Форум » По морям по волнам » Датские морские офицеры, служившие в Российском флоте. » Ответить

Датские морские офицеры, служившие в Российском флоте.

Валерий-П: Карстенсен, Вильгельм. William August Carstensen Уильям Август Карстенсен (2 декабря 1828 года в Алжире - 16 февраля 1909 года в Фреденсборге), контр-адмирал датского королевского флота, политик. Уильям Карстенсен родился в Алжире, где его отец Йохан Арнольд Иероним Карстенсен был генеральным консулом Дании, а позже переехал с ним в Марокко (Танжер). В 1839 году Карстенсен приехал в Данию, через 2 года поступил в Морскую кадетскую академию в качестве кадета, а в 1847 году был произведен в лейтенанты. (Согласно Общему Морскому списку Карстенсен 6.08.1841 г. поступил юнгой в датскую морскую службу, 10.08.1847 произведен в корабельные мичмана) Во время Трехлетней войны 1848-50 Карстенсен служил на корвете Флора (Flora), позже на пароходе Гейзер (Gejser). В 1851-55 Карстенсен находился на французской службе и участвовал в объединенном англо-французском нападении на русских в Петропавловске на Камчатке. В 1855 г. 11 июля произведен в лейтенанты. (ОМС) В 1857 – 1861 гг. на русской службе. Высочайшим Приказом № 136 от 25.03.1857 года лейтенант датской морской службы Карстенсен определен в российскую службу, в 18-й флотский экипаж. 19.08.1857 года лейтенант Карстенсен был переведен в 28 экипаж. В 1857 – 1860 гг. на винтовом корвете «Воевода» в составе 1 Амурского отряда под командованием капитана 1 ранга Д.И.Кузнецова перешел из Кронштадта к устью реки Амура, откуда на корвете «Новик» в составе 2-го Амурского отряда под командованием капитана 1 ранга А.Попова возвратился в Кронштадт. В мае 1860 года во время кратковременного пребывания на рейде острова Св. Екатерины у берегов Южной Америки лейтенант Карстенсен содействовал возвращению российского матроса с бразильской канонерской лодки «Белмонтэ» на борт клипера «Новик». При посещении канонерской лодки к лейтенанту Карстенсену обратился матрос Тенис Торф с просьбой помочь ему вернуться на российское судно. Назначенная капитаном 1 ранга А.Поповым комиссия выяснила, что 5 месяцев назад матрос Тенис Торф с клипера «Наездник» в Рио-Жанейро был послан по службе на берег. На берегу он встретился с неизвестным ему человеком, который напоил его пьяным до бесчувствия; в таком состоянии он пробыл два дня, а на третий день очнулся уже на бразильской лодке. Клипер «Наездник» ушел не дождавшись матроса. После обращения к начальнику отряда бразильских судов командир лодки «Белмонтэ» возвратил матроса, при этом охарактеризовал его положительно. На переходе Копенгаген - Кронштадт, 18 августа 1860 года Карстенсен стал свидетелем гибели клипера «Пластун» от взрыва крюйт-камеры. Видимо, на клипере «Пластун» он также проходил службу. После возвращения в Кронштадт, в октябре 1860 года, лейтенант Карстенсен был уволен в шестимесячный отпуск за границу. Следующим приказом от 17 октября 1860 года за кругосветное плавание он был награжден орденом Св. Анны 3 степени. В приказе Карстенсен был указан лейтенантом с клипера «Пластун», наряду с награжденными выжившими офицерами клипера. По данным Общего Морского списка в 1860 г. Карстенсен был награжден орденом Св. Станислава III степени. Приехав в Данию, он увидел состояние своего дома, посчитал его неудовлетворительным и решил остаться, в связи с чем подал прошение об увольнении с русской службы. Высочайшим приказом № 347 от 6.03.1861 года лейтенант Карстенсен был уволен от службы по домашним обстоятельствам. Состоя в датском флоте в 1864 году занимал должность помощника командира (tredjekommanderende) корвета Хеймдал (Heimdal) на котором 9.05.1864 г. принял активное участие в морском сражении при Гельголанде в ходе австро-прусско-датской войны. В 1868 г. Карстенсен был произведен в капитаны В 1870 г. Карстенсен был назначен начальником Морской офицерской школы и с этого времени регулярно был командиром кадетского корабля. В 1879 г. Карстенсен произведен в командоры (kommandør.). В 1886 году он командовал учебной эскадрой канонерских лодок, а в следующем году - дивизией канонерских лодок с курсантами на борту. В 1892 году был вынужден уйти с поста начальника Морской офицерской школы после того, как застрелился один из кадетов, и вина за случившееся была возложена на школу. В 1893 году Карстенсен был уволен в отставку по достижении предельного возраста с чином контр-адмирала. Как политический деятель Карстенсен принадлежал к консерваторам, с 1874 по 1890 год был членом Ландстинга, с 1892 года до своей смерти избирался королевским советником графства, а в 1895 году стал государственным аудитором. Занимался и литературной деятельностью: опубликовал мемуары, в 1863 году перевел на датский язык главу о Японии из сочинения Алексея Владимировича Вышеславцева, судового врача клипера «Пластун», «Очерки пером и карандашом из кругосветного плавания». С Вышеславцевым А.В. Карстенсен был дружен, вместе возвращались в Кронштадт на корвете «Новик», на который Вышеславцев был переведен ранее в Монтевидео. Похоронен на кладбище Гумлебек. Женат (15.08.1862 года) на Эмми Фриде Холтин Софи Гревенкоп-Кастенскиолд (21.09.1842 – 28.03.1933), дочери егермейстера Йохана Вильгельма Гревенкоп-Кастенскиолда. Сын – Карл Карстенсен, Carl Vilhelm Edvard Carstensen (1863-1940), контр-адмирал датского флота. Использованы материалы Dansk Biografisk Leksikon, википедии и др.

Ответов - 76, стр: 1 2 3 All

Валерий-П: фон - Кригер, Карл Иванович, Кригер, Карл Вильгельм, Krieger, Carl Wilhelm, премьер лейтенант датского королевского флота, капитан 1 ранга российского флота, родился 20.07.1762 года в Копенгагене. Сын вице-адмирала Йохана Корнелиус Кригера и его жены Софии Магдалины, урожденной Арфф (Johan Cornelius Krieger og Hustru Sophia Magdalene f. Arff). Племянник контр-адмирала Йохана Герхарда Арфа, холост. 1769 г. - кадет. 08.09.1777 - 1779 гг. - в плавании в качестве 3-го помощника капитана на корабле "Den dydige Sophie" под командованием премьер лейтенанта Гольштейна в Вест-Индию. 20.12.1779 - Второй лейтенант. В 1780 г. на корабле "Damerne", в 1781-1783 гг. на фрегате "Møen" совершил походы в Вест-Индию. 1785 г. - в плавании на кадетском корабле, фрегате "Store Bælt". В 1785 - 1787 гг. - на русской службе (1785—87 i russisk Tjeneste). В доступных мне российских источниках я не нашел упоминания об этом. В 1787 г. в плавании на фрегате "Hvide Örn". 1788 г. - на военном корабле "Prinsesse Wilhelmine Caroline" в эскадре. В 1788 и 1789 гг. - командир вооруженного корабля "Friderica Lovisa" Вест-Индской компании, затем транспортного корабля в эскадре. 23.01.1789 произведен в премьер лейтенанты. 04.05.1790 г. получил разрешение перейти на русскую службу. 08.05.1790 г. по Высочайшему повелению лейтенант датского флота Кригер принят в российский флот лейтенантом, со старшинством с января месяца 1784 года. 29.04.1791 г. Карл Кригер из лейтенантов произведен в капитан-лейтенанты. 1792 г. - На корабле "Борис", в эскадре контр-адмирала Ханыкова, перешел из Архангельска в Кронштадт, после чего в 1793 г. плавал от Кронштадта до Дернеуса и обратно. 1794 г. На корабле "Европа" в эскадре вице-адмирала Повалишина перешел из Архангельска в Кронштадт. 1795 - 1796 гг. на том же корабле, в эскадре вице-адмирала Ханыкова, плавал у берегов Англии и крейсеровал в Немецком море. 1797 - командирован в Архангельск. 1798 - 1800 гг. - На корабле "Всеволод", в эскадре вице-адмирала Тета, перешел из Архангельска к берегам Англии и был в крейсерстве с английской эскадрой в Немецком море у о. Текселя. 24.09.1799 г. Награжден орденом Св. Анны III cтепени. 1801 г. Командуя последовательно кораблями "Саратов" и "Максим Исповедник", плавал между Кронштадтом и Ревелем. 1802 г. Командуя фрегатом "Счастливый", плавал в Балтийском море у прусских берегов. 09.01.1803 г. произведен в капитаны 2 ранга. В 1803 -1805 гг. командовал кораблем "Болеслав" Кронштадтской эскадры, плавал в Балтийском море и в Финском заливе. 1806 г. командовал кораблем "Европа" при Кронштадском порте. 1807 г. командирован в Архангельск, где заведывал морскими командами строящихся кораблей. 12.12.1807 г. произведен в капитаны 1 ранга. 1808-1809 гг. командовал мелкими судами и береговыми батареями при том же порте. 01.03.1810 г. Карл Кригер определен к статским делам с чином статского советника. (ОМС, том 4 стр.137-138). Кригер Карл Иванович умер 22.05.1810 г. в Санкт-Петербурге.

tur: Валерий-П пишет: вице-адмирала Йохана Корнелиус Кригера Johan Cornelius Krieger ( Кр. 25.11.1725– 17.05.1797). Sophia Magdalene f. Arff ( Кр. 20.03.1733-1816). Брак : 01.05.1750 . Валерий-П пишет: Carl Wilhelm, премьер лейтенант датского королевского флота, капитан 1 ранга российского флота, родился 20.07.1762 года в Копенгагене. Кр.24.07.1762 .

Валерий-П: Нейспитцер, Нейспетцер (Непейцов), Фридрих, Нойспиццер, Фридрих, Neuspitzer Friderich. Точных данных, о ком идет речь неизвестно, вероятно - Neuspitzer Friderich Christopher, рожденный в 1766 году. Эрик Амбургер, немецкий историк, указывает несколько предполагаемых дат его рождения - 03.06.1767 г., также 1763 г. или 04.07.1766 г. Известно, что Нейспитцер был морским кадетом, в 1785 году оставил датский королевский флот. Офицерское звание - второй лейтенант, скорее всего получил. Возможно, минимум данных говорит о том, что большую часть своей флотской жизни он посвятил русской службе. 22.05.1790 г. лейтенант датской службы Нейспитцер был принят в российский флот мичманом со старшинством с 16 апреля 1789 года. Общий Морской Список дает представление о его службе в российском флоте: На судах галерного флота плавал между Кронштадтом и Барезундом. 1791 г. Находился в кампании с флотом на кронштадтском рейде. 1792 г. Командирован в Архангельск. 1793 - 1794 гг. На корабле "Филипп" отправился из Архангельска в Балтийское море, но за болезнью остался в Копенгагене, откуда на купеческом судне возвратился в Ригу. 1793 г. августа 22. Произведен в лейтенанты. 1795-1796 гг. Находился сначала при Рижском, а потом при кронштадском портах. 1797 г. Командирован в Архангельск. 1798-1800 гг. На корабле "Азия", в эскадре вице-адмирала Тета, перешел из Архангельска к берегам Англии и был в крейсерстве в Немецком море, откуда сделал переход в Архипелаг. 1801 г. На корабле "Св. Мария Магдалина" перешел из Архангельска в Николаев, откуда возвратился в Архипелаг. 1802 г. На корабле "Принц Карл" перешел из Архипелага в Николаев, откуда берегом возвратился в Кронштадт. 1809 г. сентября 16. Уволен от службы "по худой аттестации". (ОМС. том 4, стр. 394-395) Достоверных свидетельств его возвращения в Данию нет, дальнейшая судьба его неизвестна.


tur: Валерий-П пишет: о ком идет речь неизвестно, вероятно -Neuspitzer Friderich Christopher, несколько предполагаемых дат его рождения - 03.06.1767 г., также 1763 г. или 04.07.1766 г. Кр. 08.07.1766 Род: Johan Jacob Neuspitzer ( 26.08.1729 - 17.06.1797) . Капитан датско-норвежского флота. Ursula Cathrine Wildschiøtt ( 05.10.1731 - 26.11.1776). Брак : 29.04.1757

Валерий-П: Замечательно!

Валерий-П: Акелей, Аккилей, Габриель Сихварт, Гаврило, Габриэль Сигвард Акелее, Gabriel Sigvard Akeleye, сын капитана Оле Ганнибал Акелей (Оle Hannibal Akeleye, кр. 08.10.1736 г. - 20.05.1774 г.), участвовавшего в Семилетней войне, тяжело раненого под Торгау, бывшего в австрийском плену, и его жены (04.10.1763) - Анны Кристианы Холлеман (др. Хоффманн) (Anna Christiane Hollemann, Hoffmann, 1746 - 01.10.1796 г.), жившей в Кристиансанде и в 1782 году переехавшей в Копенгаген. Оле Ганнибал Акелей приходится двоюродным братом Иоханесу Акелею (Аклейну, 1739 -1779 гг.), о котором уже было рассказано выше. Акелей, Габриель Сихварт: 21.03.1781 г. морской кадет датского королевского флота. 22.12.1785 г. исключен из списка кадетов, вероятно это дата производства его в офицеры - второй лейтенант. 1788 г. января 13. Принят из датской службы в мичмана. На катере "Нева" участвовал в Гогландском сражении. На корабле "Изяслав" находился в крейсерстве у Гангута. 1789 г. На том же катере, в эскадре капитана Тревенена, был у Паркалаута, где участвовал в сражении с неприятельскими гребными лодками, и в Барезунде. 1790 г. Командирован в Архангельск и был в кампании в Белом море. 1791 г. мая 1. (29 апреля 1791 г. - Мат. для истории русского флота, часть XIV, стр. 355). Произведен в лейтенанты и переведен в Кронштадт. Был в кампании с флотом на кронштадтском рейде. 1792 г. Находился при Кронштадском порте. 1793 г. Переведен в Черноморский флот. 1793 - 1798 гг. Ежегодно находился в кампании в Черном море. Из письма его, датированного 1797 годом, по случаю наследства после смерти его матери, было известно, что он служил тогда лейтенантом на русском корабле "Св. Павел" в Черном море. 1798 - 1800 гг. На фрегате "Св. Николай" участвовал в Архипелажской кампании и в плавании в Адриатическом море под начальством капитана Сорокина. 1800 г. За болезнию, оставлен в Неаполе. 1801 г. ноября 4. Скончался. (ОМС. Том III. стр. 29-30) 21 апреля 1802 г. в Адмиралтейств-коллегии слушали рапорт конторы главного командира черноморских флотов, что находившийся в Неаполе на эскадре флота капитана 1-го ранга Сорокина, лейтенант Габриель Аккилей, будучи в чехотной болезни, минувшего 1801 года ноября 4 числа умер. (Мат. для истории русского флота, часть XVII, стр. 218).

tur: Валерий-П пишет: Gabriel Sigvard Akeleye, сын капитана Оle Hannibal Akeleye 01.12.1766 - 04.11.1801 Валерий-П пишет: Anna Christiane Hollemann, Hoffmann, 1746 - 01.10.1796 г. 07.12.1746. Валерий-П пишет: Оle Hannibal Akeleye, кр. 08.10.1736 г. Родился 02.10.1736.

Валерий-П: Ниссен Кригер Ген, Кригер Гик-Ниссен, Ниссен Грегерс Хой, Gregers Høy Nissen, сын морского офицера датского флота Исаака Ниссена (Isaac, Isaach Nissen, 18.11.1739 - 13.05 1772, (др.-1742 - 02.1772) и Доротеи Софии Ниссен, ур. Бруун (Dorothea Sophia Nissen, Bruun, р. 15.08.1744, кр. 19.08.1744 - 21.07.1804), дочери генерального аудитора военно-морского флота Андреаса Бруун. Брак - 26.10.1764 года. Грегерс Ниссен родился 18.09.1765 г. в Копенгагене, крестился 25.09 1765 года. Его отец - премьер-лейтенант датского флота Исаак Ниссен 13.05.1772 года погиб во время морского путешествия в Вест-Индию, потерпев крушение на корабле "Vesuvius" у берегов Норвегии. Его мать - Доротея София Ниссен, овдовев в 1772 году, в декабре 1773 года получила за мужа пенсию в размере 50 риксдаллеров. В 1779 году она была назначена горничной принцессы Луизы Гессен-Кассельской в Шлезвиге. Грегерс Ниссен: 24.12.1776 г. - волонтер, морской кадет. 06.08.1783 г. - уволен из состава датского флота. 1787 г. ноября 13. Принят из датского флота в российский с чином мичмана. 1788 г. На транспортном судне "Хват", в эскадре вице-адмирала Фондезина, перешел из Кронштадта в Копенгаген, потом на катере "Меркурий" был в крейсерстве в Категате. 1789 г. На корабле № 7 ("Прохор") перешел из Копенгагена в Ревель. Затем был в крейсерстве между Гангутом и Паркалаутом, в эскадре капитана Лежнева. 1790 г. января 1. (12.03.1790 г. - Мат. для истории русского флота, часть XIV. стр. 287) Произведен в лейтенанты. На том же корабле участвовал в ревельском и выборгском сражениях. (ОМС, том IV, стр. 420-421) Дальнейшая судьба его неизвестна.

Валерий-П: Мигинд Николай, Мигинд Нильс Эмильевич, Нильс Эббесен, Mygind, Niels Ebbesen, лейтенант датского флота, родился 7 сентября 1868 года в Лёгстёре, Дания. Сын окружного врача Хольгера Расмуса Эмиля Мигинда (Holger Rasmus Emil Mygind, 25.04.1839 - 05.01.1925) и жены Анны Николин Петреа, ур. Кнудсен (Anna Nicoline Petrea Knudsen, 01.10.1843 - 30.08.1911). 1875 -1883 гг. - Мигинд Нильс обучался в школе г. Слагельсе (Slagelse realskole), которую окончил с отличием. Выпускные экзамены он сдал с показателем mg+ (7, 1/3 из 8 баллов). 1884 г. - Мигинд Нильс - кадет морской офицерской школы. 27.08.1888 г. - второй лейтенант (sekondlieutenant). Характеризовался как перспективный, многообещающий офицер. 17.12.1892 произведен в премьер-лейтенанты. Как молодой офицер службу проходил на различных кораблях: В апреле 1889 г. на судне "Hauch" принимал участие в контроле рыболовства в Скагене. 23.06 - 24.07.1890 г. - на судне "Marstrand", затем на миноносце "Delfinen". 17.07. - 15.08.1892 г. - на дежурном инспекционный корабле "Lovenorn". 04.1893 г. - на крейсере "Absalon", учебном артиллерийском корабле, участвовал в артиллерийских стрельбах. С 16.06. - 31.07.1893 г. на крейсере "Valkyrien" сопровождал пароход "Dannebrog" c королем Дании и королевой на борту в Паркстон и обратно, после чего прибыл в Копенгаген. 15.03. - 26.07.1894 г. - на канонерской лодке "Gronsund" в плавании по контролю рыболовства за пределами Скагена. 04.08. по 07.09.1894 г. - на корабле-казарме "Sjaelland", сторожевом корабле в Копенгагене. В феврале 1895 г. - на крейсере "Absalon" в экспедиции в Эсбьерг по линии Министерства общественных работ. 22.03 - 26.07.1895 г. - канонерской лодке "Gronsund" в плавании по контролю за рыбными промыслами в Скагене; командир патрульного судна "№ 8". В 1896 г. на броненосце "Iver Hvitfeldt" в плавании в водах Скагена и Кристианзо. Согласно датским источникам Мигинд Нильс с 08.01.1897 г. по 25.08.1899 г. находился на русской службе. Службу проходил на крейсере "Россия". Вероятно, он стал свидетелем и участником многих дипломатических мероприятий, выпавших на долю крейсера летом 1897 года: участие в параде на Спитхэтском рейде в июне, Высочайшем смотре и встрече германского императора Вильгельма II в июле и французского президента Фора в августе 1897 года. 15 октября 1897 года Мигинд Нильс в должности вахтенного начальника в составе экипажа крейсера "Россия" отправился из Кронштадта в Нагасаки, пункт перехода наших кораблей в Тихий океан. Находясь на службе в российском флоте Мигинд Нильс женился 20.04.1899 года во Фредериксхавне (Дания) на Ольге Йоханне Ребекке Торсё (Olga Johanna Rebekka Thorsøe, 17.11.1874 - 14.01.1944), дочери консула Йохана Торсё (Johan Pohlmann Thorsøe, 09.12.1822 - 13.12.1899) и его жены Ребекки Хелен Берг (Rebekka Helene Berg, 23.01.1838 - 09.02.1922). Высочайшим Приказом по Морскому ведомству № 251, 26 июля 1899 года, лейтенант Мигинд был уволен от русской службы, согласно поданного им прошения, по домашним обстоятельствам. В этот же день лейтенант Мигинд был награжден орденом Святой Анны 3-й степени. Возвратившись в Данию, он вновь был принят во флот. 01.09.1899 - 1900 гг. был преподавателем по специальности «Кораблестроение» в Морской офицерской школе и математики в школе судостроения и машиностроения, а также сдал экзамен на переводчика по русскому языку. В 1900 г.премьер-лейтенант Мигинд Нильс Эббесен на броненосце "Odin". В 1901 году на канонерской лодке "Moen", в июне на броненосце "Herluf Trolle'' в водах Скагена при испытании техники и артиллерии. С 01.12.1901 г. Мигинд Нильс на службе в Восточно-Азиатской компании. В сентябре 1902 года, Мигинд Нильс, возвращаясь из Восточной Азии, своего первого плавания в должности капитана парохода "Корея", 9 сентября 1902 года покончил жизнь самоубийством; застрелился (selvmord, skod sig selv) на борту этого парохода недалеко от Скагена. Что послужило причиной такого рокового шага у порого своего дома, через день после своего дня рождения - неизвестно. Мигинд Нильс похоронен на Холменском кладбище в Копенгагене. Его некролог, опубликованный в датском морском журнале TIDSSKRIFT FOR SØVÆSEN 1903 оканчивался словами: "Mygind var en elskværdig og god Kammerat, en ualmindelig dygtig og brav Officer, der stilede mod høje Maal med en Energi, om hvis Rækkeevne han selv maaske var den Eneste, der undertiden nærede Tvivl". "Мигинд был любезным и хорошим товарищем, необыкновенно умелым и честным офицером, с энергией стремившимся к высоким целям, в способности достичь которых он сам был, пожалуй, единственным, кто иногда таил сомнения". Мигинд Н.Э. - автор нескольких статей, опубликованных в датском морском журнале: 1. "Fiskeriet under Jyllands Vestkyst" ("Рыболовство у западного побережья Ютландии"), 1896; 2. "Vor Kampflaades relative Tilbagegang" ("Относительный упадок нашего боевого флота"), 1900; 3. "Erobringen af Taku Forterne 17, Juni I900" ("Взятие фортов Таку 17 июня I900 г." ), 1900. Его жена - Ольга Мигинд (Торсе) после смерти мужа вышла во второй раз замуж за землевладельца и политика Йохана Кнудсена (10.12.1865 - 22.12.1942). Сын: Мигинд Йорген родился в Копенгагене 15.07.1900 года. Начальник пожарной охраны Фредериксберга. Специалист по лесным пожарам.

Валерий-П: Grib Peter Hansen, Grib Peder Hansen, Peder Hansen de Grib, Peter Grip, Peder Griib, Гриб Петер Хансен, Петер, Питер Грип, Гриц, Грис, капитан датского флота, родился 18.05.1681 в Копенгагене. В 1692 году поступил на службу юнгой (боцманским мальчиком - Baadsmandsdreng), затем - матрос в Орстьенесте. В 1700-1701 гг. обучался в Навигацкой школе в Бремерхольме, 10.08.1701 г. просит разрешение совершить путешествие в Ост-Индию на одном из кораблей Ост-Индской Компании. 20.08.1701 года разрешение было получено. Квартирмейстер. 1709 г. - Лейтенант -стажер (Maanedsleutenant - лейтенант на месяц), капитан гукера в плавании между Стевнсом и Фальстербо в качестве карантинного корабля. 08.03.1710 г. - Второй лейтенант. 11.03.1710 г. командуя военным кораблем "Gyldenløve"в сложных условиях, когда ни один лоцман не осмелился выйти в море, вышел с Копенгагенского рейда и, в течение ночи, привел корабль в Хельсингборг, где содействовал посадке датских войск. Затем проходил службу на военном корабле "Fridericus Quartus". 17.07.1711 г. - Первый лейтенант. Осенью в плавании с генерал-адмиралом Gyldenløve затем в Росток с артиллерией и письмами в штаб-квартиру в Штральзунд. В 1712 - 1713 годах - командир фрегата "Hvide Falk" участвовал в конвоировании кораблей. 08.07.1713 г. ходатайствует об увольнении с присвоением ему чина капитан-лейтенанта, так как ему не хватает средств к существованию. В 1714 - 1715 гг. командир корабля "Concordia" Балтийского флота в Фемарне. В 1716 г. - Командир 16-пушечного фрегата "Vindhunden", сначала в конвоировании судов, затем в эскадре под командованием П.В.Торденшельда 08.07.1716 г. участвовал в битве при Дайнекилене (фьорд Швеции, недалеко от границы с Норвегией), затем на Балтийском флоте. 20.11.1716 г. - Капитан-лейтенант. В 1716 и 1717 гг. Командир 33-пушечного прама "Arche Noæ" в эскадре под командованием Торденшельда участвовал 14.05.1716 г. в неудачных атаках на Гетеборг и 19.07.1717 г. на Стрёмстад, в последнем был тяжело ранен и потерял правую руку. 12.06.1717 г. - Капитан. В апреле 1718 г. командир военного корабля "Oldenborg" в Северном море получил приказ взять у Гетеборга вооруженный фрегат "Mignon" («Миньон»). На своем корабле Петер Гриб за взятку перевез двух пассажиров, оказавшихся пленниками и высадил их на берег. Один из них, впоследствии, оказался значительным шведским "лицом" (Undersaat). 30.09.1718 г. Фискальная служба начинает расследование в отношении Петера Гриб по поводу вышеупомянутых обстоятельств. 08.10.1718 г. решено было отстранить его откомандования кораблем "Oldenborg" и отправить его в Копенгаген, так как, согласно жалобе шаутбенахта Rosenpalm, Петер Гриб оставил свой пост и отправился в Копенгаген, якобы для обеспечения провизией. 23.01.1719 г. Петер Гриб предстал перед Верховным судом под председательством адмирала Рабена, и в 1720 г. приговорен к разжалованию в капитан-лейтенанты. 26.10.1720 г. Петер Гриб в своем обращении к королю протестует против приговора и, с помощью различных документов, пытается доказать, что с ним поступили несправедливо. Он также жалуется на судей, особенно на адмиралов Юдихер и Троэль. Он отказывается служить в таком чине и подает в отставку. 16.12.1720 г. Отставка с чином капитана. 04.05.1721 г. Петер Гриб обращается к королю с просьбой, учитывая, что он потерял правую руку в битве с врагом, получать жалование до тех пор, пока он снова не сможет трудоустроиться. 1721-1723 гг. на русской службе. 28.08.1721 года Петер Гриб принят на русскую службу капитаном 1 ранга. Службу проходил на Балтийском флоте. В 1923 году Петер Гриб - командир 66-пушечного линейного корабля "Астрахань" (РГАВМФ фонд 870 опись 1-1 дело 35) На странице 677 Материалов для истории русского флота. Ч. 2 : [Балтийский флот, 1702-1725] - СПб. : Тип. Мор. м-ва, 1865-1904. на 6 июля 1723 года он указан как капитан Грис, командир корабля "Астрахань" в авангардной линии баталии флота под командованием генерал-адмирала графа Апраксина, что дало повод считать, что в 1723 году кораблем командовал капитан 3 ранга Маркус Грис, любчанин. Согласно ОМС, том 1. 2013 г. Маркус Грис в декабре 1718 года был уволен со службы. Петер Гриб (в ук. ОМС -Питер Гриц) во время службы в русском флоте совершил многие преступления за которые был сослан в Казань. 25.10.1723 года П. Гриб был уволен с русской службы и в 1724 году возвратился в Данию. 31.01.1725 г. Гриб пишет королю о бедственном положении своем и своих несовершеннолетних детей, напоминает о своей военной службе, о том, что он стал инвалидом и невинно осужден военным судом и что он покинул Россию, чтобы не рисковать служить против своего Отечества. 04.03.1726 г. Утвержден Меморандум Генерального Комиссариата от 13.02.1726 г. о выплате ему компенсации за потерю руки, предусмотренной Военно-морским уставом, в размере 300 риксдалеров. 29.05.1726 года Петер Гриб просит короля простить ему ошибки и проступки и принять его на службу, когда появится вакансия на морской батарее или иным образом, как будет угодно королю, где он смог бы оказать помощь в противостоянии с Россией, "силу и недостатки" которой ("Force og Fehler") ему были хорошо известны. Если быть близко к тексту, то он хотел бы оказать помощь в борьбе против натурализовавшихся русских в российском флоте (naturaliserede Russer). Многие исследователи увидели в этих словах намек на адмирала Вильстера, который, покинув Данию, отправился сначала в шведскую, а затем в русскую cлужбу, где и умер. Но ведь, кроме него на русской службе находились и Бредаль, и Беринг. 27.01.1727 г. когда был арестован капитан Мёллер, бывший командиром корабля "Prøvestenen", Гриб предложил себя на это место. Адмиралы Рабен и Юдихер поддержали его, как способного офицера, который уже давно сидит без хлеба. Адмиралы Trojel и M. Bille возражали и советовали не нанимать его повторно, поскольку он был осужден военным судом и отказался от предложения короля остаться на службе в качестве капитан-лейтенанта. 08.10.1727 года на повторное заявления о занятии должности командира корабля "Prøvestenen" Адмиралтейство заявило, что не может рекомендовать его, так как он ведет переговоры и в скором времени должен возглавить корабль во Францию ​​и Португалию. 10.1727 г. Петер Гриб - капитан корабля "Dronning Anna Sophie " сначала в путешествии во Францию ​​и Испанию, а в 1729-1731 годах в Ост-Индию. 22.12.1731 г. он обращается к королю с просьбой о приеме на работу, так как он снова безработный. 13.07.1742 года Высочайшим постановлением Петер Гриб был назначен паромщиком на переправе Сногхёй (Snoghøj). 05.09.1742 года на аукционе П. Гриб на свои призовые деньги купил и ферму Færgegaarden. Со временем паром Сногхёй стал хорошим источником средств к существованию как ему, так и его потомкам. Петер Гриб умер 17.03.1757 г. в Сногхёе и похоронен в церкви Эрритсё, где до сегодняшнего дня сохранилась посвященная ему красивая эпитафия. Петер Гриб был женат дважды: 1. 05.10.1704 года - Бодил, Боэль Педерсдаттер (Bodil, Boel Pedersdatter, 18.08.1684 - 09.05.1710), похоронена на Холменском кладбище, дочь морского артиллериста Педера Хансена и Гюндель Олуфсдаттер; 2. 05.12.1712 года - Анна Софи Бьёрн (кр.01.07.1691 - 19.01.1775), дочь Йоргена Хансена и Марен Нильсдаттер из Адельгаде. Ее родители умерли рано, и капитан Бьёрн, у которого был только один ребенок, взял к себе девочку и воспитал ее. После назначения Бьёрна губернатором в Транкебаре в 1701 году он передает девочку своему хорошему другу и товарищу адмиралу Нильсу Ларсену Барфоеду, который и берет на себя ее дальнейшее воспитание. Возможно, она никогда не знала, кто ее настоящие родители, потому что, хотя на свадьбе и крещении детей ее всегда звали Анна Софи Бьёрн, после смерти Педера Гриба она подписывает себя в поместье как Анна Софи Барфоед. (Amalie Fibiger, København, 1949) Всвязи с этим интересен такой факт: 08.06.1714 г. Петер Гриб подает прошение о повышении его в должности ввиду того, что он единственный морской офицер в семье вице-адмирала Барфоеда.

Валерий-П: Отто Иоганн Готлиб, Отто Иван Богданович, Otto Johann Gottlieb (1762 ? - 21.03.1803, Ревель). В датских источниках не удалось найти упоминания о нем, вероятно, потому, что морским офицером он стал, именно, в России. Согласно Высочайшего указа от 30 октября 1787 года, прибывший в Россиию из Дании механик Иоганн Готлиб Отто, который по произведенному здесь экзамену показал себя знающим в теории и практике науку мореплавания, принят в морскую службу с чином мичмана с выплатой жалования по 180 рублей в год, начиная с 17 августа 1787 года. (Мат. для истории русского флота том 13. стр. 197-198). По утверждению немецкого историка Эрика Амбургера, его отцом является предприниматель из Копенгагена, тоже, Иоганн Готлиб Отто, немец по происхождению. В 1764 году он предложил свои услуги по изготовлению орденских лент в Петербурге. Получив под залог 200 рублей, он нанял рабочих, купил необходимые инструменты и приобрел помещение в самом Петербурге. В 1765 году при инспектировании его предприятия был обнаружен лишь один ткацкий станок, определенное количество лент и тесьмы, которые в сумме с его личными вещами вряд ли могли покрыть расходы в 200 рублей. Вероятно, предприятие на этом закончилось. Согласно Общему Морскому Списку, Отто Иоганн Готлиб в 1788 г. на корабле "Св. Елена" участвовал в Гогландском сражении, затем на корабле "Св. Георгий Победоносец" перешел в Копенгаген, после чего в эскадре вице-адмирала Козлянинова, возвратился в Ревель. 1789 г. января 1. Произведен в лейтенанты. В Материалах для истории русского флота, том 14 указана иная дата - 15 февраля 1790 года. 1790 г. На том же корабле участвовал в Ревельском и Выборгском сражениях, после чего перешел в Копенгаген, откуда на транспортном судне "Соловки" возвратился в Ревель. 1791 - 1795 гг. Ежегодно плавал в Балтийском море. 1795 - 1796 гг. На корабле "Св. Елена", в эскадре вице-адмирала Ханыкова, плавал от Кронштадта до берегов Англии и был в крейсерстве в Немецком море у острова Текселя. 1798 г. Командуя транспортным судном, плавал между Кронштадтом и Ревелем. 30.12.1798 г. в Ревеле женился на дворянке Шарлотте-Сусанне фон Рейтц (Charlotta Susanna von Reitz, 05.10.1777 - 12.6.1840, Санкт-Петербург). 1799 - 1800 год. Командир люгера "Великий Князь" в составе Ревельской эскадры в плавании у берегов Померании. 1801 г. На корабле "Св. Иануарий" был в кампании с флотом на кронштадтском рейде, после чего вновь командовал люгером "Великий Князь". 1803 г. января 9. Произведен в капитан-лейтенанты. Отто Иоганн Готлиб умер в Ревеле 21.03.1803 года, 40 лет, похоронен 23.03.1803 г. Сын - Отто Александр Иванович, Otto Wilhelm Alexander, 03.12.1799 г. Ревель - 21.12.1849, С-Петербург, Смоленское евангелическое кладбище. Отто Александр Иванович. Полковник. Неизвестно, какой кадетский корпус он окончил. Офицером - 1819 г. Участвовал в подавлении польского восстания в 1930-1931 гг. В 1832 г. - Штабс-капитан, ротный офицер в Кондукторской роте Главного Инженерного Училища. В дальнейшем числился по Горному Институту, хотя и не являлся горным инженером. 1837 - 1845 гг. - Полицеймейстер в Институте Корпуса Горных Инженеров. Майор, Подполковник - 06.12.1838 г. 1846 -1848 гг. - Начальник Офицерского отделения в Институте Корпуса Горных Инженеров. На 1849 год в списках Института Корпуса Горных Инженеров не числится. Отто Александр Иванович скончался 21.12.1849 года в С-Петербурге и похоронен на Смоленском евангелическом кладбище. Ордена: Св. Анны 2 ст. и 4 ст. с надписью "За храбрость", Св. Станислава 2 ст. с Императорской короной, Св. Владимира 4 ст. с бантом, Св. Георгия 4 ст. за XXV лет выслуги, Польский знак за военное достоинство 4 ст., Знаки беспорочной службы за XV, XX, XXV лет. Жена: Отто Фридерика Самуэль, Otto Friederike Samuel (1825? - 06.02.1890, С.-Петербург). Согласно записи Петербургского некрополя, том 3, стр. 334 Отто Александр и Шарлотта-Сусанна указаны как "Отто-фон". Нигде больше не встречал.

Валерий-П: Рабе Могенс, Rabe Mogens, Mons Rabe, Magnus Raby. Согласно ОМС, датчанин Магнус Рабе в 1703 году был принят в Российский флот в чине поручика. В 1704 году находился в Воронеже, после чего был послан в Архангельск. В 1707 году М.Рабе командовал в Кронштадте брандером "Флам". В 1710 году был произведен в капитан-поручики. В 1712 году был уволен с русской службы. Вернулся в Данию. 23.10.1715 г. Рабе был утвержден в чине капитана датского королевского флота. После многолетней службы в России в датском флоте он имел репутацию "прекрасного матроса и солдата, долгое время прослужившего на иностранной службе и имевшего большой опыт, так что такого человека нелегко было найти" ("han var en fuldkommen Sømand og Soldat, som længe havde tjent i fremmed Tjeneste og bivaanet adskillige Aktioner, saa at et saadant Subjektum ej lettelig fandtes"). В 1716 - 02.07.1717 гг. заместитель командира, позднее командир, линейного корабля "Dronning Lovise". В 1718 - 1719 гг. начальник артиллерийского прама, плавучей батареи (Stykprammen), "Hjælperinden" в Каттегате. В июле 1719 года Могенс Рабе принимал участие в завоевании Марстранда (Швеция), в сражении со шведами при Нью Эльфсборг (Nyе Elfsborg) 06.08.1719 г. получил тяжелое ранение - потерял обе ноги и 08.08.1719 г. умер от ран. Жена - 1717 г. Эльфсборг (Швеция), Сесилия Доротея Хоффгаард, Cicilia Hofgaard, Cecilie Dorothea Pedersdatter Hoffgaard, (17.05.1684, Кристианопель в Блекинге, Швеция - 1725, Копенгаген), дочь священника Педера Хоффгаарда и купеческой дочери Доротеи Нобель. (Педер Хоффгаард в 1684 году, оставив жену с четырьмя детьми в Блекинге, отправился в качестве священника из Копенгагена в Санта Томас в Вест-Индии, где он умер). В семье было трое детей - 1 сын и 2 дочери. После смерти мужа Сесилия 24.10.1721 г. в Копенгагене вышла вторично замуж за адвоката Верховного суда Лауриц Руд (Laurits Rhud). Когда в 1725 году умерла сама Сесилия заботу о детях взял на себя ее брат шкипер Ганс Хоффгаард, который тоже вскоре скончался и дети остались на попечении его вдовы.

tur: Валерий-П пишет: Жена - 1717 г. Эльфсборг (Швеция), Сесилия Доротея Хоффгаард 10.12.1712 г. Copenhagen, Denmark ( церковь Helligaands Kirke, Kobenhavn ) .

Валерий-П: Спасибо, tur! И датским генеалогам лень было проверить.

Валерий-П: Лассен Размус, R. Lassen. Larsen Rasmus. Неизвестно его происхождение и дата рождения. В 1703 г. Расмус Ларсен был принят на русскую службу матросом, позднее дослужился до боцмана. В 1707 г. был уволен от службы. Далее Ларсен приобретал опыт морской службы в голландском и английском флотах, и к 1714 году вернулся в Данию. Вероятно, учитывая его опыт шкипера, в датском флоте 29.06.1714 года он получин чин второго лейтенанта (sekondløjtnant). В ноябре 1719 года, в чине лейтенанта (månedens løjtnant) находился в Померании, где под руководством командора Michael Gude, будучи командиром прама "Helleflynderen", занимался подготовкой и оборудованием его и других кораблей для защиты входов в г. Штральзунд. По окончании этой работы, 30.12.1719 года, неожиданно, в числе многих других офицеров, был уволен, по сокращению, с флота с пенсией 60 риксдаллеров. 26.09.1722 г. был вторично принят на русскую службу с чином капитан-лейтенанта. В январе 1723 года Расмус Ларсен скончался.

Валерий-П: Тран Тенис, T. Trane, Tønes Tranе, Trane Thure (Torger), Tøger Trane, Tyge Tygesen Trane. Генерал-экипажмейстер контр-адмиральского ранга. В российских источниках не указаны дата и место рождения. В Дании, вероятно, впервые о нем узнали из сообщения в Копенгаген 12 июля 1732 года Ганса Георга Вестфалена, датского посланника в Петербурге, о случившемся крупном пожаре в Кронштадте в июне 1732 года, где отличились два норвежца, подданные Его Датского Величества, находившиеся на русской службе Петер Бранд и Тран Туре, которые сделали все возможное, чтобы огонь не достиг погребов, где хранился порох, иначе пожар привел бы к уничтожению половины города. Фамилия Тrane в XVI-XVII веках была распространена в Ставангере, в Вестландии (Vestland)- юго- западной части Норвегии. К ней принадлежало несколько городских чиновников и виднейших купцов, в то же время она владела значительными землями в Ставангере и была родственницей нескольких дворянских семей округа и представителей высших должностных лиц. Учитывая близкое знакомство Трана с адмиралом Крюйсом, который тоже был родом из Ставангера, покровительство последнего, исследователи посчитали, что они родственники, даже двоюродные братья, хотя по родословной Трана это не прослеживается. (Сестры адмирала Крюйса вышли замуж и проживали в Ставангере). Вышеуказанное сообщение Вестфалена было написано по французски. Вестфален называет имя Туре (Thure); в русских источниках он упоминается как Тёнес Тран (Tønes Tranе). Датские и норвежские исследователи предположили, что французское написание имя Thure, вероятно, является искажением имен Tørris, Terje или другого имени Вестландии и пришли к выводу, что, вероятнее всего, Тран Туре - это Tøger Trane, Тёгер или Торгер Тран, крестившийся 9 мая 1689 г. в Ставангере как сын купца (Konsumptionsvisitør) Тёгера Миккельсена Трана (Toger Michelsen Trane, ? - 1690 г.) и его жены Karen Hansdatter (1642 - 10.03.1705 г.). Это вошло во многие справочники и родословные c вариантами написания имен: Вызывает сомнение дата крещения Трана - 1689 г. (год рождения?). Об этом говорится в Датском биографическом словаре (DANSK BIOGRAFISK LEXIKON, Копенгаген 1903 г.). Поэтому, источник с осторожностью указывает даты жизни Трана - ок. 1680 - ок. 1750 гг. Тот факт, что, согласно ОМС, Тран, который характеризовался " добрым штурманом и добрым констапелем " 01.05.1704 года был принят в Голландии вице-адмиралом Крюйсом в российскую службу в подпоручики, говорит, наверное, не о 15-летнем юноше. А в марте 1723 года Тран просил Адмиралтейств-коллегию об увольнении его от должности экипажмейстера, уже ссылаясь на старость и болезни. Некоторое несоответствие о дате начала службы Трана в России звучит в письме Крюйса к графу Апраксину от 4 сентября 1725 года (если это не ошибка или опечатка): "В надежде В.С. прошу о милостивом припамятовании и неоставления капитана Трана, который здесь в империи служит уже 24 года и выехал из Голландии добрым штурманом и добрым констапелем. Известно В.С., что здесь есть такие, которые против Трана не могут знать как от начала, так и ныне, токмо свыше его всякою честию и респектом произошли, а в нынешнее время не легко в Голландии сыскать такого человека как капитан Тран, о чем и В.С. изволите его знать так как и я". (Материалы для истории русского флота. - СПб., 1865-1904. Т. 5. Cтр. 64) Последняя фраза адмирала Крюйса перекликается со словами уже упомянутого мной датского посланника Вестфалена, который в своем сообщении добавляет следующую информацию о Тране: «Я помню, что покойный адмирал Крюйс, тоже норвежец из города Ставангера, за несколько дней до смерти прошептал мне на ухо, что если бы мы смогли приобрести Трана для службы нашему королю, то мы сделали бы золотое приобретение для датской короны, ибо вряд ли в Европе нашелся бы экипажмейстер более способный, чем он». "Icijeme souviens, que le defunt admiral Creus, qui était aussi Norvégien de la ville Stavanger, me dit quelques jours avant sa mort, mais seulement å l’oreille, que si nous pourrions attirer le commandeur Trane au service du roi, nous ferions une acqvisition qui vaudrait de l’or pour le bien du Danemarc, å cause qu’å son avis il n’y avait pas en Europe un aussi bon et habile maitre d’equipage que le méme sieur". (Nordmaend og Danske i Rusland i det attende aarhundrede. Dr. Lydvig Daae. Christiania, 1884). В 1707 -1709 гг. Тран Тенис командовал брандером, затем кораблем "Олифант" в эскадре вице-адмирала Крюйса. В ноябре 1707 г. произведен в поручики, а в 1710 г. в капитан-поручики. 1714 г. май. Командуя шнявой "Наталия", послан к острову Биорко для рекогносцировки и репетования сигналов крейсерам. В июне, по повелению Е.В. ходил из Ревеля к шведскому адмиралу, находившемуся с флотом в Финском заливе. Выполнял разведывательные и дипломатические поручения. 1715 г. январь. Состоял при ревельской эскадре. Командуя фрегатом "Св. Петр", послан ранней весной в отряд капитана Бредаля в Балтийское море для поимки шведских каперов. В мае из Ревеля был послан в крейсерство к Гангуту для наблюдения за движениями шведского флота. В июле, на том же фрегате "Св. Петр", находился в отряде Бредаля в крейсерстве в Балтийском море. 1715 г. Декабря 7, произведен в капитаны 4 ранга. 1716 г. В мае командовал фрегатом "Св. Петр" ходил к Данцигу. В октябре, командуя кораблем "Св. Николай", пришел от Котлина в Ревель с рожью и следовал далее с флотом, но но за течью корабля вернулся в Ревель, где и определен на должность экипажмейстера. 1717 г. май. Произведен в капитаны 3-го ранга. 1719 г. Изготовлял к плаванию фрегаты "Лансдоу" и "Св. Илия" "с трубами" для выбрасывания на неприятеля вновь изобретенного зажигательного состава. 1720 г. февраля 18. "За излишнюю экипажескую работу произведен чрез 2-й ранг в капитаны 1-го ранга, другим не в образец". 1722 г. июль. По поручению Адмиралтейств-коллегии осматривал все суда Ревельской эскадры. 1724 г. июня 19. Назначен капитаном над ревельским портом. 1727 г. мая 12. Назначен, за отсутствием Сандерса, исправлять должность главного командира ревельского порта. При решении вопроса о том кому быть главным командиром над Ревельском портом в отсутствие главного командира, велено было отправлять должность капитану над портом, по старшинству, капитану Трану, поскольку тот в первом ранге с 1 января 1720 года. (Материалы для истории русского флота. Т. 5 - СПб., 1865-1904. стр. 480) 1729 Январь 14. В адмиралтейств-колегии решался вопрос о назначении капитана над Кронштадским портом капитан - командора Лейна в инспекторы коллегии, а на его место в кронштадтский порт капитаном над портом определить находящегося при ревельском порте капитана Трана с соответствующим жалованием и повышением рангов. 1729 г. Июнь 19. Адмиралтейств-колегией было приказано в виду смерти капитана над кронштадтским портом капитан-командора Лейна на его место определить бывшего над ревельским портом капитана Трана, и объявить от коллегии мнение, что оного Трана надлежит написать в капитан -командоры, поскольку по регламенту капитана над портом кронштадтским ранг положен капитан-командора, которого чина он достоин, о чем уже ранее, 18 января сего года, было донесено в верховный тайный совет, а также велеть капитану Трану из Ревеля на первом идущем судне выехать в Кронштадт и по прибытии в Кронштадт ехать в С.-Петербург и явиться в коллегию для получения соответствующего указа. Вскоре выяснилось, что капитан Тран не получал заслуженного на январскую треть сего года жалованья, а как командир предлагать себе жалование, как подчиненному, без соответствующего указа не считает возможным. Вероятно, вскоре указ был получен. 1729 г. Августа 8. Адмиралтейств-коллегией было приказано капитана Трана отправить в Кронштадт и велеть ему тамошнюю контору адмиралтейскую и имеющиеся в ней дела по описи принять и Е.И.В. дела по должности капитана над портом исправлять по регламентам и указам. 1730 г. апреля 28. Произведен в капитан-командоры. 1732 г. декабря 29. Назначен генерал-экипажмейстером ранга контр-адмиральского и определен в Адмиралтейств - коллегию. В Адмиралтейств - коллегии Тран имел свое мнение, которое не всегда совпадало с мнением большинства. Не могу судить, как и в какой мере Тран участвовал в подготовке и проведении камчатских экспедиций В.Беринга и М.Шпанберга, но многие указы адмиралтейства участникам экспедиций подписаны его рукой. 1738 г. июнь. Командирован в Кронштадт для надзора и отправления адмиралтейских ластовых судов с провиантом в Выборг. 1739 г.август. Командирован в Кронштадт, чтобы совместно с генерал-лейтенантом бароном фон-Люберасом составить план постройки нового кронштадтского адмиралтейства и артиллерийского двора. 1740 г. декабря 22. Указом Правительствующего сената генерал-экипажмейстер Тран за болезнию был отставлен от службы с разрешением жить ему где он пожелает, а за долговременную и безпорочную службу дан ему пенсион по 800 рублей на год из положенной на адмиралтейство суммы. 1743 г. января 31. Именным, за подписанием собственной Ея И.В. рукой, указом велено было дать отставному генерал-экипажмейтеру Трану с 1743 года по смерть его по 1200 руб. в год из штатс-конторы. Жена: NN. Cкончалась в Ревеле 28.07.1726 года. Дочь: Тран София, Trane Sophie (?-?) В 1748 г. - вдова в Рагузе, Сицилия. Замужем 25.07.1727 г. Ревель - де Натали Иероним Марино (Герасим Маркович), de Natali Hieronymus Marino, рагузинец на русской службе. Дважды, в 1715 и 1718 гг. с грамотами и секретными поручениями Петра I, связанными с необходимостью не допустить военный конфликт с Османской империей, находился в Турции. Полковник Российской армии -15.03.1727 г., в отставке - 16.10.1734 г. Дочь: Тран Катарина, Trane Catharina (17.12.1707 г. Санкт-Петербург - 03.11.1780 г. Ревель) Замужем 08.02.1728 г. Ревель - Дэниел Мюллер, Daniel Müller (? Любек -21 июля 1735 г. Ревель) Профессор истории.



полная версия страницы