Форум » Первая мировая война » Английские лодки на Балтике » Ответить

Английские лодки на Балтике

Igor Ostapenko: Здравствуйте ! Давно слежу за темами на форуме и каждый раз нахожу для себя много интересного . В теме о Георгиевских Крестах было выставлено два приказа о награждении британских нижних чинов Георгиевскими наградами . Знаю что таких приказов на самом деле больше ! Можно-ли попросить остальные ? Технические характкристики лодок даны тут http://navy.ru/users/lapin/Imperial/english.htm , В этой теме на форуме САММЛЕР http://sammler.ru/index.php?showtopic=12261 я попытался немного с бритами разобраться, но не очень-то получилось . Кто-либо знает имена российских офицеров и нижних чинов, приданных экипажам британских лодок ? Есть-ли где-то поимённые списки британских экипажей ? (Не много-ли я вопросов задал для своей первой темы ? )

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Рамзес: для Коллежского советника - Ильич , отправил как обещал в выходные на ящик КЛИ текстовку с Доброфлотом (страниц 20 будет) гляньте и тогда примете решение стоит брать журнал или нет , а я за ту неделю его по ошибкам до ума доведу и тогда уже свою версию отправлю (новую и улучшенную) и до встречи в субботу (+ с приближающимся профессиональным) - не забудьте за Черникова , а то скажу девушке чтобы зеленого чая больше не наливала Ну и пора извиниться за полный оффтоп

Рамзес: А теперь немного по теме - конец первой "экскурсии" английских ПЛ на Балтику был печальный - всех в начале апреля 1918 года затопили вблизи Свеаборга собственные экипажи , причем англичане похоже еще с осени поняли куда ветер подул - из Ревеля (основной базы подлодок) все лодки перевели подальше (может у кого есть точная дата когда это произошло ? - в начальной части Ледового похода когда в конце февраля 1918 из Ревеля уходили русские ПЛ их уже не было) в январе большую часть экипажей сняли и через Мурманск отправили домой, специально пригнав для этого ВКР Андес (бывший окевнский лайнер) , оставив фактически лишь охрану да несколько офицеров , которые и топили лодки и вместе с ними 3 судна обеспечивавших действия ПЛ , а именно Эмилие , Обсидиан и Цицеро Но тут и загадка, ответ на которую ищу уже несколько лет и безуспешно. Перед самым затоплением случился маленький скандал и все революционные историки о нем с удовольствием пищут - на транспорте Амстердам находился запас торпед (причем и русских подлодок) и бдительные красные моряки увидев что собираются топить и его (транспорт вроде английский) устроили бучу и перегрузили торпеды на свои корабли - те кто тему изучает про инцидент вероятно слышали , а вот что это за загадочный транспорт ? Среди утопленных вместе с подлодками его нет (1) , среди взятых немцами его нет - довольно полные списки всего брошенного там у меня уже имеются и может кого из буксиров и упустил ну не такую махину (не про какой маленький торпедовоз пишут , а про полноценный "грузовик") (2) и в списках уведенных в Кронштадт (а несколько английских грузовиков там все же оказались) его тоже нет (3) и самое интересное - не регистры Ллойда , не сайт Миррамар ничего даже похожего не дают То есть существует корабль с которого красные военморы 2 - 3 апреля 1918 в Гельсингфорсе сгружают торпеды , а уже 13 - 14 (когда немцы берут город) он испаряется буквально в никуда - может кто - то чего подскажет по сему загадочному случаю На явное мифотворчество тут не похоже - случай во многих книгах и статьях проходит (правда только советских) , а пока получается фигуранта этого случая на самом деле не существовало ? Так кого же тогда разгружали красные военморы - кроме тех потопленных транспортов англичане точно ничего своего не топили , а уйти через Швецию в эти дни он не мог как по военным , так и по ледовым условиям

Автроилъ: Фотография в тему. Анлийские подводные лодки у борта плавбазы "Память Азова" в Петровской гавани Ревеля. 1917 год.

NORD: Уважаемые коллеги! Выставляю чот ПЛ С-32, которую заводят в баржу-док для буксировки в Питер. Фото в Архангельске, август 1916. То что заводят ПЛ С-32 видно из подписи на рубке ПЛ. Данное фото является как бы началом из двух фотоснимков опубликованныхв книге Козлова Д. Ю. Британские подводные лодки в Балтийском море. 1914-1918 годв. СПб.: Издательство ЛеКо, 2006. С. 133. С уважением, nord.

Автроилъ: Ещё одна фотография на ту же тему. Награждение английских моряков георгиевскими крестами и медалями. Ревель, УС "Рында", 1915 год.

Igor Ostapenko: классная фотография !!! Можно-ли попросить послать мне на мыло geshem@bk.ru фотографии с личным составом Е9 ? Если можно - то фотографии нужны с большим разрешением ... Хочу среди них найти Stoker Langridge http://sammler.ru/index.php?showtopic=3810&view=findpost&p=482060

Автроилъ: Фотография интересна тем, что у русских моряков надписи на матросских фуражках разные ("Волкъ", "Ангара", "Служба Связи"...). Чем могло быть вызвано такое разнообразие?

Igor Ostapenko: и с десяток британцев ! пришлите пожалуйста это фото с большим разрешением !

Автроилъ: Igor Ostapenko пишет: пришлите пожалуйста это фото с большим разрешением С превеликим удовольствием пошёл бы Вам навстречу, однако, я не хозяин этой фотографии - её успели продать на аукционе. С уважением...

Igor Ostapenko: ЖААААААЛЬ ! А эта фотография сохранилась "Награждение английских моряков георгиевскими крестами и медалями. Ревель, УС "Рында", 1915 год" ?

Автроилъ: Igor Ostapenko пишет: А эта фотография сохранилась ...? Тоже ушла с аукциона. С уважением...

Igor Ostapenko: Жаль ... А кто купил - неизвестно ? Может можно на нового хозяина выйти ?

Автроилъ: Подводная лодка английского Королевского флота "С-26" выходит из Кронштадта. Красивая фотография. Осенью 1916 года на Балтику по внутренним водным путям (через Архангельск и далее на баржах по Северной Двине, Сухоне и Мариинской водной системе были доставлены очередные четыре британские подводные лодки: С-26, С-27, С-32, С-35. Местом их базирования по ряду причин был выбран маленький порт Рогокюль на побережье Эстляндии в северной части Моонзундского пролива. Как известно, боевая деятельность этих кораблей оказалась короткой. С-32 была взорвана экипажем после посадки на мель у Пернова (08.10.1917), остальные же во избежание захвата их немцами или большевиками вместе с плавбазой "Амстердам" были затоплены англичанами в районе маяка Грохар перед эвакуацией кораблей Балтийского флота из Гельсингфорса (03-05.04.1918).

batigol: Прекрасный кадр!!!

BALTICSUBS: Автроилъ пишет: Подводная лодка английского Королевского флота "С-26" выходит из Кронштадта. это B6

Автроилъ: BALTICSUBS пишет: это B6 Сомнения были (ещё две литеры на рубке как-то не размещаются), однако сравнил с другими фотографиями и вроде как она... С уважением...

BALTICSUBS: Автроилъ пишет: Сомнения были И я думаю обоснованные! Если присмотритесь сбоку спереди надпись В6. И во вторых рубка мала! С уважением...

Автроилъ: Точно, на носу надпись "В-6". «...Вот и верь после этого людям!» С уважением...

Сумрак: Всем привет. Я пишу по просьбу появившего на форуме с моей подачи участника BALTICSUBS. Он австралиец и не знает русского языка, хотя возможность перевода у него есть, так как на работе у него есть русские коллеги. Его дед служил на подводной лодке Е-18 сигнальщиком с момента ее вступления в строй и до самого последнего похода, в который он не пошел по счастливой случайности из-за болезни. Даррен уже длительное время собирает информацию о действиях английских и русских подводных лодок на Балтике и хочет общаться с теми, кто интересуется этим же вопросом. С его слов у него имеется много информации, в том числе о русских моряках, ходивших на "англичанках". Еще он планирует в этом году приезхать в Таллинн для сбора информации. Так что пишите, задавайте вопросы, возможно мы все узнаем много нового и интересного.

Барс: Может быть у него есть фотография лейтенанта В.М.Поликарпова, назначенного для плавания на ПЛ "Е-18" и погибшего вместе ней 05.1916 ? С уважением ...

Сумрак: Есть, чуть по-позже выложу. Копия из британского Royal Navy Submarine Museum. Кстати, кто может, спрашивайте у него сами по-английски - он читает эту страницу форума.

Сумрак: Вот фото Поликарпова. Качество не очень, но что есть. Даррен пишет, что надеется в Музее получит хорошую копию. Теперь групповая фотография Верхний ряд слева направо: 1 - Lt. Peirson E9; 2 - Lt. Greig, E8; 3 - ?; 4 - ?; 5 - Lt. Sharp, E19; 6 - ?; 7 - Lt. Simpson, Engineer British submarines; 8 - Lt. Ashmore, E1; 9 - неопознан, но судя по верхней фотографии, это Поликарпов; 10 - Lt. Landale, E18. Средний ряд слева направо: 1 - Lt. Cdr, Goodhart, E8; 2 - Lt. Cdr. Cromie, E19; 3 - Admiral Pagoulsky; 4 - Cdr. Laurence, E1; 5 - Cdr. Max Horton E9; 6 - Lt. Cdr. Halahan E18; 7 - фон Эссен. Нижний ряд слева направо: 1 - Sub Lt. St John, E9; 2 - Sub Lt. Douglas Colson, RNR, E18; 3 - Sub Lt. Smith, RNR, E8; 4 - Sub Lt. Thorburn, RNR, E1; 5 - Miller, E1; 6 - Sub Lt. Mee, E19. Вот еще двое русских матросов с Е-8 - signalman (сигнальщик?) и telegraphist (радист?), награжденных Георгиевскими крестами за потопление броненосного керйсера "Принц Адальберт". Их фамилий он не знает. Фотографии сделана 15 октября 1915 г.

ВЛАДИБОРЪ: Сумрак спасибо !!! BALTICSUBS С уважением, Вл

PATRIK: Сигнальщика на Е8 звали - Ян Лидак, а ст. телеграфиста - Степан Ефремов

Барс: Уважаемые Сумрак и Даррен, спасибо за фотографии. Жаль, конечно, что качество фотографии В.Поликарпова, как говорится, "что есть - то и есть". На групповой фотографии в верхнем ряду под № 9 конечно Поликарпов, если на предыдущей фотографии действительно изображен он. В среднем ряду под № 3, как я полагаю, имеется ввиду контр-адмирал Подгурский (что-то фамилия как-то непонятно написана). Но этот человек на Подгурского вовсе не похож, да Св. Георгия 4 ст. нет. Уважаемый Сумрак, а нельзя ли дать групповую фотографию с большим разрешением и ли переслать мне на e-mail ? С уважением ...

Сумрак: Барс пишет: В среднем ряду под № 3, как я полагаю, имеется ввиду контр-адмирал Подгурский (что-то фамилия как-то непонятно написана). Но этот человек на Подгурского вовсе не похож, да Св. Георгия 4 ст. нет. Уважаемый Сумрак, а нельзя ли дать групповую фотографию с большим разрешением и ли переслать мне на e-mail ? Завтра утром. Но это фото было прислано в доковском файле с нанесенными надписями и вряд ли будет лучше. А кто тогда может быть этот адмирал? И в верхнем ряду еще трое офицеров не опознано... Дата фотографии - декабрь 1915 г., негатив № 6225. Ага... Даррен только что прислал это фото полностью и еще несколько качеством получше лучше. Там есть росписи офицеров. Так как у меня сейчас нет возможности его выложить их, то попробую прочитать их. Верхний ряд №4 - Дворжицкий. Есть его фото с экипажем Е-19 уже с наградой. Над № 10 - Поликарпов. Так что это точно он.

Сумрак: Вот эта же фотография с подписями. Теперь фотография команды Е-19. Второй справа во втром ряду - Дворжицкий. А кто из наших матросов первый слева в верхнем ряду и третий слева в нижнем? Кто-нибудь знает? Эта фотография сделана на Е-1. Кто-нибудь из наших моряков опознавает? Фотография из дневника британского моряка с Е-9, Ревель, 1917 г. Опять же кто-то опознается?

Сумрак: Кроме этого Даррен любезно предоставил выписки из дневников британских моряков, где говориться о русских союзниках, служивших на Е-8. Dentre Dentre, Lt, Russian Officer. Dentre joined E8 on the 27th of August 1915, but only stayed with E8 for her first two Baltic Patrols, the first from the 30th of August 1915 to the 6th of September 1915. The second patrol, from the 12th of September 1915 to the 20th of September 1915. On the 27th of August 1915 Goodhart wrote this about Dentre, `Dentre our Russian Officer has joined up and we have got the various minefields down on our charts. He seems sort of ladies man sort of person but may turn out alright. ‘While on their first Baltic patrol Goodhart wrote this on the 5th of September 1915, `So sent for Dentre and consulted him re going to Dago. He is a quaint fellow and no use yet.’ While on this first patrol Goodhart also wrote on the 6th of September 1915, `Dentre very funny over navigation, not quite fitting the stereotyped idea, and he never got over my refusal to have Odensholm Light lit for us. Found Dentre not much use, usually suggesting a thing after it had already been done. However he is a good sort in his way. He saw lots of lights which others could not last night and which weren’t there. ‘On the 9th of September 1915 Goodhart wrote this about Dentre, `Dentre brought orders that we were not to sail till further orders. He had suggested waiting till new boats arrived without asking my opinion of the matter at all. When I taxed him with it he said it was the C.G. Admiral who made it, decided not to allow him to go there alone again. ‘ On the 11th of September 1915 Goodhart was straight to the point, `Dentre very annoying.’ Retuned to find orders to leave when ready for billet #2. Dentre had off his own bat, without telling Greig anything, fixed 5 am and arranged everything for then. So had to leave it at that. He is the limit. ‘ On the 12th of September 1915 E8 was readied for her second patrol, a patrol which Goodhart would finally lose patience with Dentre, on this day he wrote, `out again at 4.30 am only to find when dressed that Dentre had altered the time 5.30 am and not told me Very angry. Later that day he wrote, `Very sick and tired of Dentre. ‘On the 15th of September 1915 E8 sighted a German U-Boat on the surface, the UC-4. While identifying her Goodhart asked Dentre’s opinion, he wrote, `She saw me as I was having a good look to make sure she was not Russian and foolishly got Dentre to give his opinion of her! He said first he couldn’t see and wasted any amount of time. So he won’t be asked in future’. On the 19th of September 1915 the weather on this second patrol had taken a turn for the worse, Goodhart wrote, `Dentre bunging up bunk all day. He seems to regard it as his home, and is like a dormouse in bad weather.’ On her return from the Patrol, Goodhart wrote more on Dentre on the 20th of September 1915, `Dentre up as well. He is a queer fish. Approaching boom I thought it closed but Dentre said it was open, so I foolishly accepted his view, and tried to get over went astern when I discovered t was shut but had to stop to avoid fouling screws. Then drifted over and to starboard fouling boom and drifting along it. We eventually swung by tail attend of gate. After waiting some time we suddenly came clear but were still outside. ‘. This was the final straw for Goodhart, he arranged for Dentre to be replaced, he left E8 on the 28th of September 1915 which was when E8 was leaving for its third patrol. Dentre was replaced for this patrol by Russian Officer Boris Miller. Miller Miller, Boris Louis, Lt, Russian Officer, born on the 9th of June 1891. On the 29th of August 1915 Lt Cdr Francis Goodhart of E8 wrote this entry in his diary, `At 3pm C-IN-C came aboard to present English medals to Essen DSC Miller & three sailors. Miller was mainly used on E1, but he was also used on E8 for one patrol after her Russian navigator, Dentre, was removed. Miller was about to leave for Helsingfors when he was ordered to sail with E8. This patrol lasted from the 28th of September1915 to the 7th of October 1915. Miller was promoted to Lt on the 19th of December 1916. After the turmoil of the Russian Revolution, Miller went to Australia, and served in their Airforce in the Air Ministry Unit as a 1st Lt during the Second World War, his official number being 263379, and he was discharged on the 4th of March 1946. His next of kin was registered as Noelie Miller. Pavlov Pavlov, Alexander, Lt, Russian Officer. Pavlov joined E8 on the 17th of October 1915, on this day Goodhart wrote, `Pavloff a new Russian Officer joined up, he seems very decent and will belong to us. ‘He was on watch on the 23rd of October 1915 and was first to sight German armoured cruiser S.M.S.Prinz Adalbert before E8 sank her, Goodhart was happy with Pavlov. On the 9th of November 1915 Goodhart wrote this about Pavlov. `Pavlov during this last trip was a bit of a disappointment but he is very typical of them as a whole and of the best of them too of course he was ill but he was in a state of panic coming in last night, and the trial dive I gave him on the trip showed what a panicky nature he has. However I hope to teach him our methods and think he has it in him to learn. ‘On the 6th of January 1916 Goodhart wrote, `Gave Xmas presents to Russian Officers, Pavloff got an ashtray. He has got the Vladimir. ‘On the 7th of January 1916 British Admiral Phillimore came to Reval and personally decorated Dvoyitski with a British award. Unfortunately he had made the embarrassing mistake of putting his hand in the wrong bag and bringing the wrong medals, and thus Dvoyitski was awarded the Army’s Distinguished Service Cross. On this Cdr. Goodhart of E8 wrote, `Javronski E19!! (Uric) and Pavloff have been given Military Cross, a mistake for DSC obviously.’ On the 15th of June 1916 Goodhart wrote this about Pavlov, `V J seems to have strafes with Jorvisky her Russian Officer just as I do with Pavlov. Have heard confidentially from Essen that Pavlov is to be relieved by a young Officer who I can train which will be a very great advantage. Pavlov is an awful Cow and will never be a submarine Officer as he takes no interest in it at all. ‘Pavlov left E8 on the 15th of July 1916, his mother had been pulling strings to have him removed from submarines after E18 was lost, and he was replaced on the same day by Lt Berg. Berg Berg, Axel, Ivanovich, Lt, Russian Officer. He was born on the 29th of October 1893 in Orenburg Russia; a city is on the Ural River 1,478 km southwest of Moscow. His father was a Russian Army officer and his mother was the principal director of a special gymnasium for girls in Tsarskoye Selo,(an aristocratic district near St Petersburg-a summer residence for the royal family). His daughter Maria would later say of her father, the basic qualities which Berg’s parents’ permanently cultivated in their children were honesty, truthfulness, labour and a great interest in knowledge and education. Prior to joining E8 Berg was serving as a junior navigating officer on the Russian pre dreadnought battleship Tsarevitch. Berg joined E8 the day Lt Pavlov departed on the 15th of July 1916. During Berg’s first patrol with E8, Goodhart had this to say about him, ` Berg is a great acquisition. He is a keen navigator & he & Smith have great arguments over his finicking points, but he is frightfully keen & interested in everything which is such a change from his predecessors.’ On the 11th of August while on his second patrol, Goodhart wrote, `Berg is keeping watch this trip & seems reliable though I go up at night with him when it is really dark.’ On the same patrol on the 17th of August Goodhart wrote, ` we sighted Bornholm Lt about 3.0 & at 3.40 I dived as I wanted to dive round the Island to see what patrols were there. Got an hour or two's sleep in. Berg did most of the work navigating round the North end of the island, waking me at times.’ The following day Goodhart wrote,` had a bit of a row with Smith & Berg. Smith gave order course West instead of East & Berg jammed the helm hard over so we went round in circles, they have to learn.’ On the 28th of October 1916 Goodhart wrote this in his diary, `On last course about 3.0 in afternoon Berg made a mess of things. He was on bridge by himself and saw a periscope quite close on port bow, he put helm hard a port, closed voice pipe and dived without ringing engine room telegraph. Consequence 2” of vacuum in boat, a rotten business, I thought he had more self control. ‘Berg was promoted to Lt. on the 19th of December 1916. Berg remained with E8 until he fell ill with gas poisoning from an accident at the end of 1917, only returning to the submarine service in May 1919. He later served as navigator on the submarine Panther, then commander of the Lynx, followed by the Wolf. Berg was involved in the war on interventionist, and for the dedicated work to restore the submarine Snake he was awarded the title Hero of Labour, and separate division submarines Baltic Flotilla in 1922. In the same year due to heart disease which was brought on by the accident on the submarine, Berg was forced to withdraw from the submarine fleet and to devote himself to science and engineering. In 1921 his first scientific articles focused on issues of research, calculation and application in the Navy radios, and radios that use electron tubes, radio-loaded submarines, and the use of ultrasound systems for the navy. In December 1922 Berg created the listener electrical faculty Naval Academy, which he graduated in 1925, while he has passed all the exams and defended a diploma in Naval Engineering College, received the title of engineer, electrical engineer fleet. Efremov Efremov, Stepan, Russian Telegraphist. On the 7th of November 1915 while returning from her fifth Baltic patrol Goodhart wrote this about Efremov, `We were told first of all to go to the Port of Baltic but managed to get permission to make it to Reval instead by much use of Wireless Transmission which is going splendidly owing I think to Russian operator in place of Gaby! He received a signal from E19, (also returning), over 80 miles away, very good indeed. Ну и Поликарпов. Polycarpkov, Lt Vasiliy Mihalaevitoh , Russian Navigating Officer. On the 18-10-1915 Lt Cdr Francis Goodhart wrote in his diary, `Halahan keeping Polycarptoff. When the British Officers were to depart for a tour of the Russian Front E18 was made ready for sea and her Officers had to stay behind, Goodhart wrote, `Halahan, Landale, Colson and Polycartoff all left behind, V.J came in place of Halahan. ‘Polycarpkov was lost at sea May/June 1916 when E18 failed to return to Reval.

Сумрак: Да и еще. Даррен прислал эти фотографии, вставленными в доковский документ. Я извлек их оттуда, но качество стало похуже. Кто может сделать это получше меня? Я тому и перешлю. Там есть еще фото русского сигнальщика с Е-9.

Барс: Да, в верхнем ряду № 4-й это Дворжицкий, по крайней мере, очень похож. Теперь немного информации, может быть у нашего коллеги из далекой Австралии найдутся еще фотографии и с другими русскими офицерами, плававшими на английских подводных лодках. Так как офицеры прибывших на Балтику английских подводных лодок были слабо знакомы с районом плавания, его навигационным обеспечением и испытывали затрунения при использовании русских навигационных карт, то на каждую англискую подводную лодку в качестве штурмана (вахтенного начальника) назначался русский офицер, имевший серетныю книжку с шифрами для связи и два нижних чина - телеграфист и сигнальщик (для визуальной связи с береговыми постами и кораблями). В период с 1914 по 1918 на английские подводные лодки назначались для алавания следующие офицеры: Подводная лодка Е-1: Чаплин Георгий Ермолаевич 10.1914-07.1915 Миллер Борис Людвигович 10.1915-03.1917 Забелло Владимир Георгиевич 04.1917 Буш Арвид Манфредович 05.1917-11.1917 Герке Вильгельм-Теодор Теодорович 12.1917-01.1918 Подводная лодка Е-9: Эссен Антоний Николаевич 10.1914-04.1916 Скальский Георгий Иванович 04.1916-07.1917 Бергер Лев Михайлович 07.1917-12.1917 Подводная лодка Е-18: Агафонов Сергей Сергеевич 09.1915-10.1915 Поликарпов Василий Михайлович 10.1915-10.1915 и 04.1916-05.1916 Подводная лодка Е-8: Дандре Борис Львович 08.1915-09.1915 Павлов Александр Николаевич 10.1915-07.1916 Дитман Герберт Владимирович 03.1916-04.1916 (на время обучения Павлова А.Н. на временных артиллерийских офиц. курсах) Берг Аксель Иванович 07.1916-12.1916 Янушевский Владимир Александрович 11.1917-12.1917 Подводная лодка Е-19: Дворжицкий Юрий Корнельевич 09.1915-04.1917 Ферзен Владислав Вильямович 04.1917-10.1917 Подводная лодка С-26: Гебауер Фердинанд Фердинандович 04.1917-06.1917 Подводная лодка С-27: Мацеевский Антон Валерианович 05.1917-12.1917 Подводная лодка С-32: Забелло Владимир Георгиевич 04.1917-09.1917 Подводная лодка С-35: Гранд Отто Оттович 10.1916-12.1917 Может быть у кого-то из колллег найдутся их фотографии. Биографии некоторых из этих офицеров, в той или иной степени, уже обсуждались на форуме, но можно и продолжить, если у кого возникнет интерес. С уважением ...



полная версия страницы