Форум » По морям по волнам » Кайзерлихе Марине (продолжение 2) » Ответить

Кайзерлихе Марине (продолжение 2)

Dirk: Продолжаем некстати закрывшуюся тему!

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Юрген: Конец "Кайзерлих Марине". Хоть и говорят, что в Германии все не так как у нас радикально было, но лица (вернее их выражение) совершенно такие же.

Сумрак: «Кто знает? Может быть, Вы будете дома раньше меня…» Чуть более ста лет назад, 4 ноября 1914 года в 18.30 на малом крейсере «Карлсруэ», который находился в нескольких сотнях милях к востоку от вест-индийского острова Тобаго, прогремел мощный взрыв. Носовая часть до первой трубы затонула практически мгновенно, оставшаяся ушла на дно в течение последующих 27 минут. Погибло 263 человека, включая командира фрегаттен-капитана Эриха Кёлера. Оставшихся 146 моряков спасли находившиеся поблизости пароходы «Рио-Негро» и «Индрани». Причина гибели крейсера неизвестна до сих пор – наиболее вероятными называют либо взрыв носового артиллерийского погреба, либо взрыв нефтяных паров. Однако вернемся в 26 июля 1914 года, когда в Порт-о-Пренс стояли два малых крейсера «Дрезден» и «Карлсруэ». Их командиры должны были обменяться кораблями. Кёлер, который временно командовал «Дрезденом», принимал «Карлсруэ», остававшийся на Восточно-Американской станции, а фрегаттен-капитан Фриц Людеке возвращался на свой старый корабль, который уходил на родину. Тогда то и состоялся разговор, вынесенный в заглавие, между первым офицером «Дрездена» капитан-лейтенантом Куртом Ниденом (Kurt Nieden) и обер-лейтенантом цур зее Хубертом Аустом (Hubert Aust). Ауст был адъютантом Кёлера, и тот забирал его с собой на «Карлсруэ». Позже он писал в своих мемуарах: «Когда я явился к первому офицеру по случаю перехода на «Карлсруэ» и желал ему скорого и радостного свидания с семьей на родине, он сказал пророчески: «Кто знает? Может быть, Вы будете дома раньше меня…». "Карлсруэ" грузит уголь в Сан-Хуане. Война близко... Ниден действительно оказался пророком. Ауст выжил при взрыве «Карлсруэ», на пароходе «Рио-Негро» 29 ноября добрался до Норвегии, а затем по суше и паромом 4 декабря прибыл в Зассниц. В свою очередь, Ниден на «Дрездене» сумел дойти только до острова Сент-Томас, когда Австро-Венгрия объявила войну Сербии. Как и «Карлсруэ» «Дрездену» также не довелось вернуться в отечественные воды. Сначала он занимался рейдерской деятельностью, затем присоединился к Восточно-Азиатской крейсерской эскадре вице-адмирала Максимилиана графа фон Шпее. Крейсер участвовал в сражениях у Коронеля 1 ноября и Фолклендских островов 8 декабря, став единственным германским кораблем, сумевшим спастись. Затем больше месяца «Дрезден» прятался в различных заливах и фиордах Огненной Земли. 14 марта 1915 года судно, стоявшее на якоре в бухте Камберленд чилийского острова Мас-а-Тьерра, было обнаружено британскими броненосным крейсером «Кент» и легким «Глазго». Те начали обстрел, после чего немцы затопил свой корабль. "Дрезден" перед гибелью. Правда, капитан-лейтенанта Курта Нидена уже не было на нем – за два дня до гибели «Дрездена» он вместе с тремя другими офицерами с разрешения командира покинул борт крейсера и транзитом через Сантьяго, Буэнос-Айрес и Роттердам вернулся в Германию в июле 1915 года. Оба офицера пережили Великую войну. Курт Ниден закончил её в чине корветтен-капитана, а Хуберт Ауст – капитан-лейтенанта.

Сумрак: "ХЕЛА", Хортон и "Веселый Роджер" 13 сентября 1914 года – дата знаменательная для британского подплава. В этот день субмарина Е-9 под командованием лейтенанта-коммандера Макса Хортона (в будущем, наверное, самого известного британского подводника) потопила торпедой германский малый крейсер «Хела», использовавший в качестве дозорного судна в Гельголандской бухте. Старый корабль стал первым, пущенным на дно английской подводной лодкой. SMS "HELA" в норвежском Бергене перед войной. Утром 13 сентября «Хела» возвращался обратно в Яде, находясь в квадрате 151ε примерно в шести морских милях к юго-юго-западу от Гельголанда. Этот район недавно обследовал дивизион тральщиков на присутствие подводных лодок, и командир "Хела" фрегаттен-капитан Пауль Вольфрам чувствовал себя спокойно. Однако еще с прошлых суток там в подводном положении находилась Е-9. Когда на рассвете субмарина всплыла, то на ней практически сразу заметили «Хела», появившийся из утренней дымки в две милях от Е-9. Хортон подошел на дистанцию 600 ярдов и выпустил 2 торпеды, после чего погрузился. Услышав один взрыв, он всплыл на перископную глубину и увидел, что цель остановилась с большим креном на правый борт. Е-9 подверглась сильному обстрелу и вновь погрузилась. Когда час спустя Хортон вновь всплыл, то обнаружил на месте атаки только пять траулеров. Германские корабли разыскивали весь день Е-9, не давая возможности ей всплыть. Только ночью англичане смогли зарядить батареи. Следующим днем лодка из-за начавшегося шторма направилась обратно в Гарвич. Макс Хортон во время Великой войны на Балтике. Из двух торпед, выпущенных Хортоном, первая прошла за кормой, а вторая попала в третий отсек. «Хела» затонул (54°03' с.ш., 07°55' в.д.) в течение 25 минут, после того как не выдержали переборки соседних отсеков. Почти весь экипаж, за исключением двух погибших, был спасен находившимися поблизости миноносцами, подводной лодкой U 18 и сторожевыми траулерами. Гибель «Хела» в такой близости от баз флота еще больше укрепило командующего Флотом открытого моря адмирала Ф. фон Ингеноля придерживаться концепции «малой войны», ведущейся подводными лодками и легкими силами. В своей пояснительной записке о действиях флота в первый год войны он писал: «После того как «Хела» был потоплен миной с неприятельской подлодки на том месте, на котором флот накануне производил эволюции, я должен был принять за правило, (дабы уравнение сил, к которому мы стремились не повернулось в обратную сторону), не подвергать пи одно судно и ни один отряд опасности от подлодок, если это не вызывалось какой-нибудь определенной целью, т.е, не высылать их для учений или исключительно демонстративных операций. Именно потому, что я уверенно рассчитывал на решительный бой, долженствовавший наступить, ни одно ценное судно не должно было пасть жертвой неприятельских подлодок и позднее – мин заграждения, без самой настоятельной необходимости…». Однако, это не самое интересное. При входе в гавань Гарвича Хортон приказал сигнальщику поднять на перископе пиратский флаг «Веселый Роджер». Бытует легенда, что он сделал это в пику адмиралу сэру Артуру Уилсону. Уилсон, один из самых известных британских адмиралов того времени и бывший в 1910-11 годах Первым морским лордом, относился крайне негативно к подводным лодкам, называя способ их действия «коварным, нечестным и чертовски не-английским». Однажды он высказался «Они [лодки] никогда не будут использоваться во время войны, и я скажу вам почему. Я собираюсь убедить Первого лорда объявить, что мы намереваемся рассматривать в военное время все субмарины как пиратские суда и что мы повесим все их команды». Адмирал сэр Артур Уилсон. Так ли это было на самом деле, мне неизвестно. Зато Макс Хортон породил одну из самых известных традиций британского подплава – при возвращении из успешного похода поднимать над лодкой «Jolly Roger». Последний раз это произошло в 1982 году, когда домой вернулась «Конкерор», потопившая 2 мая аргентинский крейсер «Хенераль Бельграно». Экипаж HMS "Utmost" с “Веселым Роджером” после возвращения со службы в Средиземном море, 6 февраля 1942 г.


Юрген: "Vulkan" - спасательный корабль подводных лодок Кайзеровского флота. Водоизмещение: 1595 больших регистровых тонн (GRT) Длина: 85,3 м Ширина: 16,5 м (расстояние между корпусами - 6,5 м) Осадка: 3,85 м Мощность машин: 1120 л.с. Скорость: 12 узлов Экипаж: 108 человек

kronma: Сумрак пишет: ...а где модель стоит??? В фондах. Вот ещё два лохматых снимка (С): Она детально отснята, но на бумагу. Если нужно - сброшу сканы.

Боярин: Torpedoboot Taku(e)

Юрген: Для дойчей такой "иконостас" редкость...

ssergey x 100: Всех с Наступающим !!!!! Вот такой бравый немецкий моряк 11. 11. 1917 г. оборотка

АВЩ: Подготовка и принятие флотской новеллы 1908 г. и германо-английские морские отношения в 1907 -первой половине 1908 гг Российские флотоводцы в оценках германских морских атташе в 1901-1912 гг Создание информационного бюро германского военно-морского ведомства

Dirk: АВЩ пишет: Российские флотоводцы в оценках германских морских атташе в 1901-1912 гг Спасибо, весьма любопытно, хотя и глупостей, увы, хватает...

АВЩ: Dirk пишет: глупостей, увы, хватает... вот как раз странно было бы если б их не было... причём не только у в.м.-атташе, сколько у авторов статьи но зато - какие выводы... ссылки на какие источники))) вспоминается из В. О. Ключевского: "Науку часто смешивают со знанием. Это грубое недоразумение. Наука есть не только знание, но и сознание, т.е. умение пользоваться знанием как следует". с уважением, АВЩ

Dirk: АВЩ пишет: причём не только у в.м.-атташе, сколько у авторов статьи Конечно, я только авторов и имею в виду.

Боярин: SMS STETTIN

Боярин: Минный заградитель "Kaiser".

Боярин: Стационер SMS LORELEY.

Сумрак: АВЩ пишет: Создание информационного бюро германского военно-морского ведомства Об одном упоминаем офицере в этой статье - Карле Бой-Эде. Интереснейшей судьбы человек http://von-lans.livejournal.com/1386.html Моя ЖЖ-шка. Кстати, к 1909 году, когда он в первый раз стал начальником бюро/отдела - вторым по табели после него в ранг-листе стоял Эрих Редер.

Сумрак: Прекрасный по качеству альбом о службе КЛ "Ильтис" в Китае. Много фотографий кораблей и всего окружающего. http://rosettaapp.getty.edu:1801/delivery/DeliveryManagerServlet?dps_pid=IE471222 утащено из ЖЖ Владимира Якубова.

Боярин: Пара фотографий артиллерийских шаланд.

Сумрак: SMS "Слепень" грузит мины)

Dirk: "Бремзе"? Та фотка, что была на обложке книги?

Сумрак: Да, на обложке номера "Морской кампании", посвященном шести кораблям, носившим имена "Мух" и "Слепень". К нему только тогда покойный Дениска кучу облаков пририсовал.

Сумрак: Два мелких фото времен операции "Альбион". Первая - Либава, войсковой транспорт и ПЛ. Вторая - бухта Тага-лахт.

Боярин: SMS Dresden (II)

Боярин: SMS BRESLAU.

Боярин: Раздача.

Боярин: Панорама Киля. На переднем плане броненосец (GROSSER KREUZER) SMS KAISER. За ним пара броненосцев типа SACHSEN, 1910 год.

Боярин: Яхта S.M.S. HOHENZOLLERN, миноносец-яхта S.M.S. SLEIPNER, большой крейсер S.M.S. GOEBEN и лёгкий крейсер S.M.S. BRESLAU, Средиземное море, 1913 год. Лёгкий крейсер S.M.S. BRESLAU и яхта S.M.S. HOHENZOLLERN, Венеция, 1913 год.

Боярин: Большой крейсер SMS SCHARNHORST и броненосный крейсер HMS MINOTAUR в Циндао, 16-17 июня 1914 года.

Сумрак: У "Шарля" довольно интересная окраска - ранее вроде такой не попадалось.

Юрген: "Фридрих Великий"



полная версия страницы