Форум » Первая мировая война » Германский флот в ПМВ » Ответить

Германский флот в ПМВ

ркр065: Развитие темы по униформе германского флота показывает, что на форуме присутствует определенный интерес к военно-морской истории нашего главного противника в ПМВ. Предлагаю открыть дополнительную ветку, и вопросы, касающиеся непосредственного участия германского флота в ПМВ, обсуждать и рассматривать здесь. Итак, германский флот по воле своего Императора вступает в Первую мировую войну:

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

ркр065: Ув. АВЩ, не в плане "прихвата", но так мы скоро начнём ходить по кругу http://kortic.borda.ru/?1-15-0-00000040-000-0-0-1251463734

АВЩ: не вопрос..., убрал...

Сумрак: Кстати, а после Фирле и Ролльмана были книги по ПМВ? Меня больше интересуют 1916-17 года? Фон Чишвиц в наличии

ркр065: Сумрак пишет: Кстати, а после Фирле и Ролльмана были книги по ПМВ? Меня больше интересуют 1916-17 года? По Балтике? Был третий том. Издан в 1964 году. Но на русский не переводился.

Сумрак: т.е. это и есть то самое знаменитое "Krieg zur See 1914-1918"?

ркр065: Сумрак Да, это то самое многотомное издание "Марине-Архив" - Der Krieg zur See 1914-1918. Эти тома - описывают войну на Балтийском море и объединены общим подзаголовком (названием) Der Krieg in der Ostsee. Фирле - это Erster Band. Ролльман - Zweiter Band. Gagern E. - Dritter Band.

Сумрак: Спасибо. Упоминавшаяся в ветке про K.u.K. U-35. Наверное немногие знают, что у Лотара фон Арнольд де ла Перьера был брат Фридрих, который начинал службу также в Кайзерлихе Марине и дослужился до фрегаттен-капитана. Возможно его флотская карьера была бы более впечатляющей, но еще в 1914 году он окончил летные курсы и был переведен в морскую авиацию. Не знаю, правда или нет, но пишут, что именно ему принадлежит честь осуществить первый взлет самолета с подводной лодки. Произошло это 9.01.1915 г. в Зеебрюгге. Гидросамолет был типа FF 29 за номером 204, а "авианосцем" служила U-12. Воевал он правда недолго, 17.12.1915 г. попал в плен к французам, где находился аж пять лет. Вернувшись на флот служил в основном на береговых должностях, пока в 1934 г. вновь не вернулся в морскую авиацию, став на следующий год оберст-лейтенантом. Вышел в отставку в апреле 1944 г. в чине генерал-лейтенанта. Умер в 1969 г. http://balsi.de/Homepage-Generale/Luftwaffe/Luftwaffe-Startseite.htm http://www.geocities.com/~orion47/WEHRMACHT/LUFTWAFFE/Generalleutnant/ARNAULD_FRIEDRICH.html Был у них и третий брат - Хельмут, но тот пошел по пехоте. Погиб в самом начале Великой войны (22.08.) под Виртоном, служа лейтенантом в 7-м гренадерском полку Кенига Вильгельма I (2-й Западно-Прусский).

ssergey x 100: Вот такая открытка "U-9" топит ...всех . С инета. Возможно уже було !

Автроилъ: http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/1004/ Ещё раз о Пенанге в журнале «Вокруг света».

Сумрак: Три фотографии одного происшествия Кассарский плесс, 15 октября 17-го года, миноносец В-98. Последнее фото уже в Либаве.

Роберт: Уважаемые коллеги! Спешу сообщить новость! Недавно обнаружили погибшую подводную лодку, которую сначала посчитали, что это С-34. Однако повторный осмотр водолазов показал, что это UB 7 времен ПМВ. Подробнее читайте на http://morskivestnik.com/compass/news/2010/092010/092010_29.html С уважением! Роберт

Сумрак: Спасибо - очень интересная информация!

Сумрак: Показал ссылку камрадам - те упираются, говорят, что это не может быть UB-7, т.к. на ней не было орудия. С их слов, 37-мм пушка стояла только на UB-8 и UB-14. Предлагают как вариант, что это не доведенная французами до Бизерты UB-8.

Роберт: Сумрак пишет: что это не доведенная французами до Бизерты UB-8. Уважаемый Сумрак, Я не железячник, но думаю, что Ваши комрады правы, что это не UB-7. Тем более ее (UB-7) уже обнаружили вроде бы под Севастополем. И даже в интернете опубликованы фотографии с находки. http://s48.radikal.ru/i121/1009/e3/c1b70348d25d.jpg Я тоже склонен думать, что это болгарский "Подводник №18" (ех UB-8). Французы не очень-то бережно относились к трофеям и часто топили их где попало, а потом заявляли, что их разбирали на железо в Бизерте, как вполне возможно получилось с "болгаркой". Пушка - пушкой - ее можно снять, а можно и поставить. Кроме того она еще не обследована экспертами. Вообще пушка - несомненно важная примета, но важнее на мой взгляд винто-рулевая группа, а она у лодок типа UB-I была весьма характерной формы. В этой связи нужны дальнейшие уточнения по обнаруженному объекту. А это предстоит. Я постараюсь информировать Вас лично, если хотите, поскольку на форуме не замечаю особого интереса к находке. Передайте мои почитания Вашим комрадам! Они это заслуживают! С уважением! Роберт

Роберт: Уважаемый Сумрак, Еще хочу добавить, что у "Подводника №18" (ех UB-8) была пушка 47-мм, а не 37-мм, как утверждают комрады. Это чтобы была унификация с болгарскими миноносцами и УК "Надежда". С уважением! Роберт

Сумрак: насчет UB-7 у Севастополя, уже есть большие сомнения, что это она... винт от UB-14...

Роберт: Уважаемый Сумрак, Спасибо за уточнение! Оказывается комрады с forum-marinearchiv.de уже читали статьи в болгарской электронной газете про С-34 и UB-7. И болгарский им не помеха, хотя и пишут комрады "вражескими буквами" по понятиям "темных" времен ПМВ. А если серьезно, то это прекрасно, когда так быстро обменивается информация с дружественными форумами из далекой заграницы! А почему бы комрадам не выступить напрямую на "Кортике", если есть чего сказать? С уважением! Роберт

Сумрак: Это не камрады читали, это я читал Ваше сообщение

Роберт: Сумрак пишет: Это не камрады читали Уважаемый Сумрак, Простите, человек на то и человек, что иногда грешит. Есть продолжение той истории с лодкой. Читайте по адресу: http://morskivestnik.com/compass/news/2010/092010/092010_39.html С уважением! Роберт

Юрген: Это из дойчевской книги 27 сентября из Варны вышла в море UB-7 под командованием обер-лейтенанта цур зее Х. Лютйоганна. На борту субмарины находилось 15 членов экипажа и стажер-рулевой- болгарский старшина второй статьи Стоян Георгиев Пешев. Планировавшаяся после этого похода передача лодку флоту Болгарии так и не состоялась, так как она пропала без вести. Существующая и очень часто повторяемая версия ее гибели в результате бомбежки русским гидросамолетов 1 октября юго-западнее мыса Херсонес (приблизительно в точке 33 30’N, 33 15’ E), учитывая малую эффективность противолодочного оружия тех лет, представляется сомнительной - еще 12 ноября 1916 года у мыса Калиакра было обнаружено тело боцмана Моршладта из экипажа UB-7. Таким образом, можно предположить, что лодка погибла недалеко от берегов Болгарии еще при следовании на позицию, а причиной могли быть как подрыв на мине, так и аварийная ситуация на таком несовершенном и изношенном корабле. Т.о. можно предположить, что лодка погибла недалеко от берегов Болгарии еще при следовании на позицию, а причиной могли быть как подрыв на мине, так и аварийная ситуация на таком несовершенном и изношенном корабле. История с потоплением UB-7 русскими гидросамолетами появилась впервые у Лорея. Основания - показания пленных летчиков. 5 мая 1917 года (ст.ст.) во время рейда к Констанце в воздушном бою были сбиты М-9 № 159 и М-9 № 161. Их экипажи пилот лейт. М.М.Сергеев , стрелок унтер-оф. Т.Л.Тур и пилот мичман Н.Н. Шустров , стрелок прапорщик С.И.Карпов попали в плен. М-9 № 159 затонул. М-9 № 161 захвачен.

Роберт: Есть продолжение той истории о субмарине времен ПМВ. Орудие пишут, что 37-мм. Опубликовали фотографию с перископа - там номера видны. Подробнее читайте: http://morskivestnik.com/compass/news/2010/092010/092010_81.html С уважением Роберт

Роберт: Юрген пишет: появилась впервые у Лорея. Не очень советую доверять Лорею. Все следует проверить в архивах. В болгарских, думаю, на этот счет ничего нет, а вот протоколы с допросов русских летчиков по всей вероятности надо искать в Общегерманском военном архиве г. Фрейбург. Правда, основная масса бумаг архива сгорела во время бомбежек 1943 г. Однако стоит все же поискать. А вдруг и выскачит правда о том, что было сказано на допросах. С уважением! Роберт

gasfs: Юрген пишет: Это из дойчевской книги Ув. Юрген, и зачем было наш опус про У-боты кайзера (см.Гангут 34-36) обзывать "дойчевской книгой"?

Роберт: Плохи дела, если авторское право не в почете среди форумчан! Я все же надеюсь, что это недоразумение и уважаемый Юрген ответит полагаемым в такой ситуации объяснением. Роберт

Роберт: Дамы и господа, Может ли кто сказать откуда появились эти кресты членов экипажа УБ-45 в ЦВММ - С-Пб? И откуда известно, что они именно с УБ 45? С неизменным уважением! Роберт

gasfs: Юрген пишет: 5 мая 1917 года (ст.ст.) во время рейда к Констанце в воздушном бою были сбиты М-9 № 159 и М-9 № 161. Их экипажи пилот лейт. М.М.Сергеев , стрелок унтер-оф. Т.Л.Тур и пилот мичман Н.Н. Шустров , стрелок прапорщик С.И.Карпов попали в плен. М-9 № 159 затонул. М-9 № 161 захвачен. Кстати, в ЦВММ есть еще и вот такие экспонаты: Невполне по теме ветки, но по поводу упомянутых лиц... С ув.,

Роберт: А вот еще один участник ПМВ: http://morskivestnik.com/mor_kolekcii/izsledwaniq/nemski_BG.html Хорошо написано, рекомендую! Роберт

Сумрак: Вопрос касательно боя у мыса Сарыч. Откуда пошла цифра о более чем сотни убитых (115 убитыми и 57 ранеными) на "Гебене" во время боя у мыса Сарыч в 1914 году? Насколько я знаю, эти цифры тиражируется Петровым и Пузыревским в их работах. Встречал упоминание, что впервые она была озвучена в рапорте Эбергарда и ссылаются на Петрова: "Жалкой иронией звучит телеграмма Эбергарда, посланная на другой день в Морской генеральный штаб: "После вчерашнего боя "Гебен", вероятно, имеет серьезные повреждения и ушел в Босфор. Настоятельно необходимо принять самые энергичные меры для установления его местопребывания и точных данных о его повреждениях. Представляется это легко выполнимым, пользуясь поддержкой и содействием нейтральных держав, также многочисленностью армянского и греческого населения, рассеянного но портам"."... Может кто в курсе? Хотелось бы для себя уяснить происхождение этой "легенды" русского флота.

Роберт: Вроде бы нашли UB - I 8, но есть и сомнения. Рекомендую сайт: http://www.pan.bg/view_article-3-5202-SENZACIQ-%E2%80%93-NA-DYNOTO-KRAJ-VARNA-E-PYRVATA-BYLGARSKA-PODVODNICA-UB-%E2%80%93-18-.html Роберт

Бенжамин Фокин: Мне вот интересно, знал ли командир ПЛ UB-20, что "Лузитания" перевозит так же военный груз, а командир, потопивший "Британик", что англо-саксы лицемерно прикрываясь госпитальным судном перевозит винтовки и пр? или была установка топить все и вся, даже госпитальные суда и суда нейтральных держав? Есть ли в электронном варианте радиограммы командиров нем. ПЛ о контактах с противником и пр? А СЖ капитана?



полная версия страницы