Форум » Первая мировая война » Разовые справки, консультации. (продолжение) » Ответить

Разовые справки, консультации. (продолжение)

ркр065: Иногда по работе возникают какие-то разовые, частные вопросы, которые заведомо предполагают один - два ответа и открывать ради которых отдельную тему, на мой взгляд, нецелесообразно. Предлагаю для таких случаев иметь на соотвествующих разделах форума подобные ветки, для всякой всячины :-) В данном же случае меня интересует точное название должности, которую на ЧФ занимал в марте-апреле 1915 года Э.С. Молас. Заранее благодарен, Михаил.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 All

yes_1: ркр065 пишет: в этом вопросе не разобрались и Государь-Император Ну, уж если сам Госадарь-Император, то куда уж нам сирым... Но насколько я помню в Высоч. приказе № 1596 от 28.06.1916 г. о назначении Колчака его должность указывалась как Командующий Черноморским флотом. Да и при приеме-сдачи должности Эбергард сдавал, а Колчак вступал в должность Командующего ЧФ (Пр. соотв. № 681 и 682 от 09.07.1916 г.). Ну, понятно, что Эбергард был "недоумком", поэтому он и был Всемилост. назначен член Государственного Совета, но Колчак-то, если верить современным дешевым фильмам и книгам о нем, был почти гением, взял бы и издал следующим приказом что-то типа "Слагаю с себя должность Командующего ЧФ как самовльно назначенную себе моим предшественником и вступаю на основании ст. (такой-то) Закона (такого-то) в должность Командующего Флотом Черного моря", тем более, что он больше года прослужил в Штабе Командующего флотом Балтийского моря и не мучил бы своих потомков... Но справедливости ради надо отметить, что Канин вступал в должность Командующего Балтийским флотом, но непонятно, то ли по недомыслию, то ли в свете планировавшей реорганизации, но через некоторое время все встало на свои места, да так, что Канин даже обозвал Фан-дер-Флита Главнокомандующим VI Армии и Главнокомандующим Балтийским флотом, хотя должность называлась "Главнокомандующий VI Армии и Балтийским флотом", а что сделал Фан-дер-Флит - да ничего, назначил Канину как Командующему флотом согласно "Положению по полевому управлению войск в военное время" войсковой район, хотя должен был это сделать пкм в начале войны, и на этом весь инцидент был исчерпан. Но Вы не заморачивайте - если приказ подписал Командующий ЧФ или ФЧМ, то так и пишите, а то ув. boxer объявит Вам неполное служебное соответствие в соответствии с Дисциплинарным уставом ВС СССР или РФ (шутка).

ркр065: yes_1 пишет: Но Вы не заморачивайте - если приказ подписал Командующий ЧФ или ФЧМ, то так и пишите, Спасибо. Так и буду делать. Просто у меня были выписки из приказов без "шапок", поэтому никогда специально не обращал внимания на эту "игру слов" в отношении Черноморского флота. Пользуясь случаем (с Вашей, ессно, подачи), пришлось самому заглянуть в "рукдоки", за что отдельное спасибо. Во всяком случае, теперь вполне ясно понимаю, что никакой содержательной основы у этой "игры слов" нет. В данном конкретном случае - это именно "игра слов", и не более того. И именно поэтому на неё так спокойно реагировали другие начальники, позволяя себе и другим в отношении ЧФ использовать одновременно как термин КЧФ, так и КФЧМ. В качестве дополнительных примеров: ВП № 1427 от 1.06.1915 г. О чинах военных. Утверждаются: назначения: Капитанов 1-го ранга: Командующим флотом Черного моря Кетлинскаго - флаг капитаном по оперативной части Штаба Командующего флотом Черного моря. Остелецкаго 3-го - флаг-капитаном по распорядительной части Командующего флотом Черного моря Обоих - с 1-го Января сего года. И все другие назначения и производства в чины производятся в Штаб(е) Командующего флотом Черного моря. ВП № 1596 от 28 июня 1916 г. О чинах военных. Производится, за отличие по службе: в Вице-Адмиралы: Начальник Минной дивизии Балтийского моря, Контр-Адмирал Колчак, с назначением Командующим флотом Черного моря, вместо Адмирала Эбергарда, получившего другое назначение.

Dirk: А вот "черноморские" приказы: № 681. 9-го июля 1916 года. Во исполнение Высочайшего ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА повеления, объявленного в Высочайшем приказе по флоту и Морскому ведомству от 28-го июня 1916 года, за № 1596, должность командующего Черноморским флотом сего числа сдал вновь назначенному на эту должность вице-адмиралу Колчаку. № 682. 9-го июля 1916 года. Согласно Высочайшего приказа по флоту и Морскому ведомству от 28-го июня 1916 года, за № 1596, сего числа вступил в должность командующего Черноморским флотом. О чем объявляю. Приказы пишутся в штабах, и у каждого штаба свой "таракан"...

ркр065: Dirk пишет: Приказы пишутся в штабах, и у каждого штаба свой "таракан"... Об том и речь :) Важно, что в данном случае, речь идет об использовании названий - КФЧМ и КЧФ - как различных названий или обозначений одной и той же должности. Т.е., по факту (на период ПМВ )- это взаимозаменяемые термины. Возможность для такого разночтения в названии оказалась заложена в руководящих документах, где эта должность была обозначена просто, как "командующий флотом". ПыСы К модератору: м.б., это обсуждение вынести в отдельную тему?

октябренок: Лейтенант "Стефи" Колчев(?) существовал? Товарищ обнаружил фото,на нём неразборчивая подпись...

medik: октябренок пишет: "Стефи" Колчев(?) Существовал Калчев Стефан Афанасьевич, болгарин на русской службе.

октябренок: Спасибо! Почерк "аховый".К тому же,поверхность бланка шершавая,чернила "ползут". Что ещё по нему известно?Товарищ считает,что в 1916 году Стефан Афанасьвич погиб...Верно?

VVK: На "Акуле" 15-16 ноября 1915 в должности флагманского минного офицера штаба начальника отряда заградителей Балтийского моря

medik: октябренок пишет: в 1916 году Стефан Афанасьвич погиб Посмотрите страницу: http://kortic.borda.ru/?1-15-0-00000016-000-30-0-1237115705 .

октябренок: Нашёл в Сети: КАЛЧЕВ СТЕФАН АФАНАСЬЕВИЧ Мичман Болгарского флота ( 1905 ) В Русском флоте мичманом с ( 26.12.1911 ) Старшинство в чине ( 08.06.1906 )

октябренок: Ещё: Калчев Стефан Афанасьевич (р. 1885) — в 1913 г. лейтенант, минный офицер 1 Балтийского экипажа

октябренок: Ссылка: http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/memory/akula.htm

medik: Хорошая информация по Калчеву есть в книге Пожарского.

октябренок: ...а фото Калчева в названной книге есть?

medik: октябренок пишет: есть? Нет.

октябренок: МК заканчивал?

квн: В 1898 году приехал в СПБ для подготовки к поступлению в МК. По прошению Болгарского дипломатического агентства по экзамену определен в МК воспитанником 30.08.1899. Окончил МК, Высочайшим приказом Болгарского князы произведен в мимана 2-го разряда и зачислен в списки болгарского флота 21.02.1905.

октябренок: Спасибо большое!

medik:

октябренок: Извините,что "разовая справка" вышла такой объёмной... Кстати! Снимок подписан супругой Стефана Афанасьевича.

VVK: В приведенной medik-ом биографической справке на Калчева вызывают сомнение два момента. Первый - год рождения 1855. Что - в 44 года принят воспитанником в морской корпус, а в 50 стал мичманом болгарского флота ? Второй момент: где служил Калчев после ухода с "Онеги" (24.4.14), если на "Нарову" он попал ровно через год ? Судя по всему, имеем дело с опечатками

октябренок: VVK пишет: год рождения 1855 ...1885.

Роберт: октябренок пишет: ...1885. Да, это его год рождения. А при рождении его отчество было Атанасов... И так пока окончательно не обосновался в России. Роберт

Барс: По Калчеву ... Да, действительно, это опечатки. С.А.Калчев родился 2.02.1885. Старш. минный офиц. заградителя «Онега» 3.12.1912–24.04.1914. Зачислен в минные офиц. 1-го разр. 1.04.1913. Старш. минный офиц. заградителя «Нарова» 24.04.1914–11.1915.

Солдатъ: Здравствуйте! Приятель зада вопрос на форуме флот.ком: "Ищу номер журнала, с годом, из Морского сборника, со статьей: Кротков И.В. Перевозки морем войск из Архангельска во Францию в 1916 г. С. 54-62. (рубрика Страницы истории) Ориентиры: на с. 62 начинается новая статья, под названием: Современные тенденции в маскировке кораблей, автор - Левитин, военинженер 3-го ранга, рубрика: Морское дело, оружие, техника. Заранее ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!" Никто помочь не смог. Интересно, а здесь кто может помочь моему приятелю? ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗАРАНЕЕ!!! с уважением Солдатъ

октябренок: Солдатъ пишет: Никто помочь не смог ...в библиотеках нет?

Рукосуев Евгений: Уважаемые форумчане! Несколько лет назад в Екатеринбурге был найден дневник матроса крейсера "Диана" Ермакова Василия Марковича, который участвовал в походе крейсера, в составе эскадры контр-адмирала Э.А.Штакельберга, в 1902-1903 гг. на Дальний Восток, по пути записывая свои впечатления о самом плавании и о странах, в порты которых заходила русская эскадра. Вопрос о публикации дневника, наконец -то сдвинулся с места, причем довольно решительно, его предполагают издать в декабре-январе. Посетить архив ВМФ в Санкт-Петербурге я сейчас просто физически не в состоянии. Я сейчас работаю над комментариями к тексту дневника и хотел бы уточнить некоторые вопросы: 1. Есть ли в открытом доступе список офицеров "Дианы" на момент похода 1902-1903 гг., я смог найти только на момент прорыва в Сайгон. 2. Ермаков говорит, что один из мичманов был переведен к ним из армейских чинов - я смог найти, по совпадению фамилий, только мичмана Максимова Александра Прокофьевича, переведенного в 1902 г. из поручиков 148-го пехотного Каспийского полка на флот - так ли это? 3. Как называлась учебная часть в Кронштадте, готовившая артиллеристов для кораблей флота, ее Ермаков окончил в 1902 г.

Dirk: Рукосуев Евгений пишет: Ермаков говорит, что один из мичманов был переведен к ним из армейских чинов - я смог найти, по совпадению фамилий, только мичмана Максимова Александра Прокофьевича, переведенного в 1902 г. из поручиков 148-го пехотного Каспийского полка на флот - так ли это? А.П.Максимов точно из 148-го полка, переведен во флот мичманом 27.09.1902, и на "Диане" точно на том переходе был.

Dirk:

Рукосуев Евгений: Dirk Большое спасибо! Скажите, а из какого источника данная фотография?



полная версия страницы