Форум » Первая мировая война » Разовые справки, консультации. (продолжение) » Ответить

Разовые справки, консультации. (продолжение)

ркр065: Иногда по работе возникают какие-то разовые, частные вопросы, которые заведомо предполагают один - два ответа и открывать ради которых отдельную тему, на мой взгляд, нецелесообразно. Предлагаю для таких случаев иметь на соотвествующих разделах форума подобные ветки, для всякой всячины :-) В данном же случае меня интересует точное название должности, которую на ЧФ занимал в марте-апреле 1915 года Э.С. Молас. Заранее благодарен, Михаил.

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

wind: Ув. Vagabond , в Российском Императорском флоте, военные суда делились на ранги I, II, III, IV. И в соответствии с рангами судов, ими могли командовать только офицеры соответсвующего ранга, т.е. судном I мог командовать только капитан 1 ранга, II ранга, только капитан 2 ранга и т.д. и т.п. Но жизнь есть жизнь, и часто командирами судов назначали офицера не соответсвующего судну ранга, но бывшего по мнению командования достойным этой должности, вот тогда и должность была не командир, а командующий затем после производства в соответсвующий чин, офицер становился командиром. По поводу заведующего, обычно заведовали судном находящимся в резерве, т.е. не выполняющем боевых задач, и не выходящем в море, тут как раз держать на судне офицера способного командовать нет смысла, вот и оставляли минимум команды при одном-двух офицерах, и этот офицер заведовал судном. С уважением, В.

Vagabond: Wind, большое спасибо.

Юрген: wind пишет: назначали офицера не соответсвующего судну ранга Уважаемы Wind, а когда применяли понятие ИД, тоже до производства или в случае, когда не планировали ставить на эту должность постоянно, а просто "затыкали дыру"? Вроде, довольно часто ИД вскоре в должности утверждали. С уважением Ю.


ркр065: Юрген пишет: а когда применяли понятие ИД, Когда звание назначаемого было ниже или выше должности.

wind: И.д. или исправляющие должность, это была категория офицеров которые не командовали судами, а назначались на должности Старших офицеров судов либо флагманских специалистов и т.д. и т.п. ... Т.е. чин офицера не соответствовал должности, вот он и исправлял должность ;-)). В виде примера, не могло быть И.д. Командира эск. миноносца N, а был Командующий эск. миноносцем N, и была должность И.д. Старшего офицера эск. миноносца N, ну и так же могла быть должность Старшего флаг-офицера чего то, и И.д. Старшего флаг-офицера чего то... С уважением, В.

Юрген: Уважаемый wind Большое спасибо. Все много сложнее, чем в Сов. Армии. С уважением Ю.

aden13: Ребята, нашел такой вот документ... Циркуляр Главного Морского Штаба № 487 от 8-го декабря 1916 года. Главный Морской Штаб, по приказанию Морского Министра, объявляет для сведения, что по всеподданнейшему докладу исполняющего обязанности Главноуправляющего канцелярией, Товарища Главноуправляющего канцелярией Его Императорского Величества по принятию прошений, ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР, в 25-й день ноября сего года, Всемилостивейше соизволил разрешить именоваться зауряд-прапорщику Якову Морбергу с семейством по фамилии Юровскими. Вопрос - а не тот ли это Яков Юровский??? Или это какое-то дъявольское совпадение???

Тритон: Был ли до революции такой офицер - Кедров Николай Николаевич. В советском флоте такой был.

aden13: Тритон Стас, может быть Кедров Николай Михайлович? (МК 1914 I). Служил в РККФ минимум до 1931 года

Тритон: Антон. Мне сказали Николаевич, но не очень уверенно. Его сравнительно недавно умершая в Питере дочь была Николаевна. От нее остались (мне показывали) непонятного назначения чаши , примерно на литр, из мельхиора и латуни с изображением якоря и надписью "Мор. вед.". Все оставшиеся от нее бумаги, скорее всего, уже утрачены. Как мне рассказывали, она говорила, что ее отец был царский и советский морской офицер.

Автроилъ: Господа, помогите пожалуста. Наваждение какое-то! Архивист на одном из топиков поместил открытку с печатью Центральной станции какого-то района Службы связи БМ. Я её сразу не рассмотрел, а теперь найти не могу. С уважением...

aden13: Автроилъ По-моему, это не архивист, а ркр065. Это в было в теме "Погибшие на крейсере "Паллада" в топике "Первая мировая война"

Автроилъ: aden13 пишет: Это в было в теме "Погибшие на крейсере "Паллада" в топике "Первая мировая война" Если это так, то при всём моём искреннем уважении к ркр065 предлагаю разжаловать его в матросы-картофелечисты, дабы другим неповадно было всё в одну кучу валить. Мне и в голову не могло прийти, что открытку отправленную с "Авроры" надо искать именно там. С уважением...

Автроилъ: aden13 пишет: Вопрос - а не тот ли это Яков Юровский??? Или это какое-то дъявольское совпадение??? Чистой воды совпадение. И близко ничего не было. С уважением...

ркр065: Автроилъ пишет: при всём моём искреннем уважении к ркр065 предлагаю разжаловать его в матросы-картофелечисты, дабы другим неповадно было всё в одну кучу валить. Мне и в голову не могло прийти, что открытку отправленную с "Авроры" надо искать именно там. Да я как бы и не против Всегда старался быть подальше от начальства и поближе к камбузу p.s. Открытка, правда, имеет обратным адресом "Палладу", поэтому и оказалась в том топике.

ABP_TOR: Кто-нибудь может просветить по данному пункту из перечня британских торговых судов, потерянных в 1918 г MOSCOW, 1,622grt, 21 October 1918, Petrograd, scuttled to prevent capture by Bolsheviks

Klaus: ABP_TOR А что именно Вас интересует? Справку могу составить по нему, если нужно, фото, увы, не имею.

ABP_TOR: Меня интересует сам эпизод попытки захвата этого судна, все-таки уже год после ОР прошел... Ну и за справочку по самой посудине буду благодарен.

Рамзес: ABP_TOR - там ничего загадочного не было , это англы "веселятся" Сам пароход к моменту начала 1 МВ на Балтике и после февраля 1917 передан с экипажем в подчинение БФ без смены флага , вообще у англов много пароходов в русских портах осталось , но формально до этого они в основном числились за владельцами даже если использовались русскими военными , а тут объединили усилия ради достижения победы Ответной нашей мерой был перевод торговый пароходов работавших во внешних морях (в сумме гораздо больше 100 , включая финские) в подчинение англицкого адмиралтейства до конца войны - флаг также оставался русский , как и экипажи , а вот задания , грузы , иногда вооружение - это все от союзников Несколько пароходов перешло к франкам и амерам , но в целом немного Москва к моменту Октября оставалась в Питере (может в ремонте , может еще почему - ?), весной 1918 англы вместе с подводниками флотилии Кроми и остальной персонал постарались на Мурман вывести Москва и еще 2 или 3 парохода так и стояли в порту без присмотра Вероятно поэтому (а не в результате некой силовой акции) затонул на месте стоянки осенью 1918, его довольно оперативно подняли и после установления дипотношений осенью 1922 с кем - то еще (кажется Сальтбурн, но нужно уточнить) вернули англам и те с новыми экипажами ушли из России Остальное думаю Клаус до конца дорисует

Klaus: Про пароход - Укомпл. 05,1891 Ramage & Ferguson в Лейте как MOSCOW для William Thomson & Co, приписка Лейт (известная контора, с 1921 Ben Line. Суда с "русскими" именами предназначались в осн. для балтийских лесных перевозок, в 1920е гг эта структура ненадолго была выделена как Petrograd Steamers Ltd). Однопалубный стальной груз. пароход в 1380 брт, 73,2х10,9х4,3 м, 3хцилиндр. машина в 900 инд. сил, 1 винт, 9 узлов. 08,1914 в Петрограде, с 15,07,1917 мобилизован как ТР, 24,04,1918 искл. из списков флота. 21,10,1918 затонул в Гутуевском ковше, в 1923 поднят и возвр. владельцу, в нач. 1924 сдан на слом. По утоплению - в тот же день в Питере утоп ещё один бывш. ТР БФ. бельг. пароход REINE ELISABETH, в обоих случаях можно встретить упоминание о акте саботажа. про бельгийца писали также - мол, утоп, брошенный бельгийским правительством, без должного присмотра. SALTBURN, возм., тоже в тот день утоп, но прямых упоминаний не нашёл. Так что вопрос открыт...

ABP_TOR: Klaus Благодарю...

ркр065: Сегодня попала в руки почтовая карточка. Отправлена из Петрограда в декабре 1915 года по следующему адресу: Япония - Japon Нагасаки - Nagasaki Крейсер Орел Гардемарину Максимову Николаю Васильевичу. К сожалению, электронные версии "Списков..." на рабочем компе, а так хоцца сразу удовлетворить любопытство - кто наш гардемарин? Заранее благодарен, М.

архивист: ркр065 пишет: Максимову Николаю Васильевичу. Что-то не нашел такого ни в 1916, ни среди строевых в 1917.

wind: архивист пишет: Что-то не нашел такого ни в 1916, ни среди строевых в 1917. А его там и не будет, т.к. в декабре 1915 г. на "Орле" совершали плавание гардемарины ОГК, которые ОГК так и не закончили... С уважением, В.

ВЛАДИБОРЪ: Гардемарин ОГК МАКСИМОВ Николай Отчислен в Армию. Остался в СССР. Ист. Бюллетень ООРИФА № 1/115 от 1968г. Может быть он ? С уважением, Вл.

ркр065: ВЛАДИБОРЪ пишет: Может быть он ? Всё может быть. Еще бы знать, когда и где отчислен... А где-то были списки тех гардов, кто пришел потом после всей этой "орлиной" эпопеи в Крым, или я что-то путаю?

Dirk: Единственный список, в котором упомянут Николай Максимов:

ркр065: К слову - текст карточки: Дружище с прошедшими праздниками! Полугодие прошло благополучно нынче кончу (подпись) 1915 22 декабря. Подпись можно попытаться "раскрыть", если иметь списки. Вопрос только, списки кого и чего? Первая буква - М - возможно инициал имени. Далее - Б или Т, возможно Г. Остальные буквы - прописные: сначала пять палочек, последние три имеют сверху горизонтальную черту - возможно - "т" (тогда первые две - типа "и"), далее - четкое "о" и после "о" еще что-то по написанию типа "и" (две палочки), и еще одна или полторы буквы окончания.

ркр065: Dirk Спасибо!

vvy: Господа, нужны инициалы следующих офицеров Сибирской флотилии: Винокуров - капитан 2 ранга (1914 г.), Афанасьев - старший лейтенант(1917 г.).



полная версия страницы