Форум » Первая мировая война » Балтийский флот в 1916 году. » Ответить

Балтийский флот в 1916 году.

aden13: Нашел у себя переписанный где-то и когда-то документ, думаю, будет интересен уважаемым форумчанам. Со своей стороны добавил только командиров соединений и кораблей, остальное оставил так, как было в оригинале. Сведения о нахождении судов на рейдах, в гаванях портов и постов и на якорных стоянках Балтийского моря на 22 июня 1916 года Командующий флотом Балтийского моря Адмирал В.А. Канин Начальник штаба Командующего флотом Балтийского моря Контр-адмирал Н.М. Григоров На «КРЕЧЕТЕ» корабли командиры дислокация Посыльное судно «КРЕЧЕТ» Капитан 2 ранга Р.Р. Барон Мирбах Гельсингфорс 1-я бригада линейных кораблей (Флаг Контр-адмирала М.К. Бахирева) Линейный корабль «ПЕТРОПАВЛОВСК» Капитан 1 ранга В.К. Пилкин 1-й Гельсингфорс Линейный корабль «ГАНГУТ» Флигель-Адъютант Его Императорского Величества Капитан 1 ранга М.А. Кедров 2-й Гельсингфорс Линейный корабль «СЕВАСТОПОЛЬ» Капитан 1 ранга Л.Л. Иванов 8-й Гельсингфорс Линейный корабль «ПОЛТАВА» Капитан 1 ранга С.В. Зарубаев Гельсингфорс 2-я бригада линейных кораблей (Флаг Контр-адмирала А.К. Небольсина) Линейный корабль «АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ» Капитан 1 ранга Г.О. Гадд 1-й Гельсингфорс Линейный корабль «ИМПЕРАТОР ПАВЕЛ I» Капитан 1 ранга С.Н. Дмитриев 5-й Гельсингфорс Линейный корабль «ЦЕСАРЕВИЧ» Капитан 1 ранга К.А. Чеглоков Гельсингфорс Линейный корабль «СЛАВА» Капитан 1 ранга В.В. Ковалевский 1-й Шильдау

Ответов - 116, стр: 1 2 3 4 All

aden13: PATRIK Имя у транспорта такое - "Тральщик Взрыв". Назван в честь погибшего тральщика под этим именем

Купец: А что вы можете сказать про Транспорт «АНГАРА»

АВЩ: это сюда http://kortic.borda.ru/?1-5-0-00000217-000-0-1-1257442937


инженер: Вопрос знатокам! Помогите расшифровать о ком идет речь в письме Текст письма (часть) Не хочет знать меня – не надо. Она вот уже 20 лет совершенно чужой человек для меня . (Таня тоже первая) не считает меня близкой и за справками о своем отце обращается к тебе а не ко мне, почти всю жизнь прожившую с Лидуней и Петей до их последних дней и знавшую о них все Всю войну 1914-1918 г. Петя и папа прослужили на Балтике. Папа с 1911 по 1915 г. Плавал на Рюрике, был минным офицером. С середины 1915 г. Командовал 8-м дивизионом эск. Миноносцев и плавал на м-це Боевой. Петя всю войну был командиром 7 дивизиона эскадренных миноносцев, плавал на эсминце Ловкий. Оба они принимали участие в «ледовом походе» - выводе русских кораблей (1 февраля или марта 1918 г.) из Гельсингфорса в Кронштадт . Мы с Мамой и Лида детьми выбирались из Гельсингфорса после занятия его белофиннами и немцами в мае 1918 г. На транспорте «Рига»тут тоже есть что вспомнить. Кажется в июне 1918 г. Когда достраивались миноносцы типа «Новик» («Свобода», «Константин» «Гавриил» и «Азарт» погибшие в 1918 г.)Петя получил назначение на «Свободу» и должен был быть командиром этого дивизиона а Папа был назначен командиром «Константина». Но им обоим не пришлось служить на этих новых миноносцах. Петя был арестован, папа должен был выступать защитником на суде ( в Кронштадте, но 15 /07 попал под трамвай в Петрограде и через 10 дней 25/07 1918 г. Умер от заражения крови. Петя – это как я понимаю Петр Петрович Михайлов (17.09 1891 – 1931 08.07) женатый на дочери Александра Николаевича Скаловского – Лидии. А вот о чьем отце идет речь не могу понять. Знаю, что письмо было адресовано племяннице А.Н.Скаловского – Тамаре Дмитриевне (письмо за 1980 г.) а вот автор письма мне не известен и начало письма тоже отсутствует.

Dirk: инженер пишет: Петя всю войну был командиром 7 дивизиона эскадренных миноносцев, плавал на эсминце Ловкий. На 7-м дивизионе сменилось несколько начальников, всю войну не командовал ни один. 14 июня 1915 г. и.д. начальника был назначен капитан 2 ранга Василий Константинович Кедров, 19.06.1915 утвержден в должности. Погиб на "Бдительном" 14.11.1917. Петр Петрович Михайлов командовал "Ловким" (1911 - 1916), но не дивизионом. При этом "Ловкий" как раз входил в 8-й дивизион, будучи головным кораблем. 8-м дивизионом командовали С.В.Мяснов и А.М.Де-Симон, но они сюда не подходят...

Dirk: инженер пишет: Командовал 8-м дивизионом эск. Миноносцев и плавал на м-це Боевой. А "Боевой" напротив входил в 7-й дивизион...

ркр065: инженер пишет: Плавал на Рюрике, был минным офицером. С середины 1915 г. Командовал 8-м дивизионом эск. Миноносцев С минного офицера корабля 1 ранга сразу на комдива ЭМ?? Даже в отношении командира - сомнения. В лучшем случае - на старшего офицера. Что-то в этой истории не так.

wind: инженер пишет: Папа с 1911 по 1915 г. Плавал на Рюрике, был минным офицером. С середины 1915 г. Командовал 8-м дивизионом эск. Миноносцев и плавал на м-це Боевой. В списке офицеров крейсера "Рюрик" на 01.01.1915 г. было два минных офицера: Старший минный офицер лейтенант Завадзский Владимир Владиславович. Младший минный офицер лейтенант Добротворский Юрий Алексеевич. Завадзский на 01.01.1917 г. Командующий миноносцем "Боевой", т.е. в 1916 г. в той же должности. 25.10.1917 г. - Командир эск. миноносца "Боевой", допущен к командованию эск. миноносцем "Забияка". инженер пишет: Петя получил назначение на «Свободу» Dirk пишет: Петр Петрович Михайлов командовал "Ловким" (1911 - 1916), но не дивизионом. При этом "Ловкий" как раз входил в 8-й дивизион, будучи головным кораблем. 1916-10.01.1917 г. - Старший офицер эск. миноносца "Победитель". 10.01.1917 г. - Допущен к командованию эск. миноносцем "Владимир", в дальнейшем переименован в "Свободу". Так что, Петя, скорее всего точно, Петр Петрович Михайлов. Отец, с очень большой вероятностью, может быть В.В.Завадзским. Письмо написано женщиной, у Завадзского в "Списке..." за 1916 г. значится 1 дочь, был минным офицером "Рюрика", затем служил на "Боевом". С уважением, В.

инженер: УРА СПАСИБО! Завадский Владимир Владиславович- наверное он. На листе перечне родственников Тамары Дмитриевны Скаловской есть Фамилия Завадская Р.В. и адрес проживания -Караганда. Скорее всего она - автор письма. Вот только не знаю что за родственная связь у нее со Скаловскими ? УРА, потихоньку всех отгадываю с Вашей помощью!

Сергей: Уважаемые по Завадзкому, везде числится Валерием(Выпуск МУ 1905 и ЕЖ). У меня вот тоже, путаница. ЗАВАДСКИЙ ВАЛЕРИАН В. 1914,1915,1916 г. лейт. ст. мин. оф. БКР «Рюрик». На 1.03.1917 г. ст. лейт. ком. ЭМ «Инженер-механик Зверев».

wind: Сергей пишет: Уважаемые по Завадзкому, везде числится Валерием(Выпуск МУ 1905 и ЕЖ). У меня вот тоже, путаница. Ув. Сергей, мой косяк, писал ночью :(( , действительно Валерий, извиняюсь, за то что ввел всех в заблуждение :(( . Только Завадский заканчивал Морской Корпус а не МУ. Сергей пишет: На 1.03.1917 г. ст. лейт. ком. ЭМ «Инженер-механик Зверев». "Зверевым" командовал, А.К.Векман с 14.04.1916 по 05.04.1917 г. С уважением, В.

Сергей: Уважаемый Владимир, спасибо за правку, Завадзкого взял из Гаральда Графа "На Новике"(приложение), понятно, что он писал по памяти.

Игорь Алабин:

Dirk: инженер пишет: Завадская Р.В. и адрес проживания -Караганда. Скорее всего она - автор письма. Вот только не знаю что за родственная связь у нее со Скаловскими ? 6 февраля 1908 г. В.В.Завадский женился на Марии Александровне Скаловской, дочери контр-адмирала, 20 лет. 1 января 1909 г. у них родилась дочь Регина. Исключен из списков умершим 25.07.1918 Валерий Владиславович Завадский (Минная дивизия) - приказ по Балтийскому флоту № 494 от 16.08.1918 (справка: распоряжение главного врача БФ от 11.07.1918).

Сибор: инженер пишет: письмо было адресовано племяннице А.Н.Скаловского – Тамаре Дмитриевне (письмо за 1980 г.) Тамара Дмитриевна была секретарем К. Симонова. Умерла в 1982 году. Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище.

Алексей 2-й: Список плавучих средств портов Балтийского моря на 17 февраля 1916 г. 1) Свеаборгский порт Буксирно-ледокольный пароход: «Черноморский № 1», «Черноморский № 2», «Черноморский № 3», «Черноморский № 4» Портовый барказ «Буян» Портовый буксирный пароход «Полезный» Буксирный пароход: «Халла VI», «Xaллa VII», «Аппендикс», «Хиетанен», «Токсово», № 5, «Нева», «Сила», «Ананьев», «Норд», «Тармо», «Анна», «Iорданс» «Нева № 2», «Оскар», «Работник» Буксирно - спасательный пароход «Геро» Паровой катер: «Стрелка №1», «Стрелка №2» Буксирный катер: «Вега-Борго», «Норд II» Моторный катер: «Рабочий», «Boлнa», «Удача», «Снаряд», «Экстра», «Ва-Вит» Паровой плавучий подъемный кранъ в 50 тонн. Деревянный плавучий подъемный кран в 300 пудов. Паровой килектор «Килектор № 1» Баржа-бон №№ 1 – 24 Мусорный барказ №№ 301 – 305 Водоналивной бот №№ 306 – 308 Угольная баржа №№ 309 – 311, 314, 330, 331, 50, 348 – 351 Угольная баржа железная открытая № 34 Грузовая деревянная баржа крытая №№ 1, 2, 11, 12, 21, 38 Грузовая баржа №№ 315, 316, 318, 319, 339 – 346 Водоналивная баржа № 317 Провизионная баржа № 313 Деревянная баржа открытая №№ 6, 8, 13, 14, 29 – 31 Деревянная баржа крытая №№ 32 – 37 Английская баржа: А, Б, В Угольная баржа приспособл. для перевозки снарядов: А, Б, В Баржа-бон №№ 321, 322 Мониторная угольная баржа №№ 323 – 327 Хозяйственная баржа №№ 328, 329 Мусорная баржа со спуск. дн. №№ 332 – 337 Мусорная баржа № 347 2) Порт Императора Петра Великого Буксир: «Нарген», «Суроп», «Тока», «Дан», «Либава», «Карин», «Карл», «Дина» Пароход: «Кодума», «Лембит», «Линель», «Лахта» Тараннный барказ: №№ 1 – 5 Баржа: «Петрель», Лит. А, Лит. Б, № 1 Р. С. О., №№ 1 – 16 Грузовой пароход: «Кокшер», «Сирена», «Спика» Буксирный барказ: «Тутти», «Царь» Спасательный пароход «Эрви» Буксирный пароход «Нева» Паровая шаланда «Роса» Плавучий кран 100 тонный Плавучий кран 75 тонный

Алексей 2-й: 3) Кронштадтский порт Портовое судно: «Старшина», «Водолей № 3», «Ораниенбаум», «Бальдер», «Инга Лиль», «Петр Вигиус», «Славный», «Кронштадт» Пароход (колесный): «Луч», «Русь», «Утро», «Котлин», «Царевич», «Олонец», «3аря», «Сестрорецк», «Луна», «Лисий Нос», «Бельбек», «Курлянд», «Оливия» Пароход (грузовой) «Ильза» Транспорт: «Вельта», «Люси» Кабельный пароход «Гунгербург» Буксирный пароход: «Варяг», «Александр», «Белopyccия», «Воля», «Володя», «Голубь», «Мария», «Пчeла», «Силач», «Смирнов», «Ярославец» Колесный пароход: №№ 4, 5 Ледокол: №1, №2 Моторный катер: «Салака», «Сандра», «Тодди» Нефтеналивная шхуна «Спиноза» Портовый барказ: «Флюгарка № 128», «Лидия № 26», «Лидия № 141», «Лидия № 142», «№97 Указатель», № 2 Таранный барказ: №1, №2, «Ниспосланный», №120 Краны 100, 75, 55 и 25 тонные. Барж больших 60000 пудов, 3 штуки Железная баржа: №№ 1 – 53 Грузовой бот: №№ 1, 2, 3 Плашкоут палубный железный: №№ 1 – 9 Безпалубная железная баржа: №№ 10 – 48 4-х угольная железная баржа: №№ 49, 50 Баржа с откидными люками при землечерпательных машинах: №№ 51 – 83 Баржа Петроградского порта, прикомандированная: №№ 2, 9, 11 4) Петроградский порт Пароход: «Славный», «Чудный», «Котлин № 2», «Меркурий», «Михаил Лунц», «Диана», «Паллада» Буксирный пароход: «Анна», «Богатырь», «Моряк», «Прогрес», «Теодор» Паровая шхуна: «Анна», «Бриз», «Ганс» Моторный катер: «Молния», «Мы здесь» Барказ «Екатеринговка» Катер: «Moйкa», «Фонтанка», «Команпор», «Карповка», «Пряжка», «Ждановка», «Смоленка» Два плавучих крана №№ 1 и 2. 3емлечерпательные машины №№ 1 и 2 и при них 7 понтон. Баржа: №№ 1 – 24, Нефтяная

Парис: По срокам формально не вписывается - это на 1917 г.Чисто для сравнения с предыдущим списком. Чтобы новую ветку не открывать. Свеаборгский порт. Буксиры: Черноморский № 1 Черноморский № 2 Черноморский № 3 Черноморский № 4 Полезный Нева 1 Нева 2 Сила Ананьев Хиетанен Халла VI Халла VII Апендикс Каксикюменто Тармо 1 Тармо 2 Анна Атлас Тайпале Яко 2 Работник Иорданс Оскар Сейтенкари Токсово Буксир Портовые катера: Буян Портовый Артиллерист Инженер Норд Вега-Борго № 14 Стрелка 1 Стрелка 2 Моторные катера: Ясь Минный бот Минер Снаряд Мастеровой Удача Ядро 1 Ядро 2 Рабочий Волна Сок Буксирные барказы: № 301 - 302 № 304 - 305 № 309 Баржи артиллерийские: Литера А Литера Б Литера В Баржи снарядные: Литера А Литера Б Литера В Баржи угольные: № 50 № 310 - 311 № 314 № 330 - 331 № 348 - 353 Баржи угольные и мусорные: № 323 - 327 Баржи водоналивные: № 316 - 317 Наливные боты: № 306 - 308 Баржи мусорные: № 46 № 64 № 67 № 332 - 337 Баржи грузовые: № 316 № 318 - 319 № 322 № 339 № 340 - 346 Баня-баржа № 321 Баржа провизионная № 313 Баржи хозяйственные: № 328 № 329 Баржи железные крытые: № 32 - 37 Баржи железные открытые: № 3 - 4 Баржи деревянные крытые: № 1 - 2 № 11 - 12 № 38 Баржи деревянные открытые: № 5 - 9 № 13 - 14 № 29 № 31 № 39 - 46 Боты: № 1 - № 27 Паровой килектор: Киллектор № 1 Плавучие краны: 70-т. 50-т. 5-т. Отделение Свеаборгского порта в г.Або. Буксиры: Нюя-Крафтен Интеркрайс Моторный катер Мево Моторная баржа Юхан Баржи: водяная БР 58 АП грузовые: БР 41 АП БР 50 АП БР 51 АП БР 52 АП БР 53 АП БР 54 АП БР 55 АП БР 56 АП БР 57 АП Тюттю Калле Шхуны: Синанс Карл-Юхан Эстер Порт Императора Петра Великого. Транспорты: Лахта Кокшерь Он Ледокол Вимс Буксиры: Нарген Суроп Тока Дан Церель Инспектор Карл Унион Водолеи: № 5 - 7 Таранные барказы: № 1 - 5 Водоналивные боты: № 1 - 3 Баржи наливные: № 1 - 5 Баржи мусорные: № 1 - 6 Баржи провизионные: № 1 - 3 Баржи угольные: № 1 - 3 № 6 - 9 № 11 - 16 Баржа минная (для англ. п.л.) № 10 Плавучие краны: 50-т. 35 т. Паровые катера: 4 шт. Моторные катера: 4 шт. Отделение порта Императора Петра Великого в Рогекюль. Спасательные пароходы: Дюна Елизавета Буксиры: Пилот Москито Юпитер Фанни Яков Виктория Тутти Пароход Аркона Моторные катера: Царникау Комета Ретвизан Меркурий Церес Экватор Угольные баржи: № 1 - 5 Плавучий кран № 1 (80 т.) Землечерпательный караван Строительства Порта Императора Петра Великого. Буксиры: Строитель Владимир Дуци Землечерпательницы: № 1 - 3 № 9 Литера Б Землесосы: № 4 - 5 Шаланды: № 6 - 12 № 15 - 17 Паровой катер: Ольга Моторные катера: Посыльный № 1 - 2 Плавучий док Кронштадтский порт. Портовые суда: Старшина Помощник Водолей Ораниенбаум Ижора Посыльный Минер Копанец Петр Павел Рулевой Ледокол № 1 Ледокол № 2 Колесный пароход № 4 Колесный пароход № 5 Пароходы: Русь Луч Утро Луна Заря Бельбек Царевич Котлин Олонец Сестрорецк Лисий Нос Буксиры: Белоруссия Голубь Силач Эллин Мирон Варяг Кумса Вруда Смирнов Анна Пчела Буксир Ярославец Павел Беккель Воля Св.Анна Александр Паля Ост Сергей Муромцев Пит-Кранье Кити Лили Лот Веха Обновка Портовые барказы: № 128 № 28 № 141 № 142 № 97 № 2 № 120 Таранный № 1 Таранный № 2 Ниспосланный Паровые катера: № 113 № 115 № 131 № 1408 № 1512 Волна Мальчик Звездочка Контрольный Мастеровой Новик Друг Приятель № 92 № 1322 Плавучий маяк Лондонский Блокшив Перун Внутренняя брандвахта (на якоре у Русопорта) Плавучая мастерская № 1 Водоотливной бот № 3 Плавучие краны: № 2 - 4 Паровой килектор № 2 Землечерпательницы: Г Д Е Хейслоес В аренде у Русопорта: А В Новый Петроград (землесос) В аренде у Русопорта паровые шаланды: № 3 - 5 № 7 - 8 Шаланда-землесос № 6 Баржи железные: № 1 - 55 Онни (Общества Гранит) Коотала Вейхо Арно Арирс Баржи деревянные палубные: № 1 - 6 Плашкоуты палубные железные: № 1 - 7 № 9 № 11 (беспалубный) № 14 - 24 № 26 - 28 № 30 - 48 4-х угольные железные: № 49 - 50 с открывающимся дном при землечерпалках: № 51 № 53 - 55 № 57 - 65 № 71 № 74 - 78 № 82 - 83 В аренде Русопорта: № 56 № 66 № 70 № 79 - 81 Водоотливные машины: № 1 - 2 Водоотливные боты: № 1 - 2 Малые плавучие доки: № 1 - 2 Плавучая пневматическая станция Плавучая хлебопекарня Моторные катера: Буек Мина Петр Сандра Взрыв Нырок Салова Гребных судов: баржа 1 ботов 12 барказов 9 катеров 23 вельботов 13 ялов 21 ботиков (с тр. Либава и Митава) 8 Плавучие краны: № 1 - 3 Плашкоуты деревянные: № 4 Торгового дома Громе № 30 № 40 № 80 № 84 № 20 Лихтеры морские: Торгового дома Прохорова № 141 № 142 № 147 № 149 № 160 № 166 № 167 № 168 № 169 № 170 № 171 Петроградский порт. Буксиры: Чудный Славный Веселый Паровые катера: № 1 - 2 Мойка Фонтанка Лоцманский Ждановка Смоленка Карповка Екатерингофка Команпор Пряжка Прибой Шутка № 30 Плавучие краны: № 1 - 2 Землечерпательница: № 2 Пароходные пристани: № 1-6 Понтоны: № 1-7 Баржи: Отопление Освещение Нефтяная № 1- 24 Плашкоуты: № 28 № 29 № 54 Гребные: боты 5 водолазные барказы 2 катеров 9 вельботов 1 Свеаборгская крепость. Штаб крепости Пароходы: Свеаборг Граф Сухтелен Марс Моторные катера: Комендантский Штабной Караульный Крепостное инженерное управлений Пароходы: Эстра-Шерьгорден Гельсингфорс-Шерьгорден Ильма Седерн Буксиры: Инженер Граф Каменский Генерал Буйницкий Граф Тотлебен Меркатор Варкаус 0 Варкаус VII Торнатор II Паровые баржи: Стура-Миелэ Йоукко Ветехинен Паровые катера: Рабочий Венус Моторные катера: Полковой № 2 – 11 Крепостная телеграфная рота Буксир Луот Моторный катер Цтин Крепостной продовольственный магазин Буксир Астра 438-й пех. Лодейнопольский полк Буксир Панка-Баски Свеаборгская крепостная артиллерия Буксиры: Артиллерист Бомба Витязь Выстрел Фейерверкер Рафсэ II Сириус Паровая баржа Бурлак Моторные барказы: Граната Шрапнель Картечь Пушкарь Моторные катера: Канонир Бомбардир Сокол Кречет Лебедь Пескарь Ерш Чайка Окунь Орел Поручик Любовицкий Рюшер Работник Гребец Мастеровой Наблюдатель Электрик Крепостной минный батальон Транспорта: Выборг Свеаборг Ледокол Садко Буксир Успех Паровой катер Опыт Стационеры № 1 № 3 № 4 № 4 б № 5 3 шт. без имени. Минные катера: Запал Сросток Тройник Конус Заряд № 1-9 3 шт. без имени. Моторные катера: Искра Волна Техник № 1 - 3 Крепость Императора Петра Великого. Оборона Приморского фронта крепости Императора Петра Великого. Ледоколы: Матрос Солдат Трувор Колывань Транспорты: Грузовой Бурлак Кабельный Приемыш Крепостной Рейн Буксиры: Аркона Минер Командор Гальванер Крепыш Пернау Водоналивные боты: Вассербот Мюльграбен Моторные катера: Комендантский Рейдовый Разсыльный Первенец Батарейный Баталионный Ротный Эстляндия Герта Бурун Чайка № 1-8 № 15 № 214 Баржи: № 258 № 30 Ж Баржи стальные: № 1 - 10 Баржи стальные артиллерийские: Литера Б Литера В Литера Г Литера Д Литера Е Литера Ж Литера З Землечерпалка № 2 либавск. Землесос № 11 либавский Плавучие краны: 100-т. № 1 № 2 Або-Оландская укрепленная позиция. Пароходы: Делет Аванс Свен- Дува Финбю Нырок Аура Снег Лед Корпо-Калк Штандарт Фербю Айли Мариехамн Хутшер Сальми Лоухи Атту Васама Почтальон Хоурис Фреон Сало Карл Норден Оланд-Шергорд Паргас Атту II Ниеншанц Аллотар Клиу Вестер Лево Шергорден Эккерэ Або Розд Драгс-фьорд Пароходы грузовые: Веллемо Суоми Сибоддо Алкгот Хиехи Тиера Мурсу Лоухи Моторные катера: Кортик Стрела Фря Танго Пукка Адине II Дионе II Дагмара Раутила Мариэтта Стрикс Сампо II Моторные баржи: Корзенсу Роза Баржи: Паргас 22 Паргас 20 Паргас 9 Паргас 6 София Венла Плашкоуты: № 1 А.В. № 11 № 14 № 3 № 10 № 8 - 10 № 14 - 15 А.В. № 2 А.В. № 3 А.В. № 4 А.В. № 6 А.В. № 7 № 8 № 1 - 2 № 5 - 6 № 10 № 16 - 18 № 5 - 6 № 11 I.H. № 6 А.В. № 8 А.В. № 9 А.В. № 1 А.В. № 9 А.В. № 13 А.В. № 18 Тыловая позиция. Пароход Ольдмюр Моонзундская позиция. Транспорты: Гренен Майга Пароходы: Юрмалнекс Ингерман Буксиры: Нейбад Зарница Вальтер Виндавец Генрих-Эдуард Шхерный Паровые паромы: Куйваст Траэкт Баржи: № 339 стальная артиллерийская Литера А Паргас № 23 Анна Дагмар Моторные катера: Вердер Сальмист Свеа Касатка Пурц Вормс № 9 № 10 Служба связи Балтийского моря. Северный район. Моторные катера: В. № 1 В. № 2 В. № 3 Б. № 1 Б. № 4 Б. № 6 А. № 1 А. № 3 А. № 4 А. № 5 А. № 6 Д. № 2 Д. № 3 Д. № 4 Д. № 1 Быстроходный (30 узл.) Моторный барказ Водолазный бот Южный район. Транспорт Самоед Моторные катера: Б. № 2 Б. № 3 Б. № 5 9 II. Тигр Абрамс Гребной 18 весельный барказ № 582 Западный район. Посыльные суда: Нептун Леухе Скатудден Моторные катера: А. № 2 Эльфа В. № 4 Г. № 1-8 Д. № 1-2 Наяда Моторные парусные боты: № 1 (М) № 1 № 2 - 13 Самостоятельная станция Кронштадт. Моторные катера: Дельфин Ялло Паровые катера: № 1332 № 2 Друг

masuly1: Уважаемые специалисты, что можно сказать про это судно? Посыльное судно «НЕВКА» Лейтенант А.С. Манштейн Ревель

Fortoved: Совсем недавно видел где то... Нашел - на цусиме о нем писали и фото есть. Вот ссылка: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?pid=1206456#p1206456

masuly1: Fortoved Спасибо, я уже это видела. Думала, вдруг еще что-нибудь интересное можно узнать.

ИСИДОР: masuly1 пишет: Лейтенант А.С. Манштейн Манштейн А. С. 1910 г. Командир посыльного судна "НЕВКА" А. С. Манштейн 1920-е гг.

oigen999: masuly1 пишет: вдруг еще что-нибудь интересное можно узнать "...Эскадренный миноносец «Туркменец Ставропольский» БФ (капитан 2-го ранга М. А. Беренс). Утром 9 августа 1915 года (по новому стилю) вышел из Ревеля, направляясь в Моонзунд. В 5 часов он вышел из Суропского минного заграждения и проложил курс, как обычно, на банку Пакерот... Проходя вплотную мимо нордовой вехи, миноносец сильно тряхнуло, и командир, в предположении, что корабль попал на камень, дал полный ход назад. Машины проработали 15–20 с, после чего два котельных отделения и машинное отделения были затоплены водой, и миноносец стал быстро погружаться носом. Видя, что корабль погружается в воду, командир приказал спустить все шлюпки и раздать экипажу спасательные нагрудники, круги и буи. К месту аварии подошло портовое судно «Невка», которое начало откачивать воду из миноносца и снабжало его электроэнергией. ... 10 августа «Туркменец Ставропольский» самостоятельно 7,5-узловым ходом направился в Гельсингфорс, куда прибыл 11 августа..." В благодарность за оказанную вовремя помощь команда эсминца поднесла командиру "Невки" массивный серебряный портсигар с дарственной надписью на внутренней поверхности крышки: «Спасибо доблестному командиру „Невки“ А. С. МАНШТЕЙНУ. „Туркменцы Ставропольские. 27 июля 1915“». Пожалуй, единственная яркая страничка в жизни портового судна "Невка" за весь период войны. В остальное время курсировало на линии Ревель - Гельсингфорс. С уважением, oigen999.

ssergey x 100: ИСИДОР пишет: Командир посыльного судна "НЕВКА" А. С. Манштейн 1920-е гг. В 1920-х Манштейн уже был в Бизерте )))

ИСИДОР: ssergey x 100 пишет: В 1920-х Манштейн уже был в Бизерте Не подвергаю сомнению Ваши слова ув. ssergey x 100! Год уточнить можете? Ниже ссылка на фото, дал исключительно то, что было указано. http://tsarselo.ru/yenciklopedija-carskogo-sela/istorija-carskogo-sela-v-licah/manshtein-aleksandr-sergeevich-1888-carskoe-selo-1964.html#.Wcnp--kUnPQ

masuly1: oigen999 Большое спасибо! А откуда эта цитата про "Невку"?

oigen999: masuly1 пишет: цитата про "Невку"? https://profilib.com/chtenie/31540/aleksandr-chernyshev-pogibli-bez-boya-katastrofy-russkikh-korabley-xviii-xx-vv.php Конечно, не фонды РГА ВМФ, но хотя бы на правильные размышления навести может. Доверять или не доверять каждому слову - личное дело каждого. Анастасия Ширинская (урожденная Манштейн) в своих воспоминаниях "Туркменца", н-р., утопила. Хотя по факту этого не было... А вот портсигар был... Первоисточник, полагаю... С уважением, oigen999.

Вельбот-067: ИСИДОР пишет: Год уточнить можете? По данным А.В. Плотто: Прибыл в Бизерту на ПХ "Константин" - XII.1920 Переехал с семьей с мин. "Жаркий" на линкор "Георгий Победоносец" VI.1921 На линкоре "Георгий Победоносец" (с нежелательной собакой) VI-VIII/1921-I.1922 Умер и похоронен в Бизерте 2.II.1964.

ssergey x 100: Летом 1918 семья Манштейнов перебралась на юг.

kerbyol: Из послужного списка А.С. Манштейна С уважением.



полная версия страницы