Форум » Первая мировая война » Разовые справки, консультации. (продолжение) » Ответить

Разовые справки, консультации. (продолжение)

ркр065: Иногда по работе возникают какие-то разовые, частные вопросы, которые заведомо предполагают один - два ответа и открывать ради которых отдельную тему, на мой взгляд, нецелесообразно. Предлагаю для таких случаев иметь на соотвествующих разделах форума подобные ветки, для всякой всячины :-) В данном же случае меня интересует точное название должности, которую на ЧФ занимал в марте-апреле 1915 года Э.С. Молас. Заранее благодарен, Михаил.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 All

Вельбот-067: kronma пишет: А в каком году он был отправлен в отставку ВЫСОЧАЙШИЕ ПРИКАЗЫ ПО МОРСКОМУ ВЕДОМСТВУ О ЧИНАХ ВОЕННЫХ № 1184. Царское Село, 22-го апреля 1913 года. ... Увольняются от службы: гвардейского экипажа, старший лейтенант Эйлер 1-й; № 1207. Петергоф, 22-го июля 1913 года. Определяется в службу: отставной старший лейтенант Дмитрий Эйлер, тем же чином.

kronma: Вельбот-067 пишет: 22-го апреля 1913 года... 22-го июля 1913 года. Т.е. всего три месяца. Спасибо!

квн: Эйлер после возвращения на службу в 1913-м отправился на Сибирскую флотилию, где пробыл до февраля 1915 года. По возвращении на БФ с Гвардейским Экипажем не пересекался: служил на тральщиках.

oigen999: kronma пишет: Эйлер Дмитрий Павлович, тоже имел отношение к Гвардии на гвардейском КР "Олег" в 1909 г. точно. С уважением, oigen999.

kronma: Большое спасибо всем, кто откликнулся!

oigen999: Коллеги, такой вопрос: где-то во время ПВМ произошла смена наименования должностей судовых специалистов: было скажем мл. минный офицер, а стало 2-й минный офицер. Каким-то приказом объяснялась острая необходимость такой "реформы", если да, то когда он был опубликован? С уважением, oigen999.

Dirk: Не совсем понимаю... По артиллеристам - да, если на линкоре было четыре артиллериста, то они были по номерам. Вот, например, из списка офицеров ЛК "Гангут" на 1917 г.: Линейный корабль «Гагут» 1917 г. П.П.ПАЛЕЦКИЙ, капитан 1 ранга, командир, 1916-1918 г. М.А.ПЕТРОВ, капитан 2 ранга, старший офицер, 1916-27.04.1917 г., списан в штаб Командующего флотом. Н.Н.СТРУЙСКИЙ, старший лейтенант, старший офицер, 02.05-20.12.1917 г., прибыл со 2 бригады крейсеров, 1-й младший артиллерийский офицер, 20.12.1917-1918 г. Б.Г.КНЮПФЕР, старший лейтенант, старший артиллерийский офицер, 1916-1918 г. А.Н.КОРОЛЕВ, старший лейтенант, младший минный офицер, 1916-02.02.1917, старший минный офицер, 02.02-24.04.1917 г. списан в распоряжение ГМШ. Н.Н.СТРУЙСКИЙ, старший лейтенант, старший штурманский офицер, 1916-02.02.1917 г., назначен на 2 бригаду крейсеров. Ф.Н.КОМАРОВ, лейтенант, младший артиллерийский офицер, 1916-12.08.1917 г., 2-й артиллерийский офицер, 12.08-20.12.1917 г., и.д. старшего офицера, 20.12.1917-1918 г. Г.С.СЕРЕБРЕННИКОВ, лейтенант, младший артиллерийский офицер, 1916-15.04.1917 г., списан в распоряжение ГМШ. В.Е.БУРАЧЕК, лейтенант, младший штурманский офицер, 1916-24.04.1917 г., списан в распоряжение ГМШ. Ю.Ю.КИМБАР, лейтенант, и.д. флагманского минного офицера Штаба Начальника 1 бригады линейных кораблей, 1916-1918 г. Б.И.ХРИСТОФОРОВ, лейтенант, вахтенный начальник и ротный командир, 1916-09.04.1917 г., 3-й артиллерийский офицер 09.04-20.12.1917 г., 2-й старший артиллерийский офицер, 20.12.1917-1918 г. ... А с минёрами так всё и оставалось.

Dirk: Вот из списка офицеров "Дианы" на 1916 г. Крейсер «Диана» 1916 г. М.В.ИВАНОВ, капитан 1 ранга, командир, 1915-1916 г. А.С.ПИЛИПЕНКО, капитан 2 ранга, старший офицер, 1915-26.05.1916 г., убыл на эск. миноносец «Видный». П.П.ФЕОДОСЬЕВ, старший лейтенант, старший артиллерийский офицер, 1915-26.05.1916 г., и.д. старшего офицера, 26.05-09.09.1916 г., приказ командира крейсера № 579 от 26.05.1916 г., старший артиллерийский офицер, 09.09-10.10.1916 г., убыл в Штаб Начальника дивизии траления, приказ К-щего БФ № 683 от 27.09.1916 г. Б.Н.РЫБКИН, капитан 2 ранга, старший офицер, 09.09.1916-1917 г., прибыл с эск. миноносца «Боевой». П.П.ЛЮБИМОВ, лейтенант, старший штурманский офицер, 1915-1917 г. С.Э.ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, лейтенант, младший штурманский офицер, 1915-19.05.1916 г., убыл на уч. судно «Орлица», приказ Командующего БФ № 644 от 05.06.1916 г. А.А.ОСТРОГРАДСКИЙ, лейтенант, старший минный офицер, 1915-1917 г. П.П.КОРЕНЕВСКИЙ, лейтенант, ревизор, 1915-12.04.1916 г., убыл в Северный район Службы Связи, циркуляр Штаба Командующего БФ № 325 от 24.03.1916 г. К.В.КОЛЮБАКИН, мичман, вахтенный начальник и командир 3 роты, 1915-18.04.1916 г., убыл в распоряжение К-щего Дивизии подводных лодок. ... Составлено по выпискам из вахтенных журналов.

oigen999: Dirk пишет: если на линкоре было четыре артиллериста, то они были по номерам. Возможно, не совсем корректно выразился. В данном случае я про минных офицеров и штурманов. Если их как и прежде по два, то почему не как раньше старший и младший, а старший и 2-й? Что касается артиллеристов, то как определялся приоритет в присвоении номера, если они оба как в данном случае мичманы? В связи с чем возникла необходимость увеличения числа штатных артиллеристов, ведь количество артиллерии осталось прежним (в отличие от дредноутов), раньше ведь обходились плутонговыми командирами и командирами башен из числа вахтенных начальников? С уважением, oigen999.

Dirk: В общем да, периодически попадается... Офицеры "Забияки" на 18.07.1917 и 17.08.1917: Командир – кап. 2 р. РОМАШЕВ 2-й Михаил Николаевич СО – нет АО – лейт. КЛОЧАНОВ Федор Федорович Минный офицер 1 – мичман МОГУЧИЙ Борис Александрович 2 – мичман ГРУДИНИН Георгий Евгеньевич (+ и.д. ревизора) ШО – лейт. БАЛКОВ Александр Сергеевич Суд. мех. – инж-.мех. кап. 2 р. ГЕЙНО Альфонс Альфонсович

wind: oigen999 пишет: Что касается артиллеристов, то как определялся приоритет в присвоении номера, если они оба как в данном случае мичманы? Если не ошибаюсь, номера шли по башням которыми командовали, 1 артиллерист, командир 1 башни ГК С уважением, Владимир.

oigen999: wind пишет: номера шли по башням которыми командовали Трое на 6 башен не считая мелочь. Странноватая математика Спасибо, схема понятна. С уважением, oigen999.

kerbyol: Сведения из формулярного списка эскадренного миноносца "ЖУТКИЙ" (из собрания А.В. ПЛОТТО) С уважением!

Ad rem: kerbyol Спасибо, очень интересно.

Dirk: kerbyol пишет: Сведения из формулярного списка эскадренного миноносца "ЖУТКИЙ"

kerbyol: Существует-ли на русском языке ? Отчет "Орел" 18/01/1918 Содержание : - "Отчет командира отряда сибирской флотилии в кампании на иностанных водах с гардемаринами 1917-1918.. российскому послу в Лондоне" (текст прерывается на стр. 26) - "Отчет командира Вспомогательного Крейсера "Орел" Командиру Морских Сил в Гонконге" - № 42 от 18/01/1918, г. Гонконг? (2 стр.) Афанасьев и Улановский. (2 стр.) На французском тексте указано "Перевод". С Уважением!

Lot: kerbyol, большое спасибо! kerbyol пишет: Существует-ли на русском языке ? Должен быть, но пока не нашёлся. kerbyol пишет: Улановский. Мичман Ульяновский, ревизор. Вот он на фото из собрания А.В. Плотто: А это ст. лейтенант Афанасьев, командир "Орла":

vladl: В приведенных сведениях из формулярного списка ЭМ "Жуткий" имеется целый ряд неточностей. 1. Этот ЭМ был заложен в 1902 г. в Николаевском адмиралтействе. 2. Корабельный инженер Н.И. Егоров был строителем 4-х ЭМ в адмиралтействе. 3. Ремонт ЭМ в 1916-1917 гг. проводился в Николаевском отделении Балтийского завода. 4. Скорость хода с нефтяным отоплением котлов на мерной миле на реке Южный Буг 30,1 узла вызывает большие сомнения. Развитие такой скорости на речном фарватере глубиной ок. 9,0 м весьма проблематично. Переход на смешанное отопление мог дать увеличение скорости на 1-1,5 узла. 5. Вероятно бывший командир ЭМ привел сведения на основании своих воспоминаний, поэтому у меня есть большое сомнение, что смешанное отопление котлов на ЭМ вообще было установлено. Я встречал в Государственном архиве Николаевской области документ, что разрабатывался проект перевода котлов на нефтяное отопление "Жуткого", но в заключение там указывалось о нецелесообразности установки его на устаревшем корабле. Хотя больше документов по этой установке не встречалось. В журнале "Военная быль" говорится об установке смешанного отопления котлов на ЭМ "Жуткий" и "Жаркий" во время ремонта в 1916-1917 гг. Может ли кто-нибудь уточнить наличие смешанного отопления котлов на вышеуказанных ЭМ? С уважением, vladl

ВЛАДИБОРЪ: vladl пишет: Вероятно бывший командир ЭМ привел сведения на основании своих воспоминаний, С лейтенантом ФЁДОРОВЫМ В.М., артиллерийским офицером эм тоже не понятно. Кто такой? С уважением, Вл.



полная версия страницы