Форум » Первая мировая война » Германский флот в ПМВ » Ответить

Германский флот в ПМВ

ркр065: Развитие темы по униформе германского флота показывает, что на форуме присутствует определенный интерес к военно-морской истории нашего главного противника в ПМВ. Предлагаю открыть дополнительную ветку, и вопросы, касающиеся непосредственного участия германского флота в ПМВ, обсуждать и рассматривать здесь. Итак, германский флот по воле своего Императора вступает в Первую мировую войну:

Ответов - 120, стр: 1 2 3 4 All

АВЩ: Бенжамин Фокин пишет: А СЖ капитана? на пл судовых журналов не бывает, а "первого после бога"(с) как правило называют командиром. Бенжамин Фокин пишет: знал ли командир ПЛ UB-20, что "Лузитания" перевозит так же военный груз, а командир, потопивший "Британик", что англо-саксы лицемерно прикрываясь госпитальным судном перевозит винтовки и пр? вряд ли,возможно,на это и делался расчёт. с уважением, АВЩ

Роберт: Об этом много написано. Не знал конечно, что "Лузитания" везла контрабанду. Топил на общем основании. А зачем Вам знать эту деталь Великой войны, уважаемый Бенжамин? С уважением! Роберт

Alchel: Германский посол в Америке среди моряков на борту крейсера «Мольтке»: адмирал Рейбер-Пашвин, посол граф Бернсторф и кап. К. Ванцербильт.


Сумрак: Alchel пишет: Германский посол в Америке среди моряков на борту крейсера «Мольтке»: адмирал Рейбер-Пашвин, посол граф Бернсторф и кап. К. Ванцербильт. Исправлю фамилии - контр-адмирал Рейбер-ПашвиЦ, ...., кап. К. ВанДербильт. Этот визит отряда кораблей Кайзерлихе Марине в США состоялся в 1912 году. Так что, фото не имеет отношения к ПМВ.

Юрген: Удивительно, что после войны не угодил на висилицу, а ведь был в списке военных преступников под одним из первых номеров...

Alchel: Сумрак пишет: Этот визит отряда кораблей Кайзерлихе Марине в США состоялся в 1912 году. Так что, фото не имеет отношения к ПМВ. Да уж, с фамилиями я намудрил-напечатал. Однако, хотя это конкретное фото и не имеет отношения к ПМВ, персоны на ней изображенные - самое прямое. В частности, Рейбер-Пашвиц. Вот, еще встретилось о немецком флоте. Сдается мне "Фридрих III" поучаствовал в ПМВ в 1914 году:

kerbyol: 8 мая 1918 г. С уважением !

Кара: Колеги, я интересуюсь авиацией, но заглядываю и к вам, потому как много точек соприкосновения. И прошу просветить по одной из них. В "ТОРПЕДОЙ — ПЛИ! ИСТОРИЯ МАЛЫХ ТОРПЕДНЫХ КОРАБЛЕЙ" есть о телеуправляемых взрывающихся катерах: "Эксперименты Симменса нашли отклик у немецкого командования, по приказу которого были сооружены четыре высотных береговых поста для операторов торпедных катеров — в Либаве, Кольберге, Зеебрюгге и Остенде. К концу 1916 г. там базировались в общей сложности 10 катеров-торпед, вместе с гидросамолетами сопровождения, по одному на каждый пост." http://militera.lib.ru/h/torpedo/03.html "Голубой мечтой" является установление этих четырёх самолётов. Но интерес представляет и принадлежность самих катеров. Пока нашёл только этот перечень: http://navyworld.narod.ru/sb01.htm Но из него можно вычислить только место дислокации некоторых из них. Попадалась ли кому нибудь информация об этом? На Форуме не нашёл. Во всяком случае - не увидел.

Сумрак: На этом сайте просто выложена информация, переведенная из справочника Гренера, том 2. Вот сама страница, посвященная "взрывающимся катерам". Да и кстати. Указанная Вами книга - это "тарасятина". Я бы не верил ни одному слову там написанному, без подтверждения в иностранной литературе.

Кара: Сумрак, cпасибо за скан оригинала. Сопоставляя его с «переводом», разобрался в обозначениях и базировании. Но в немецком я не силён и из пунктов a – g понял только то, что в пункте f говорится об управлении с самолёта катерами FL9 – 11, 13 и 15. А пункт этот, наиболее информативен. Вы можете просветить, о чём в нём (да и в других тоже) речь? А о недоверии к Тарасу я наслышан. И Ваши слова, вкупе со сканом, подтвердили это: в перечне мест базирования нет Кольберга. Но есть Киль. И, исходя из временных рамок, когда указанными выше катерами стали управлять с воздуха, в Курляндии (Либаве ?) их уже не было. Т.е. и самолёты управления (сколько бы их в реальности ни было) там тоже не базировались

Юрген: Кара пишет: о недоверии к Тарасу я наслышан. Вроде все это есть в очень подробной и авторитетной книге - А. Кузьмин. Записки по истории торпедных катеров. Глава VIII. Деятельность германских катеров, управляемых на расстоянии

Кара: Юрген , спасибо. Нашёл эту книгу в сети. Но ясности не прибавилось. А даже - наоборот. Вот на стр. 66 он пишет: "к концу 1916 г. дислокация катеров имела следующий вид: Зеебрюгге — 2 катера и 1 самолет; Остенде — 2 катера; Либава — 3 катера и 1 самолет; Курляндия — 3 катера и 1 самолет". Я полагал, что под Курляндией подразумевалась Либава. А исходя из написанного следует понимать, что на территории Курляндии было два пункта базирования?

Кара: А в состав каких подразделений входили эти катера? В каждом месте дислокации было отдельное подразделение, или все они были сведены в какую-то единую структуру? Кузьмин упоминает какой-то "Морской корпус". Что это?

Сумрак: "Морской корпус во Фландрии". https://de.wikipedia.org/wiki/Marinekorps_Flandern Порылся я в тырнете. Насчет фландрийских катеров и гидро. Обзывалось это подразделение - Kommando der Fernlenkwaffe (F.L.-Waffe) или Fernlenkbootsabteilung. Вот ссылка на номера дел в бундесархиве. К сожалению - материалы не оцифрованы. https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/item/WI42UN547MGSHJTK3PZYCDGAVD6TVC3F https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/item/LMIWKWNZNWN5NYCLBTYNAXIVLDGR22Q7 https://www.deutsche-digitale-bibliothek.de/item/S5BNO3VKWSHBMV43Y7LEYA3H5POHAMYN В немецкой вики указано, что в отряд входило два подразделения: Gruppenführer der Fernlenkwaffe (Kapitänleutnant der Reserve von Ketelhodt) Fernlenkzug I, zwei Fernlenkboote und ein Fernlenk-Flugzeug Fernlenkzug II, ebenso Насчет Балтики ничего не нашел, возможно, они не выделялись в специальные отряды, а были приписаны к к своим станциям. Вообще, судя по всему, все материалы по ним находятся в 110 фонде бундесархива - RM 110, Kommandostellen der Marineluftstreitkräfte. https://www.archivesportaleurope.net/ead-display/-/ead/pl/aicode/DE-1958/type/fa/id/RM110-46316;jsessionid=842ED8563164EB7324C79BE4E0BBE43F

Кара: Сумрак , спасибо за ссылочки. Я вот тоже эти дни лазил по интернетам и у фортификаторов, на ветке "Либавская крепость (Лиепая)" увидел, что народ тоже интересовался этими вышками, но следов не нашли и полагают, что их не было http://fortification.ru/forum/index.php?topic=157.140 Если это так, то и катера тоже вряд ли там находились

Сумрак: Дело в том, что все эти новые виды вооружения, особенно на Балтике, не слишком прописывались в официальных документах. Скажем так - первый торпедный катер германского флота, добившийся успеха в бою, служил как раз таки там и база у него было в Виндаве. Но при этом - местом базирования катера было "материнское судно" 3-го дивизиона катерных тральщиков «Инкула», а организационно он вошел в состав XIX полуфлотилии миноносцев (Х флотилия миноносцев). Вот и не зная этих тонкостей и разберись, кому подчинялся и где был прописан "Его императорского Величества глиссер" - он не то что бы наименования не имел, но и даже номера. Как вариант - ищите 3-й том "Krieg in der Ostsee. 1916-1918" из официальной истории германского флота в ПМВ под общим названием "Krieg zur See. 1914-1918". Если первые два тома (Фирле и Ролльман) переводились на русский язык в 20-х годах, то третий нет. Если интересует Фландрия - то я где-то видел в тырнете уже не из серии "Кригс цур Зее", но того же издательства "Миттлер унд Сон", тоже изданную в 20-х годах толстенную книгу про "Морской корпус". Правда, сразу скажу - весь германский официоз изданный про ПМВ напечатан на готике, даже переизданный уже в 60-х годах.

Кара: Сумрак , спасибо, буду искать эти книги. Пока же, в Википедии по Вашей ссылке прочёл: Fernlenkzug I, zwei Fernlenkboote und ein Fernlenk-Flugzeug Fernlenkzug II, ebenso Как я понял Fernlenkzug - это и есть обозначение подразделения кабель-ботов?

Сумрак: Да. Сведены они были в Kommando der Fernlenkwaffe (F.L.-Waffe) или Fernlenkbootsabteilung.

Сумрак: Я так быстро просмотрел 3-й том "Войны на Балтике". Кое что выяснилось. Страницы 69-70 "Боевые действия против "Славы" и больших кораблей". События августа 1916 года. Также совсем недавно прибывшую в Либаву "Лодочную команду Курляндия" (Bootskommando Kurland), в составе 2 телеуправляемых (без экипажа, посредством кабеля управляемых) загруженных взрывчатым веществом быстроходных катеров, предполагалось использовать против "Храброго" из обустроенной у входа в Ирбенский пролив вспомогательной базы. К сожалению, необходимый для телеуправления катерами самолет еще не был готов для отправки на фронт, так же как и устройство управления катерами с миноносца "S 146". Как-то так. Больше упоминаний об этом подразделении не нашел. Значит в Либаве базировалась "Bootskommando Kurland"

Кара: Сумрак пишет: Значит в Либаве базировалась "Bootskommando Kurland" Спасибо большое за помощь. А в книге про самолёты управления ничего не попадалось? Я пытаюсь выяснить их принадлежность: они штатно входили в состав этих катерных подразделений, или придавались им, числясь в своих структурах? Ведь в пунктах базирования катеров (Зебрюгге, Остенде и теперь Либава) располагались и морские эскадрильи. А меня, как нумеролога, принадлежность интересует значительно больше боевого применения.

Сумрак: Если честно... у немцев не очень много форумов по Великой войне по кораблям... я Вам советую (ИМХО) найти форум по Люфтваффе (хороший) - и поспрашивать там, возможно они Вас направят, куда искать - тут все таки "летчеги" нужны - если Вас интересуют конкретные номера самолетов, которые были приписаны к подразделениям телеуправляемых катеров.

Кара: Да я, в принципе, так и делал. Но что на наших, что на импортных "немецких" и вообще сайтах, по морской авиации Германии периода 1МВ информации немного. Про самолёты же управления - вообще ничего (на морских форумах катера иногда упоминаются и даже с картинками). Я в поисковике конкретно вводил Fernlenk-Flugzeug - ссылки на 30-40-е гг. По названиям морских воздушных станций - тоже глухо, а ведь самолёты управления были гидропланами и должны были принадлежать им. Попадались ссылки на какие-то объёмные труды по истории 1МВ на английском издания 30-х гг. При беглом просмотре - не заметил, а подробно вникать пока нет времени. Попробую ещё посмотреть по другим поисковым системам. Хотя Бинг и Яхо выдают такие же ссылки

Сумрак: Был такой журнал "Die Yacht", если мне память не изменяет. Тут Алексей Гайдук больше в теме. Там в 20-30х годах очень много печаталось по "мелкой посуде" - катерам, лодкам, яхтам и т.п. Вот там что то может и быть.

Кара: Нашёл электронный архив этого журнала. Для примера ввёл 1920-й год - выдало 500 страниц.Судя по подписям - спортивные яхты. Но всё равно потихоньку буду просматривать. Времени займёт конечно много, да и не знаю, удастся ли всё просмотреть - может у них есть какие ограничения на просмотр. Но Вы мне этим журналом навели на мысль просмотреть наши старые авиационные журналы. "Вестник воздушного флота" и "Самолёт" в те же годы тоже печатали статьи с обобщением опыта Великой войны. Так что спасибо за подсказку

VVYN: Сумрак, Книга про Морской корпус есть на том же эстонском сайте, откуда можно скачать и 1, 3, 4 тт Войны на море (адрес его у Вас есть).

Кара: VVYN пишет: Книга про Морской корпус есть на том же эстонском сайте, откуда можно скачать и 1, 3, 4 тт Войны на море (адрес его у Вас есть). А со мной ссылочкой не поделитесь?

Юрген:

VVYN: Кара пишет: http://www.digar.ee/arhiiv/ru/книги/15752 И ещё http://von-lans.livejournal.com/49704.html Вызывает интерес про место нахождения "все пять томов "Торговой войны с у-ботами"."

Сумрак: VVYN пишет: Вызывает интерес про место нахождения "все пять томов "Торговой войны с у-ботами"." Вроде адрес раньше давали на "цусе" - я поищу, сейчас точно не помню. Там сайт был в основном по чертежам, а "у-боты" шли довеском. Но очень слабо, если сравнивать с "Северным" или "Балтийским" морями.

VVYN: Кстати, есть шикарный по размеру файл (почти 700 метров, а не жалкие 19 с archive.org, с картами) "Der Krieg in der Ostsee Bd. 1" http://dspace.ut.ee/handle/10062/49471 (опять прибалты подсуетились).



полная версия страницы