Форум » Первая мировая война » Пароходы России в ПМВ » Ответить

Пароходы России в ПМВ

Солдатъ: Доброе утро всем! У меня, извините, вопрос: где можно найти информацию по нашим пароходам на ПМВ? Желательно узнать: их историю создания, тоннаж, что перевозили, когда, их судьбу и т.п. и т.д. Одним словом, всё-всё? Заранее огромное спасибо!!!! ЗЫ. Я в курсе справочника "Список кораблей Русского парового и броненосного Флота с 1861-1917 г." .

Ответов - 16

Сумрак: Вероятно, в таком объеме,.. нигде.

Ромуальд: Солдат - а Вы представляете даже чисто теоретически объем инфы о которой спрашиваете ? ЧМ - 1800 с лишним номерных транспортов + с десяток из них имели двойные номера (топились и на смену брались новые) + портовые средства (сильно за сотню а то и две) + те кто привлекались ненадолго (тоже пароходы) + мобилизованные в боевые корабли (минзаги - тральцы - посыльники). По такому критерию один ЧФ за 500000 посудин набежит. На Балтике гораздо больше. Ни один издатель не возьмется такое печатать ибо пролетит - вещь будет безумно дорогой а интересна единицам. У нас с северным соавтором сейчас на ФСЛО почти 20000 страниц текста в А -0. Это под 70000 тыщ знаков. Чистых вояк из них штук 4000 - остальное как Вы пишете "пароходы". Либо в военном обличьи либо в мирном но на военной службе. Некоторых привлекали на день или даже часы. Некоторые отпахали почти всю войну. Это печататься не будет наверное никогда ибо мною материал собирается лет 108 и еще лет 2000 может собираться - до самого последнего буксира все что хочется знать все равно не будет. Сидел как - то да для себя отрисовывал регистр торгфлота на 1914 г. До каспийцев так и не добрался а по прочим (80000 посудин в сумме) сейчас почти 30000 страниц текста. Думаете там все - черта с два. По мелочи на многие только дата и место постройки с ТТХ + владелец. В случае если участвовали в войне можете представить справку на всего один буксир который каждый день что - то делал ? Она одна за войну на сотню с лишним страниц мелкого текста потянет а таких сотни были. К БОЛЬШОМУ СОЖАЛЕНИЮ в том объеме о которо Вы спрашиваете книги или справочника не будет никогда. Хотя я тоже такой что с удовольствием бы это почитал.

pz.kpfw: Солдатъ пишет: Одним словом, всё-всё? По Добровольному флоту есть книга Ярового, скоро будет по РОПиТу. Ромуальд обещал выдать Север и Дунай. У него же были русские трансатлантики. Думаю Гайдук что нить по Балтике напишет. Но это капля в море. Добавил к Романовской фаллометрии ноликов - так солиднее и убедительнее будет.


Ромуальд: Север совместный со Смолиным в Архангельске в типографии - примерно выйдет в августе - сентябре (ТАМСП + Бурков - Соловецкие пароходы и дес Фонтейнес). Дунай не весь (только РДП с ранней историей от князя Гагарина) - его с КВЖДшками объединили (хотя я и против такого союза кита со слоном) но там бабушка надвое сказала. Выпуском занимается младший Лемачко да еще и на свои деньги - "шарманка" может быть долгой. Русские трансатлантики циклом статей в Харькове в журнале вышли. Ориентация была именно на эту категорию - весь РВАК Трифонов пишет и большую часть своих материалов ему скинул но то для себя. До публикации еще долго не дойдет хотя материала да видов хватает. Такими темпами только крупные морские пароходства периода до революции лет 5 - 6 потянут (и то если у издателев не закончится к ним коммерческий интерес + не трогать каспийский регион).

Ромуальд: Сорри по объему - лишних 0 что - то проскочило откуда только ? (транспортов 180 с небольшим а не 1800 разумеется да и в прочих случаях - видать есть в сети (или среди модеров ?) шутники любящие большие числа).

Солдатъ: Доброе утро всем!!! Спасибо за ваше внимание!!! "К БОЛЬШОМУ СОЖАЛЕНИЮ в том объеме о которо Вы спрашиваете книги или справочника не будет никогда. Хотя я тоже такой что с удовольствием бы это почитал". ***Я думаю, Ромуальд, и не только вы, и не только я... На данный момент меня интересует "всё-всё", в т.ч. официальное название вот этих пароходиков: - Адмирал Чихачёв - Воронеж - Двинск - Екатерина II - Ксения - Тамбов - Царица - Царь - Ярославль Все они ходили между Россией и Францией, а также, возможно, в Средиземном и где-то на Д. Востоке. Как всегда, благодарю и спасибо заранее!!!

Гайдукъ: Солдатъ Вам рекомендовали книги В.В.Ярового "Добровольный Флот", а также Трифонова Лемачко "РОПИТ". Большая часть Ваших вопросов будет закрыта по их прочтению. ну можно и Лапшина почитать по РВАКу в украинском журнале (в России журнал стоит около 100 рублей номер)- много не найжете но лишним не будет для начала исследования. При желании выйдете на меня в личку и я Вам на какое-то время смогу передать материал для чтения и изучения. Мои реквизиты есть в профиле.

Good: Прочел у К. Б. Стрельбицкого: "ТР"Теоскепасти"" (РИФ, 1889/2481) - 5. 2. 16 погиб в р. Сулина на мине." Что это за судно, есть ли по нему более подробная информация?

pz.kpfw: https://www.wrecksite.eu/wreck.aspx?188236

Good: Такой вопрос: когда пароход РТиСО "Вампоа" был продан англичанам?

Good: Возможно, на мой вопрос нет ответа потому, что я его недостаточно корректно сформулировал. Тогда более подробно: 1. по “Списку судов” (Русский торговый флот. Список судов к 1 января 1914 г.), “Вампоа” – это товаро-пассажирское судно (1734,23 брт), принадлежащее “Российскому Транспортному и Страховому Обществу”; 2. в справочнике Бережного (Корабли и вспомогательные суда советского Военно-Морского Флота (Справочник)/Бережной С. С. и др. – М.: Воениздат, 1981. – с. 214) указывается, что транспорт №11 – это бывший товаро-пассажирский пароход “Вампоа” (1734 брт), который 12.03.1915 был мобилизован и включен в состав ЧФ; 3. а Д. Ю. Козлов (“Странная война” в Черном море (август – октябрь 1914 года) – М.: “Квадрига”, 2009. – с. 105.) утверждает, что “Вампоа” – это английский пароход, который в марте 1915 года был зафрахтован российским правительством и включен в состав Транспортной флотилии ЧФ под №11. ?

yuriis_m: Вампоа -построен в Англии, до 1904 плавал под английским флагом и соответственно имел официальный номер ON 86981 который закрыт в 1906 и больше не открывался. тогда же исчез из списков английского торгфлота(Mercantile Navy List) в 1904 в числе других десятков пароходов куплен казной, английский флаг до 1905 не менял. позже "трудоустроен" в пароходство Ространс-а. дальше - Транспорт 11 в качестве которого минимум до февраля 1918. в концовке после 1918 не уверен - черноморцы и эскадра бизерты - совсем не "мое". Вроде 1919 "уведен за границу" и вероятно списан. У англичан как видите указан брошенным в Севастополе. но в середине 1920х совершенно точно исчез из списков регистра Ллойда так и числясь под российским флагом.

Good: Большое спасибо за исчерпывающую информацию.

Good: Еще несколько вопросов по судам Транспортной флотилии ЧФ. В составе этой флотилии были транспорты №93 “Дочь”, №131 “Маргарита”, №139 “Король Альберт” и №140 “Королевич Александр”. Пароходов с такими названиями в “Списке судов к 1 января 1914 г.” нет (подозреваю, что два последних судна во время войны были переименованы). Так откуда они взялись?

yuriis_m: 1) Дочь (SAINT GILES,1893) 2) Король Альберт(KOROL ALBERT I в Ллойде) построен в Триесте в 1887,колесный. в книге РТФ 1914 еще называется САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. 3) Королевич Александр, колесный. в книге РТФ 1914 еще называется ЕЙСК(в Ллойде-YEISK) то ли построен в Ростове в 1901, то ли тогда перестроен из старого, 1870 года постройки. 4) румынский Маргарита (INCHMONA,1896) Пароходов в “Списке судов к 1 января 1914 г.” нет. Так откуда они взялись? Список не годится для прослеживания всех мобилизованных в 1914-1917 на ЧФ судов. Там много чего не было. Военных(портовых), прочих казенных судов(МВД,МПС,и др министерств), яхт,пароходов числившихся только речными... кроме того на ЧФ мобилизовались суда другого флага - не только румынские.

Good: Королевич Александр, колесный. в книге РТФ 1914 еще называется ЕЙСК(в Ллойде-YEISK) то ли построен в Ростове в 1901, то ли тогда перестроен из старого, 1870 года постройки. Выходит, что в справочнике Бережного ошибка, т. к. в нем приводятся значения вместимости и гл. размерений этого “Королевича”, отличные от указанных в “Списке” и регистре Ллойда. Список не годится для прослеживания всех мобилизованных в 1914-1917 на ЧФ судов. Там много чего не было. Военных(портовых), прочих казенных судов(МВД,МПС,и др министерств), яхт,пароходов числившихся только речными... кроме того на ЧФ мобилизовались суда другого флага - не только румынские. Да, это понятно. Мне было неясно происхождение только этих 4 судов, а с остальными я в основном разобрался. Ещё раз спасибо за помощь.



полная версия страницы