Форум » Первая мировая война » Отдельная Морская Бригада Особого назначения » Ответить

Отдельная Морская Бригада Особого назначения

Тритон: Подумав, решил все таки открыть новую тему. Она частично уже затрагивалась в других темах, но это флотское формирование достойно того, чтобы о нем говорили отдельно. Первоначально это был Отдельный Морской батальон 2-го Балтийского флотского экипажа, затем - Отдельный Морской полк Особого назначения, и наконец - Отдельная Морская бригада Особого назначения. Бригада никогда не собиралась полностью в одном месте, но ее артиллерийские, минные и речные подразделения воевали на всех фронтах, всюду оказываясь очень нужными. Комплектовалась она как моряками, так и чинами Военного ведомства. Но начну я с более близкой нам темы - флотилий батальона-полка-бригады, так как эта тема недавно была затронута. Надеюст, что она будет интересна не только3-4 участникам форума.

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 All

Тритон: Флотилия Речных катеров. Сведения о расположении сил Флотилии речных катеров. На 27.8.1917 г. 1. Озеро Нарочь – 3-я группа катеров с прикомандированными некоторыми катерами других групп. Состав: 15 катеров, 69 человек команды и 5 лошадей. Начальник отряда лейтенант Свободин. Место стоянки деревня Кочерги. В оперативном отношении отряд подчинен Начальнику 67-й пехотной дивизии 35-го армейского корпуса. 2. Теребин – 1-я группа катеров с прикомандированными некоторыми катерами других групп. Состав: 6 катеров, 98 человек команды и 6 лошадей. Начальник отряда мичман Граф Кайзерлинг. Место стоянки деревня Теребин. В оперативном отношении отряд подчинен Начальнику 130-й пехотной дивизии. 3. Пара – 2-я группа катеров с прикомандированными некоторыми катерами других групп. Состав: 10 катеров, 88 человек команды, 4 лошади. Начальник отряда Командир 1-го дивизиона лейтенант Морозов. Место стоянки деревня Пара. В оперативном отношении отряд подчинен Начальнику 130-й пехотной дивизии. 4. Рейд Припять – Промежуточная база, рота гребных судов. Состав: 2 катера, 158 человек команды, 11 лошадей. Начальник базы подпоручик Чаленко. Место стоянки рейд Припять. Во всех отношениях подчинена штабу флотилии. 5. Штаб Флотилии – Расположен в городе Мозырь, где находится Главная база Флотилии и Ремонтная мастерская. 6. Дунайский отряд – 6-я и 7-я группы катеров в городе Килия. Состав: 9 катеров, 287 человек команды и 7 лошадей. Начальник отряда старший лейтенант Чиколев. В оперативном отношении отряд подчинен Начальнику Дунайской флотилии. 7. Отряд на Урмийском озере. Состав: 6 катеров, 15 человек команды. Начальник отряда мичман Семенов. Подчинен Начальнику Урмийской флотилии. За Начальника флотилии капитан 1-го ранга Ильютович. Списочный состав матросов и солдат Флотилии речных катеров на 27.8.1917 г.: матросов – 458, солдат – 589. Всего: 1047. Сведения. На боевой состав: катеров, плавучих средств, батарей и мастерских флотилии речных катеров на 27.8.1917 г. Находящиеся в городе Мозырь. 1. Моряк 2. Балтиец 3. Стрела 4. Утро 5. Форель 6. Сарнов 7. Сокол 8. Орел 9. Пескарь 10. Крокодил 11. Бронированный № 17 1 пулемет и 1-37 мм пушка 12. Красный Находящиеся на Дунае. 13 Нельма 1 пулемет 14 Сом 1 пулемет 15 Нарвал 1 пулемет 16 Чайка 1 пулемет 17 Бронированный № 3 1 пулемет 1-37 мм пушка 18 Бронированный № 5 1 пулемет 1-37 мм пушка 19 Бронированный № 6 1 пулемет 1-37 мм пушка 20 Бронированный № 15 1 пулемет 1-37 мм пушка 21 Бронированный № 18 1 пулемет 1-37 мм пушка Находящиеся на Припяти. 22 Кайман 23 Медуза Находящиеся в Паре. 24 Кашалот 1 пулемет 25 Белуга 1 пулемет 26 Осетр 1 пулемет 27 Кит 1 пулемет 28 Акула 1 пулемет 29 Гусь 1 пулемет 30 Нырок 1 пулемет 31 Окунь 1 пулемет 32 Ерш 1 пулемет 2 бомбомета переходят на катера по дежурству 33 Бронированный № 13 1 пулемет 1-37 мм пушка Находящиеся в Теребине. 34 Вьюн 1 пулемет 35 Линь 1 пулемет 36 Карась 1 пулемет 37 Язь 1 пулемет 2 бомбомета переходят на катера по дежурству 38 Бронированный №2 1 пулемет 1-37 мм пущка 39 Бронированный № 12 1 пулемет 1-37 мм пушка Находящиеся на Нароче. 40 Стерлядь 1 пулемет 1-37 мм пушка 41 Лосось 1 пулемет 1-37 мм пушка 42 Скат 1 пулемет 43 Касатка 1 пулемет 44 Налим 1 пулемет 45 Альбатрос 1 пулемет 46 Аскалот 47 Краб 1 пулемет 48 Судак 49 Спрут 1 пулемет 1-3” бомбомет 50 Сиг 51 Щука 52 Корон 53 Бронированный № 4 1 пулемет 1-37 мм пушка 54 Бронированный № 14 1 пулемет 1-37 мм пушка Отправленные в распоряжение Начальника Урмийской флотилии. 55 Сандомирец 56 Баклан 57 Уклейка 58 Утка 59 Лебедь 60 Лещ Отправленный в распоряжение 12-му железнодорожному батальону. 61 Гагара Отправленный в распоряжение 329-му пехотному Бузулукскому полку. 62 Монтер Плавучие средства. Пристани Жилые. 1. В Мозыре 3 пристани 2. На Припяти 3 пристани 3. В Теребине 2 пристани Баржи малые. 4 На Припяти под радиостанциями 2 баржи Ялы 6-весельные (шестерки). 5 На Дунае 2 шестерки 6 В Мозыре 3 шестерки 7 На Припяти 2 шестерки 8 В Теребине 2 шестерки 9 На Нароче 2 шестерки Радиостанции. 10 В Мозыре 1 радиостанция № 100 11 На Припяти 1 радиостанция № 215 12 В Теребине 1 радиостанция № 216 13 В Паре 1 радиостанция № 214 Ремонтные мастерские. 14 В Мозыре на разъезде Пхов 1 мастерская 15 На разъеде Припять 1 мастерская Батареи. В Измаиле батарея № 1-й 4-8см пушки На Припяти батарея № 2-й 4-8 см пушки В Горыне батарея № 3-й 2-8 см пушки В Паре и Теребине батарея № 4-й 4-8 см пушки Пушки и пулеметы по аэропланам. На Припяти 1 пулемет В Нароче 2 пулемета и 1-47 мм пушка За Начальника Флотилии речных катеров инженер-механик капитан 1-го ранга Ильютович.

Рамзес: Тритон - материал огромный и весьма интересный. Много новых катерков появляется. Инфу полопатить нужно не слабо. Вопрос на грани провокационного с чего начнем ? В смысле - есть инфа от польских друзей с ТТХ и судьбами на некоторые до 30 - х гг. (в сумме таких свыше 2 десятков наберается). Есть кое - какие мыслишки (свои) о некоторых персонажах из списков - разумеется не о всех. Есть вот такая инфа проходящая по разным импортным источникам о взятии немцами в Мозыре в конце зимы 1918 г. 6 БКА 35 мотокатеров и 6 (санитарных) катеров - что за красавцы поледние интересно весьма ибо была и некая не совсем понятная серия Санитарных которые имеют продолжение в периоде собственно гражданской. Есть весьма интересный приказик гетьманского МПС (кажется Вам перекидывал раньше) - там несколько санитарных и даже мотолодок имеются причем с литерами Л. С подобными литерами позднее были в белой Средне Днепровской флотилии и вероятно в розысках периода 1 МВ по любому придется расширяться на гражданскую и позднее - ну посмотрим что из всего этого выйдет. Боюсь только что тема для этих малышей настолько специфична - кроме нас с Вами разве польский друг может еще подключится. Он мне немало интересно - полезного накидал и раньше форум смотрел только в последнее время связь как - то потеряли.

Тритон: Приказ по речной флотилии ОМБОН № 187 от 26 октября 1916 г. г. Мозырь П.1. По строевой части. Катера принятые от Всероссийского Земского Союза зачисляются во флотилию со времени, как против названия показано. Громобой, Ласточка, Сура, Лада - с 3 июня Корсар - с 28 мая Утро, № 21, № 8 - с 25 июня № 18, № 5 - с 20 июня № 17 - с 10 июня № 1 - с 12 июля № 2 – с 30 июня № 7 – с 28 июня Справка: приказы по флотилии № 92 п.5 и № 107 п.6. П.2. Ниже сего объявляю список катеров флотилии с указанием их прежнего названия, откуда они приняты и с какого числа их следует числить во флотилии. (Название/Прежнее название/Откуда принят/С какого числа числится во флотилии) Моряк – Из МПОН с 20 марта Стрела – Из МПОН с 20 марта Сандомирец – Из МПОН с 20 марта Медуза ХХвек Из г.Або с 12 апреля Лещ Ферро № 1 Из г.Або с 12апреля Сарнов - Из МПОН с 20 марта Дельфин Сигма Из Петроградского порта с 31 марта Балтиец - Мз МПОН с 20 марта Скат - Из Петроградского порта с 26 марта Касатка - Из Петроградского порта с 26 марта Стерлядь - Из Петроградского порта с 26 марта Лосось - Из Петроградского порта с 26 марта Сом - От Абосской судостроительной верфи с 15 марта Белуга - От Абосской судостроительной верфи с 15 марта Осетр - Из Петроградского порта с 26 марта Нельма - Из Порта Императора Петра Великого с 30 марта Кета - Из Порта Императора Петра Великого с 30 марта Палтус - Из Петроградского порта с 26 марта Пескарь - Из Абосской судостроительной верфи с 25 марта Вьюн - Из Абосской судостроительной верфи с 15 марта Язь - Из Петроградского порта с 31 марта Линь - Из Петроградского порта с 31 марта Ерш - Из Петроградского порта с 31 марта Карась - Из Петроградского порта с 31 марта Уклейка - Из Петроградского порта с 31 марта Окунь - Из Петроградского порта с 31 марта Крокодил - Из Петроградского порта с 31 марта Кайман - Из Петроградского порта с 31 марта Бронированный № 2 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 11 июня Бронированный № 3 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 5 июня Бронированный № 4 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 11 июня Бронированный № 5 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 19 июня Бронированный № 6 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 5 июня Бронированный № 7 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 5 июня Бронированный № 12 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 11 июня Бронированный № 13 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 19 июня Бронированный № 14 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 11 июня Бронированный № 15 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 5 июня Бронированный № 17 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 19 июня Бронированный № 18 - Из Запасного моторно-понтонного батальона с 19 июня Сиг Корсар Из Земсоюза с 28 мая Нарвал Громобой Из Земсоюза с 5 июня Кашалот Ласточка Из Земсоюза с 5 июня Кит Сура Из Земсоюза с 5 июня Акула Лада Из Земсоюза с 5 июня Гусь № 21 Из Земсоюза с 25 июня Утка № 18 Из Земсоюза с 20 июня Лебедь № 8 Из Земсоюза с 25 июня Форель № 17 Из Земсоюза с 10 июня Чайка № 1 Из Земсоюза с 12 июля Нырок № 2 Из Земсоюза с 30 июня Гагара № 5 Из Земсоюза с 20 июня Баклан № 7 Из Земсоюза с 28 июня Утро Утро Из Земсоюза с 25 июня Орел Успех Из Земсоюза с 1 июня Сокол Рекорд Из Земсоюза с 1 июня П.3. Переименовываются катера: ХХ век в Медуза Ферро № 1-й в Лещ Сигма в Дельфин Земсоюза № 1 в Чайка Земсоюза № 5 в Гагара Земсоюза № 7 в Баклан П.4. Присваиваются названия: 8 катерам типа службы связи: Стерлядь, Лосось, Сом, Белуга, Осетр, Нельма, Кета и Палтус. 8 катерам ботам: Пескарь, Вьюн, Язь, Линь, Ерш, Карась, Уклейка и Окунь. Радиотелеграфным катерам: Кайман и Крокодил. 2 легким катерам без названия: Скат и Касатка. П.5. Отправленные в Черное море в Отряд борьбы с подводными лодками катера Кета и Палтус исключаются из списков флотилии с 24 сентября 1916 г. П.6. Числить во временных командировках катера: Гагара – в распоряжении полковника Фетинга и Кашалот – в распоряжении командира 8-го конного Граевского полка, оба без команды. П.7. Зачисляются в группы (в скобках мною приводится количество команды на каждом катере, взятое мною из другого документа – Т.): 1-я группа катеров: Пескарь (6), Вьюн (6), Язь (6), Линь (6), Ерш (6). Карась (6), Уклейка (6), Окунь (6). 2-я группа катеров: Сом (6), Белуга (5), Осетр (6), Нельма (6). 3-я группа катеров: Скат (5), Касатка (5), Стерлядь (6), Лосось (6). 4-я группа катеров: Бронированные №№ 2 (6), 4 (7), 12 (6), 14 (7). 5-я группа катеров: Бронированные №№ 3 (7), 6 (7), 7 (7), 15 (7). 6-я группа катеров: Бронированные №№ 5 (6), 13 (7), 17 (6), 18 (7). 7-я группа катеров: Сиг (4), Нарвал (5), Кашалот (3), Кит (3), Акула (3), Гусь (5), Утка (2), Лебедь (3), Форель (1), Чайка (!), Гагара (-), Баклан (1), Нырок (3), Утро (2), Орел (2), Сокол (2). 8-я группа катеров: Моряк (7), Стрела (3), Сандомирец (5), Сарнов (1), Дельфин (3), Балтиец (4), Лещ (2), Медуза (1), Крокодил (3), Кайман (3). П.8. Прикомандировываются временно: 5-я группа катеров ко 2-й группе катеров; Бронированные катера №№ 2 и 12 к роте гребных судов. П.9. Зачисляются в списки плавучих средств флотилии: 10 шт . – 6-весельных ялов, 2 шт. – малых плашкоута, 3 шт. - дубика-восьмерки, 10 шт. – больших плашкоутов, 2 шт. – жилых барж офицерских, 8 шт. – жилых барж для нижних чинов, 2 шт. – дубов для радиостанций, 10 шт. – дубков, 2 шт. – барж мастерских. П.10. Ниже сего объявляю №№ актов по коим приняты от Всероссийского Земского Союза катера: № 2 – № 1505, № 18 - № 1506, Утро – 1507, № 8 – 1508, Сура – 1509, Громобой – 1510, Ласточка – 1511, Лада – 1512, Корсар – 1513, Рекорд – 1514, Успех – 1515, № 1 – 1516, № 5 – 1517, № 21 – 1518, № 7 – 1519, № 17 – 1520. П.11. Бронированные катера считать прикомандированными к флотилии. П.12. Подпоручика по Адмиралтейству Льва Аренса, числить назначенным исполняющим должность командира 7-й группы катеров с 15 июня 1916 г. П.13. Командира роты гребных судов лейтенанта Хижинского числить назначенным командиром 8-й группы катеров с 30 сентября 1916 г. П.14. Командир 5-й группы катеров прапорщик Чаленко – назначен командиром роты Гребных судов с 30 сентября 1916 г. Капитан 1-го ранга Де Ливрон Старший флаг-офицер лейтенант Хлюстин Хочу обратить ввнимание на п.11 - исходя из него следует, что бронированные катера остались принадлежать Военному ведомству.

Рамзес: Тритон - списки весьма интересны за них большое СПАСИБО. Пока поддержу вот этим - кое что из подобной инфы от польских друзей нужно еще у себя в порядок привести. Есть и более развернутая инфа по конктретным персонажам - нужна ли ? 6 -7.1920 г. начштаба польской Речной флотилии сообщает - BALTIJEC, № 47, № 51 и GRELL (герм. имя бывш русск.ЛЕЩ) получили польские имена , но не использовались, еще часть катеров, взятых поляками в Наровле и Чернобыле были без машин и увезены в Модлин.. 8-9 1920 смогли вывезти на Вислу и использовали тут: № 16 (ex № 51 - 9,5 м), № 17 (ex Grille/ Grell;6 м) 10 - 11 1920 "Pogotowie Techniczne" у Пинска и Волянски Брод подняли: № 47 и 19 (взят вероятно в Чернобыле – бывш русский АКУЛА) 21 7 1921 в Модлине :экс - ЛОСОСЬ - № 14 (без машины, № экс –советский ?), СПРУТ - № 34 (без машины), № 36 (неизменен), KРАБ - № 21 (без машины), KAСATKA - № 22 (без машины),СИГ - № 32 (без машины),НЫРOK - № 30 (без машины), MEДУЗA - № 1, MOНТЕР. В Пинске: ЕРШ (без машины) и GEBRUDER (без машины),корпус малой моторки «неманская», + железная моторка «зеленая»(12 м) и весельная «гичка» № 31 1 1 1924 в Moдлине: KASATKA (8,5 m – с машиной,польское имя OLEŃKA), LOSOS (7,65 m), KRAB (7,6 m), PESKAR - № 39 (7,6 m), SIG (7,14 m), SPRUT (9 m), №36 (8,4 m) и GEBRUDER, все без машин

pz.kpfw: Тритон пишет: 13 Нельма 1 пулемет 14 Сом 1 пулемет 15 Нарвал 1 пулемет 16 Чайка 1 пулемет 17 Бронированный № 3 1 пулемет 1-37 мм пушка 18 Бронированный № 5 1 пулемет 1-37 мм пушка 19 Бронированный № 6 1 пулемет 1-37 мм пушка 20 Бронированный № 15 1 пулемет 1-37 мм пушка 21 Бронированный № 18 1 пулемет 1-37 мм пушка Нельма, Сом, Нарвал и номерники в документах встречаются повсеместно(до ремонта). Чайки нет упоминаний.

ABP_TOR: Из воспоминаний генерала А.В. фон Шварца "Ивангород в 1914-1915 г" о посещении крепости Императором 30 -31 октября 1914 г. С моста Государь видел нашу крепостную флотилию, состоявшую из отбитого у австрийцев колесного парохода "Тынец", теперь переименованного моряками в "Ивангород", и трех моторных лодок - "Генерал Кондратенко", "Генерал Шварц" и "Моряк". Украшенные флагами суда вытянулись в линию направо от моста и моряки приветствовали Государя.

Тритон: pz.kpfw пишет: Чайки нет упоминаний. Да, и по моим записям он не упоминается. Тем не менее, на 1 июня - 16 октября 1917 г., "Чайка" есть в списке катеров находящихся на Дунае. Возможно, техническое состояние катера не позволяло ему участвовать в операциях. pz.kpfw пишет: номерники в документах встречаются повсеместно(до ремонта) Максим, а есть ли данные куда и когда на ремонт были отправлены броневые номерники. Черников утверждает, что они были отправлены на ремонт в Мозырь. Но вот у меня, на то же 1 июня 1917 г., броневой № 17 из Мозыря числится на ремонте в Петрограде (мне это опять ломает уже сложившуюся картину). ABP_TOR пишет: крепостную флотилию, состоявшую из отбитого у австрийцев колесного парохода "Тынец", теперь переименованного моряками в "Ивангород", и трех моторных лодок - "Генерал Кондратенко", "Генерал Шварц" и "Моряк" Когда Шварц писал свои воспоминания то, возможно, многое уже точно не помнил. Государь Император во время своего посещения крепости Ивангород действительно делал смотр батальону 2-го Бфэ и 1-й роте Гвардейского экипажа. Но вот любоваться флотилией он не мог, в лучшем случае только катерами да и то не теми. Катера "Генерал Кондратенко" во флотилии вообще не было да и сама флотилия была оформлена только в начале 1915 г. А "Тынец" в это время лежал на дне в порту русского Сандомира, ранее оставленного русскими войсками. Вот выписка из рапорта флагманского минного офицера штаба начальника отряда заградителей Балтийского моря старшего лейтенанта Аверкиева командиру батальона 2-го Бфэ. (Аверкиев с командой был специально послан на Вислу для очистки реки от австрийских мин). "8 ноября. Обследован и очищен (от австрийских мин - Т.) участок реки до города Сандомира. Перешел с пароходом "Кракусь" вверх и стал у берега, при входе в русский порт, где обнаружил затопленный австрийцами военный бронированный пароход "Тынец" (Tyniec)... наметил работы по подьему его. 9 ноября... Начал работы по подъему австрийского парохода "Тынец" и по очистке русского порта... 10 ноября. Пароход "Тынец" отделился от грунта... Ни одной мины в русском порте в Сандомире не обнаружил... 11 ноября. Приступил к тралению австрийского порта. Продолжал работы по поднятию парохода "Тынец"..." И т.д.

pz.kpfw: Тритон пишет: Да, и по моим записям он не упоминается. Тем не менее, на 1 июня - 16 октября 1917 г., "Чайка" есть в списке катеров находящихся на Дунае. вчера нашел - 21 июля 1917 катер Чайка упоминается в приказе по Транспортной Флотилии Тритон пишет: Максим, а есть ли данные куда и когда на ремонт были отправлены броневые номерники да их постоянно вытаскивали на берег и "31,1 июня,2,3 Пeреборка моторов №№5 и 18" и писали просьбы в Одессу о з/ч. Сейчас я тебя Станислав запутаю еще больше донесение в штаб ДуФл, цитирую "Броневики будут готовы первого ноября нач мастерских тр Кронштадт 26-10-1917" Нельма с Сомом оочень боевые катера - в 1917 году действовали в озере Разин.

Тритон: pz.kpfw пишет: Сейчас я тебя запутаю еще больше Да уж, действительно, информация неожиданная. Но из нее становится ясно, что броневики в Мозырь на зиму не попали, а растворились в районе Дунай - Одесса - Севастополь. А в красную Днепровскую флотилию, видимо, попали броники, оставшиеся на Припяти. Хотя и не факт...

ABP_TOR: Тритон Я, собственно, проработал Шварца в поисках упоминаний о бронепоезде, но увы.. У Шварца также упомянуто, что Мазуров привез в крепость 24 47мм пушки и 4 75 мм пушки на тумбовых установках. Последние использовались в качестве противоаэропланных, а во 47 мм пушки были пределаны в мастерских крепости на колесные лафеты. Впоследствии таким же образом было переделано до 100 пушек. Не попадались Вам фото этих пушек, зело любопытно...

Тритон: А вот документ относящийся к началу формирования флотилии на Припяти. Министерство Морское Главное Управление Кораблестроения Начальник корабельного отдела 10 марта 1916 г. № 2510 Владельцу Петроградской верфи моторных судов г. Золотову По приказу Помощника Морского Министра, прошу Вас немедленно передать в распоряжение Петроградской Портовой конторы 4 каютных моторных катера длиною 25 футов, построенные верфью для миноносцев типа “Орфей” Металлического завода, 2 таких же катера для миноносцев “Лейтенант Ильин” Путиловского завода и 2 открытых катера, реквизированных у Вашей верфи Морским Генеральным Штабом. Взамен взятых 6 миноносных катеров, верфи будут заказаны в самом непродолжительном времени другие. Генерал-лейтенант Вешкурцов Делопроизводитель поручик Шульгин В связи с вышеизложенным у меня большая просьба: если у кого есть хорошие фото или чертежи катеров фирмы Золотова для "Новиков"не может ли кто ими поделиться? Заранее очень благодарен. P.S. Извините, но разработки Черникова прошу не предлагать.

Тритон: ABP_TOR пишет: проработал Шварца в поисках упоминаний о бронепоезде, но увы.. Похоже, что бронепоезд под Ивангородом никак себя не проявил, но кое что у меня по нему есть. Постараюсь Вам в этом помочь.ABP_TOR пишет: было переделано до 100 пушек. Не попадались Вам фото этих пушек, зело любопытно... Пока не попадались, но надежды не теряю - еще много документов не смотрел. Мазуров был довольно плодовит на разные штучки и чертежи кое чего мне попадались, в частности устройства для разрушения проволочных заграждений. Возможно, где то рядом лежит и чертеж лафета для пушки. Пока могу сказать одно, что эти лафеты изготавливались путем переделки трофейных австрийских орудийных передков. В Питере, во дворе Артиллерийского музея стоит 47 мм орудие на самодельном лафете. Работники музея о его происхождении мне ничего сказать не смогли (или не захотели). Так что это одно из Мазуровских орудий или что то другое осталось неизвестным. Номер его закрашен, да и номеров поступивших к Мазурову известны немного. В цифре, к сожалению, у меня этого орудия нет. С уважением.

ABP_TOR: Тритон пишет: В Питере, во дворе Артиллерийского музея стоит 47 мм орудие на самодельном лафете. Работники музея о его происхождении мне ничего сказать не смогли (или не захотели). Так что это одно из Мазуровских орудий или что то другое осталось неизвестным. Фотографии это орудия в т.ч. в цвете есть в "толстом Широкораде", но он именует его как 47-мм одноствольную опытную пушку Гочкиса установленную на колесном лафете, изготовленном Обуховским заводом в 1897 г.

Тритон: Верфь Золотова в начале 1916 г. строила: 1. Моторный катер каютный – 6 штук. Длина 25 футов, ширина 7 футов, осадка 22дюйма, с 4-х цилиндровым мотором Буффало мощностью 22 НР, магнето, фрикционная муфта, скорость хода 8-9 узлов. Заказ для миноносцев (ст. ст. 87) в 1914 г. по 4900 рублей. 2. Моторный бот – 7 штук. Длина 22 фута, ширина 7 футов 4 дюйма, осадка 22 дюйма, с 2-х цилиндровым мотором Буффало мощностью 8-10 НР, магнето, фрикционная муфта, скорость хода 6-7 узлов. Заказ для миноносцев (4 для Петроградского механического завода и 3 для Путиловского завода) в 1914 г. за 3500 рублей. 3. Моторный открытый катер – 2 штуки. Длина 25 футов, ширина 5 фута 4 дюйма, осадка 20 дюймов с 4-х цилиндровым мотором Буффало мощностью 35 НР, магнето, фрикционная муфта, скорость хода 13-14 узлов. Стоимость 11000 рублей. Взяты (или не взяты – из дела не ясно – Т.) Морским Генеральным Штабом для Одессы или Севастополя. Из этого количества все каютные катера и, похоже, 4 бота (1 точно) ушли на Припять.

Тритон: Состав флотилии к 2 апреля 1916 г. (находится в 3-й Армии). Офицеры Капитан 1-го ранга Де-Ливрон, Начальник флотилии, прибыл 31 марта Капитан 1-го ранга Шельтинга, помощник по строевой части, прибыл 15 марта Капитан 2-го ранга Максимов, помощник по хозяйственной части, прибыл 26 марта Инженер-механик капитан 1-го ранга Ильютович, старший механик, прибыл 19 марта Старший лейтенант Тучков, командир группы катеров, прибыл 19 марта Лейтенант Свободин, командир группы катеров, прибыл 27 марта Лейтенант Хлюстин, командир группы катеров, прибыл 1 апреля Старший лейтенант Чиколев, за адъютанта, прибыл из полка 20 марта Подпоручик Распопов, командир артиллерийской роты, прибыл из полка 20 марта Подпоручик Березкин, командир артиллерийской роты, прибыл из полка 20 марта Подпоручик Исаев, командир нестроевой роты, прибыл из полка 17 марта Подпоручик Бурдай, прибыл из механической мастерской полка Гардемарин Аренс, прибыл из полка 20 марта Нижние чины: Кондукторов из полка разных специальностей – 9 Кондукторов флота разных специальностей - 2 Всего: 471 человек. По приказанию Начальника Морского Генерального Штаба флотилии выдано следующее: 13 – 37 мм пушек с 15 тыс. гранат (из Морского Министерства) 4 – 3” горных пушки с 1200 снарядами (из Морского министерства) 2 – 37 мм пушки (по приказу командира полка сняты временно с находящегося в починке бронированного поезда полка) 8 пулеметов (по приказу командира полка сняты временно с находящегося в починке бронированного поезда полка) Катера: 8 – 25 футовых катеров 8 – ботов 3 – быстроходных легких 2 – быстроходных с радиостанциями На 8 мая 1916 г. с радиостанциями катера “Кайман” и “Крокодил” (но они тоже 25 футовые). 5 – различного типа принадлежащих полку Всего: 26 катеров

Тритон: Командир Отдельного Морского полка Особого Назначения. 12 июля 1915 г. № 4021. Крепость Ивангород. Коменданту крепости. Рапорт. Доношу Вашему Превосходительству, что согласно Вашего приказания, сегодня в 6 часов утра закончено оборудование блиндированного поезда. Вооружение поезда состоит из 2 – 37 мм орудий, 8 пулеметов и 80 стрелков. Снабжение поезда состоит из: 144 снаряженных пулеметных лент по 250 патронов; 5 неснаряженных лент, которые снарядят в вагоне, чтобы они умели снаряжать в тесном месте; 72000 запасных патронов для пулеметов без обойм; 9000 (приблизительно) патронов на руках у стрелков; 19000 запасных патронов в обоймах для стрелков; 2 машины для снаряжения пулеметных лент; 200 снарядов для 37 мм пушек. Кроме того имеются запасные части для пушек и пулеметов, имеется также взрывчатое вещество (4 – 18 фунтовых патрона и 8 – 6 фунтовых толовых) и запас провизии (консервы и сухари) на 2 дня. Флота генерал-майор Мазуров Полковой адъютант подпоручик Май Командиру Морского полка Особого Назначения. Донесение от мичмана Флейшера. Доношу Вашему Превосходительству, что я с прапорщиком Шевяковым и с полуротой вверенной мне роты сего числа находился в бою с 1 часу дня до 7 часов 30 минут вечера на блиндированном поезде под командой поручика Мухина. На поезд была возложена задача помогать отходу наших войск со 2-й линии крепостных позиций на Сехецовские позиции. Отход этот вдоль линии железной дороги совершался под натиском превосходных сил австрийцев и некоторые наши части (1-й батальон Башкадекарского полка) подвергались опасности быть отрезанными. Поезд 6 раз ходил в атаку на наступавшего врага, каждый раз обращая его в поспешное бегство и выручая, таким образом, свои части. Первый раз поезд ходил в атаку по Радомской ветке в Банковецком лесу. При этом он попал под весьма сильный огонь неприятеля, который, потерь, однако, не причинил, а лишь испортил одну винтовку. Австрийцы, в силах нескольких рот, были отогнаны. Второй, третий, четвертый и пятый раз поезд ходил в атаку в том же лесу по Козеницкой ветке. Здесь действовали силы австрийцев вначале от 2-х батальонов постепенно увеличивающиеся. Каждый раз поезд отгонял австрийцев свыше ? - 1 версты и наносил врагу значительные потери. Австрийцы прямо бежали от поезда. Сам поезд также подвергался все время сильному обстрелу и во время одной из атак в него было брошено несколько ручных бомбочек, разорвавшихся шагах в 15-ти и вреда не причинившие. Огонь большей частью велся на расстоянии 100-150 шагов, но часто с отдельными группами людей поезд сближался на 10-12 шагов. Во время одной из атак была нами успешно обстреляна из пулемета колонна неприятельской конницы, переходившая полотно. Попытки неприятельской артиллерии обстрелять поезд – не увенчались успехом, ввиду нахождения поезда внутри неприятельского расположения. Попытки разрушить путь сзади поезда были отражены нашим пулеметным огнем. Во время атак на Козеницкой ветке нами было подобрано несколько неприятельских винтовок и один раненый нижний чин Тамбовской дружины. У нас потерь не было, несмотря на многочисленные попадания, кроме еще одной поврежденной винтовки. На наши войска присутствие поезда оказывало прекрасное моральное действие. После 1,5 часового перерыва во время которого поезд, по распоряжению начальства, стоял в резерве – в зоне лишь слабого шрапнельного огня, - он был снова двинут в атаку на опушку леса, уже занятого значительными силами неприятеля. При приближении поезда австрийцы частью убегали, а частью разбежались по халупам, откуда были выбиты огнем наших 37 мм орудий, и рассеяны и уничтожены пулеметным и ружейным огнем. После этой атаки, ввиду наступающей темноты, а также успешного окончания поставленной поезду боевой задачи, поез был выведен из боевой линии и поставлен за Вислу. Доношу, что люди как в моем вагоне, так и в вагоне прапорщика Шевякова вели себя отлично. Работали весело, спокойно и совершенно не суетясь. Не было сделано ни одного выстрела зря. Отличившихся представить не могу, так как все оказались на высоте своего долга. Должен донести, однако, что более трудная работа пришлась на долю комендоров. (На поезде было 87 нижних чинов). 19 июля 1915 г. мичман Флейшер. Крепость Ивангород.

Тритон: Комендант бронированного поезда Минного полка Отдельной Морской бригады Особого назначения. 10 июля 1916 г. № 1008. Станция Гомель. Командиру Минного полка. Согласно предписания за № 170 от 30 июня 1916 г. доношу о состоянии бронированного поезда, состав команды и состояние боевых припасов на 10 июля 1916 г. 1) Малый ремонт хозяйственного паровоза серии ЩБ № 3146 закончен, проба произведена на перегоне до станции Калинковичи. Дефектов не оказалось. 2) Паровоз боевой серии Я № 73 находится в большом ремонте, находится в следующей стадии: котел переклепанный находился под парами, ныне опущен в раму на колесах; производится наружная обшивка. 3) Вагоны боевые: постановка тележек и проверка букс. 4) Производится установка наблюдательного поста, обшивка железом крыши полосовым железом, а также проверка рамы тележки. 5) В хозяйственном составе сейчас производится осмотр вагонов. Состав поезда: 1 классный вагон 2 класса, 1 платформа и 10 крытых вагонов, из них 9 теплушек и 1 свиной для дров. Весь ремонт производится в железнодорожных мастерских на станции Гомель Либаво-Роменской железной дороги. 6) Подробный списочный состав команды представляется на 1-е число каждого месяца. Сейчас по списку числится 15 нижних чинов и 2 вольнонаемных машиниста. 7) Из вооружения состоит: винтовка 3-х линейная драгунская за № 59236 Ижевского завода. Патронов к ней не имеется. Поручик Краевский

ABP_TOR: Тритон Спасибо,

Рамзес: Станислав - в общем списке есть интересная подробность. 8 катерам типа СЛУЖБЫ СВЯЗИ (выделено мной): Стерлядь, Лосось, Сом, Белуга, Осетр, Нельма, Кета и Палтус Если верить все тому же Ив.Ив - звиняйте лучших источников пока йок. Их размеры 7,62 – 2,13 – 0,61 м 16 – 20 лс (кстати и большей части прочих катеров он дает такие же или весьма близкие размеры) У Службы связи БФ на 1914 г. имелась серия деревянных моторных катеров типа А (А 1-6) с размерениями 25 (у первой тройки 27) - 6,11 - 2,5 фут постройки верфи Андре и Розенквист 1909 г. Вторая троица не считая машины (ее мощь лишь 7 лошадок) практически один в один стыкуется с этим комплектом - правда на Припяти гораздо большее число имеется. Есть шанс что кого - то из второй тройки уже тут переименовали в "рыбок" ? Смущает лишь мощь мотора хотя при переброске сюда могли и поменять - все же больше 5 лет отработал и для боев могли дать что - то помощнее. И за что такая любовь к Кета с Палтусом ? Случайность или они тоже из службы связи только размерами больше - если их размеры такие как и у остальных в Отряде по борьбе с ПЛ максимум на что способны только на роль посыльных в бухте - таких малышей в открытое море гнать просто преступление. И по поводу золотовских - не уверен что сильно поможет. Нашел несколько приличных фот корабельных мотошлюпок с моделей что в РГА ВМФ стоят - Самсон - Новик - Гавриил. Это конечно чертежи не заменит но все же перекину - вдруг в чем поможет. Однозначно те модели еще до "трудов" Ив. Ива делали и может с оригинальными видами авторы моделей эсминцев знакомы были. По крайней мере общее впечатление - однотипны.

Тритон: 9 декабря 1914 г. Из Штаба крепости Ивангород в Холм. Генералу Алексееву. В настоящее время состав отдельного батальона 2-го Балтийского флотского экипажа влилось 611 пеших артиллеристов и увеличение которых возможно в зависимости от числа орудий. Желая придать более строгую организацию сосредоточив управление в одних руках капитана 1-го ранга Мазурова, прошу об исходатайствовании Главнокомандующим перед Верховным Главнокомандующим о разрешения сформирования 2-х батальонного полка применительно штата № 13 для таковых формируемых в военное время с содержанием по этому штату присвоенным. В полку кроме 2-х батальонов будут состоять сформированные из рот команды пулеметная, минная, катеров и пароходов, специальной мастерской и нестроевая рота. Кроме того эта мера крайне необходима как в отношении материального обеспечения офицеров так и всеми видами довольствия от Интендантства. № 5113. Шварц. 10 декабря 1914 г. Из Штаба крепости Ивангород. В Холм. Капитану Базаревскому. 1. Отдельный батальон 2-го Балтийского флотского экипажа прибыл в крепость Ивангород 1 октября 1914 г. 2. Офицерский состав: капитан 1-го ранга Мазуров, капитан 2-го ранга Стааль, старшие лейтенанты Лодыгин и Семенов, лейтенанты Паруцкий, Китицин, Лидерс и Всеволожский, мичманы Татарский и Федоров, капитан (корпуса гидрографов) Ломан, штабс-капитан (по адмиралтейству) Николаев, поручик Федоров, врач Успенский, коллежские регистраторы Чистов и Аникин. Состав батальона 2-х ротный, число нижних чинов 607, из них 4 кондуктора. 3. 611 пеших артиллеристов назначены для обслуживания 13-75 мм, 52-47 мм пушек и 12 пулеметов. Артиллерию предположено увеличить морскими орудиями. 4. Батальон, развернувшись, имеет в данное время, кроме вышеупомянутой артиллерии, подрывную партию с 800 пудов взрывчатых веществ, каковая будет увеличена, 8 катеров и моторов, механическую мастерскую. № 124. Дорофеев. 11 декабря 1914 г. В крепость Ивангород. Начальнику Штаба крепости. По приказанию Генерал-квартирмейстера прошу спешно сообщить мне каким образом батальон 2-го Балтийского флотского экипажа оказался в Ивангороде, по чьему ходатайству и для какой цели предназначаются моряки, так как для обслуживания орудий в Ивангород командировано 611 пеших аотиллеристов. Капитан Базаревский. 11 декабря 1914 г. Из Холма в крепость Ивангород. Подполковнику Дорофееву. Будьте любезны, если можно, ответить сейчас для какой цели предназначается батальон 2-го Балтийского флотского экипажа. Почему батальон был командирован в Ивангород. Кто просил об этом Морское Министерство. Извиняюсь за беспокойство, но все эти сведения нужны Начальнику Штаба. Капитан Базаревский. 11 декабря 1914 г. Из Штаба Ивангородской крепости в Холм. Капитану Базаревскому. Батальон был командирован из Петрограда распоряжением Морского Министерства. Батальон сформирован в Петрограде с откомандированием в состав его по приказанию Его Императорского Величества чинов Морской охраны. Кроме того Его Величество приказал снабдить батальон 2-мя катерами Морской охраны. Об отправлении батальона в Ивангород было доложено Его Величеству. При посещении Ивангорода Государь Император изволил интересоваться деятельностью батальона и пожелал успеха в дальнейшей обороне Ивангорода. Батальон приносит крепости и принесет большую пользу. Капитан 1-го ранга Мазуров к тому же отличный артиллерист и ему по праву должно принадлежать руководство батальоном пеших артиллеристов, предполагаемых для обслуживания морских пушек. № 5202. Дорофеев.

aden13: Тритон

Тритон: До 9 декабря 1914 г. Петроград. Морскому Министру. Ввиду недостатка офицеров в отдельном батальоне 2-го Балтийского флотского экипажа, приносящего крепости большую пользу и предназначенного поэтому к развертыванию в полк пополнением его запасными артиллеристами прошу произвести в подпоручики юнкеров флота: 1. Николая Колошина, 2. Николая Турно (?), 3. Роберта Май, 4. Александра МамАнтова, 5. Владимира Хомутова, 6. Дмитрия Фомина, 7. Карла Бурдай, 8. Бориса Хохлова, 9. Бориса Иванова и кондукторов: 10. Василия Шерстобитов, 11. Андриана Исаева и 12. Алексея Блюенко. Кроме того прошу назначить еще 5 офицеров из них одного артиллериста. Ивангород. № 5110. Комендант крепости генерал Шварц.

aden13: Тритон Стас, это вылилось в следующий Высочайший приказ: № 1339. Москва, 10-го декабря 1914 года. Производятся: в подпоручики по адмиралтейству: артиллерийский кондуктор отдельной роты команды морских артиллерийской роты Василий Шерстобоев, старшие береговые боцманы 2-го Балтийского флотского экипажа: Андриан Исаев и Алексей Блюенко, юнкера флота: Роберт Май, Владимир Хомутов, Дмитрий Фомин, Карл Бурдай, Борис Иванов, Борис Хохлов и Александр Мамантов, строевой унтер-офицер 2-го Балтийского флотского экипажа Николай Колошин и строевой унтер-офицер Черноморского флотского экипажа Николай Турнэ.

Тритон: Отдельная Морская бригада Особого назначения. 9 июня 1916 г. Отдан приказ № 1 по Отдельной Морской бригаде Особого назначения. Согласно приказа Главнокомандующего армиями Западного фронта от 31 мая 1916 г. за № 788 Морской полк Особого назначения развертывается в Отдельную Морскую бригаду Особого назначения в составе Управления бригады, артиллерийского полка, минного полка, речной флотилии и механической мастерской. Приказом Главнокомандующего от 3 июня 1916 г. за № 3793 допущен к временному командованию бригадой командир Морского полка Особого назначения флота генерал-майор Мазуров. На формирование артиллерийского полка назначены 3, 4, 5, 6, 7 и 8 роты 47 мм пушек, рота 75 мм пушек и нестроевая рота Морского полка; на формирование минного полка назначены 1 и 2 морские роты, 1, 2, 3, 4 и 5 минные роты, пулеметная команда и блиндированный поезд; на формированиеречной флотилии назначены: команда катеров и моторов, а также офицеры и нижние чины прикомандированные к флотилии из разных рот полка, а равно и переведенные из флота; для формирования механической мастерской назначается рота механической мастерской полка; для формирования управления бригады и нестроевой роты минного полка выделяются кадры из нестроевой роты артиллерийского полка. Временно назначены исполняющими должности командиров частей: Артиллерийского полка – капитан 2-го ранга Стааль, Минного полка – подполковник Ломан, Речной флотилии - капитан 1-го ранга Де Ливрон и Механической мастерской – капитан 2-го ранга Семенов. Штаб бригады, штаб артиллерийского полка и штаб минного полка формируются в Орше (имение Бабиничи), штаб речной флотилии в городе Мозырь и механической мастерской в городе Серпухов. Ликвидация всех дел Морского полка Особого назначения возложена на штаб бригады. Бригада должна по сформировании иметь нижеследующий штатный состав: Офицеров и классных чинов – 158, Нижних чинов – 8654, Лошадей – 2923, Орудий и пулеметов (кроме флотилии) – 254, Катеров – 96, Повозок – 698. Кроме того: состав из 2-х паровозов и 15 вагонов блиндированного поезда, орудий и пулеметов на катерах и прочих судах флотилии и разнообразных плавучих средств. Артиллерийский полк. Приказом № 1 от 9 июня 1916 г. по Отдельной Морской бригаде Особого назначения временно назначен исполняющим должность командира артиллерийского полка капитан 2-го ранга Стааль. Штаб артиллерийского полка формируется в Орше (имение Бабиничи). Артиллерийский полк по сформировании должен иметь нижеследующий состав:: Офицеров – 52, Военных чиновников – 12, Нижних чинов – 4327, Лошадей – 2265, Повозок – 398. Приказом № 2 по бригаде от 12 июня 1916 г. нижепоименованные господа офицеры назначаются с 14 мая на вакантные должности по артиллерийскому полку: Штабс-капитан Бересневич – исполняющим должность начальника хозяйственной части, Прапорщик Бересневич – командиром 2-й роты 6” бомбометов, Подпоручик Березкин – командиром 8-й роты 47 мм пушек, Подпоручик Иванов – командиром 4-й роты 47 мм пушек, Подпоручик Хомутов – командиром 5-й роты 47 мм пушек, Подпоручик Ковалевский – командиром 3-й роты 47 мм пушек, Подпоручик Блюенко – командиром 6-й роты 47 мм пушек, Подпоручик Пономарев – командиром 7-й роты 47 мм пушек, Мичман Федоров – командиром 12-й роты 57 мм пушек, Подпоручик Колошин – командиром 13-й роты 57 мм пушек, Подпоручик Гаврилов – командирои 15-й роты 75 мм пушек, Подпоручик Распопов – командиром 14-й роты 75 мм пушек, Прапорщик Федоров – командиром нестроевой роты, Подпоручик Ежов – младшим офицером полка, Подпоручик Родионов – младшим офицером полка, Подпоручик Леонтьев – младшим офицером полка, Прапорщик Шубукин – младшим офицером полка.

bratishka: Очень рад, что тема пошла. Со своей стороны добавлю ссылочку на свой недавний заход по этой теме для иллюстративного ряда. http://www.kortic.borda.ru/?1-10-0-00000231-000-0-0-1244560604 А вот фотографии Мазурова я, к сожалению, так и не нашел.

Тритон: Приводимый список офицерского состава флотилии речных катеров, возможно, является последним. На 20 ноября 1917 г. во флотилии речных катеров состоит 302 матроса, 600 солдат. Всего 902 человека. Список господ офицеров и классных чинов флотилии речных катеров с указанием занимаемых ими должностей. На 24 ноября 1917 г. Начальник флотилии капитан 1-го ранга Бек-Джевагиров Его помощник по строевой части старший лейтенант Чиколев Его помощник по хозяйственной части подполковник по Адмиралтейству Маев Старший флаг-офицер подпоручик Кушлянский Младший флаг-офицер подпоручик по Адмиралтейству Шишунов Старший инженер-механик капитан 1-го ранга Ильютович Старший артиллерийский офицер подпоручик по адмиралтейству Куприянов Старший врач флотилии лекарь Засосов Младший врач флотилии лекарь Азов Казначей штаба флотилии чиновник военного времени Смирнов Делопроизводитель по хозяйственной части чиновник военного времени Литвиненко Делопроизводитель по технической части чиновник военного времени Ашмарин Заведующий оружием Губернский Секретарь Чистов Начальник 1-го дивизиона лейтенант Морозов Командир 1-й группы катеров прапорщик Май Младший офицер 1-й группы катеров подпоручик по Адмиралтейству Иванов Командир 2-й группы катеров подпоручик Ефимович Младший офицер 2-й группы катеров мичман Семенов Командир 3-й группы катеров поручик Мертин Младший офицер 3-й группы катеров подпоручик Колодкин Командир 4-й группы катеров поручик Хромых Начальник 3-го дивизиона мичман Граф Кайзерлинг Командир 6-й группы катеров поручик Дутэ Младший офицер 6-й группы катеров подпоручик Кржеминский Младший офицер 6-й группы катеров прапорщик Прибаловский Командир 7-й группы катеров подпоручик Аренс Младший офицер 7-й группы катеров прапорщик Косыгин Командир 8-й группы катеров подпоручик по Адмиралтейству Исаев Командир 9-й группы катеров подпоручик по Адмиралтейству Блинов Командир нестроевой роты подпоручик Копейкин Младший офицер нестроевой роты прапорщик Данилов Младший офицер нестроевой роты прапорщик Любимов Командир роты гребных судов подпоручик Чаленко Начальник ремонтной мастерской подпоручик по Адмиралтейству Волков Старший радиотелеграфный офицер подпоручик Лутц Начальник радиотелеграфной станции № 343 прапорщик Пайо Начальник радиотелеграфной станции № 344 прапорщик Логгинов Начальник радиотелеграфной станции № 345 подпоручик Глущук Командир 1-й батареи подпоручик Розанов Командир 2-й батареи подпоручик Ткаченко Младший офицер прапорщик Финашин Командир 3-й батареи подпоручик Фурсов Младший офицер прапорщик Головинов Командир 4-й батареи поручик Родионов Начальник службы связи подпоручик по Адмиралтейству Мегалинский Начальник подрывной партии подпоручик Краузе Содержатель по шкиперской части чиновник военного времени Кожевников Содержатель по пищевому довольствию чиновник военного времени Ласкевич Начальник флотилии речных катеров капитан 1-го ранга Бек-Джевагиров Члены комитета (из 14 человек), только офицеры: Подпоручик Ефимович Михаил - член Подпоручик Шишунов Михаил - член Лейтенант Морозов Иван - член Мичман Кайзерлинг Альфред – член

Тритон: 17 октября 1914 г. В 8 часов утра была отслужена в крепостном соборе литургия и благодарственное молебствие по случаю отражения неприятеля от крепости Ивангород. На богослужение прибыли Их Императорские Высочества Великие князья Николай Михайлович и Александр Михайлович. Во время богослужения были вызваны нижние чины гарнизона, представленные к награждению Георгиевскими крестами и медалями, каковые и были розданы Великим Князем Николаем Михайловичем. На батальон было выдано 10 Георгиевских крестов и 12 медалей; из них на 1-ю роту 9 Георгиевских крестов за молодецкую работу при спуске катеров на Вислу (2 октября) под огнем неприятельской батареи (№ 16802 – матрос 1-й статьи Ефим Емельянов, № 16804 – фельдшер 1-й статьи Иосиф Холодай, № 16806 – юнкеру флота Карлу Бурдай, № 16807 – матросу 2-й статьи Феодосию Юстынюку, № 16808 – писарю 2-й статьи Степану Крищуку, № 16817 – матросу 1-й статьи Михаилу Федорову, № 16816 – матросу 1-й статьи Сергею Зернову, № 16834 – сверхсрочной службы фельдфебелю Василию Круминь и № 16836 – писарю 2-й статьи Семену Никитину)…

Dirk: Тритон пишет: Список господ офицеров и классных чинов флотилии речных катеров с указанием занимаемых ими должностей. На 24 ноября 1917 г. Класс! Спасибо, Станислав!!!

Рамзес: Отдельную тему по Висле заводить наверное смысла нет. Интересного в годы 1 МВ там было немало вот только пожалуй кроме меня да Тритона тем что там происходило хоть немного занимался наверное лишь один "постоянно отсутствующий" Ив.Ив.Черников да пара - тройка польских ребят - ну может в целом эта страничка нашей военно - речной истории еще кому интересна будет ? Чисто территориально получается в период войны были 2 флотских подразделения (можно и флотилиями назвать) замыкавшиеся на Ивангородскую и Новогеоргиевскую крепость (в последней структуры военно - речные ВоенВеда еще до войны были) + транспорта в районе Варшавы + летом 1915 г. начали переводить отряд купленных на Днепре судов (порядка 10 пароходов) для усиления транспортных сил на реке но из - за срочного отступления с польских земель затопили его в районе ниже Варшавы - назад увести уже не смогли. Все это изобилие в круговую насчитывало до 100 различных посудин - от мелких пограничных катеров и до первого на реке двухпалубного пассажира как принято называть в то время - американского типа. Пока снова больше для Тритона. Станислав - все что было в Ивангороде на момент затопления по судьбам отследил процентов на 95 - 97. Аще будеть антиресно разумеется поделюсь - некоторые до 70 -х гг в итоге под польским флагом добегали и даже позже. С Варшавой да переброшенными с Днепра сейчас пытаюсь разобраться. С Новогеоргиевском сложнее причем главный вопрос тут не по мобилизованным а именно по предвоенным крепостным посудинам. В регистрах или списках военного флота их нет и вопросов масса. Пока шибко интересуют паровые паромы - у меня есть на большую часть польская инфа + немного по верфям - строителям. Но это не стыкуется с теми именами что несли к началу войны - может с Вашей помощью удастся разобраться ? Итак на 1.8.1914 в крепости (ТТХ и других данных нет - инфа от Черникова ну а у него похоже от Вас) Наревская минная рота - паромы Десант Поспешный Вислянская минная рота - паромы Заботкин Мостовой 1 саперная рота (обслуживание переправ) – паром Михаил В резерве паромы Докукин, Заборовский, Kрахоткин,Резерв Итого 9 и вроде никого не забыл. Верфь Шихау по заказу Военведа для крепости построила 5 - они дают ТТХ и заказчика но на паромы нет имен - вероятно присвоили позднее. Все колесные - вот только боковые или задние колеса не знаю. № 401 – 1888 г. 75 т. 25,6 - 8,08 - 1,4 м 35 лс № 491 - 492 – 1892 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,8 / 1,4 м 40 лс № 526 - 527 – 1893 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,53 / 1,4 м 100 лс 5,5 км / ч Еще несколько (точное число пока ?) будто - бы построили в Казуне (где это ? - вроде что - то в Польше но такой верфи ранее встречать не приходилось - может какие - то армейские мастерские ?) - с 1910 по 1914 г. Эти точно с боковыми колесами и ТТХ 29 - 8 /12 - 0.45 м 45 лс Их брали немцы - поляки - снова немцы. Перестраивали не раз и 3 точно пережили 2 мировую. Можно как - то сопоставить русские имена с теми ТТХ что я привожу ? У поляков позднее все как Сапер да Минер с номером однако есть размеры - при наличии того же на русские именные состыковать судьбы чрезмерно большого труда не составит. Если интерес к теме будет вскорости продолжу. По Вашей просьбе насчет погран.моторок взятых австрияками помню - к концу недели думаю будет кое - какой результат. Очень похоже что после потери их в начале войны в районе Сандомира наши там же в начале осени 1914 их и вернули

Тритон: Роман. Сразу на твои вопросы ответить трудно. Как всегда надо рыться. И как мне помнится у меня на паромы данных не так уж и много. О постройке мне попалось дело на 2 парома, кажется на верфи Маврикия Фаянса, но без указания названий. Кстати, именно их чертежи и привел Черников. Но, видимо, и остальные паромы были такого же типа - аппарели с носа и кормы и боковые надстройки и колеса для быстрой погрузки и выгрузки войск. Паромов действительно 9. За минными ротами были закреплены одни и те же паромы, но временами происходила замена. Только 2 из них были за ротами постоянно, так как на них были установлены краны для минных работ. Базировались все они в Новогеоргиевском речном военном порту. Все видимо там и затоплены при сдаче крепости, кроме одного, погибшего раньше на Висле ниже крепости. Все паромы постройки конца 19-го века. А катера у погранцов были не только в Сандомире, но и на прусской границе.



полная версия страницы