Форум » Первая мировая война » Как погиб транспорт "ЕНИСЕЙ" » Ответить

Как погиб транспорт "ЕНИСЕЙ"

ВЛАДИБОРЪ: НИВА 1915 г. № 35 "В госпитале Красного креста, помещающейся в ревельском эстонском театре, находятся спасшиеся с "ЕНИСЕЯ" матросы. На чёрных дощечках у изголовья постелей белеются надписи: "22-го мая 1915 года, транспорта "ЕНИСЕЙ", диагноз - общая простуда". Такия надписи у большенства. Один из спасшийся матросов разсказывал подробности этой тяжкой катастрофы, ещё раз подчеркнувшей геройство наших моряков: " В 5 часов утра ветер свежел. Мы шли полным ходом выполнять задачу. Солнце уже встало. Вокруг, кроме редких белых гебешков волн, ничего не было видно, ни одного дымка. Полоска берега терялась постепенно вдали. Шли по открытому морю. В бурный день трудно заметить перескоп подводной лодки. Наши зорко следили за морской поверхностью. Немцы, видно, уже поджидали нас. В 10 часов утра один из дозорных заметил мину. Она шла прямо по направлению к судну. Закричал: "Мина идёт !", но было уже поздно. Раздался толчёк, взрыв, с кормы полетели обломки. Попадали люди. От взрыва рухнула задняя мачта и разрушила при падении базпроволочный телеграф и электрические провода во внутренних помещениях. Сразу погасло электричество. Сообщить о катастрофе мы не имели никакой возможности. Вблизи нас никаго не было. Бросились первым делом подводить заплату под пробоину.Никто не растерялся. Наш командир отдавал приказания спокойно до последнего момента. Транспорт сразу дал крен на правый борт и стал почти вертикально. Ясно было, что спасти судно не было никакой возможности. Скомандовали, чтобы спасался, кто как может. Транспорт через две минуты уже стал погружаться. С громким "ура", перекрестившись, стали бросаться в воду. Успели спустить несколько шлюпок, но их захлёстывало сильной волной. Из нижних помещений выбегали на палубу, кто мог. Прошло ещё две-три минуты, и транспорт стал подыматься носом кверху. Я сбросил сорей сапоги, мешавшие мне, схватил свою койку-матрац, сделанный из толстой пробки, бросил её в воду и, изловчившись прыгнул сам. В первый момент словно ошпарило холодной водой, даже сердце защемило. Я скорее, несколькими взмахами рук, подплыл к матрацу, и мне удалось обмотать его вокруг груди и живота. Плыть стало легче. Первой заботой было отплыть подальше от судна, чтобы не затянуло в водоворот. Отплыв сажень на пять, я оглянулся. На судне никого не было. Нос "ЕНИСЕЯ" подался вертикально кверху и почти моментально изчез под водой. На месте транспорта забурлил сильный водоворот. В эту минуту из бушующего моря понеслось громкое "ура". Продолжение будет. С уважением Вл.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 All

Юрген: квн пишет: вернули из забвения Да уж Пикуль постарался что бы Морица Георгиевича не забыли...

квн: Думаю, не стоит все валить на Валентина Саввича: сам Мориц Георгиевич был еще тот персонаж- достаточно ознакомиться с аттестациями за годы службы.

Ros: Встречал упоминание, что матрос Кузнецов Д.С. , служивший на мин. заградителе "Енисей", в 1918 г. вернулся на родину Тульскую губ. Вопрос по именам нижних чинов, выживших после гибели корабля, уже подымался в данной теме, но так и остался не известным. Может быть за прошедшее время, кому то повезло обнаружить такой список. Хотелось бы установить полное имя Кузнецова. Есть ли справочник по матросам, участникам Вел. Войны 1914-18 гг., награжденных Георг. Крестами? Наверняка, выжившие матросы были награждены.

jjor: http://www.front-line.eu/?p=5903 http://www.kompravda.eu/daily/26592.7/3607554/

111: jjor пишет: Отправлено: Вчера 23:04. Заголовок: 14 мая в Тарту произ.. см. предыдущую страницу

jjor: 111 пишет: см. предыдущую страницу сорри..как то пропустил... Тогда добавлю лишь то, что печально было видеть, как на это "отреагировало" посольство России в Эстонии, которое даже пожалело денег на цветы, не говоря уже о венке, прислав в качестве своего представителя...который показал себя с самой "наилучшей" стороны... За державу было обидно... Так же были проблемы при транспортировке крестов из Петербурга в Эстонию, причём проблемы эти были со стороны России.... Но слава богу .. несмотря ни на что, дело сделано...



полная версия страницы