Форум » Первая мировая война » Офицеры Первой мировой... » Ответить

Офицеры Первой мировой...

Автроилъ: СТЕПАНОВ Константин Иванович (26.09.1866-02.03.1917), капитан 1-ого ранга (в чине с 06.12.1911). Окончил Морское училище (1887) и Минный офицерский класс (1893). Служил на кораблях Балтийского флота. Старший офицер МКР "Лейтенантъ Ильинъ" (1904-1905), УС "Двина" (1905) и МТР "Волга" (1905-1907). Командовал внутренней брандвахтой "Адмиралъ Грейгъ" (1907-1908), минными заградителями "Амуръ" (1908-1910) и "Нарова" (1910-1912). С 1913-ого по 1914 год заведовал обучением в Минном офицерском классе. В Первую мировую войну вступил командиром КР "Адмиралъ Макаровъ" (с 27.05.1914). Участвовал в минно-заградительных операциях русского флота и боестолкновениях с кораблями противника, однако, вскоре был отставлен от должности за нерешительность в действиях при встрече в устье Финского залива с германскими крейсерами "Augsburg"и "Magdeburg" (17.08.1914). По предложению адмирала Н.О. Эссена (1860-1915) назначен командовать УС "Николаевъ" (с 10.08.1915). В последующем исполнял обязанности начальника Школы юнгов (12.05.1916-02.03.1917). Убит матросами в Кронштадте во время событий февраля-марта 1917-ого. Фотографии случайно ни у кого нет?

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Автроилъ: ТАНФИЛЬЕВ Виктор Николаевич (18.02.1885 – ...), инж.-механик ст. лейтенант (произведён по линии 06.12.1914). Из дворян Симбирской губернии. Родился в семье полковника армейской пехоты Н.И. Танфильева (1850-1913), родного брата известного географа и геоботаника Г.И. Танфильева (1857-1928). Окончил Николаевское Морское инженерное училище с производством в корабельные гардемарины-механики (Высочайший приказ по Морскому Ведомству за № 223 от 09.05.1906). Произведен в подпоручики КИМФ (1907). Штабс-капитан КИМФ (1911). Переименован в инж.-механики лейтенанты (с 28.03.1913). Участник событий Первой мировой войны. После октябрьского переворота служил в РККФ. На февраль-март 1921 года состоял при Штабе заведывания тральным и заградительным делом. Дальнейшая судьба неизвестна. Может, кому-то известно больше?

Dirk: Автроилъ пишет: На февраль-март 1921 года состоял при Штабе заведывания тральным и заградительным делом. Дальнейшая судьба неизвестна. Флагманский механик штаба начальника Минной обороны БФ; приказом по флоту БМ № 10 от 07.05.1921 назначен помощником флагманского инженер-механика штаба начальника МСБМ; приказом по МСБМ № 149 от 22.06.1921 назначен флагмехом штаба начальника МСБМ.

Dirk: С 1923 и минимум до 1924 - член Научно-технической комиссии минно-тральных опытов.


Автроилъ: Dirk пишет: С 1923 и минимум до 1924 - член Научно-технической комиссии минно-тральных опытов. Любопытно!

Автроилъ: Ещё один офицер Первой мировой. Между прочим, подводник. АГАПЕЕВ Тихон Николаевич (01.07.1891 – 10.12.1931), лейтенант (в чине 06.12.1915). Офицер Гвардейского экипажа (с 23.12.1913). Штурманский офицер 1 разряда (03.12.1916). Из потомственных дворян. Окончил Морской корпус вторым по списку успеваемости и с производством в корабельные гардемарины (приказ за № 122 от 02.05.1912). Служил на крейсере "Россiя" (05.10.1912-08.04.1913), учебном судне "Воинъ" (17.04-09.08.1913), крейсерах "Аврора" (с 09.08.1913) и "Олегъ" (20.09.1913-1917). В период со 2 июля по 14 ноября 1916 года исполнял обязанности штурмана на подводной лодке "Тигръ", в дальнейшем вернулся на "Олегъ". В годы Первой мировой войны участвовал в боевых операциях русского флота. За проявленные мужество и самоотверженность награждён двумя орденами с мечами. Списан с крейсера по требованию судового комитета во время февральских событий 1917 года, после чего находился в резерве чинов Морского министерства (04.04-09.05.1917). В мае 1917-ого командирован в САСШ (выехал 25.05.1917) для укомплектования экипажей приобретённых там для флотилии СЛО судов. Назначен командиром перестраивающейся в посыльное судно яхты "Восходъ". После октябрьского переворота в Россию не вернулся. В эмиграции проживал в Канаде. Умер от разрыва сердца. Похоронен в Sonora, Nova Scotia. Сообщение о смерти опубликовано в пражском «Морском журнале» (№ 49 за 1932 год).

Серж: Беклешов Василий Михайлович - родился 28 февраля 1883 года. Из древнего русского дворянского рода восходящего к боярам 16 века. Воспитанник Морского Инженерного училища Императора Николая Первого. Окончил МИУ в 1903 году и был произведен Приказом № 160 (446) от 6.5.1903 года в младшие инженеры – механики по механическому отделу. Младший судовой механик на крейсере второго ранга «Алмаз» в 1904 году. ...может кто-то добавит данных... С ув, С.

EFK: БЕКЛЕШОВ Василий Михайлович. Произведен в инженер-механики капитаны 2 ранга 6 декабря 1914 г. С уважением,

aden13: Серж пишет: Беклешов Василий Михайлович ... ...может кто-то добавит данных... Вот что я писал в свое время для 2-го издания книги А.П. Чегодаева-Саконского "На "Алмазе" (от Либавы через Цусиму - во Владивосток)". СПб.: Издатель М.А. Леонов, 2004. С. 112: Беклешов Василий Михайлович (28.02.1883 - ...) – поручик К.И.М., младший судовой механик КР II р. «Алмаз». Окончил Морское инженерное училище (1903), механическое отделение Николаевской морской академии (1913). Младший инженер-механик (06.05.1903). Переименован в поручики К.И.М. (01.01.1905). Капитан К.И.М. (1910). Переименован в инженер-механика старшего лейтенанта (28.03.1913). Инженер-механик капитан 2 ранга (06.12.1914). В 1907-1908 гг. судовой механик М «Грозовой», в 1908-1909 гг. судовой механик ЭМ «Внимательный», в 1909-1911 гг. судовой механик ЭМ «Эмир Бухарский». С 21.06.1913 непосредственно наблюдающий по механической части за постройкой кораблей в Балтийском море. Во время гражданской войны служил в белых армиях Восточного фронта. Взят в плен в Иркутске в январе 1920 года вместе с А.В. Колчаком. Дальнейшая судьба неизвестна.

aden13: Немного добавлю: штабс-капитан КИМФ (06.12.1907); капитан КИМФ (06.12.1911) Распределен в Балтийский флот с зачислением в 3-й флотский экипаж (06.05.1903); переведен в Сибирский флотский экипаж (10.07.1906); переведен в Балтийский флот (14.06.1908); прикомандирован ко 2-му Балтийскому флотскому экипажу для денежного довольствия (05.08.1913) поступил на механический отдел НМА (01.10.1910); закончил механический отдел НМА по 1-му разряду (03.05.1913); отчислен от НМА (05.05.1913) Награды: С3мб (04.06.1905/15.08.1905); А3 (06.12.1907); С2 (30.07.1915) Иностранные награды: Бухарский орд. Серебряной Звезды 1-й степ. (22.02.1910)

Серж: aden13 пишет: Вот что я писал ...спасибо! Я работаю по его сыну(?) Беклешову Глебу - севаст. МКК -1916 год - МУ-1918 ... Смутил С. Волков... С уважением, Серж.

Автроилъ: EFK пишет: БЕКЛЕШОВ Василий Михайлович. Серж пишет: Я работаю по его сыну... Беклемешову Глебу Вы, господа, хоть определитесь вначале. Всё-таки БЕКЛЕШОВ или БЕКЛЕМЕШОВ?

Серж: Однозначно... Беклешов! Это я писал ... описался... Беклешов Глеб Васильевич - кадет Морского Е.И.В.Н.Ц. Кадетского корпуса с сентября 1916 года в Севастополе. Всвязи с закрытием МКК в Севастополе 22 июля 1917 года Временным правительством был переведен в Морское училище Петрограда - РГАВМФ. Ф. 432. Оп. 1. Д. 8146. Л. 5 – 6 об. Дальнейшая судьба неизвестна. Отец: Беклешов Василий Михайлович - родился 28 февраля 1883 года. Из древнего русского дворянского рода восходящего к боярам 16 века. Воспитанник Морского Инженерного училища Императора Николая Первого. Окончил МИУ в 1903 году и был произведен Приказом № 160 (446) от 6.5.1903 года в младшие инженеры – механики по механическому отделу. Распределен в Балтийский флот с зачислением в 3-й флотский экипаж – от 6 мая 1903 года. Младший судовой механик на крейсере второго ранга «Алмаз» в 1904 году. Был переименован в поручики К.И.М.Ф. (Корпус инженер-механиков флота) с 1 января 1905 года. Штабс-капитан КИМФ от 6 декабря 1907 года. Капитан К.И.М. с 1910 года. В 1907-1908 годах судовой механик миноносца «Грозовой», в 1908-1909 гг. судовой механик эскадренного миноносца «Внимательный». С 1909 по 1911 год судовой механик эскадренного миноносца «Эмир Бухарский». Капитан КИМФ с 6 декабря 1911 года. Поступил на механический отдел Николаевской Морской Академии (НМА) – 1 октября 1910 года и окончил механический отдел НМА по 1-му разряду – 3 мая 1913 года. От 28 марта 1913 года опять был переименован в инженер-механика старшего лейтенанта флота. С 21 июня 1913 года был назначен непосредственно наблюдающим по механической части за постройкой кораблей Балтийском моря. Участник Первой Мировой и Гражданских войн. Инженер-механик капитан 2 ранга с 6 декабря 1914 года. Во время Гражданской войны служил в белых армиях Восточного фронта. Был взят в плен в Иркутске в январе 1920 года вместе с А.В. Колчаком. Дальнейшая судьба неизвестна. С ув, С.

aden13: Серж Немного подкорректируйте. Я сам немного ошибался, во втором сообщении внес уточнения. В капитаны произведен 06.12.1911 (а не в 1910 году) - Вы поставили обе даты. Механиком на Эмире Бухарском он был до октября 1910 года (т.е. до поступления в академию). Переименован 28.03.1913 в инженер-механики старшие лейтенанты. Слова флота там нет и быть не может!

Серж: aden13 пишет: Слова флота там нет и быть не может! Спасибо, подкорректировал у себя. За =флота= - прошу пардону, самодеятельность... А вот с сыном - смущает следущее - у С.Волкова - подпоручик по Адмиралтейству. В эмиграции в Германии, член Союза взаимопомощи служащих в российском флоте в Берлине. Умер в 1922 году в Берлине. ...с 1916 по 1917 - кадет МКК в Севастополе, 4-й класс... Уехал в МУ Петрограда с 1917 по 1918 (по март) - 5 класс... и к 1922 году подпоручик по Адмиралтейству (?!) Шо-то уж быстро... С уважением, Серж.

Серж: Серж пишет: смущает следущее - у С.Волкова - подпоручик по Адмиралтейству. ...может это будет подтверждением - Из статьи Владимира Буткова к 300-летию Российского Флота, журнал «Кадетская перекличка» № 64-66, 1998год. «Краткая история Морского корпуса в Петербурге. Участие гардемарин и кадет корпуса в Белом движении». «В Севастопольском училище была неразбериха: туда стали принимать помимо старых морских кадет и гардемаринов «охотников флота» из гимназистов и реалистов. Команда эскадренного миноносца «Живой», полностью составленная из кадровых морских кадет и гардемаринов под командованием капитана 2-го ранга Кисловского, стала ядром обороны Севастополя. В критические для Добровольческой армии моменты этот отряд вместе с гардемаринской ротой Севастопольского Морского корпуса, под командованием капитана 2-го ранга Машукова, помогал генералу Слащеву, командовавшему войсками в Крыму, защищать подступы к Крыму со стороны Азовского моря, где особенно отличилась канонерская лодка «Терец» под командой капитана 2-го ранга Я. В. Шрамченко. Ввиду того, что экзаменов Морское училище не производило, в начале 1920 года воспитанники морских училищ были произведены в чин подпоручика по адмиралтейству или корпуса корабельных офицеров. Часть гардемарин отказалась от производства в «ластовые офицеры» и предпочла остаться в звании гардемарин и кадет. Но большинство на производства согласились».

Автроилъ: Серж пишет: Из статьи Владимира Буткова к 300-летию Российского Флота... Очень интересный факт. С уважением...

bratishka: Уважаемые коллеги! Хотел бы обратить Ваше внимание на тему в разделе про фото. Может быть кто-то поможет разгадать загадку. http://www.kortic.borda.ru/?1-10-0-00000274-000-0-0-1257176942

volnoper:

volnoper:

EFK: Ув. volnoper! Большое спасибо за статью об И.И. Ризниче. Хотя она вызывает немало недоуменных вопросов. Разбор её занял бы время и место. Затрону лишь один момент. Автор пишет, что "Дальнейшая его судьба [И.И. Ризнича] не ясна до сих пор ...." Судьба ясна. В документах 1917-1920 гг. следы пребывания И.И. Ризнича на Архангельском Севере зафиксированы почти до завершения его жизненного пути. Далее ".... архангельские креведы считают, И. Ризнич оказался в Шанхае, где погиб в 1923 г. ...." Что-то таких экзотических версий от коллег я не слышал. Хотя, действительно, в разного рода публикациях муссировала такая китайская утка. С уважением,

NORD: Уважаемый volnoper! Откуда статья Дианова В. А. "Первая подводная одисея вокруг европы"? С уважением, nord.

volnoper: EFK. Мне это заявление тоже понравилось. Я думал, что к 2005 г. (статья Морской вестник №2 (14) 2005) вопрос о Шанхае уже был снят...

EFK: volnoper. Я тоже так думал, но и по сей день продолжают всплывать подобные "топляки" ...

Автроилъ: EFK пишет: Хотя она вызывает немало недоуменных вопросов. Давно ничего подобного не читал. Автор залез явно не в свой огород. Бред какой-то...

EFK: Автроилъ пишет: Автор залез явно не в свой огород. В. А. Дианов. Вклад С.К. Джевецкого в создание и развитие подводного флота России // Морской вестник. 2004. № 1 (9). С уважением,

St.Jorgen: А кому-нибудь известны детали подвига подпоручика Эльзенгра?

ВЛАДИБОРЪ: Подпоручик по Адмиралтейству Шарль Адольфович ЭЛЬЗЕНГР - и.д. флаг-офицера при начальнике 3-го отделения 1-й морской партии траления Балтийского моря. Погиб 27 августа 1914 года на тральщике "ПРОВОДНИК" во время боевого траления в районе Ревеля. Ист. КОРТИК № 3/ 2004 г. Спасибо за фото. С уважением, Вл.

ursus: Ув. St.Jorgen, Портрет Шарля Адольфовича Эльзенгра, действительно, интересный - спасибо Вам. К сожалению, подробности его подвига, видимо, пока хранят архивные анналы... А, возможно, кто-то из знатоков и добавит факты Из прежних ответов на "Кортике" и "Цусиме", адресованных потомкам Эльзенгра: От Винд: Шарль Адольфович Эльзенгер Подпоручик по Адмиралтейству И.д. флаг-офицера отделения тральщиков, погиб при подрыве ТЩ "Проводник" 14.08.1914 г. Исключен из списков флота как погибший при исполнении боевого долга 25.08.1914 г. Адольф Адольфович Эльзенгр данные на 1916 г. 1 Балтийский флотский экипаж Окончил Уч. отряд подводного плавания (1912) Родился (20.10.1885 ) Реформат вероисповедания, женат, 1 дочь В службе (1904) Корабельнвй гардемарин (1907) Мичман (1908), Лейтенант (06.12.1911 ) . Награды: Золотой знак в память окончания полного курса наук Морского Корпуса (1910), Светло-бронзовая медаль в память 300 летия Царствования Дома Романовых (1913), Станислав 3 (06.04.1914), Светло-бронзовая медаль в память 200 летия Гангутской победы (1915), Анна 3 с мечами и бантом (31.03.1916). Знал Французский и Немецкий языки. От Дирка: Эльзенгр Адольф Адольфович Назначен командиром ЭМ "Автроил" (приказ флоту БМ № 452 от 31.07.1918). А брат его Шарль, подпоручик по адмиралтейству, и.д. флаг-офицера отделения ТЩ, погиб 14.08.1914 при подрыве ТЩ "Проводник". Dirk О гибели Эльзенгра есть фрагмент у Меркушова, но, думаю, это Вам известно, т.к. подробностей подвига там нет. Меркушов Василий Александрович Из дневника подводника. Записки командира подводной лодки «Окунь» 1914–1915 гг. http://militera.lib.ru/db/merkushov_va2/index.html примечание С. 218. ...на тральщике «Проводник» погибли два офицера. — В. И. Князев и Ш. А. Эльзенгр. Князев Валериан Ильич (1884–1914), лейтенант (13.04.1908). Окончил Морской корпус (1904). В 1905 г. с отрядом контр-адмирала Н. И. Небогатова перешел на Дальний Восток на броненосце береговой обороны «Адмирал Сенявин», который во время Цусимского боя был сдан неприятелю. После возвращения из японского плена командовал канонерской лодкой «Сибиряк» (1908–1909), позже был переведен в 1-ю партию траления Балтийского моря. Минный офицер 1-го разряда (1913). Эльзенгр Шарль Адольфович (1888–1914), юнкер флота (1910), подпоручик по адмиралтейству (1913), младший брат офицера подводного плавания лейтенанта Альберта Адольфовича, командира подводных лодок «Дракон» (1915–1916) и АГ-13 (1916–1917). Август. Рейд Векшер и Ревель 14/27 августа (1914) Сегодня Балтийский флот понес первые потери за эту войну. Во время работ по определению границ поставленного немцами при входе в Финский залив минного заграждения наскочил на мину и погиб тральщик «Проводник», погибли два офицера (лейтенант Князев и подпоручик по адмиралтейству [219] Эльзенгр) и девять человек команды, ранено семь матросов. Тралящий караван, занятый спасением команды взорвавшегося корабля и случайно оказавшийся без прикрытия, как всегда бывает в таких случаях, подвергся нападению германского крейсера «Аугсбург». По сигналу начальника партии тральщики бросили тралы и ушли в шхеры, остался один «Якорь», который под огнем «Аугсбурга» продолжал спасать людей. Немецкий крейсер подходил на 40 кабельтовых, один из его снарядов разбил вельбот, второй пробил верхнюю палубу и разорвался в угольной яме тральщика. К счастью, потерь в людях не было... 1. Гибель 2 офицеров и 9 нижних чинов на тральщике «Проводник» не находится в связи с деятельностью командира, т. к. тральщик взорвался во время работ и до нападения на караван неприятеля... И ещё: существует издание стихов Песни моря: Посмертное издание стихотворений погибшего на войне. (Авт.: Эльзенгр Ш. А.) - Пг.: Тип. Д. Дрейдена, [1914]. - 65 с. С уважением,.. "Вера и Верность!"

St.Jorgen: Да, интересно... судьбы людские... Портрет вызвал у меня интерес своей нестандартностью. Быть может, найдёте ещё что-либо интересное из портретов морских офицеров, я сам всё-таки больше по "железу" любитель.

Jaga: Подскажите пожалуйста, капитан 2 ранга Александр Эдуардович Овандер 2 - это тот самый Овандер, который командовал с января 1915 по апрель 1917 года 2 отдельным батальоном приморского фронта МкИПВ? Заранее, премного благодарен.



полная версия страницы