае... Как ни удивительно, но именно на Восточно-Азиатской станции существовали крупные трения между флотом и министерством иностранных дел, часто вызывавшие поток жалоб дипломатов в Берлин на то, что, с их точки зрения, моряки постоянно «совали свой нос» в местную политику, не согласовывая действия с ними. На других станциях – в Африке или южных морях – действовали стационеры-одиночки, которые во многом зависли от хороших отношений с местными консулами и губернаторами. А в то же время на китайской станции, где Восточно-Азиатская крейсерская эскадра представляла собой единственную реальную силу германской империи и имела полную независимость, моряки относились к штатским «штафиркам» без особого пиетета. Так, германский посланник в Пекине Мумм фон Шварценштейн сердито писал в Берлин, что «…командиры самых малых кораблей, как канонерские лодки, которые являются органами надзора в Китае, часто важничают и грубо требуют от консульских служащих информацию, которую затем зачастую игнорируют». В результате этой мелочной ревности сообщения об изменении обстановке в Поднебесной от командиров кораблей поступали в Берлин только для Адмирал-штаба, а консульские депеши, соответственно, лишь в министерство иностранных дел. Не радовало дипломатов и постоянное общение моряков с высокопоставленными китайскими чиновниками, где их также постоянно задвигали на задний план. Вообще, эта перебранка о разделении полномочий и главенствующей роли в местной политике продолжалась между консульскими службами и флотом еще даже в начале войны. В свою очередь, служба на зарубежных станциях (Африка, Китай, южные моря) предлагала командирам лодок исполнение всех их мечтаний юности и оправдывала длинные десятилетия тоскливой учебы. Прежде всего, именно речные канонерские лодки нередко действовали в зачастую совершенно изолированных акваториях. Беспроволочные искровые радиостанции появились на них только в 1912 году, а до этого для связи с командованием эскадры приходилось пользоваться береговым телеграфом. Георг Александр фон Мюллер, командовавший в 1890 году канонерской лодкой «Ильтис» и впоследствии ставший полным адмиралом и главой Морского кабинета, вспоминал: «Одним из самых больших преимуществ этой службы, была возможность не быть обязанным целый год замечать каких-либо начальников!». В любом случае, ранняя карьера командира, подтверждавшая способность офицера удачно командовать кораблем, быстро продвигала его к возможности получить звание корветтен-капитана. Восточно-Азиатская станция была идеальным трамплином для этого. Командир германской речной канонерской лодки лично отвечал за бюджет и снабжение своего корабля. На каждое судно выделялось несколько тысяч серебряных мексиканских долларов, бывших в то время в Китае обычным средством платежа. Из них оплачивались все текущие издержки, за исключением пополнения боезапаса и проведения ремонтов, а также выделялись средства для найма дополнительного подсобного персонала – китайских кочегаров, лоцманов, коков и стюардов. Безработные местные чиновники также часто предлагали свои услуги в качестве бортовых переводчиков. Например, в марте 1912 г. на КЛ «Оттер» служило в целом 12 китайцев, в том числе 6 кочегаров. Распределение кораблей по операционным зонам регулировалось специальными планами с трехмесячным циклом. Основными задачами службы были вооруженная защита имперских интересов (та самая «политика канонерок»), имущества и самой жизни германских подданных, разведка судоходных водоемов региона Янцзы с ее притоками и гидрографической обстановки на них. Каждую весну на всех кораблях эскадры меняли половину команд одновременно, исходя из срока службы в два года. Для экономии средств пароход с новыми экипажами шел из Циндао в Шанхай, а затем в Гонконг, где их уже поджидали пришедшие из внутренних территорий корабли. Каждый год на судах проводили ремонты, а также чистили корпуса от наросших раковин, сокращавших скорость движения и повышавших расход угля. Из-за удаленности Циндао, германские речные канонерские лодки проходили ремонт на британских верфях в Шанхае и Гонконге, при чем даты их проведения оговаривались за девять месяцев до начала работ. Раз в год корабли с инспекцией посещал командующий эскадрой. Обычно это происходило в летние месяцы, когда Янцзы была наиболее полноводной и большие крейсера могли добраться до Ханькоу. Служба на реке была весьма тяжелой и однообразной. Плохо обстояли дела с вентиляцией и охлаждением помещений. Например, на КЛ «Циндао» в сентябре 1905 г. среднесуточная температура в носовых помещениях составила 32°C, а в кормовых – 33°C. Рапорты корабельных врачей, служивших на Янцзы, постоянно содержали жалобы на недостаток мяса и свежей зелени, а также сведения об отчетливом уменьшении веса личного состава из-за плохого питания в течение летних месяцев. Бассейн реки считался опасным очагом малярии. Лечение хинином давало успешные результаты, но как побочное действие, приводило к значительной потери работоспособности. Не было недостатка и в других заболеваний. В августе и сентябре 1910 г. на КЛ «Оттер» были зафиксированы двенадцать случаев тяжелой инфекционной болезни, получившей название «речной лихорадки» или «Янцзы-лихорадки», вызванной купанием моряков в реке. Ее отличительными симптомами была обширнейшая крапивница, отеки лица и сильная слабость конечностей. Хватало на борту насекомых и крыс. В 1905 году на КЛ «Фатерланде» провели «окуривание серой» всего корабля без всякого успеха. По воспоминаниям моряков, служивших на лодках, время от времени тараканы резвились даже в еде! Когда корабли оставляли болезнетворные речные заводи и спускались вниз по Янцзы для отдыха и ремонта, их поджидали уже совсем другие опасности. По статистике, в 1900 году в Шанхае проживало около сорока тысяч проституток, в том числе множество из Европы. Первоначально, Кайзерлихе Марине безнадежно проигрывало борьбу венерическим заболеваниям, однако потом командование эскадры обратило на эту проблему весьма пристальное внимание и в результате «эпидемию» удалось приостановить. По отчетам санитарной службы флота, в 1904-1905 гг. количество заразившихся, по сравнению с 1899 г., уменьшилось более чем на 50%. Командиры кораблей пытались скрасить тяжесть службы своих команд, пробуя хоть как-то организовать их досуг, но Рейхсмаринеамт не слишком-то одобрял трату казенных денег на эти цели. Помощь в этом плане от скуповатых соотечественников, проживавших на берегах Янцзы, тоже была не слишком существенной. Так, немецкий женский союз в Ханькоу организовал своеобразный «Дом моряка», который являлся всего одной обычной комнатой, арендованной у китайцев. Текст его рекламы гласил: «Экипажи получат здесь бутерброды, пироги и кофе, а также за плату пиво и сигары». В качестве приложения предлагались игры и чтение произведений немецкой литературы. Понятно что, всегда испытывавших жажду морячков, кабаки и трактиры интересовали куда больше, не говоря уже о публичных домах… Как-то так... Полная версия в "Арск-Коле" №№ 10-11. "Форвартс" "Циндао" и "Фатерлянд". "Оттер"

Юрген: Сумрак пишет: "Оттер" Она же вид с носа... Весьма любопытно и познавательно. Спасибо.

Сумрак: Юрген пишет: Она же вид с носа... Юрий Федорович, это "Фатерлянд" на Янцзы. "Оттер" был двухтрубным и нес единственную в германском флоте "шуховскую" мачту.

Боярин: SMS Kaiser в сухом доке, Hong Kong.

cuckoo: Pour Victor

Сумрак: Первая "немецкая" часть "Оттера" уже вышла. В следующем номере будет уже "китайская" часть от Дмитрия Киселева - про «Лицзе» («Выгодная победа»), которой стала "Оттер", погибшую на Сунгари в 1929 году. Как по мне - так очень интересно... вот такая скрытая реклама Ну а сейчас (опять же в соавторстве) потихоньку пишу про "Хелу", надеюсь, что к концу месяца закончим.

Юрген: Экипаж броненосца "Deutschland"

Боярин: SMS STETTIN. SMS BREMEN.

Боярин: Kaiser Wilhelm II на борту крейсера SMS BREMEN.

Сумрак: Отрывочный перевод из книги "Путешествие по Транссибу в 1903. Полмира за 17 дней". Весьма занимательно. Автор - барон Альфонс Мумм фон Шварценштайн (1857 - 1924). Был на дипломатической службе с 1885 по 1918. В 1900 годы получил назначение в Китай, в 1906 переведён в Токио. http://p-w-w.ru/index.php?topic=13791.0

Боярин: Кайзер Wilhelm II на восмивёсельном катере проходит мимо крейсераin S.M.S. Königsberg, Венеция, Большой Канал, 26 марта 1911 года. Яхта S.M.S. Hohenzollern и крейсер S.M.S. Königsberg, Венеция, Большой Канал, 26 марта 1911 года.

Боярин: Трофейные немецкие миноносцы G-102 и S-132.

Сумрак: Сегодняшний улов из сети миноносцы Киль, кто-то из первых миноносцев фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд" А61 в шлюзе и кто-то еще

Сумрак: крейсера корвет "Штош" БКР "Шарнхорст" у Циндао несостоявшийся "Муравьев-Амурский" - "Пиллау"

cuckoo: Сумрак пишет: потихоньку пишу про "Хелу"

Юрген: Ну, если пишите может для обложки пригодится

Боярин: Сумрак пишет: фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд" На фотографии миноносец серии V-1-6 фирмы Vulkan Stettin. По моему мнению, это V-6.

Боярин: Сумрак пишет: фотографии из альбома моряка служившего на ЛК "Принцрегент Луитпотльд"

Юрген: Линкор "Surrender" германского флота в Harwich, 20 ноября 1918 года.

Ass: Юрген пишет: Линкор "Surrender" германского флота в Harwich, 20 ноября 1918 года. Линкор Капитуляция идет в Харвич-очень смешно. Кайзер или Кайзерин оверкиль сразу,зачем ждать 21 июня при таком имени. "Адмиралы,адмиралы,адмиралы КВН"

Сумрак: Шарнхорст почистил "Пиллау" - и он стал еще красивше ,

Алексей Логинов: Сумрак пишет: Шарнхорст почистил "Пиллау" - и он стал еще красивше Крейсер интересный, надо сказать. В свое время по нему неплохо всплыло. Жаль что так и не смог теоретический чертеж найти. Хотя можно было рогами упереться и сделать по сечениям, но поленился. В ЦВММ есть шикарная модель сего парохода, правда с некоторыми утратами.

Сумрак: Блин... был же в апреле ЦВММ с UB, а где модель стоит??? вроде все отфотал...

Алексей Логинов: На сколько знаю она ни когда не выставлялась. Меня в этих крейсерах интересует только графика, на предмет понимания облика внешнего вида, с последующим пилением и строганием.

Алексей Логинов: Снимок еще 80-х лохматых годов.

Боярин: Боярин пишет: Kaiser Wilhelm II на борту крейсера SMS BREMEN. Каюсь, лоханулся. Это S.M.S. Hamburg. Опознавал сам. Всё подходило по признакам... Вот компенсация. S.M.S. Hamburg, 19 июня 1904 года. S.M.S. Hamburg, 19 июня 1904 года.

ветер79: Пушки с "Кенигсберг" и "Пегасус" http://mil-history.livejournal.com/1356502.html

Сумрак: Попалось на 1908 год.

Юрген: Рождество на корабле.

ветер79: доска с погибшего SMS Emden. Передана правительством Австралии в 1933 году, в качестве жеста доброй воли.



полная версия страницы