Форум » Первая мировая война » Подводная лодка АГ-14 » Ответить

Подводная лодка АГ-14

Автроилъ: "СЫН АДМИРАЛА ПОКОИТСЯ НА ДНЕ" Под такими или сходными заголовками несколько газет в Стокгольме помеестили отчёт об очередных подводных изысканиях шведских аквалангистов, в результате которых была сделана одна интересная находка, имеющая прямое отношение к Российскому ВМФ. Специалисты подсчитали, что нигде в морях планеты не разбросано по дну столько затонувших судов, сколько на Балтике. Только в глубинах Финского залива покоятся более шести тысяч кораблей всех времен и народов, погибших в боях и штормах. Сегодня, когда в руках подводных исследователей оказалась современная поисковая техника (всевозможные сонары, телевизионные камеры, гидролокаторы бокового обзора), открытия посыпались как из рога изобилия. Вначале эстонцам во главе с Вепло Мясе удалось разгадать вековую загадку пропавшего на переходе из Ревеля в Гельсингфорс броненосца береговой обороны"Русалка". Затем совсем недавно шведские дайверы нашли погибшие в годы минувшей войны советские подводные лодки С-7 и С-8 ("Российская газета" подробно об этом рассказывала). И вот та же группа водолазов из компании "Deep Sea" - Андерс Яллай, Карл Дуглас и другие - обнаружили под водой русскую подводную лодку АГ-14, предположительно подорвавшуюся в июле 1917-ого на минном заграждении возле тогдашней Либавы. Вообще-то шведы искали свой самолет DS-3, упавший в море летом 1953 года, и наткнулись на корпус старой субмарины почти случайно. Она лежит на глубине чуть больше ста метров в нейтральных водах в точке с координатами 58°26'9"N и 20°24'11"O в районе острова Готска-Санден. Видимых повреждений корпуса не обнаружено. Из тридцатиметрового слоя ила 45-метровый корпус подлодки выступает всего на 12 метров. Причиной её гибели шведские эксперты считают подрыв на мине, поскольку вокруг "обнаружено множество следов минных полей времен Первой мировой войны". В отсеках лодки остались двадцать шесть подводников со своим командиром - ст. лейтенантом Антонием Николаевичем Эссеном (МК 1907), единственным сыном командующего Балтийским флотом адмирала Николая Оттовича Эссена (1860-1915). Известному адмиралу было не суждено узнать о гибели сына, поскольку он скончался за два года до рокового похода АГ-14. Российским властям шведы передали точные координаты места, где погребены в стальном саркофаге русские моряки. Теперь от ответа наших официальных лиц зависит дальнейшая судьба этой братской могилы, поскольку лежащая на относительно небольшой глубине лодка вполне доступна для подводных мародёров... Немного о самой лодке. Подводные корабли этой серии (АГ-"Американский Голланд", проект «602-F») строила американская фирма «Еlectric Boat & Co» на судоверфи «Barnet Yard» в Ванкувере. От большинства других русских лодок отличались более лучшими ходовыми качествами и живучестью. Прочный корпус был разделён на четыре водонепроницаемых отсека. Водоизмещение 355/433 т; длина, щирина и осадка соответственно 45,84х4,8х3.8 м; скорость хода 13/10,5 узла, рабочая глубина погружения 50 м; дальность плавания 1750/25 (если полным ходом) миль; вооружение: четыре трубчатых (носовых) торпедных аппарата и одно 47/1-мм орудие Гочкисса, два перископа. После вступления в строй (11.11.1916) входила в состав 4-ого дивизиона подводных лодок. В кампанию 1917 года участвовала в 1-й мировой войне (поисковые действия на коммуникациях противника, несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам базирования его военного флота). 18 сентября АГ-14 вышла в четвертый боевой поход на позицию к северо-западу от Стейнорта (район Либавы). Возвращение подводного корабля планировалось к 23 сентября, однако в назначенный срок лодка в базу не вернулась. Кроме АГ-14 за период боевых действий с 1914-ого по 1918 год с моря не пришли ещё шесть подлодок Российского флота: «Сомъ», «Акула», «Львица», «Моржъ», "Барсъ" и «Гепардъ». Командиры АГ-14: 1. Лейтенант Хвицкий 1-й Анатолий Александрович (26.06.1916-22.01.1917) 2. Лейтенант Головачёв Николай Николаевич (врид ...12.1916-...04.1917) 3. Ст. лейтенант фон Эссен 1-й Антоний Николаевич (22.01-...09.1917) .

Ответов - 69, стр: 1 2 3 All

nemos: Автроилъ пишет: Подводная лодка типа "АГ" только уже в 20-е годы. ...хорошее фото! Автроилъ - спасибо

Igrov: Трое суток (без перерыва ) искал на вашем (нашем? ) форуме, где можно найти что-нибудь об «Акуле». В первую очередь меня интересует именно она. Решил посмотреть пока об АГ-14. И тут такая приятная неожиданность !!! Наверное, Wildcat прав, когда пишет: Чтобы не плодить ветки про отдельные ПЛ Российского флота приспособлю данную ветку под информация о российском подплаве вцелом. Я, конечно, новичок. Не мне «наводить порядок». Но именно как новичок, с большим трудом нашедший нужную информацию, задаю вопрос: а не стоит ли тогда переименовать тему? Назвать её, например, «ПЛ 1-й мировой войны» или "ПЛ дореволюционного подплава". Или ещё как-нибудь в этом роде. Или всё же лучше - по каждой лодке отдельная тема?

Igrov: В развитие начинания Wildcat по ПЛ “Акула” приведу сохранившуюся у меня старую выписку из вахтенного журнала “Акулы” за 1914 г. в части находившихся в том году на этой ПЛ (в её штате?) лиц. РГА ВМФ, ф.870 (вхтенные и шканечные журналы), оп.1, д.598 (вахтенный журнал ПЛ “Акула” в 1914 г.), лл. 1-17об. Лист 1 (титульный): Выписка из журнала о плавании подводной лодки 2 ранга “Акула” в 1914 году В дивизионе под начальством Капитана 2 ранга Власьева Под флагом Контр-адмирала Левицкаго. Листы 1об.-5об.: 1. Начальник дивизиона и Командир Подводной лодки “Акула” Капитан 2-го ранга Сергей Николаевич Власьев, 2. И.д. Старшего офицера под. лодки “Акула” Лейтенант Иван Бежукович Лагидзе, 3. Вахтенный начальник под. лодки “Акула” Константин Филиппович Терлецкий, 4. И.д. флагманского миннаго офицера штаба Начальника Бригады под. лодок Лейтенант Алексей Евгеньевич Циолкевич, 5. Флаг-офицер и ревизор 1-го дивизиона под. лодок Лейтенант Александр Михайлович Сыробоярский, 6. Минный офицер 1-го дивизиона под. лодок Лейтенант Дмитрий Ставрович Карабуджи, 7. Инженер-механик 1-го дивизиона под. лодок Капитан 2-го ранга Евгений Григорьевич Даниленко, 8. Врач 1-го дивизиона под. лодок, надворный советник Иван Аристархович Попов, Боцман, сверхсрочнослужащий рулевой боцманмат: 9. Василий Богданов и 10. Дмитрий Сучков, 11. Рулевой Иван Пастэ, Сверхсрочнослужащие: 12. электрик унтер-офицер 1 ст. Захарий Тяпко, 13. электрик унтер-офицер 1 ст. Константин Щербаков, 14. боцманмат минёр Алексей Исаков, 15. электрик унтер-офицер 2 ст. Еронько (Еронеко?, Еронско?), 16. электрик Дмитрий Ховиков, 17. электрик Владимир Леппа, 18. старшина машин. унтер-офицер 1 ст. Тарас Никифоров, 19. машин. унтер-офицер 1 ст. Фёдор Шубин, 20. машин. унтер-офицер 1 ст. Григорий Семёнов, 21. машин. унтер-офицер2 ст. Дмитрий Баклашкин, 22. машин. унтер-офицер 2 ст. Пётр Михайлов, 23. машин. унтер-офицер 2 ст. Михаил Фролов, 24. мот. унтер-офицер 2 ст. Николай Архипов, 25. мот. 1 ст. Александр Эрман, 26. мин. машин. унтер-офицер 1 ст. Василий Кондрашкин, 27. мин. машин унтер-офицер 1 ст. Иван Юращик, 28. мин. машин. унтер-офицер 1 ст. Николай Седавкин, 29. мин. машин. 1 ст. Пётр Маурин, 30. мин. машин. 1 ст. Август Киляк, 31. машин. содержатель 1 ст. Григорий Мухин, 32. фельдшер 2 ст. Виктор Коробицын, 33. минный кондуктор 1-го дивизиона под. лодок Иван Берёзкин (с 10-го февраля), 34. И.д. миннаго офицера 1-го дивизиона под. лодок Лейтенант Владимир Николаевич Кондрашов (с 21-го июля), 35. Старший машинный содержатель кондуктор Евтихий Продан (с 27-го марта), 36. Старший боцман кондуктор Ефим Матвеевич Курганов (с 22-го июля). Пояснения: 1). Нумерация в списке – моя (Igrov). В архивном деле список приведён без нумерации и в табличной форме. Таблица имеет три столбца: 1-й - “Каких команд”, 2-й – “Должности, чины, имена, отчества и фамилии” (т.е.приведённый выше список без нумерации и без скобок после фамилий), 3-й – “С какого и по какое время состояли на миноноске”. 2). В 1-м столбце (“Каких команд”) для лиц под номерами 1-3 и 9-34 указано: “Подводной лодки “Акула”, для № 4 – “Штаб начальника Бригады под. лодок”, для №№ 5-8 – “1-го Балтийского флотск. экипажа”. 3). В 3-ем столбце (“Скакого и по какое время состояли на миноноске”) записи есть только у №№ 33-36. В приведённом выше списке эти записи показаны в скобках, расположенных после фамилий. Предполагаю, что лишь лица под №№ 33-36 прибыли на ПЛ в 1914 году. Остальные служили на этой “миноноске” и ранее. При этом все перечисленные в списке лица продолжали служить на “Акуле”, по крайней мере, до конца 1914 года. Т.е. именно с этим личным составом команда “Акулы” участвовала в боевых походах в 1914 году.


ssergey x 100: ПЛ " Акула " с минами заграждения . Ноябрь 1915 г ( вероятно это одно из последних изображении лодки) С уважением !

квн: Хотелось бы обратить внимание на еще один факт из биографии АГ-14: Михаил Суборов, поручик по Адмиралтейству и старший офицер субмарины был к тому же кавалером Знака отличия Военного ордена 4 степени (за Цусиму), и получается что на борту АГ-14 погибло 2 Георгиевских кавалера- Эссен (командир) и его старшой.

ВЛАДИБОРЪ: На подводной лодке "АГ-14" так же служил и лейтенант РАЛЛЬ 2-й Всеволод Фёлорович (во время последнего похода лодки находился на излечении в госпитале). Вместо него и был назначен мичман военного времени Фёдор БЕККЕР. С уважением, Вл.

ВЛАДИБОРЪ: Антоний ЭССЕН и группа офицеров и матросов английской подводной лодки "Е-9". Весна 1915 г. (Антоний Николаевич ЭССЕН, служил на "Е-9" с 20.10.1914 по 30.06.1916) РГАВМФ, Ф. 757, Оп.1.Д. 155. Л. 180 С уважением, Вл.

tmosh@sampo.ru: *PRIVAT*

maslopoop: Экипаж АГ-12 .. Командир лодки Соболев Константин Львович наверху у лееров 2-й справа... во 2-м ряду, в центре - Могучий Адам Адамович .. с дудкой - боцман.. с сайта "Русская Эстония" ..



полная версия страницы