Форум » Первая мировая война » Дествия Гвардейского экипажа в ПМв. » Ответить

Дествия Гвардейского экипажа в ПМв.

wind: Источник "Описание действий Гвардейского экипажа на суше и на море в войну 1914-17 г.г." Гв. эк. Старший Лейтенант барон Г.Н.Таубе "...С объявления всеобщей мобилизации до объявления войны 18-го Июля прошло несколько тревожных дней. С объявлением войны все Императорские яхты, кроме "Александрии", кончили кампанию и были поставлены на паровое отопление, а офицеры и команды списаны в наличие экипажа. Не желая распылять составы яхт по кораблям флота, и следуя традициям прежних войн, было решено, что Экипаж отделит от себя сухопутную часть, которая пойдет в поход с гвардией. В начале Августа было приступлено к формированию двух отдельных батальонов двухротного состава с пулеметной, подрывной и прожекторной командой, 37 м/м пушками и обозом. 1-ый батальон был составлен из роты "Ея Величества" и 2-ой; 2-ой батальон - из 3-ей и 4-ой роты Экипажа. ... Ко времени выступления в поход, офицерский состав батальонов был следующий: 1-ый батальон Командир Кап. 1 р. А.С.Полушкин. Адьютант Мичман Л.К.Филатов. Командир 1-ой роты Стар. Лейт. В.Е.Картавцев. Младший Офицер Лейтенант В.В.Хвощинский. Младший Офицер Лейтенант В.В.Мочульский. Командир 2-ой роты Стар. Лейт. П.К.Столица. Младший Офицер Лейтенант Д.И.Мессинг. Младший Офицер Мичман Ф.Г.Керн. Начальник Пулеметной Команды Мичман Г.Н. бар. Таубе. Подр. Ком. Подп. по Адм. Цулун Казначей и нач. обоза Прап. флота А.Н.Скарлато. Доктор Надв. Сов. Б.Н.Герман. 2-ой батальон Командир Кап. 1 р. князь С.А.Ширинский-Шахматов. Адьютант Лейтенант Н.Д.Семенов-Тянь-Шанский. Командир 1-ой роты Стар. Лейт. М.А.Бабицын 1. Младший Офицер Лейтенант Л.М.Кажевников. Младший Офицер Лейтенант П.А.Воронов. Командир 2-ой роты Стар. Лейт. А.И.Бутаков 5. Младший Офицер Лейтенант А.И.Кублицкий 2. Младший Офицер Лейтенант Н.Н.Родионов. Начальник Пулеметной Команды Лейтенант Б.А. бар. Нольде. Подр. Ком. Лейтенант И.М.Пущин 3. Казначей и нач. обоза Титул. Сов. Плятт. Доктор Лейб-Медик Е.В. Стат. Сов. Н.Л.Богданов Продолжение следует ... С уважением, В.

Ответов - 63, стр: 1 2 3 All

wind: Продолжаю "... В начале Октября (wind - 1915 г.) все роты объеденились в Севастополе и батальон был развернут в 6-ти ротный состав, при пулеметной и подрывой командах и службы связи. Пулеметная команда имела 12 пулеметов, что для батальона было весьма значительное число. (Прожекторная команда и 37 м/м пушки были ликведированы из-за непрактичности). К первым числам Октября 1915 г., офицерский состав батальона был следующим: Командир Кап. 1 р. А.С.Полушкин. Пом. К-ра по Хозяйств. части Кап. 2 р. С.В.Мясоедов-Иванов. Адьютант Мичман Ф.Г.Керн. Командир 1-ой роты Стар. Лейт. Н.Н.Родионов. Младший Офицер Лейтенант П.А.Воронов. Командир 2-ой роты Лейтенант В.В.Хвощинский. Младший Офицер Мичман Ловягин. Командир 3-й роты Стар. Лейт. Л.М.Кожевников. Младший Офицер Лейтенант Н.Д.Семенов-Тянь-Шанский. Командир 4-ой роты Стар. Лейт. А.И.Кублицкий 2. Младший Офицер Мичман Б.В. фон Брискорн. Командир 5-ой роты Лейтенант С.С.Ключарев. Младший Офицер Мичман Б.А.Чикаев. Командир 6-ой роты Лейтенант В.П.Родзянко. Младший Офицер Мичман С.В.Секерин. Начальник Пулеметной Команды Лейтенант Г.Н. бар.Таубе Подрыв. и служба связи Лейтенант И.М.Лукин. Младший Офицер Подп. по Адм. Цулун. Казначей Прапорщик А.Н.Скарлато Делопроизводитель Титул. Сов. Платт. Начальник обоза Подпоручик по Адмир. Бардаш. Старший Врач Лейб-Медик Е.В. Стат. Советник Н.Л.Богданов . Младший врач Надв. Советник Б.К.Герман. Продолжение следует ... С уважением, В.

wind: Продолжение . "... В конце Января 1917 г. ... состав батальона был следующим : Командир Кап. 1 р. С.В.Мясоедов-Иванов. Пом. по Строевой части Стар. Лейт. Родионов. Пом. К-ра по Хозяйств. части Стар. Лейт. Кублицкий. Адьютант Мичман Черемшанский. Командир 1-ой роты Лейтенант Керн. Младший Офицер Мичман Штукенберг. Командир 2-ой роты Стар. Лейт. Хвощинский. Младший Офицер Мичман Ловягин. Командир 3-й роты Лейтенант Сольский. Младший Офицер Мичман Секерин. Командир 4-ой роты Лейтенант Кузьмин. Начальник Пулеметной Команды Лейтенант Брискорн. Подрыв. и служба связи Мичман Чигаев. Младший Офицер Подпоручик Бардаш. Казначей Прапорщик Скарлато. Врач Надв. Советник Герман. Делопроизводитель Титул. Сов. Платт. Ну вот и все ... С уважением, В.

АЗАРД: wind пишет: Командир Кап. 1 р. С.В.Мясоедов-Иванов. Опуская прохождение службы, добавлю только небольшой штрих к портрету Мясоедова-Иванова. МЯСОЕДОВ-ИВАНОВ Сергей Викторович (24.09.1876 – ?) Из потомственных дворян. Православного Вероисповедания. Отец: Виктор Андреевич Мясоедов-Иванов (1841-1911), с 1900 г. Товарищ Министра путей сообщения, Член Комитета Министров. Сенатор. Член Государственного Совета. Мать: Надежда Викторовна, урожденная Звенигородская. Жена: Анастасия Алексеевна, урожденная Суворина, дочь А. С. Суворина, издателя "Нового Времени". В службе с 1895 года… У Александры Викторовны Богданович, очень информированной петербургской дамы (жена Генерала от Инфантерии Евгения Васильевича Богдановича (1829-1914), Члена Совета Министра внутренних дел, Старосты Исакиевского собора, патриотического писателя, одного из основателей "Союза Русского Народа" и т. д.; в молодости служившего на флоте) есть запись от 22.03.1910 года: "Сегодня Клейгельс рассказал доверительно про ту роль, которую играет Мясоедов-Иванов (моряк) у царицы-матери и у ее сестры – королевы английской, есть даже фотография, где они втроем изображены, но позы их описывать не приходится. Вел. кн. Ксения Александровна накануне развода с мужем пишет очень часто Мясоедову-Иванову самые дружеские записки. <…>" Богданович А. В. Три последних самодержца. Дневник. – М.: Новости, 1990. – C. 485.


aden13: wind В свое время прочитав эту статью, немного ее подкорректировал по документам. Итак: wind пишет: Командир 1-ой роты Стар. Лейт. В.Е.Картавцев. ... Командир 2-ой роты Стар. Лейт. П.К.Столица. В.Е. Картавцев и П.К. Столица произведены в старшие лейтенанты 06.12.1914, т.е. вышли на фронт лейтенантами. wind пишет: Подр. Ком. Подп. по Адм. Цулун Т.Н. Цулун произведен в подпоручики 05.01.1915, а вышел на фронт прапорщиком wind пишет: Подр. Ком. Лейтенант И.М.Пущин 3. Володь, ну хоть бы базу свою посмотрел... о-)))) Не было такого офицера. Это И.М. Лукин 3-й (МК(1906)). С 07.03.1915 сформированы дополнительно: В 1-м батальоне 5-я рота Командир роты Лейтенант С.С. Ключарев Младший офицер Мичман В.А. Оппенгейм Младший офицер Мичман Б.Н. Чигаев Во 2-м батальоне 6-я рота Командир роты Лейтенант В.П. Родзянко Младший офицер Мичман А.И. Ловягин Младший офицер Мичман С.В. Секерин wind пишет: Пом. К-ра по Хозяйств. части Кап. 2 р. С.В.Мясоедов-Иванов. С.В. Мясоедов-Иванов был помощником по строевой части, а помощником по хозяйственной части был инженер-механик капитан 2-го ранга Н.П. Чистяков wind пишет: Начальник обоза Подпоручик по Адмир. Бардаш. В 1915 году Бардаш не мог быть начальником обоза, т.к. только 21.07.1916 был произведен в подпоручики по адмиралтейству из минных кондукторов

wind: aden13 пишет: Володь, ну хоть бы базу свою посмотрел... о-)))) Вот блин, делаешь людям приятное, даешь высказаться , так тебя же еще и ... ;-))) . Антон, да знаю я, и еще кой чего могу поправить в той статье :-)) ... Но дал так как было в оригинале - чтобы был повод поработать остальным :-)), как ну же писал не раз, не хочу чтобы форум был моим сольным номером, хочу чтобы и остальные высказывались ... А если серьезно, то ты Антон действительно прав ... Так что кто в чем не согласен высказывайтесь уважаемые ... С уважением, В.

АЗАРД: wind пишет: Начальник Пулеметной Команды Лейтенант Б.А. бар. Нольде НОЛЬДЕ, барон, Борис Александрович (27.06.1885 – 05.1936, Брюссель) Лютеранин, в 1919 году в Стокгольме принял Православие. Отец, барон Александр Нольде умер в 01.1919 года. Жена (с 1912 *) – Тамара Сергеевна, урожденная Саввич. Сын: Алексей (?-?, Бельгия), долгие годы состоявший Предводителем Союза российских дворян в Бельгии. Владел Французским и Немецким языками. В службе с 1902 года. Окончил Морской Кадетский Корпус, произведен в чин Мичмана (21.02.1905). После участие в ГЭСЛО, во время которой его именем была названа губа, с 1912 года состоял в Гвардейском экипаже (с 04.1912 по 08.1914 года служил на Императорской яхте "Полярная Звезда" (Кронштадт – Балтийский порт – Питконас – рейд Штандарт – Ревель – о-в Борнхольм – Копенгаген (15.06-01.09.1912)). Во время службы на "Полярной Звезде" барон Нольде близко познакомился с царской семьей и ее ближайшим окружением. Наиболее теплые отношения сложились с Фрейлиной Императрицы Марии Федоровны Зинаидой Георгиевной фон Менгден и Великой Княгиней Ольгой Александровной, о чем свидетельствует сохранившаяся переписка. Семь писем (датированы 07.12.1927-13.01.1929) Великой Княгини Ольги Александровны к барону Нольде, рассказывают о ее семье и жизни в эмиграции, увлечении собиранием марок, о рисовании, как основном источнике дохода семьи, о смерти Императрицы Марии Федоровны [1]. Письма Ольги Александровны дополняет телеграмма Императрицы Марии Федоровны: "Барону Нольде. Очень благодарю Вас за любезное письмо мне. Всегда с удовольствием вспоминаю хорошие старые времена на "Полярной Звезде". Мария". В 1915 году участвовал в боевых действиях на Западном фронте во 2-м батальоне Гвардейского экипажа (см. материал предоставленный wind'ом) В 01.1916 года Старший Лейтенант (06.12.1915, "за отличие") барон Нольде назначен старшим штурманским офицером крейсера "Варяг", совершил переход из Владивостока через Суэцкий канал в Александровск-на-Мурмане. В 1917-1918 годах флаг-офицер Штаба Командующего ФСЛО. Капитан 2-го ранга (1917). Кавалер орденов: Св. Станислава 3-й степени (1908), Св. Анны 3-й степени (25.03.1912), Св. Станислава 2-й степени с мечами (03.11.1914), Св. Анны 4-й степени с надписью "за храбрость" (03.08.1915). Награжден медалями: Светло-бронзовой "В память 300-летия Царствования Дома Романовых" (1913), Светло-бронзовой "В память Гангутской победы" (1915). Предоставлено право ношения Золотого Знака "В память окончания полного курса наук Морского Корпуса" (1910). Иностранные награды: Шведский орден Вазы, Кавалерского Креста, 2-го класса (1912). В 1918-1919 годах участвовал в Гражданской войне на Севере России, "В январе [1919 года] "назначен" начальником Штаба в Архангельске. Скончался папа. В феврале ходил на английском ледоколе в Мурманск. В мае назначен командиром крейсера "Аскольд"... всего за год 8 000 км" [2], в 05-07.1919 года командовал крейсером "Аскольд". Эмигрировал…, в 08.1919 года в Стокгольме принял Православие. Работал в Америке (п/х "Orduna", Нью-Йорк, 13.05-28.08.1922), затем жил в Бельгии, работал в Бельгийском Конго в кампании, занимающейся морскими грузовыми и пассажирскими перевозками ("Дневник барона Б. А. Нольде в Африке" (03.12.1925-12.12.1928)). По окончании контракта с кампанией в Бельгийском Конго, Борис Александрович вернулся в Брюссель и начал работать в газете "Русский еженедельник в Бельгии". В этой же газете 29 мая 1936 года было опубликовано сообщение о его смерти. * И этот тоже в Списке… 1916, значится "холостым". [1] Письма (7) Е. И. В. В. К. Ольги Александровны (по мужу Куликовская) барону Б. А. Нольде. 07.12.1927-13.01.1929. Клампенборг (Дания). – ОР РНБ. Ф. 1401. Нольде Б. А. Ед. хр. 2. Л. 1. [2] Нольде Б. А. Моя география. Подсчет километров за всю мою жизнь. 1885 – февр. 1928 г. – ОР РНБ. Ф. 1401. Нольде Б. А. Пост. № 2003 – 2273/8. Л. 20. (Нольде кратко описал все свои передвижения с указанием пройденного расстояния, начиная с года рождения в имении родителей и поездок к родственникам до последних дней морской службы в Конго в 1928 году).

wind: АЗАРД пишет: После участие в ГЭСЛО, во время которой его именем была названа губа, 1909 - 12.03.1912 г. - Офицер транспорта "Вайгач", участвовал на нем в Гидрографической экспидиции Севеверного Ледовитого океана. АЗАРД пишет: НОЛЬДЕ, барон, Борис Александрович (27.06.1885 – 05.1936, Брюссель) АЗАРД пишет: По окончании контракта с кампанией в Бельгийском Конго, Борис Александрович вернулся в Брюссель и начал работать в газете "Русский еженедельник в Бельгии". В этой же газете 29 мая 1936 года было опубликовано сообщение о его смерти. Умер 24.05.1936 г. С уважением, В.

ABP_TOR: Интересное фото по теме на форуме 1914 год от участника Рейтаръ (Паскаль Александр) http://img70.imageshack.us/img70/5462/25537350ed5.jpg Сообщение здесь http://1914.fastbb.ru/?1-6-0-00000321-000-0-0

investor: оборот

investor: А вот он уже после ранения и с ГК

Автроилъ: АЗАРД пишет: "Сегодня Клейгельс рассказал доверительно про ту роль, которую играет Мясоедов-Иванов (моряк) у царицы-матери..." Это уже скорее из разряда исторических сплетен. Вдовствующую Императрицу Марию Фёдоровну боготворили и армия и флот - отчасти из-за верности памяти мужа. И, кстати, терпеть не могли многие петербургские и очень «информированные дамы». С уважением...

Рамзес: Гвардейский экипаж в 1 МВ воевал не только на суше и море , но и на реках Шибко извиняюсь перед уважаемым Автроилом , что тут сново столь любимое мною железо , но как говорится из песни слов не выкинешь (хотя поменять их можно) Сегодня - Неман Конец 8 1914 г. в Ковно прибыл 2 отдельный батальон гвардейского экипажа (командир кап.1 ранга князь Ширинский-Шахматов) для операций на реке, минирования, блокады фарватера Немана от действий немцев. Морякам передан моторный катер "Maргаритa" и после ремонта на заводе "Rekos" 5 9 1914 начал службу Готовясь к отражению нападения в штабе Ковенской крепости решение о переоборудовании и вооружении колесных речных пароходов "Ярославнa" и "Венерa". Оба построены в Кёнигсберге и их данные похожи - "Венерa" 1910 г,"Ярославнa" 1911.Старые команды заменены военными.Переоборудование вели специалисты Ижорского завода С.Петербурга и 4 12 1914 г. работы закончены. Борта несли бронелисты, броней покрыты казематы носовой, средней и кормовой части, так же рубки судов. Установлены 4 орудийных станка и 4 двигающиеся бронещита. Похоже на станках 57 мм. капонирные или орудия боевых кораблей. Первый выход "Ярославнa" (экипаж 80 чел) с 13 5 1915 г. вниз по реке, разогнала на берегу конный разъезд немцев. "Венерa" – 14 5 того года тоже обстреляла конных немцев на берегу. Затем помогают пехоте и казакам огнем. 15 6 1915 г. добавился "Kнязь Гедимин". Начинают минирование реки вниз до Юрбаркаса. После выхода немцев на линию фортов их арт.огонь по крепости и судам на реке усиливается, 3.8 (ст стиль) у Ковенской пристани артогнем уничтожены "Koмета", "Перкунас", "Экспресс", "Kурьер", "Maрс". Тогда и команда с "Ярославнa " сняла вооружение и покинула пароход. Тут же брошена и "Венерa" (экипаж 40 чел) - позднее оба у литовцев. С последнего сняли орудия и сдали в музей.(В Каунасе в историческом музее 2 57 мм. "Nordenfelt" 1883 г, и 1899 г. петербургского оружейного завода) При отступлении русских суда перевозили живую силу и раненых с левого берега. На Немане от Илгува до Вилькия (поселок в 25 км ниже Ковно) при отходе 12 судов затоплено. 4 8 1915 командир резервного корпуса ген.Linzman, на реке у храма Кармелитов на правом берегу, почти в центре Ковно в 200 м от берега увидел пароход и приказал солдатам переправиться и уничтожить - приказ выполнили. К взятию крепости немцы уничтожили большую часть русских судов на Немане - около 10 судов достались трофеями у крепости.

Юрген: Фото, увы, скверного качества, но тоже интересный фокт. Типовой "Колобовский" бронепоезд, охранявший побережье Финляндии был в конце 1915 г. укомплектован чинами Гвардейского экипажа.

ABP_TOR: Юрген пишет: Типовой "Колобовский" бронепоезд, Откуда такая уверенность что он был именно типовым

Гайдукъ: ABP_TOR пишет: Откуда такая уверенность что он был именно типовым Где-то проскакивала информация что он и бронированным то небыл. Блиндированный.

Автроилъ: Гайдукъ пишет: ...он и бронированным то небыл. Блиндированный. Очень тонко, однако, получается, что разница тут всё же есть. С уважением...

Гайдукъ: Автроилъ пишет: Очень тонко, однако, получается, что разница тут всё же есть. Конечно есть..( на мой конечно же взгляд). Одно дело обшит железом другое дело досками с засыпанной в образовавшееся пространство каменной крошкой и песком. Более того орудия на данном БП стоялми открыто на платформах так как цель у него была не бой с равными а противодействие высадке (продиводесантный). Господа прошу прощения и прошу помочь найти ответ на вопросы по действиям моряков Гвардейского экипажа не Немане. 1. После здачи Ковенской крепости- экипажи убыли в Питер в расположение ГЭ или? 2. Было ли демонтированно вооружение с оставляемых судов или оно досталось врагу. Эсли демонтированно куда убыло?

ABP_TOR: Блиндированный со времен Гражданской войны прижилось для обозначения суррогатных бронепоездов, хотя по сути это неверно - французское train blindé не значит ничего иного, кроме бронированного поезда. Гайдукъ пишет: Более того орудия на данном БП стоялми открыто на платформах так как цель у него была не бой с равными а противодействие высадке (продиводесантный). Несколько произвольное толкование, уважаемый Гайдукъ 1) противодесантные действия прежде всего предполагают противодействие кораблям десанта, а при этом шанс получить сравнимого по калибру, а то и более превосходящего противника весьма высок; 2) если предполагается что бронепоезд будет действовать только непосредственно против десантников, тот и в этом случае бронированное прикрытие орудий (в виде броневого бруствера, щита или башни) крайне необходимо, поскольку орудийная прислуга будет мгновенно выбита огнем стрелков десанта 3) открытая установка орудий для противодесантных целей предполагает,что бронепоезд используется для быстрой перевозки л/с и вооружения к месту высадки с возможностью снятия орудий с платформ, но никакого отношения в данном случае к термину блиндированный не имеет. Любопытно что в ПМВ такое толкование термина "блиндированный" еще не укоренилось и в источниках того времени встречаются словосочетания блиндированный поезд и блиндированный автомобиль, применительно к образцам заводского бронирования.

Автроилъ: Гайдукъ пишет: Одно дело обшит железом другое дело досками с засыпанной в образовавшееся пространство каменной крошкой и песком. Наш авторитет по бронепоездам уже где-то в этом топике до этого обмолвился о спорности подобного утверждения... 1. Сменившая в крепости 2-ой Отдельный батальон, 6-ая рота ГЭ уже приказом от 25 июля 1915 года была отправлена в СПБ, т.е. еще ло сдачи крепости. 2. Орудия бронированных пароходов "Яровславна" и "Венера" обслуживались сухопутными артиллеристами. С уважением...

Гайдукъ: ABP_TOR пишет: Несколько произвольное толкование Согласен.. Так как мои познания в деле бронепоездов и прочее еще только начали формироваться Недавно прочел книгу что-то вроде "Бронеавтомобили российской армии"( появилась недавно в продаже на Крупе у Долинина и я стал ее первым покупателем) прошу прощения за возмождно неточное ее название там в последнем разделе посвященном как раз действиям бронепоездов и шла речь о данном бронепоезде. Как вы правильно заметили его цель (опять же мнение авторов) и предназначалась 1- доставка пропротиводесантных сил к месту высадки и борьба с высадочными средствами то е транспортами, катерами и баркасами в момент ее осуществления. О подавлении корабельной артилерии сил прикрытия не сказано не слова. Далее автор предположил что бронепоезда вовсе небыли бронированы в превычном понимании а только противопульная защита вагонов с пехотой. Далее говорится что несмотря на отсутствие фотоматериала подтверждающего его (автора) слова он более чем уверен что орудия стояли на платформах открыто то есть без всякого брусвера. В то же время он упоминает что эти поезда негде не назывались бронировыаными а везде проходит название "боевой поезд". Я не специалист потому выводы и прочее предоставлю Вам как специалисту. Автроилъ Большое спасибо за подробности.

Тритон: Юрген пишет: Типовой "Колобовский" бронепоезд, охранявший побережье Финляндии был в конце 1915 г. укомплектован чинами Гвардейского экипажа. А у меня информация, что это блиндированный поезд Отдельного Морского полка (бригады) особого назначения. Построен в крепости Ивангород в 1914 г. силами крепости. Перед ее оставлением крепости оставлен командой, подобран Отдельным батальоном 2-го Балтийского флотского экипажа, укомплектован командой и отступил к Мозырю. Состоял из бронированного паровоза серии Я (пассажирский!) Привислинских железных дорог и 2-х вагонов. Уже будучи в полку был вооружен 2-мя 37 мм орудиями. Поезд абсолютно нетипичный, особенно паровоз.

bratishka: Про поезд уже немного обсуждалось: http://kortic.borda.ru/?1-15-0-00000004-000-0-0-1198310912 Позволю немного добавить от себя: В летних боях 1915 г. под Ивангородом Морской полк особого назначения неожиданно приобрел блиндированный поезд. Этот поезд был сформирован 4-м железнодорожным батальоном еще в ноябре 1914 г. и включал два четырехосных и один двухосный металлические полувагоны, а также пассажирский паровоз серии Я. Поезд делали наспех, в связи с чем паровоз и тендер лишь прикрыли с боков стальными листами для защиты от пуль, вагоны попросту обшили изнутри досками, а в бортах прорезали бойницы для винтовок и пулеметов. Несмотря на примитивную конструкцию, поезд существенно помог 6-й Сибирской стрелковой дивизии в ноябрьских боях за Скарневицы. Затем он оказался без команды и вооружения в Ивангороде. Готовясь к активной обороне, генерал-майор А.В. фон Шварц приказал 9 июля Морскому полку реанимировать поезд, и к утру 12 июля моряки вооружили его двумя 37-мм пушками Гочкиса и 8 пулеметами (4 – полковых и 4 – от крепостной артиллерии). Для их обслуживания на поезд, который возглавил поручик Мухин, Морской полк выделил полуроту 2-й роты с ротным командиром мичманом Г.Н.Флейшером и младшим офицером прапорщиком Шевяковым (интересно - кто такой?). Бепо участвовал в боях за Ивангород, затем он перешел в Брест-Литовск, а затем его долго гоняли без дела по Западному фронту. Сначала долго торчал у Молодечно в 10-й армии, комендант - прапорщик Лисяков (интересно - кто такой?). В ноябре по собственной инициативе перешел в 5-ю армию в Двинск, но и там стоял практически без дела. В июле 1916 г. блиндированный поезд ремонтируется в Гомеле, команда и орудие сняты и используются на речной флотилии. Ремонтируется паровоз серии Я № 73. При поезде всего 15 человек и 2 машиниста. Вагонов 11 – вагон 2-го класса, 9 теплушек, 1 свиной для дров + 1 платформа. Боевые вагоны обшиваются железом по крыше, устанавливается наблюдательный пост. Так он и простоял в Гомеле до 1917 г., а затем стал красным БЕПО с белыми якорями. Хорошо бы узнать - кто такие Шевяков и Лисяков.

Юрген: ABP_TOR пишет: Откуда такая уверенность что он был именно типовым Глава называется "Бронепоезда проекта генерала Колобова". Из книги Н. Л. Волковского "Боевая техника железных дорог". Полковник Волковский профессор военного ЖД университета.

Тритон: Юрген Конкретно по этому паровозу и поезду Ваш полковник ошибается.

Юрген: Тритон пишет: Ваш полковник ошибается. Уважаемый Тритон. Спасибо за информацию. Эту книгу переношу во второй ряд на полках своей библиотеки.

Юрген: Тритон пишет: А у меня информация, что это блиндированный поезд Отдельного Морского полка (бригады) особого назначения. Построен в крепости Ивангород в 1914 г. силами крепости. Уважаемый Тритон, сегодня беседовал с И. И. Черниковым. Он утверждает, что у него есть документы, где сказано, что на Балтийском заводе был произведен раскрой корабельной брони, пробиты отверстия для заклепок и т.д. для бронепоезда Гвардейского экипажа, а все листы куда-то отправлены. Моло того, у него есть подробное описание БП, а чертеж яко бы зажилил Амирханов. Поезд состоял из бронепаровоза и двух броневагонов, на каждом по 47-мм орудию и пулеметы. Как только будет сам материал, выложу его на форуме. С уважением Ю.

Тритон: Юрген Черников еще тот знаток железных дорог. Для него все паровозы одинаковы. Пусть он скажет, какую серию паровоза должны были бронировать, а дальше будем разбираться. Пока что все говорит о том что на снимке паровоз бронепоезда, построенного в Ивангороде. С уважением.

Юрген: Тритон пишет: будем разбираться. Как получу материал сброшу Вам в личку. С уважением Ю.

Arunas: КОЖЕВНИКОВ (Кажевников) Лев Матвеевич Выпуск Морского корпуса 1905 г. Ст.лейтенант Гвардейского экипажа минный офицер крейсера "Войсковой" 1909 -1914 плавал на яхте "Штандарт". ПМВ в составе отдельного батальона Гвардейского экипажа. Конвоировал отряд транспортов в Англию, где и остался. 1921 г. в Данциге служил в английских и норвежских компаниях. 1930 г. открыл собственное частное дело. 1939 1945 г.г. в Германии, служил в Морском министерстве, затем в Лесной фирме. 1948 г. в Западном Берлине. 1950 г. вместе с женой-немкой и дочерью выехал в США, где вышел на пенсию и вернулся в Германию. Скончался 15 ноября 1970 г. Роммельсхаузен, близ Штутгарта, Германия. Pagarbei, Ar

Rector: БОЕВОЙ ФОРМУЛЯР ЭКИПАЖА: Отечественная война 1812 и Заграничные походы 1813-1814 1812. 26 августа — сражение при с. Бородино; 3-6 ноября — сражение при г. Красный (артиллерийская команда). 1813. 9 мая — сражение при г. Бауцен; 16-17 августа — сражение при с. Кульм; 5-6 октября — сражение при г. Лейпциг. 1814. 19 марта — вступление в г. Париж. Русско-турецкая война 1828-1829 1828 18 августа - 29 сентября — осада и занятие кр. Варна (4 роты); 1829. Декабрь - 2 сентября 1829 — поход в составе Черноморского флота (на корабле «Париж»). Война в Польше 1830-1831 1831. Наведение и охрана переправ, разрушение укреплений противника (6-я рота). Крымская война 1853-1856 1854 Оборона кр. Кронштадт (на корабле «Лефорт»). 1855. 4 августа — перестрелка канонерских винтовых лодок с кораблями англо-французского флота в Финском заливе (в р-не кр. Кронштадт). Русско-турецкая война 1877-1878 1877. Апрель — установка минных заграждений в устье р. Серет (2 роты); 14 мая — минный катер «Царевич» атаковал и взорвал турецкий монитор «Сейфи» в Мачинском рукаве устья р. Дунай; Май - июнь — установка минных заграждений на р. Дунай в р-не гг. Браилов - Рущук - Никополь; 8 июня — атака минного катера «Шутка» турецкого парохода на р. Дунай в р-не г. Рущук; 11 июня — бой минных катеров «Шутка» и «Мина» с турецким монитором на р. Дунай у г. Никополь; Июнь — установка минных заграждений на р. Дунай (3 роты); 15 июня — обеспечение переправы через р. Дунай у м. Зимница (3 роты); Август - ноябрь — обеспечение переправы через р. Дунай в р-не г. Рущук; 20 октября — атака турецких судов с использованием брандеров у кр. Силистрия. Ихэтуаньское восстание в Китае 1899-1901 1900. 17 июня — участие во взятии фортов Таку; 21, 22 и 24 октября — участие десанта с крейсера «Адмирал Нахимов» (пулеметная команда) в составе Шанхай-гуаньского отряда в деблокаде христианской миссии в Восточной Монголии в р-не г. Чао-ян. 1901. 25 января — боевые действия у д. Эльгин-киа-дзе. Русско-японская война 1904-1905 1905. 14-15 мая — морское сражение у о. Цусима. Гибель эскадренного броненосца «Император Александр III». Первая мировая война 1914-1918 1-й отдельный батальон 1914. Сентябрь - ноябрь — строительство и ремонт мостов, обеспечение переправ в р-не кр. Ивангород - Новогеоргиевск. 28 ноября - 6 марта 1915 — сторожевое охранение и разведка в р-не гг. Вышегрод - Плоцк на правом берегу р. Висла, минные постановки на р. Висла. 1915. Январь - февраль — поддержка действий Вышегородского отряда (вооруженные пароходы «Наревский минер», «Плоцчанин», «Фюрстенберг»). 19 июня — участие крейсера «Олег» в сражении с германским флотом у о. Готланд в Балтийском море. 2-й отдельный батальон 1914. Сентябрь - ноябрь — обеспечение переправ и постановка минных заграждений в р-не кр. Ковно на р. Неман. 14-15 ноября — рейд подрывной партии и уничтожение моста на железной дороге гг. Тильзит - Мемель. Декабрь — обеспечение переправ в р-не кр. Новогеоргиевск. Отдельный батальон 1915. С 22 мая — обслуживание переправ и плавсредств в р-не кр. Новогеоргиевск (5-я рота) и кр. Ковно (6-я рота). 14 июня - 25 июля — сторожевое охранение на позициях у д. Пипле в р-не кр. Ковно (6-я рота). 1916. Ковельская операция: 15 июля - сентябрь — позиционные бои в р-не р. Стоход. 1917. Декабрь 1916 - март — сторожевое охранение, инженерное оборудование позиций, обеспечение переправ в составе Измаильского отряда (позднее — Отряд обороны гирла р. Дунай).



полная версия страницы