Форум » Первая мировая война » Тральщик т-290 » Ответить

Тральщик т-290

dima: Здравствуйте! Прошу помочь найти информацию о тральщике т-290,который входил в состав Черноморского Императорского флота . Это бывший ледокол "Смелый" ,принадлежавший РОПИТу .Интересует вся информация об участии т-290 в боевых действиях на Черном море в ПМВ и Гражданскую войну . Может кто-то обладает информацией и о экипаже тральщика

Ответов - 7

dima:

ssergey x 100: На фото спас. судно "Черномор".

dima: Прошу прощения за ошибку ! Да действительно это спасательное судно "Черномор". Спасибо за подсказку К сожалению пока на нашел фото тральщика т- 290

yes_1: dima пишет: Прошу помочь найти информацию о тральщике т-290 СМЕЛЫЙ 1894 г. / 07.1895 г. / 08.1895 г. 470 т; 228 брт / 106 нрт; 36,27  7,53  2,13 / 3,20 м; 1 ВТР 90 NP / 500 IHP 14 уз; 1280 миль при 9 уз; первоначально 1-37-мм ор., с 1916 г. - 2 - 47-мм, 1 - 37-мм ор. и 2 пул., трал Шульца и ЩТ, гидро-бомбы; 17 чел. в/н + ? в/с. Построен на верфи Lindholmens Verkstads AB в Гетеборге (зав. № 358) по заказу РОПиТ как стальной буксирно-ледокольный пароход. После прибытия в Одессу получил приписку к Одесскому коммерческому порту под № 720 (с 1904 г. – под № 187). В 1912 г. капитально отремонтирован. 05.08.1914 г. взят по военно-судовой повинности во временное пользование Морского ведомства и 07.08.1914 г. зачислен в состав партии траления Севастопольского порта, 01.09.1914 г. начал кампанию. С 15.09.1914 г. перечислен в Морское отделение Тралящей партии Черноморского флота, но продолжал действовать в составе партии траления Севастопольского порта. 16.10.1914 г., выйдя в составе партии для контрольного траления фарватера до точки «Б» и ввода З «Прут» в Севастополь, ок. 06:15 спустил тралы, но почти сразу обнаружили немецко-турецкие корабли и по приказанию нач-ка партии вернулся в Южную бухту. 17.11.1914 г. вошел в состав 3 отделения Рейдовой партии траления. 24.11.1914 г. в составе партии вышел в море для подготовки Южного фарватера, но с 10:00 до 10:10 были безрезультатно обстреляны КР «Breslau» и вернулись в Севастополь. 15.12.1914 г. перечислен в состав 2 отделения Севастопольской рейдовой партии траления. 01.01.1915 г. объявлен в составе 2 отделения Рейдовой партии траления как тральщик. С 01.1916 г. включен в 4 отделение Рейдовой партии траления. 10.01.1915 пр. КЧФ № 38 ком-ру ПС № 10 прапорщику Декаприлевич за неосторожность при управлении судном, последствием которого явилось столкновение с ТЩ «Смелый», объявлен выговор. 15.05.1915 г. капитан за мужество и распорядительность, проявленные под огнем неприятеля 16.10.1914 г. и 24.11.1914 г., награжден орденом Станислава 3 ст. с мечами. 18.07.1915 г. присвоено обозначение тральщик Т.32. Затем перечислен в 4 отделение и 01.02.1916 г. переименован в тральщик Т.41, а 21.04.1916 г. — в Т.241. 30.08.1916 г. переведен из 4 в 9 отделение и переименован в Т.290. 20.08. – 09.10.1916 г. в составе 9 отделения участвовал в тралении мин у Констанцы. С 12.10.1916 г. включен в 9 дивизион вновь сформированной Бригады траления мин заграждения Черного моря. 28.10.1916 г. пр. по Флоту и Морскому ведомству зачислен в класс тральщиков с присвоением обозначения Т 290 и, согласно постановления А-С от 27.10.1916 г., в IV ранг судов флота. С 15.09.1917 г. — Т.390. 12.04.1918 г. постановлением ЦК ЧФ оставлен в распоряжении Морского ведомства как тральщик «Смелый». 06.07.1918 г. включен в состав Бригады траления т.н. флота Украинской державы как тральщик «Смелый № 309». На 15.07.1918 г. как катер «Смелый» находился в Севастополе. 01.08.1918 г. находился в Севастополе без команды, не демобилизован. В начале весны 1919 г. возвращен владельцу для использования в качестве буксирно-ледокольного парохода. Во время Гражданской войны в начале 02.1920 г. взят по военно-судовой повинности во временное пользование флота ВСЮР и участвовал в эвакуации Одессы. 15.02.1920 г. включен в состав отряда судов Каркинитского залива как вооруженный ледокол (2 - 75-мм ор.). При эвакуации Крыма 14.11.1920 г. ушел с 59 беженцами из Стрелецкой бухты в Константинополь, где был возвращен владельцу и затем эксплуатировался как буксирный пароход. В 1925 г. переведен под французский флаг как «Smeli». В 1928 г. продан греческим судовладельцами и переименован в «Ertha». В 07.1941 г. захвачен в водах Греции немецкими войсками и 10.08.1941 г. включен в состав флота Германии как вспомогательное судно 13 V 4. 18.03.1942 г. после переоборудования переклассифицирован в противолодочный корабль UJ 2105. 01.06.1944 г. в 18:30 потоплен у Ираклиона (о. Крит) авиацией союзников. В 1945 г. поднят греческими судовладельцами и отремонтирован. После этого продолжал эксплуатироваться под греческим флагом как буксирный пароход под наименованием «Ertha». В 1956 г. исключен из регистров морских торговых судов. Дальнейшая судьба не установлена. Капитаны: личн. поч. гражданин А.А.Гавриков (с 05.08.1914 г. - 19.09.1917 г.), … Заведующие судами, не зачисленными в ранги: на 20.12.1914 г. («Смелый» и «Дмитрий Герой») – прапор. по мор. части Андрей Полянский (прибыл на партию траления 18.10.1914 г. - ?) Командующие (капитан): заур.-прапор. по мор. части Лещенко (с 05.11.1916 г. - ?) Более подробную информацию о СМЕЛом можно найти в готовящейся к печати книге В.В.Ярового о РОПиТ. dima пишет: Может кто-то обладает информацией и о экипаже тральщика Информацию о вольнонаемной команде тральщика можно найти в пр. ГК СП и НТ ЧФ № 480 от 13.08.1914 г. и последующих (т.к. была «текучка кадров»), возможно, там же и есть информация о назначении н.ч. (военнослужащих), но я выписывал только капитанов и командиров. Фотография СМЕЛого как Т 241 есть в интернете, но качество ее не очень хорошее. С уважением

dima: Уважаемый" yes_1 " большое спасибо Вам за предоставленный интереснейший материал! Если Вам не сложно дайте пожалуйста ссылку где найти эти приказы ( пр. ГК СП и НТ ЧФ № 480 от 13.08.1914 г).Еще раз хочу поблагодарить Вас за предоставленный материал! С уважением

yes_1: dima пишет: Если Вам не сложно дайте пожалуйста ссылку где найти эти приказы Приказы Главного Командира Севастопольского порта и Начальника Тыла Черноморского флота существуют также в печатном виде, поэтому, возможно, есть в крупных библиотеках России (РГБ, РНБ, БАН), но точно не знаю, точно были в Морской библиотеке в Севастополе. Но наиболее полная коллекция находится в Научно-справочной библиотеке РГА ВМФ на Серебристом (там можно заказать и сканирование). Сам пр. № 480 от 13.08.1914 г., возможно, Вам будет не интересен, но к нему приложен "Список команды парохода РОПиТ "Смелый" в табличной форме с указанием чина/звания ФИО, денежного содержания при зачислении на службу по вольному найму. К сожалению, среди вольнонаемных членов экипажа привлеченных по всп судов была большая текучесть, поэтому если Вы ищете конкретного человека, то надо смотреть и последующие приказы ГК, возможно, тамже и найдете назначение нижних чинов (военнослужащих)-специалистов по тральному делу. Если Вас интересует только период, когда СМЕЛЫЙ был Т.290, то необходимо будет также посмотреть приказы нач-ка Бригады траления, но в печатном виде их нет, поэтому придется смотреть дела в РГА ВМФ. С уважением

dima: Большое спасибо Вам за предоставленный материал .С уважением



полная версия страницы