Форум » По морям по волнам » Датские морские офицеры, служившие в Российском флоте. » Ответить

Датские морские офицеры, служившие в Российском флоте.

Валерий-П: Карстенсен, Вильгельм. William August Carstensen Уильям Август Карстенсен (2 декабря 1828 года в Алжире - 16 февраля 1909 года в Фреденсборге), контр-адмирал датского королевского флота, политик. Уильям Карстенсен родился в Алжире, где его отец Йохан Арнольд Иероним Карстенсен был генеральным консулом Дании, а позже переехал с ним в Марокко (Танжер). В 1839 году Карстенсен приехал в Данию, через 2 года поступил в Морскую кадетскую академию в качестве кадета, а в 1847 году был произведен в лейтенанты. (Согласно Общему Морскому списку Карстенсен 6.08.1841 г. поступил юнгой в датскую морскую службу, 10.08.1847 произведен в корабельные мичмана) Во время Трехлетней войны 1848-50 Карстенсен служил на корвете Флора (Flora), позже на пароходе Гейзер (Gejser). В 1851-55 Карстенсен находился на французской службе и участвовал в объединенном англо-французском нападении на русских в Петропавловске на Камчатке. В 1855 г. 11 июля произведен в лейтенанты. (ОМС) В 1857 – 1861 гг. на русской службе. Высочайшим Приказом № 136 от 25.03.1857 года лейтенант датской морской службы Карстенсен определен в российскую службу, в 18-й флотский экипаж. 19.08.1857 года лейтенант Карстенсен был переведен в 28 экипаж. В 1857 – 1860 гг. на винтовом корвете «Воевода» в составе 1 Амурского отряда под командованием капитана 1 ранга Д.И.Кузнецова перешел из Кронштадта к устью реки Амура, откуда на корвете «Новик» в составе 2-го Амурского отряда под командованием капитана 1 ранга А.Попова возвратился в Кронштадт. В мае 1860 года во время кратковременного пребывания на рейде острова Св. Екатерины у берегов Южной Америки лейтенант Карстенсен содействовал возвращению российского матроса с бразильской канонерской лодки «Белмонтэ» на борт клипера «Новик». При посещении канонерской лодки к лейтенанту Карстенсену обратился матрос Тенис Торф с просьбой помочь ему вернуться на российское судно. Назначенная капитаном 1 ранга А.Поповым комиссия выяснила, что 5 месяцев назад матрос Тенис Торф с клипера «Наездник» в Рио-Жанейро был послан по службе на берег. На берегу он встретился с неизвестным ему человеком, который напоил его пьяным до бесчувствия; в таком состоянии он пробыл два дня, а на третий день очнулся уже на бразильской лодке. Клипер «Наездник» ушел не дождавшись матроса. После обращения к начальнику отряда бразильских судов командир лодки «Белмонтэ» возвратил матроса, при этом охарактеризовал его положительно. На переходе Копенгаген - Кронштадт, 18 августа 1860 года Карстенсен стал свидетелем гибели клипера «Пластун» от взрыва крюйт-камеры. Видимо, на клипере «Пластун» он также проходил службу. После возвращения в Кронштадт, в октябре 1860 года, лейтенант Карстенсен был уволен в шестимесячный отпуск за границу. Следующим приказом от 17 октября 1860 года за кругосветное плавание он был награжден орденом Св. Анны 3 степени. В приказе Карстенсен был указан лейтенантом с клипера «Пластун», наряду с награжденными выжившими офицерами клипера. По данным Общего Морского списка в 1860 г. Карстенсен был награжден орденом Св. Станислава III степени. Приехав в Данию, он увидел состояние своего дома, посчитал его неудовлетворительным и решил остаться, в связи с чем подал прошение об увольнении с русской службы. Высочайшим приказом № 347 от 6.03.1861 года лейтенант Карстенсен был уволен от службы по домашним обстоятельствам. Состоя в датском флоте в 1864 году занимал должность помощника командира (tredjekommanderende) корвета Хеймдал (Heimdal) на котором 9.05.1864 г. принял активное участие в морском сражении при Гельголанде в ходе австро-прусско-датской войны. В 1868 г. Карстенсен был произведен в капитаны В 1870 г. Карстенсен был назначен начальником Морской офицерской школы и с этого времени регулярно был командиром кадетского корабля. В 1879 г. Карстенсен произведен в командоры (kommandør.). В 1886 году он командовал учебной эскадрой канонерских лодок, а в следующем году - дивизией канонерских лодок с курсантами на борту. В 1892 году был вынужден уйти с поста начальника Морской офицерской школы после того, как застрелился один из кадетов, и вина за случившееся была возложена на школу. В 1893 году Карстенсен был уволен в отставку по достижении предельного возраста с чином контр-адмирала. Как политический деятель Карстенсен принадлежал к консерваторам, с 1874 по 1890 год был членом Ландстинга, с 1892 года до своей смерти избирался королевским советником графства, а в 1895 году стал государственным аудитором. Занимался и литературной деятельностью: опубликовал мемуары, в 1863 году перевел на датский язык главу о Японии из сочинения Алексея Владимировича Вышеславцева, судового врача клипера «Пластун», «Очерки пером и карандашом из кругосветного плавания». С Вышеславцевым А.В. Карстенсен был дружен, вместе возвращались в Кронштадт на корвете «Новик», на который Вышеславцев был переведен ранее в Монтевидео. Похоронен на кладбище Гумлебек. Женат (15.08.1862 года) на Эмми Фриде Холтин Софи Гревенкоп-Кастенскиолд (21.09.1842 – 28.03.1933), дочери егермейстера Йохана Вильгельма Гревенкоп-Кастенскиолда. Сын – Карл Карстенсен, Carl Vilhelm Edvard Carstensen (1863-1940), контр-адмирал датского флота. Использованы материалы Dansk Biografisk Leksikon, википедии и др.

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

Валерий-П: Вы правы, tur. Спасибо! Это моя ошибка. Наns Wilhelm Otto Christian von Munthe af Morgenstierne (21.10.1817 г. Копенгаген - 26.02.1886 г. Ялта) Его жена - Dorothea (Doris) Theophila Sophie von Goertz (19.06.1811 г. Курляндия - ?.12.1891 г. Ялта)

Валерий-П: Ниссен Энс Христиан Фридрих, Ниссен, Йенс Кристиан, Nissen, Jens Christian. Капитан-лейтенант датского флота. Родился 17.03.1743 г. в Хорсенсе, Дания. Сын капитан-командора Фридриха Ниссен (Nissen, Friderich 03.07.1706 - 16.08.1775) и его жены Магдалины Сибиллы, урожденной Рисом (Magdalene Sybille Risom, 1712 - April 1762). 1750 г. волонтер, кадет. 1753 г. кадет. 1759 - 1760 гг. на фрегате "Hvide Örn" совершил плавание в Вест-Индию. 24.02.1763 г. - второй лейтенант. В 1763-1764 гг. - в плавании на фрегате "Havfruen" в Марокко. 22.11.1764 г. - первый лейтенант. 01.03.1770 г. Ниссен получил разрешение перейти на русскую службу. 08.03.1770 г. оставил датскую службу с чином капитан-лейтенанта. 12.05.1770 г. принят из датской службы в русскую с чином капитан-лейтенанта. (13.05.1770 года Ниссен и приехавшие в мае датские офицеры были представлены Российской Императрице Екатерине II). На корабле "Св. Георгий Победоносец", в эскадре контр-адмирала Арфа, перешел из Кронштадта в Средиземное море и поступил в состав флота в Архипелаге. В 1771 г. на том же корабле был в крейсерстве с флотом в Архипелаге. В 1772 г. возвратился берегом из Ливорно в С.-Петербург. 26.03.1772 г. уволен от русской службы. (ОМС. том IV, стр 421.) 01.07.1772 г. Ниссен вернулся из России и снова поступил в датский флот (09.07.1772 г.). 14.10.1772 г. в церкви Холмена женился на Anne Marie Kellinghusen (07.03.1745 - 22.05 1807). В 1773 г. - на линейном корабле "Sophie Magdalene" в эскадре. Умер Ниссен Энс Христиан 08.11.1775 года, не намного пережив отца Фридриха Ниссена, скончавшегося 16.08.1775 г. Его сослуживец, датский морской офицер Петер Шённинг (Peter Schionning) в своем дневнике от 16 ноября 1775 года записал: " Den [tomt]. November 1775. Døde Capitain-Lieutenant Nissen i Søe Etaten 33 Aar, eneste Søn af commandeurcapitainen, som døde i August. Hans Sundhed havde faaet Skade i russisk Tieneste, som var Aarsag til hans død". [пусто]. Ноябрь 1775 г. Умер капитан-лейтенант флота Ниссен в возрасте 33 лет, единственный сын командор-капитана, умершего в августе. Его здоровье было подорвано на русской службе, что и стало причиной его смерти. Отец Энса Ниссена - Фридрих Ниссен в 1743 г., будучи заместителем командира военного корабля "Nordstjernen", был командирован в Ригу в качестве начальника консультативной службы (Chef for en Advis-Jagt) для получения сведений о русском флоте.

Валерий-П: Бильдсе (Бильц), Bildsøe, Mathias Hviid. Родился 15.02.1746 г. в Kопенгагене, в семье священника, впоследствии епископа, доктора теологии Paul Mathias Lorentzen Bildsøe (1710—1777) и его жены Anna Marie Michaelsdatter, урожденной Fjeldsted (1718—1755). Холост. 1761 г.- волонтер, кадет, 1763 - кадет. 17.02.1766 г. понижен в чине из кадета унтер-офицера до кадета, за поведение по отношению к младшему кадету. 22.04.1766 г. восстановлен в чине кадет унтер-офицер. 06.08.1766 г. произведен в младшие лейтенанты (sekondløjtnant). 23.04.1770 г. королевский медик при осмотре состояния здоровья Bildsøe констатирует у него заболевание грудной клетки. Ранее он страдал уже от давления на грудную клетку. На Новый год у него случился рецидив. Врач признал болезнь Mathed (распространенный туберкулез?), и что он предположительно поправится в течение 14 дней. 14.06.1770 г. Bildsøe получил разрешение поступить на русскую службу. По датскому источнику Bildsøe, вроде, и не служил в русском флоте: 03.08.1770 г. Bildsøe получил от русского посланника Философова обещание о приеме на службу в русский флот, но в связи с отъездом посланника не смог урегулировать это дело, поэтому захотел вернуться в датский флот и просить разрешение поступить на голландскую службу. Согласно же российским данным: 01.08.1770 г. Bildsøe принят из датских подпоручиков (sekondløjtnant) в мичмана. 02.11.1770 г. произведен в лейтенанты со старшинством с 01.08.1770 г. В 1771 году - вахтенный офицер линейного корабля "Память Евстафия" ("Чесма"?) в Балтийском море. В то же время на этом корабле плавал будущий русский адмирал Сипягин Мартемьян Яковлевич (1737 - 1803). 15.07.1771 г. по вине вахтенного офицера Bildsøe произошло столкновение линейных кораблей "Чесма" и "Память Евстафия" в Финском заливе. В октябре 1771 г., по следствию о столкновении у Оденсхольма кораблей "Чесма" и "Память Евстафия" велено понизить Bildsøe в мичмана, "а буде в службе быть не похочет, то дать абшит". (Abschiet, нем. - прощание, уход.)(ОМС, том III, C-Пб. Атлант, 2013, стр. 160). Уволен с русской службы до 1773 года. 22.02.1773 г. премьер-лейтенант датского флота на линейном корабле "Stormarn" в эскадре. 01.09.1774 г. Bildsøe разрешен выезд за границу на срок от 3 до 4 лет. 16.04.1776 г. он сообщает из Амстердама, что его, наконец, наняли помощником капитана на корабль Остиндской компании (Ostindiefarer). Ходатайствует о получении в качестве аванса жалованья за 1 год, так как за время своего долгого ожидания он истратил все свои деньги и наделал долгов. 16.09.1779 г. срок его нахождения в Голландии и Индии был продлен, при этом Bildsøe был предупрежден, что в будущем он будет получать только половину жалованья. 05.11.1781 г. Bildsøe сообщает из Батавии, что из-за войны между Англией и Голландией он не может вернуться домой, и что он получил должность старшего помощника. Bildsøe, Mathias Hviid умер 10.11.1781 г. в Батавии в должности 2-го помощника капитана на голландском корабле (сообщение лейтенанта Тёгера Або от 31.12.1781).


Валерий-П: Фастинг Петр Иоган, Фастинг, Питер Якоб, Fasting, Peter Jacob, Peder Jacob de Fasting, 1731 г. р., Берген, Норвегия. Сын морского офицера, капитана на венецианской службе, капитан-капера, позже торговца в Бергене Лидер Монтень де Фастинг (Lyder Montaigne de Fasting, 1693 - 1739) и жены Тома Кристин, урожденной Бредал (Thoma Christine Bredal, 1706—1773), которая, став вдовой, вышла замуж за капитана Лоренц де Ферри. Фастинг Питер совершил 3 рейса на кораблях Asiatic Comp., два - в качестве ученика, третий, как 4-й помощник на "Cronprintzen af Dannemark". 25.12.1751 г. - второй лейтенант. В 1760 г. - на линейном корабле "Fyen" в Средиземное море. 02.01.1761г. - премьер-лейтенант. В 1762 и 1763 гг. - командир гукера "Femern" в эскадре, военного транспорта и др. В 1765 г. на линейном корабле "St. Croix " в Бергене в связи с беспорядками, 10.09.1765 г. Фастингу было приказано оставить "St. Croix " и остаться в Бергене в качестве командира королевской яхты "Ræven". В 1766 г. - командир галеры "Fredensborg". В 1767 г. на гукере "Amager", сторожевом корабле в Большом Бельте (Store Bælt). 27.04.1768 г. - Капитан-лейтенант. В 1769 г. на линейном корабле "Mars" в эскадре. 01.03.1770 г. Фастинг получил разрешение перейти на русскую службу. 08.03.1770 г. уволен с датской службы с чином капитана. 27.05.1770 года принят на русскую службу в капитаны 2 ранга. Фастинг являлся одним из офицеров, прибывших в Россию вместе с контр-адмиралом Арфом. Офицеры были назначены на командные должности на российские корабли и транспортные суда, нанятые в Англии с английскими экипажами, направляющимися в Архипелаг. Петр Фастинг был оставлен на Балтике. Командовал кораблем "Тверь" в Балтийском море. В 1771 г. командовал кораблем "Чесма" в том же море. 31.08.1771 г. Фастинг подает прошение о восстановлении его в датском королевском флоте, на которое 24.09.1771 г. адмиралтейство ответило, что готово принять его только тогда, когда он будет уволен Российским Двором. 18.10.1771 года Петр Фастинг уволен от русской службы. 28.12.1771 г. Фастинг снова поступает в датский флот, 04.03.1772 г. утвержден в капитанском чине. В 1773 г. Заместитель командира линейного корабля "Den Prægtige " в Эскадре. 07.06.1773 г. Начальник регистрации в округе Берген, затем суперинтендант в районе Норденфьельд до июня 1776 г. 27.06.1777 г. Фастинг получил разрешение на поездку в Берген, видимо, для женитьбы: Питер Фастинг женился в 1777 г. на Марен Элизабет Хиссинг (Maren Elisabeth Hyssing, 1756 - 15.01.1800), дочери Каммеррада Алерта Хиссинг. В 1779 - 1780 гг. заместитель командира линейных кораблей "Prins Friderich" и "Jylland" в эскадре. В 1781-1782 гг. командир фрегата «Киль» в плавании в Вест-Индию с конвоем. 05.02.1783 г. Командор-капитан. В 1788 г. - Командир линейного корабля "Princess Wilhelmine Caroline" в эскадре, во время плавания получил повреждение руля и был вынужден вернуться в Kопенгаген. 31.10.1788 г. Фастинг основал Библиотеку-Архив военно-морских карт (Det Søe-Militære Kaart-, Archivog Bibliotekssselskab). В 1790 г. - командир линейного корабля "Elephanten" в эскадре в Копенгагене. В 1794 г. Командир линейного корабля "Kronprinsesse Maria" в соединенной датско-шведской эскадре. В 1795 г. Командир линейного корабля "Prinsesse Sophie Frederikke" в соединенной датско-шведской эскадре в Северном море. В 1796 г. Командир линейного корабля "Sjælland" в соединенной датско-шведской эскадре, асессор в различных судах общей юрисдикции. 23.12.1796 г. Командор и начальник 3-й дивизии. 22.12.1797 г. Контр-адмирал. Фастинг, Питер Якоб скончался 17.05.1799 г. в Копенгагене от апоплексии, похоронен на кладбище Холмена, согласно завещанию Фастинга и его жены от 21.12.1778 г.

tur: Валерий-П пишет: Peder Jacob de Fasting, 1731 г. р., Берген, Норвегия. 09.12.1731 Валерий-П пишет: Питер Фастинг женился в 1777 г. на Марен Элизабет Хиссинг (Maren Elisabeth Hyssing) 28.04.1778 Валерий-П пишет: (Maren Elisabeth Hyssing, 1756 - 15.01.1800) 11.01.1757

Валерий-П: Спасибо!

Валерий-П: Виум Генрих, Wium, Henrik, Командор - капитан. Родился 17.09.1749 г. в Копенгагене, сын советника юстиции, управляющего канцелярией Морской администрации Хендрика Виума и жены Ловизе, урожденной Рейерсен (Hendrik Wium og Hustru Lovise Reiersen). 1760 г. - Волонтер, кадет. 1763 г. - Кадет. 09.12.1767 г. - второй лейтенант. 23.04.1770 г. - Получено разрешение перейти на русскую службу. 20.05.1770 г. Виум Генрих принят на русскую службу мичманом, сверх комплекта, с назначением на транспортные суда, которые совместно с российскими кораблями под командованием контр-адмирала Арфа отправлялись в Архипелаг. Транспортные суда представляли определенную сложность: нанятые в Англии с английскими матросами, которые не желали подчиняться российским требованиям и идти под российским флагом. Проходя датские проливы, в Копенгагене, произошли стычки с английскими матросами. Конфликт удалось уладить. Два английских капитана были заменены судовладельцами, некоторые матросы были уволены, их места заняли датчане. В Средиземном море, после оставления контр-адмиралом Арфом русской службы, некоторые офицеры, прибывшие с ним, в том числе и Виум, последовали его примеру. Оставив корабли, датские офицеры через Ливорно по суше отправились в Петербург, а некоторые завернули в Копенгаген. 28.12.1772 г. Виум Генрих вернулся в Данию и был включен в состав датского флота. Согласно ОМС Виум Генрих только в 1773 году исключен из русской службы. 22.02.1773 г. Виум - премьер лейтенант. В 1776 г. - командир шнявы (Snauen) "Fama", сторожевого корабля в Глюкштадте. В 1779 г. - командир того же корабля, с 08.06.1779 г. на должности капитан-лейтенанта, затем командир сторожевого корабля на рейде Копенгагена. Позднее - офицер рекрутского набора в Накскове до 18.04.1782 г. 18.10.1781 г. - Капитан-лейтенант. В 1784 г. - заместитель командира линейного корабля "Oldenborg". 29.05.1789 г. - Капитан. 22.11.1793 г. - Начальник рекрутского набора и суперинтендант (Overlods) округа Фредериксхальд. 12.06.1801 г. - Командор - капитан. Виум Генрих умер 25.01.1806 г. в Христиании. Виум Генрих был женат дважды: 1. 12.05.1784 г. - Доротея Кристина Бертельсен (Dorthea Christine Berthelsen), крещена 16.01.1748 г., дочь регистратора Холмена Варфоломея Бертельсен (Bartholomæus Berthelsen) и жены Кристианы Шарлотты, урожденной Лерче (Christiane Charlotte Lerche), 2. 1801 г. в Христиании - Фридерике София Петерсен (Frideriche Sophie Petersen), скончалась 28.10.1810, дочь начальника таможни и акцизов в Христиании Петерсен.

tur: Валерий-П пишет: 2. 1801 г. в Христиании - Фридерике София Петерсен (Frideriche Sophie Petersen) 26.10.1801

Валерий-П: Голштейн Крестьян, Гольштейн Кристиан, Holstein, Holsteen, Holsten Christian, командор датского флота. (Под фамилией Holsten в датских биографических словарях указаны он и его сыновья, морские офицеры). Гольштейн Кристиан родился 17.03.(21.03).1747 г. в Копенгагене; сын капитана Кристиана Фридриха Гольштейна (Christian Friderich Holsten,1708 - 1761) и его жены Агаты, урожденной Бек (Agathe Bech, 1720 - 1752). 1758 г. - волонтер, кадет. 01.08.1766 г. - второй лейтенант. 23.04.1770 г. Гольштейн получил разрешение поступить на русскую службу. 20.05.1770 г. Гольштейн принят на русскую службу во флот лейтенантом. Был назначен командиром одного из нанятых в Англии транспортных судов, направляющихся в Архипелаг с эскадрой под командованием контр-адмирала Арфа. После увольнения контр-адмирала Арфа и группы офицеров, остался в России. 1771-1774 гг. - на фрегате "Минерва". 22.02.1773 г. - произведен датским адмиралтейством в лейтенанты. 1774 - 1777 гг. - заместитель командира (naestkommandore) на линейном корабле "Победа". 1775 г. - порт Ревель. 10.02.1776 г. Гольштейн подает прошение в датскую морскую администрацию о продлении срока его пребывания на русской службе до завершения плавания. 09.04.1776 г. его прошение было удовлетворено. В 1776 г. в годичном отпуске. 06.03.1777 г. - Крестьян Гольштейн уволен с русской службы. По возвращении в Данию, Гольштейн 22.07.1777 г. представил отчет о своей службе в русском флоте. 21.08.1777 г. принят снова в состав датского флота. В 1778 г. заместитель командира фрегата "Аlsen", cторожевого корабля в Зунде. В 1779 - 1780 гг. на фрегате "Moen" в плавании в Вест-Индию. В 1780 - 1782 гг. на линейном корабле "Wagrien" в плавании в Ост-Индию. 18.10.1781 г. - произведен в капитан-лейтенанты. 1782 - 1788 гг. - Капитан грузовых кораблей на рейсах в Вест-Индию (в 1787 г. - на корабле ”Fortuna”). В октябре - ноябре 1788 г. на линейном корабле "Arveprins Friderik" в эскадре в военной готовности. 06.03.1789 г. - Капитан, командир линейного корабля "Indfødsretten" в эскадре, 1790 г. - Командир бомбардирского галиота (Bombarder-Galioten) "Mandigheden", 1791 г. - Командир кадетского корабля - фрегата "Cronborg", 23.12.1796 г. - Командор - капитан. В 1801 году Кристиан Гольштейн приобрел дом в Christianshavns (в Копенгагене) рядом с семьей сестры Марии Кристины Гольштейн, в замужестве Эпплбай. 16.04.1804 г. Начальник набора рекрутов (Hvervningschef) в Копенгагене, 18.05.1804 г. - Кристиан Гольштейн уволен в отставку из рядов датского королевского флота в чине командора. Умер Кристиан Гольштейн 07.08.1811 г. в Кристианхавне, Копенгаген. Жена - 00.01.1781 г. Эгерзунд, Норвегия - Анна Элизабет, урожденная Фэй, (Ane Elisabeth Faye, (1764 ( др. 17.11.1761) - 07.12.1818), дочь приходского священника Аndreas Faye (1727 - 1792) и его жены Анны Маргрете Карине, (Anne Margrethe Karine Flinthough, 1735 - 1769). Сыновья, морские офицеры: Фредерик Кристиан Гольштейн, капитан (Frederik Christian Holsten, 06.10.1783 - 31.10.1816), Андреас Гольштейн, капитан, генеральный консул в Алжире (Andreas Holsten, 10.08.1785 - 01.08.1822), Карл Август Гольштейн, премьер лейтенант (Carl August Holsten, 11.05.1787 - 27.03.1811). Младший сын - Карл Гольштейн, участвуя в датской экспедиции, погиб при штурме форта Йорк на острове Анхольт 27 марта 1811 года, при попытке отбить этот датский остров, захваченный англичанами в 1809 году. В 2011 году, в ознаменовании 200 - летия этого сражения на острове установлен гранитный камень с фамилиями погибших тогда офицеров, среди которых премьер лейтенант флота Карл Август Гольштейн.

tur: Валерий-П пишет: Жена - 00.01.1781 г. Эгерзунд, Норвегия - Анна Элизабет 19.12.1781

Валерий-П: tur пишет: 19.12.1781 Можно узнать, откуда такая точная дата?

tur: Валерий-П пишет: Можно узнать, откуда такая точная дата? Регистрация на сайте .... https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:NW6X-QH4 P.S. Отсылка этой записи "Norway Marriages, 1660-1926", database, FamilySearch (https://familysearch.org/ark:/61903/1:1:NW6X-QH4 : 20 February 2020), Anne Elisabeth Faye in entry for Christian V Holsteen, 1781.

Валерий-П: Рейерсен Йенс, Reiersen, Jens Christiansen, командор-капитан датского флота. Сын командор-капитана Кристиана Рейерсена (Christian Reiersen, 11.08.1710 - 17.05.1764) и его жены Кэтрин, ур. Якобеус (Cathrine Christiane Jacobæus, 28.11.1723 - 16.09.1780) Йенс Рейерсен родился 27.09.1747 г. в Копенгагене. 1755 г. Кадет, 09.03.1768 г. Адъютант морского кадетского корпуса, 27.12.1768 г. - второй лейтенант со старшинством с 12.09.1767 г. 26.04.1770 г. получено разрешение перейти на русскую службу и предоставлено жалованье за год вперед. 1770-1772 гг. - на русской службе. 20.05.1770 г. принят из датской службы на русскую лейтенантом, сверх комплекта. Был назначен командиром одного из английских транспортов в эскадре контр-адмирала Арфа, с которым перешел из Кронштадта в Архипелаг. В 1771 г. после отстранения контр-адмирала Арфа и отъезда его в Петербург, Рейерсен с группой датских офицеров последовали его примеру, оставили службу, и через Ливорно, вероятно, отправились прямо в Копенгаген. 22.05.1772 г. Йенс Рейерсен был уволен от русской службы. 22.02.1773 г. - первый лейтенант. В 1775 - 1776 гг. - командир шнявы "Ekko" таможенной службы. В 1780 г. - заместитель командира фрегата "Alsen" в эскадре. В 1781 г. - адъютант адмиралтейства. С 07.08.1781 г. - Временный командир экипажа на верфи Фредериксверн (в/м. база в Норвегии). 18.10.1781 г. - Капитан - лейтенант. В 1782 г. - командир шнявы "Fama" в эскадре. В 1783 г. - командир шнявы "Fama", сторожевого корабля в Большом Бельте. С 31.03.1784 г. - заместитель экипажмейстера. 06.03.1789 - Капитан. 06.03.1789 - 14.08.1789 г. - начальник морского корпуса. 14.08.1789 - 01.11.1793 гг. - экипажмейстер и такелажмейстер на верфи Фредериксверна. 10.10.1794 г. - Инспектор дноуглубительной службы. 23.10.1801 г. Рейерсен Йенс был уволен в отставку с чином командор-капитана. Рейерсен Йенс умер 26.08.1817 в Копенгагене. Рейерсен Йенс был женат дважды: 1) 1777 г. - Эльза Кристи (Else Hedevig Chrystie, 04.02.1755 - 30.03.1785, др. 31.03.1785) родилась в Бревике, Норвегия, дочь почтмейстера Hans Christie и его жены Dorthea Boyesdatter. 2.) 13.06.1788 r. - София Хедевиг Пфлюг, фон Пфлюг (Sophie Hedevig von Pflueg, Pflug, Flueg, 25.03.1765 - 12.08.1794), дочь майора Christian Carl von Pflueg и его жены Anna Rebecca Rasch.

tur: Валерий-П пишет: Рейерсен Йенс был женат дважды: 1) 1777 г. - Эльза Кристи (Else Hedevig Chrystie, 27.04.1777

tur: Валерий-П пишет: София Хедевиг Пфлюг, фон Пфлюг (Sophie Hedevig von Pflueg, Pflug, Flueg, 25.03.1765 - 12.08.1794) Др.ист. 30.03.1765 - 18.08.1794 Ист. T. A. Topsøe-Jensen & Emil Marquard: Officerer i den Dansk-Norske Søetat 1660-1814 og den Danske Søetat 1814-1932 (København 1935) Vol. II, p. 377.

Валерий-П: tur пишет: Др.ист. 30.03.1765 - 18.08.1794 Это даты крещения и погребения. Я заметил, что во многих датских справочниках, порой за исток жизни берется дата крещения, или указываются обе даты, как и с датами смерти и похорон.

Валерий-П:

Валерий-П: Галтеруп, Галтруп Ганс Дидерих, Galtеrup, Galtrup, Hans Diderich (Dietrich, Didrik), командор-капитан. Сын генерального инспектора в Христиансанде Стивта Дидериха Томаса Галтрупа (Stift Diderich Thomas Galtrup )и его жены Сесилии Марии Нильсдаттер (Cecilia Maria Nielsdatter), Ганс Дидерих Галтруп, родился в 1741 году в Норвегии. В вопросе даты и места рождения многие источники противоречивы: вероятно, самый ранний источник 1883 г. утверждает, что Ганс Дидерих Галтруп родился 01.09.1741 г. в Свинёре, Норвегия; 06.09.1741 г. - справочник "Officerer i den Dansk-Norske soetat 1660-1814 og den Danske soetat 1814-1932". T. A. TOPSØE-JENSEN og EMIL MARQUARD; другие - 10.09.1741 г. - в Валле, Норвегия; 10.06.1741 г. - Эрик Амбургер. В 1756 г. Галтруп - волонтер, кадет, 1759 г. кадет. 22.11.1764 г. Ганс Галтруп произведен в офицеры - второй лейтенант. 26.04.1770 г. Получено разрешение перейти на русскую службу. В 1770 - 1772 гг. - на русской службе. 20.05.1770 г. Галтруп принят из датской службы мичманом сверх комплекта и назначен командиром одного из транспортных судов, нанятых в Англии, на котором, в составе эскадры контр-адмирала Арфа в 1771 году находился в Архипелаге. После оставления контр-адмиралом Арфом эскадры, Галтруп вместе с ним, в 1772 году, прибыл в Петербург. 22.05 1772 года Галтруп был уволен с русской службы. 05.08.1772 г. Ганс Галтруп вновь поступил в датскую морскую службу в чине премьер лейтенанта. В 1776 г. - командир судна "Else Helene" в Драгоре (Дания), подчиненного Генеральной таможенной палате. 10.01.1778 г. - офицер по набору рекрутов в Ольборге. Ганс Галтруп увлекался рисунком и гравюрой на меди. Сохранился альбом с его гравюрами с изображением кораблей (Galterup, H., “Kobberstik af et Sejlskib under forskellige Manøvre.” http://www.marinehist.dk/orlogsbib/g/Galterup.pdf ), а также его ученический рисунок, датируемый 1764 годом, на котором изображен датский флот под командованием адмирала Фонтене, собранный в 1762 году для отражения нападения российского флота. В 1762 году ожидалось столкновение росийского и датского флотов, для чего датским правительством была собран флот, состоящий из 14 линейных кораблей, 8 фрегатов и двух малых судов. Из нашей литературы известно, что, по донесениям российского посланника из Копенгагена, в Дании шла подготовка флота из 30 линейных кораблей и 18 фрегатов. Одно из морских произведений Ганса Галтрупа было показано наследному принцу, который не захотел его покупать, однако, 21.01.1778 г. он повелел повесить его в Адмиралтействе и предложил автору "если не большое, то довольно приличное поощрение". 18.05.1778 г. - Галтруп - капитан-лейтенант со старшинством с 15.12.1777 г. В 1780 г. на линейном корабле "Justitia" в эскадре. 17.10.1780 г. Галтруп подает прошение об увольнении его с линейного корабля "Justitia" и просит разрешение на поездку в Ольборг по важному частному делу. Начальство характеризует его как бдительного и умелого офицера. В 1781 г. - на линейном корабле "Elephanten" в эскадре. 20.01.1782 г. освобожден от должности офицера по набору в Ольборге и переведен на службу в Глюкштадтский экипаж. В 1782 - 1783 гг. - Командир гуккера "Dristigheden", сторожевого корабля на Эльбе. 24.03.1784 г. Галтруп пожалован наградой в размере 50 риксдаллеров за его усердие в качестве командира гуккера "Dristigheden" и шхуны "Støren", сторожевых кораблей на Эльбе. В 1784 - 1785 гг. - командир фрегата «Христиания», сторожевого корабля на Эльбе, в ноябре 1785 г. вышел с фрегатом из Глюкштадта , из-за ледовых условий должен был отправиться в Эстер-Рисёр и прибыл в Копенгаген только 29.04.1786 г. В 1786 г. - командир шнявы "Lerken", сторожевого корабля на Эльбе, 01.09.1786 г. сел на мель у острова Вангероог на побережье Ольденборга. Корабль сломался посередине, экипаж спасли, но один человек утонул. 04.12.1786 г. Галтруп предстал перед главным военным судом, которым 28.02.1787 г. был оправдан, а 09.03.1787 г. вышестоящим судом приговор был утвержден. 27.07.1787 г. Галтруп был уволен с должности командира экипажа и сторожевого корабля в Глюкштадте и назначен начальником набора в округе Западная Ютландия с резиденцией в Рибе, где оставался до 06.03.1789 г. 25.07.1788 г. Гансу Галтрупу было пожаловано право на владение имением его покойной жены Сары Мунк, умершей при родах. 1790 г. - Галтруп - командир кавалерийского прама "Nyborg" в Kопенгагене. 06.01.1792 г. подготовил предложение по совершенствованию Службы набора и регистрации. С 05.07.1793 г. наблюдающий за работами в гавани в Кристиансё. С 11.08.1794 г. начальник набора рекрутов и суперинтендант округа Брагнес. 09.11.1795 г. Галтрупу пожаловано разрешение на получение награды, данной ему судовладельцами в Драммене за вклад в улучшение портовых сооружений и условий плавания там же. 07.01.1796 г. переведен в Лаурвиг, как более центральное место в округе. 23.12.1796 г. - командор-капитан. 20.01.1797 г. вновь назначен начальником набора рекрутов и суперинтендантом округа Брагнес. Галтруп, Ганс Дидерих (Hans Didrik, Kommandorkaptajn) умер 30.07.1797 года в Cтромсо (Stromso)(V. Richter, 100 Aars Dodsfald 1791 - 1890, I. Aabei - Harboe, 1901). Галтруп, Ганс Дидерих был женат дважды: 1. 03.02.1779 г. - Сара Мунк (Sara Munck, 07.02.1759 - 14.06.1788 г. при родах). Дочь каммеррада Фридриха Северина Мунка и его жены Карен Лассен. 2. 13.11.1789 г. - Анна Элен Розенкильд (Anna Helene Rosenkilde, 01.02.1765 г.(1764?) - 06.08.1841 г., дочь проректора Петера Кристиана Р. (Peter Christian R. ) и его жены Карен, ур. Мунк (Karen Munck), племяннице своей первой жены.

tur: Валерий-П пишет: Галтруп, Ганс Дидерих был женат дважды: Др.ист. 1. ? - Anne Kistine Tonnesdr 2. 03.02.1779 г. - Sara Munck 3. 13.11.1789 г. -Anna Helene Rosenkilde

Валерий-П: Кельмер, Кёльмер Михаил, Kølmer Michael - капитан датского флота, родился 10.06.1742 г., крещен в церкви Холмена 13.06.1742 г. Сын капеллана Холменской церкви Андреаса Кёльмера (Andreas Kølmer, Kiølmer 1699—1747) и его жены Анны Маргрете Бирк (Anna Margrethe Birck ок. 1712–1762). В 1757 г.- волонтер, кадет, 1761 кадет. В 1761 - 1762 гг. на военном корабле "Grønland" в Средиземном море. 10.11.1763 - произведен в офицеры - второй лейтенант. В 1765 году на фрегате "Hvide Örn", кадетском корабле. 26.04.1770 г. отставка с датского флота в связи с переходом на русскую службу. 20.05.1770 г. Кёльмер принят из датской службы лейтенантом в российский флот и назначен, как и некоторые другие датские офицеры, командиром одного из английских транспортов, на котором и совершил переход в Архипелаг в эскадре контр-адмирала Арфа. В 1771 году, после оставления Арфом эскадры, Кёльмер и группа других датских офицеров последовали его примеру и получили разрешение вернуться в Петербург, но сначала, с разрешения контр-адмирала Арфа, решили поехать в Данию, чтобы там дождаться своего увольнения с российской службы. По данным немецкого историка Эрика Амбургера Кёльмер вернулся в Петербург в июне 1772 года. 22.05.1772 г. Кёльмер был уволен с российской службы. 05.08.1772 г. вновь поступает в датскую морскую службу и произведен в первые лейтенанты. 10.10.1772 г. - командир бомбардирского галиота "Forskrekkelsen". Получив приказ переправить личный состав во Фредериксверн, корабль под его командованием 29.10.1772 г. сел на мель в 2 милях от Варберга. Была оказана помощь в попытке спасти корабль. 11.02.1773 г. Кёльмер и его команда получили приказ вернуться домой по суше. 19.02.1773 г. Кёльмер предстал перед военным судом за допущенное кораблекрушение, и 01.07.1773 г. был приговорен к понижению в должности до матроса на 3 месяца и помещения под стражу в это время в главной гауптвахте Нихольма. 19.08.1773 г. Кёльмер был помилован и его срок был сокращен наполовину. В 1774 - 1775 гг. - Заместитель командира на фрегате "Hvide Örn", сторожевом корабле в Зунде. В марте 1777 года - на 50-пушечном военном корабле "Ebenetzer" готовился к отправке в Алжир, для доставки подарков, но в апреле судно дало течь. Прибывшая комиссия, осмотрев корабль , приняла решение, что вместо него должен идти другой корабль. 16.01.1778 - 02.06.1778 г. - Офицер по набору рекрутов в Эккернфёрде. 18.05.1778 г. - Капитан-лейтенант со старшинством с 15.12.1777 г. В 1781 г. на военном корабле "Norske Løve" в эскадре. В 1782 г. Кёльмер - командир шнявы "Echo", сторожевого корабля в Большом Бельте (Store Bælt), на пути домой в Kопенгаген, 29.12.1782 г., корабль выбросило на берег в районе Харбёлле Скансе на острове Мён. 03.04.1783 г. Кёльмер вновь предстал перед главным военным судом, которым 30.04.1783 г. был оправдан. В 1785 г. - командир шнявы "Fama", сторожевого корабля в Большом Бельте. 12.11.1787 - 03.12.1788 г. - командир фрегата "Bornholm", сторожевого корабля в Зунде. 08.03.1789 г. Кёльмеру пожалован чин капитана. 5 -7 июня 1795 года в Копенгагене случился пожар. Почти 1000 домов превратились в дымящуюся груду руин. 3500 семей остались без крова и нуждались в помощи. Среди погорельцев был и капитан Кёльмер, проживавший на улице Снарегейд (Snaregade - сегодня одна из старейших улиц в Старом городе Копенгагена). 23.12.1796 г. Кёльмер уволен в отставку, как непригодный к дальнейшей службе, с пенсией 500 риксдаллеров. 19.08.1811 получает по заявлению денежное вознаграждение в размере 200 рдл., проживал в г. Hillerød. Кёльмер, Kølmer Michael умер 09.03.1821 года в Копенгагене, Холмен. Жена: 10.10.1783 г. - Катарина Маргарета ур. Розенберг (Catharina Margaretha Rosenberg, 01.05.1741 - 28.08.1805, Hillerød), вдова комиссара гербовой бумаги Антона Хардунга (Stempelpapirskommissær Аnthon Hardung).

Валерий-П: Фурсман Фальк, Fursmann Falck, Falch, капитан-лейтенант датского флота. Сын полкового квартирмейстера, позднее суперкарго Нильса Фурсмана (Niels Fursmann, 06.12.1716 - 1797) и его жены Софии Шарлотты Амалии (Frederikke Sophie Charlotte Amalia Juhl, 29.09.1729 - 1798), родился 07.10.1746 года в Копенгагене. Отец - Нильс Фурсман, суперкарго - официальный представитель фрахтователя судна, в данном случае - Датской азиатской компании (DAC), отвечающий за состояние груза на рейсах в Китай. В ту пору суперкарго был вторым по значимости лицом на борту торгового судна после капитана. Начинал с младшего помощника, совершил 8 путешествий, в которые брал своего сына Фалька. Фурсман Фальк. 1760 - волонтер, кадет. 1763-1765 гг. - 4-й помощник на корабле "Prins Friderich" в китайском плавании. В 1764 г. - кадет, 02.11.1768 - произведен в офицеры - второй лейтенант. 26.04.1770 г. получил разрешение перейти на русскую службу. 20.05.1770 г. принят из датской службы лейтенантом в российский флот, сверх комплекта, на эскадру контр-адмирала Арфа. Назначен командиром одного из английских транспортов, на котором, в составе эскадры перешел в Архипелаг. В 1771 году, после оставления Арфом эскадры, в числе других датских офицеров также покинул свой корабль. 06.06.1772 г. уволен с русской службы. 14.01.1773 г. - Член комиссии по расследованию претензий матросов, вернувшихся с русской службы. В эту комиссию входили также контр-адмирал Арф и лейтенант Tønder. 08.09.1774 - 07.1775 гг. - Находился в отпуске. 22.12.1775 г. - премьер лейтенант. В 1777 г. - Командир вооруженного корабля "Jomfru Anna", зафрахтованного Таможенной палатой для предотвращения таможенных нарушений. 07.06.1777 г. Морской администрации стало известно, что Фурсман на своем корабле "Jomfru Anna" часто останавливается в Лимфьорде, где устраивает артиллерийские стрельбы. Город и окрестности этим были очень обеспокоены. Поскольку эти мероприятия не соответствовали данными ему Таможенной палатой указаниями, то Фурсман был предупрежден о недопустимомости таких действий. В 1780 г. Фурсман - заместитель командира на фрегате "Kiel" в эскадре, командиром же был Claus Tønder, о котором я уже писал ранее. На пути из Ла-Манша, в ночь с 23 на 24 октября, фрегат сел на мель в Лесё, к северу от Коббергрундена. Корабль не получил повреждений, но пришлось выкинуть 8 12 - фунтовых пушек за борт. В этом случае капитан Tønder повел себя, мягко говоря, некрасиво: в своем донесении от 29.10.1780 года он всю вину возложил на Фурсмана. Оба командира предстали перед военным судом, на котором было доказано, что обвинения Тондера против Фурсмана были по существу ложными. В своем решении суд, 01.02.1781 г., подчеркнул, что Фурсман не может быть полностью невиновным, а потому приговорил его к условному наказанию, капитану Тондеру был объявлен выговор за его действие и неосторожное поведение в качестве командира "Киля". 18.10.1781 г. Фурсману пожалован чин капитан-лейтенанта. В 1781 - 1783 гг. - на военном корабле "Indfødsretten" в Транкебаре (Tranquebar - датская колония в Индии). В 1783 году в Атлантике на пути домой в Данию корабль погиб, вместе с ним погиб и Фальк Фурсман. Фальк Фурсман не создал семьи, оставался холостым. С 28.02.1778 г. состоял в масонском обществе - Орден Цепи "Kjaeden de tre vise af Østerland" ("Цепь три волхва из Эстерланда"). Посвящен в рыцари ордена 17.03.1781 года. Ложа существует до сих пор. Сегодня это благотворительная организация и является старейшим обществом слепых в Дании.

Вельбот-067: Кристиан Спет (Шпет) (Christian Ove Wilhelm von Späth)

Валерий-П: Спасибо, уважаемый Вельбот-067! На фото хорошо виден российский орден Святого Станислава 3 ст. Шпет, Кристиан Ове Вильгельм фон, Späth, Christian Ove Wilhelm von, капитан датского королевского флота, родился 8.11.1865 в Колдинге, Дания. Сын каммергера, таможенного инспектора в Колдинге, Вильгельма Карла Кристиана Шпет (Wilhelm Carl Christian von Späth, 1818—1906) и жены Матильды Паулин Николин, ур. Михельсен (Mathilde Pouline Nicoline Michelsen, 1831—1885, дочь контр-адмирала Michelsen, Ove Wilhelm). 1883 г. Кадет, 30.08.1887 г. - второй лейтенант, 19.12.1890 - премьер лейтенант. 1891 - 1892 гг. на шхуне "Ingolf " в плавании в Вест-Индию. В 1892 - 1895 гг. - на русской службе. В 1904 г. - Заместитель командира на крейсере "Heimdal", учебном корабле. В 1905 г. - заместитель командира на крейсере "Geiser", корабле артиллерийского училища и на эскадре. 1906 г. - Заместитель командира на королевском корабле "Dannebrog". 01.04.1907 г. - Капитан. В 1908 - 1909 гг. Командир гидрографического корабля на съемках в Балтийском море. В 1910 г. - на броненосце "Herluf Trolle" в Эскадре. 01.10.1911 г. - Рыцарь ордена Даннеброга (?). 25.03.1914 г. - В отставке по состоянии здоровья. Умер 30.03.1918 г. в Копенгагене, похоронен на Холменском кладбище. Жена - 04.02.1909 г. в Копенгагене, Гертруда Мари Ланге (Gertrud Marie Lange, 27.03.1886 - 9.10.1957 гг. ( др. дн. 28.03.1881 - ?), дочь фабриканта из Свендборга Йенса Йохана Михаэля Ланге и жены Тиры Платоу (Jens Johan Michael Lange og Hustru Thyra Platou).

medik: Валерий-П пишет: В 1892 - 1895 гг. - на русской службе. В заграничном плавании на крейсере "Адмирал Корнилов".

tur: Валерий-П пишет: (Gertrud Marie Lange, 27.03.1886 - 9.10.1957 гг. ( др. дн. 28.03.1881 - ?) 28.03.1886 Валерий-П пишет: Умер 30.03.1918 г. в Копенгагене, похоронен на Холменском кладбище.

Валерий-П: Валерий-П пишет: На фото хорошо виден российский орден Святого Станислава 3 ст. 30 октября 1895 года вахтенному офицеру крейсера I ранга "Адмирал Корнилов" лейтенанту Спет был пожалован орден Св. Станислава 3-й ст. Валерий-П пишет: В 1892 - 1895 гг. - на русской службе. Высочайшим Приказом по Морскому Ведомству # 52 от 6-го ноября 1895 г. лейтенант Спет уволен от службы, согласно поданному им прошения, по домашним обстоятельствам.

Валерий-П: "En Krigere Som Europa har talt om med Agtelse Som Engelland har elsket Frankrig har hædret Rusland har været stolt af og Dannemark savner". Эпитафия в Холменской церкви Копенгагена, посвященная контр-адмиралу Арфу. "Воин, О котором Европа говорила с уважением, Кого любила Англия, Франция почитала, Россия гордилась и Дания скучает". Арф, Иван Николаевич, Арфф, Йохан Герхард, Arff, Johan Gerhard, контр-адмирал датского королевского флота, контр-адмирал российского флота, родился 02.07. 1723 г., крестился 05.07.1723 г. в Холменской церкви Копенгагена. Cын командора датского флота Николая Доминикуса Арфа и его жены Джорджии Элизабет Шлёссер (Nicolai Dominicus Arff og Hustru Georgia Elisabeth Schløsser). Йохан Герхард Арф принадлежал к семье, которая дала Дании несколько морских офицеров и других уважаемых и достойных людей. Его дед, Николай Янцен Арфф (Nicolai Jantzen, Jansen, Arff, 1646 -1698 ) - советник, заседатель Верховного суда, директор Ост-Индской компании, был женат дважды: 1. - 1670 г. Амстердам - Juditha Raillard (др. Raffard), 1649-1671; 2. - 07.07.1677 г. Амстердам - Маrie Feyga, 1661 - 1711 г. После смерти мужа в 1698 г. уехала в Норвегию, где в Брагернесе 05.11.1700 г. вышла замуж за майора Конрада Шлёссера, овдовевшего в 1699 году. Общих детей пара не имела, воспитывали малолетних детей от обоих браков. 11.09.1721 года сын Марии Фейги - Николай Доминикус Арф (Nicolaus Dominicus Arff, 1695 - 1758) женился на дочери Конрада Шлёссера - Джорджии Элизабет Шлёссер (Georgia Elisabeth Schlosser, 09.06.1695 - 26.08.1750), в семье которых и родился Йохан Герхард Арф 31.12.1732 г. Йохан Герхард Арф был принят волонтером во флот. 1735 г. - кадет, 1738 - 1740 гг. - на фрегате "Raae" в плаваниях в Балтийском море. 29.12.1741 г. - второй лейтенант. 10.04.1744 г. получил разрешение на выезд за границу и определения в английскую службу. 30.06.1744 г. Арф прибыл в Англию, где был назначен мичманом на линейный корабль "Duke", направляющийся в Средиземное море в качестве флагмана эскадры под командованием адмирала Balchen. 1745 г. вышел с кораблем в Средиземное море и по прибытии в основной флот был размещен на военном корабле "Berwick". В 1746 г. - на военном 50- пушечном корабле "Darthmouth". Находясь на английской службе, чувствует себя довольно вольготно. В 1746 году самостоятельно оставил службу и отправился в Пизу под предлогом изучения галерного строительства с просьбой оформить это приказом и разрешением. Не получив одобрения, вновь возвращается на английскую службу. Был отозван с английской службы и в июне 1747 года и прибыл в Копенгаген. 10.06.1747 г. произведен в первые лейтенанты со старшинством с 28.10.1746. В 1748 г. на фрегате "Christansborg" в составе эскадры из четырех фрегатов под командованием адмирала графа Лаурвиг находился в плавании по Северному морю. По окончании кампании - командир фрегата "Christansborg". 1749 г. - на военном корабле "Oldenborg", на котором король Фридрих V отправился в Норвегию. 1750 г. - заместитель командира на фрегате "Christianso", сторожевом корабле на рейде Копенгагена. 1751 - 1753 гг. - на линейном корабле "Nellebladet" в плавании в Ост-Индию. В октябре 1753 г. возвращаясь из Ост-Индии, вследствии смерти капитана Сивера, назначен на должность заместителя командира фрегата "Bornholm" под командованием премьер лейтенанта А. Н. де Фонтенэ (A. N. de Fontenay). В июне 1754 г. прибыл в Копенгаген на фрегате "Bornholm". 22.08.1754 г. - произведен в капитан-лейтенанты. 20.03.1756 г. по королевскому приказу должен был отправиться во Францию, чтобы продолжить свое образование. Совместно с ним отправились лейтенант Базбаль и еще четыре датских морских офицера. 01.09.1756 г. произведен в лейтенанты французского флота. 13.09.1756 г. Арф сообщает о прибытии на борт линейного корабля "Le Tonnant", а 14.11.1756 г., что находится в Бресте и получил жалование за 2 года вперед. На военном 80-пушечном корабле "Le Tonnant" участвовал в войне с Англией. В 1757 г. на линейном корабле "Le Tonnant" в эскадре из 5 кораблей и 3 фрегатов в Вест- Индии, участвовал в захвате английского 50-пушечного корабля "Warwick". Совместно с эскадрой вице-адмирала Дюбуа де ла Мотт французы предотвратили английское наступление в Луисбурге. (Форт Луисбург, графство Кейп-Бретон в канадской провинции Новая Шотландия. Северо-восток Канады). В 1758 г. в плавании на линейном 74-пушечном корабле "Le Courageux", направлявшийся в Вест-Индию. 21.12.1758 г. произведен в капитаны датского королевского флота. В июне 1760 г. Арф в Нанте занимается снаряжением больших прамов, несущих по 20 шт. 36-фунтовых орудий, которые затем в составе эскадры были приведены в Рошфор. 1761 - 1762 гг. - на линейном корабле "Le Brillant" в составе эскадры перевозил войска в Вест-Индию. 18.12.1762 г. Арф был отозван с французской службы. 24.01.1763 г. Арф уволен с французской службы и 04.04.1763 г. прибыл в Копенгаген. Перед отъездом из Франции, 22 февраля 1763 г., он имел аудиенцию у короля Людовика XV и в тот же день у морского министра герцога Шуазейля. Через несколько дней он был награжден французским орденом "" За боевые заслуги" (Ridderordenen „du vrai mérite militaire"). 10.08.1763 г. ему было присвоено звание командор-капитана. Находясь на службе в иностранных флотах, да, вероятно, и во всей своей жизни, Арф плохо разбирался в денежных делах, а потому, постоянно находился в долгах. Датское адмиралтейство постоянно шло ему на уступки, делая ссуды, предоставляя годовое жалование вперед. Во Франции он задолжал 4000 ливров, который не в состоянии был заплатить. 8 сентября 1763 г. датский король предоставил ему ссуду в размере 4000 ливров. 7 января 1767 г. он получил разрешение на брак с Болетт Элизабет Хойер и 12 июня 1767 г. женился на ней. Она была дочерью капитана Ганса Хойера (Hans Høyer), полкового интенданта (др. - дочь генерального военного комиссара ), и жены Агнет Элизабет (Элеонора) Хаген (Agnete Elisabeth Hagen - др. Agnethe Eleonora Hagen). Она была крещена в Гарнизонной церкви в Копенгагене 1 июня 1742 года, и, таким образом, ей было 24 года, когда она вышла замуж за Арфа, который был старше ее почти на два десятка лет. Их брак был бездетным. (В одной из эпитафий на надгробной плите контр-адмирала Арфа указано, что в счастливом браке он родил сына, но о нем ничего не известно). 1768 г. - Командир военного корабля "Mars", а в 1769 г. командовал линейным кораблем "Slesvig". Вероятно, его мало привлекала ежедневная сторожевая служба. В 1770 году ему представилась возможность вновь поступить на иностранную службу. Российский посланник М.М. Философов пригласил его на русскую службу. Йохан Арф предложил свои условия и согласился. Он предоставил Философову список датских офицеров, которых он рекомендовал пригласить на русскую службу. Не все офицеры, которым были сделаны приглашения, соглашались, что сильно огорчало Арфа. В то же время некоторые представители датского адмиралтейства выражали недовольство тем, что Арф, якобы, вырвал из датской службы лучших и перспективных офицеров. 08.03.1770 г. Арф получил разрешение перейти на русскую службу с производством в чин шаутбенахта (Schoutbynacht) и годовым жалованием. Вместе с ним последовали капитан Басбалль, капитан-лейтенанты Клаус Тондер, Фастинг, Йоханнес Акелей и Плойарт и старший лейтенант Йенс Кристиан Ниссен, которые также получили более высокие ранги. 12.04.1770 г. Арф был принят в русскую службу контр-адмиралом, с назначением командовать отправляющейся в Средиземное море эскадрой. Имея флаг на корабле "Св. Георгий Победоносец", контр-адмирал Арф перешел из Ревеля в порт Аузу с эскадрой, состоящей из 3 кораблей , 13 транспортных судов и 3 палубных ботов. Известны слова адмирала Г.А.Спиридова, который 2 февраля 1771 г. сообщает графу Орлову — а тот в свою очередь императрице Екатерине II о том, что "... контр-адмиpал Арф столь легошенько пришел, как корабли наши и в Балтийском море не ходят; нужные вещи в Ревеле оставил и провиантов только на три месяца взял". Еще в Кронштадте Арф посчитал, что его флагман перегружен. Ему пришлось отказаться от провизии, воды и, даже, пушек, Говорят, что на его флагманском корабле, который должен был иметь 66 орудий, было только 50. В Копенгагене, где эскадра простояла месяц, пришлось переукрепить одну мачту и облегчить такелаж. В столице Дании на английских транспортах произошли волнения. Английские экипажи отказывались идти под русским флагом, требовали установления своих порядков. Благодаря копенгагенским купцам Эльфинстону и Брауну, выступившими посредниками, конфликт удалось уладить - два капитана были заменены судовладельцами, часть ушедших английских моряков замещены датчанами. Далее, по сообщению английской "The Dublin Gazette", в четверг, 20 сентября 1770 года, эскадра Арфа прибыла в Даунс (Downs, рейд в южной части Северного моря, недалеко от Ла-Манша у побережья Кента, Южная Англия), после чего продолжила путь и 25 декабря 1770 года пришла в порт Ауза. По пути Арф брал провизию с транспортов, оставшаяся часть наполовину сгнила, да и денег осталось у него немного. Первые три месяца 1771 года Арф плавал самостоятельно, а в июне он соединился с флотом. Он надеялся на независимость и был не восторге от подчинения адмиралу Спиридову, который был недоволен наводнением русского флота иностранцами. Сказалась, вероятно, и черта характера Арфа - его тщеславию претило находиться под властью "глупого и грубого русского " (... under de dumme og grove Russeres Commando. Дневник Петера Шеннинга). Контр-адмирал Арф решил покинуть флот. В июне 1771 г. Йохан Арф был отпущен графом А.Г.Орловым из Архипелага в С.-Петербург. Вместе с ним покинули флот и все прибывшие датские офицеры, кроме двух. На двух фрегатах (вероятно, "Святой Павел" и "Григорий") они были доставлены в Ливорно, откуда Арф отправился в С.-Петербург, а офицеры, видимо, с его разрешения, в Данию, а оттуда уже в Петербург. 31.03.1772 г. Арф был уволен с русской службы с награждением единовременно 5000 рублей. 07.07.1772 г. после своего увольнения с русской службы, Арф ходатайствует о разрешении вновь поступить на датскую службу и выражает желание войти в нее в чине контр-адмирала, согласно старшинства с 08.03.1770 года, однако ему было предложено вернуться в датский флот в старом чине - в качестве командора. К тому времени его сослуживцы - подчиненные и равные ему стали контр-адмиралами. Йохан Арф посчитал это унижением и оскорблением, что стало поводом подачи 17.07.1772 года прошения об отставке. 15.01.1773 г. Арф был назначен председателем Комиссии по рассмотрению претензий матросов, состоявших на русской службе. Вероятно, по инициативе некоторых датских адмиралов удалось признать Йохана Арфа в чине контр-адмирала, согласно старшинства с 08.03.1770 года, поскольку в дальнейшем он именовался как контр-адмирал. Интересно совпадение: 7 февраля 1769 г. командор-капитан Йохан Герхард Арфф представил прошение королю о повышении его до командора. Причиной этого было повышение командор-капитана Вольфганга Кааса до командора. Арф до этого имел старшинство перед Каасом, и поэтому он увидел здесь пренебрежение к себе, которое подействовало на него угнетающе, так как он всегда выполнял свои обязанности перед начальством и был одним из офицеров, который с готовностью выполнял поручения в зарубежных странах и на иностранной службе. Через некоторое время, после отказа ему, в приеме в датскую службу контр-адмиралом стало известно, что инициатором этого был вышеупомянутый Вольфганг Каас, теперь уже контр-адмирал. Об этом прямо написал в своем дневнике Петер Шеннинг: "Arff forbigas i avancementet. Den 16. December 1776. ... Avancement var standset ved Holmens Cheff, Kammer Herre W.Kaas". "Арф обойден в продвижении. 16 декабря 1776 г. ... Продвижение было остановлено главой Холмена, лордом палаты В. Каасом". Находясь в отставке, Арф пользовался уважением в морских кругах. Его приглашали на обеды, на которых он много рассказывал о своей русской экспедиции в качестве адмирала. В 1776 году у него случился приступ, после которого он ходил с трудом. Арф Йохан Герхард умер 05.03.1781, погребен 12.03. в Капелле Холменской церкви Копенгагена. Его жена пережила его более чем на 38 лет, она умерла 22 ноября 1825 г.

tur: Валерий-П пишет: Его дед, Николай Янцен Арфф (Nicolai Jantzen, Jansen, Arff, 1646 -1698 ) - советник, заседатель Верховного суда, директор Ост-Индской компании, был женат дважды: 1. - 1670 г. Амстердам - Juditha Raillard (др. Raffard), 1649-1671; 28.03.1670 Валерий-П пишет: 7 января 1767 г. он получил разрешение на брак с Болетт Элизабет Хойер и 12 июня 1767 г. женился на ней. Да .

Валерий-П: Фозбенн, Восбейн Кристиан, Fozbenn, Vossbein, Vosbein Christian, капитан-лейтенант датского флота. Происходил из морской семьи: его дед - шаутбенахт, контр-адмирал, датского флота Кристиан Восбейн (Christian Vosbein, 1686 - 1744) во время Северной войны воевал против шведов. Четыре его сына стали морскими офицерами. Кристиан Восбейн (младший) родился 11 августа 1769 года (др. 1768), в семье одного из сыновей шаутбенахта, капитан-лейтенанта датского флота, тоже, Кристиана Восбейна (08.12.1726 - 07.10.1770) и его жены - Генрике Доротее Вигант (Henriche Dorothea Vigant, Wiegandt, 14.03.1746 - 11.06.1820). Кристиан Восбейн (отец), будучи кадетом, в 1751-53 гг. проходил службу на фрегате "Falster " в Средиземноморье у берегов Марокко. После пожара и гибели фрегата в результате взрыва остался жив и вернулся домой с фрегатом "Docquen". В дальнейшем, капитан -лейтенант Кристиан Восбейн был печально известен, тем, что злоупотреблял крепкими напитками, оттого часто находился под арестом. Нахождение под арестом возвращало ему здоровье, стимулировало новые силы: он хорошо рисовал и много времени уделял этому занятию. По воспоминаниям Петера Шённинга, одну из своих картин, даже, хотел подарить датской королеве. В 1761 г., в ответ на просьбу о разрешении жениться, начальник его дивизии, коммандер Торбьорнсен, писал, что Восбейн всегда был в долгах, что он плохой домохозяин и находится в бедственном положении, и он не думает, что свадьба пойдет ему на пользу. Восбейн неоднократно обещал бороться со своим пороком, просил об отпуске на 3 года для поступления на португальскую службу и о выплате жалованья за год вперед. В сентябре 1770 г. он приехал в Лиссабон, но и здесь он вел такую ​​же беспорядочную жизнь. Он был отправлен в Голландию, где в Роттердаме был найден в плачевном состоянии, госпитализирован и умер в тот же день. Кристиан Восбейн, младший, Vosbein, Christian Jr. своего отца, судя по всему, и не знал. 28.12.1780 г - Кадет морской школы. 17.04.1789 г. произведен во вторые лейтенанты. 22.05.1790 г. принят из датской службы в российский флот мичманом со старшинством с 20.03.1789 года. На корабле "Св. Иоанн Богослов" участвовал в сражении со шведским гребным флотом при Биорко и Выборге. В 1792 г. вернулся в Данию и вновь поступил в датский флот. В 1797 г. Кристиан Восбейн женился. Жена - Элизабет Кирстина Мёрч (Elisabeth Kirstine Morch, 28.10.1778 - 18.09.1849, Эльсинор). 08.01.1802 г. произведен, вероятно, в капитан-лейтенанты ( у Эрика Амбургера -в капитаны ?). 24.07.1808 г. - Кристиан Восбейн уволен из датского флота в чине капитан-лейтенанта. В отставке проживал в г. Хилероде, Дания, где владел кирпичным заводом и заводом по производству селитры (вероятно, приданое жены). Умер Кристиан Восбейн 29.04.1823 г. в Хиллероде.

tur: Валерий-П пишет: Кристиан Восбейн (младший) родился 11 августа 1769 года (др. 1768), 11 августа 1769 Валерий-П пишет: В 1797 г. Кристиан Восбейн женился. Жена - Элизабет Кирстина Мёрч (Elisabeth Kirstine Morch, 02.06.1797 Валерий-П пишет: Кристиан Восбейн (отец),В 1761 г., в ответ на просьбу о разрешении жениться, 24.03.1762 Henrica Dorothea Wigant Валерий-П пишет: Кристиан Восбейн (отец),В сентябре 1770 г. он приехал в Лиссабон, но и здесь он вел такую ​​же беспорядочную жизнь. Он был отправлен в Голландию, где в Роттердаме был найден в плачевном состоянии, госпитализирован и умер в тот же день. 07.10.1770



полная версия страницы