Форум » Первая мировая война » Перевозки сухопутных войск морским путем » Ответить

Перевозки сухопутных войск морским путем

Роберт: Первая мировая война характеризуется и своими морскими перевозками. Думаю, эта тема будет интересна участникам форума. Вообще будет полезно узнать как например русские соединения оказались во Франции и в Македонии. Какие суда перевозили войска, кто ими командовал? Какое было охранение на переходе морем? И, скажем, какие потери имелись? Роберт

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

Роберт: Сумрак пишет: есть у меня подозрения - как бы это не тот самый верблюд, о котором шла речь :) Вроде бы! Уважаемый Сумрак! Спасибо за фотографию! Вообще ветка получила ветеринарный привкус. Но я не против! Думаю, что и уважаемый EFK - тоже! Хотя мы никак не ожидали такого развития на ветке. С уважением! Роберт

Роберт: pvn пишет: Сборники его до сих пор интересно читать, несмотря на то, что много времени уже прошло и многие новые данные в обиход вошли. - всё равно читаются. Вы правы. У него есть сподвижники того клуба. Константин Борисович Стрельбицкий, например! Но я как-то его на форуме не встречал. С уважением! Роберт

ркр065: Роберт пишет: Константин Борисович Стрельбицкий, например! Но я как-то его на форуме не встречал. Он больше на Форуме поисковых движений, МВФ и др. "проживает".


Роберт: ркр065 пишет: Он больше на Форуме поисковых движений, МВФ и др. "проживает". Спасибо за пост. С уважением! Роберт

EFK: Из жизни Экспедиционного корпуса Российской армии http://sudilovski.livejournal.com/37915.html#cutid1 С уважением,

Роберт: EFK пишет: http://sudilovski.livejournal.com/37915.html#cutid1 Уважаемый EFK, Просмотрел весь сайт. Хороши параходики. И хорошо постарался древний фотограф. Спасибо за этот адрес! С уважением! Роберт

EFK: Роберт пишет: Хороши А ещё лучше наши солдатики Идентифицировать бы еще этот Ноев ковчег, на котором их (как сельдей в бочке) во Францию доставили. С уважением,

Роберт: EFK пишет: Идентифицировать бы еще этот Ноев ковчег, на котором их (как сельдей в бочке) во Францию доставили. Уважаемый EFK, Я не спец по железу. Однако могу оценить ваше желание и могу дать совет: давайте об этом мы попросим уважаемого Боярина. Он (или скорее всего они) хорошо разбираются в этой материи с французскими кораблями и судами. С уважением! Роберт

EFK: Роберт пишет: давайте

Сумрак: лучше Клауса, но он сейчас редко в сети бывает.

Роберт: Сумрак пишет: лучше Клауса, но он сейчас редко в сети бывает. Уважаемый Сумрак, Я не против! Никак даже! Всем знатокам - добро пожаловать на ветку! Кашу маслом не испортиш! Чем больше знающих участников в обсуждении - тем лучше! Тема/ветка ведь хлебная, надеюсь! Правда, "... не сезон, подумал Штирлиц ..." (не анекдот, а классика!). Лето, жара, не до форумов, а сидеть на пляже и потягивать пивко (тут уважаемый Wind убедил меня, что в Риге пиво хорошее продают (однако, название трудно запомнить), верю и при случае - попробую). Но все пройдет. Лето - тоже. И надеюсь все, кто редко появляются на форуме, вновь будут на своем посту. С уважением! Роберт

EFK: Роберт пишет: Как-то не верится, что германские субмарины ни разу не атаковали суда с русской пехотой. Начиная с осени 1916 г. немецкие надводные лодки (одна-две) довольно свободно оперировали на подступах к Кольскому заливу, поражая главным образом норвежские суда и вообще всех, кто попадался в удобной позиции. При наличии флота союзников - не было случая уничтожения ими подводных лодки или ликвидации их баз на Севере. Похоже на то, что в данном случае интересы союзников и немцев удовлетворяли друг друга, в том смысле, что союзники не мешали немецким подводным лодкам, а наличие последних было мотивом для содержания вначале английских, затем французских и американских морских сил на Мурмане. Немецкие транспорты безнаказанно снабжали подводные лодки топливом, довольствием и всем необходимым для операций, базируясь на норвежские порты и шхеры, а адмирал Кемп и наши командующие отсиживались с превосходными сил в портах, защищённых сетями и береговыми батареями. Только вспомогательные суда, вроде «Купавы», да тральщики вступали с лодками в перестрелку, и последние предпочитали быстро уходить под воду. Вот сводка операций подводной войны на Мурмане только за вторую половину сентября 1916 г.: 13-го у мыса Головик потоплены норвежские пароходы «Дания» и «Кнут Гидаге». 14-го близь Териберки потоплен норвежский п/х «Синсен». В тот же день пост Вайда-Губа видел подводную лодку. 15-го пост Цып-наволок заметил две подлодки. 16-го два норвежских парохода взорваны в Корабельной губе. В три часа миноносцы видели подводную лодку между Найда и мысом Гавриловским и разошлись. В тот же день у этого мыса был расстрелян норвежский п/х «Сидуйля». 17-го один норвежский пароход конвоирован лодкой от острова Кильдин в Цып-наволок и там взорван. В 11 часов утра большой английский пароход потоплен у о. Кильдин. В 3 часа дня наш п/х «Феодосий Черниговский» встретил п/л между губой Вайда и Цып-наволок. Английский тральщик встретил подводную лодку на меридиане Александровска. Таким образом курс лодок определился, но их никто не преследовал, и им безнаказанно удалось потопить у мыса Слетнес норвежские пароходы «Гофния» и «Гекла», а в десяти милях к северу от Кольского залива п/х «Ральф Ярл» той же национальности. Не встречая отпора, немцы нахальничали и 18-го потопили три норвежских парохода в самом Кольском заливе. В тот же день стало известно, что из Гаммерфеста ушел на Север германский п/х «Веста», по-видимому, с грузом топлива для подлодок, его никто не преследовал. 19-го капитан французского п/х «Плата» сообщил, что в 100 милях от мыса Святой нос он отбивался от двух обстреливавших его подводных лодок. 20-го в 50 милях от Териберки п/л СУ-43 потопила пароход добровольного флота «Тургай». По слухам, подводная лодка была в Кольском заливе и Александровске, где осматривала сетевые ограждения. Эти сведения получил министр Григорович при посещении портов Мypмaнa. Он же сообщил в министерство, что удостоверено нахождение двух подводных лодок вблизи Александровска и их плавучей базы. 22-го в пятидесяти милях от Варде были потоплены норвежский п/х «Бринк» и у Мурманского побережья пароходы «Кнут Ярл» и «Нестор»; там же погибли от подводных лодок английский п/х «Форд» и какое-то норвежское судно. 23-го стало известно, что немецкие лодки в северных водах начaли маскироваться под парусники. Изложенное достаточно иллюстрирует деятельность союзников, а также нашего отряда судов под командованием в то время капитана 1-го ранга Кроткова по зaщите Кольского залива и коммуникаций с западом. Лит.: Бжезинский В.Л. Вооруженная интервенция на Мурмане. - Мурманск, 2012. С.26-27 С уважением,

kerbyol: EFK пишет : Идентифицировать бы еще этот Ноев ковчег "Латуш-Тревиль" Экспедиционный Корпус 1 Экспедиционный Корпус 2 Во Франции существует "Союз памяти Русского Экспедиционного Корпуса во Франции" Выпускает "Журал медведя Мишки" но к сожалению, только на французском языке. Тем не менее есть интересные фотографии. Председатель Георгий де Бреверн является также членом Морского Собрания в Париже. С уважением !

Роберт: Уважаемый EFK, Прошу, огласите БРТ утопленных судов германскими подлодками! EFK пишет: Бжезинский В.Л. Вооруженная интервенция на Мурмане. - Мурманск, 2012. С.26-27 Интересный ресурс, новый. Спасибо, что дали знать о нем! Все это хорошо и интересно, но сдается мне, что союзники действовали неэффективно не от того, что это так их устраивало, а от того, что не знали что делать. Год-то 1916! В Средиземном море потери были еще круче (Удивляешся, когда читаеш сколько людей, лошадей и полевых пушек уничтожили торпеды да снаряды германских субмарин!), а русских там почти не было. Обыковенно объясняют успех германских подлодок того периода неустановленостью оперативно-тактических взглядов на применение флотов против подводной опасности. Это позже появилась концепция защиты судоходства конвоями. А до этого германцы своими подлодками сняли невиданный урожай. 83% всего утопленного БРТ во времена Великой войны выпадает ПЛ. Для сравнения во времена ВМВ из совокупности известных боевых потерь БРТ субмарины утопили всего лишь 66%. С уважением! Роберт

EFK: Роберт пишет: Прошу, огласите БРТ утопленных судов германскими подлодками! Увы, источниками в германском Генштабе не располагаю. Роберт пишет: союзники действовали неэффективно Такая оценка ситуации на Мурмане вполне понятна, если принять во внимание личность автора. И далее. Во-первых, она имеет региональный характер. Во-вторых, имеет несколько политизированную основу. Но с учётом последующих событий на Архангельском Севере весьма любопытна. С уважением

Роберт: EFK пишет: Такая оценка ситуации на Мурмане вполне понятна, если принять во внимание личность автора. Я с вами согласен. Жаль, что нет сведений о БРТ. С уважением! Роберт

Роберт: kerbyol пишет: Тем не менее есть интересные фотографии. Уважаемая kerbyol, Фотография тех времен - первокласный источник истории. Жаль, конечно, что все на французском языке. Одна утеха в этой ситуации - древние фотографии. С уважением! Роберт

NORD: Роберт! На сайте "Кортик" года два назад была тема о немецких ПЛ на Севере и о потопленных ими судах. Не смог ее найти на сайте сейчас. может кто поможет, или выставлю её. но позже.

EFK: NORD пишет: Не смог ее найти на сайте сейчас. может кто поможет, См. мой Пост № 1743 от 15.01.12 здесь же, в начале этой темы: В нём дано соответствующее целеуказание - Ситуация в Белом море в 1916 г. рассматривалась на форуме (02.08.08 - 30.04.09) в теме: «Север в Первую мировую войну» здесь: http://kortic.borda.ru/?1-7-0-00000040-000-10001-0-1241086108

Роберт: Уважаемый EFK, Посмотрел ссылку. Спасибо! Тема про германские лодки на Севере, оказывается, не такая уж и новая на форуме. Думаю, что это ответ на вопрос Nord. Спасибо за содействие! С уважением! Роберт

ветер79: с http://forums-su.com Высадка русских войск в Марселе

Геоморфолог: Final Units Arrival at Dairen, 1 This is record of transporting Russian Army troops from Changchun (Kuanchengzi) to Dalian by South Manchurian Railway in 1916 at request of Russian Government on allied nations' side in World War I, to send them to France from Dalian. About 8,700 Russian Army officers and soldiers were moved between Feb. 24 and March 18. A bill for 59,850.40 Yen issued by South Manchurian Railway as total cost is contained in the records. The photo was contained at end of the records. Solders alighting from train coaches after arriving last on Dalian pier in the morning of March 16. The coach in center is for officers. The note written after photographing indicates that the freight car with a chimney had a cooking cart to cook meals during journey.

Геоморфолог: Child Soldiers belong to the Eighth Regiment This is record of transporting Russian Army troops from Changchun (Kuanchengzi) to Dalian by South Manchurian Railway in 1916 at request of Russian Government on allied nations' side in World War I, to send them to France from Dalian. About 8,700 Russian Army officers and soldiers were moved between Feb. 24 and March 18. A bill for 59,850.40 Yen issued by South Manchurian Railway as total cost is contained in the records. The photo was contained at end of the records. Youth soldiers of 8th Regiment lastly arriving in Dalian in the morning of March 16. The note written after photographing indicates that the boys lost one parent at age 12 and volunteered to join the Army. The boys were admitted to join the Army.

Геоморфолог: «Steamship Himalaya, On Boarding This is record of transporting Russian Army troops from Changchun (Kuanchengzi) to Dalian by South Manchurian Railway in 1916 at request of Russian Government on allied nations' side in World War I, to send them to France from Dalian. About 8,700 Russian Army officers and soldiers were moved between Feb. 24 and March 18. A bill for 59,850.40 Yen issued by South Manchurian Railway as total cost is contained in the records. The photo was contained at end of the records. Russian officers and soldiers boarding steamship Himalaya on March 3.»

Геоморфолог: Steamship Himaraya, On the Deck, 1 Commemorative photographing on deck of steamship Himalaya on March 3. The note written after photographing indicates that the two ladies were wives of Russians living in Dalian.

Геоморфолог: Steamship Himaraya, On the Deck, 2

Вельбот-067: Геоморфолог Спасибо большое за интересные фото

Геоморфолог: Steamship Himalaya casting off moorings in afternoon of March 3.

Геоморфолог: Prayer ceremony of Russian orthodoxy on March 15 that continued more than 30 minutes on deck of steamship Sondai before her sailing. The note written after photographing indicates that snow that fell day before melted and condition of pier road was poor so that the ceremony was held on board the ship.

Геоморфолог:



полная версия страницы