Форум » Первая мировая война » Разовые справки, консультации. (продолжение) » Ответить

Разовые справки, консультации. (продолжение)

ркр065: Иногда по работе возникают какие-то разовые, частные вопросы, которые заведомо предполагают один - два ответа и открывать ради которых отдельную тему, на мой взгляд, нецелесообразно. Предлагаю для таких случаев иметь на соотвествующих разделах форума подобные ветки, для всякой всячины :-) В данном же случае меня интересует точное название должности, которую на ЧФ занимал в марте-апреле 1915 года Э.С. Молас. Заранее благодарен, Михаил.

Ответов - 139, стр: 1 2 3 4 5 All

Dirk: Я её отсканировал уже в виде вырезки у потомка Н.В. Кроткова, который дружил с П.П.Палецким. Ещё пара фотографий (но уже подлинных) см. тут: http://kortic.borda.ru/?1-10-0-00000365-000-10001-0-1329466550 Вырезка же, как мне кажется, из приложения к газете "Новое время". Оно есть в Сети, можно скачать, посмотреть.

Dmitry_N: Для форумчан сообщаю, что фрагменты дневника, касающиеся порт-артурского периода службы В.М. Ермакова, Рукосуев Евгений уже публиковал в екатеринбургском журнале "Веси" (Провинциальный литературно-художественный, историко-краеведческий журнал), 2010, №10, 24-28. Этот журнал Евгений мне прислал. Дневник интересен, в нем много подробностей, написан хорошим языком. Думаю, что полная публикация дневника, касающаяся перехода "Дианы" на Дальний Восток, представляет несомненный интерес. Удачи, Евгений.

Солдатъ: Автору Октябренок. Дык, в том-то и дело, что номер, год и название журнала - неизвестны... Скорее всего, Морской сборник... с уважением

Рукосуев Евгений: Составил список офицеров Офицеры крейсера «Диана» во время перехода на Тихий океан. Посмотрите, пожалуйста, есть ли какие ошибки? Может быть кто-то "потерялся"? Командир капитан 1-го ранга Залесский Василий Константинович Старший офицер лейтенант Стронский 4-й Николай Васильевич Офицеры лейтенант Михайлов П.И. ? лейтенант Мяснов Сергей Владимирович лейтенант Иванов 15-й Леонид Леонтьевич лейтенант Палецкий 1-й Пётр Петрович мичман князь Черкасский Михаил Борисович мичман Дудоров Борис Петрович мичман Савич Павел Петрович мичман Максимов 8-й Александр Прокофьевич мичман барон Унгерн фон Штернберг 2-й Владимир Эдгардович мичман Зельгейм Лев Николаевич мичман Кнорринг 3-й Константин Николаевич мичман Кукель Сергей Андреевич мичман Пелль Пётр Николаевич мичман Поливанов Сергей Матвеевич старший инженер-механик Максимов младший инженер-механик Коростелев Филипп Константинович младший инженер-механик Белов младший инженер-механик Сачковский Н.О. Врачи старший доктор Бунгэ Александр Александрович младший доктор Баньщиков Михаил Лаврентьевич Судовой священник Иеромонах о. Гавриил

medik: Рукосуев Евгений пишет: Михайлов П.И. Михайлов Дмитрий Сергеевич Рукосуев Евгений пишет: Иванов 15-й Леонид Леонтьевич Не принимал участия в переходе Рукосуев Евгений пишет: Савич Павел Петрович Не принимал участия в переходе Рукосуев Евгений пишет: Максимов Максимов Константин Прокофьевич Рукосуев Евгений пишет: Белов Белов Василий Ильич Рукосуев Евгений пишет: Сачковский Н.О. Сачковский Николай Осипович

Рукосуев Евгений: Большое спасибо!!!!

wind: Рукосуев Евгений пишет: лейтенант Мяснов Сергей Владимирович в переходе не участвовал, прибыл позже. С уважением, В.

wind: wind пишет: прибыл позже. 14.06.1903 прибыл с транспорта «Амур». С уважением, В.

Dirk: Плиз! Давайте с вопросами по "Диане" переместимся сюда, а то эта ветка вообще-то про Первую мировую войну: http://kortic.borda.ru/?1-4-0-00000140-000-0-0-1382558867

квн: Послужной список лейтенанта Е. К. Емельянова (МК-1903) к сожалению оканчивается 1910-м годом; "прикомандирован к ГГУ". Промежуток с 1910 по март 1916 неизвестен, кроме того что занимал должность флагштурмана 2 минной дивизии и в войну командовал канлодкой. Буду признателен за помощь по 1910-16гг. с уважением КВН.

gasfs: День добрый! В книге В.К.Лукина (ч.2, стр.205) указано, что 27 февраля / 12 марта 1917 г. в пяти милях южнее Мангалии эсминцы «Счастливый» и «Пылкий» расстреляли «транспорт <водоизмещением> в 3500 тонн», добившись до полусотни попаданий в него. У супостатов нигде ничего нету о потерях в этот день. Как и в отечественных источниках (насколько мне известно). Кто-либо может подвердить: была ли такая операция этих 2 ЭМ в том месте и в то время??? Любые подробности весьма приветствуются! Спасибо! С ув., А.

aden13: квн пишет: Е. К. Емельянов 08.11.1911 откомандирован от ГГУ. командующий М № 215 (18.12.1911 - 08.09.1912). 10.10.1912 назначен и.д. флагманского штурманского офицера штаба начальника 2-й минной дивизии. 06.04.1914 произведен в старшие лейтенанты. 06.12.1914 награжден орд. Св. Анны 3-й степ. 01.03.1915 назначен командующим ЭМ "Громящий" (приказ КФБМ № 227). Награжден мечами и бантом к орд. Св. Анны 3-й степ. (утв. 08.06.1915). Награжден орд. Св. Станислава 2-й степ. с мечами (утв. 28.12.1915). Покончил жизнь самоубийством 07.03.1916. Исключен из списков ВП № 1554 от 14.03.1916.

квн: В июле 1917-го произвели в следующий чин большую группу офицеров. Нет ли в этом списке И.И. тарасенко-Отрешкова, или просто Отрешкова?

квн: P S. Из старших лейтенантов в капитаны 2 ранга.

VVK: В Списке 1917 Тарасенко-Отрешков - ст. лейтенант. В перечне капитанов 2 ранга указаны произведенные 28 июля 1917, его там нет

aden13: квн Нет. Последнее производство - 30.07.1916 в старшие лейтенанты за отличие по службе

квн: У меня так же были подозрения, что в РККФ он пришел старлеем, осталось разобраться как из Порт-Саида добирался в Россию. Каким маршрутом и когда. Думаю на Миллионнной есть его автобиографии советского периода. С уважением КВН.

ркр065: Коллеги, кто-нибудь сможет прокомментировать эту полную неразбериху в нашей в-м исторической литературе с простым эпизодом налета на Виндаву в 1915 г., когда был сбит самолет Зверева. Откуда такая "каша"? Б. Драшпиль КРАТКИЙ ОБЗОР ИСТОРИИ АВИАЦИИ В РОССИЙСКОМ ИМПЕРАТОРСКОМ ФЛОТЕ (1890-1917) На Виндаву был произведен налет 20 августа. Вылетели летчики 1-го судового отряда «Орлицы»: лейт. Краевский, лейт. Зверев, мичманы Туржанский и Штральборн и летчики 2- го авиационного отряда: лейтенанты Литвинов, Лишин и Нагурский и авиационный кондуктор Еременко. Старший офицер «Орлицы» ст. лейт. С. Л. Кавелин пошел наблюдателем. Два из вылетевших аппаратов не долетели до Виндавы. Гидро мичмана Штральборн вернулся из-за порчи мотора, а аппарат лейт. Лишина сел на воду недалеко от «Прозорливого». Атакующие гидро были обстреляны сильным шрапнельным огнем. Лейт. Зверев был вынужден сесть на воду близ Виндавы. После уничтожения аппарата Зверев и Кавелин были взяты в плен. Авиация и космонавтика 2011 04 Анатолий АРТЕМЬЕВ Морская авиация отечества в Первой мировой В ответном налёте на Виндаву 2 сентября участвовали летчики 1-го судового отряда «Орлицы»: лейтенанты Краевский, Зверев (старший офицер «Орлицы» старший лейтенант. С. Л. Кавелин находился на борту в качестве наблюдателя), мичманы Туржанский и Штральборн, а также летчики 2-го авиационного отряда: лейтенанты Литвинов, Лишин, Нагурский и авиационный кондуктор Еременко. Два самолёта до Виндавы не дошли: мичман Штральборн вернулся из- за отказа мотора, лейтенант Лишин приводнился недалеко от «Прозорливого». Над Виндавой гидросамолёты были обстреляны. Получив повреждения лейтенант Зверев с Кавелиным вынужден был приводниться близ Виндавы. Самолёт они уничтожили, а сами оказались в плену. Причем, автор тут же цитирует Дудорова, который говорит как раз про этот налет: "Из восьми аппаратов, посланных 28 (августа) в Виндаву, дошло только четыре, а четыре вернулись из-за неисправностей в моторах, причём приходилось некоторых подбирать в море, рискуя подорвать миноносец. Верь, дорогой, душа болит и от злобы на немцев, у которых всё есть". У И.И. Ренгартена этот эпизод четко зафиксирован 28 августа. У Ролльмана - 10 сентября (н.ст.). - т.е., тоже 28 августа. Почему такой разнобой в наших публикациях?

Dmitry_N: Между 20 августа и 2 сентября - 13 дней, откуда они берутся - это понятно. А 28 и 20 похожи в начертаниях (при каком-либо типографском браке плохо пропечатанную восьмерку можно принять за О) и наоборот. В принципе, в источниках времен РЯВ И ПМВ много косяков, например, при наборе текста - наборщик ошибся, уцепил не ту литеру (к примеру, если это из Летописи Великой войны, да и всяких иных типографских материалах), так что удивляться особенно нечему.

ркр065: Dmitry_N пишет: Между 20 августа и 2 сентября - 13 дней, откуда они берутся - это понятно. Т.е., во второй публикации - мало того, что ошибки, так еще и мешанина из дат по разному стилю? Круто.

Dmitry_N: Думаю, что да - это разные стили. Вы же Ренгартена и Ролльмана приводите, корректируя Ролльмана на другой календарь. Может быть, помните, была длительная дискуссия на Цусиме с одним упертым человеком, который пытался найти канонира с "Ретвизана", при этом он знал, что отличие у него на 28 июля, но опираясь на "Оборону Порт-Артура" Сорокина, где даты приводятся по новому стилю, все наперемешал в единую кучу, смешивая даты и события. Мне кажется, что тут примерно то же, плюс к тому, что где-то на каком-то этапе вкралась ошибка (вместо 28 было прочитано 20, от этого исчислена другая дата по новому стилю), затем все смешалось в одной кастрюле. Но довольно трудно винить автора - допускаю, что у него был источник с ошибкой. Кросс-анализ (перепроверка по другим источникам) не всегда возможен, да и вообще - довольно утомителен даже при наличии других источников. а вообще - видно, что историки решают одни загадки и исправляют одни ошибки, чтобы тут же наделать своих :-)))

Dirk: В моей базе на Зверева записано: летчик воздушного района Службы связи БМ. В германском плену с 28.08.1915 (вместе с лейтенантом С.М.Кавелиным) (РГАВМФ. Ф.417. Оп.4. Д.2180. Л.88).

Сибор: Уважаемый Форумчане. Очень интересная личность, но информации немного - морской летчик Доршпрунг-Целица Евгений Иванович. У меня есть воспоминания Раевского Николая Алексеевича "Тысяча девятьсот восемнадцатый год". и сведения от Волкова. Если кто располагает дополнительной информацией, буду весьма благодарен

квн: Может кто подскажет по наградам Георгия Николаевича Пелля. Есть только за Цусиму Анна 3 степени м/б и Станислав 2 степени-1914. И все?

Dirk: Ещё мечи к Станиславу 2 ст. (29.06.1915). В 29-й день июня 1915 года. ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Всемилостивейше соизволил утвердить награды, назначенные командующим флотом Балтийского моря, за отличия в делах против неприятеля, нижеследующим лицам: ... старшим лейтенантам: фон-Рейнгарду и Пеллю 3-му – мечи к орд. Св. Станислава 2-й степ.;...

yes_1: Телеграммой № 555 23.07.1914 г. Ком ЧФ доложил Морскому М-стру и НГМШ, что 22.07.1914 г. в Севастополь "прибыл станционер "Жан Бланш"". Может кто в курсе, когда он ушел из Севастополя. С уважением

квн: Есть у кого точные сведения когда в 1917-м капитан 2 ранга А.С. Пилипенко командовал ЭМ "Всадник"? И как долго?

wind: квн пишет: когда в 1917-м капитан 2 ранга А.С. Пилипенко командовал ЭМ "Всадник"? 15.03.1917 г. - Рапортом № 341 донес, что эск. миноносец "Всадник" на законном основании принял и в командование вступил/ 30.03.1917 г. - Убыл с эск. миноносца "Видный" на эск. миноносец "Всадник". С уважением, Владимир.

Dirk: ??? А что он делал с 15 по 30 марта? Командовал "Всадником" с борта "Видного"?

wind: Видно замены не было, да и март, лед врядли сошел, миноносцы стояли на приколе, так что вполне мог находится на "Видном" числясь командиром "Всадника". А вообще за шо купыв, за то и продаю :). wind пишет: 15.03.1917 г. - Рапортом № 341 донес, что эск. миноносец "Всадник" Это приказы по Минной дивизии, офицал так сказать. wind пишет: 30.03.1917 г. - Убыл с эск. миноносца "Видный" на эск. миноносец "Всадник". это из вахтенного журнала, тоже офицал, так что ... С уважением, Владимир.



полная версия страницы