Форум » Первая мировая война » Герои и подвиги: ГК за ПМВ » Ответить

Герои и подвиги: ГК за ПМВ

ркр065: Продолжая исподволь и незаметно работу по структурированию форума предлагаю вынести описания подвигов и награждений ЗОВО из общей ветки про Георгиевских кавалеров, разделив при этом их (т.е. подвиги) по принадлежности к войнам (т.е. создав соответствующие темы в разных разделах форума: РЯВ, ПМВ и т.п.). Если был неправ, администрация меня поправит

Ответов - 270, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

ркр065: PATRIK пишет: А эти дивизионы имели определенные районы ответственности, если так можно выразиться? Если Вас действительно интересуют, в контексте Ваших поисков, подробности боевой деятельности тральных сил БФ в ПМВ, то здесь же чуть ранее была дана ссылка на книгу Киреева по данному вопросу.

NORD: Для PATRIK! ействительно Дивизион небольшой, всего ТРИ ПЛ. ПЛ № 3 отправлена на Дунай, ПЛ № ! и ПЛ № 2 - на Север, причем с экипажами. Можно выделить экипаж ПЛ " Святой Георгий" - возможно, это экипаж ПЛ № 2, которой командовал Ризнич. Остальные - ПЛ № 1, командовал Шмидт. Такое предлагаю решение сей промблемы. С уважением, nord.

PATRIK: NORD пишет: Такое предлагаю решение сей промблемы А в чем же заключается решение этой проблемы - том, что круг сузился до 2-х лодок? Интересует ведь поименная привязка к лодкам


PATRIK: ркр065 пишет: Если Вас действительно интересуют Меня это интересует в контексте того, что 3-й дивизион награжден в РАЗЫ больше, чем все остальные вместе взятые Поэтому возникает логичный, мне представляется, вопрос - где же они работали, чтобы так быть отмеченными наградами Книги Киреева у меня нет

PATRIK: aden13 пишет: внимание на дислокацию кораблей А эта дислокация имела ввиду просто приписку к порту, как бы прописку что-ли, или это указание на реальное место нахождения Какой смысл объединять корабли в какие либо дивизионы, если они физически расположены ДАЛЕКО друг от друга? Логика подсказывает, что их все-таки объединяли в группы для решения СОВМЕСТНЫХ задачах, а в этом случае порты приписки НИКАКОЙ роли играть не будут

ркр065: PATRIK пишет: Книги Киреева у меня нет Так там и был дан её электронный адрес. Скачивайте и читайте :)

ркр065: PATRIK пишет: Меня это интересует в контексте того, что 3-й дивизион награжден в РАЗЫ больше, чем все остальные вместе взятые Поэтому возникает логичный, мне представляется, вопрос - где же они работали, чтобы так быть отмеченными наградами Естественно, речь идет о 1916-1917 гг. (т.к. в 14-15 гг. не было дивизионной организации), да? Думаю, ответ не в том, где работали, а в том, кто работал. Как Вы можете видеть ниже - в 3-й дивизион входили "чистые" ТЩ (в отличие от "Циклонов" и "Соколов"), поэтому они несли главную нагрузку по уничтожению минных заграждений, и работали везде :) Тактическая организация тральщиков русского флота в войну 1914–1917 гг. на Балтийском море (по Кирееву) Кампания 1914 года 1-ая партия траления I отделение: 8 циклонов. II отделение: Искра, Пламя, Патрон, Якорь. III отделение: Минреп, Фугас, Запал, Взрыв, Проводник, Комета прикомандирована в октябре. При 1-й партии: Чека, Грозящий, Наутилус (с ноября). 2-я партия траления (постоянного подразделения на отделения в 1914 г. не было). Тральщики №№ 1–12, 22, 23. В первое время все эти тральщики именовались транспортами. Кампания 1915 года Дивизия траления (с июня) 1-я партия траления. I отделение; 8 циклонов. II отделение: Искра, Пламя, Патрон. III отделение: 1-я группа: Минреп, Фугас, Запал, Взрыв. 2-я группа: 14–17. IV отделение: 18 и 19, Планета, Комета, Чека. При 1-й партии: Фита, Бобр, 103, 22 (с августа — как база штаба начальника дивизии). 2-ая партия траления. I отделение: 1–4. II отделение: 5–8. III отделение: 9–12, 22 (до августа), 23, 24. При 2-й партии: Тральщик Проводник. Кампания 1916 года Дивизия траления 1-й отряд тральщиков. I дивизион: 8 циклонов. II дивизион: 8 соколов. III дивизион: 4 минрепа, 4 капсюля. IV дивизион: 18, 19, 22, Чека, Комета, Планета. При 1 отряде: Фита, 103, Усть-Нарова (база штаба начальника дивизии), 4 (с апреля — угольщик), Наутилус. 2-й отряд тральщиков. V дивизион: 2, 3, 4, 5, 7, 8. Примечание: 4 в апреле передан в 1-й отряд в качестве угольщика. VI дивизион: 9, 10, 11, 12, 23, 24. VII дивизион: 14–17. VIII дивизион: 3 искры, 6 богатырей. При 2 отряде: Тральщик Проводник. Кампания 1917 года Дивизия траления 1-й отряд тральщиков. I дивизион: 8 циклонов, 212, 213. II дивизион: 8 соколов. III дивизион: Запал, Минреп, Чека, Капсюль, Крамбол, Груз. IV дивизион: 18, 19, Комета. При 1 отряде: - тральщик 2 (база начальника отряда), Тральщик Взрыв, госпитальное судно Наутилус и Усть-Нарова. 2-й отряд тральщиков. V дивизион: 3, 8, 24, 103. VI дивизион: Пламя, Патрон, Планета, 9, 11. VII дивизион: 4 волжских буксира. VIII дивизион: 6 богатырей. При 2 отряде: — Тральщик Проводник. I дивизион моторных тральщиков (при дивизии траления): моторные тральщики 1–9. Базы (матки) — 7, 22. II дивизион моторных тральщиков (при дивизии траления): моторные тральщики 10–18, базы: 10, пароход Латвия. III дивизион моторных тральщиков (при дивизии траления): 7 моторных катеров военно-инженерного управления (водоизмещение от 10 до 14 т, осадка 5 фут, скорость хода 11 узлов, район действий 200 миль, вооружение 1 пулемет), база Комета.

PATRIK: ркр065 пишет: III дивизион: 4 минрепа, 4 капсюля. А как это можно понять? минреп и капсюль - это что, такие ТИПЫ кораблей

ркр065: PATRIK пишет: минреп и капсюль - это что, такие ТИПЫ кораблей Ну, как бы, да. Набираем в поиске и получаем кучу ссылок, например: "Минреп" http://infoart.iip.net/history/navy/rusms001.htm "Капсюль" http://infoart.iip.net/history/navy/rusms012.htm

aden13: PATRIK пишет: А эта дислокация имела ввиду просто приписку к порту, как бы прописку что-ли, или это указание на реальное место нахождения Данная дислокация - конкретное место нахождения на данный момент. Объединение в дивизионы - в первую очередь по типам кораблей. А для решения повседневных задач формировались отряды, группы и проч.

NORD: Для PATRIK! Вы так и не поняли то предложение, с которым я выступил. Исполать. Nord.

NORD: К моему посту № 234. На сайте U-boat-laboratorium указана численность экипажа малой ПЛ 1офицер и 7 нижних чинов. Я указывал - 1 офицер и 12 нижних чинов. Если верно то, что экипаж состоял из 7 нижних чинов. то тогда были награждены ВСЕ ЭКИПАЖИ ВСЕХ ТРЁХ ПЛ - ПЛ № 1, ПЛ № 2 и ПЛ № 3, до перевода их на Дунай и на Север. Извините за ошибку. С уважением, nord.

PATRIK: NORD пишет: ВСЕ ЭКИПАЖИ ВСЕХ ТРЁХ ПЛ В таком случае это было бы отличным решением этого вопроса, по 7 медалей и можно не тормошить архив. Как бы хотелось, но пока это лишь приятная версия Предложение - я, видимо, действительно не понял, т.к. и сейчас не могу сообразить, что Вы имеете в виду? И если Вас не затруднит, поясните, пожалуйста, что это такое - ИСПОЛАТЬ?

Юрген: Уважаемый PATRIK судя по этим материалам номерные лодки участия в боевых действиях не принимали из-за низких технических характеристик. Тут есть чертежи и ТТХ. http://flot.parus.ru/russs054.htm http://book.uraic.ru/elib/pl/index.htm С уважением Ю.

PATRIK: Юрген пишет: боевых действиях не принимали Как говорится, одну секундочку! Если бы они не принимали никакого участия в боевых действиях, то НИКОГДА бы они не получили бы и ОДНОЙ ГМ, а они их получили аж 21 Это ОЧЕНЬ много, для таких крох, с учетом, того, что в 1МВ наши флотские усилия очень скупо (по сравнению с сухопутным театром) отмечались наградами И тем более заслуживают они ЕЩЕ большего уважения из-за своих ТТХ и грустных чертежей

PATRIK: ркр065 пишет: Ну, как бы, да. Наверное, ничего смертельного в этом нет, но, согласитесь - звучит, по меньшей мере, странновато: минреп "Минреп" или капсюль "Капсюль", видимо не стоит удивляться тогда и названию: транспорт "Тральщик ВЗРЫВ"..дичь какая-то

PATRIK: У меня есть медаль моряка с этой малой подводной лодки, видимо ПЛ №3, если это интересно, то мог бы показать картинку, но не совсем понятно, как в этом интерфейсе загружаются картинки

EFK: PATRIK пишет: Если бы они не принимали никакого участия в боевых действиях, то НИКОГДА бы они не получили бы и ОДНОЙ ГМ, а они их получили аж 21 Уважаемый PATRIK! Полагаю, что голая арифметика в данном случае не поможет. Хотел обратить Ваше внимание на следующие моменты. Приказ Командующего Флотом Балтийского моря о награждении чинов ДПЛ ОН (21 чел.) за № 1228 датирован 18.11.1915. 21 чин Дивизиона подводных лодок особого назначения (о которых идет речь) награждены Георгиевской медалью 4 ст. за подвиги мужества и самоотвержения, совершенные ими на Балтике. Обстоятельства (место и время) пока неизвестны. То, что они были определены в экипажи малых ПЛ № 1 и ПЛ № 2 для службы на Севере, не означает того, что они до этого служили на этих ПЛ. К тому же на Севере им на этих ПЛ довелось служить совсем немного. Напомню: ПЛ № 1 и № 2 на баржах доставлены в Архангельск 04.08.1915 г. Через месяц - 11.10.1915 г. - отправлены из Архангельска на буксире для пополнения отряда судов обороны Кольского залива. Как известно, до Кольского залива они не дошли. Т.е. на этих подлодках им практически не довелось находиться. Вероятно, два десятка нижних чинов некоторое время «кантовались» на берегу (ПЛ № 1 – погибла, ПЛ № 2 – надолго оказалась в ремонте). И.И. Ризнич командовал ПЛ № 2 с 29.08.1914 по 15.10.1915; ПЛ № 1 - с 12.09.1916 по 04.11.1916. Затем он убыл в Италию в г. Специю на завод «Фиат Сан-Джорджио» для приёмки новой ПЛ Ф-1 («Св. Георгий»). Экипаж был командирован туда 01.03.1917. Но где он комплектовался и откуда убыл в Италию – вопрос! Не обязательно с Севера. За отличия были награждены Георгиевскими медалями 3-й ст. - 5 и Георгиевскими медалями 4-й ст. - 10 воинских чинов состава ПЛ «Св. Георгий». Всего – 15 человек. При сопоставлении 1-го поименного списка награжденных (приказ от 18.11.1915) и 2-го (приказ от 24.10.1917) видно, что в экипаж ПЛ «Св. Георгий» попали лишь 5 человек, поименованных в 1-м списке! Остальные 10 ранее не имели Георгиевских наград (!), посему были пожалованы ГМ 4-й ст. Сформируем на основе обоих списков единый – в нём будет 31 человек. С уважением, PATRIK пишет: что это такое - ИСПОЛАТЬ? Здесь всё очень просто. ИСПОЛАТЬ – значение по Ожегову – старинное – Хвала, слава (в восклицательном обращении). Видимо это и имел ввиду NORD

PATRIK: EFK пишет: основе обоих списков единый А для чего нужно формировать этот самый ЕДИНЫЙ список? Он ничего не дает для распределения наград по первому списку Если посмотреть на порядок фамилий в первой списке и во втором, то видно, что повторно награждены моряки, стоящие в первом списке на 1, 5, 9, 4, и 7 местах Если согласиться с 3-х лодочным составом первого наградного списка, то получается, что четверо были с ПЛ №1 и один с ПЛ №2 Таким образом, ЕСТЬ основания предположить, что экипажи этих двух лодок послужили основой "Св. Георгия"

EFK: В дополнение к моему пост № 262. На этой же ветке aden13 представил Приказ морского министра № 828 от 24.10.1917 о награждении 15 воинских чинов ПЛ «Св. Георгий» ( см. пост N: 1203 - 28.10.07).

EFK: PATRIK пишет: А для чего нужно формировать этот самый ЕДИНЫЙ список? Для того, чтобы представить списочный состав Северного ДПЛ ОН. PATRIK пишет: с 3-х лодочным составом первого наградного списка А какие ПЛ, по Вашему мнению, входили в этот состав? PATRIK пишет: ЕСТЬ основания предположить, что экипажи этих двух лодок послужили основой "Св. Георгия" Вполне вероятная версия. Но не забывайте, что в 1916 г. появился "Дельфин" с командой. Людей прибавилось.

PATRIK: EFK пишет: А какие ПЛ, по Вашему мнению, входили в этот состав А причем здесь мое мнение, это ведь не моя была информация о том, что ПЛ №№1,2 и 3 входили в состав этого дивизиона Меня эти в лодке в составе этого дивизиона ВПОЛНЕ устраивают

PATRIK: EFK пишет: Но не забывайте, что в 1916 г. появился "Дельфин А никто и не забыл про "Дельфин" Ведь написано, что экипажи двух лодок послужили ОСНОВОЙ, а не всем составом ПОЛНОСТЬЮ Вполне вероятно, что остаток награжденных "Св. Георгия" приходится на "Дельфин" Но речь-то идет о первом награднном списке, а "Дельфин" присоединился, как я понял, позже к нему

EFK: Могу повторить еще раз. В состав ДПЛ ОСН на Севере входили лишь две малые ПЛ - № 1 и № 2. ПЛ № 3 на Севере никогда не было.

PATRIK: EFK пишет: на Севере никогда Ну не было на Севере, и что? На Балтике-то она была и ИНТЕРЕСУЕТ ведь первое награждение за бои на Балтике Нет такой задачи, у меня, разобраться с командой "Св. Георгия", нужны команды ПЛ№№1,2 и 3 и не более того

EFK: PATRIK пишет: Ну не было на Севере, и что? Желаю успеха! Только не надо такой агрессии ... Было желание помочь и разобраться. Не более того!

ркр065: PATRIK пишет: звучит, по меньшей мере, странновато: минреп "Минреп" или капсюль "Капсюль", Честно говоря, не понял :) PATRIK пишет: видимо не стоит удивляться тогда и названию: транспорт "Тральщик ВЗРЫВ"..дичь какая-то Собственно, а что должно служить поводом для удивления? Транспорт назван в честь погибшего ранее тральщика "Взрыв". Что ж дикого в уважении к памяти погибших ранее боевых товарищей? На всякий случай, сразу поясню - передать этому траспорту оригинальное название тральщика, т.е. назвать его просто "Взрыв", было нельзя. Это название могло быть передано только боевому кораблю соответствующего класса. Траспорт называться "Взрыв" не мог. В присвоении имен кораблям существовали определенные нормы. С ув., М.

PATRIK: ркр065 пишет: дикого в уважении к памяти погибших ранее боевых товарищей? Ничего дикого в уважении к памяти павших нет Я не думаю, что были определенные нормы, скорее были оределенные традиции ркр065 пишет: Честно говоря, не понял На мой взгляд, это тоже самое, если бы были, к примеру, такие названия: транспорт "Транспорт", тральщик "Тральщик" и т.д. Нет никакого желания спорить ради спора, но представить себе название корабля - транспорт "Тральщик Взрыв"...не могу..пока

PATRIK: Действительно, с кртинками все очень просто Грязнов Василий Михайлович, рулевой боцманмат

ркр065: PATRIK пишет: Я не думаю, что были определенные нормы, скорее были оределенные традиции Традиции, поднятые до уровня практики Государя-Императора, становятся в любой империи нормой PATRIK пишет: На мой взгляд, это тоже самое, если бы были, к примеру, такие названия: транспорт "Транспорт", тральщик "Тральщик" Вы не уловили мой вопрос. Тральщики назывались "Минреп" и "Капсюль". По этим названиям дано обозначение одной и другой серии. Запись - 4 минрепа - означает 4 тральщика типа "Минреп" (вместо перечисления всех по названиям). А вот что Вы имели ввиду, написав минреп "Минреп" - я и не понял.



полная версия страницы