Форум » Первая мировая война » эсминец "ГРОМЪ" » Ответить

эсминец "ГРОМЪ"

ИСИДОР: Дед служил в Первую мировую войну на ЭМ "ГРОМЪ". Кто подскажет, где найти хорошие фотографии эсминца "ГРОМЪ"? Попутно и списки личного состава экипажа, кроме запросов в архивы конечно, если таковая возможность имеется. Спасибо!

Ответов - 260, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Автроилъ: Битва за Моонзунд. Конец "Грома" (14.10.1917).

Автроилъ: Может, именно они и были героями тех событий...

Сергей: Уважаемый Автроил, спасибо за фото. Нащел воспоминанинания Панцержанского, про "Гром" пока ознакомился только начало. Пишет Панжержанский очень смело. С уважением Сергей.

Автроилъ: Сергей пишет: ...спасибо за фото. «Не нам, не нам, а имени Твоему...» Чем богаты...

oigen999: Автроилъ пишет: Конец "Грома" (14.10.1917). http://andcvet.narod.ru/R_flot/08/asd1.html Начало "Грома" С уважением, oigen999.

Вельбот-067: По техническим причинам уважаемый ИСИДОР не может выложить свое сообщение. Делаю это по его просьбе. Это мой дед! Звали его - Гудулис Исидор. После гибели эсминца "ГРОМЪ", дед вроде как служил одно время в кадетском корпусе или каком то другом учебном заведении. Это с его слов. В каком городе не знаю. Полагаю, что на груди у него жетон или полковой знак, вероятно для форсу. Хочу определить принадлежность. Да, ещё вопрос! Хотелось бы узнать, были ли у деда награды за службу в РИФ и где это можно выяснить. Центральный военно-морской архив?

АВЩ: ИСИДОР пишет: фотографии эсминца "ГРОМ" боковик http://infoart.udm.ru/pictures/history/navy/pic00144.jpg с уважением, АВЩ

Автроилъ: Вельбот-067 пишет: ...на груди у него жетон или полковой знак, вероятно для форсу. Похож на знак командира Красной армии (знак отличия от рядовых бойцов).

Dirk: Вельбот-067 пишет: Это мой дед! Звали его - Гудулис Исидор. После гибели эсминца "ГРОМЪ", дед вроде как служил одно время в кадетском корпусе или каком то другом учебном заведении. Нашёл в архиве списки личного состава "Грома" на три даты: 20 ноября 1915 г. 01 января 1917 г. 07 июня 1917 г. Много знакомых фамилий. Про Ф.Е.Самончука молчу, но нашёл, например, двух Брызгаловых (не родня ли уважаемому NORD'у?). Ни Гудулиса, ни Исидора... Конечно, он мог попасть на корабль летом - осенью 1917 г... Для истинных ценителей - список воспитанников Морского училища, проходивших практику на "Громе" на 7 июня 1917 г.: гардемарины: Виктор Вердеревский Алексей (?? вероятно - таки Александр) Фермор Павел Бородаевский кадеты: Вадим Багговут Владимир Могучий Станислав Люберадзский Дмитрий Фролов

Автроилъ: Dirk пишет: Алексей (?? вероятно - таки Александр) Фермор У С.В. Волкова - «Погиб, бросившись под поезд, 1917, Финляндия». А на самом деле? С уважениемм...

Dirk: Гардемарин 3-й роты МК, находился на практике на БФ. Раздавлен поездом у ст. Немме, 08.07.1917 погребен на военном кладбище в Ревеле (приказ по МУ № 130 от 09.07.1917); исключен умершим приказом по МУ № 131 от 10.07.1917. Как видим - не Финляндия. А вот сам он оказался под поездом, толкнул ли его кто или дело случая - документы молчат.

Автроилъ: Dirk пишет: Раздавлен поездом у ст. Немме... Сейчас пригород Таллина - Nõmme. Живописное местечко. С уважением...

Автроилъ: Dirk пишет: Гардемарин 3-й роты МК... И всё же. МК или МУ? С уважением...

Dirk: Я обычно ставлю в своей базе данных по умолчанию МК везде. Когда материал идёт в печать - выверяю по годам. В данном случае не вижу необходимости.

Автроилъ: Dirk пишет: Я обычно ставлю в своей базе данных по умолчанию МК везде. Оно и понятно... Всё дело в перманентном занудстве - приведённые Вами приказы прошли по «МУ». С уважением...

Kolja: Moj ded toze sluzil na esmince GROM! Estj neskolko foto, ja Vam vishlju!­

Kolja: Moj ded toze sluzil na esmince GROM! Estj neskolko foto, ja Vam vishlju!

ИСИДОР: Спасибо Николай! Можно слать на a_savickis@inbox.lv

Kolja: Zdravstvujte Isidor! Izvinite, na etom kompe net russkoj klavi. Ja Vam otpravil tri foto. Na pervom foto, gde oficeri s matrosami, v tretjem rjadu, vtoroj sprava, moj ded. Mozet i Vash tam estj? Izvinite, sejchas zanjat, potom napishu! Poka!

Kolja: Prodolzu! Gde to bila pugovica i lentochka, nado pokopatjsja, mozet najdu. Sdelaju foto i vishlju! A ja vizu, chto Vam ne tak uz i userdno otzivajutsja znatoki floya! Verojatno im blize imetj svoju KUBISHKU! A Vi sam sluzili na flote?

Kolja: Zdravstvujte Isidor! Vi ne otvetili po foto! Poluchili, estj tam Vash ded?

Путник: Добрый день! Читал Вашу тему! Банально, но всё-таки, напишите запрос в РГА ВМФ. Там хорошие сторудники, думаю Вам помогут, я обращался, отетом доволен полностью! Удачи!

Путник: P.S. По определению знака попробую помочь!

ветер79: Kolja пишет: Estj neskolko foto а есть возможность выставить фото на форуме? заранее спасибо!

АВЩ: ветер79 пишет: а есть возможность выставить фото на форуме? заранее спасибо! присоединяюсь к просьбе с уважением, АВЩ

Буйный: ЭМ Гром вообще дал несколько ярких имен участников ГВ на воде - Ваксмут, Севастьянов, Панцержанский...

Путник: И ещё... Тыртов Дмитрий Дмитриевич - капитан 1-го ранга, окончил Морской корпус, служил на кораблях Балтийского флота. Участник русско-японской войны в составе Тихоокеанской эскадры, на броненосце «Адмирал Ушаков» участвовал в Цусимском сражении, попал в японский плен. После войны продолжал службу на флоте. Участник Первой мировой войны, командовал эсминцем «Гром», линкором «Гангут». В 1918 году служил в Украинской армии гетмана П.П. Скоропадского, участвовал в боях с петлюровцами, в начале 1919 года выехал в Германию. Виюне 1919 года вошел в состав Ливанского отряда в Митаве, участвовал в боях под Лугой и Нарвой во время похода Северо-Запалной армии на Петроград. После ликвидации Северо-Западной армии Тыртов Дмитрий Дмитриевич жил в Германии, затем — во Франции. Был ближайшим помощником вице-адмирала М. А. Кедрова в Военно-морском союзе.

Путник: И ещё... Николай Дмитриевич Тырков (1.01.1871–1931) Капитан 1-го ранга (2.11.1915). Окончил Морское училище (1892), Минтай офицерский класс (1896). Во время русско-японской войны, командуя миноносцем "Бурный" (1904), участвовал в обороне Порт-Артура. Командовал эсминцами "Стройный" (1914), "Гром" (1915–1916). Командир крейсера "Адмирал Макаров" (3.08.1916). Комендант Кронштадтской крепости (11.07.1917). Зачислен в резерв чинов морского ведомства (15.09.1917). Был рабочим в Новгородской губернии. Призван на флот (11.05.1920). Откомандирован в Главное управление водного транспорта инспектором Главной инспекции (1.06.1920). Начальник Управления судоподъема на Балтийском море (14.02.1921). Уволен в отставку (22.04.1921). Арестован (22.08.1921) и препровожден в нижегородскую тюрьму. Освобожден (10.12.1921). Известно, что с 9 марта 1926 года числился береговым матросом Ленинградского торгового порта. Последняя должность - инструктор по минному делу на заводе "Двигатель" (до 1930).

ИСИДОР: Ваксмут Анатолий Петрович Родился 17 ноября 1889 года. В службе с 1907 года. Окончил Морской корпус (1910), Севастопольскую офицерскую школу авиации (1913), Штурманский офицерский класс (1914). Лейтенант (1914). Во время Первой мировой войны участвовал в боевых действиях на линейном корабле "Слава" (1914-1915) и на эсминце "Гром" (1915-1917). Во время Моонзундского сражения отказался покинуть гибнущий "Гром" и был уведён с эсминца силой. После революции пробрался в Добровольческую армию (01.01.1918). Тяжело ранен в 1-м Ледовом походе. Командовал канонерской лодкой "Кубанец" в Донской флотилии. Капитан 2-го ранга (произведён Врангелем за отличие по службе 28.03.1920). Воевал на Каспии и был интернирован англичанами в Энзели. Из лагеря в Басре был отправлен во Владивосток (08.1921). Вошёл в состав Сибирской флотилии в качестве флаг-капитана (10.1921) контр-адмирала Старка Г.К. Через некоторое время, после эвакуации флотилии из Владивостока, обосновался в Шанхае. Работал там лоцманом. Перед приходом красных в Шанхай через Филиппины уехал в Австралию. В 1960-х годах являлся председателем местной Кают-компании. Автор воспоминаний "Конец Каспийской флотилии" и "Моряки у Корнилова". Скончался 25.11.1973 года в Сиднее.

ИСИДОР: Спасибо! Интересно про Севостьянова, не слыхал! Дайте наводку для почитать? С уважением, Исидор



полная версия страницы