Форум » Первая мировая война » линкор "Чесма" 1916-1917 » Ответить

линкор "Чесма" 1916-1917

olvia: Уважаемые долгожители форума! Не публиковался ли ранее список офицеров линкора "Чесма" в 1916 г. при переходе Владивосток-Мурманск? Если нет, то просьба по возможности дополнить: Командир - капитан 1 ранга Черкасов 1-й Василий Нилович Старший офицер - ст. лейтенант Гюбнер Милий Юльевич /предположительно/ Старший артиллерийский офицер - ст. лейтенант Кмита Юлиан Орестович /предположительно/ 2-й артиллерийский офицер - лейтенант Кондратенко Георгий Феофилович Вахтенный начальник - лейтенант Унмут Георгий Рудольфович ? - лейтенант Маврокордато Николай Дмитриевич Особенно интересуют 2 вопроса: 1) Действительно ли Кмита был старшим артиллерийским офицером? 2) Кто сменил Черкасова на посту командира в марте 1917 г.?

Ответов - 87, стр: 1 2 3 All

olvia: 01 пишет: все бутафорское А никто и не говорил, что не доверяет. Чего злорадствовать? Классный снимок! Мечта! Только этот у меня почему-то не разворачивается в 2454 х 1605. Можно его увидеть в таком размере? Потому что в данном конкретном случае матросы меня интересуют гораздо больше, чем офицеры. Или это связано с возможным ущемлением чьих-то прав и интересов? Могу дать клятву: не распространять, не показывать, не продавать ни под каким видом!

01:

olvia: 01 пишет: Сегодня 18:05. Заголовок: http://f3.s.qip.ru/~.. - новое! Удалось увидеть, то что хотелось. Большое человеческое спасибо! Не верилось, что когда-нибудь привалит такая удача. Не чувствую себя вправе просить еще о чем-то, но может быть кто-то из офицеров известен пофамильно? Сходу можно с большой степенью вероятности утверждать: капитан II ранга - это старший судовой механик инженер-механик В.К. Никуленко. Кроме него и Черкасова на судне не было штаб-офицеров. А с остальными все не так просто.


Автроилъ: olvia пишет: Но степень достоверности информации, по-моему, крайне низкая... А-а-а... Ну, тогда всё ясно...

olvia: Снимок слишком хорош сам по себе, чтобы ещё роптать на судьбу, что разрешение не позволяет различить звания на погонах. Явно видно десятерых офицеров: 1) … 2) … 3) мичман 4) … 5) капитан II р. (капитан I р.) 6) лейтенант 7) … 8) мичман 9) … 10) … №1-й и 10-й внешне могут походить на Унмута, №4-й очень смахивает на Гюбнера. №5-й, если он - капитан II р., получается ст. судовой механик Никуленко. Кстати, что за знак у него? Похож на Мор. инж. уч-ще имп. Николая I, но как-то не очень. Что за штатский в котелке (за спиной №4-го) мог оказаться среди команды? Чистоту картины могут подпортить случайные гости (что маловероятно) или офицеры Штаба Отряда (что более вероятно, если снимок сделан после 15 мая.) Может у кого-то есть свои соображения по персоналиям?

olvia:

olvia: Автроилъ пишет: в хранящемся в ЭНА личном деле. А в хранящемся в ЭНА личном деле Кондратенко поди и фотография была?

olvia: 01 пишет:  Отправлено: 30.08.13 14:39. Заголовок: Офицеры ЛК "Чесм.. Офицеры ЛК "Чесма" Владивосток 1916 г. Предлагается иная версия по поводу места съёмки этой фотографии.

olvia: На снимке: Ф. Г. Ачкасов с женой Ириной и сыном Михаилом (начало октября 1917 г.). Ачкасов Федор Григорьевич (1895-1983), уроженец села Чумай, Томской губернии. В 1915 - 18 гг. служил в российском флоте. Матрос линкора "ЧЕСМА". В 1917 г. – член судового комитета. В начале 1918 г. демобилизован. Активный участник вооруженного восстания против Сибирского Временного правительства осенью 1918 г. В 20-х годах – член чумайского волостного исполкома. На основании постановления Политбюро ЦК ВКП(б) от 30.01.1930 г. «О мероприятиях по ликвидации кулацких хозяйств в районах сплошной коллективизации» был этапирован вместе с семьей на спецпоселение в Нарымский край. Арестован 22 сентября 1937 г. Приговорен 9 октября 1937 г. Обвинение по ст.58-02: контрреволюционная агитация. Приговор: 10 лет, 5 лет поражения в правах. Срок отбывал в лагерях «Дальстроя НКВД» на Алдане и Колыме. Реабилитирован в сентябре 1956 г. Впоследствии проживал в гг. Томске и Новосибирске. Оставил рукописные воспоминания.

olvia:

Dirk: Спасибо!

olvia: Представленные фото – это все, что случайно сохранилось у родственников бывшего матроса линкора "ЧЕСМА" Федора Григорьевича Ачкасова. Основной массив фотографий и открыток, принадлежащих лично ему, был безвозвратно изъят при его аресте в 1937 г. В конце 60-х годов Ф.Г. Ачкасов записал в двух объемистых тетрадях воспоминания о событиях, участником и свидетелем которых он был. Довольно большая часть записей посвящена его службе в царском флоте. Автор – по происхождению сибирский крестьянин, таёжник – человек в сущности малограмотный. Историческая документалистика – это не его профиль. Поэтому его письменные воспоминания часто путаны и непоследовательны, местами поверхностны. Учитывая, что воспоминания были написаны спустя полвека после описываемых событий, это сказалось на точности изложения. Встречаются искажения имен, названий и дат, часто нарушается последовательность происходившего. Но это уже скорее неотъемлемое свойство человеческой памяти, чем следствие невысокого образовательного уровня. Мой личный опыт интенсивного знакомства с мемуарными материалами в эмигрантской прессе говорит о том, что высокообразованные господа офицеры в своих воспоминаниях грешат неточностями не меньше. Тот же старший офицер "ЧЕСМЫ" М.Ю. Гюбнер при описании событий 1916 г. в Саламинской бухте, по степени достоверности, выглядит нисколько не лучше, чем его бывший подчиненный матрос. В воспоминаниях заметны идеологические отголоски времени их создания. Чувствуется, что на характеристику прошлого накладываются политические предпочтения автора. Его взгляд на происходящее – это взгляд из матросского кубрика. Но с другой стороны эти мемуары абсолютно искренни и по-хорошему субъективны, поскольку писались исключительно для себя и своих детей, без оглядки на чьё-то постороннее мнение. Но как бы ни был субъективен автор, через своё личное видение событий он несёт массу оригинальной информации об историческом прошлом, которую не сыщешь ни в каких архивах. К авторскому тексту мною по мере скромных возможностей добавлены пояснительные примечаниями, а также примечания корректирующие неточности и ошибки. Примечания составлены главным образом на основе книги Б.П. Апрелева «На "Варяге"», статьи «Следовать в Александровск...» (ГАНГУТ №15) и текущих материалов с сайтов kortic.borda.ru и tsushima.su. Текст воспоминаний передан с сохранением стилистических и языковых особенностей автора. Кое-где в соответствии с современной орфографией проведено деление крупных фрагментов на предложения, проставлены необходимые знаки препинания, прописные буквы, проведено деление текста на абзацы, исправлены орфографические ошибки. Ранее эти воспоминания нигде не публиковались, и в ближайшее время будут выставлены на сайте kortic.borda.ru с согласия ныне здравствующих потомков Ф.Г. Ачкасова.

olvia: Отрывки из воспоминаний бывшего матроса линкора "ЧЕСМА" Ф.Г. Ачкасова.

olvia: Отрывки из воспоминаний бывшего матроса линкора "ЧЕСМА" Ф.Г. Ачкасова (продолжение).

olvia: Отрывки из воспоминаний бывшего матроса линкора "ЧЕСМА" Ф.Г. Ачкасова (продолжение). =

olvia: Отрывки из воспоминаний бывшего матроса линкора "ЧЕСМА" Ф.Г. Ачкасова (продолжение).

olvia: Отрывки из воспоминаний бывшего матроса линкора "ЧЕСМА" Ф.Г. Ачкасова (окончание).

olvia: "Чесма" в Бискайском заливе (ноябрь 1916 г.)

olvia: Матросы Сибирского флотского экипажа. 1915 г. ------------------------------------------------- Новобранцы Сибирского флотского экипажа. В центре - Ф.Г. Ачкасов. Конец 1915 г. =

Шон:

olvia: Паскин Степан Александрович (1880-1937) С 12.03.1917 по 19.03.1918 - командир линкора "ЧЕСМА". (фото из личного собрания Л.С. Основской)

Сергей: По видимому фото Паскина 1904 или 1905 гг., в его бытность адъютантом МКК. Сергей.

olvia: Сергей пишет: По видимому фото Паскина 1904 или 1905 гг. Скорее 1908-1909, когда носили китель защитного цвета, известного под названием «хаки». Да, и звание сответствует. Ст. лейтенант (06.12.1908) Ст. флаг-офицер Штаба начальника Отряда судов, назначенных для плавания с гардемаринами и кадетами Морского корпуса (1908-10)

Сергей: olvia пишет: Ст. флаг-офицер Штаба начальника Отряда судов Уважаемая Ольга, прошу прощения, упустил. Паскин снова 3.03.1908-06.1912 г. адъютант Морского кадетского корпуса. Аксельбанты носили адъютанты, флажки не встречал. Так, что фото: 1908-1912 гг. Сергей.

Dirk: olvia пишет: Паскин Степан Александрович (1880-1937)

olvia: Сергей пишет: Паскин снова 3.03.1908-06.1912 г. адъютант Морского кадетского корпуса. В Списках ЛС судов флота в этот период он значится, как Ст. флаг-офицер Штаба начальника Отряда судов, назначенных для плавания с гардемаринами и кадетами Морского корпуса и Ст. флаг-офицер Штаба командующего Учебного Отряда Морского корпуса Аксельбанты носили адъютанты, флажки не встречал. Не обладая собственными познаниями в униформистике, могу только сослаться на выдержки из литературы а) художественной: - Мишель! - заявил мичман решительно, берясь за аксельбант флаг-офицера. - Эту удавку я, пожалуй, сниму. (Валентин Пикуль. ИЗ ТУПИКА) б) документальной: В. Дыгало в своей книжке пишет. Одной из принадлежностей формы одежды адъютантов и флаг-офицеров... был аксельбант. в) мемуарной: - Запросите, когда думает кончить погрузку, - сказал адмирал своему флаг-офицеру . - А то еще Государыня поинтересуется, надо иметь готовый ответ. - Есть, - ответил флаг-офицер и, позвякивая аксельбантами , побежал на мостик исполнять приказание. (Н. П. Солодков МОРСКИЕ РАССКАЗЫ) И ешё снимок: Флаг-офицер Чехов на палубе ПЛ "Тюлень". Очень похоже, что на Паскине китель защитного, а не темно-синего цвета. Если верить специалистам, темно-синий китель был введен во флоте 13 апр. 1909 г. (ПСЗРИ-3, №31712). Так что, исходя из данных предположений, фото: или конец 1908 - сразу после производства в очередной чин, или 1909 г.

venelane: В справочнике Бойкова об офицерах СЗА есть некий "лейтенант Георгий Кондратенко, на бронепоезде "Адмирал Эссен". В офиц. чинах с 1912. Член Кассы взаимопомощи моряков, выехал из Эстонии до 1929". Очень уже похоже на биографию Георгия Кондратенко с "Чесмы". Кто что думает?



полная версия страницы