Форум » Первая мировая война » Английские лодки на Балтике » Ответить

Английские лодки на Балтике

Igor Ostapenko: Здравствуйте ! Давно слежу за темами на форуме и каждый раз нахожу для себя много интересного . В теме о Георгиевских Крестах было выставлено два приказа о награждении британских нижних чинов Георгиевскими наградами . Знаю что таких приказов на самом деле больше ! Можно-ли попросить остальные ? Технические характкристики лодок даны тут http://navy.ru/users/lapin/Imperial/english.htm , В этой теме на форуме САММЛЕР http://sammler.ru/index.php?showtopic=12261 я попытался немного с бритами разобраться, но не очень-то получилось . Кто-либо знает имена российских офицеров и нижних чинов, приданных экипажам британских лодок ? Есть-ли где-то поимённые списки британских экипажей ? (Не много-ли я вопросов задал для своей первой темы ? )

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Igor Ostapenko: Прекрасное фото ! Спасибо ! Это из журнала ?

ркр065: Igor Ostapenko пишет: Это из журнала ? Судя по всему, это стр. 51 книги: П.В. Лемишевский "Боевые действия на Балтике в годы Первой мировой войны" - СПб., 2005.

ВЛАДИБОРЪ: Точно так. С уважением Вл.

ркр065: Для Igor Ostapenko: пожертвовал сегодня свиданием с длинноногой блондинкой, но мужественно "отсканил" для Вас пару очередных приказов. (Боже, каких только глупостей не делаешь в жизни, увлекаясь историей флота )

Рамзес: для ркр065 - конечно чистый треп , но пора уже научиться приятное с полезным (блондинок с флотом - вот только кто приятное и что полезное ?) совмещать , Вам просто брюнетки как следует еще не попадались - те обычно про флот просто вспомнить не дают как по затраченному на них времени так и по темпераменту (за финансовые расходы просто молчу) - ну это так - лирическое отступление . Ну а вообще в жизни всегда есть место подвигу и своим поступком Вы это доказываете - а значит СЛАВА РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ Надеюсь модераторы не отругают за злостное "хулиганство"

Автроилъ: ркр065 пишет: пожертвовал сегодня свиданием с длинноногой блондинкой, ркр065 пишет (давно): Очевидно, ждать, когда откроется "баня", т.е. окончания праздников... Ну. а мы - так, плюшками балуемся - в смысле, просто поддержали беседу с хорошим человеком... Был лишний пирожок к чаю (даже два!). Вот и поделились. Я, конешшно, понимаю, что летом должны быть блондинки, а брюнетки зимой и по сему не требую от Вас жертв. Просто робкая надежда, а вдруг за это время добавилась ещё пара пирожков из бани... С уважением

wind: ркр065 пишет: пожертвовал сегодня свиданием с длинноногой блондинкой, но мужественно "отсканил" Эхххх, вспоминается анекдот по этому поводу (я его немного перефразирую соответственно обстановке :-))) ) , это когда встретились два быка (крупный рогатый скот, не путать с другими :-)) ) , и вот молодой бык говорит старому смотри какая красивая коровка на лугу стоит пойдем ее ... т.е. познакомимся с ней, на что старый отвечает, сейчас мы медленно отсканируем все , и ... т.е. перезнакомимся со всем стадом :-))) ... Вот такому принципу и надо следовать :-))), хотя с другой стороны могу понять ;-)), зачем "блондинка" хоть и с длинными ногами :-)), когда лучше найти брюнетку (у меня вот жена, тоже вот брюнетка) :-)))) ... С уважением, В.

Igor Ostapenko: ркр065 пишет: Для Igor Ostapenko Прекрасно !!! Большое спасибо !!! (Вы написали о паре приказов . Можно остальные показать ? )

ркр065: Igor Ostapenko пишет: Вы написали о паре приказов . Можно остальные показать ? Так их там и есть два: № 1059 и № 1060. И оба - Ваши (в смысле - по Вашей теме). p.s. Я ж не писал о паре "сканов"

ркр065: Автроилъ пишет: ркр065 пишет (давно): И где Вы только такие цитаты находите Честно говоря, я и сам бы с удовольствием пару-другую тех плюшек отведал. Но, увы - как-то сама собой оказалась разобрана вся технологическая линия по их "производству". Так что, осенью придется начинать все с самого начала, по-новой. Шоколадки, комплименты, и т.д. ...

Igor Ostapenko: ркр065 пишет: Так их там и есть два: № 1059 и № 1060. И оба - Ваши (в смысле - по Вашей теме). p.s. Я ж не писал о паре "сканов" СПАСИБО !!!!!!!!!!

ркр065: Igor Ostapenko пишет: СПАСИБО !!!!!!!!!! Да уж пожалуйста! Как там, кстати, Ваши дела по Хортону продвигаются. С колодками разобрались? Конечно, для коллекционера нижеследующий приказ - особой радости не добавит и большой пользы не принесет, но... но, для любителя военно-морской истории...

ркр065: Не совсем по персоналиям, но для понимания общей организации не помешает:

ABP_TOR: В книге Ирины Радунской о Акселе Берге упомянут радиотелеграфист Ефремов служивший вместе с Бергом на Е-8. Там же упомянуто. что предшественник Берга на этой лодке Павлов (правда с инициалами В.А.) получил за участие в походе во время которого потопили "Принца Адальберта" Владимира с мечами и после этого был списан с лодки. Командир лодки кап.1-го ранга Гудхардт получил Георгия и уехал в Англию. Берг совершил 8 боевых походов на Е-8

Igor Ostapenko: Несколько фото из книги

Igor Ostapenko: Кроми

Igor Ostapenko: Макс Хортон

Igor Ostapenko: двоюродные братья

Igor Ostapenko: российские и британские офицеры

Igor Ostapenko: и последняя фотография

Автроилъ: ркр065 пишет: Так что, осенью придется начинать все с самого начала, по-новой. Шоколадки, комплименты, и т.д. ... Уже, вроде, как осень, скоро Рождество. В Европе к этому празднику принято обычно всякие подарки заготавливать. С уважением...

Александр: E - 1 27.09.1914 Совместно с подводной лодкой Е-5 возвратилась из разведывательного похода к проливам Каттегат и Скагеррак; из района Назе (южная оконечность Норвегии) в сопро-вождении крейсера и эскадренного направилась в Гарвич 15.10.1914 (н. ст.) Совместно с подводной лодкой Е-9 вышла из Ярмута для перехода в Балтийское море. Задача – пройти пролив Зунд в тёмное время суток для уклонения от дозорных кораблей противника между островом Рюген и шведским берегом, искать случая атако-вать неприятеля, при израсходовании горючего следовать в Либаву. В дальнейшем вести самостоятельные действия против линейных кораблей гер-манского флота, занимающихся боевой подготовкой в Кильской бухте. 16.10.1914 (н. ст.) Поздно вечером начала прорыв Зунда фарватером Флинт, преимущественно в шведских территориальных водах в надводном положении 17.10.1914 (н. ст.) перед рассветом погрузилась на перископную глубину утром форсировала пролив около 10.00 – на небольшой дистанции обнаружила германский патрульный крейсера, который командир принял за Фюрст Бисмарк (крейсер Виктория-Луиза); нача-ли маневрирование для выхода в торпедную атаку с дистанции 500 ярдов атаковала неприятеля двумя торпедами из траверзных ап-паратов; промах. Первая торпеда прошла под килем крейсера и не взорвалась её заметили с борта корабля, и крейсер отвернул, что позволило уклониться ему от второй торпеды, которая прошла перед носом после залпа погрузились, через некоторое время всплыли на перископную глу-бину, никого не обнааружили около 12.00 легли на грунт у Моэнс-Клинта через некоторое время продолжили движение; в течение дня наблюдали ещё 2 крейсера. Из-за большой дистанции командир от атаки отказался. Направились к острову Борнхольм для уточнения места и зарядки аккумулятор-ной батареи О выходе подводных лодок извещено русское командование. Для встречи и про-водки подводных лодок через неприятельское минное заграждение в Либаву (о нём анг-личан предупредить не успели, так как поздно узнали о выходе). Командующий флотом через Морской Генеральный Штаб сообщил английскому командованию о заграждении, рекомендовал следовать в бухту Тагалахт и сообщил инструкцию для их подхода. Для встречи выделен миноносец Поражающий, командированы говорящие по-английски офицеры, высланы предметы снабжения, смазочное масло и топливо. Коман-диру Либавского порта даны инструкции по приёму подводных лодок, особо указывалось на сохранение в тайне прихода и пребывание лодок в Либаве. 18.10.1914 (н. ст.) С рассветом всплыла. 09.10 у южного выхода из Зунда обнаружила крейсер Виктория – Луиза и атако-вала двумя торпедами с левого борта. Одна торпеда прошла в 50 метрах от цели, след второй торпеды замечен с крей-сера, который отвернул вправо и развил полный ход. Около 3 минут торпеда шла рядом с крейсером в 50 метрах от него, затем зато-нула на его траверзе. Неприятель огня не открывал, так как лодка была закрыта дымом. В течение дня дважды безуспешно пыталась сблизиться с лёгкими крейсерами. Вечером направилась к острову Борнхольм. 19.10.1914 (н. ст.) Весь день держалась к югу от Борнхольма. Противника не встретила. 20.10.1914 (н. ст.) Прошла в Данцигскую бухту, в подводном положении поднялась по Нойфарвас-серу к самому входу в гавань, где заметила 3 крейсера. Командир от атаки отказался из-за сильного охранения. Командир принял решение следовать в Либаву На подходах к Либаве встречена кораблём эскорта; на борт перешёл русский офицер, который сообщил, что подводная лодка прошла по минным заграждениям, что портовые сооружения Либавы взорваны из-за быстрого продвижения противника; ко-мандир принял решения ожидать в Либаве остальные подводные лодки 21.10.1914 (н. ст.) Прибыла в Либаву. 22-24.10.1914 (н. ст.) Проверяли и ремонтировали механизмы. Выяснилось, что русское смазочное масло не подходит. Испытывали торпеду образца 1910 года, снятую с подводной лодки Крокодил; результаты удовлетворительные. Для соблюдения секретности русское командование попросило флагов не под-нимать, бортовые номера закрасить, офицеров увольнять на берег только в штатском, а команды не увольнять вовсе. 25.10.1914 (н. ст.) Совместно с подводными лодками Крокодил и Е-9 вышла из Либавы за тралами в Данцигскую бухту для поиска подводной лодки Е-11 Вскоре после выхода Крокодил отстала. Командующий флотом: настойчиво рекомендовал английские подводные лодки перевести в Лаппвик, считая их пребывание в отдалённом, незащищённом порту опасным; обратился к английскому командованию подчинить себе подводные лодки для обеспечения действий русского флота в южной части Балтийского моря. 26.10.1914 (н. ст.) Согласие о подчинении английских подводных лодок Командующему Балтий-ским флотом последовало, на лодку назначен русский штурман, владеющий англий-ским языком. Совместно с Е-9 прибыла в Данцигскую бухту. Из-за тумана никого не обнаружили. Одна из лодок была замечена немцами. 27.10.1914 (н. ст.) Находилась в Данцигской бухте, никого не обнаружили. 28.10.1914 (н. ст.) В первой половине дня подошла к Нейфарвассеру, где обнаружила и безуспешно атаковала с дистанции 2.5 кабельтовых германский миноносец. С наступлением темноты направилась к южной оконечности острова Готланд. 29.10.1914 (н. ст.) Ещё в темноте прошла южную оконечность острова Готланд, прошла вдоль его западного берега, так как командир считал, что этим путём пользуются германские крей-сера. В течение дня никого не встретили. около 22.00 на широте Норчёпинга разошлись с крейсером Фридрих Карл, его не заметив. 30.10.1914 (н. ст.) Утром у острова Богшер соединилась с подводной лодкой Е-9, вскоре встрети-лись с русскими миноносцами. В их сопровождении прибыли в Лаппвик. Требовала ремонта продолжительностью 10-12 суток. к 13.11.1914 Готова к боевым действиям, совместно с подводной лодкой Е-9 перешла в Гель-сингфорс. Через некоторое время со своей плавбазой Рында (бывшее учебное судно) пере-шли в Ревель. Перешли в подчинение русскому командованию (задача, поставленная англий-ским командованием – самостоятельные действия линейных кораблей, занимающихся боевой подготовкой в Кильской бухте, в районе острова Борнхольм и к западу от него; русским командованием – обеспечение операций флота в южной части Балтийского мо-ря) 11.1914 (н. ст.) По плану минно-заградительной операции отряда особого назначения 19.11.1914 к моменту выхода отряда в море должна была совместно с подводной лодкой E - 9 занять позицию к западу от острова Борнхольм, чтобы не допустить выхода германских линко-ров из Кильской бухты. 15.11.1914 (н. ст.) 16.25 совместно с подводной лодкой Е-9 вышла из Лапвика, начала развертыва-ние по плану. Направилась к Борнхольму, следуя к востоку от острова Гогланд. 16.11.1914 (н. ст.) Утром в 15 милях на юго-восток от северной оконечности острова Гогланд встретила норвежское парусное судно, затем вне видимости разошлась с германским от-рядом кораблей (крейсер Augsburg, подводные лодки U-23 и U-25). Позже крейсер встре-тил парусник, от которого узнал о подводной лодке и её курсе, о чём немедленно сооб-щил по радио (в результате, когда 17.11.1914 германский крейсер Friedrich Karl в 02.46 подорвался на мине, его то командир, уверенный в том, что он атакован подводной лод-кой, начал разворот на минном поле и снова подорвался; корабли и суда сопровождения на правились на помощь; во время маневрирования на минном поле погиб пароход Elbing-9) 17.11.1914 (н. ст.) Утром, приближаясь к острову Борнхольм, получила серьёзное повреждение правого дизеля. Для его исправления легла на грунт к западу от Борнхольма. 18.11.1914 (н. ст.) Утром всплыли в надводное положение, продолжили ремонт. Направились к южному выходу из Зунда для поиска и атаки германских дозор-ных кораблей. 19.11.1914 (н. ст.) Утром прибыли в район. Часто встречала торговые корабли, от которых уклонялась срочным погружени-ем. 16.00 обнаружили приближающуюся завесу миноносцев. Срочное погружение. Через некоторое время всплыли на перископную глубину, никого не обнаружи-ли. 20.11.1914 (н. ст.) Весь день безуспешно искали противника на линии Стевенс – Клинт – Фальстер-бо, после чего направились к Борнхольму, где также никого не обнаружили. 22.11.1914 (н. ст.) Обошла остров Готланд с запада. У острова Богшер встретилась с подводной лодкой Е-9 и миноносцами, совмест-но с ними возвратилась в Лаппвик. Командир сообщил, что к западу от острова Борнхольм наблюдал интенсивное движение германских судов между портами Германии и Швеции, а также паромов между Трелеборгом и Засницем. 10.12.1914 (н. ст.) Командиры подводных лодок вызваны на инструктаж в Гельсингфорс. Им при-казано по плану минно-заградительной операции отряда особого назначения 14 - 15.12.1914: 11.12.1914 выйти из Гельсингфорса к западу от острова Борнхольм, действовать у выхода из узкости Дарсерорт – Гнедзер для атаки неприятеля, выходящего из Киля; 13.12.1914 занять позицию, где при обнаружении любого корабля противника атаковать его. 14.12.1914 если неприятель не обнаружен, то должна подойти к побережью и дать себя обнаружить. Такая мера могла, предположительно, удержать германские ко-рабли от выхода в море. Получили приказание не заходить севернее линии Стевенс-Клинт – Фальтербо и к западу от линии Гнедзер – Дарсерорт. 11.12.1914 (н. ст.) Вышла из Гельсингфорса к острову Борнгольм. Через Лаппвик направилась на позицию, проходя к западу от острова Готланд. По жребию направилась в район Стевенс-Клинт – Фальстербо, где по данным разведки находились канонерская лодка (в дозоре на линии Стевенс-Клинт – Фальстен-бо) и лёгкий крейсер (у Моэн-Клинт). 13.12.1914 (н. ст.) Заняла позицию. Никого не обнаружила, направилась к Моэнс-клинту. К юго-востоку от него (к западу от острова Борнхольм) обнаружили миноносец, ходивший переменными курсами. Начали маневрирование для выхода в торпедную атаку. Несмотря на невыгодную позицию, безрезультатно атаковала неприятеля одной торпедой, скорее, чтобы показать своё присутствие, а не попасть. В повторную атаку выйти не смогли. Миноносец ходил большими ходами, обнаружил подводную лодку и пытался её таранить. Отошли в северном направлении в надводном положении. Через час всплыли, обнаружили небольшой пароход курсом на лодку. Срочное погружение на перископную глубину. Заметили, что пароход буксирует мину. Командир принял решение до темноты остаться в подводном положении. С темнотой всплыли, начали зарядку аккумуляторной батареи, во время которой вышел из строя левый промежуточный вал. Устранить неисправность не удалось. Коман-дир решил, что задача выполнена, подводная лодка себя обнаружила и решил для устра-нения неисправности идти в Лаппвик. 16.12.1914 (н. ст.) 11.21 в 3 милях к юго-западу от острова Бантгшер обнаружили перископ подвод-ной лодки (U-25, капитан-лейтенант Вюнше, занималась разведкой русских фарватеров; по другим данным, вышла в море специально для атак английских подводных лодок). Немедленно начали циркуляцию, чем уклонились от двух выпущенных с дистанции 1.5 кабельтовых торпед. Одна из них прошла очень близко от борта. После уклонения от атаки срочно погрузились и в течение 2 часов двигались под водой. Вечером прибыла в Лаппвик под одним дизелем. Так как командир был предупреждён о предстоящим выходе русских кораблей, возвращалась в базу курсом к северу от острова Борнхольм и с западной стороны острова Готланд, чем избежала встречи с отрядом русских кораблей, выполнявших заградитель-ную операцию. зимой 1914/1915 В случае появления у Ревеля тяжелых льдов предполагался перевод совместно с E - 9 в Балтийский Порт. к началу 01.1915 Должна была закончить устранение повреждений 02.1915 Перед началом очередной минно-заградительной операции предполагалась быть посланной за несколько дней до выхода крейсеров и эсминцев в юго-западную часть Бал-тийского моря, где подводная лодка должна быть обнаружена противником и тем самым заставить германские корабли остаться в базах. Согласно изменениям в плане кампании 1915 года, полученным из штаба флота, Начальник Минной обороны получил предписание: Совместно с подводной лодкой Е-9 базироваться на Лаппвик, задача – блокад-ная служба к западу от острова Борнхольм 09.02.1915 (н. ст.) Вышла из Ревеля к острову Борнхольм. 15.02.1915 (н. ст.) Возвратилась в Ревель; встреч с противником не имела. 27.04.1915 (н. ст.) Вышла в море из Ревеля на буксире ледокола Петр Великий из-за тяжелого льда. Задача – действия к западу от острова Борнхольм. Во время перехода, следуя западной частью Балтийского моря, разошлась с гер-манскими кораблями, действовавшими у Курляндского побережья. Вскоре после выхода корпус подводной лодки оброс льдом, на мостике выстав-лен вахтенный с молотком и зубилом для очистки входного люка на случай срочного ве-чером провели пробное погружение для проверки клапанов цистерн главного балласта, замечаний нет, продолжили выполнение задачи. Замечено много гражданских судов; ко-мандир от атаки отказался, так как не имел разрешения атаковать 29.04.1915 (н. ст.) Днём подошла к Боргхольму, заняла позицию между островом и шведским по-бережьем. Днём маневрировала в подводном положении, ночью – в надводном. 05.05.1915 (н. ст.) Так как за время пребывания на позиции военных кораблей противника не об-наружила, поздно вечером направилась к устью Зунда 06.05.1915 (н. ст.) Прибыла к устью Зунда, начал наблюдение. 07.05.1915 (н. ст.) Обнаружила оживлённое движение дозорных кораблей противника. Сблизить-ся с неприятелем не удалось. Из-за спокойного состояния моря дважды была обнару-жена. Не заметила выхода из пролива отряда германских кораблей, вышедших из Киля в район островов Готланд и Эланд (7-я дивизия линейных кораблей – 4 единицы типа «Веттин»), так как, получив сведения о двух подводных лодках, обнаруженных в районе острова Мэн, немецкое командование приказало отряду следовать под самым берегом. 08.05.1915 (н. ст.) 18.30 на подходах к Зунду безуспешно одной торпедой с дистанции 6-7 ка-бельтовых (1200 ярдов) атаковала германский крейсер «Амазоне», шедшего от Трел-леборга. Из-за атак подводных лодок германское командование отказалось от перевоз-ки морем грузов и воинских частей в Либаву. Вечером оставила позицию, направилась в базу. 10.05.1915 (н. ст.) 09.00 находилась восточнее Готска-Санде. Справа по курсу обнаружила дым, легла на курс сближения. Через некоторое время с дистанции 7-8 кабельтовых опознала 4 линейных ко-рабля типа «Веттин», несмотря на их камуфляжную окраску и маскировку (установле-ны третьи фальшивые трубы, чтобы корабли походили на линейные корабли типа Бра-уншвейг. Задача отряда – замаскировать выход в Балтийское море 7-й дивизии линей-ных кораблей). Застопорили ход, начали ожидание прохода неприятельских кораблей обратно. С наступлением темноты направились к Утё. 11.05.1915 (н. ст.) Возвратилась в Утё. В походе установила у Зунда систему немецкого охранения и безопасные для плавания курсы. При автономности 10 суток провела в море 14, в подводном положении прове-ла 174 часа из 338. 19.08.1915 - в 08.10 между островами Форэ и Эзель обнаружила отряд герман-ских крейсеров в строю пеленга. В 08.20 с дистанции 1 кабельтова одной торпедой атаковала головной крейсер; торпеда прошла мимо и попала в носовую часть крейсера «Мольтке», шедшего вторым. Под конвоем остальных кораблей поврежденный крей-сер ушел в Данциг. Из-за действий русских и английских подводных лодок немцы отказались от обстрела Усть – Двинска, в третий раз прорваться в Рижский залив и начали отход в свои базы. 25.05.1916 - вышла из Ревеля в район между Иерсгефтом и Свинемюнде. 29.05.1916 - в 12.07 в точке с координатами 54 град. 26 мин северной и 16 град. 01 мин восточной с дистанции 275 метров тремя торпедами безуспешно атаковала гер-манский транспорт «Винтертон», шедший в охранении канонерской лодки. Между 16.00 и 18.00 атакована самолетами противника, сбросившими 11 бомб. Подводная лодка повреждений не имела. 29.05.1915 (н. ст.) Вышла в море на смену подводной лодке Е-9. Через Моонзунд и Рижский залив вышла на линию Либава – Мемель. 30.05.1915 (н. ст) Вышла из строя правая линия вала. Возвратилась в базу. 20.07.1915 (н. ст.) Закончила ремонт. 17.00 вышла из Ревеля на позицию в районе Либава – Данциг. 21.07.1915 (н. ст.) Заняла позицию, через которую уже прошла неприятельская эскадра линейных кораблей. 22.07.1915 (н. ст.) Двумя торпедами атаковала германский сторожевой корабль Неймюлер, который после торпедного залпа недолго искал подводную лодку, не имея противолодочных средств, затем продолжил свой путь. 24.07.1915 (н. ст.) Обнаружили поступление воды в прочный корпус. 25.07.1915 (н. ст.) Вдоль восточного берега острова Готланд направилась в базу. 30.07.1915 у Либавы обнаружила 3 транспорта, шедшие кильватерной колонной начали маневрирование для выхода в торпедную атаку одной торпедой атаковала головной корабль, командир видел попадание; через 15 минут прерыватель минных заграждений Аахен затонул после этого командир пытался атаковать второй транспорт, но третий корабль повернул прямо на лодку для тарана, срочное погружение 08.08.1915 (н. ст.) 20.00 вышла из Ревеля к Либаве. 09.08.1915 (н. ст.) К востоку от острова Готланд обнаружила неприятельские корабли I эскадры I разведывательная группы и дозорные крейсера 06.00 проходила мимо Дагерорта, получила с него сведения о наличии в море значительных германских сил. 07.20 обнаружила крейсер Аугсбург, начала маневрирование для выхода в тор-педную атаку. Поднырнула под миноносцы охранения, но всплыла поздно, точку для залпа за-нять не успела и момент залпа упустила. 15.19 с дистанции 3.5 кабельтова одной торпедой из носового аппарата атаковала крейсер Штральзунд; промах, торпеда прошла в 0.6 кабельтова за кормой цели. 21.00 обнаружила 6 линейных кораблей. Сблизиться с ними ближе, чем на 4 мили, не удалось. 10.08.1915 (н. ст.) Крейсировал у Либавы, противника не встретила. 11.08.1915 (н. ст.) Так как у Либавы неприятель обнаружен не был, вечером направилась на линию Либава – Мемель. 12.08.1915 (н. ст.) Заняла позицию. В течение дня видели много пароходов, но из-за их малого водоизмещения целей командир от атаки отказался. 13.08.1915 (н. ст.) Находилась у Полангена. около 12.00 безрезультатно атаковала авиаматку Ансвальд, шедшую с западного направления без сопровождения. Обнаружена и атакована одним из самолётов, высланным на поиск подводной лодки. Срочное погружение. Самолёт сбросил 6 бомб. Повреждений не получила. Поздно вечером у Мемеля уклонилась от обнаружившего её миноносца. С темнотой направилась в базу. 14.08.1915 (н. ст.) Возвратилась в Ревель. 17.08.1915 (н. ст.) Закончили ремонт. Вечером вышла из Ревеля для крейсерства перед входом в Финский залив. 18.07.1915 (н. ст.) 07.30 подошла к Люзерорту, встала на якорь, ожидая, пока рассеется туман. 08.45 снялась с якоря, направилась на позицию. Из-за плохой видимости прошла линию германских дозорных миноносцев в районе маневрирования линейных крейсеров, не заметив противника. 19.08.1915 (н. ст.) 08.10 между островами Форэ и Эзель в условиях плохой видимости (туман поло-сами) на дистанции около 2 миль обнаружили I разведывательную группу вице-адмирала Хиппера (линейные крейсера), шедшую в строю пеленга в северном направлении с большой скоростью и прикрывавшую с севера вход в Рижский залив. 08.20 из правого носового торпедного аппарата с дистанции 1 кабельтова атако-вала фланговый (по другим данным – головной) корабль (миноносец типа Зейдлиц), ко-торый заметил пузырь воздуха в месте выстрела и повернул на лодку. Срочное погруже-ние В лодке слышали сильный взрыв - торпеда прошла вплотную за кормой цели, и попала в носовую часть идущего следом крейсера Мольтке. Через пробоину оказались затопленными носовое и 2 смежных с ним отделения. Из-за повреждения крейсера вся разведывательная группа направилась в Данциг. Из-за тумана и большого числа миноносцев повторно выйти в атаку не смогла. Из-за неисправности одного гребного электродвигателя оставила позицию, по-шла к Дагерорту. 09.15 через Дагерорт донесла Командующему флотом об атаке и имеемом по-вреждении, получила разрешение возвратиться в Ревель. Из-за действий русского флота, в том числе подводных лодок Е-1 и Минога, противник отказался от обстрела Усть-Двинска и начал отход в свои базы. 31.05.1916 Возвратилась в Ревель. Командир удостоен личной благодарности Государя Им-ператора «за спасение Риги» 29.07.1915 (н. ст.) 20.00 вышла из Ревеля для прикрытия операции ввода в Рижский залив линейно-го корабля Слава через Ирбенский пролив к Эстергарну. 30.07.1915 (н. ст.) Находилась на позиции. Море 5 баллов. 21.12 одной торпедой атаковала германские прорыватели заграждений: Аахен, Золинген, Отенсен; попала в Аахен. 21.20 одной торпедой безуспешно атаковала Золинген. Из-за волнения неприятель торпеды не обнаружил, предположил, что корабль подорвался на мине (впоследствии по сообщениям русского телеграфного агентства ус-тановили истинную причину гибели) 21.27 прорыватель Аахен затонул 31.07.1915 (н. ст.) Маневрировала в районе позиции. 02.08.1915 (н. ст.) Утром возвратилась в Ревель. 03.08.1915 (н. ст.) Вышла из Ревеля, с приказанием на 2 суток идти на позицию у входа в гавань Либавы. 05.08.1915 (н. ст.) Утром подошла на 5 миль к стенке Либавского аванпорта. В гавани обнаружила крейсер Роон, 2 корабля типа «Виттельсбах», 3 – типа «Дойчланд», 5 других больших ко-раблей. Заметили дозорный тральщик, который ходил с запада на восток и обратно в 5-15 милях от берега в протраленном фарватере (по мнению командира) 06.08.1915 (н. ст.) Вечером оставила позицию, направилась в базу. 07.08.1915 (н. ст.) Получила с маяка Тахкона сведения о германской подводной лодке на северо-западе, направилась в указанном направлении. 18.00 обнаружила подводную лодку U-10, заряжающую аккумуляторную бата-рею, легла на курс сближения. На дистанции 2000 метров обнаружена неприятелем. U-10 увеличила ход и вско-ре скрылась из виду. 08.08.1915 (н. ст.) Возвратилась в Ревель 10.08.1915 С подводной лодкой Гепард атаковала корабли контр-адмирала Гопмана (бро-неносные крейсера. «Роон» и «Принц Генрих» в сопровождении «Любека» и «Бреме-на»); все 3 торпеды прошли мимо, неприятель отошёл 19.08.1915 У острова Эзель атаковала и повредила германский линейный крейсер "Мольт-ке". 23.10.1915 (н. ст.) Вышла из Ревеля в район к западу и югу от острова Готланд для действий на тор-говых путях неприятеля. 24.10.1915 (н. ст.) Заняла позицию между северной оконечностью Готланда и шведским берегом. В течение дня находилась на перископной глубине, видела шведские суда, но не могла осмотреть их из-за свежей погоды. Обнаружила также несколько германских ми-ноносцев, попарно несущих дозорную службу на коммуникациях. К вечеру направились к югу. 20.00 на широте северной оконечности острова Эланд видела 3 германских ми-ноносца, несущих дозорную службу. На ночь легли на грунт. 25.10.1915 (н. ст.) В течение дня крейсировала на перископной глубине между Карлсэар и Эландом. Коммерческих пароходов не видели, наблюдали у Готланда дежурные миноносцы про-тивника. 19.00 прошли к югу, чтобы на рассвете занять позицию у южной оконечности острова Эланд. 26.10.1915 (н. ст.) С рассветом всплыли в надводное положение. Сильная пурга. Утром видела 4 дозорных германских миноносца, торговых судов не обнаружи-ли. Прошли к северу, у южной оконечности острова Эланд с подветренной стороны застопорили ход. С наступлением темноты погрузились, легли на грунт. 27.10.1915 (н. ст.) Из-за плохой погоды остались на прежней позиции. 28.10.1915 (н. ст.) В течение дня видели только германские миноносцы. 29.10.1915 (н. ст.) Утром оставила позицию, направилась к Дагерорту. Поздно вечером возвратилась в Ревель. 12.11.1915 (н. ст.) Вечером вышла из Ревеля на позицию у Данцига. При проходе бонового заграждения зацепила бон, получила повреждения, воз-вратилась в Ревель, поставлена в док. 25.11.1915 (н. ст.) 03.30 русским командование расшифрована радиограмма командира германско-го крейсера Данциг, который между островом Эланд и Полангеном подорвался на мине и малым ходом шёл на буксире в базу. 09.10 расшифрована повторная радиограмма. Получила приказание выйти из Ревеля к Риксгефту для перехвата повреждённого крейсера. Из-за неисправности материальной части выйти в море не смогла (но, даже если бы и вышла, то не успела бы перехватить неприятеля) 25.05.1916 Вышла из Ревеля в район между Иерсгефтом и Свинемюнде. 29.05.1916 12.07 в точке с координатами 54 градуса 26 минут северной, 16 градусов 01 ми-нуту восточной с дистанции 275 метров тремя торпедами атаковала транспорт Винтер-тон, шедший в охранении канонерской лодки; промах. 16.00-18.00 трижды атакована самолётом противника, сбросившим на подводную лодку 11 бомб. Лодка повреждений не получила. 31.05.1916 Возвратилась в Ревель. вторая половина 1916 Использовалась в центральной и южной Балтике методом крейсерства в назна-ченном районе. 21.03.1918 взорвана на внешнем рейде Свеаборга у маяка Грохара перед приходом герман-ского флота в Финляндию. 1955 британская подводная лодка «Эмфион» посетила Хельсинки, отмечая столетие бомбардировки Свеаборга в годы Крымской войны. В ходе той операции из всей бри-танской эскадры пострадал только корабль под этим названием. Любезные финны по-дарили англичанам закладную доску Е-1, поднятую со дна во время расчистки подхо-дов к порту Хельсинки. В.И. Ачкасов, И.В. Козлов, И.Н. Соловьев Действия русского флота на Балтий-ском море в 1914 - 1917 г.г. В книге «Флот в первой мировой войне», т. 1 М., Воениз-дат, 1964 Граф Г. На Новике. Балтийский флот в войну и революцию. СПб, Гангут, 1997, Дважды Краснознамённый Балтийский флот. М., Воениздат, 1978 Кондратенко Р. Военный порт Императора Александра III в Либаве. Цитадель, 1998, № 1 Козлов И. А. История военно-морского искусства. М., Воениздат, 1963, т. 1 Томашевич А.В. Подводные лодки в операциях русского флота на Балтийском море в 1914 - 1915 годах. М.-Л., Военмориздат, 1939 Шалагин Б. Собиратель Балтфлота (к 130-летию адмирала Н. О. Эссена). Морской сборник, 1990, № 12

Александр: Ноэль Лоуренс, командир Е-1 Френсис Гудхарт, командир Е-8

ркр065: Автроилъ пишет: В Европе к этому празднику принято обычно всякие подарки заготавливать. К сожалению, вернуться к первоначальной теме пока не получается. Цейтнот жуткий, хронический и совершенно удручающий. Но, какие-нибудь другие "пирожки", возможно, удастся к празднику изготовить :-) Из "муки" домашних запасов :-))

Автроилъ: ркр065 пишет: Цейтнот жуткий, хронический и совершенно удручающий. Это, чтобы жизнь мёдом не казалась. Сочувствую. С уважением...

Автроилъ: фотогррафия в тему. Английские подводные лодки типа "Е" и транспорт "Озилия" в Ревельской гавани.

Коллежский советник: Джентльмены! А шо у нас з картинками сталось? Нашел намедни любопытный сайт, на котором тема Baltic Submarine Crew (на 5-ти страницах с картинками). Палчики аблыжешъ! А выставить без картинки не могу. Принципы не позволяют. С неизменным уважением Л.И.

Коллежский советник: Вот, совсем другое дело: [URL=http://ipicture.ru/uploads/071128/eauycrT6xW.jpg][IMG] http://ipicture.ru/uploads/071128/thumbs/eauycrT6xW.jpg[/IMG][/URL] Скан из книги с этого сайта: http://1914-1918.invisionzone.com/forums/index.php?showtopic=78210 Фото на 2-й странице 14 штук. Есть еще немало, но только через регистрацию. Приятного просмотра и новых свершений в пользовании буржуйскими сайтами. С неизменным уважением Л.И.

Коллежский советник: Дублирую неудавшуюся картинку:

denis: Igor Ostapenko пишет: и последняя фотография Уважаемый Игорь а нельзя ли разместить это фото крупнее что бы можно было попытаться определить русских офицеров.



полная версия страницы