Форум » Первая мировая война » Перевозки сухопутных войск морским путем » Ответить

Перевозки сухопутных войск морским путем

Роберт: Первая мировая война характеризуется и своими морскими перевозками. Думаю, эта тема будет интересна участникам форума. Вообще будет полезно узнать как например русские соединения оказались во Франции и в Македонии. Какие суда перевозили войска, кто ими командовал? Какое было охранение на переходе морем? И, скажем, какие потери имелись? Роберт

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 All

Игорь Алабин: Роберт пишет: Как-то не верится, что германские субмарины ни разу не атаковали суда с русской пехотой Даже я в этой теме нолик, но чуть чуть могу сказать. Их вывозили так, что "комар носу не подточил". Ни одной потери судна. Я в своё время, лет 8 - 10 назад был на "представлении", которое устроили в честь русских экспедиционных частей... Там были всякие пом. атташе... Все так красиво говорили про Францию... Я плакаль... Выступали потомки офицеров (живущие во Франции). Все было красиво. Я плакль... Но тут выступил сын офицера (мужик крепкий, за 70 лет), у которого отец (участник) вернулся в Россию. Желчный. Я проснулся. Но слушал я его с удовольствием. Он сказал: "мне папа с детства много рассказывал про ПМВ во Франции". И было столько нехорошего сказано про французов, что я перестал плакаль, а с интересом начал слушать. Устроители этого "бала" с трудом его "согнали" с трибуны.

EFK: Пункт посадки В Архангельске для обеспечения отправки ОПД Российского экспедиционного корпуса в Францию была создана временная воинская часть. "Вследствие окончания в настоящем году операций по отправке войск, Пункт посадки их временно упраздняется. Отчислить капитана 2-го ранга Казимиров от должности коменданта Пункта посадки с 25 октября с.г. Нижепоименованные чины, состоящие в распоряжении коменданта Пункта посадки отчисляются в наличные свои части с 25 октября с.г". // Приказы Главноначальствующего г. Архангельска и района Белого моря. №446, 447, 448 от 26.10.1916 "Состоящим в распоряжении коменданта Пункта посадки поручику по адмиралтейству СНАРСКОМУ, прапорщикам по флоту МАЦЕНКО и НИКИТИНУ, шхиперу ПИЛИПЕНКО, а также вольнонаемному Андрею НИКОЛАЕВУ, прекратить выдачу суточных и доплат за особые труды". // Приказ Главноначальствующего г. Архангельска и района Белого моря. №449 от 26.10.1916 Коменданты Пункта посадки: В 1916 г. КАЗИМИРОВ, Морского Генерального Штаба капитан 2-го ранга. Видимо, КАЗИМИРОВ Михаил Васильевич. Произведен в капитаны 2 ранга за отлич. ревн. службу и особые труды, вызванные обстоятельствами войны, 30.07.1915 г. В 1917 г. ПЛЕН Павел Михайлович, капитан 1-го ранга. Прибыл в Архангельск в мае 1917 г. «для выполнения секретного поручения». Комендант Пункта посадки - с 03.05.1917 //Приказ Главноначальствующего г. Архангельска и района Белого моря. №124 от 31.05.1917. С уважением,

Роберт: Уважаемый EFK! Спасибо! А что это было за задача: Прибыл в Архангельск в мае 1917 г. «для выполнения секретного поручения»? Игорь Алабин пишет: Устроители этого "бала" с трудом его "согнали" с трибуны. Правда иногда бывате не к месту. Мешает чинно плакать.... С уважением! Роберт


EFK: Роберт пишет: А что это было за задача Уважаемый Роберт! В свое время я задавал такой вопрос нашим мэтрам, но ответа так и не дождался. Посему излагаю свою версию: и КАЗИМИРОВ, и ПЛЕН был командированы в Архангельск «для выполнения секретного поручения», суть которого заключалась в обеспечении посадки ОПД РЭК. С уважением,

Роберт: Уважаемый EFK, Спасибо за ответ! Вы пишете: Посему излагаю свою версию: Наверно это так как написали. Я честно признаюсь, что с этим не знаком и было интересно прочитать версию. Логично посадку войск обеспечивали морские офицеры, а поручение было секретным от того, что груз был очень ценным: люди. Хотел добавить ко всему, что перевозки морем осуществлялись и на Черном море. Это, конечно, не считая десанты. При чем с обеих противостоящих сторон были в этом деле успехи. С уважением! Роберт

Тритон: Из свеженайденого в архиве: 6/19 июля 1917 г. вышел в Архангельск французский вспомогательный крейсер "Лориен" с 238 матросами "Пересвета", солдатами бежавшими из плена и увечными, всего около 1500 человек 10 июля 1917 г. н.ст. около острова Ферос утоплен подводной лодкой пароход "Кинг-Давид" шедший из Бреста с русскими грузами. На нем находилось 30 солдат бежавших из плена. На момент получения телеграммы 6/19 июля 1917 г. их судьба была еще неизвестна. На 25 июля/6 августа 1917 г. на пароходе "Ютландия" отправлено 6 матросов с "Пересвета" и 5 солдат бежавших из плена. 26 июля/8 августа 1917 г. на пароходе "Мельбурн" отправлено 700 солдат и 1 матрос с "Пересвета". 6/19 августа 1917 г. на пароходах "Царица" и "Двинск" из Бреста отправлено политических эмигрантов: мужчин 61 и 180, женщин 89 и 81,детей 93 и 79. Кроме того отправлено на "Двинске" солдат 235, офицеров 22 и сестер милосердия 2. 10/23 августа 1917 г. в Брест пришел пароход "Умона" с войсками.

Роберт: Тритон пишет: 10 июля 1917 г. н.ст. около острова Ферос утоплен подводной лодкой пароход "Кинг-Давид" шедший из Бреста с русскими грузами. На нем находилось 30 солдат бежавших из плена. Уважаемый Тритон, Спасибо за пост! Так я и думал, что при таком объеме перевозок, не обошлось без подобных трагедий! А бежавшие из плена были русскими солдатами или другой национальности? Тритон пишет: 6/19 августа 1917 г. на пароходах "Царица" и "Двинск" из Бреста отправлено политических эмигрантов А что это за политические эмигранты? С уважением!

EFK: Роберт пишет: А что это за политические эмигранты? "После Февральской революции Архангельск буквально захлестнула волна возвращающихся в Россию политических эмигрантов, среди которых было значительное число женщин и детей". "Российский посол в Англии сообщает: "Снова скопилось много военнообязанных, тысяча пленных, 500 политэмигрантов и т.д." [В сентябре 1917 года Временное правительство заключило с Англией договор, согласно котоорому русские подданные призывного возраста, постоянно проживающие в Англии, должны отбывать воинскую повинность либо в битанской, либо в российской армии. Более 25 тысяч военнообязанных из числа российских граждан отказалось вступать в британскую армию]. Но были и другие эмигранты, т.н. экономические. Ранее отправившиеся на заработки в западные губернии, Прибалтику и Польшу, а также Америку. Многие из них из-за грянувшей войны потеряли работы и устремились на родину. А путь туда был один - через Архангельск. Лит.: Трошина Г.И. "Великая война...Забытая война..." - Архангельск, 2008. С уважением,

Роберт: Спасибо! Теперь ясно!

EFK: Некоторые взаимствования по данной теме с форума http://1914.borda.ru [Российский экспедиционный корпус http://1914.borda.ru/?1-12-0-00000207-000-0-0] 25.04.07 wind_up_bird Владимир Толкачев Есть воспоминания лейтенанта Б.П Апрелева в июне 1915 г. Комендант пункта посадки войск во Владивостоке и высадки во Франции , а на время плавания Флаг-офицер Начальника отряда судов назначеных для перевозки войск . Правда там все в общих чертах и в основном все про флот ... 03.05.07 Sonnenmensch http://www.regiment.ru/lib/C/56.htm - Чиняков М.К. Переговоры союзников с Россией об отправке русских войск на Западный фронт и на Балканы (1914-1916 гг.) // Вопросы истории. 2005. №11. С. 40-53. С уважением,

Солдатъ: Доброе утро! А что известно по условиям перевозок союзничками? Французских, сербских, английских войск? По-моему, об этом никто у нас ничего не писал... с уважением

Роберт: Уважаемый Солдатъ, Вы правы, на форуме об этом не густо. Могу сказать, что в С/З море были большие потери от лодок германцев. Там Арно Ля Перье проявился, так сказать. А он вошел в историю как подводник № 1 по утопленному БРТ. Думаю, раз спрашиваете, то Вам и есть чего написать. Потому, с моей стороны добро пожаловать на ветку! Будем ждать Ваши посты по теме! С уважением! Роберт

Солдатъ: М-м-м-м... Роберт, вы переоценили мои способности. Мне просто интересно было бы узнать об этом, и все. Сам я ничегошеньки об этом не знаю. Просто тут обсуждали перевозку РЭК. В воспоминаниях об этом отзывались очень негативно: перегрузка, в угольных ямах (возьмите Лисовенко Д.У. Их хотели лишить Родины. М., 1960). А я вот думаю, что французов-англичан перевозили в тех же условиях. Война же... с уважением

EFK: Солдатъ пишет: А я вот думаю Было бы неплохо подкрепить Ваши думы ссылками на источники. Слудет учесть, что к таким крупным перевозкам и на такие расстояния сухопутных войск союзники не прибегали. И "навалом" своих солдат они бы никак не повезли. С уважением,

Dmitry_N: EFK Как не прибегали? А АНЗАК к Дарданеллам? Из Австралии и Новой Зеландии подальше будет, чем из Архангельска во Францию

EFK: Dmitry_N пишет: Как не прибегали? Значит было такое дело. Погорячился. Правда, был у наших еще перегон 1-й партии во Францию с дальнего Востока. С уважением,

Dmitry_N: Ну а канадцы? Википедия, конечно, источник только для ознакомления с вопросом, однако вот пишут - 4 полнокровных канадских дивизии, да плюс еще пополнение, размером в дивизию на пополнение: "Формирование Канадского экспедиционного корпуса Основная статья: Канадский экспедиционный корпус Военный парад в Торонто. 1915 год Первая канадская дивизия в составе 33 000 солдат и офицеров была отправлена в 1914 году в Англию на кораблях через Атлантический океан. После прибытия в Англию канадские подразделения спустя несколько месяцев были направлены на Западный фронт для участия в боевых действиях против германских войск. В сентябре 1915 года в Европу прибыла вторая канадская дивизия. Из первой, прибывшей в 1914 году, и второй канадских дивизий был сформирован Канадский экспедиционный корпус. В декабре 1915 года на фронт прибыла третья канадская дивизия, которая также вошла в состав корпуса. Четвёртая дивизия прибыла во Францию из Канады в августе 1916 года. Помимо этих подразделений канадское командование приняло решение о создании пятой дивизии. Однако формирование этой дивизии не было завершено, а её личный состав был переведён на пополнение имеющихся канадских войск. На заключительном этапе войны канадские воинские формирования, наряду с австралийскими дивизиями, считались наиболее боеспособными соединениями союзных войск на Западном фронте[1]. А индийские войска? (ссылки на вики получаются неудобоваримыми из-за длины, поэтому просто в википедии набрать: Канада в Первой мировой войне, Британская Индия в Первой мировой войне и т.д.) Да одна брагада южно-африканских войск Да и французы, небось, своих сенегальцев возили. Да и американы в конце приплыли... Так что союзники, думаю, гораздо больше нашего перевозили сухопутных войск морем. А вот как они это делали - это они, наверное, знают лучше нашего. Нам бы со своими рахзобраться... Видно, что война, действительно, была МИРОВАЯ, огромные массы людей по всему миру куда-то плыли, чтобы лечь костьми порой за десяток тысяч верст от дома.

EFK: Dmitry_N Задавили такой массой ... Молчу, молчу ... Был не совсем прав. Поспешил ...

Боярин: Помогите разобраться с фото. Arrivеe des troupes russes au port de commerce. Русский это корабль или...

Роберт: Dmitry_N пишет: Видно, что война, действительно, была МИРОВАЯ, огромные массы людей по всему миру куда-то плыли Тут сразу же с вами соглашаюсь. Куча книг по теме написана. Например Блокада и контрблокада Добавлю: Везли не только суда Антанты, но и Четверного союза. Турки везли войскя, к примеру в Мраморном море, немцы на субмаринах оружие повстанцам в Ливию, а на обратном пути везли белый верблюд - подарок шейха племени Зануси германскому кайзеру. А кроме того перевозки были по рекам, например по Дунаю, в чем подсобила нейтральная Швейцария. С уважением! Роберт

Боярин: Роберт пишет: а на обратном пути везли белый верблюд - подарок шейха племени Зануси германскому кайзеру. Они его через люк дпя погрузки торпед затащили?

Роберт: Боярин пишет: Они его через люк дпя погрузки торпед затащили? Как точно, мне не известно. Но по всей видимости через тот самый люк. Случай, кстати, известный. С уважением! Роберт

Боярин: В продолжении темы. Русский экспедиционный корпус в Бресте.

С.И.: С интересом прочитал описания процессов перевозки русских войск северным морским путем (через Архангельск). Все это довольно подробно излагается в работе Н.Кроткова "Значение операций на русском северном театре с 1914 по 1917 гг" на ход I империалистической войны. К сожалению , по канонам тех лет, фамилия действующих лиц упоминаются редко. Больше фактологический материал С уважением С.И.

EFK: Уважаемый С.И.! Судя по всему эта работа не была издана? С уважением,

С.И.: EFK Да не очень понятно. Она была закончена перед самой войной. Что-то где-то было издано. После войны какие-то военные деятели пытались ее издать под своими именами.............. Одним словом сама работа -ее авторский вариант, как я понимаю, только в единственном числе. С уважением С.И.

pvn: Боярин пишет: Они его через люк дпя погрузки торпед затащили? Роберт пишет: Как точно, мне не известно. Но по всей видимости через тот самый люк. Случай, кстати, известный. С уважением! Роберт Об этом подробно писал, например, Боженко, в сборниках "Тайны подводной войны" и "Субмарины на войне". Если память меня не подводит, в люк его не затаскивали. Везли на палубе. Лодка шла в надводном положении в основном, только изредка погружалась, оставляя на поверхности голову верблюда. По легенде, таким образом перепугали рыбаков у входа в ... Полу, - или куда они там приходили.

Роберт: pvn пишет: Об этом подробно писал, например, Боженко Царство ему небесное! Хорошый был человек Петр Владимирович! Был он председателем Московского клуба истории флота. Интересно писал. Спасибо, что припомнили! С уважением! Роберт

Сумрак: есть у меня подозрения - как бы это не тот самый верблюд, о котором шла речь :)

pvn: Роберт пишет: Царство ему небесное! Хорошый был человек Петр Владимирович! Был он председателем Московского клуба истории флота. Интересно писал. Спасибо, что припомнили! С уважением! Роберт Царствие небесное! Сборники его до сих пор интересно читать, несмотря на то, что много времени уже прошло и многие новые данные в обиход вошли. - всё равно читаются.



полная версия страницы