Форум » Первая мировая война » Что значит "Учебн. мин. отряд"? » Ответить

Что значит "Учебн. мин. отряд"?

Vi2: Здравствуйте! Прошу помочь разобраться знающих людей, поскольку во флотской тематике не силен абсолютно... У меня есть фото моего прадеда, знаю со слов его внучки, что служил он 14 лет на Балтике, в Кронштадте телеграфистом. Вернулся домой в 1920 или позже. На фото на околыше бескозырки можно разобрать "Учебн. мин. отряд". Подскажите что это за отряд такой? околыш фото 1 фото 2 фотографии подписаны летом 1915 года.

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 All

ркр065: Vi2 пишет: Если прадед поступил на службу в 1914 году и, по рассказам, прослужил 14 лет, то большая часть службы прошла уже при советской власти. Год призыва мы пока только предполагаем. Правда, я только сейчас внимательно посмотрел Вашу инфу о 1893 г.р. Возможно мы и ошибаемся чуточку. Но в любом случае речь, конечно, идет о последующей службе в РККФ. Vi2 пишет: Значит искать сведения о службе в этот период времени нужно в эти фондах: В правильно сделали, что начали самостоятельно изучать сайт и фонды РГА ВМФ. И даже двинулись в правильном направлении, но ... ... только в том случае, если Ваш прадед остался в Службе связи и остался на Балтике. Революция и Гражданская война так всех перемешала, что грамотный моряк мог оказаться где угодно и в какой угодно должности. Так что загадывать тут сложно. Vi2 пишет: И еще вопрос. Вот на этой фотографии, мне кажется или другая форма? Может быть это фото сделано уже после 1917 года? Конечно, это форма до 1917 года. Т.е. до отмены погон. Но, мужчина - колоритный! :)

Vi2: ркр065 пишет: Но, мужчина - колоритный! Действительно, что есть то есть! Рассказывают, пользовался успехом у женщин, пока жена во Владимирской губернии сына воспитывала... Кстати, это не простая фотография, это довольно большой портрет, так что вживую ооочень впечатляет! ркр065 пишет: это форма до 1917 года Действительно.. Моя невнимательность.. про погоны-то я ведь знаю, вернее про отмену... ркр065 пишет: если Ваш прадед остался в Службе связи и остался на Балтике Опять же по семейным преданиям и рассказам, служил он там же на Балтике... но лишь рассказы и, опять же, со слов внучки - особо он не распространялся, как она говорит "прибабушке про свои амурные тайны не говорил". Так, что такой вот предок мой!

Автроилъ: ркр065 пишет: ...было в составе Службы связи два района: Южный и Северный. Интересно, но тогда, если не затруднит, объясните, куда Западный делся? (Про Восточный не спрашиваю).

ркр065: Автроилъ пишет: куда Западный делся? (Про Восточный не спрашиваю). Он не "делся". Он - появился. И Западный и Восточный районы Службы связи БМ появились уже в ходе войны.

Автроилъ: Приятно иметь дело с профессионалом. С уважением...

Vi2: ркр065 пишет: Год призыва мы пока только предполагаем. Правда, я только сейчас внимательно посмотрел Вашу инфу о 1893 г.р. Возможно мы и ошибаемся чуточку. А в какую сторону ошибаемся? Я думал в 1914 призвали - как 21 год исполнился, не так??

ркр065: Vi2 пишет: Я думал ... призвали - как 21 год исполнился, не так?? Ну, как бы, не совсем Цитата: "103. В призывные списки вносятся все достигшие двадцати лет от роду в течение предшествующего призыву года..." Т.е., те, кому исполнилось 20 лет на 1.01. года призыва. Подробнее: http://www.imha.ru/knowledge_base/library/u-library/1144523930-ustav-o-voinskojj-povinnosti-ot-1.html

Vi2: ркр065, почитал, спасибо! Оттуда же: "14. Ежегодный призыв к исполнению воинской повинности и назначение на службу по жребию производятся с 1-го ноября по 15-е декабря" "19. Сроки службы для лиц, поступивших в войска по жребию, исчисляются: а) для поступивших во время общего призыва (ст. 14) — с 1-го января следующего за призывом года" Если я все правильно понял... то 13 января 1913 года исполнилось 20, в ноябре-декабре призвали, а числится с 1914 года... или опять не совсем так?

ркр065: Vi2 пишет: Если я все правильно понял... то 13 января 1913 года исполнилось 20, в ноябре-декабре призвали, а числится с 1914 года Я тоже не большой эксперт в этих вопросах, но... ситуацию понимаю так: Если 13 января 1913 г. исполнилось 20 лет, то он подлежал внесению в призывные списки с 01.01.1914 г. В конце 1914 г. его должны были призвать, а в службе он должен был считаться с 01.01.1915 г. Следует, однако, иметь в виду, что осень 1914 г. - это уже война. Поэтому процесс мог как-то и ускориться в связи с мобилизацией.

Vi2: Так получилось тоже самое, что-ли? Или 1914 или 1915 год?

ркр065: Vi2 пишет: Или 1914 или 1915 год? Так разница и могла быть плюс-минус один год :) Просто этот год может играть существенную роль в наших поисках: с какого по какой год был в УМО, с какого года в Службе связи... Мы же - не архив, и не имеем у себя на руках всего комплекта документов. Поэтому важно понимать - где, в каких приказах искать, чтобы не искать впустую.

Vi2: ркр065 пишет: с какого по какой год был в УМО Кстати, а сколько длилось обучение в отряде? В РГАВМФ отвечают на электронные письма или нет? Я просто их на сайте видел е-мейл адрес. Я понимаю, что запрос электронной почтой невозможно отправить, я просто хотел узнать стоимость запроса и на чье имя его писать. Думаю об этом можно было бы написать.. Не по теме - у меня погончик появился!.. приятно!

ркр065: Vi2 Ответил в ЛС.

Venechka2000: Уважаемые знатоки! Меня направили на этот сайт знающие люди с ВГД. Дед Глушко Василий Клементьевич 1897 г.р. Витебской губернии служил в Учебном Минном Отряде в Кронштадте. Есть фото. Можете еще что-то сообщить по этой фотографии? Спасибо. Не знаю, как загрузить фото

ВЛАДИБОРЪ: Venechka2000 пишет: Не знаю, как загрузить фото См. КАЮТ-КОМПАНИЯ, После вахты, ЧАВО (Часто задаваемые вопросы). С уважением, Вл.

Venechka2000: http://shot.qip.ru/00EEde-68eyNuYXs/ пытаюсь загрузить фото

Venechka2000: <a href="http://shot.qip.ru/00EEde-68eyNuYXs/" target="_blank" title="QIP Shot"><img src="http://f6.s.qip.ru/8eyNuYXs.jpg" width="1600" height="1225"/></a> <a href="http://shot.qip.ru/00EEde-68eyNuYXs/" target="_blank" title="QIP Shot"><img src="http://f6.s.qip.ru/~8eyNuYXs.jpg"/></a> еще одна попытка

ркр065: Удалено

Dirk: Раз 1897 г. р. - значит, уже Первая мировая война. Вот состав Учено-минного отряда на 22 июня 1916 г.. Дислоцировался в Кронштадте, подчинялся начальнику учебных отрядов вице-адмиралу А.Д. Сапсаю. Учебно-минный отряд (брейд-вымпел Капитана 1 ранга С.А. Посохова) Учебное судно «НИКОЛАЕВ» капитан 1 ранга Н.И. Паттон Кронштадт Учебное судно «РЫНДА» капитан 2 ранга Ф.В. Васильев 5-й Кронштадт Транспорт «АЗИЯ» ... Кронштадт Транспорт «ОРАНИЕНБАУМ» ... Кронштадт Теплоход № 5 ... Кронштадт

Боярин: А может, и не 1897 года рождения, а раньше, так как 1897 + 21 = 1918. Уже! Оборотную сторону фотографии можно попросить выложить, если она не чистая?

Venechka2000: Мы думали, что дед 1893 г.р., но потом я нашла информацию в списках Мемориала, где указан 1897 год. В 1893 г. родился его брат, так что 1893 исключается. По этим судам, которые Вы указали, можно будет запросить информацию в архиве? - я видела, что есть отдельные фонды по судам. Какая информацию там может быть? заранее спасибо за ответы и ваше время

Venechka2000: Оборотная сторона фотографии не видна - на ней остатки от прежнего фотоальбома. Боюсь испортить. Фото сделано И. Яковлевым.

Venechka2000: судно НИКОЛАЕВ не нахожу. Есть эти: «Николай» (св.), 20-пуш. фрегат «Николай» (св.), тральщик «Николай», 100-пуш. линейный корабль «Николай», тральщик «Николай I», эскадренный броненосец «Николай I», авиатранспорт «Николай» (св.), 46-пуш. фрегат «Николай» (св.), корабль (захвачен у турок в 1807 г.)

ksologub: *PRIVAT*

ksologub: Venechka2000 пишет: судно НИКОЛАЕВ не нахожу. Есть эти: Судя по ленте, Ваш предок вряд ли относился к его команде...

Dirk: Venechka2000 пишет: судно НИКОЛАЕВ не нахожу. Вот из справочника С.С. Бережного, с. 145 (Госпитальные суда): Venechka2000 пишет: По этим судам, которые Вы указали, можно будет запросить информацию в архиве? - я видела, что есть отдельные фонды по судам. Какая информацию там может быть? В судовых фондах документов мало, шансов на что-то интересное почти нет. Наверняка девушки что-то найдут в фонде "Балтийской учётной канцелярии" или Учебно-минного отряда. Но ох учить не надо, они сами с усами. Напишите запрос по электронной почте, Вам ответят спустя какое-то время.

Юрген: Dirk пишет: Вот из справочника С.С. Бережного, с. 145 (Госпитальные суда): А вот он до переоборудования в ГС. Это товаро-пассажирский пароход, построенный в 1894 в Германии. 20.10.1905 куплен Морведом, и в качестве учебного судна зачислен в состав Балтийского флота. Капитальный ремонт в 1906 и 1910. В 1914 переоборудован в госпитальное судно. Моряки учебного судна «Николаев». Кронштадт. 1913 г. (Архив Антоновых)

ksologub: Юрген пишет: Моряки учебного судна «Николаев». Данные нижние чины являются учениками отряда и не являются командой "Николаева"

Venechka2000: Всем большое спасибо. Запрос в РГАВМФ по электронке отправила.

Venechka2000: Уважаемые знатоки! получила ответ на запрос в РГАВМФ - 4 листа ксерокопий 2000 руб (раньше кто-то спрашивал сколько стоит запрос). Прошу ответить на вопросы о следующих позициях: матрос 2-ой статьи минный машинист начал службу в ноябре 1914, последняя запись в послужном списке 15 марта 1916. - сколько должна была длиться служба? часть текста в ксерокопии непонятна, так как написана от руки. все копии из ф.989, оп.2, дела 160 и 139. Название фонда найти на сайте архива не смогла - запросила в архиве. спасибо заранее



полная версия страницы