Форум » Первая мировая война » Отдельная Морская Бригада Особого назначения » Ответить

Отдельная Морская Бригада Особого назначения

Тритон: Подумав, решил все таки открыть новую тему. Она частично уже затрагивалась в других темах, но это флотское формирование достойно того, чтобы о нем говорили отдельно. Первоначально это был Отдельный Морской батальон 2-го Балтийского флотского экипажа, затем - Отдельный Морской полк Особого назначения, и наконец - Отдельная Морская бригада Особого назначения. Бригада никогда не собиралась полностью в одном месте, но ее артиллерийские, минные и речные подразделения воевали на всех фронтах, всюду оказываясь очень нужными. Комплектовалась она как моряками, так и чинами Военного ведомства. Но начну я с более близкой нам темы - флотилий батальона-полка-бригады, так как эта тема недавно была затронута. Надеюст, что она будет интересна не только3-4 участникам форума.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 All

seapegas: Приветствую всех участников , набрел на вашу тему по поиску информации об отряде катеров на озере Нарочь. Интересует все любые подробности. Дело в том что 5 июня на дне озера Нарочь был обнаружен затонувший объект, по размерам (около 10 метров в длинну и 2.30 в ширину) и технологии изготовления (листовая броня около 10 мм, проклепан. Есть предположение что он может иметь отношение к этому отряду. Лежит в верх дном, большей частью корпус в донном грунте, один борт разорван на одну треть корпуса, при первой разведке удалось только чуть подкопать под один из бортов и сфотографировать. на днях собираюсь более тщательно его обследовать. Об этом отряде у нас практически ни чего не известно, ни историкам ни местным жителям. Лишь недавно местный краевед Г.Н. Малышев ( автор книги "Нарочанское эхо Вердена") опубликовал краткий материал об этом, благодаря ему и стали искать ! Помогите найти документы по которым можно хотя бы примерно определить его принадлежность, или хотя бы посоветуйте где искать . Буду благодарен за любую информацию, а результаты сообщу в этой ветке. Неопознанный wreck озера Нарочь [img]http://zalil.ru/31216534 [/img]2 3

seapegas: Инфу по Нарочи можно отправлять на адрес diving_seapegas@mail.ru

Тритон: Скорее всего, найденный рек к отряду катеров никакого отношения не имеет. Дело в том, что этот отряд был временным формированием, действовавшим только летом и осенью. На зиму катера отряда отправлялись на зимовку в Мозырь. Отряд формировался из катеров Флотилии речных катеров Отдельной Морской бригады Особого назначения. Все катера флотилии, кроме бронированных и трофейного "Балтийца" были деревянными. Но потерь среди бронированных катеров не было - их судьба прослеживается до конца октября 1917 г. а "Балтиец" еще в 1919 г. стоял на берегу в Мозыре. Мне встречалось упоминание, что на Нароче были и немецкие катера. Возможно это один из них. А может этот катер погиб во время Великой Отечественной войны. И нельзя ли как нибудь ознакомиться с материалом Малышева? С уважением.

Ромуальд: Станислав - поверьте этого лучше не читать. Материал стянутый из этой ветки и произвольно скомпилированный + человек делает выводы на основе ошибочных посылов. По его версии поляки утянули на Вислу катера с озера хотя в реале их там давно не было а все это трофеи взятые в Мозыре. С Яном давно тот момент выяснили правда в ветке он не появлялся.

amba: Тритон пишет: нельзя ли как нибудь ознакомиться с материалом Малышева? http://rh.by/by/114/120/2926/

seapegas: Тритон пишет: Мне встречалось упоминание, что на Нароче были и немецкие катера. Возможно это один из них. А может этот катер погиб во время Великой Отечественной войны. Не затруднит ли поискать где встречалась эта информация? В любом случае хотелось бы определить что это! Ведь использование на озере такого железного "монстра" из клепанного листового металла оставляет много вопросов. А так как, эта находка вызвала большой интерес к использованию катеров этом районе, то интересно все что с этим связано. Любые подробности!. Сегодня нырял на него снова, удалось подкопать под носовую часть. Высота по рулетке 170 см. , уточненная длинна по рулетке 10м 40см, ширина (пока примерно) 2м10см. Просунув голову с фонарем внутрь пробоины удалось разглядеть примерно в центре, что то типа трубы, диаметр примерно 200 мм с мощным креплением к днищу, она уходит в донный грунт, за ней еще одна меньшего диаметра. На обратном пути в Минск, заглянули в деревню Кочерги, там есть две бухты, так вот в одной из них, прослеживается рукотворный канал, метров 400, сейчас он заросший камышом, по краям растут деревья. Думаю это и было место их стоянки!

сирый гардемарин: Уважаемые форумчане!На ваше мнение:какому подразделению могли подчиняться пароходы и катера под Андреевским флагом,на которых катались царь и царевич по Днепру в Могилеве в Ставке?Ведь проходили же они техобслуживание.В списке по бригаде не нашел ничего похожего.Спасибо.Юрий.

amba: сирый гардемарин пишет: какому подразделению могли подчиняться пароходы и катера под Андреевским флагом,на которых катались царь и царевич по Днепру в Могилеве в Ставке? Позвольте узнать, откуда уверенность в Андреевском флаге? Насколько помню, для царского семейства катер в Могилев доставило МПС. Видел в сети фото Николая II и цесаревича с катером на заднем плане, похоже на корме флаг МПС. Фотки сохранил, при желании могу выложить здесь или в личке.

сирый гардемарин: Собственными глазами видел кинохронику о Ставке 1916 года ,где семья с царицей садится в катер и плывет вверх по Днепру.Флаг был Андреевский.Матросы были в форме не отличавшейся от формы матроса,который сопровождал царевича.Были в белых фланках и в белых бескозырках.У меня сомнений не возникло ,что это были военные моряки.Хотя я могу ошибаться.Так же видел фото в нете за 1916 год,где царь и царевич снимались на пляжах.У меня создалось впечатление.что флаг Андреевский.Буду благодарен за фто в личке.Юрий.

Тритон: сирый гардемарин пишет: Собственными глазами видел кинохронику о Ставке 1916 года А Вы уверены, что хроника относится именно к 1916 г? У нас (да и не только у нас) очень любят хронику одного года выдавать за хронику другого, а то и вообще чужие флоты за наши выдают. Да, хроника царской семьи на реке, где мелькают катер и пароход (видимо "Десна") существует, я ее как то видел. Но мне кажется, что она довоенная и флаг там точно был МПС. На матросах, которые одеты как Деревенко (а это скорее всего он рядом с цесаревичем), я бы не стал делать выводы - в торжественных случаях МПС одевало матросов в форму, практически не отличную от военной, только погон не было. Даже если при Ставке и была пара катеров по Андреевским флагом (что я вполне допускаю, но информации не встречал), к Флотилии речных катеров ОМБОН они никакого отношения не имели. В этом можете не сомневаться. А обслуживать эти катера могли и мастерские соответствующего округа путей сообщения - скорее всего Киевского (сейчас точно не помню к кому относился Могилев).

amba: Тритон пишет: А обслуживать эти катера могли и мастерские соответствующего округа путей сообщения - скорее всего Киевского (сейчас точно не помню к кому относился Могилев). Не ошибаетесь, Днепр относился к Киевскому ОПС.

сирый гардемарин: Спасибо за информацию.Царский штандарт на гражданских судахподнимался?

ркр065: Тритон пишет: Штаб Флотилии – Расположен в городе Мозырь, где находится Главная база Флотилии Сегодня попалась открытка. Адрес: В Действующую Армию Андрею Ивановичу Спиркину Флотилия Морского полка особого назначения. Чуть выше рукой почтальона надписано: г. Мозырь. Открытка написана 5 апреля 1916 г. сестрой адресата - Ксенией Ивановной. Почтовый штемпель отправления: Рябово. Олон. 9.4.16 (Скорее всего Олонецкая губ.). Штемпель прибытия: Мозырь. Мин. 17.4.16. Есть еще один штемпель, который, увы, не читается (возможно ППС). Содерж. - поздравление с праздником (Х.В.).

Фёдор: Подскажите по Г.Н.Мазурову! В РГА ВМФ нашёл ссылку на секретный приказ Армии и Флоту № 164 от 23.06.1917 о назначении Мазурова командующим речных флотилий Действующей армии. Значит ли это, что от командования ОМБОН он был отчислен? И увольянлся ли он от службы в 1918-м году? Кто знает?

ДмПопов: Добрый день, выкладываю фото Мазурова Георгия Николаевича http://shot.qip.ru/008DvP-217zmt2405/ , его сына Мазурова Георгия Георгиевича (заслуженный мастер спорта по прыжкам в воду, динамовец) http://shot.qip.ru/008DvP-317zmt2406/ , его внука Попова Сергея Дмитриевича (военный врач, закончил ВММА им. С.М. Кирова) http://shot.qip.ru/008DvP-217zmt2407/

Фёдор: ДмПопов Замечательные фото! Если не секрет, откуда?

ркр065: Фёдор пишет: ДмПопов Замечательные фото! Если не секрет, откуда? Возможно тут подсказка? ДмПопов пишет: его внука Попова Сергея Дмитриевича

Фёдор: ркр065 пишет: Возможно тут подсказка Боязно поверить в удачу, что родственники живы

ДмПопов: Добрый день, Мазуров Г.Н. - мой прадед. Бабушка - Попова (Мазурова) Надежда Георгиевна, Попов С.Д.- мой отец. Мазуров Г.Н. был женат на княжне Путятиной Александре Сергеевне. сестре князя Путятина Михаила Сергеевича - коменданта Царскосельской резиденции, личного воспитателя царских детей (в семье звался "котлетный генерал"). Он есть в Википедии. Брат Мазурова Г.Н. - Мазуров Н.Н. был женат на сестре Путятиной А.С. (т.е. два брата были женаты на двух сестрах). В 1918г. , после убийства Урицкого, братья были взяты заложниками и заключены в Петропавловскую крепость. На барже, по пути в Кронштадт, связаны колючей проволокой (говорят) и утоплены с другими офицерами-заложниками в Финском заливе. Сташий сын Мазурова Г.Н. - Мазуров Николай Георгиевич (1893г.р.) был расстрелян за участие в Кронштадтском мятеже в 1921 г., когда он, будучи старшим артиллеристом на линкоре «Севастополь» "нанес особо сильный урон наступающим по льду войскам".

Фёдор: ДмПопов На форуме по Г.Н.Мазурову была отдельная ветка - гляньте, может, что интересное найдёте. В свою очередь, надеемся, что сохранились у Вас какие-нибудь доументы, письма или открытки - было-бы интересно!

amba: Тритон пишет: ...мелькают катер и пароход (видимо "Десна") В Могилеве был катер "Десна".

amba: Тритон пишет: Сведения о судах на реке Висле, взятых после 18 июля 1914 г. для военных надобностей. По нижнему плесу Северо=Западного фронта. Наименование и происхождение судов (от какого владельца взяты). 2. пароход “Влоцлавск” Бр. Цехановских... В Брест-Литовск инженеру Бехтереву. 9.10.1914 г. № 69. Кржижановский телеграфирует из Ивангорода: в Ново-Александрии... затем погибли “Радом”, “Пан Тадеуш” ПАН ТАДЕУШ в пассажирской ипостаси на борту в носовой части над фамилией владельца нес "№ 6".

yes_1: amba пишет: ПАН ТАДЕУШ в пассажирской ипостаси на борту в носовой части над фамилией владельца нес "№ 6". Это номер знака ВПС (серия, в данном случае 109, иногда не указывалась). С уважением

amba: yes_1 пишет: Это номер знака ВПС (серия, в данном случае 109, иногда не указывалась). Одолевают сомнения. На фото паровых судов З. Двины и Днепра "дробные" знаки ВПС указывались полностью, с чертой, одним числом без "№". В соответствии с инструкцией, если не ошибаюсь. Или на Висле делали исключения? В противном случае есть вероятность совпадения номера на борту. Фото не мое, здесь даю фрагмент снимка ПАНа ТАДЕУШа. Уважаемый yes_1, Вам известен носитель знака 2/95 или 7/95? Первая цифра толком не просматривается, подозреваю бассейн З. Двины. P.S. Еще фото времен Гражданской или войны с поляками, п/х на р. Сож под "№1" без названия. Затрудняюсь опознать.

yes_1: amba пишет: В соответствии с инструкцией, если не ошибаюсь. Или на Висле делали исключения? Вы правы, но для Днепра и З.Двины были зарезервированы не менее 5 серий, а для Вислы использовалась только одна (если не считать др. реки ВОПСа). amba пишет: известен носитель знака 2/95 или 7/95 Судно с № 2 / 95 неизвестно, а № 7 / 95 несла деревянная беспалубная лайба Мик. Брамана (м. Икскюль, Рижский уезд). По фото ничего не могу сказать. С уважением.

amba: yes_1 пишет: По фото ничего не могу сказать. Спасибо за ответы! По Бережному в Днепровской флотилии были номерные вспомогательные. Узнаете, кто был № 1 - просьба намекнуть. С уважением.

yes_1: amba пишет: Узнаете, кто был № 1 - просьба намекнуть. № 1 был ТОВАРНЫЙ, но он никак не может быть изображен на приведенном фото, поэтому м.б. кто-нибудь из САНИТАРНых ? С уважением

amba: Рамзес пишет: Верфь Шихау по заказу Военведа для крепости построила 5 - они дают ТТХ и заказчика но на паромы нет имен - вероятно присвоили позднее. Все колесные - вот только боковые или задние колеса не знаю. № 401 – 1888 г. 75 т. 25,6 - 8,08 - 1,4 м 35 лс № 491 - 492 – 1892 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,8 / 1,4 м 40 лс № 526 - 527 – 1893 г. 75 т. 25,6 / 27,25 - 8,08 - 0,53 / 1,4 м 100 лс 5,5 км / ч Еще несколько (точное число пока ?) будто - бы построили в Казуне (где это ? - вроде что - то в Польше но такой верфи ранее встречать не приходилось - может какие - то армейские мастерские ?) - с 1910 по 1914 г. Эти точно с боковыми колесами и ТТХ 29 - 8 /12 - 0.45 м 45 лс Тритон пишет: Паромов действительно 9... Все паромы постройки конца 19-го века. Согласно отчета Главного Инженерного Управления за 1892 год для крепости Новогеоргиевск построено 4 паровых парома. В 1893-м изготовлено еще 2. Теперь к очередной загадке. На фото из альбома, датированного августом 1897, речной порт крепости Новогеоргиевск. Возникают вопросы, где именно строились паромы и когда? Их было более 9-ти? Или ошибка в альбоме? yes_1 пишет: № 1 был ТОВАРНЫЙ, но он никак не может быть изображен на приведенном фото... Позвольте узнать причину категоричного вывода. В качестве рабочей версии подходит ТОВАРНЫЙ, ИМХО. yes_1 пишет: ...кто-нибудь из САНИТАРНых ? Сомневаюсь, у п/х архитектура типичного для верхнего Днепра "пассажира" на линии Гомель-Киев. Длина корпуса ~50 м. или более. Фото САНИТАРНых не встречал, не вяжется облик № 1 на фото с ведомственным судном. С уважением.

yes_1: amba пишет: причину категоричного вывода Вы же сами пишите: amba пишет: у п/х архитектура типичного для верхнего Днепра "пассажира" А ТОВАРНЫЙ был к этому времени чисто грузовой пароход. С уважением

yes_1: amba пишет: речной порт крепости Новогеоргиевск Вероятно, на снимке все-таки Новогеоргиевский речной военный порт, а он обслуживал не только крепость (см. Высоч. утв. 16.01.1896 г. Положение о НРВП), кроме того, как Вы помните, что в одном из упомянутых Вами отчетов указано, что паромы использовались и для наводки временных мостов. С уважением



полная версия страницы