Форум » Первая мировая война » Госпитальные суда Первой мировой войны. » Ответить

Госпитальные суда Первой мировой войны.

архивист: Уважаемые коллеги. В цифровой справке об учреждениях РОКК на март 1917 г. указано 6 госпитальных судов. В документах общества, но то время, я разыскал только 2 - "Экватор" и "Атене" на Черном море и еще 5 барж на Дунае, правда, одна из них (по крайней мере) имела собственное имя - "Сестра милосердия". Не поможет кто-либо с остальными? Еще очень интересует обстоятельства службы конт-адмирала Вильгельмса - коменданта ГС РОКК "Вперед", погидшего при его торпедировании.

Ответов - 55, стр: 1 2 All

aden13: ВИЛЬГЕЛЬМС (1-1902) Альфред Карлович ( 19.12.1854 - 25.06.1916 ) гардемарин 31.03.1874 мичман 30.08.1875 лейтенант "за отличие" 18.07.1879 содержание капитан-лейтенанта по цензу 10.08.1887 командир шхуны "ЗОРКАЯ" 27.03.1888 - 1890 капитан 2 ранга 01.04.1890 командир канонерской лодки "ГРОЗА" 30.03.1891 - 1892 старший офицер крейсера 2 ранга "ВЕСТНИК" 01.01.1892 - 1893 старший офицер крейсера 1 ранга "ВЛАДИМИР МОНОМАХ" 01.01.1893 - 1895 командир крейсера 2 ранга "ОПРИЧНИК" 11.09.1895 - 1897 командир мор. кан. лодки "ГИЛЯК" 13.04.1897 - 1898 командир брон. бер. обороны "ВЕЩУН" 09.12.1898 - 1899 командир парохода "ГЕОК-ТЕПЕ" 21.09.1899 - 1901 капитан 1 ранга 06.12.1901 командир брон. бер. обороны "КРЕМЛЬ" 09.09.1902 - 1903 командир Ревельского флотского полуэкипажа 08.09.1903 - 1906 Контр-Адмирал "с увольнением от службы" 24.04.1906 А что значит комендант судна? В чем его функции?

архивист: Комендант, а он назначался РОКК, похоже, начальник и над госпиталем и над капитаном судна, который был гражданским. Поэтому, скорее всего, и назначили бывшего морского офицера.

vvy: aden13 пишет: ВИЛЬГЕЛЬМС (1-1902) Альфред Карлович Маленькое дополнение: приказ № 381 командующего транспортной флотилией Черного моря от 19.04.1916 г.: комендант транспорта № 97 отставной контр-адмирал Вильгельмс назначается комендантом транспорта № 120. Транспорт № 120 - это пароход "Вперед", который приказом по Флоту и Морскому от 16.06.1916 г. зачислен в разряд госпитальных судов, оборудованный на Черном море Российским обществом Красного Креста.


архивист: vvy , большое спасибо. А то по документам РОКК не понятно откуда взялось судно.

pz.kpfw: Олег, встречал в приказах по Дунайской флотилии упоминание о мужестве вольнонаемных сестер с барж РОКК №5 и Сестрица(пишу по памяти) из записей награждение георгиевскими крестами 31 августа 1917 года Санитары Санитарной баржи № 6 РОКК 28 сент 1917 баржа РОКК № 5 ф 715 оп1 д123 Приказ Речным силам на Дунае и войскам гирл Дуная 21 сентября 1917 478 План транспортировки и эвакуации раненных во время решительного боя с 1-4 боевых участков отряда гирл Дуная 1)участок по р.Дунаю речные кл На русском берегу Дуная на 300-400 с ниже моста(Измаильского) центральный перевязочный пункт Дунайской Флотилии – лазаретная баржа Дунайской Флотилии № 037 и при ней два моторных катера при санитарах Контакт и Элерон для переодической транспортировки раненных. В Пардин у Румынского берега – баржа Преемник и два буксира №1 и №2 С Буджакской позиции мореходных кл для дальнейшей эвакуации в глубь страны водным путем, вызывая для этой цели госпитальные суда из Одессы(Царь Михаил Федорович и др.)

ssergey x 100: архивист пишет: я разыскал только 2 - "Экватор" ГС "Экватор" ( качество бяка, но что есть)

ркр065: ssergey x 100 пишет: ГС "Экватор" А почему у Вас с Существует даже такая открытка - издание С. Ерошенко, Одесса. № 97. Госпитальное судно Российскаго Общества Краснаго Креста ЭКВАТОР (пароход французской Компании Мессажери Маритимъ). Только на ней и полоса по борту тоже красная.

ssergey x 100: ркр065 пишет: Существует даже такая открытка - издание С. Ерошенко, Одесса. № 97. Спасибо ! Меня франц флаг смущал . Только на ней и полоса по борту тоже красная. С Уважением !

Georg G-L: архивист пишет: Не поможет кто-либо с остальными? ркр065 пишет: ЭКВАТОР (пароход французской Компании Мессажери Маритимъ). А я читал, что "Мессажери Мэритимес" - это потопленный "Португаль". Построен в 1886 году. Начало войны застало пароход в Одессе. Был конфискован, и включен в состав судов Российского Красного Креста. Водоизмещение 5358 тонн. Скорость 14,5 узлов. Штатная эвакоемкость 600 коек. Команда смешанная русско–французская. 29.03.1916 года госпитальное судно "Португаль" (уполномоченный Красного Креста граф Татищев, капитан Дива, военный комендант старший лейтенант Тихменев) вышло из Батуми за ранеными в расположенный близ линии фронта турецкий порт Офа. В пункте маневренного базирования порте Ризе по предложению начальника десантной базы старшего лейтенанта М. М. Домерщикова для удобства транспортировки раненых с берега были взяты на буксир 3 десантных бота и паровой катер. Поздней ночью 30.03.1916 г. "Португаль" в охранении миноносца "Строгий" (командир капитан 2 ранга Г.Г. Чухнин) вышел из Ризе, и прижимаясь к берегу, направился в порт назначения. Около 4 часов утра в нескольких милях от мыса Фиджи при повороте один из десантных ботов залило, и он начал тонуть. Пароход остановился, плавсредства были подтянуты к борту, и началась откачка воды. В этот момент с левого борта был обнаружен перископ подводной лодки и след идущей на корабль торпеды. Но выпущенная с расстояния 6 кабельтовых из носового аппарата первая торпеда прошла мимо и лодка начала маневрирование для повторной атаки. Капитан парохода запретил вызывать находившиеся невдалеке русские боевые корабли, считая, что отличительные знаки Красного Креста являются достаточной гарантией для безопасности. Но командир германской подводной лодки U–33 капитан–лейтенант Гансер, видя на буксируемых плавсредствах военно–морской флаг, предположил, что перед ним десантный отряд и вышел в повторную атаку. Выпущенная лодкой из кормового аппарата с дистанции 3 кабельтовых вторая торпеда попала в середину парохода в районе машинного отделения. Одновременно с торпедой взорвались и паровые котлы. Атака происходила в момент приема–передачи вахты, и поэтому полностью погибли обе смены. Пароход разломился пополам и начал тонуть. Примерно через минуту затонула носовая часть, а вскоре вслед за ней и кормовая. Шлюпки спустить не успели. В последние секунды перед затоплением матрос Паолини успел перерубить буксирный канат, и тем самым сохранить от затопления буксировавшиеся плавсредства. Из 273 человек находившихся на борту, эсминец "Строгий" и высланный из г. Ризе, а также тральщик спасли 168 человек. Погибли 105 человек — 13 сестер милосердия, 24 человека медицинского персонала, 50 русских и 18 французских членов экипажа. После взрыва "Строгий" вышел в атаку на подводную лодку, намереваясь ее таранить. Но Гансеру удалось уклониться маневром, и лодка отделалась лишь погнутым перископом, а "Строгий" повредил себе винты. После окончания войны за потопление без предупреждения “Португаля” Гансер был объявлен военным преступником. По всей вероятности останки парохода «Португаль» лежат на доступной для аквалангистов глубине. Возможные координаты 41°01.290'N 40°21.856'E.

ркр065: Georg G-L пишет: А я читал, что "Мессажери Мэритимес " - это потопленный "Португаль". Так одно другого не исключает :) Ведь Мессажери Маритимъ - это название французской компании, которой принадлежали оба парохода. Кстати, у С.Ерошенко есть и такая открытка: ПОРТУГАЛЬ. № 95.

ssergey x 100: "Португаль" ( Транспорт № 51)

ркр065: Ув. ssergey x 100, да, это она. Кстати, я её встречал в ч.-б. варианте, без раскрашенных крестов и полосы.

ssergey x 100: Georg G-L пишет: Был конфискован Вообще-то передан Францией своей союзнице России. Конфискововали ( реквизировали) П/Х Германии и Австрии. В 1917 г на ЧФ был ещё один ГС "Сюжет". ( кстати, у Бережного его нет)

Клаус: У Messageries Maritimes к началу войны в черноморских портах находилось три судна - кроме вышеупомянутых, ставших госпиталями, еще числившийся транспортом № 43 ОКСЮЗ, затопленный в Новороссийске...

kerbyol: Messageries Maritimes Equateur Oxus Portugal С уважением

Рамзес: Сереж - что такое Сюжет где - то с год назад уже пытались поднять тему - безуспешно. Есть свои мутные подозрения что какой - то период времени в моменте борьбы с "наследием проклятого прошлого" так могли именовать Петра Великого (РОПИТа который) но это только подозрение. Либо же (что менее вероятно на мой взгляд) так именовалась какая - то из госпитальных барж в Севе. Парохода Сюжет нет ни в одном из российских регистров как до так и после 1 МВ. Не было такого и среди союзных или конфискованных в начале 1 МВ пароходов - на реках мне такой тоже не попадался. А наличие госпитальника с таким именем проходит по Севе в конце 17 - начале 18 гг. Раньше и позже его нет - версия по переименованию весьма вероятна. В общем очередной БОЛЬШОЙ ?

ssergey x 100: По поводу гибили ГС РОКК "Вперед". В соих бумажках нашел ссылку на "Морской врач" № 8 за 1916 г - "Потопление госп. судна "Вперед" стр 410-422. ( к сож. самого " Морского врача" у мнея нет.) Рамзес пишет: Парохода Сюжет нет ни в одном из российских регистров как до так и после 1 МВ. Не было такого и среди союзных или конфискованных в начале 1 МВ пароходов - на реках мне такой тоже не попадался. А наличие госпитальника с таким именем проходит по Севе в конце 17 - начале 18 гг. Раньше и позже его нет - версия по переименованию весьма вероятна. Логично, но несколько смущает несколько не "революционное" переименование. Может и правда баржа ?! Только зачем. В Севе. хороший береговой госпиталь был. Может наш уважаемый Doktor свет прольёт ?! Кстати здесь уже есть тема о ГС ЧФ . Может имеет смысл объединить ветки ?!

ssergey x 100: ГС "Вперед".

Автроилъ: Черноморский флот. Госпитальное судно и подводная лодка "Моржъ". Фото с аукциона.

ssergey x 100: Автроилъ пишет: Черноморский флот. Госпитальное судно ГС "Петр Великий" (РОПиТ) за ним ТР "Кронштадт". Севастополь. С Уважением !

Автроилъ: ssergey x 100 пишет: ГС "Петр Великий" (РОПиТ)... Может оно и так, но только уж больно надпись на корме пространная. А так, похож...

vvy: Автроилъ пишет: уж больно надпись на корме пространная Ну, да: "Император Петр Великий".

ufa7: У Кого есть информация о госпитальном корабле "Атена"?Прошу поделиться на форуме.

pz.kpfw: ufa7 пишет: Атена не было такого

ufa7: pz.kpfw пишет: ufa7 пишет: цитата: Атена Как это не было? А вы посмотрите первый пост Архивиста в этом разделе: "В цифровой справке об учреждениях РОКК на март 1917 г. указано 6 госпитальных судов. В документах общества, на то время, я разыскал только 2 - "Экватор" и "Атене" на Черном море и еще 5 барж на Дунае, правда, одна из них (по крайней мере) имела собственное имя - "Сестра милосердия". И кроме того я видел документы что был. Другими словами - Вас еще не было а он уже был. Могу понять, если у вас нет информации и есть желание потрепаться то можно и так написать... не было такого

ssergey x 100: "Атенэ" (или "Атене") ТР ЧФ № 111. Бывший итал. ТР в 1916 зафрахтован Рус. правительством и вошел в состав ЧФ. В 1919 возвращен Италии. А вот был ли он ГС или только планировался в ГС большой вопрос. PS. ufa7 ! А вот П/Х "Атена" на ЧФ действительно не было. Или у вас другие сведения ?!

yes_1: ssergey x 100 пишет: А вот был ли он ГС или только планировался в ГС большой вопрос. Пр. по Флоту и МВ № 288 от 16.06.1916 зачислен в разряд ГОСУ по ст. 2 Гаагской конвенции 1907 Пр. КЧФ № 694 от 15.07.1916 обращен транспорт Транспортной флотилии, приспособленный для перевозки раненых (Осн-е: Тлг НМШ ВГК № 692 от 08.07.1916) Пр. по Флоту и МВ № 380 от 27.07.1916 исключен из разряда ГОСУ

pz.kpfw: ufa7 пишет: И кроме того я видел документы что был. Другими словами - Вас еще не было а он уже был. Могу понять, если у вас нет информации и есть желание потрепаться то можно и так написать... так за хамское поведение вам Предупреждение. т.к. вы не умеете задавать вопросы(Атене это не Атена) и на логичные ответы реагируете хамством. для тех кто думает что я слишком жестко среагировал привожу ЛС данного пользователя "ufa7 Отправлено: Сегодня 14:26. Заголовок: Ну и что что модерат.. Ну и что что модератор, он тоже должен думать!"

ssergey x 100: yes_1 пишет: Пр. по Флоту и МВ № 288 от 16.06.1916 зачислен в разряд ГОСУ по ст. 2 Гаагской конвенции 1907 Пр. КЧФ № 694 от 15.07.1916 обращен транспорт Транспортной флотилии, приспособленный для перевозки раненых Был ГС всего один месяц ! Уважаемый yes_1 ! Большое спасибо !!!!

ufa7: ssergey x 100 пишет: "Атенэ" (или "Атене") ТР ЧФ № 111. Бывший итал. ТР в 1916 зафрахтован Рус. правительством и вошел в состав ЧФ. В 1919 возвращен Италии. А вот был ли он ГС или только планировался в ГС большой вопрос. Спасибо за информацию. Хоть что-то уже есть. Может кто-нибудь что-то еще знает?



полная версия страницы